В Откр. (гл. 7) перечисляются запечетленные от всех колен Израилевых, и среди перечисляемых колен не упомянуто колено Даново, что тоже рассматривается как прикровенное указание на то, что из колена Данова будет антихрист. Существует ложное мнение, что антихрист будет воплощением сатаны: подобно тому как Господь воплотился от Девы, и сатана в последние времена тоже воплотится в человеке. Это мнение Православной Церковью не разделяется. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение, кн. 4, гл. 26) пишет: «Не сам диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь, да не будет! Но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действования сатаны, ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нем». Слова св. Иоанна Дамаскина согласны с учением Свщ. Писания об антихристе: «которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фес. 2, 9). Имя антихриста неизвестно, известно только его число — «66). По объяснению свщмч. Иринея Лионского, «имя его неизвестно потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого» (Против ересей, кн. 5, гл. 30). Событием, непосредственно предваряющим пришествие антихриста, будет взятие «от среды удерживающего теперь» (2 Фес. 2, 7). Эти слова требуют обращения к греческому тексту. В ст. 6 говорится: «ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время». Слову «что» в синодальном переводе соответствует греческое «τ κατχον», что буквально значит «держащее или удерживающее», в среднем роде. Очевидно, здесь имеется в виду не человеческое лицо, а некая сила. В ст. 7 говорится: «не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий ( κατχον)». Здесь употреблен мужской род, что скорее всего указывает на лицо мужского рода. Однозначного толкования на эти слова Апостола нет, поэтому под «удерживающим» и «держащим» можно понимать и некоторую силу, политическую или религиозно-политическую, и некоего представителя этой силы. 2.2.5.2. Брань антихриста с царством Христовым и поражение его от Господа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Св. Иоанн Златоуст прямо говорит, что «здесь сказано о плоти Христовой», т. е. о «воплощении Его» («Толкование на послание к Евреям» стр. 36–37). По объяснению св. Иринея Лионского , «обещание Божие восставить царя „от плода чрева его” исполнилось именно в рождении от Девы, т. е. от Марии; поэтому-то Он и обещал царя „от плода чрева его” что было прилично сказать относительно зачавшей Девы, а не от плода бёдр его и не от плода чресл его, что прилично относительно рождающего мужа и зачавшей от мужа женщины» («Против ересей» кн. III, гл. XXI, 5; стр. 382). Бл. Феодорит лишь вообще замечает, что здесь «Бог, Единородное Слово Божие обетовало Давиду через пророка Нафана от плода чресл его создать Себе одушевлённый и словесный храм, а через него соделать спасение всех человеков» (тв. т. 3, стр. 113 и 370). Мессианский характер этого обетования указывается и в одном церковном песнопении: «Клятвою яко обеща Твоему праотцу древле Бог прелетный в последняя лета соверши, произшед, Пречистая, от чрева Твоего Божественного: ибо воистинну возсия из Тебе Господь дланию содержай концы» «Предвечный Бог в последнее время исполнил клятву, которою некогда клялся Твоему праотцу, произшед из Твоего Божественного чрева, Пречистая, ибо от Тебя поистине родился Господь, Своею рукою держащий пределы вселенной» (Октоих гл.6, Нед. М. Веч., 2-я стих, на Госп. воз.). Гл. 15, 30 И Давид восхождáше восхóдом на гóру Елеóнскую восходя и плáчася А Давид пошёл на гору Елеонскую, шёл и плакал «Во время возмущения Авессаломова, – замечает св. Кирилл Иерусалимский, – тогда, как многие открывались ему пути для бегства, он захотел бежать через гору Масличную, как бы обращаясь мыслью к Искупителю, имевшему вознестись с неё на небо» («Огласительное поучение» II, 12, стр. 35) 113 . Гл. 15, 31 И возвестиша Давиду глагóлюще: и Ахитофéл в мятéжницех со Авессалóмом. И речé Давид: разруши совет Ахитофéлев, Гóсподи, Бóже мóй Донесли Давиду и сказали: и Ахитофел в числе заговорщиков с Авессаломом. И сказал Давид: Господи [Боже мой!] разрушь совет Ахитофела

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

88 Мейер, Годе; из русск. Кибардин в статье о крещении Господа (Прав. Обозр. 1885 г. кн. 3), Казанский о крещ. Господа (Чтен. Общ. люб. дух. просв. 1885 г. кн. 3). 90 Чтение русск. перевода: и увидел Иоанн Духа Божия нужно считать не более, как свободным толкованием, которое явилось в подражание немецкому переводу. 91 Последнего, впрочем, мы не можем ни утверждать, ни отрицать, потому что о том, чтобы присутствовал народ при крещении И. Христа, ничего не говорят нам евангелисты. 93 Здесь нельзя пройти молчанием одного возражения Штрауса, которое он делает против этого чудесного знамения. Ему кажется непонятным, для чего необходимо было сошествие Св. Духа на Христа при крещении, если Он был Сын Божий? Прекрасный ответ на это возражение дает Эбрард. «Дух Святый, говорит он, вступил при крещении в новое отношение к И. Христу, чем в каком был доселе к Нему, подобно тому, как тот же Св. Дух, данный еще при жизни Господа Его ученикам, в день Пятидесятницы вступил к этим последним в новое отношение». Wissenschaftl. Krit d. Evang 1850 г. p. 261. 94 Такое мнение высказывает г. Кибардин в своей статье о крещении И. Христа (см. Прав. Об. 1855 г. 3 кн. 654 стр. 95 В Кембридж кодексе (Д) и некоторых италийских, a также и у Иустина мученика (Разговор с Трифон. гл. 88 и 103) слова: о нем же блоговолих заменены другими: аз днесь родих тя (из 2-го псалма). Такую замену сделали евионеи в своем апокрифическом евангелии (Епифан. Против ересей 30, 13). Они же допускали рождение Христа Богом, но думали, что Божество соединилось с Ним при крещении, и потому, для подтверждения этого своего мнения, вместо: о нем же благоволих внесли слова: аз днесь родих тя. Отсюда и распространилось это чтение по некоторым рукописям, а также и вошло в сочинения св. Иуст. мученика, у которого, очевидно, были под руками апокрифические евангелия. 98 Евангелист Иоанн совсем не говорит об этом событии, у него нет даже намека на него. О это понятно почему, Иоанн опускает все, о чем уже и так много было сказано в первых трех Евангелиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

1. Августин, блаж. О Граде Божием//Августин, блаж. Творения: В 10 кн. Кн.1. Киев, 1906. 2. Аверинцев С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. 3. Бальтазар Х.У. Целое во фрагменте М., 2001. 4. Бохенский Ю.М. Современная европейская философия. М., 2000. 5. Вентцель К.Н. Этика и педагогика творческой личности: В 2 т. Т.2. М., 1912. 6. Гартман Н. Этика. СПб., 2002. 7. Гильденбранд Д. Новая Вавилонская башня. СПб., 1998. 8. Гильдебранд Д. Этика. СПб., 2001. 9. Гурий, еп. Богозданный человек//Гурий, еп. Богословские труды. М., 1974. Сб.12. 10. Жан-Поль Ф.Р. Письмо о философии//Историко-философский альманах. М., 2007. 11. Зенько Ю.М. Психология религии. СПб., 2009. 12. Ильин И.А. Путь к очевидности. М.,1993. 13. Ириней Лионский , свт. Против ересей. Кн.3//Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1988. 14. Керимов Т.Х. Неразрешимости. М., 2007. 15. Климент Римский , св. Первое Послание к коринфянам. Гл. VII//Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель,1988. 16. Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1998. 17. Лосский Н.О. История русской философии. М.,1991. 18. Мерфи Н., Эллис Дж. О нравственной природе вселенной. М., 2004. 19. Назаров В.Н. О назначении человека//Этика: Энциклопедический словарь. М., 2001. 20. Нойманн Э. Глубинная психология и новая этика. СПб., 2008. 21. Пикок А. Богословие в век науки. М., 2004. 22. Платон (Левшин) , митр. Сочинения. Сергиев Посад, 2010. Т.1. 23. Сапронов П.А. Реальность человека в богословии и философии. СПб., 2004. 24. Свешников. В., прот. Очерки христианской этики. М., 2001. 25. Столяров А.А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. М.,1993. 26. Таранов П. От Монтеня до В. В. Розанова . М., 2001. 27. Тиллих П. Избранное. Теология культуры. М., 1995. 28. Тихомиров Л.Н. Религиозно-философские основы истории. М., 1997. 29. Фернберн Д. Учение о Христе и благодати в ранней Церкви. М., 2008. 30. Филарет, свт., митр. Московский. Толкование на Книгу Бытия. М., 2004. 31. Франк С.Л. Сочинения. М.,1990. 32. Фромм Э. Душа человека. М.,1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon-Igumnov...

1560 Его, т. е., змея или диавола. Слово 39, На пришествие Господне и т. д. Рус. пер. ч. 3, стр. 30. 1562 О том, что в явлении антихриста дьявол будет подражать пришествию Сына Божия на землю, учили Кирилл Иерусалимский (15 Оглас. слово § 11), Ефрем Сирин (слово 39-е в русском переводе), Блаженн. Феодорит (Сокращённое изложение божественных догматов. Гл. 23). Но с особенной подробностью проводит параллель между Христом и антихристом Св. Ипполит (Сказание о Христе и антихристе, § 6). 1563 Так учили: Св. Ириней (Пять книг против ересей. Кн. 5, гл. 30, § 2), Св. Ипполит (Сказание о Христе и антихристе, §§ 14 и 15). 1564 Книга об антихристе Опровержение старообрядческого об антихристе учения. Труд единоверческого священника Иоанна Малышева. 1892 г., стр. 35. 1567 Епископ Патарский, из сочинения которого Андрей Кесарийский заимствовал много мыслей, и учению которого о последних временах он сочувствовал и следовал, как это видно из многих мест толкования Андрея на Апокалипсис. 1571 Полемические подробности против раскольников по вопросу о происхождении антихриста можно читать в упомянутом сочинении г. Нильского, в главе 2-й: «О рождении антихриста и жене, от которой он родится». Стр. 99–146. Но при чтении сочинения Нильского должно знать, что Слово в неделю мясопустную, помещённое в славянском Соборнике, или Сборнике поучительных слов, и приписываемое Св. Ипполиту, на самом деле последнему не принадлежат и не есть сочинение святоотеческое, а потому и все основания, приводимые раскольниками из этого Слова в пользу своего учения об антихристе, а равно и опровержения этих оснований г. Нильским не заслуживают никакого внимания и должны бы быть совсем выброшены из книги. Г. Нильский, пиша свою книгу, не знал о подложности этого Слова. Принимая его за сочинение Ипполита, он с явными натяжками истолковывает в духе православия неправославные, благоприятствующие раскольническому лжеучению об антихристе, изречения этого Слова. Неблагодарный и ненужный труд! 1575 Haereticarum fabularum Compendium. Lib. V, cap. 23. – В первых четырёх книгах этого сочинения Феодорит изобличает ереси; в пятой и последней излагает православное учение. Эта пятая книга носит особое заглавие: Сокращённое изложение божественных догматов. Под этих специальным заглавием мы и цитируем эту книгу, составляющую сочинение в сочинении.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

26. ep.Calos. (Письмо к Калосирию) (М. 76.1068А-1073А). 27. d.n. (О божественных именах) 4.22 (М. 3.724В). 28. Феофан Затворник. Душа и ангел. С.140. 29. serm. imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 3 (М. 89.165B). 30. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.207. 31. Цит. по: Преп. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М.: Мартис. 1997. С.108. 32. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.213. 33. Там же. С.161. 34. Клеман О. Истоки. С.81. 35. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.26. 36. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.362. 37. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Сл.1. гл.12. 38. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.216,217. 39. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.74. 40. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.203,204. 41. Там же. С.197. 42. Добротолюбие. Т.1. С.158. 43. or.catech. (Большое огласительное слово) 21 (М. 45.57С). 44. top. (Христианская топография) 5 (М. 88.309В,С). 45. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.123. 46. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.17. rл.V. 47. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. С.297,298. 48. Антоний Сурожский. Человек перед Богом. С.127. 49. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.217. 50. Добротолюбие. Т.1. С.146. 51. hom.opif. (Об устроении человека) 16.10 (М. 44.184В). 52. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 9.2(М. 53.78). 53. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.12 (М. 94.920В). 54. serm. 2.2 in Gen. (Толкование на книгу Бытия) (G. 4. 654 A) 55. Gen. (Толкование на кн. Бытия: фрагменты) 1:26 (М. 33.1564 C.D). 56. Возможно, от недостатка материала, а возможно и из-за крайности данного мнения. 57. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.109,110. 58. наег.(Пять книг против ересей) 5.6. (М. 7.1137С-1138А). 59. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.12 (М. 94.920В).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

  26. ep.Calos. (Письмо к Калосирию) (М. 76.1068А-1073А).   27. d.n. (О божественных именах) 4.22 (М. 3.724В).   28. Феофан Затворник. Душа и ангел. С.140.   29. serm. imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 3 (М. 89.165B).   30. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.207.   31. Цит. по: Преп. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М.: Мартис. 1997. С.108.   32. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.213.   33. Там же. С.161.   34. Клеман О. Истоки. С.81.   35. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.26.   36. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.362.   37. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Сл.1. гл.12.   38. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.216,217.   39. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.74.   40. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.203,204.   41. Там же. С.197.   42. Добротолюбие. Т.1. С.158.   43. or.catech. (Большое огласительное слово) 21 (М. 45.57С).   44. top. (Христианская топография) 5 (М. 88.309В,С).   45. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.123.   46. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.17. rл.V.   47. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. С.297,298.   48. Антоний Сурожский. Человек перед Богом. С.127.   49. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.217.   50. Добротолюбие. Т.1. С.146.   51. hom.opif. (Об устроении человека) 16.10 (М. 44.184В).   52. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 9.2(М. 53.78).   53. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.12 (М. 94.920В).   54. serm. 2.2 in Gen. (Толкование на книгу Бытия) (G. 4. 654 A)   55. Gen. (Толкование на кн. Бытия: фрагменты) 1:26 (М. 33.1564 C.D).   56. Возможно, от недостатка материала, а возможно и из-за крайности данного мнения.   57. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.109,110.   58. наег.(Пять книг против ересей) 5.6. (М. 7.1137С-1138А).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Этому Он учил, говоря: «Я есмь хлеб жизни» (Ин. 6, 35). Ибо вся разумная природа святых живится причастием Богу Слову, Который изначально был с Богом». [Евсевий Кесарийский. Толкование на Еванг. от Луки//ΒΕΠΕΣ. 23, 279 (19–31)]. 1197 Свт. Иоанн Златоуст. К Феодору падшему, 1, 11//PG. 47, 291. 1198 Он же. Ha Пс. 114, 3//PG. 55, 319; О умилении и терпении…//PG. 63, 883–885. 1199 Свт. Василий Великий. На Пс. 104, 5//PG. 29. 493 С. 1200 П. I. Μπρατσιωτου " Η ποκλυψις του " Ιωννου. θηναι, 1950. Σ. 104. 1201 М. Φωτου. Επιστ. «Ταρασω πατρικω αδελφω παραμυθητικ πι Θυγατρι τεθνηκυω)//Ν. Β. Τωμαδακη. Βυζαντιν Επιστολογραφα. Αθηναι, 1969. Σ. 228. 1202 Свт. Афанасий Великий. О воплощении Бога Слова. Ст. 54//Творения. В 4–х т. Репринт. T. 1, С. 260. 1203 Он же. Против ариан. Слово 1. Ст. 38//Там же. Т. 2. С. 227. 1204 Свт. Григорий Богослов. Слово на Св. Пасху//Творения. В 2–х т. Репринт. Т. 1. С. 18: «Станем богами для Него, потому что и Он стал человеком для нас. Он принял худшее, чтобы дать лучшее». 1205 Архим. Афанасий (Иевтич). Человек и Богочеловек. 1206 Свт. Григорий Богослов. «Один Бог, один и посредник между Богом и людьми — Человек Иисус Христос (см. 1 Тим. 2, 5) предстательствует еще и ныне как Человек за наше спасение, потому что у Него есть тело, которое Он принял, до тех пор, пока не сделает меня богом силой вочеловечения». Слово 30, о богословии 4–е, о Боге Сыне//Творения. T. 1. С. 438. 1207 Свт. Кирилл Александрийский. Слово 12//PG. 75, 200 В: Мы «не являемся и не зовемся ни творцами, ни премудростью, ни Словом, ни сиянием. Всем этим является только Сын, и, следовательно, по природе Он не таков, как мы, но имеет особое рождение от Отца. И, таким образом, Он пребывает с Отцом Своим, но не так, как мы, получающие связь и единство с Ним причащением и приобщением, подобно тому, как и железо, приобщившись огню, прокаляется им насквозь». 1208 П. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 495. 1209 Αναστασιου Σινατου. " Οδηγος. Κεφ. 2//PG. 89, 77. Прот. Γ. Флоровский лаконично пишет: «Нет ничего «натуралистического» или пантеистического в термине обожение. Обожение означает внутреннее общение человеческих личностей с «Живым Богом». «Быть в Боге» означает принадлежать Ему и быть причастником Его совершенства. «Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы человек стал сыном Божиим» (Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 3. Гл. 10, 2). В Нем человек навсегда объединяется с Богом. «В Нем мы имеем Жизнь Вечную». Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор. 3, 18). И в конце откроется во время всеобщего Воскресения и в «будущем мире», для всего творения, «Суббота благословенная», «День упокоения», таинственный «Седьмой день творения» (Г. Φλωροφσκυ. Θματα " Ορθοδξου θεολογας. θηναι, 1973. Σ. 115). 1210

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Очевидно, Дан не был упомянут из-за своей давней приверженности идолопоклонству. Когда потомки Дана переселились на север и обосновались в Лаисе, они поставили у себя истукана ( Суд.18:30 ). Впоследствии на земле Дана был поставлен один из двух главных идолов Северного Царства ( 3Цар.12:29 ). В «Завете Дана» (5:6) сатана называется князем колена. Ириней, писавший во второй половине II века, отметил, что колено Дана не было упомянуто по причине предания, что из этого колена произойдет антихрист (Против ересей, кн. 5, гл. 30, п. 2.) 592 . А как быть с коленом Ефрема? Почему оно не упомянуто в 7-й главе Откровения? Не забывайте, что и Ефрем, и Манассия были сыновьями Иосифа. В ветхозаветных списках колен всегда либо упоминается Иосиф, а два его сына исключаются ( Быт.49 ), либо же Иосиф не упоминается, а его сыновья Ефрем и Манассия присутствуют как два полуколена ( Иез.48 ) 593 . Однако в 7-й главе Откровения названы колена Иосифа и Манассии, а колено Ефрема – нет. Почему? Изучение Писания показывает, что колено Ефрема – как и колено Дана – было склонно к идолослужению и языческому поклонению ( Суд.17 ; Ос.4:17 ). Очевидно, из списка в 7-й главе Откровения Ефрем вычеркнут по той же причине, что и Дан. Expositor’s Bible Commentary отмечает, что если причиной исключения Дана и Ефрема было идолопоклонство, «можно понять, почему список был переделан так, чтобы дополнить число колен до двенадцати, и в него были включены Иосиф и Манассия» 594 . Спросите: Как Общество Сторожевой Башни относится к идолопоклонству? (Оно осуждает все формы идолопоклонства.) Как вы полагаете, если колена Дана и Ефрема были виновны в идолопоклонстве, – о чем ясно говорится в Писании, – следовало ли упоминать их в 7-й главе Откровения в числе рабов Бога? (Ответ будет отрицательным.) Выходит, у Иоанна были серьезные причины не упоминать колена Дана и Ефрема в 7-й главе Откровения, вы согласны? С учетом всего, что мы узнали о коленах Дана и Ефрема, разве не очевидно, что фигуральное толкование Общества Сторожевой Башни не оправдано, поскольку оно игнорирует оправданное отсутствие Дана и Ефрема в списке?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

10.Св. Григорий Двоеслов . Правило пастырское, перевод с лат. проф. Д Подгурского. 3-е изд. Киев, 1874. 11.Давыденко В. Образование и воспитание женщины по творениям бл. Иеронима Вера и разум, т. 1, ч.2,1899. 12.Державин Д. Доблестная жена по Соломону. М, 1868. 13.Дернов А. А. прот. Чтения по Закону Божию для слушательниц педагогических курсов 2-е изд, СПб, 1902 14.Дернов А. А. прот. Методика Закона Божия СПб, 1913. 15.Долговский Г.Евангельская женщина СПб,1871. 16.Св. Ефрем Сирин . Творения 3-е изд. ч.5.М, 1887. 17.Иаков, архим. Пастырь в отношении к себе и пастве. СПб,1880. 18. Игнатий (Брянчанинов) , еп. Приношение современному монашеству. Сочинения Т. 5. СПб, 1886. 19. Ильинский В. Служение женщины в христианской Церкви. Странник, 1907, сент. 20.Св. Иоанн Златоуст . Творения 2-е изд, СПб. Д.А, Т.1. СПб, 1898. 21.Св. Иоанн Златоуст . Творения 1-е изд, СПб. Д.А, Т.4. СПб, 1898. 22.Св. Иоанн Златоуст . Творения 1-е изд,СПб. Д.А, Т.8. СПб,1902 23.Св. Иоанн Златоуст . Творения 1-е изд, СПб. Д.А. Т.11. СПб, 1905. 24.Св. Иоанн Злаотуст.Творения 1-е изд, СПб. Д.А. Т.12. СПб,1906. 25.Св. Ириней, еп. Лионский. Против ересей.Кн.5, гл. XIX.M,1871. 26. Киприан (Керн) , архим, проф. Православное пастырское служение. Париж, 1957. 27.Ковальницкий А. прот. Пастырская медицина Ч.1. Варшава, 1909. 28.Лухманова Н.А. Недочеты жизни современной женщины М,1904. 29.Макарий, митроп. Моск. Женский вопрос. Голос Церкви, 1913, окт.-дек. 30.Мартенсен Г, проф. Христианское учение о нравственности. Т.2. П-г, 1915. 31.Мелихов Д. Е., проф. Психиатрия и проблемы духовной жизни. 32. Михаил (Мудьюгин) еп. Методическое руководство к совершению Таинства Исповеди. Л 1968 (машинопись). 33.Надеждин А. Права и значение женщины в христианстве. СПб, 1873. 34.Настольная книга священнослужителя. Т.8.М, 1988. 35.Недзведский В. Библейская женщина Т.1,1906. 36.Олесницкий, проф. Полный курс педагогики. Киев, 1895. 37.Орнатский Ф, свящ. Женщина-христианка. М, 1905. 38.Плосс Г, проф. Женщина в естествоведении и народоведении. Пер. с нем., Т.2. СПб, 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010