Antioch. Or. ad Nephal. 1//CSCO. 120. P. 2). Монофизиты подчеркивали, что человечество в этом природном единении не исчезает, а сохраняется. Тимофей Элур настаивал на том, что при Воплощении «каждая природа сохранила свою особенность без уменьшения, и как «образ Божий» не устранял «образ раба», так и «образ раба» не уменьшал «образ Божий»» ( Tim. Ael. Ref. synod. Chalced. 10//After Chalcedon. 1985. P. 148). Признаётся двойное единосущие Христа ( Lebon. 1909. P. 200-204). По словам Севира, «мы исповедуем, что Он», т. е. Христос, «единосущен Отцу по божеству, и Он же единосущен нам в силу вочеловечения» ( Sever. Antioch. Or. ad Nephal. 1//CSCO. 120. P. 6). Однако из двойного единосущия Христа нельзя выводить две Его природы. Иоанн Филопон иллюстрировал это примером одной сложной природы человека (из души и тела), а также примером воды (одной из 4 природных стихий). Вода единосущна воздуху по влажности и земле по холодности, но сама по себе природа воды - одна. Так и Христос, единосущный Отцу по божеству и нам по человечеству, в Своей полноте не является двумя природами ( Ioan. Phil. Arbiter. 34// Sanda. 1930. P. 68). Человечество и божество объединены неразрывно, но монофизиты обычно отрицают (за исключением Филоксена), что это «единение» предполагает «смешение» (μξις) природ ( Allen. 1994. S. 221). Равносильно с термином «единение» употребляется термин «сложение» (σνθεσις). Он также встречается у свт. Кирилла, но именно Севир стал систематически употреблять его и связанные с ним выражения «по сложению» (κατ σνθεσιν) и «сложный» (σνθετος). Опираясь на 2-е послание Суккенсу свт. Кирилла Александрийского, Севир показывал, что понятие «сложение» исключает смешение природ ( Sever. Antioch. Ep. ad Serg. 2//CSCO. 120. P. 80). Широко использовал понятие «сложение» Иоанн Филопон. Для него очевидно, что природа Христа - это сложная природа, т. к. образованный из природ индивид - один ( Ioan. Phil. Arbiter. 19// Sanda. 1930. P. 56). Акцент на «сложении» и «единстве» в противоположность несторианскому термину «связь» (συνφεια) позволяет утверждать, что тело стало собственным телом Слова через рождение от Девы ( Tim.

http://pravenc.ru/text/2564126.html

1952. Vol. 8. Col. 1974-1976; Scheidweiler F. Novatian und die Engelchristologie//ZKG. 1954/1955. Bd. 66. S. 126-139; idem. Novatians-Studien//Hermes. Stuttg., 1957. Bd. 85. N 1. S. 58-86; Wolfson H. A. The Philosophy of the Church Fathers. Camb. (Mass.), 1956. Vol. 1: Faith, Trinity, Incarnation; Barbel J. Zur «Engelchristologie» bei Novatian//Trierer Theol. Zschr. 1958. Bd. 67. H. 2. S. 96-105; Simonetti M. Alcune osservazioni sul «De Trinitate» di Novaziano//Studi in onore di A. Monteverdi/Ed. G. G. Marcuzzo. Modena, 1959. Vol. 2. P. 771-783; idem. Ilario e Novaziano//Rivista di cultura classica e medioevale. R., 1965. Vol. 7. Pt. 2. P. 1034-1047; idem. A proposito di un recente libro su Novaziano//VetChr. 2011. Vol. 48. P. 5-21; idem. Note Novazianee//Augustinianum. R., 2013. Vol. 53. N 1. P. 77-90; Dani é lou J., Marrou H. The Christian Centuries. N. Y., 1964. Vol. 1: The First Six Hundred Years. P. 194-202; Kelly J. N. D. Early Christian Doctrines. L., 19684; Dani é lou J. Bulletin critique: Histoire des origines chrétiennes//RechSR. 1969. Vol. 57. N 1. P. 75-130; idem. Novatien et le «De mundo» d " Apulée//Romanitas et Christianitas: Studia J. H. Waszink oblate/Ed. W. den Boer. Amst., 1973. P. 71-80; idem. Les origines du christianisme latin. P., 1978; Vogt H. J. Coetus sanctorum: Der Kirchenbegriff des Novatian und die Geschichte seiner Sonderkirche. Bonn, 1968; idem. Αθετω im Brief des Dionys von Alexandrien über Novatian//StPatr. 1970. Vol. 10. P. 195-199; idem. Novaziano//Nuovo dizionario patristico e di antichità cristiane/Ed. A. Di Berardino. Genova; Mil., 2006. Vol. 2. P. 3556-3560; Diercks G. F. Note sur le traité «De Trinitate» de Novatien//Sacris erudiri. 1969/1970. Vol. 19. P. 27-31; idem. Some Critical Notes on Novatian " s «De bono pudicitiae» and the Anonymus «Ad Novatianum»//VChr. 1971. Vol. 25. N 2. P. 121-130; idem. Novatien et son temps// Novatiani Opera. 1972. P. VIII-XIII; DeSimone R. J. The Treatise of Novatian the Roman Presbyter on the Trinity: A Study of the Text and the Doctrine.

http://pravenc.ru/text/2577751.html

Philoponus. Against Proclus’s «On the eternity of the world»/M. Share (transl.). N.-Y.: Cornell University Press, 2005. Photius. Bibliotheca//R. Henry. Photius. Bibliothèque. 8 vols. Paris: Les Belles Lettres, 1: 1959; 2: 1960; 3: 1962; 4: 1965; 5: 1967; 6: 1971; 7: 1974; 8: 1977: 1:1–191; 2: 8–203; 3: 8–227; 4: 8–174; 5: 8–201; 6: 8–194; 7: 8–228; 8: 8–214 (TLG). Photius. Homiliae//B. Laourdas. λληνικ 12 Παρρτημα. Thessalonica, 1966: 1–186 (TLG). Plato. Cratylus//J. Burnet. Platonis opera. Vol. 1. Oxford: Clarendon Press, 1900 (repr.: 1967): St I. 383a–440e (TLG). Plato. Gorgias//J. Burnet. Platonis opera. Vol. 3. Oxford: Clarendon Press, 1903 (repr.: 1968): St I. 447a–527e (TLG). Plato. Leges//J. Burnet. Platonis opera. Vol. 5. Oxford: Clarendon Press, 1907 (repr.: 1967): St II. 624a 969d (TLG). Plato. Phaedo//J. Burnet. Platonis opera. Vol. 1: St I. 57a 118a (TLG). Plato. Phaedrus//J. Burnet. Platonis opera. Vol. 2. Oxford: Clarendon Press, 1901 (repr. 1967): St III. 227a 279c (TLG). Plato. Philebus//Ibid.: St II. 11a 67b (TLG). Plato. Politicus//J. Burnet. Platonis opera. Vol. 1: St II. 257a 311c (TLG). Plato. Sophista//Ibid.: St I. 216a 268d (TLG). Plato. Symposium//J. Burnet. Platonis opera. Vol. 2: St III. 172a 223d (TLG). Plato. Timaeus//J. Burnet. Platonis opera. Vol. 4. Oxford: Clarendon Press, 1902 (repr.: 1968): St III. 17a 92c (TLG). Plato. Theaetetus//J. Burnet. Platonis opera. Vol. 1: St I. 142a 210d (TLG). Plotinus. Enneades//P. Henry, H.-R. Schwyzer. Plotini opera. 3 vols. [Museum Lessianum. Series philosophica 33–35. Leiden: Brill, 1: 1951; 2: 1959; 3: 1973]: 1: 48–142, 145–253, 255–417; 2: 3–258, 260–427; 3: 2–328 (TLG). Plutarchus. De animae procreatione in Timaeo//C. Hubert. Plutarchi moralia. Vol. 6. 1. Leipzig: Teubner, 1954 (repr.: 1959): 143–188 (TLG). Plutarchus. De E apud Delphos//W. Sieveking. Plutarchi moralia. Vol. 3. Leipzig: Teubner, 1929 (repr.: 1972): 1–24 (TLG). Plutarchus. De fato [Sp.]//W. Sieveking. Plutarchi moralia. Vol. 3. Leipzig: Teubner, 1929 (repr.: 1972): 445–460 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Der Bamberger Reiter in neuer Sicht//ZfK. 1970. Bd. 33. S. 1-20; Paschoud F. Zosime 2.29 et la version païenne de la conversion de Constantin//Histoire. 1971. Bd. 20. N 2/3. S. 334-353; The Conversion of Constantine/Ed. J. W. Eadle. N. Y.; L., 1971; Sansterre J.-M. Eusèbe de Césarée et la naissance de la théorie «césaropapiste»//Byz. 1972. Vol. 42. P. 131-195, 532-594; Alexander S. S. Studies in Constantinian Church Architecture//RACr. 1971. Vol. 47. P. 281-330; 1973. Vol. 49. P. 33-44; Barnes T. D. Lactantius and Constantine//JRS. 1973. Vol. 63. P. 29-46; idem. The Beginnings of Donatism//JThSt. 1975. Vol. 26. N 1. P. 13-22; idem. The Emperor Constantine " s Good Friday Sermon//Ibid. 1976. Vol. 27. N 2. P. 414-423; idem. Emperors and Bishops, AD. 324-344: Some Problems//AJAH. 1978. Vol. 3. P. 53-75; idem. Constantine and Eusebius. Camb. (Mass.); L., 1981; idem. The New Empire of Diocletian and Constantine. Camb. (Mass.); L., 1982; idem. Constantine " s Prohibition of Pagan Sacrifice//AJPhil. 1984. Vol. 105. N 1. P. 69-72; idem. Constantine and the Christians of Persia//JRS. 1985. Vol. 75. P. 126-136; idem. The Conversion of Constantine//Échos du monde classique: Classical views. [Calgary], 1985. Vol. 29. P. 371-391; idem. Constantine and Christianity: Ancient Evidence and Modern Interpretations//ZAChr. 1998. Bd. 2. S. 274-294; idem. From Toleration to Repression: The Evolution of Constantine " s Religious Policies//Scripta Classica Israelica. Ramat-Gan, 2002. Vol. 21. P. 189-207; idem. Constantine: Dynasty, Religion and Power in the Later Roman Empire. Malden, 2011; Dagron G. Naissance d " une capitale: Constantinople et ses institutions de 330 à 451. P., 1974; Konstantin der Grosse/Hrsg. H. Kraft. Darmstadt, 1974; Stertz S. A. Θεα βασιλεα: Hellenistic Theory and the Foundations of Imperial Legitimacy, AD. 270-395. Ann Arbor, 1974; Caron P. G. Constantin le Grand πσκοπος τν κτς de l " église romaine//RIDA. 1975. Vol. 22. P. 179-188; Grant R. M. Religion and Politics at the Council at Nicaea//The J.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

1990. Vol. 53. N 4. P. 194-204; idem. Idem: Evidence from the Post-Destruction Period//Ibid. 1991. Vol. 54. N 1. P. 28-35; Sullivan R. D. Near Eastern Royalty and Rome, 100-30 B. C. Toronto; L., 1990; Krieger K. S. Die Herodianer im Markusevangelium: Ein neuer Versuch ihrer Identifizierung//BN. 1991. Bd. 59. S. 49-56; Netzer E. Masada: The Yigael Yadin Excavations 1963-1965: Final Reports [Vol.] 3: The Buildings: Stratigraphy and Architecture. Jerusalem, 1991; idem. Cypros//NEAEHL. 1993. Vol. 1. P. 315-317; idem. Jericho//Ibid. Vol. 2. P. 682-692; idem. Masada//Hadashot Arkheologiyot: Excavations and Surveys in Israel. Jerusalem, 1993. Vol. 13. P. 111-112; idem. The Palaces Built by Herod: A Research Update//Judaea and the Greco-Roman World in the Time of Herod in the Light of Archaeological Evidence: Acts of a Symp., Nov. 3rd-4th 1988/Ed. K. Fieeschen, G. Foerster. Gött., 1996. P. 27-54; idem. The Palaces of the Hasmoneans and Herod the Great. Jerusalem, 2001; idem. The Architecture of Herod, the Great Builder. Tüb., 2006; Avigad N. Samaria//NEAEHL. 1993. Vol. 4. P. 1304-1334; Barag D. King Herod " s Royal Castle at Samaria-Sebaste//PEQ. 1993. Vol. 125. N 1/2. P. 3-18; Foerster G. Herodium: The Mountain Palace-Fortress//NEAEHL. 1993. Vol. 2. P. 619-621; Holum K. G., Raban A. Caesarea: The Joint Expedition " s Excavations: Excavations in the 1980 and 1990 and Summary//Ibid. Vol. 1. P. 282-286; Raban A. Caesarea. Maritime Caesarea//Ibid. P. 286-291; Fischer M. L., Stein A. Josephus on the Use of Marble in Building Projects of Herod the Great//JJS. 1994. Vol. 45. N 1. P. 79-85; Caesarea Maritima: A Retrospective after Two Millenia/Ed. A. Raban, K. G. Holum. Leiden; N. Y., 1996; Eisenman R. H. Paul as Herodian//J. of Higher Crimicism. Montclair (N. J.), 1996. Vol. 3. N 1. P. 110-122; Judaea and the Greco-Roman World in the Time of Herod in the Light of Archaeological Evidence: Acts of a Symp., Nov. 3rd-4th 1988/Ed. K. Fittschen, G. Foerster. Gött., 1996; Lönnqvist K. A Reattribution or the King Herod Agrippa I «Year 6» Issue: The Ñanopy and Three Ears of Corn//LA.

http://pravenc.ru/text/674087.html

Bucarest, 1924. Vol. 2. P. 1-68; idem. Eine Belagerung Konstantinopels in der rumänischen Kirchenmalerei//Byz. 1924. Vol. 1. P. 273-289; idem. Influene sârbeti în vechea iconografie bisericeasc a Moldovei//Codrul Cosminului: Buletinul «Institutului de istorie i Limb». Cernui, 1935. Vol. 9. P. 233-242; idem. Filosofi pgini i sibile//Arta i tehnica grafic. Bucur., 1940. Vol. 10. P. 30-41; Henry P. De l " originalité des peintures bucoviniennes dans l " application des principes byzantins//Byz. 1924. Vol. 1. P. 291-303; idem. Folklore et iconographie religieuse//Mélanges de la Bibliothèque de l " Institut francais de Hautes-Etudes en Roumanie. Bucarest, 1928. P. 63-97; idem. L " Arbre de Jessé dans les églises de Bukovine//Ibid. 1929. Vol. 2. P. 1-31; idem. Quelques notes sur la représentation de l " hymne akathiste dans la peinture murale extérieure de Bukovine//Ibid. P. 32-49; idem. Monumentele din Moldova de nord: De la origini pân la sfiritul secolului al XVI-lea. Bucur., 1984; Puig i Cadafalch J. Les églises de Moldavie: Contribution à l " étude des origines de leur forme décorative: Une école parallèle pendant le XIe siècle dans l " Europe Occidentale//Bull. de la sect. historique/Académie Roumaine. Vol. 11=Mémoires/Congrès de Byzantinologie. Bucarest, 1924. Vol. 1. P. 76-89; Nersessian S. Two Slavonic parallels of the Greek Tetraevangelia: Paris 74//The Art bull. N. Y., 1927. Vol. 3. P. 222-274; idem. Une nouvelle réplique slavone du Paris gr. 74 et les manuscrits d " Anastase (Crimcovici)//Mélanges offerts à M. Nicolas Iorga par ses amis de France et des pays de langue francaise. P., 1933. P. 695-725; tef nescu I. D. L " évolution de la peinture religieuse en Bucovine et en Moldavie. P., 1928. 2 vol.; 19292. 2 vol. (Orient et Byzance; 6); idem. Le monastère de Râsca//Byz. 1935. Vol. 10. N 2. P. 553-590; idem. L " art byzantin et l " art lombard en Transylvanie: Peintures murales de Valachie et de Moldavie. P., 1938; idem. Arta feudal în trile române: Pictura mural i icoanele de la origini pân în secolul al XIX-lea.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

10 Niciph. Gregor. Hist. Bysant. Vol. II, pag. 919. Добротолюб. часть II, стр, 33. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот XXIII, ed. 1767, pag. 534. 11 Vid. Bibl. Graec. Fabric. Vol. XI, Hamburg 1722, png. 655. Патриарх Фплофей, жизнеописатель св. Паламы, в песнях в честь его говорит: «общего тя учителя познавает земля и море, столп священный Православия, премудрого Богослова священного», Кан. 2-й втор. нед. вел. поста, песнь 5, троп. 3-й. 12 «От младенчества возжелал еси лучши житие», воспевает Патриарх Филофей. 2-й кан., 2-й нед. велик, поста. 13 Синакс. 2-й нед. велик, поста. – Почему Палама избрал именно Афон для своих подвигов? а) Потому что он желал высших иноческих подвигов, и одна Афонская гора, которая и в 14-м веке преимущественно пред прочими Греческими монастырями славилась строгостью и святостью жизни своих иноков, могла вполне удовлетворить его святому желанию vid. Hist. Bysant. Cantacuz. vol. I, pag. 545; vol. Ill, lib. IV; pag. 176. Boivin, annotate. ad hist. Gregor, vol. hist. II, pag. 1274, in pag. 714. – б). Потому что Григорий, будучи еще в мире, отчасти жил по правилам Афонских обителей. 16 Hist. Cantacuz. vol. I, pag. 546. Синакс. 2-й нед. вел. поста hist. Gregor. Vol II, pag. 919. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот. XXIII, pag. 546. 17 Синакс. 2-й нед. вел. пост. Эти места означены на картинах Есфигменова Монастыря, привезенных в Россию Настоятелем его, Архимандритом Агафангелом. 20 Hist. Cantacuz. Vol. I, pag, 546. Kirchengesch. Schrück., Th. XXIV Leipz, 1802. S. 435. Синакс. 2-й нед. вел. поста. 23 Catalog. Codic. Manuscript. Biblioth. Reg. Tom. II, edit 1740, Paris, pag. 266. Cod. 1278, 3. 6. Petri Lambec. Commentar libr. II, ed. Vindob.1672, pag. 380, D. 25 Hist. Cantacuz. vol. I, psg. 543. Hist. Nic. Greg. Vol. II, pag. 555, 922, 923. Claudii Fleuri hist. Eccl. Tom. XXIII, ed. 1767, pag. 505. Словарь Истор. Жит. И деян. Часть 3, Москв. 1790, стр. 102, под словом: «Варлаам». 26 Hist. Gregor. Vol. II, pag. 556 ορ. κκλ. Μελτ. Μητροπ. ϑν. κδ. ν Βιεν. 1784, τομ. 3. S. 208. Annotat. Graetser. Ad hist. Cantacuz. Vol. hist. III, pag. 455.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

В. Шек; ред., примеч.: А. Г. Дунаев//БВ. 2010. 10. С. 125–138. Библиогр.: Stiernon D. Bulletin sur le Palamisme//RÉB. 1972. Vol. 30. Р. 231-341; Spiteris Y., Conticello C. G. Nicola Cabasilas Chamaetos//La théologie byzantine et sa tradition. Turnhout, 2002. Vol. 2. Р. 322-352 [соч. и пер.], 389-395 [лит.]; ИАБ, 6. 1638-1799. Лит.: PLP, N 30539; Алексий (Дородницын), митр. Византийские церковные мистики XIV в.: (Прп. Григорий Палама, Николай Кавасила и прп. Григорий Синаит). Каз., 1906; Соколов И. И. Кавасила Николай//ПБЭ. 1906. Т. 7. Стб. 627-630; Lot-Borodine M. La doctrine du cœur théandrique et son symbolisme dans l " œuvre de Nicolas Cabasilas//Irénikon. 1936. Vol. 13. P. 652-673; eadem. La grâce déifiante des sacrements d " après Nicolas Cabasilas. 1//RSPhTh. 1936. Vol. 25. P. 299-330; eadem. La grâce déifiante des sacrements d " après Nicolas Cabasilas. 2: L " Onction chrismale//Ibid. 1937. Vol. 26. P. 693-712; eadem. La doctrine de l " amour divin dans l " œuvre de Nicolas Cabasilas//Irénikon. 1953. Vol. 26. P. 376-389; eadem. Le martyre comme témoignage de l " amour de Dieu d " après Nicolas Cabasilas//Ibid. 1954. Vol. 27. P. 157-168; eadem. Un maître de la spiritualité byzantine au XIVe s.: Nicolas Cabasilas. P., 1958; Salaville S. Le Christocentrisme de Nicolas Cabasilas//EO. 1936. Vol. 35. N 182. P. 129-167; idem. Vues sotériologiques chez Nicolas Cabasilas (XIVe s.)//Études byzantine. P., 1943. T. 1. P. 5-57; idem. Cabasilas, Nicolas//DSAMDH. 1953. Vol. 2. Col. 1-9; idem. Quelques précisions pour la biographie de Nicolas Cabasilas//Actes du IXe Congrès Intern. des Etudes byzantines à Thessalonique. Athènes, 1958. Vol. 3. P. 215-226; Jugie M. L " Immaculée Conception dans l " Écriture sainte et dans la tradition orientale. R., 1952. P. 246-263; Loenertz R.-J. Chronologie de Nicolas Cabasilas 1345-1354//OCP. 1955. Vol. 21. P. 205-231; Bobrinskoy B. Onction chrismale et vie en Christ chez Nicolas Cabasilas//Irénikon. 1959. Vol. 32. P. 6-22; idem. Nicholas Cabasilas and Hesychast Spirituality//Sobornost.

http://pravenc.ru/text/Николай ...

Hdlb., 1973; idem. Origene visto da san Girolamo//Augustinianum. 1985. Vol. 26. P. 217-222; idem. S. Girolamo ed i suoi maestri ebrei//Augustinianum. 1988. Vol. 28. P. 327-338; Studia Hieronymiana. Madrid, 1973. 2 vol.; Gribomont J. Jérôme//DSAMDH. 1974. Vol. 8. Col. 901-918; idem. Jerome// Quasten. Patrology. 1986. Vol. 4. P. 212-246; idem. La terminologie exégétique de s. Jérôme//La terminologia esegetica nell " antichità/Ed. C. Curti, J. Gribomont. Bari, 1987. P. 123-134; Kelly J. N. D. Jerome: His Life, Writings and Controversies. L., 1975; Rousseau Ph. Ascetics, Authority and the Church in the Age of Jerome and Cassian. Oxf., 1978; Booth A. D. The Date of Jerome " s Birth//Phoenix. Toronto (Ont.), 1979. Vol. 33. P. 346-352; idem. The Chronology of Jerome " s Early Years//Ibid. 1981. Vol. 35. P. 237-259; Micaeli C. L " influsso di Tertulliano su Girolamo: Le opere sul matrimonio e le seconde nozze//Augustinianum. 1979. Vol. 19. P. 415-429; O " Connell R. J. When Saintly Fathers Feuded: The Correspondence between Augustine and Jerome//Thought. Bronx (N. Y.), 1979. Vol. 54. N 215. P. 344-364; Bartelink G. J. M. Hieronymus: Liber de Optimo Genere Interpretandi (Epistula 57): Ein Kommentar. Leiden, 1980; idem. Hieronymus//Gestalten der Kirchengeschichte/Ed. M. Greschat. Stuttg., 1984. Bd. 2. S. 145-165; Lardet P. Epistolaires médiévaux de S. Jérôme//Freiburg Zschr. f. Philosophie u. Theologie. 1981. Bd. 28. P. 271-289; idem. Introduction// Jérôme. Apologie contre Rufin. P., 1983. P. (SC; 303); McDermott W. C. Saint Jerome and Pagan Greek Literature//VChr. 1982. Vol. 36. P. 372-382; Moreschini C. Il contributo di Girolamo alla polemica antipelagiana//Cristianesimo nella storia. Bologna, 1982. Vol. 3. P. 61-71; idem. Gerolamo e la filosofia//Gerolamo e la biografia letteraria. Genova, 1989. P. 45-62; Brown D. St. Jerome as a Biblical Exegete//Irish Biblical Stud. Belfast, 1983. Vol. 5. P. 138-155; idem. Vir trilinguis: A Study in the Biblical Exegesis of St. Jerome. Kampen (Netherland), 1992; idem.

http://pravenc.ru/text/Иероним ...

Padeborn, 1954. Bd. 44. S. 263-279; Stuiber A. Die Diptychon-Formel für die nomina offerentium im römischen Messkanon//EphLit. 1954. Vol. 68. P. 127-146; Eizenh ö fer L. «Te igitur» und «Communicantes» im römischen Messkanon//Sacris erudiri. 1956. Vol. 8. P. 14-75; Ratcliff E. C. The Institution Narrative of the Roman Canon Missae//StPatr. 1957. Vol. 2. P. 64-82; Crehan J. H. Canon dominicus papae Gelasi//VChr. 1958. Vol. 12. N 1. P. 45-48; Gamber K. Die Einführung des Sanctus in die heilige Messe//Heiliger Dienst. Salzburg, 1960. Bd. 14. S. 132-136; Willis G. G. The Connection of the Prayers of the Roman Canon// Idem. Essays in Early Roman Liturgy. L., 1964. P. 121-133; idem. The Roman Canon of the Mass at the End of the VI Cent.//The Downside Review. Bath, 1980. Vol. 98. P. 124-137; Bouyer L. La préface et le Sanctus//La Maison-Dieu. P., 1966. Vol. 87. P. 97-110; idem. Eucharistie: Théologie et spiritualité de la prière eucharistique. Tournai, 1968 2; Massi P. Abele, Abrahamo e Melchisedec nel Canone//Rivista liturgica. 1966. Vol. 53. P. 593-608; Righetti M. Manuale di storia liturgica. Mil., 1966 3. Vol. 3; Vagaggini C. The Canon of the Mass and Liturgical Reform. L., 1967; Ratcliff E. C., Couratin A. H. The Early Roman Canon Missae//JEcclH. 1969. Vol. 20. N 2. P. 211-224; Fiala V. E. Les prières d " acceptation de l " offrande et le genre littéraire du canon romain//Eucharisties d " Orient et d " Occident. P., 1970. Vol. 1. P. 117-133; Gy P.-M. Le Sanctus romain et les anaphores orientales//Mélanges liturgiques offerts au R. P. dom B. Botte à l " occasion du cinquantième anniversaire de son ordination sacerdotale (4 juin 1972). Louvain, 1972. P. 167-174; S á nchez Abell á n F. Canon Romano. Salamanca, 1974; Keifer R. A. The Unity of the Roman Canon//Studia Liturgica. Rotterdam, 1976. Vol. 11. P. 39-58; Marini A. L " epiclesi nel Canone Romano//EphLit. 1976. Vol. 90. P. 243-261; Bouley A. From Freedom to Formula: The Evolution of the Eucharistic Prayer from Oral Improvisation to Written Texts.

http://pravenc.ru/text/1470229.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010