509 Τν φ μν μελλντων ες γνσιν τν ντυχανντων κειν αρεσεν τε κα τν νωττω τ μεν κ φιλομαθειας σμεν, τ δε ξ κος κατειλθαμεν, τος δε τσιν διοις σ κα φθαλμος παρετυχομεν, Παναρ Τ. 1, § 2; сравн. ерес. § 18. 511 Срав. примеч. 502 и 525 главы]. Особенно значительные выдержки из Иринея у Епифания в описаниях 31, 32, 33, 34 и 35 ересей. 512 Это с особенною тщательностию раскрыто Липсиусом в Quellenkritik des Epiphanios. Но вопрос может быть только о том, какими из сочинений Ипполита пользовался Епифаний при составлении своего труда. Липсиус полагает, что Епифаний во всех местах, где пользовался Ипполитом, имел в виду его краткое сочинение о 32 ересях Βιβλιδριον. Нам же кажется вероятнейшим, что Епифаний в тех частях Панария, где он по преимуществу следовал Ипполиту, имел в виду более обширное сочинение его, из которого отрывок мы имеем в сохранившемся Ипполитовом трактате против Ноэта (см. примеч. 319 главы]). Знал ли Ипполит Φιλοσοφμενα – этот вопрос еще труднее решить, хотя есть некоторое основание предположить, что ему известны были по крайне мере некоторые части этого большого Ипполитова сочинения (примеч. 386 главы]). 514 Здесь первый вопрос в том, сохранились ли эти сочинения до времени Епифания, или нет. Но если они существовали во времена Евсевия, и есть основание (хотя, как увидим, и оспариваемое) думать, что они сохранились и до времен Феодорита: то конечно, они существовали и во времена Епифания. С наибольшею вероятностью можно предполагать, что Епифаний пользовался ересеологическими показаниями Егезиппа. Сличи описание иудейских и самаритянских ересей в 1-м томе Панария с известиями о содержании егезипповой ересеологии у Евсевия кн. IV, гл. 22. 516 Напр. о евангелии евионитов в описании 30 ереси, гл. 13, о маркионовом каноне, из которого обширнейшие извлечения в 42 ереси; в 31-й ереси (гл. 5–6) также очень значительное извлечение из неизвестного доселе сочинения Валентиниан. 517 См. ерес. 8, 12, ерес. XXX, 15, 23; ерес. XXXIX, 5; ерес. XL, 2; ерес. LXVI, 2. Замечательно между прочим то, что Епифаний, восставая против апокрифов еретических, сам в иных местах пользуется апокрифическими сказаниями. Напр. в описании XXXIX ереси (гл. 5–6) он противополагает апокрифическим преданиям Сефитов сказания заимствованные из известного апокрифа книги Юбилеев. В описании ерес. (гл. 1) он серьезно спорит против гностиков о том, что жену Ноя звали не Нория и не Пирра, а Варфенос.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

586 Мк 3,17; 5,41; 7,11,34; 14,36; 15,34 . 587 Папий. – В кн.: Евсевий. Церковная история, III, 239. Совершенно очевидно, что речь идет о мытаре Левии, сыне Алфея, прозванном Матфей; см. Мф. 9:9-10 ; Мк. 2:13-15 ; Лк. 5:27-29 . 588 См.: Leon-Dufour Х. Les Evangiles synoptiques, p.192. Мф цитирует Библию не по подлиннику, а по Септуагинте, греческому переводу, распространенному у евреев, живших вне Палестины. 589 Исследователи полагают, что их можно разбить на несколько циклов. В частности, по А.Ревилю, этих циклов семь: 1) Новый Завет, 2) наставление апостолам, 3) противники, 4) Царство Божие, 5) отношения между верными, 6) обличения, 7) явление Царства Божия. К.Леон-Дюфур предлагает деление на пять частей: 1) Нагорная проповедь (гл.5–7), 2) наставление ученикам (гл.10), 3) слово в притчах (гл.13), 4) отношения между верными (гл.18), 5) эсхатология (гл.24–25). 590 Образцом такого рода жанра служит недавно открытое “Евангелие Фомы”, где каждый абзац начинается словами: “Сказал Иисус”. Перевод текста в кн.: Античность и современность. М., 1972, с.365 сл. 591 Адам К. Иисус Христос. Пер. с нем. Брюссель, 1961, с.66. 592 См.: Лк. 1:1-4 . 593 Мураториев фрагмент; Ириней. Против ересей, III,1,1; Тертуллиан. Против Маркиона, IV, 5; Климент. Строматы, I, 21, 145; Ориген. На Матфея, 1. Новозаветные данные о Луке: Кол. 4:14 ; 2Тим. 4:10 ; Флм 23 ; Рим 16,21 . 594 Деян 16,10-17; 20,5-21,18; 27,1-44; 28,1-16 . 595 Этот тезис был тщательно обоснован в труде: Harnack А. Zu den Schriften des Lukas. Leipzig, 1906–1908. См. также: Stuhlmuller С. The Gospel According to Luke. – JBC, v. II, p.115f. 596 Антимаркионский пролог. Цит. по: Leon-Dufour Х. Les Evangiles synoptiques, p.253. 597 Leon-Dufour Х. Idem, p.256. 598 Из 661 стиха Мк только 30 не вошло в Мф и Лк. Мф и Лк имеют 200 общих мест, заимствованных не из Мк (см.: Мережковский Д. Иисус Неизвестный. Белград. Т.1, 1932, с.54 сл.; иером.Лев (Жилле). Иисус Назарянин по данным истории. Париж, YMCA, 1934, с.48 сл.). Многие современные экзегеты полагают, что Евангелиям Мф, Мк и Лк предшествовали сборники текстов, основанных на более ранних материалах, которые и легли в основу нынешних синоптических Евангелий (см., напр.: Benoit P., Boismard M.E. Synopse des Quatre Evangiles. Paris, 1972, p.15 s.). Однако наиболее бесспорной остается теория, согласно которой Мк и “Логии” были главными источниками для синоптиков (см.: Gast F. Synoptic Problem. – JBC, I, p.1–6).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/8

Эпикур, “Письма и фрагменты”, I, с. 182, перев. И. Соболевского в кн. “Материалисты древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура,” под ред. М. Дьшника. М., 1955; цит. по: Александр Мень, прот., “История религии,” 1991-1992, в 7-и томах, т. 6, М.: Слово, сс. 60-61. Г.Ф. Мур, “Judaism in the First Centuries of the Christian Era,” ( “ Иудаизм в первые века христианской эры”), Том I, 1966, Cambridge: Mass., c. 381f. Ерма, “Пастырь,” Кн. II, Разд. 1, цитата в: Сильвестр Малеванский, архимандрит, “ Опыт Православного Догматического Богословия,” том III, 2008, СПб.: Общество памяти игумении Таисии, с. 26. Сильвестр Малеванский, архимандрит, “ Опыт Православного Догматического Богословия,” том III, 2008, СПб.: Общество памяти игумении Таисии, с. 26. Сильвестр Малеванский, архимандрит, “ Опыт Православного Догматического Богословия,” том III, 2008, СПб.: Общество памяти игумении Таисии, с. 30. Св. Иустин Философ, “ Dialog. cumTryph.,” ( “Диалог с Трифоном”), с. 5, цитир. по: Копан, “Творение из ничего”, с. 133. Татиан, “Речь против греков,” (“ OratiocontraeGraecos”), с. 5, цитир. по: Копан, “Творение из ничего”, с. 137 и Г. Мэй, “ CreatioExNihilo,” 1978, с. 150. Свт. Феофил Антиохийский, “К Автоликосу,” (“ AdAutolycum”), Книга ii, с. 4,10, цитир. по: Копан, “Творение из ничего”, с. 139 и Сильвестр Малеванский, архимандрит, “ Опыт Православного Догматического Богословия,” том III, 2008, СПб.: Общество памяти игумении Таисии, с. 35. Св. Ириней Лионский, “Против ересей,” (“ AgainstHeresies”), Книга 2, Гл. 10, с. 2,4 и Книга 3, Гл. 10, с. 3; цитир. по: Копан, “Творение из ничего,” с. 140 и Сильвестр Малеванский, архимандрит, “ Опыт Православного Догматического Богословия,” том III, 2008, СПб.: Общество памяти игумении Таисии, с. 36. Сильвестр Малеванский, архимандрит, “ Опыт Православного Догматического Богословия,” том III, 2008, СПб.: Общество памяти игумении Таисии, с. 56. Тертуллиан, “De Praescripta adversus Haeret.,” Гл. 13; цитир. по: Сильвестр Малеванский, архимандрит, “ Опыт Православного Догматического Богословия,” том III, 2008, СПб.: Общество памяти игумении Таисии, с. 27.

http://bogoslov.ru/article/3811997

Все плакали, даже немножко Тургенев. клянусь, это не тщеславие, этими мгновениями живешь, да для них и на свет являешься. Сердце полно, как не передать Главное же, я, в конце речи, дал формулу, слово примирения для всех наших партий и указал исход к новой эре» . Спрашивается, может ли подлинная евангельская проповедь привести слушателей в такое «харизматическое» исступление? И какова судьба тех побратавшихся слезами восторга от речей Достоевского русских студентов и курсисток? – Не обладая пророческим даром последнего, все-таки беремся предположить, что случай Соловьева был скорее типическим, чем исключительным, и, учитывая очень уж характерные симптомы, имеем подозрение, что и другие из соединившихся в тех всечеловеческих объятиях в последующем исповедовали отнюдь не «полноту Православия», но всевозможные формы «эзотерического христианства», столь свойственного для наступающей «новой эры», а кто-то (или те же самые) посвятил жизнь и насаждению Царства Божия «в отдельно взятой стране».   Дневник писателя. 1873. Старые люди. Гражданин. 1873. Ср.: ««Отчуждившись же от истины, они [лжеименные гностики] естественно увлекаются всяким заблуждением, волнуемые им, по временам думая различно об одних и тех же предметах и никогда не имея твердого знания, желая быть более софистами слов, чем учениками истины. Ибо они не основаны на одном камне, но на песке, содержащем в себе множество камней. всегда имеют предлог искать (истину), так как они слепотствуют, — но никогда не могут найти ее» (свщм. Ириней Лионский. Против ересей. Кн.1, гл. XXI,5; кн.3, гл. XXIV,2) Ср.: «Обе эти борющиеся силы, представляемые одновременно в единстве и в борьбе, ведут к идее организующего начала,формирующего мир в систему.Быть может, его имели в виду древние мыслители, говоря о мировой душе». (Шеллинг В.Ф.И.О мировой душе. О первой силе природы). Записи литературно-критического и публицистического характера из записных тетрадей 1872—1875 гг./Д.,XXI,265. Ср.: «…лишь прочтя о ней [о смерти Жорж (умерла 27 мая — 8 июня 1876г.)], понял, что значило в моей жизни это имя, — сколько взял этот поэт в свое время моих восторгов, поклонений Это одно из тех имен нашего могучего, самонадеянного и в то же время больного столетия, полного самых невыясненных идеалов и самых неразрешимых желаний, — имен, которые, возникнув там у себя, в «стране святых переманили от нас, из нашей вечно создающейся России, слишком много дум, любви, святой и благородной силы порыва, живой жизни и дорогих убеждений. Но не жаловаться нам надо на это: вознеся такие имена и преклоняясь перед ними, русские служили и служат прямому своему назначению» (Дневник писателя. 1876, июнь, гл.1, I/Д.,XXIII,30).

http://bogoslov.ru/article/4305206

( < < back) этом послании святой Ириней восхваляется как усерднейший ревнитель христианской веры. ( < < back) кончина святого Пофина последовала ок. 177 г. ( < < back) занимал папский престол с 187 г. по 200 г. ( < < back) заглавие этого сочинения: «Обличение и опровержение лжеименного знания». Это сочинение написано было на греческом языке, но от первоначального текста сохранились лишь отрывки у восточных церковных писателей. Названное сочинение делится на 5 книг и принадлежит к числу замечательнейших полемических сочинений. ( < < back) еретики получили такое название от имени своего главного основателя, — Валента. ( < < back) ересей», кн. III, гл. 11. ( < < back) же, кн. III, гл. 11. ( < < back) же. ( < < back) же. ( < < back) же. ( < < back) гл. 4. ( < < back) ересей», кн. III, гл. 11. ( < < back) ересей», кн. III, гл. 25. ( < < back) ересей», кн. I, гл. 27; ср. кн. III, гл. 25; кн. IV, гл. 28 и 40. ( < < back) ересей», кн. IV, гл. 28. ( < < back) ересей», кн. IV, гл. 14 и 15. ( < < back) же, кн. IV, гл. 4. ( < < back) же, кн. IV, гл. 12 и 13. ( < < back) семьдесят толковников. ( < < back) ересей», кн. III, гл. 21. ( < < back) же, кн. II, гл. 30. ( < < back) же, кн. III, гл. 4. ( < < back) же, кн. I, гл. 10. ( < < back) Севир царствовал с 193 г. по 211 г. — Кончина святого священномученика Иринея последовала в 202 году. ( < < back) сочинения «Против ересей» («Обличение и опровержение лжеименного знания») святому Иринею принадлежит еще много сочинений, дошедших до нас, впрочем, в небольших отрывках. Так ему принадлежат: «Послание к римскому епископу Виктору» (по вопросу о времени празднования Пасхи), «О единоначалии, или о том, что Бог не есть виновник зла», «Об осмерице» (т. е. эонов; — имеется в виду опровержение гностического учения об эонах, как источниках жизни). Собрано еще около 50 небольших отрывков, надписанных именем святого Иринея, но подлинность их еще не доказана. ( < < back) Память святого Каллиника, патриарха Константинопольского местность в Константинополе, находившаяся в западном углу города; славилась своими святынями. Здесь находилась упоминаемая в житии церковь, выстроенная во имя Пресвятой Богородицы императором Львом Великим (457 г. — 474 г.), при котором была положена в эту церковь честная риза Пречистой Девы Богородицы, принесенная из Палестины; память этого события празднуется св. Церковью 2 июля (под сим числом можно читать и повествование о сказанном событии). — Впоследствии эта церковь сгорела; ныне виднеются только малые остатки ее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

324 Св. Кирилл Ир. «Оглас. поуч.» XII, 7; стр. 212. А св. Василий Ве­ликий в том смысле, что «Давид пророчески предвидел грядущую благо­дать воплощения Господня», изъясняет слова Псалмопевца: «от Того бо спасение мое» ( Пс. 61:2 ), ибо, – замечает св. Отец, – «Писанию обыкновенно называть ( Лк. 2:29–30 ) спасением Христа Божия» (тв. т. 5, стр. 387). 330 Свят. Н. Каменский. «Изобр. Мессии в псалтири» стр. 249–251, 253. Мессианский характер всех указанных здесь мест из Псалтири, как видно будет во 2-ой части нашего труда, засвидетельствован свв. Василием Великим , Иоанном Златоустом и в особенности Афанасием Вели­ким в их «Беседах на псалмы», а равно и другими свв. Отцами Церкви в их разнородных творениях. 331 Св. Григорий Нис. тв. ч. 2, стр. 158, 186–189; св. Кирилл Иер. «Оглас. поуч.» 2-е, 12, – стр. 35; св. Кирилл Ал. тв. ч. 1, стр. 164, 166–168. 336 Чаще других свв. Отцов Церкви из кн. «Песнь песней» приводит Мессианские пророчества св. Кирилл Иерус. в своих «Огласительных» и отчасти «Тайноводственных» поучениях. Св. Иоанн Дамаскин находит в ней несколько предуказаний ( Песн. 1:2, 11, 12; 2:5; 3:6; 4:7, 9, 13 ) на Ма­терь Мессии – Деву Марию («Слово на Рожд. Богор.» «Христ. Чт.» 41 г. ч. 3, стр. 404–414), а преп. Нил Син. 11-й ст. 3-ей гл. (этой книги) объясняет как пророчество о терновом венце на главе Спасителя (тв. ч. 3, стр. 109–110). 337 Св. Иустин Муч. «Разг. с Триф. Иуд.» гл. 126, – стр. 357. Эту же книгу, очевидно, разумел и св. Ириней Лионский , когда говорил, что Со­ломон, «предызображая царство Христа, высказал три тысячи притч о при­шествии Господа» («Против ересей» кн. IV, гл. XXVII, I; стр. 502–503). А по мнению св. Иоанна Златоуста , и в «книге примудрости Соломоновой» «содер­жится пророчество о Христе» (тв. т. 6, стр. 672). 340 Св. Ириней Л. «Против ересей» кн. V, гл. XXXI; 2; стр. 668; св. Кирилл Иер. «Оглас. поуч.» XIV, 17. 20, – стр. 294–296; св. Афанасий В. тв. ч. 2, стр. 413; св. Василий В. тв. т. 6, стр. 276; Григорий Б. тв. т. I, стр. 77–79; Григорий Н. «Хр. Чт.» 41 г., ч. 2, стр. 7; Иоанн Злат. «Бес. на Ев. Мф.» ч. 2, стр. 237, 242; тв. т. 6, стр. 560; св. Ефрем С. тв. ч. 6, 125; ч. 3, 82; и св. Исидор П. тв. ч. I, стр. 77.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

собственною властью» («Бес. на пс.» т. 2, стр. 553). 1642 Св. Кирилл Ал. тв. ч. 8, стр. 446–447; св. Ефрем С. тв. ч. 6, стр. 258; св. Григорий Бог. тв. ч. 4, стр. 179. 1645 Ibid. стр. 261. Если же далее пророк и добавляет: «и разделится гора Елеонская» ( Зах. 14:5 ), т. е. «поколеблется и распадается от крепости Божиих стоп, которые станут на ней, как гора Синай воздымилась от Божия на нее снисшествия», – как объясняет св. Отец, – то это, конечно, не следует понимать буквально, так как ничего подобного при вознесении Иисуса Христа не случилось, а – как образное выражение для наглядного представления важности совершившегося на этой горе события. 1653 Св. Иустин М. «Разг. с Триф. Иуд.» гл. 36-я, – стр. 202; св. Ириней Л. «Против ересей» кн. , гл. X, 6, – стр. 304–305; св. Афанасий В. тв. ч. 4, стр. 395–396; св. Ефрем С. тв. ч. 2, стр. 157; св. Иоанн Злат. «Бес. на псалмы» т. 2, стр. 554; св. Епифаний Кипр. тв. ч. 1, стр. 127. 1654 Св. Иоанн Злат. тв. т. 1, стр. 624; т. 2, стр. 488. Ср. св. Афанасий В. тв. ч. 2, стр. 274, 278. Сие «сказано, чтобы достоинство человеческое (в Иисусе Христе) признаваемо было достоинством Божиим» (тв. т. 3, стр. 403), ибо «Он, по воскресении, приимет от Отца всю власть». 1662 Св. Ипполит Р. не все это пророчество, а только употребленное в нем наименование Иисуса Христа «чаянием языков» объясняет в том смысле, что «мы ожидаем Его, грядущего с небеси в силе» (тв. вып. 2, стр. 15). 1664 Св. Кирилл Иер. «Огл. поуч.» XV, 20, – стр. 327–328; св. Злат. «Толк. на посл. к Евр.» стр. 364; св. Кипр. Карф. тв. ч. 2, стр. 56; св. Ефрем С. тв. ч. 2, стр. 396–397. 1675 В таком смысле понимает эти слова св. Иустин М., который ошибочно приписывает их прор. Иеремии («1-я Апол.» гл. 51, – стр. 90), а также св. Ипполит Р. (тв. вып. 1, стр. 120; вып. 2, стр. 30), св. Ириней Л. («Против ересей» кн. IV, гл. XXXIII, 1, – стр. 523) и св. Иоанн Злат. (тв. т. 1, стр. 633). 1678 Его же тв. ч. 6, стр. 255. Такое мнение разделяет и св. Иоанн Злат. (тв. т. 2, стр. 443, 455). 1691 Ibid.; св. Злат. тв. т. 1, стр. 628; и по мнению св. Киприана Карф. в этих, а равно и в предыдущих словах ( Пс. 49:3 ) Псалмопевца «предвозвещается пришествие Судии Господа, прославляемое величием суда Его» (тв. ч. 2, стр. 295).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

С. 478. 23 В. В. Болотов . Лекции по истории Древней Церкви. СПб., 1907. Вып. 1. С. 13. 24 Годишник на Богословский факультет. София, 1947. Т. XXIV. С. 25. 25 Л. Зандер. «И согласно славим Всесвятаго Духа». О сущности экуменического движения. Париж, 1937. С. 2. 26 ЖМП. 1972. 11. С. 58. 27 Lexikon fiir Theologie und Kirche. Bd. 2. 1958. S. 565. 28 ОТ. 2.X. 1983. C. 4. Кол. 2. 29 Цитируется по: Деяния Совещания глав и представителей авто­кефальных Православных Церквей. М., 1949. Т. 2. С. 377. 30 N. Nissiotis. uber die Okumenische Bewegung//Okumenische Rundschau. 1969. Hf. 3. S. 369. 31 Там же. S. 400–401. 32 Там же. S. 400. 33 Там же. S. 401. 34 Okumenische Rundschau. 1973, Hf. 4, S. 524. 35 Иеремия II, Патриарх Константинопольский. Ответы лютеранам. М., 1866. С. 299–300. 36 Okumenische Rundschau. 1969. Hf. 3. S. 378. 37 Деяния Вселенских Соборов//Казань, 1887. Т. 1. С. 76. 38 «О воплощении Господа. Против Нестория». Кн. 3. Гл. 14//Migne. PL. Т. 50. Col. 70. 39 Иеремия II. Ук. соч. С. 12. 40 В. Лосский. О третьем свойстве Церкви//ЖМП. 1968. 8. С. 72. 41 Митр. Никодим. Экуменическая деятельность Русской Право­славной Церкви//ЖМП. 1971. 7. С. 40. 42 ЖМП. 1954. 4. С. 64–69. 43 Е. Gounel. Еп marche vers l’unite chretienne. Paris, 1937. P. 4. 44 Православная Русь. 5. 1941. С. 2–3. 45 Okumenische Rundschau. 1969. Hf. 3. S. 355–356. 46 И. Попович . Догматика Православие Цркве. Београд, 1978. Кн. 3. С. 209–212. 47 Th. Sartory. Branchtheorie//Lexikon fiir Theologie und Kirche. Bd. 2. S. 643–644. 48 Irenikon. 1974, N 2. P. 237. 49 ЖМП. 1954. 4. C. 69. 50 One in Christ. 1972–1974. P. 340. 51 Irenikon. 1973. N 2. P. 190, note 1. P. 207. 52 Там же. P. 209. 53 Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 1. Гл. 10, § 1–2. 54 Иеремия II. Цит. соч. С. 183. 55 Св. Афанасий Великий. Слово 3е против ариан. Гл. 21. 56 ЖМП. 1968. 8. С. 67. 57 М. Lloyd Jones. La base de l’unite Geneve, s. a. P. 70 58 Овербек. Свет с Востока. Взгляд на кафолическое Православие сравнительно с папством и протестантством.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

347 Св. Ефрем С. тв. ч. 6, стр. 264. В своих толкованиях на книгу сего пророка св. Отец указывает у него не мало Мессианских пророчеств (см. тв. ч. 6), равно как святые: Василий Великий (тв. т. 6), и особенно – Кирилл Ал. (тв. ч. 6–8) и Иоанн Злат. (тв. т. 6). 349 Его же «Толк. на посл. к Римл.» стр. 454. По его замечанию, «боль­шую ясность пророчества (Исаин) о Христе» отметил еще Ап. Павел в Рим. 10:20 т. 6, стр. 5). Пророчества Исаии о Мессии-Богочеловеке так ясны, что он, по выражению бл. Иеронима, «более Евангелист, чем пророк». 352 Св. Кирилл Ал. тв. ч. 10, стр. 385, 402. К этому избавлению чрез Христа обращается и пророчество Аввакума (ibid. стр. 241, 282–3), время служения коего точно не указано, – ибо «Бог внушил пророку и таин­ственно открыл, что непременно придет Предвозвещенный» (ib. стр. 261), почему «пораженный пророк удивляется величию таинства пришествия во плоти Единородного» (ib. 283). 361 Св. Иоанн Злат. тв. т. 6, стр. 503; да и вообще он «пророчествует о Нем» (ibid. стр. 689); в этом смысле св. Ипполит Р. называет Да­ниила «пророком Христовым» (тв. вып. I, стр. 1). 362 Св. Ипполит Р. вып. 1-й, стр. 50; св. Иустин М. «Разг. с Триф. Иуд.» гл. 76, – стр. 272; св. Ириней Л. «Против ересей» кн. , гл. XXI, 7; кн. V, гл. XXVI, 2; стр. 383, 653; св. Ефрем С. тв. ч. 6, стр. 73; св. Иоанн Злат. тв. т. 1. стр. 347; т. 2, стр. 860; т. 6, стр. 506, 688; св. Григорий Нис. тв. ч. 8, стр. 14. 363 По мнению св. Ипполита Р., здесь предуказано 2-е пришествие Христа, «подобно камню, отрывающемуся от горы, грядущего с небес для того, чтобы ниспровергнуть царства мира сего и восстановить небесное царство святых, которое не разрушится во веки» (тв. вып. 1, стр. 50). 364 Св. Ипполит Р. тв. вып. 1, стр. 260–1: св. Иустин М. «Разг. с Триф. Иуд.» гл. 126, – стр. 357; св. Иоанн Злат. тв. т. 6, стр. 530, 531. 370 Св. Иустин М. «Разг. с Триф. Иуд.» гл. 115, – стр. 335–336. И по мнению св. Кирилла Ал., как «Иисус, иерей великий», так и стоявший пред ним «Ангел Господень» ( Зах. 3:1 ) были прообразами Иисуса Христа (тв. ч. 11, стр. 30, 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

6, стр. 469). 1555 С тем, однако, различием, что Иисус Христос «возбужден из мертвых собственною Своею силою» (св. Ефрем С. тв. ч. 2, стр. 118). А св. Златоуст говорит, что «Спасителя можно было видеть выходящим из гроба, как Иосифа из Египта» (тв. ч. 6, стр. 798). 1556 Св. Кирилл Ал. при этом имеет в виду то, что «некоторые, занимающиеся естествословием, утверждают, что ореховый жезл, если его приложить к голове чьей-нибудь, способен по своему естеству произвести бессонницу» (тв. ч. 6, стр. 334–335; ч. 4, стр. 386; ч. 2, стр. 206, 211). 1562 Так как «Давид и все пророки умерли, – говорит св. Афанасий В. Иудеям, – и гробы всех их у вас, (то) совершившееся ныне воскресение (Иисуса Христа) показывает, что написанное ( Пс. 15:10 ) относится к сему Иисусу» (тв. т. 2, стр. 279); ибо Он, «будучи бессмертен, но имея смертную плоть, был властен, как Бог, разлучиться с телом и снова восприять оное, когда Ему было угодно» (ibid. стр. 461; ср. тв. ч. 4, стр. 30, 83; св. Златоуст тв. т. 1, стр. 623; св. Кирилл Александр. тв. ч. 10, стр. 42–43); а св. Кирилл Иерусалимский при этом замечает: «не сказал: видети смерти; в таковом случае Он и не умер бы; но говорит: истления не увижу Я и под властью смерти не останусь»... («Огл. поуч.» XIV, 4, стр. 280. Св. Киприан К. ч. 2, стр. 53; Св. Григорий Нис. тв. ч. 5, стр. 353–354. Св. Епифаний Кипр. тв. ч. 3, стр. 197; ч. 4, стр. 206–207; ч 5, стр. 219, 345). 1563 Св. Ириней «Против ересей» кн. , гл. XXX, 13, стр. 532; св. Климент Ал. «Стром.» кн. 5, гл. 14, стр. 614; св. Ипполит Р. тв. вып. 2, стр. 15; св. Киприан Карф. тв. ч. 2, стр. 53; св. Иустин М. «Разг. с Триф. Иуд.» гл. 97, стр. 308. 1568 Св. Кирилл Иер. «Огл. поуч.» XIII, 34, стр. 271; XIV, 1, стр. 278. Св. Епифаний Кипр. тв. ч. 4, стр. 207. 1573 Св. Афанасий В. тв. ч. 4, стр. 409; св. Амвросий М. «О таинстве пасхи» Хр. Чт. 18 41, ч. 2, стр. 46–47; св. Григорий Нис. тв. ч. 8, стр. 31; св. Златоуст «Бес. на пс.» т. 2, стр. 109; тв. т. 2, стр. 893; св. Киприан Карф. тв, ч. 2, стр. 217.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010