Значимость записанного Тайнозрителем «пророчества» утверждается с особой силой. Как это было и в самом начале произведения, в Откр 1: 3 , в последней, 22-й главе также содержатся слова «блажен соблюдающий слова пророчества книги сей» ( Откр 22: 7 ). Всего по тексту Апокалипсиса рассредоточено семь обетований «блаженства» (или «макаризмов») 195 , и указанное обетование является предпоследним. В заключительных стихах Апокалипсиса звучит грозное предостережение: «…я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие… в святом граде и в том, что написано в книге сей» ( Откр 22: 18–19 ). В этих словах исследователи видят свидетельство того, что для Тайнозрителя было чрезвычайно важным сохранить текст именно в той форме, в какой он был изначально написан. Г. Гэмбл считает, что это можно понять как предупреждение переписчикам, очень актуальное в античном мире 196 : писцы могли вставлять в текст свои пометки и комментарии, не говоря уже о вероятности случайных ошибок при переписывании текста. В главе I настоящей работы было отмечено, что одним из свойств письменного текста является то, что он выходит из непосредственного контроля своего автора и начинает «жить своей жизнью» (ср. изречение: habent sua fata libelli). Возможно, здесь имеется в виду именно это, и ап. Иоанн желает оградить свой текст от изменений, добавлений и искажений. Это не «формула канонизации» текста 197 , но, скорее, проявление заботы о его сохранении в первоначальном и целостном виде. В аналогичном контексте, согласно Гэмблу, можно понимать и слова Откр 22: 10 : «И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей». Помимо иных значений, это также может быть указанием на прочтение Апокалипсиса в христианских общинах Малой Азии 198 . Тем самым уже в самом тексте Апокалипсиса мы видим намерение автора сделать свое произведение доступным для широкого круга читателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Поэтому, если Он сотворил воду и землю прежде всякого дня, ибо еще до появления первого дня говорится: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1), то под именем земли мы можем разуметь уже получившую форму землю с покрывавшими ее поверхность водами, в свою очередь также имевшими форму, равно как и в дальнейших словах Писания: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:2) мы можем усмотреть не какую-нибудь бесформенность материи, а землю и воду, хотя еще и лишенные света, который был сотворен позже, но уже со всеми присущими им свойствами; так что безвидной земля была названа потому, что была скрыта под водою, а пустой — так как еще не была отделена от вод, окаймлена берегами и украшена растениями и животными. Но если так, то почему эти виды, несомненно телесные, были созданы раньше всякого дня? Почему не написано: «Сказал Бог: да будет земля. И стала земля», или: «Сказал Бог: да будет вода. И стала вода», или, наконец, коль скоро земля и вода как бы связаны друг с другом своим нижайшим положением: «Сказал Бог: да будут земля и вода. И стали земля и вода»? А, с другой стороны, если все в самом деле произошло именно так, то почему не добавлено: «И увидел Бог, что это хорошо»? Глава XIV    (Но) известно, что все изменяемое образуется из чего-либо бесформенного; вместе с тем, и католическая вера учит, и здравый смысл подсказывает, что не могла материя ни одной из природ произойти иначе, как от Бога, Творца и Виновника всяческого бытия, и образованного, и способного к образованию. Это соображение убеждает нас в том, что на такую бесформенную материю и сделано указание в словах, вполне доступных даже для наименее проницательных в духовной мудрости: «В начале сотворил Бог небо и землю», и проч. до слов: «И сказал Бог» (Быт. 1:1-3), являющихся переходом к последовательному рассказу о порядке образования вещей. Глава XV    (Такое указание сделано) не потому, что неоформленная материя по времени предшествует предметам, получившим форму, ибо то и другое сотворено одновременно; как звук составляет материю слова, а слова указывают на сформированный уже звук, и говорящий говорит не так, что сперва испускает бесформенный звук, а потом как бы вбирает его и формирует в слово, так и Творец Бог не создал сперва бесформенную материю, а потом, поразмышляв, оформил ее в ряд тех или иных природ, но создал материю сразу уже сформированной.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Тогда из всех образовалась единая масса, происшедшая от корня греха и от наказания смертностью, хотя Бог образовал и создал лишь благое. Ибо у всех [людей] вид и сложение тела пребывают в таком согласии членов, что апостол отсюда берет подобие, побуждающее к стяжанию любви ( 1Кор 12:12 ); во всех есть также жизненный дух, оживотворяющий телесные члены; и вся природа человека благодаря господству души и служению тела отмечена удивительным благоустройством. Но поскольку по причине наказания за грех правит уже плотское вожделение, оно вследствие проникающей во все родовой вины как бы смешало весь человеческий род в одну целостную смесь. Однако далее следует: «Одних из них благословил и возвысил, других освятил и приблизил к Себе, а иных проклял и унизил и обратил их к раздору их» ( Сир 33:12 ). Это вполне соответствует словам апостола: «Разве гончар не имеет власти над глиной, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почести, а другой для поругания?» ( Рим 9:21 ). Потому и здесь дальше приводится то же самое подобие: " Как глина у гончара в руке его, [так что может он] лепить и распределять ее, все пути ее по его распоряжению, так человек в руке Того, Кто создал его» ( Сир 33:13 ). А поскольку говорит апостол: «Неужели неправда у Бога?» ( Рим 9:14 ) – смотри, что и здесь добавлено: «И Он воздаст ему по суду Своему» ( Сир 33:14 ). Но хотя на осужденных налагаются справедливые кары, однако даже и это обращается на пользу [других], так что благодаря этому преуспевают те, кому оказано милосердие; а потому заметь, что говорит он напоследок: «Напротив зла – добро, и напротив смерти – жизнь, так и напротив мужа праведного – грешник. И так смотри на все дела Вышнего: два, два, одно против другого» ( Сир 33:15 ), в том смысле, разумеется, что по сравнению с худшим выделяется и преуспевает лучшее. Однако поскольку это является лучшим по причине благодати, как будто сказав: «остатки спасутся» ( Рим 9:27 ), он продолжает и говорит от лица этих остатков: «И я потрудился самым последним, как подбирающий за сборщиками винограда» ( Сир 33:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Как видим, даже добавление пробела приводит «к сбою в считывании кода». Хотя казалось бы это добавление пустоты… Если же такое добавление после окончания штрих-кода («после крайних ограничителей») приводит к сбою – то на каком основании Ипатов полагает, будто ликвидация пробелов в самом штрих-коде никак на результат распознавания не влияет? Так провел ли Ипатов соответствующий эксперимент? – Нет. Не проведя решающего проверочного эксперимента, не оповестив суд о наличии иных точек зрения у программистов , лично не принадлежа к кругу программистов-компютерщиков, Ипатов встал на путь банального запугивания… Кроме того, его очевидная ошибка в том, что с неинформационными, вспомогательными символами он решил обращаться как с информационными. И это несмотря на то, что стандарт предлагает две разные таблицы для их распознавания. Это означает, что сама программа работает со служебными символами иначе, чем с информационными. Впрочем, этот раздел есть только в европейском стандарте и отчего-то опущен в российском ГОСТе. Из европейского же стандарта видно, что для распознавания цифры программа учитывает два параметра (Е1 и Е2); для распознавания ограничительных крайних символов только один параметр (Е1); а для работы с центральным знаком-разграничителем она использует, напротив, целых четыре замера (Е1, Е2, Е3, Е4). Соответственно, для них используется другая таблица (5.1.1.2-2), чем та, которая используется для распознавания цифр (5.1.2-2). Еще одна подробность, которую отчего-то упускают иннэнистские эксперты: компьютер только тогда в состоянии прочитать штрих-код, когда в его память уже заложена соответствующая комбинация цифр. Если вы принесете в магазин товар, который вы приобрели в ином месте и при этом именно этого типа товара не будет в ассортименте этой торговой точки, то вы можете сколько угодно елозить сканером по штрих-коду. Кассовый компьютер ничего не идентифицирует и будет молчать. Это значит, что для того, чтобы компьютер «увидел» число 666 в штрих-коде, кто–то из операторов должен заранее ввести именно эту комбинацию в память компьютера. Введена ли такая комбинация в память именно того компьютера, с которым предстоит общаться вам, проверить легко: дайте ему для распознавания штрих-код, состоящий из шести параллельных тонких линий. И посмотрите – увидит ли хоть что-нибудь компьютер в этом вашем творении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Во-вторых, натурализм можно разделить редуктивный и нередуктивный, в зависимости от того, допускает ли он объяснение явлений с помощью неких сущностей, не сводимых полностью к физическим явлениям. Редуктивный натурализм – это, иными словами, редукционизм в объяснении явлений. О нередуктивных формах натурализма будет сказано далее. В-третьих, натурализм можно разделить на локальный и универсальный. Локальный натурализм ограничивается определённой областью реальности, например – материальным миром, и ничего не говорит о сущностях, которые к этой области реальности не относятся (в данном примере – это нематериальные сущности). Такой натурализм допускает достраивание к нему иных подходов в качестве внешних и дополнительных, если они не нарушают внутреннюю целостность натурализма. Универсальный натурализм претендует на объяснение всего существующего мира и либо прямо устанавливает запрет на добавление иных сущностей, либо ограничивает их добавление вследствие определённых внутренних принципов. Натурализм напрямую не связан ни с одним подходом в онтологии. Он может быть совмещен как с процессуальным подходом, так и с объект-ориентированным. Он может быть реализован в виде различных версий монизма или в виде дуализма свойств. Однако натурализм не может быть совмещен с субстанциальным дуализмом и с идеализмом. Понятие естественного события, как и понятие натурализма, достаточно многогранно. Однако, для общего определения естественного события ключевую роль играет вопрос о причинно-следственных связях. Естественным событием, в общем смысле, является такое событие, которое вызвано естественными причинами. Поэтому современный натурализм, чаще всего, связан с физикалистским принципом каузальной замкнутости . Этот принцип предполагает, что все естественные события вызваны только естественными причинами, таким образом мир, с точки зрения причинно-следственных связей, полностью замкнут сам на себе. Несмотря на то, что данный принцип устанавливает достаточно жесткие ограничения, в случае локального натурализма этот принцип вполне может быть совместим с идеей сверхъестественного, поскольку, например, сверхъестественное вмешательство в деятельность естественного мира является причиной сверхъестественных событий, поэтому такие события не должны включаться в перечень естественных законов и их появление не приводит к необходимости включения сверхъестественных событий в естественную картину мира. Кроме того, по мнению некоторых авторов, если естественный мир, пусть и каузально замкнутый, признаётся ограниченным во времени, то есть однажды возникшим, то этот принцип должен иметь определённое ограничение. В этом случае натурализм влечет за собой необходимость признания теизма, поскольку первые естественные события в момент возникновения мира (если они действительно являются первыми) не могут иметь естественную причину.

http://bogoslov.ru/article/6166881

А) Первое место в ряду источников евангельской иконографии византийско-русской должно быть отведено древним кодексам лицевых Евангелий. В полных лицевых Евангелиях находится цельный и полный иконографический цикл евангельских событий, чего нет ни в одной из остальных групп памятников. В них одних мы встречаем некоторые чудеса Евангелия, некоторые притчи, речи, шествия и т. п., т. е. такие подробности, к которым приводил миниатюристов последовательный рассказ евангелистов, но для отдельного представления которых, например, на иконе, в церковной мозаике, не было настойчивых побуждений. Но, отличаясь этой численной полнотой, лицевые Евангелия не заключают в своих иллюстрациях той широты и свободы замысла, той оригинальности в сочинении сюжетов, какие возможны в иных памятниках и даже в миниатюрах некоторых рукописей, например, псалтирей, гомилий Иакова, сочинений поучительного характера. Лицевые Евангелия предназначались не столько для частного, сколько для церковного употребления. Перед сознанием миниатюристов постоянно находился неприкосновенный, не допускающий ни сокращений, ни добавлений текст Евангелия как главное, определяющее иконографические композиции начало. А потому в лицевых Евангелиях даже XII века нередко можно встретить такие простые сочинения сюжетов, которые в иных памятниках уже заменены были в то время другими, сложными изображениями. Миниатюристы лицевых Евангелий не задавались целью восполнить евангельский текст посредством наглядных форм, основанных на иных источниках и таким образом комментирующих Евангелие. Такие стремления, если бы они действительно имели место, должны были бы значительно видоизменить те простые иконографические схемы, какие мы теперь видим в древних лицевых Евангелиях. В сущности, задачи миниатюристов Евангелий были гораздо скромнее. Они старались передать в наглядных формах лишь прямое объективное содержание евангельского текста. Если такие иллюстрации и могли служить целям дидактическим, то лишь настолько, насколько наглядность вообще усиливает впечатление, производимое простым рассказом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Готовые китайские изделия, пусть даже очень сложные, на мировых рынках сейчас ещё могут быть заменены изделиями иной сборки в иных странах, поскольку сборка из готовых иностранных комплектующих – это в целом не самый высокотехнологичный процесс. Намного сложнее заменить производителей этих комплектующих в сложных высокотехнологичных устройствах. США сейчас ведут дело именно к таким изменениям на мировых рынках конечной продукции, особенно высокотехнологичной, что видно по попыткам вытолкнуть КНР из мировой цепочки производства полупроводников. Китайские компании занимают в ней пусть и важное, но не решающее место, поскольку в значительной степени используют при сборке окончательной продукции наиболее важные микросхемы, произведённые за пределами КНР – на острове Тайвань, в США и в Южной Корее. В связи с этим движущей силой экономического роста Китая в 2024 году и в ближайшие годы, по всей видимости, будут прорывы в производстве высокотехнологичной продукции и, в частности, комплектующих, т. е. промежуточных товаров. Есть первые примеры. Китайская «Хуавэй» уже запустила производство новых смартфонов на собственном микропроцессоре, который китайская контрактная фабрика SMIC производит по технормам 7 нм. BYD – китайский производитель автомобилей BYD Auto, аккумуляторов и электроники по объёмам выпущенных автомобилей превзошёл «Тэслу». Расчёт китайских властей в смене источников экономического роста понятен и обоснован: вложения в такие высокотехнологичные отрасли, как производство полупроводников и соответствующего оборудования или станков с ЧПУ не только обладают высокой добавленной стоимостью, но и создают широкий спектр спроса на цепочки поставок, причём даже более обширные, чем недвижимость и точно более высокотехнологичные. Соответственно, в цепочки поставок вовлекается большое количество смежных производств с высокой добавленной стоимостью, а это создаёт мультипликативный эффект для всей экономики в целом. Как следствие, китайские эксперты ожидают, что в КНР будет объявлено о дополнительных мерах по расширению торговли промежуточными товарами. С 1 января 2024 г. снижены тарифы на некоторые ресурсы, в которых страна испытывает нехватку, а также на некоторое критически важное оборудование, которое КНР пока не производит самостоятельно.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/05/kitai_...

940 Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1877, III, 163 «Материалов для истории русской Церкви». 943 При сем в рукописи беседа было добавлено и об А. Н. Муравьеве чрез которого она перешла в Россию. 945 Это было в декабре 1817 года, а с 1818 года и устроена была на месте исстари существовавшей церкви святого апостола Филиппа и при сей самой церкви Иерусалимское подворье. См. Душеполезное Чтение, 1888, II, 356. 956 При этом не можем не отметить того обстоятельства, что граф Протасов, действовавший, как мы раньше говорили, под влиянием лиц латинствовавших в своих убеждениях, далеко не так искренно, как бы следовало обер-прокурору Святейшего Синода Российской Церкви, относился к воссоединению униатов. О сем см. Записки Иосифа, III, 161 и другие. 961 По Евреиновскому сборнику к сему добавлено еще: «и предатель видимо приобщался трапезы Господней». 964 По евреиновскому сборнику: «дух человеческий, воскрыляемый верою и любовью, в самом средоточии существа своего, или в самой высшей силе и способности, которою...» 966 См., например, еще проповеди, говоренные в 1832, 1842, 1847, 1853 и 1854 годы, и особенно некоторые места в иных из них. Сочинения Филарета, III, 222, IV, 164, 166 и далее, 494; V, 202, 264 и другие. 969 Подробнее о сем см. в Русской Старине 1886, 51, 300 и далее. Срав. также статью отца Т. И Буткевича в журнале Вера и разум, 1886, II, 240 и далее, отд. церк. 970 В Д. Олсуфьев пред тем временем был Московским гражданским губернатором, а потом назначен был гофмейстером при Дворе. 972 Сушков, Записки о жизни и времени Филарета, стр. 65–68 приложение. Срав. Русская Старина, 1886, 51, 301–303. 981 См., например, Собрание мнений и отзывов Филарета, II, 369–372; 396–402; III, 387, IV, 146–267, 269–270 и многие другие. Душеполезное Чтение, 1872, III. 469–472 и многие другие. 983 Издано в Москве к 1874 году Срав. также исследования того же почтенного автора, писанные частью в сокращенное повторение, изложенного в сем сочинении, сделавшемся теперь библиографическою редкостью, частью же в продолжение его, в издаваемом им же Братском Слове за 1885 (начиная с 13) и в последующие годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Льготы по налогообложению религиозных организаций   Закон зафиксировал важное положение о том, что " государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот» (п. 3 ст. 4). Налогами, соответствующими перечисленным в Уставе религиозной организации видам деятельности, являются: – налог на прибыль; – налог на добавленную стоимость (НДС); – налог на имущество; – транспортный налог; – земельный налог; – налог на доходы физических лиц (НДФЛ); – единый социальный налог (ЕСН). Рассмотрим, в каких случаях могут возникать у религиозных организаций обязанности в отношении указанных налогов. Налог на прибыль. Налогоплательщиками являются все российские организации, в том числе и религиозные (ст. 246 НК РФ). Для некоммерческих организаций, в том числе и религиозных, не ведущих предпринимательской деятельности, не возникает обязательств по уплате налога (ст. 289 НК РФ). Объект налогообложения налогом на прибыль возникает у религиозных организаций при предпринимательской деятельности, а также в случае начисления банком процентов по депозитным вкладам или по остаткам на счетах (внереализационные доходы) . Целевые поступления, как известно, в случае их расходования по целевому назначению доходом не являются и обложению налогом на прибыль не подлежат (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Налог на добавленную стоимость. Религиозные организации наряду с другими организациями определены как налогоплательщики НДС (ст. 143 НК РФ), но освобождаются от обязанностей налогоплательщика, если за три предшествующих последних календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 2 млн. рублей (п. 1 ст. 145 НК РФ). Освобождаются от налогообложения операции, предусмотренные ст. 149 НК РФ, в частности, реализация предметов религиозного назначения и религиозной литературы (пп. 1 п. 3 ст. 149) в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.01 251. Следует особо отметить, что, согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг) и подлежит налогообложению. Также операцией, имеющей следствием налогообложение НДС, является, в частности, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления (пп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ).

http://pravoslavie.ru/1091.html

Православное богословие в наши дни вернулось к творческому синтезу, связанному с паламизмом, который был заново изложен в современном православном богословии, начиная с В.Н. Лосского (1903–1958), и который вдохновляет все новейшие пневматологические исследования и дает надежду на выход из многовековой филиоквийской полемики. 3. Filioque и современное православное богословие 277 В отношении filioque в наши дни, православное богословие следует трем главным тенденциям: А. Последователи радикального школьного традиционализма. Авторы учебников догматического богословия XIX и XX вв. (3. Россис, Хр. Андрутсос, П. Трембеллас, митрополит Макарий (Булгаков) , несомненно, основываются на высказываниях патриарха Фотия. Но в их попытке дать всеобъемлющий богословский и экклезиологический синтез не особенно чувствуется стремление объяснить глубину учения об исхождении. Б. Те, кто придают filioque ограниченное или относительное значение. а) Среди тех, кто пытался выйти из тупика полемики о filioque, в первую очередь надо назвать русского церковного историка В.В. Болотова . В известном труде «Тезисы о Filioque» он проводил различие, которое впоследствии будет пользоваться успехом, между: 1) догматами, которые определяют истину и которые должны обязательно быть восприняты всеми верующими; 2) теологу менами, которые учат о том, что приближается к истине, и имеют немалую долю авторитетности, и, наконец, 3) богословскими мнениями, которые являются частными мнениями тех или иных авторов. «Их главная отличительная черта в том, что они не имеют решающего авторитета». Болотов считал, что исхождение Духа от ( κ ) Отца есть догмат (1-й тезис), но относил добавление Фотия от «одного» Отца к разряду теологуменов (7-й тезис), а добавление блаженного Августина (filioque) – к разряду частного богословского мнения (27-й тезис). Однако этот последний взгляд, с его точки зрения, не может являться impedimentum dirimens (решающим препятствием) для восстановления общения между Православной Восточной Церковью и старокатолической (27-й тезис) 278 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010