1138. Γλαφυρ на книгу Левит. С. 177–229. [С. 339–370.] Glaphyrorum in Leviticum Liber. PG 69, 540–589. TCO 54. Кн. 3. 1139 . Γλαφυρ на книгу Чисел. С. 230–286. [С. 371–404.] Glaphyrorum in Numeros. PG 69, 589–641. 1140 . Γλαφυρ на книгу Второзакония. С. 287–324. [С. 405–427.] Gla­phyrorum in Deuteronomium Liber. PG 69, 644–677. Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 6 ТСО 54/Кн. 4. ТОЛКОВАНИЕ HA ПРОРОКА ИСАИЮ. TLG 4090/103. COMMENTARIUS IN ISAIAM PROPHETAM. CPG 5203. PG 70, 9–1449. Книга первая. PG 70, 9–304. 1141 . Предисловие. С. 5–9. PG 70, 9–13. 1141а. Беседа 1. [ Ис. 1 .] С. 9–65. PG 70, 13–65. 1142 . Беседа 2. [ Ис. 2:1–3:11 .] С. 65–110. PG 70, 65–109. 1891 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 8 (продолжение) ТСО 57/Кн. 1. 1167 . Отд. 6. [ Ис.64:5–66:24 .] С. 466–520. PG 70, 1400–1449. ОТРЫВКИ ТОЛКОВАНИЯ (FRAGMENTA EXEGETICA). PG 70, 1452–1462. 1168 . На Иеремию. С. 521–527. TLG 4090/104. Fragmenta in Jeremiam (in catenis). CPG 5205 (6). PG 70,1452–1457. 1169 . Ha Bapyxa. C. 527–528. TLG 4090/105. Fragmentum in librum Baruch (in catenis). CPG 5205 (7). PG 70,1457. 1170 . На Иезекииля. С. 528–530. TLG 4090/106. Fragmenta in Ezechielem (in catenis). CPG 5205 (8). PG 70,1457–1460. 1171 . На Даниила. С. 530–531. TLG 4090/107. Fragmenta in Danielem (in catenis). CPG 5205 (9). PG 70,1460–1461. 1897 Творения св. Ефрема Сирина. Часть 8 ТСО 61/ . 1202 . Толкование на Четвероевангелие 307 . С. 11–354. Ortiz de Urbina 1965. P. 61–63. CPGS 1106 (2a). БВ 1896,1, 1,1–16 (1 гл.); 2,17–32 (1–2 гл.); 3, 33–48 (2–3 гл.), II, 4, 49–64 (3–4 гл.); 5, 65–80 (4–5 гл.); 6, 81–96 (5–6 гл.); III, 7, 97–112 (6–7 гл.); 8, 113–128 (7–8 гл.); 9, 129–144 (9–10 гл.); IV, 10, 145–150 (10 гл.); И, 161–176 (11–12 гл.); 12, 177–192 (12–13 гл.); 1897, I, 2, 193–208 (13–14 гл.), 3, 209–224 (14–15 гл.); II, 5, 225–240 (15–16 гл.); III, 7, 241–256 (16–17 гл.); 9, 257–272 (17–18 гл.); IV, 10, 273–304 (18–20 гл.); И, 305–336 (20–21 гл.); 12, 337–357 (21–22 гл. и молитва). 1904 Творения свт. Никифора, патриарха Константинопольского 311 . Часть 1

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

1455 А король Гунтрамн повелел Баддону... как мы говорили выше... – явиться к нему... – См. кн. VIII, гл. 44. Из этой главы видно, что Баддон был только арестован, а не отправлен в изгнание. 1456 Если Фредегонда с помощью достойных мужей признает его невиновным... – По германскому праву, через очистительную клятву в присутствии соприсяжников. 1459 Жена Вилиульфа в третий раз вышла замуж, теперь за сына герцога Бепполена. – См. кн. VIII, гл.42. 1462 ...который, как мы упоминали выше, был отстранен от должности герцога. – См. кн. VI, гл. 4. Здесь говорится лишь о том, что Урсион и Бертефред, первые люди при короле Хильдеберте, угрожая расправиться с герцогом Лупом, вынудили его удалиться к королю Гунтрамну. Видимо, в преследовании герцога Лупа повинен и епископ Эгидий, поддерживавший Урсиона и Бертефреда. 1463 ...созвал епископов своей веры... – Т. е. арианского вероисповедания. См. прим. 2 к кн. I и прим.139 к kh.II. 1465 ...еретики привели те доводы, которые, как мы уже не однажды писали... – См. кн. V. гл. 43; кн. VI, гл. 40. Григорий подробно излагает свои прения с арианами по поводу Символа веры в христианстве. См. прим. 139 к кн. II. 1466 Епископы нашей веры – привели те доводы, которыми, как мы показали в предыдущих книгах... – См. кн. V, гл. 43; кн. VI, гл. 40, в которых Григорий защищает догматы вселенской (католической) церкви о единосущности Троицы. См. прим. 139 к кн. II. 1470 ...арианской ереси... – Т. е. арианского вероисповедания. См. прим. 2 к кн. I и прим. 139 к кн. II. 1471 ...как рассказывает историограф Евсевий – О нем см. прим. 7 к кн. I. О кончине Ария упоминается в «Истории Церкви» Руфина (III, 13/PL. T. 21), переводчика и продолжателя «Церковной истории» Евсевия на латинском языке. 1477 ...эти города принадлежат сыновьям короля Хлотаря... – Хлотаря I. Имеются в виду города Нант и Ренн. 1479 Распря между жителями Тура, которая, как мы говорили выше, уже было окончилась... – См. кн. VII, гл. 47. 1480 ...родственников Храмнезинда... – Имеются в виду отец Храмнезинда Авнон, брат и его дядя Эберульф. См. кн. VII, гл. 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

117 Св. Афан., Апол. пр. ариан, §§ 6 и послед.; Руффин, И. Ц., кн. I, гл. 16 и 17; Созомен, И. Ц., кн. II, гл. 25; Сократ, И. Ц. кн. I, гл. 28 – 32; Феодор., И. Ц., кн. I, гл. 28; Епифаний, 68. 120 Св. Афан., Апол. прот. §§ 84, 86, 86; Созомен, И. Ц., кн. II, м . 27 и 28; Сократ, И. Ц кн. I, гл. 33, 34; Феодорит, И. Ц., кв. I, гл. 29. 136 Евсевий, Жиз. Конст. В., кн. IV, гл. 53. Легенды римские повествуют, что у него была проказа, от которой излечился крещением. Евсевий, коротко знавший Константина, без сомнения упомянул бы о том, если бы то было истинно. 138 Евсев., Жиз. Конст. В .. кн. IV, гл. 63 и послед.; Сократ, подобно Евсевию, утверждает, что Константин был крещен в Никомидии, во время болезни, незадолго до кончины. (Сократ, И. Ц., кн. I, гл. 39); (Созомен, И. Ц., кн. II, гл. 34) говорить то же, равно как и Феодорит, (И. Ц ., кн. I, гл. 30). Никаким достоверным памятником не опровергается точность сказания этих историков. 139 Из этих слов Евсевия (гл. 71) видно, что в начале IV столетия в Церкви существовал обычай молиться за усопших и служит по ним литургию. Мы еще ранее приводили несколько свидетельств более древних, что в Церкви первоначальной, как ныне в Церкви православной, установлено было молиться за усопших. 142 Церковь Грузинская осталась отделенной от всех прочих, вследствие происшествий политических и войн, возмущавших эти страны; В начале нынешнего столетия Грузия сделалась провинцией Российской империи, стало возможным изучать её Церковь , и она оказалась совершенно сходной с Церковью кафолической восточной греко-русской. Тожество это служит доказательством верности обеих Церквей в соблюдении веры и установлений апостольских трёх первых столетий. 144 Церковь Абиссинская существует поныне и сохранила в достаточной чистоте учение и учреждения первых столетий. Она различается только в незначительных подробностях от Церкви кафолической восточной или православной греко-российской. (Там есть обрезание). 147 Созомен говорит о гонении Сапора и письме императора к царю Персидскому, до смерти Константина. Ученые же утверждают, что гонение было только семь лет после смерти Константина, в царствование Констанция, потому что тогда действительно были набеги Персов в империю Римскую Хроника блаж. Иеронима благоприятствует последнему мнению, совершенно противоположному сказанию Созомена.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

42); три новеллы императора Алексия Комнина о церковном обручении и венчании браков (гл. 43); гражданские законы из Номоканона патриарха Фотия (гл. 44); извлечения из законов Моисея о наказаниях за преступления (гл. 45); «Закон судный людем» – болгарскую компиляцию, в основу которой легла Эклога (гл. 46); полемическое сочинение против латинян Никиты Стифата (11 в.) и другое полемическое сочинение неизвестного автора, направленное против латинян (гл. 47–48); «Градский закон» – полный перевод Прохирона (гл. 49); Эклогу Льва и Константина с сокращениями (гл. 50); статью «О браках» (гл. 51); византийские статьи на тему о незаконных браках (гл. 52); «Томос единения» 920 г. (гл. 53); канонические ответы патриарха Николая Грамматика (гл. 54); канонические ответы Никиты, митрополита Ираклийского, относящиеся к концу 11 в. (гл. 55); правило святого Мефодия, Константинопольского патриарха (9 в.), о принятии в Церковь отпадших от Православия (гл. 56); «правило иереом, иже не облачаются во вся священный ризы…» (гл. 57); извлечения из правил патриарха Константинопольского святого Никифора Исповедника (гл. 58); отрывки из канонических ответов, надписанных именем Иоанна, епископа Китрского, а на деле принадлежащих архиепископу Димитрию Хоматину (гл. 59); «Архиерейское поучение новопоставленному священнику» – единственную статью русского происхождения (гл. 60); канонические ответы патриарха Александрийского Тимофея, дополнительные к его ответам, помещенным в 32-ю главу Кормчей (гл. 61); правила Василия Великого о монастырях и монахах (гл. 62–65); статью «О священных одеждах и особах» (гл. 66–69); трактат Тимофея, Константинопольского пресвитера 6 в., о приеме в Церковь еретиков (гл. 70); выписки из Пандект греческого монаха Никона Черногорца, жившего в 12 в., о важности церковных правил (гл. 71). В конце Кормчей книги, вне глав, по указанию патриарха Никона помещены три статьи: «Известие» – о названии и издании этого сборника, подложная дарственная грамота Константина Великого папе Сильвестру и «Сказание» об отделении Римской Церкви от Восточной.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

5. См.: Ириней Лионский , сщмч. Истина находится только в кафолической Церкви, хранительнице апостольского предания//Против ересей: Доказательство апостольской проповеди. СПб., 2008. Кн. 3. Гл. 4. С. 225–226. 6. См. об этом: Иоанн Дамаскин , прп. Об антихристе//Точное изложение православной веры. М., 2000. Кн. 4. Гл. 26. С. 265–267; Андрей, архиеп. Кесарийский, свт. Об Енохе и Илии//Толкование на Апокалипсис. М., 2000. Гл. 30. С. 82–86; Ефрем Сирин , прп. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово//Избранное. М., 2002. Сл.. 111. С. 459–470. Ипполит, епископ Римский, сщмч. Изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе. Гл.. 43//О Христе и антихристе. СПб., 2008. С. 235. 7. 8. См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Об истинном и ложном смиренномудрии//Творения: в 6 кн. М., 2001. Кн. 1: Аскетические опыты. С. 765–778. 9. См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. О невозможности спасения иноверцев и еретиков//Избранные письма. С. 276–282; Игнатий (Брянчанинов) , свт. О неуклонном следовании учению святых Отцов, обилии лжеучителей, оскудении наставников благочестия//Избранные письма. С. 310–313. См. также: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Переписка святителя Игнатия с друзьями и знакомыми. Письма.15:17//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 8. С. 178–185, 189–191. 10. См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Беседа в понедельник 29й недели по Пятидесятнице: О чудесах и знамениях//Собр. творений: в 6 т. Т. 3. С. 476–535. 11. См.: Ириней Лионский , сщмч. Хотя известно число имени антихриста, но мы не должны ничего опрометчиво утверждать… О царстве и о смерти антихриста//Против ересей. Кн. 5. Гл. 30. С. 518–520. Ипполит, епископ Римский, сщмч. Изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе. Гл.. 50//О Христе и антихристе. С. 241–243. 12. См. например: Андрей, архиеп. Кесарийский, свт. О ста сорока четырех тысящах людей, которые не потерпели вреда от язвы четырех Ангелов//Толкование на Апокалипсис. Гл. 19. С. 55–59; Ипполит, епископ Римский, сщмч. Изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе. Гл.. 14//О Христе и антихристе. С. 217–218; Ириней Лионский , сщмч. Хотя известно число имени антихриста, но мы не должны ничего опрометчиво утверждать… О царстве и о смерти антихриста//Против ересей. Кн. 5. Гл. 30. С. 518–520.

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

93.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 94.  Тогда же, утреня, ин канон, гл. 8, песнь 3. 95.  26 март, утреня, канон, гл. 6. песнь 3. 96.  (Migne. Patr. Graec. t. 35. col. 737). То же у св. Иоанна Дамаскина. De fide orthodoxa, lid.2 cap. 3. M. P. G. t. 94 col. 868, 869. 97.  Migne. Patr. Graec. t. 36., col. 320. 98.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 99.  Там же, гл. 2, понедельник, утреня, канон, песнь 5. 100.  Там же, гл. 3, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 101.  Там же, гл. 3, понедельник, утреня, канон, п.4. 102.  26 марта, утреня, канон, гл. 6, песнь 7. 103.  Тогда же, на хвалитех, гл.4. 104.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 3. 105.  Там же, гл. 1, канон, песнь 4; гл. 3, канон, песнь 9, гл. 7, вечерня, на Господи, воззвах. 106.  Епископ Феофан (Затворник). Толкование пастырских посланий св. Апостола Павла. М. 1882, стр. 285. О том же у свят. Иоанна Златоуста. Против аномеев, 3 и 4. Изд. СПб. Духовной Академии, т. 1, стр. 503–523. 107.  Добротолюбие, том 3, стр. 232. О любви, сотница 4, гл. 7 108.  25 марта, вечер, на Господи, воззвах, слава и ныне, гл. 6, самогласен. 109.  8 марта, утро, канон, гл. 8, песнь 1,Иоанна монаха. 110.  Тогда же, ин канон, песнь 8. 111.  26 марта, вечерня, на Господи, воззвах, гл1. 112.  Впрочем, на вечерни среды 5 недели Великого Поста поется на Господи, воззвах 30 стихир (6 обычных и 24 на канон св. Андрея Критского, по алфавиту). 113.  Октоих, гл. 1, понедельник, утро, канон, песнь 4. 114.  Там же, песнь 5. 115.  Там же, песнь 5. 116.  Четьи -Минеи, 8 ноября. 117.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 1. 118.  Србльяк 4-х. (служба св. Стефану Щильяновичу), утреня, светилен, богородичен. 119.  Октоих, гл. 4, утро, канон, песнь 1. 120.  Там же, песнь 4. 121.  8 ноября, великая вечерня, на «Господи, воззвах», гл. 4. 122.  Октоих, гл. 4, понедельник утро, канон, песнь 4. 123.  Там же, гл. 6, понедельник утро, канон, песнь 4. О сем же снова находим подтверждение у свят. Григория Богослова; (Migne. Patr. Craec. t.36, col. 321).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

1051 Евсев. Церк. истор., кн. III, гл. 28. Епифаний представляет удаление св. Иоанна нз бани не от Керинфа. а от Евиона. О евионеях, гл. 24. 1054 Епифаний на основании предания говорнт, что Евангелие от Иоанва с греческого языка, переложенное на еврейский, сохранилось в сокровищехранилищах иудейских, разумею тивериадские. О евионеях, гл. 3. 1086 В толкован. на 17 гл. Исаии. Впрочем, и из новейших латинских писателей некоторые сознаются, что Иаков Алфеев не есть одно лице с Иаковом, братом Господним. См. у Годорф. Геншения в продолжении Болландова собрания деян. святых (acta sanctorum), под 1 мая, т. 3, стр. 26. 1087 Св. Злат. 38 беседа на 1-е послание к Корпнф. от. 4. В Древ. рус. летопис., ч. II,, стр. 170 говорится: «Страна Иерусалимская похваляет Иакова, брата Господня». 1124 Он называется апостолом в Чет.-Мин. окт. 16. Части мощей Лонгина в 1218 году принесены к Вел., кн. Константину Всеволодовичу из Константинополя во Владцмир (Летописец, изд. 1784 г. Ник. лет. ч. 2, стр. 337). 1127 Никифор. кн. II, гл. 10. Кедрнна historiarum compendium. Констан. Манассий, около 1150 года, в Историческом Синопсисе. 1129 Пролог 22 июля. В 1218 году часть мощей Магдалины принесена была нз Константинополя во Владимир. Летописец, нзд. 1784 г. Ник. лет. ч. 2, стр. 337. 1143 Там же, кн. I, гл. 39–41. Церк. истор., кн. IX, гл. 9. См. выше день Воздвижения Креста Господня. 1153 Церк. истор. Евсев., кн. X, гл. 8. О жизни Конст. Вел., кн. I, гл. 49–56. Кн. II, 1–2. Сократ. кн. I, гл. 3–4. 1178 Histoire du Christianisme. tom. 1, lib. XI, XXXVI. Замечательно, что свидетельство о построении церквей Κонст. Вел. в Риме принадлежит только западным писателям позднейшего времени. 1221 Евсевий нигде в своей Истории ни малейшего намека не делает на убийство Криспа н Фавсты и во все периоды царствования Константина чрезвычайно хвалит его. О жизни Константнна Вел., кн. 1, 4. 1239 Ннк. лет. 1, о крещении Ольги стр. 45–48, 54. Новый летописец во Временнике 1853 г., кн. 17, гл. XI. Кости Ольги в царство равноапостольного Владнмира и митрополпта Леонтия обретошася целы, их же Владнмир за святыя поднесе и день празднования ея установи 11 июля. Там же, гл. XI.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

404.  Пяток ваий, утро, трипеснец господина Феодора, гл. 8, п. 5. 405.  Святой и Великий Пяток, вечерня на Господи, воззвах, гл. 2. 406.  Канон о Распятии, п. 1. 407.  Тогда же, там же, п. 6. 408.  Тогда же, там же, п. 9. 409.  Похвала 66. 410.  Похвала 69. 411.  Среда, 4 седмица, Канон Кресту, господина Феофана, гл. 4, п. 4. 412.  Святой и Великий Пяток. Царские часы, 9 час. Тропарь, слава, гл. 6. 413.  Похвала 38. 414.  Суббота сырная, утро, канон, гл. 8, п. 5, богородичен. 415.  Пяток, 3 седмица, утро, по 3 стихословии крестобогородичен, гл. 1. 416.  Среда, 5 седмица, утро, по 3 стихословии крестобогородичен, гл. 2, господина Феодора. 417.  Там же, на стиховне, крестобогородичен, гл. 8. 418.  Кондак святому Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову. 419.  Св. и Великий Четверток, малое повечерие, трипеснец св. Андрея Критского, гл. 8, песнь 5. 420.  Канон на Распятие, п. 4. 421.  Тогда же, там же, п. 5. 422.  Похвала 95. 423.  Канон на Распятие, п. 5. 424.  Тоже. 425.  Там же, п. 6. 426.  Там же, п. 7. 427.  Пяток сырной, утро, на стиховне, крестобогородичен, гл.6. 428.  Пяток, 3 седмица, утро, по 3 стихословии, крестобогородичен, гл.1. 429.  Среда, 3 седмица, утро, на стиховне, крестобогородичен, гл.2. 430.  Среда, 4 седмица, утро, по 2 стихословии, крестобогородичен, гл. 6, господина Иосифа. 431.  Тогда же, Канон Кресту господина Феофана, гл. 4, п. 4. 432.  Тогда же, там же, п. 8. 433.  Октоих, гл. 1, среда вечер, на Господи, воззвах, ины стихиры Богородицы. 434.  Пяток, 4 седмица, утро, по 2 стихословии, крестобогородичен, господина Иосифа, гл. 4. 435.  Тогда же, там же, канон, гл. 8, п. 4. 436.  Пяток ваий, утро, по 3 стихословии, крестобогородичен господина Феодора, гл. 8. 437.  То же выражено и в других песнопениях, например: Великий Пяток; на вечерне на «Господи, воззвах», гл. 2 и др. 438.  Среда, 4 седмица, утро, по 3 стихословии, крестобогородичен господина Феодора, гл. 1. 439.  Пяток, 4 седмица, утро, канон, гл. 8, п. 9. 440.  Среда, 3 седмица, утро, на стиховне, крестобогородичен, гл. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Первый цикл речей: 4 гл. – 14 гл.: Речь Елифаза: 4–5 гл. Ответ Иова: 6–7 гл. Речь Вилдада: 8 гл. Ответ Иова: 9–10 гл. Речь Софара: 11 гл. Ответ Иова: 12–14 гл. Второй цикл речей: 15 – 21 гл.: Речь Елифаза: 15 гл. Ответ Иова: 16–17 гл. Речь Вилдада: 18 гл. Ответ Иова: 19 гл. Речь Софара: 20 гл Ответ Иова: 21 гл. Третий цикл речей: 22 – 26 гл.: Речь Елифаза: 22 гл. Ответ Иова: 23–24 гл. Речь Вилдада: 25 гл. Ответ Иова: 26 гл. Главы 27–31 содержит отдельные речи Иова. Речь Софара во втором цикле отсутствует. Особо следует выделить 28 главу. Это возвышенная «Поэма о премудрости» 2.6.3. Первый цикл речей (гл. 4–14) Елифаз очевидно был старше Вилдада и Софара. Поэтому он первым среди друзей вступает в диалог. В своей речи (гл. 4–5) он старается ответить на вопросы Иова. «Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих – упованием твоим? Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?» ( Иов.4:6–7 ). Если Иов праведен, то он, как и все праведники, получит, в конце концов, счастье в награду. Елифаз убеждает Иова смириться и не упорствовать в сознании своей праведности. Он рассказывает о своем сне. Некто, явившийся Елифазу во сне, сказал: «Человек праведнее ли Бога? И муж чище ли Творца своего? Вот Он и слугам Своим не доверяет и в ангелах Своих усматривает недостатки: тем более – в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли» ( Иов.4:17–19 ). Человек, как создание ограниченное, не может быть вполне уверен в своей праведности. Поэтому Елифаз советует Иову смиренно обратиться к Богу. Наказание Божие – благо для человека. «Блажен человек, которого вразумляет Бог , и потому наказания Вседержителева не отвергай» ( Иов.5:17 ), – говорит Елифаз. Святой апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам приводит цитату из этой речи Елифаза: «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их» ( 1Кор. 3, 19 ). Выделенные курсивом слова – цитата из книги Иова (5, 13) принадлежат Елифазу. Означает ли это, что все, сказанное Елифазом – истина? Святитель Московский Филарет отвечает на этот вопрос отрицательно. Он указывает, что Елифаз за свои речи навлек на себя гнев Божий ( Иов 42, 7 ). Поэтому, далеко не все из его речей следует принимать за истину. Однако Елифаз высказывал и верные мысли. Приведенная святым апостолом Павлом цитата отражает как раз верную мысль, высказанную Елифазом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Гл.4: Увещание исполнять закон Божий. Выделение трех городов в убежище для убийц ненамеренных. Гл.5: Повторение десяти заповедей с присоединением увещания. Гл.6: Обращение внимания особенно на первую заповедь: выше всего – страх Божий и любить Господа Бога. Гл.7: Повеление изгнать хананеев с их идолами. Гл.8: Напоминание о полученных милостях Божиих на пути в пустыне. Гл.9: Напоминание Израильтянам их прежних грехов, чтобы не возгордились, побеждая народы в земле обетованной при помощи Божией. Гл.10: Продолжение воспоминания о прежних благодеяниях Божиих. «Чего требует от тебя Господь Бог твой?» Гл.11: Увещание соблюдать повеления Божии; благословение и проклятие. Гл.12: Повелевается истреблять идолов и всем приходить для поклонения Богу в назначенное место; предостережение против соблазна. Исполняй лишь заповеданное, не прибавляя и не убавляя. Гл.13: Предостережение против лжепророков и против обольстителей. Гл.14: Наставление относительно траура, пищи и десятины. Гл.15: О прощении в седьмой год и милосердии к нищим и рабам; о посвящении Господу первенцев мужеского пола. Гл.16: Три главные праздника в году: праздник Пасхи, праздник седмиц и праздник кущей. Гл.17: Законы относительно идолослужения, свидетелей, непослушания священнику и судье и избрания себе царя. Гл.18: О правах священников-левитов. Запрещение обращаться к гадателям, ворожеям, чародеям и волшебникам и обещание послать пророка, подобного Моисею (т.е. Иисуса Христа). Гл.19: О городах для убежища ненамеренным убийцам, о ненарушении межи ближнего, о лжесвидетелях. Гл.20: Законы относительно войны. Гл.21: Об убитых неизвестно кем, о женщинах, взятых в плен, о первенце при двоеженстве, о наказании непокорного сына, о повешенных. Гл.22: Услуги ближнему своему; разные наставления. Закон о блудной девице обрученной и не обрученной. Гл.23: Святость общества Господня. Повеления относительно отдачи в рост денег, хлеба; об исполнении обета, данного Господу, о винограднике и жатве ближнего. Гл.24: О разводе, о праве новобрачного, о залогах, о воровстве, о проказе, о необижании наемника, смертью наказывается лишь преступник, о милосердии к пришельцу, сироте и вдове.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010