50 . Итак, поскольку в достаточной мере исполнилась миссия посольства, и посланник возвестил Деве, что в Ней возобитает Владыка, и вместе с тем унял смущение, вызванное его возвещениями, и раскрыл значение реченных Ей вещей и изобразил прекрасным образом все, что имеет быть в будущем, а Она внесла всю Себя, уверовав и доверившись, и вместе с этим сохранилась от обольщения и отнюдь не понесла ущерба от похвал, то уже не было нужды в других словах, то он, заручившись верою Девы, отошел от Нее; Пославшему же его отнюдь не было нужды докладывать соделанное, потому что Он сам присутствовал при этом и все знал и завершил посольство; Она же сразу, после слов, прияла исполнение их и подъяла неизреченное зачатие, и Матерью стала Дева, отнюдь от этого не потерпев никакого ущерба для Своего совершенного девства, если только и не большую стяжала от этого прекрасность, и Ей, в добавление к иным делам, стало доверено и это; потому что для Бесстрастного и Чистого, пришедшего ради нечистых, для сего служения какая бы мать больше подходила, чем Дева? Да разве бы это было благодеяние для Зачавшей и Воскормившей Его, если бы в результате сего Она подвергла опасности прекрасность Своего девства и утеряла красоту, происходящую от него? Итак, Она возымела в Себе Владыку, и теперь, когда возвещения (архангела Гавриила) уже сбылись и всякое подозрение ушло в прошлое, уже ничего не препятствовало Ей радоваться, прежнее смятение сменив на чувство наслаждения, даже если и случилось Ей вследствие сего испытать некое небольшое страдание, как бы смешанное с радостью и изумлением. Потому что, конечно, Она изумилась, встретившись с сугубым чудом (которое заключалось в том, что Она, будучи Рабой, прияла Владыку и, будучи девой, зачала Дитя); 209 радовалась же Она, удержав Желанного, и не только умом, но и способствующим ему телом будучи соединена с Ним, и догадываясь, а лучше сказать, ясно сознавая, что то, что сейчас происходит, явится началом для иных великих благ: неужели же Она осталась бы безучастной к тому, что, совершив до конца течение, Она получит величайшие награды за подвиги, подъятые Ею в отношении прекрасностей (добродетелей)? Да и как бы это могло быть, когда, после того как Домостроительство было закончено, Она, оставшись одной в жизни, вплоть до времени Своей кончины, свои первые дела затмила (превзошла) вторыми и явила неизреченные подвиги не только ради того, чтобы стяжать последующие добродетели, но и ради того, чтобы удержать усвоенные Ею раньше, одно совершая в виде благодарности Богу, а другое считая за достойное усвоения?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине К.В. Зорин 04.02.2014 18.04.2023 ( 32  голоса:  3.9 из  5) Оглавление В каждой домашней аптечке целесообразно иметь минимальный набор эфирных масел. Перечисленные ниже масла относительно недорогие. Они действую разносторонне и с минимальным количеством побочных эффектов. Однако следует помнить об индивидуальной непереносимости тех или иных веществ. Это особенно важно, когда речь идет о пациентах, страдающих аллергией, пожилых людях, беременных женщинах и маленьких детях. Иногда целебные ароматы успешно применяются при оказании первой (доврачебной) помощи. И все же еще раз подчеркну, что эфирное масло не заменяет, а дополняет традиционные медицинские назначения. Поэтому его используют после консультации лечащего врача. А в отдельных случаях необходим и совет специалиста-ароматерапевта. Апельсин Упоминание о «солнечном яблоке» — апельсине – встречается еще в китайских рукописях 2200 года до н. э. Он растет в Южной Италии, США, Бразилии, Испании, Израиле. И поныне его эфирное масло получают из кожуры апельсина сладкого методом холодного прессования. Лечебную ценность апельсинового масла первыми описали арабы. Это одно из самых популярных средств в производстве различных напитков, сладостей, пирожных. Наряду с типичным для цитрусовых растений антисептическим действием, оно обладает сильным успокаивающим свойством. Дает прекрасный эффект при депрессиях, состояниях страха, нервном напряжении, бессоннице, лихорадке, мышечных спазмах, судорогах и конвульсиях. Смеси, содержащие апельсиновое масло, не следует наносить на кожу непосредственно перед выходом на солнце. Апельсиновое масло быстро портится. Его хранят в холодильнике плотно закрытым. Гвоздика Это масло выделяют из цветочных бутонов вечнозеленого гвоздичного дерева, родина которого – Филиппины. Форма бутонов напоминает гвоздь длиной 1–1,5 см. Отсюда и название растения. Оно относится к самым древним известным пряностям Индии, Индонезии, Китая и Египта. Одним из первых врачей, использовавших гвоздику для лечения больных, был Гиппократ. Ее рекомендовали людям, когда те испытывали холод или страдали от жары (для нормализации теплообмена). Во II в. китайским придворным приказывали держать во рту гвоздику для устранения дурного запаха в присутствии императора. Средневековые авторы прописывали ее от головной боли, мигрени, водянки и глухоты, возникшей после простуды. Добавление гвоздики в вареную говядину сохраняло ее без холодильника на протяжении суток.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelyayushhie...

Статья 17 ФЗ «О свободе совести…» устанавливает, что «религиозные организации вправе производить, приобретать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения». Данное право не принадлежит исключительно религиозным организациям. Перечисленные виды деятельности с религиозной литературой и предметами религиозного назначения могут осуществляться также и гражданами (физическими лицами), и юридическими лицами иных организационно-правовых форм, чем религиозные организации. Следует констатировать, что в российском законодательстве не установлен универсальный критерий для отнесения той или иной литературы или предметов к «религиозным». Так, «Перечень предметов религиозного назначения и религиозной литературы…», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.03.2001 г. 251 (подробнее см. главу 11, «Доходы и налогообложение религиозных организаций») разрешает вопрос о том, какие предметы относятся к указанным категориям только применительно к вопросу о применении льготы по налогу на добавленную стоимость. Федеральный закон от 30.11.2010 г. 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» дает определение понятия «имущество религиозного назначения», используемое только для целей данного Закона (разрешения вопросов, связанных с передачей имущества. Далеко не всегда можно дать однозначный ответ, является ли то или иное сочинение богословско-философского характера «религиозной литературой», так же как является ли изделие с религиозной символикой предметом религиозного назначения или просто ювелирным украшением. Ввиду того, что операции с религиозной литературой и предметами религиозного назначения свободно совершаются всеми лицами, необходимости в законодательном установлении определения соответствующих понятий не имеется. Рассматривавшаяся некоторое время назад законодательная инициатива о введении специального лицензирования издания и распространения религиозной литературы не была реализована, в частности, по причине невозможности точного формального определения, какая литература является религиозной, а какая — нет.

http://pravoslavie.ru/60935.html

Но и при таком развитии ситуации деятельность страны N., направленная на наркологического больного, выдачей метадона не ограничивается. С человеком, принимающим метадон или другой спецнаркотик-опиат, работают консультанты, психологи, психиатры, социальные работники, специалисты по трудоустройству и прочие сотрудники профильных служб. И какая-то часть наркологических больных в результате такой массированной опеки, теоретически имеет шансы прекратить прием какого бы то ни было наркотика и социализироваться. Но выздоровление в их случаях происходит, как мы видим, не благодаря приему метадона, а на основании воздействия совокупности иных факторов. Сравнить такую наркологическую кухню можно с кухней, описанной в сказке " Каша из топора " . Герой сказки - солдат попадает в дом, где жила старуха. Когда он попросил у нее еды, она ничего ему не дала. Тогда солдат пошел на хитрость. Он поставил котел на огонь, положил в котел топор и стал его варить. Снимая пробу, сделал вид, что восхищается вкусом каши. " Жаль только посолить нечем " , - говорил он. Старуха дала соли. Вновь пробуя кашу, он сказал, что неплохо было бы горсть крупы положить в нее. Потом сказал, что масла не хватает. И старуха давала необходимые ингредиенты. Так и сварилась каша. Когда солдат со старухой стали кашу есть, то старуха подивилась: " Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить " . " Когда ж топор будем есть? " , - спросила она гостя. " Да, вишь, он не уварился, - отвечал солдат, - где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю! " На самом деле наваристой каша получилась вовсе не из-за топора, а из-за того, что в воду были добавлены соль, крупа и масло. Топором в " высокопороговых программах " является метадон, а солью, крупой и маслом - консультации специалистов. Шансы на введение " высокопороговых " программ ЗОТ в России в случае принятия ею стратегии " снижения вреда " от приема наркотиков " Высокопороговые " программы имеют две особенности, не слишком вписывающиеся в российскую действительность. Во-первых, они чрезвычайно затратны для государства. А во-вторых, для их реализации необходимо наличие разветвленной высокопрофессиональной службы оказания специализированной наркологической помощи.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/09/...

Для этого в избирательных бюллетенях может быть оставлена графа, в которую можно было бы вписать предлагаемого кандидата (если он окажется не из числа епархиальных архиереев, которые все поименно уже были бы включены в избирательный бюллетень). Кроме того, есть мнение, что особые требования к кандидату в патриархи (по сравнению с требованиями к епископу) делают патриаршую степень как бы четвертой степенью священства (избираемую только из архиереев и притом, имеющих опыт епархиального управления), что не вполне соответствует канонам Православной Церкви.   3) В Пояснительной записке к проекту изменений в Уставе среди «иных вопросов, затронутых в отзывах и в заседаниях комиссии», есть и следующее замечание « О форме голосования : Аргументы в пользу жребия основывались на редких исторических прецедентах.» Больше ничего не добавлено и сама возможность дискуссии на Архиерейском Соборе на эту тему не предусмотрена. В итоге вариант со жребием даже не разработан для рассмотрения. Между тем хотя бы предоставить такую возможность следовало бы. А уже необходимость или ненужность такого способа избрания были бы определены Архиерейским Собором. Однако такой вариант даже не выносится на обсуждение. Речь идет об избрании жребием из числа трех кандидатов, набравших наибольшее число голосов по образцу избрания патриарха Тихона. Многие считают, что такое избрание в большей степени исключало бы возможность воздействия чисто человеческого фактора, и, кроме того, являло бы действительную веру в промысел Божий, «не подстраховывая Его человеческими средствами». Предварительное же избрание самим Собором трех наиболее достойных кандидатов для последующего жребия исключало бы полное недовольство и недоверие к избранному Патриарху.   4) В случае выбора из четырех вариантов - варианта с участием Поместного Собора, совершенно необходимо в этом же «Положении» указать способ и критерии избрания участников Поместного Собора, совершающего избрание Патриарха. Иначе при всей «неизменности Положения об избрании Патриарха Московского и всея Руси» остается возможность для манипулирования путем изменения способов и критериев избрания участников этого Поместного Собора, выполняющего столь важную миссию в избрании Патриарха.

http://bogoslov.ru/article/1762766

В последнем, третьем году этой работы весь он был подробно и внимательно пересмотрен нами уже втроем: мною, профессором К. И. Зайцевым и природной гречанкой М. Г. Антипас-Метаксас. При этом Кирилл Иосифович Зайцев брал на себя позицию критика и корректора литературной стороны текста, Мария Герасимовна устанавливала в трудных местах точный смысл тех или иных синонимов, выявляя нам в подобных случаях как бы самый дух эллинской речи; я же нарочито следил за соответствием, возможно более близким и до буквального точным, греческому тексту 70-ти, который считаю почти идеально-точной копией по смыслу, изначального и теперь уже не имеющегося, древнего еврейского оригинального текста, 65 а также (за редкими исключениями) и текста славянского, являющегося почти столь же точной копией самого текста 70-ти. И, таким образом, в данном отношении, как составленный нами новый и по-новому, русский перевод, выпускаемая нами в свет Протолкованная Псалтирь представляет собой труд коллективный, и я признаю своим приятным нравственным долгом внести искреннюю и глубокую свою благодарность названным моим сотрудникам, благодаря ценному содействию которых, совсем нелегкая и исключительно-ответственная, работа происходила для меня в столь благоприятных и нежданно-счастливых условиях. Таковой изначальный текст давно уже заменен в еврейских изданиях Библии так называемым мазоретским, происхождение которого относится к IV или и V-мy веку по Рождестве Христовом. Вопреки принятому обычно взгляду, у меня давно уже сложилось убеждение, что текст этот отнюдь не оригинальный, да и не древний. Особенно убедило меня в этом проведенное мною во многих десятках мест сопоставление типичных, главным образом трудных для понимания и перевода, слов и выражений в Псалтири. По характеру своей работы, я еще и разбираясь один, должен был внимательно всматриваться не только в каждый стих псалма, но и в каждое выражение, как будто – в каждое слово, доискиваясь точного его значения. И тогда, справляясь с тем, как это место передано текстом еврейским с его переводами (огромное количество таких справок приведено в Толковании арх.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Итак, вопрос о необходимости цензуры и репрессий как таковых снят. Остается лишь выяснить, какой должна быть цензура и какими репрессии в нашем современном российском обществе. Они неизбежны, но каковы? Мы ведем цивилизационную войну с Западом, где либеральная идеология восторжествовала. Мы утверждаем свои традиционные ценности, и президент даже издал Указ 809 о необходимости их защиты о стороны государства. И эти ценности — милосердие, любовь к Отечеству, справедливость, крепкая семья, торжество духа над материей, солидарность и так далее — имеют мало общего с либерализмом. Поэтому совершенно очевидно, что наша цензура и наши репрессии должны исходить из иных критериев, нежели на современном либеральном Западе. В данном случае просто " скопировать и вставить " западные стандарты борьбы с инакомыслием и развернуть репрессии на их основании было бы полным абсурдом. Однако пережитки в нашем обществе западных либеральных стереотипов, доминировавших в предшествующие десятилетия, еще очень крепки. Мы уже не находимся в поле либеральной идеологии, более того — воюем со странами этого лагеря, провозглашаем Россию отдельной цивилизацией со своей ценностной системой, но по-прежнему (подчас по инерции) руководствуемся их примером. Для либералов классическими противниками являются те, кто признает либо национальную (правые), либо классовую (левые) коллективную идентичность. Поэтому на них в первую очередь и распространяются цензура и репрессии, так как любое возражение против либерализма и индивидуализма — а сегодня против глобализма, ЛГБТ, критической расовой теории, мультикультурализма и трансгуманизма — считается уже " преступлением мысли " . При этом либералы — ведь они же являются идеологическим гегемоном! — считаются не просто приемлемыми, но нормативными носителями главенствующего мировоззрения. Своих врагов либералы немедленно помещают в разряд " фашистов " (правые) или " сталинистов " (левые), а дальше их судьба незавидна. Сегодня к общеобязательному набору либеральных ценностей добавлены еще " обожествление Зеленского " , сопереживания украинским нацистам (которые вовсе " не нацисты " , поскольку они бьются за либеральный Запад против нелиберальной России) и обязательная русофобия.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/28/li...

3. Развлечения В Основной редакции мы находим две статьи о запретных для священнослужителей развлечениях: «Не пел лы еси песней мирьскых? Не играл лы еси в шахматы, или в лики, или в гусли?» 1181 Запрет играть в шахматы и в кости присутствует уже в древнейших Кормчих вв. (Ефремовской, Новгородской). 1182 Обратим внимание, что в одной статье объединена игра на музыкальных инструментах (игра на гуслях) и собственно игра (игра в шахматы и кости). В поздней редакции, вошедшей в состав печатного требника, к перечню игр добавлена «зернь». Ещё одна статья косвенно свидетельствует о том, что священники не всегда были чужды мирским развлечениям: «Не кощунял лы еси в пиру или на свадбе?». В ряде средневековых поучений упоминается о том, что священник, венчавший молодых и приглашённый на свадьбу, должен вести себя пристойно и уходить при начале «игрищ», например, в «Поучении новопоставленному священнику», известном с XIII в.: «Аще будут на браце ли в пиру позоры, отходи преже видения». 1183 В редакции вопросника конца XVI в. добавлен запрет посещать питейные заведения: «Не слагался ли пира творити с некими? И в корчме не пивал ли еси и не ядал ли?». Во многих статьях Основной редакции причиной различных грехов (неисполнения или дурного исполнения священнических обязанностей) называется пьянство. В вопроснике для дьяконов середины XVI в. ряд статей также говорит о развлечениях; как и в вопросниках для священников, упоминаются игры, пиры, песни. К неподобающим развлечениям относится охота: «Не ловил ли еси заицов или иных которых?» 1184 В Главе 13, посвящённой пищевым запретам, мы говорили о причинах осуждения охоты. Однако для дьяконов и священнослужителей убийство живой твари было вообще под запретом. Так, в вопроснике для священников находим статью: «Не заклал ли еси скота или птице какови-любо?». 4. Доходы В середине в. появляется также украинский исповедный вопросник для священников Св-101/102с. 1188 Для этого текста характерно сочетание вопросов с толкованиями и наставлениями, объясняющими те или иные требования.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Гранулированный боросуперфосфат представляет собой светло-серые гранулы, содержащие 18,5–19,3% Р 2 O 5 и 0,2–1% борной кислоты (Н 3 ВО 3 ). Двойной боросуперфосфат содержит 40–42% Р 2 O 5 и 1,5% борной кислоты. По сути это фосфорное удобрение с добавлением бора. Борофоска Самые продвинутые огородники используют удобрение Борофоску. В ней, кроме 0,25% бора,  содержатся ещё 16% азота, 16% фосфора, 25% кальция, 16% калия и 2% магния. Если вносить это удобрение строго по инструкции, то ни дефицита, ни избытка бора не будет. Если же говорить о других элементах этого комплексного удобрения, то здесь нужно учитывать их внесение в иных формах. Опытные садоводы и огородники могут самостоятельно составлять смеси удобрений, если их по каким-то причинам не устраивают готовые смеси. Бор в жизни человека Биологическая роль бора еще недостаточно изучена, но уже известно, что он играет существенную роль в обмене углеводов и жиров, ряда витаминов и гормонов, влияет на активность некоторых ферментов и метаболизм стероидных гормонов. Бор также, образно выражаясь, является дирижёром минерального обмена. В организме человека бор необходим в микродозах для: Бор уменьшает негативные последствия старения и обеспечивает более здоровую и активную старость. Он способствует профилактике постклимактерического остеопороза и росту мышечной ткани. Последствия и признаки дефицита бора Отсутствие бора вызывает возрастание стрессовых факторов, которые влияют на функцию мембраны клетки. Точно определить симптомы дефицита бора сложно, поскольку отсутствие бора затрагивает весь макроминеральный метаболизм. Известно, что бор влияет на обмен кальция, меди, магния и фосфора. Учёные выяснили, что при недостатке бора в пище снижаются умственные способности, развивается синдром хронической усталости и снижается общий тонус жизненных сил. При дефиците бора повышается риск развития дефицита витамина D. Последствия и признаки избытка бора При избытке же бора в организме наблюдаются: потеря аппетита, тошнота, рвота, водянистый стул, обезвоживание организма, высыпания и шелушение кожи, снижение половой активности. Перенасыщение бором приводит к выпадению волос, полиморфной сухой эритеме и анемии, которые проходят при нормализации уровня бора в диете. Продукты питания, содержащие бор

http://azbyka.ru/garden/bor-pomogaet-ras...

Наконец, в наши дни выпускаются и «частные монеты», которые обсуждались выше (в том числе с образом св. Владимира). Это и целиком изготовленные частным лицом (или фирмой) монетовидные жетоны, и переделанные («исправленные» под нужную тему) монеты Банка России. И те, и другие не имеют хождения в качестве платежных средств, а продаются как сувениры и коллекционные изделия. Если в период феодальной раздробленности русские князья официально отдавали чеканку монет на откуп частным лицам – чеканщикам, за что те платили в княжескую казну оговоренную мзду, то ныне переделка монет Банка России стала прибыльным делом для дельцов, которые скупают государственные монеты по номиналу, а продают свои поделки с высокой добавленной стоимостью, в том числе за счет привнесения символической стоимости, рассчитанной на конкретного покупателя (православным – иконы, неоязычникам – мифических персонажей, коллекционерам – любую тематику). Безнадзорность в этой области ведет к эксцессам, когда за государственные монеты принимаются частные подделки с сомнительным содержанием на монетном поле. Обобщая сказанное выше, можно констатировать следующее: 1. Частные предприниматели, создающие различные коллекции монет путем переделки монет Госбанка, из конъюнктурных соображений обращаются к сакральной христианской тематике: а) наряду с любой другой (серии: полководцы, правители, военная техника, языческая мифология и т.д.); б) часто на невысоком художественном и техническом уровне; в) с допущением кощунственных ошибок в легендах (надписях) монет и образах на них (пример: «святой апостол Иуда Искариот»); г) с оккультно-языческим описанием своего «товара для православных», в котором образы святых подвижников (т.е. святые иконы) именуются «талисманами» и «оберегами», что вводит в заблуждение всех покупателей (православных и иных). Нумизматическая практика частного бизнеса часто ведет к профанации священных изображений 2. В отличие от Госбанка России, выпускающего монеты на высоком художественном уровне с хорошей культурно-исторической подготовкой и раскрытием темы (пусть и в светском ключе), нумизматическая практика частного бизнеса часто ведет к профанации священных изображений , а допускаемые кощунства на переделанных монетах Банка России дискредитируют и его, и российское государство в его лице, что недопустимо .

http://pravoslavie.ru/155433.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010