Западная: граница 150; Европа 194. 226. Западно-русские: униатские митродолцты 216; униаты 196. » . Западно-русский край 205. Западно-русские области 195. Западные пограничные военные округа 5. Западный; край 151; фронт 282. Западные епархии 149.186.194.202.204–205.245. Зеландский епископ 187. Зимний дворец в Петрограде 7. 8. 9. 12. 13. 51. 57. 58. Зубчанинов Сергей Иванович, главно-уполномоченный по устройству беженцев 154. 155. 157. Игнатьева Софья Сергеевна, графиня 148. «Известия Верховного Совета по призрению семей лиц, призванных на войну, а также семей раненых и павших воинов» 89–90. 96. 119. Иларион(Троицкий), архимандрит 198. Илия, епископ супурганский 194 225. Илия, пророк 1. Иркутск 124. Исаакиевская площадь в Петрограде 33. Исаакиевский собор в Петрограде 33. Испанский представитель в Берне 185. Итальянская, улица в Петрограде 179. Итальянское происхождение 258. Иезуиты 203. Иерусалимская: Миссия 194. 195. 218. 219. торненская обитель 218. 219. Иерусалим 194. 217. 218. 219. Иоанн Богослов, евангелист 282. Иоанн Воин, св. 284. Иоанн Креститель 149. Кавказская: граница 222; минеральная группа 124. Кавказский фронт 73. Казанская икона Божией Матери 46. Казанский: собор в Петрограде 9. 11. 14. 31; Университет 294. Калишский православный собор 180. Карталинский архиепископ 15. Кахетинский архиепископ – см. Карталинский. Кильбурн Дж., пастор 277. Киржач, г. 281. Кисловодск, г. 227. Кишанев 175. Киевопечерская лавра 182. Киевская епархия 150. Киевский: митрополит 182; округ 309. Киевское Славянское благотворительное Общество 210. Киев 37. 38. 39. 210. Ковенский госпиталь 279. Ковкин Василий, церковник 282. «Колокол», газета 45. Комаров Л. В., священник 283. Кондратьев Георгий Андреевич, чиновник особых поручений при министре Внутренних Дел 193. Кони Анатолий Федорович, член Государственного Совета 166. Константиновский уезд 154. Константинопольский патриарх 197. 306. Константин Константинович, Великий Князь 32. Копенгаген 187. Коссоры 73. Костромской Богоявленский монастырь 282,

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

2 Там же, 225. 3 Наиболее яркий пример этого — знаменитый в свое время проповедник, епископ Керникский и Калаврийский Илья Миньятис (1669–1714). Историк новогреческой литературы К. Димарас характеризует его проповеднический стиль следующим образом: “Слово Миньятиса перегружен украшениями и рюшками итальянского барокко… Оно изобилует риторическими фигурами,.. образами, параболами, мечтаниями, диалогами… В эпицентре его учения находится нравственная проблема”. 4 Житие и писание молдавского старца Паисия Величковского, изд. Оптиной пустыни, Москва, 1847, 224–225. 5 Житие и писание молдавского старца Паисия Величковского, изд. Оптиной пустыни, Москва, 1847, 225. 6 Тахиаос, Э., Паисий Величковский (1722–1794) и его аскетико-филологическая школа (на греч. языке), Салоники, 1964. 7 С. Пападопулос, Святой Макарий Коринфский. Родоначальник филокализма (на греч. языке), Афины, 2000, 45–51. 8 О “Добротолюбии” св. Григория Богослова см., например: Robinson, J.A., The philocalia of Origen, Cambridge, 1953. 9 Феоклит Дионисиат, Святой Никодим Святогорец (на греч. языке), Афины, 1954, 31. 10 Иоанна Маврокордат был молдавским воеводой с 1743 по 1747й годы. О семье фанариотов Маврокордатов см.: Legrand, E., Genealogie des Maurocordatos de Constantinople, Paris, 1900. 11 Срв.: “…ex libro inter rariores rarissimo” (PG 127, col. 1127). 12 Этот экземпляр находится в Британском музее, куда он был подарен отцом Погтн’ом. Неизвестно, правда, как он у него самого оказался. (См.: Une Moine de l‘Eglise d’Orient, La priere de Jesus, 62.) 13 Флоровский, Г., Пути русского богословия, Париж, 31983, 123. 14 Из предисловия к Житию и писаниям молдавского старца Паисия Величковского, изд. Оптиной пустыни, Москва, 1847, II. 15 Флоровский, Г., Пути русского богословия, Париж, 31983, 126. 16 Яннарас, Х., Православие и Запад в новейшей Греции (на греч. языке), Афины, 19963, 194–195. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста:

http://azbyka.ru/iz-istorii-dobrotolyubi...

48 Там же, стр. 10–11. 49 1Петр.1:16 . См. Coeus Н., Во свободу призванные, Автономия и Разнообразие в этике, изд. А. Стамулис, Афины 2004, стр. 136–137. 50 Пападопулос Ан., Агиология 1, изд. Пурнарас, Салоники 1996, стр. 25. 51 Эдуард Виллигер в труде “Hagios” делит страх человека перед Богом на три категории, означающие: а) боязнь перед сверхъестественной силой, б) природный страх перед мифическим Богом и в) уважение. См. Пападопулос Ан., Агиология 1, стр. 25. 52 Скарлату Византиу, Греческий словарь, стр. 43. 53 Пасху В. П., Святые – друзья Божии, изд. Армос, Афины 1997, стр. 30. См. также, Пападопулос., Агиология 1, стр. 26. 54 Пападопулос Ан. Агиология 1, стр. 26–27. 55 Пасху В.П., Святые – друзья Божии, стр. 30. 56 Там же, стр. 30–31. 57 См. Лампе A. Святоотеческий греческий лексикон, Оксфорд 1961, стр. 18. См. также P. Евдокимов, Молитва Восточной Церкви, (пер. М. ПапазахуД. Цербу), изд. Апостольской Диаконии, Афины 1980, стр. 44. 58 Цами Д., Агиология Православной Церкви, изд. Пурнара, Фес-ки 1999, стр. 163–167. 59 Василий Великий , Термины в ширину. 60 1 Ио 4, 16. См. Мадзаридис Г., Христианская этика, изд. Пурнара, Салоники, 2000, стр. 227. 61 1 Ио 4, 18. См. Симеон Новый Богослов , Любви божественные гимны, SC 147, стр. 194. 62 Н. Coeus, Во свободе призванные, Автономия и Разнообразие в этике, стр. 138. 63 Цами Д., Агиология Православной Церкви, стр. 168–176. 64 Симеон Новый Богослов, сотни 1, 23, 29, 32, 35, 49, 60 (стр. 46, 48–50, 53, 56), Л. Дарузен, SC 51, Париж 1957, и 60, 53, 56. Слово 4, На Покаяния и … и что без слез невозможно к чистоте прийти, SC 96, стр. 312–372, изд. Б. Кривошейный, Париж 1963, сотни 3, 8, 12 и 21 (стр. 82, 83 и 86). Симеон опирается на Григория Богослова . Видит причин 29 (3, стр. 180–182) и Григория Богослова, Проповедь 19, 7 PG 35, 1049D – 1052a. 65 Об образе см. Каланзаки Е.Ф., “В начале сотворил Бог”, Анализ толкования на создание описательной части Бытия, Пурнарас, Салоники 2001, стр. 231–285. См. также Зиси Феод. (преподобный ), Спасение человека и мира, под ред. Вриеннием, Салоники 1997, стр. 67–74.

http://azbyka.ru/hrista-radi-yurodivye-o...

974 А. В. Петровский также выдвигал такой аргумент (Древний акт приношения. С. 419). Он основывается на факте, что молитва протесиса, свойственная ЗЛАТ итало-греческой рецензии (Barberini 336, LEW. P. 309), находится в чине Великого входа литургии св. Mapka XII в. по списку Vatican 1970 (Swainson. P. 2628. Col. 1). Нам неизвестно изначальное место этой молитвы в МАРК. Но она находится в начале литургии по рукописи Vatican 2281, 1207 г. ( Swainson. P. 2628. Col. 2). В сахидском фрагменте евхаристической литургии, изданном Квекке (Quecke) по списку Berlin Ms. or. fol. 1609, нет молитвы протесиса перед анафорой, но есть рецензия молитвы проскомидии византийской ВАС (Quecke. P. 115 ff). 981 Jedlika. S. 194. Прим. 4. Едличка нашел в Праге и издал пропавшие из начала кодекса листы, содержащие молитву протесиса. 983 Об этой рукописи см. Ibidem. P. 397; Mercier. P. 129; Tarchnisvili, Jakobusliturgie. P. 53; Jacob A. Formulaire. P. 86; id., Variantes. P. 292293. 984 Jedlicka, Prager Fragment. P. 194, no. 4. В качестве молитвы протесиса этот список дает традиционную молитву поклонения после Евангелия из ИАК (!) (Ibidem. P. 194, no. 2=Mercier. P. 176, 712; Tarchnišvili M. Liturgiae. 3, 913). 985 Mercier. P. 181, apparatus; 176, 1012. Грузинская версия XIIIXIV вв. ИАК по списку Borgia Georg. 7 содержит молитву протесиса вместе с экфонезисом после молитвы после Евангелия (Tarchnišvili M. Liturgiae. 29. Прим. 14). 997 Couturier A. Cours de liturgie grecque-melkite. III: La sainte liturgie. Jérusalem, 1930. P. 132. Муретов С. Проскомидия. С. 267. 1000 leratikon. Афины, 1951. P. 6465; Рим, 1950. P. 106; Служебник. София, 1924. С. 66; Рим, 1942. С. 202 (Русинская рецензия. С. 113). Мы не нашли эту рубрику в русских православных изданиях. Кутюрье (Couturier. Cours de liturgie III. P. 6364) свидетельствует о наличии подобной практики у мельхитов. 1001 См. Arhieratikon. Venice, 1714; Constantinople, 1820; Athens, 1902; и славянские источники в прим. 40. 1002 На праздник Преображения 1973 г. мы посетили греческую православную архиерейскую литургию в Пелопоннесе, за которой епископ был в предложении (на проскомидии) перед Великим входом так недолго, что он просто не мог совершить всего чина протесиса. На разные наводящие вопросы относительно современной греческой практики мы так и не получили вразумительного ответа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Афанасий, епископ Александрийский: 83. 86. LXXXVI. 89. 144. 145. 151. 170. 233. 234. 235. Афанасий, епископ Долихийский: 247. 249. Афанасий, епископ Верийский: 147. Афанасий, оратор: 19. 20. 22. Афиний, епископ: 147. Афины, Афиняне: 72. 202. Богородица Приснодева Мария: 16. 83. 110. 149 . 151. 146.. 264. 266. Вавилон: 145. Валаам: 246. Валентин (еретик): 81. 82. 104. 125. 145. 147. 151. Варадат, Кирский подвижник: 253. Вардесан (еретик): 104. 125. 145. 151. Василид (еретик): 104. 145. Василий в., епископ Кесарие-Каппадокийской: 83. 89. 145. 146. 151. 170. Василий, пресвитер: 256. Верия, город: 178. 238. Виталий (западный епископ, низложенный Дамасом): 170. Вифинийцы: 170. «Восток», область (префектура): 83. 94. 95. 101. 104. 113. 117. 118. 147. 165. 168. 170. Вромий (? Евномий, языч. божество): 194. Галатийский народ, галаты: 52. 77. 248. Германикия, город: 261. Геронтий: 214. Геронтий, иподиакон: 10. Гиндар, город: 221. 253. Григорий Богослов : 83. 89. 145. 151. 170. Григорий, епископ Нисский: 151. Давид, царь и пророк: 16. 26. 83. 113. 116. 130. 137. 145. 151. 162. 181. 240. 252. Давид, епископ: 248. 250. Дамас, епископ Римский: 144. 145. 151. 170. Дамиан, мученик: 249. Даниил, пресвитер: 179. 217. Даниил, ветхоз. пророк: 145. Дексиан, епископ Селевкийский (в Исаврии): 268. Дельфы: 72. Демосфен: 21. 193. Диоген, епископ: 110. Диоген, епископ Селевковила: 268. Диодор, епископ Тарсийский: 16. Дионисий: 23. 199. Дионисий, епископ: 235. Дионисий, мученик: 144. Диоскор, епископ Александрийский: 86. LXXXVI. 112. 113. CXIII. 138. 147. Долихия, город: 249. Дометиан, пресвитер: 225. Домитиан, квестор: 256. Домнин, епископ Кесарийский: 110. Домн, епископ Антиохийский: 43. 81. 83. 92. 93. 111. 147. Донат, пресвитер: 255. 256. Дорофей, епископ Маркианопольский: 231. Евдемон: 70. Евзоий, епископ Антиохийский, арианин: 112. Евномий (? Вромий, языч. божество): 194. Евномий, еретик: 21. 81. 83. 104. 113. 143. 145. 151. 152. 153. 167. 168. 170. 177. 194. Еврикиан: 214 . Еврикиан, трибун: 253.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Вера , 1768–69. Ксанфия , 1769–84. [Из адрес-календарей]. Игуменьи Таисия , 1765–75. Александра , 1775–80. [Из адрес-календарей]. 15 Киево-Андреевского [VI, 835]. Игумены Григорий , 1115, 1127 (П. С. Л., II, 6, 11). Симеон , 1169 (Там же, 100). Симеон , 1231 (П. С. Л., I, 194). 16 Киево-Спасского [IV, 245]. Игумены Герман , 1071–78, хирот. в Новгородского еписк. Савва , 1115 (И. С. Л., II, 6). Пётр , 1231 (Там же, I,194). 17 Киево-Феодоровского: Игумены Анания , 1147 (П. С. Л., II, 34). Корнилий , 1231 (Там же, I, 194). 18 Киево-Троицкого [IV, 516]. Игум. Иринарх , 1646. Иезекииль , 1690. Никон , бывший Донской архим., занимал игуменское место; с 1700 архим. Черниговский Елецкий. [Сравн. выше 7]. Разных монастырей Киево-Васильевского игум. Афанасий , 1231. Киево-Воскресенского игум. Симеон , 1231. Киево-Кирилловского игум. Климент , 1231. [П. С. Л., I, 194]. Кловского игум. Пётр , 1115. (И. С. Л., II, 6). Переяславльский игум. Николай , 1071. Лебединского Николаевского, 2-го класса [V, 8]. Игуменья Магдалина , 1845–58. – Филарета , 1859–69. [Из адрес-календарей]. Стодольского игум. Пимен , 1603. Киево-Введенского игум. Лаврентий , в авг. 1651. Ординской Уманьской пустыни игум. Герасим , 1660. Мошногорского (Ист. Иер., IV, 133, 211, 774. V, 111) игум. Иоасаф Раковин , 1719. Корсунского Богородицкого игум. Моисей , в июле 1664. Корсунского Спасского строитель Антоний , в авг. 1664. Скитского Воздвиженского [VI, 141] игум. Досифей , 1648. Иов , в апр. 1687. Софоний , 1694. Чигиринского Троицкого игум. Мартирий , в февр. 1627. Ржичовского Троицкого игум. Вениамин , 1654. Больницкого Печерского Троицкого игум. Сильвестр , 1658. Никон 1700 перев. в Елецкий. Игум. Феофилакт Слонецкий определён 1786, наместн. Лавры 1792–95; в авг. архим. Киево-Михайловский. Киево-Печерского игум. Иринарх , 1646. Никон , 1597. Киево-Почовского игум. Софроний , в дек. 1685. Киевского (какого?) игум. Павел , в сент. 1625. Корсунского игум. Феодосий углецкий 1664 перев. в Выдубицкий. Особые заметки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Георгий, великомученик 284. Германия 1. 2. 5. 7. 12. 30. 31. 32. 33. 146. 180. 181. 184. 185. 187. 188. 283. 285. Германская культура 30– 33. Германские: лагери для военнопленных 183; лазареты 183: подданные 257. 258. Германский: плен 178. 179. 180; посол 7. Германские; лечебные места 32; правительственные лица и учреждения 32. Германское: нашествие 131; посольство 33; правительство 185. 186. 187. Герман, патриарх 306. Голицын Николай Дмитриевич, князь 180. Гордеева Валентина Сергеевна 281. Горемыкина Александра Ивановна 58. Горненская иерусалимская обитель 218. 219; община 219. Греко-униатское исповедание 191. 192. Греко-униаты 192. 195. Греция 218. Грибановский – см. Анастасий. Гродненская епархия 150. Грузино-имеретинская Синодальная Контора 92. 304. Грузинский экзархат 326. Грузия 15. 225. 245. Гумилевский – см. Филипп. Дабич – см. Сергий. Датский Красный Крест 187. Двинский: сводныи 1 госпнталь 280; 4-й сводный полевой запасный госпиталь 280. Двинск 279. Дернов Александр Александрович, протопресвитер 45. Дечаны 221. Дикер А. С., ректор 305. Дильман, город 223. Димитриевская суббота 148. Димитрий (князь Абашидзе), архиепископ 309. Димитрий (Добросердов), епископ 281. Димитрий, митрополит Сербии 194. 227.229. Дмитровский епископ 308. Добросердов – см. Димитрий. Донской мопастырь в Москве 310. Дроздов – см. Филарет. Дубно, город 217. Евлогий (Георгиевский), архиепископ 194.199. 200. 202. 205. 210. 211. 213. 214. 2и5. 217. 281. 282. Евреи 168. Еврейская организация 168. Европа 194. 226. Европейская война 82. Егерский полкт, 291. Египет 218. Екатерина Великая, Императрица 196. Екатеринбургская епархия 309. Екатерин6ургский преосвященный 310. Екатеринославская Семинария 280. Елена Петровна, княгиня 144. Елеонская община 219. Елисавета Феодоровна, Великая Княгиня 95. 96. 132. 150. 281. Елисаветинский Комитет 120. Жиркевич Александр, генерал 280. Жукович Платон Николаевич, профессор 194. 206. Задонский святитель 279. Закавказье 88. Замысловский Георгий Георгиевичь, член Государственной Думы 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

892 Вот некоторые из отзывов, которые содержатся в письмах, полученных Глубоковским: «Преклоняюсь перед Вашей изумительной эрудицией и не менее изумительной работоспособностью . Теперь можно сказать с чистой совестью: Павел стоит перед нами во весь свой рост» (ОР РНБ. Ф. 194. Он. 1. 344. Л. 37–37 об. Письмо И. А. Бродовича от 6 нояб. 1910 г.). Бывший коллега по СПбДА протопресвитер военного духовенства Е. П. Аквилонов оценил работу как «беспримерно-феноменальный труд» (Там же. 293. Л. 3. Письмо от 19 окт. 1910 г.). 897 Поснов М. Е. Глубоковский H.H. Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу. [Рецензия]. Киев, 1914. С. 6. 902 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 757. Л. 12–12 об. Слова, выделенные курсивом, подчеркнуты Розановым один раз, а полужирным шрифтом – три раза. 904 Глубоковский H. H. Благовестие Христианской Славы в Апокалипсисе Св. Апостола Иоанна Богослова: Сжатый обзор: Посмерт. изд. Jordanville, 1966. С. 906 Ходатай Нового Завета. Экзегетический анализ. Евр. 1.1–5 /В память столетия (1814–1914) Императорской Московской Духовной Академии. Ч. 1. Сергиев Посад, 1915. С. 483–527 (были изготовлены и отдельные оттиски, в архиве есть автограф текста и печатные экземпляры с правкой Глубоковского: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 121); Христос и ангелы. Экзегетический анализ. Евр. 1.6–14 //ХЧ. 1915. 1. С. 3–21; X» 2. С. 153–174 (были и отдельные оттиски, в архиве есть часть автографа текста: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 209); Искупление и искупитель по Ebp. II //ХЧ. 1917. 7–12. С. 247–342 (были и отдельные оттиски). 907 Академия была открыта 17 февраля 1809 г., в день св. великомученика Феодора Тирона, почитавшегося с тех пор ее небесным покровителем. 908 Журналы академического совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1902–1903 учебный год (в извлечении). СПб., 1903. С. 243. Заседание 15 февраля. Проект обращения представил Совету профессор Н. К. Никольский . В обращении подчеркивалось, что «желательны материалы, относящиеся к первой половине столетней истории Академии...» (Там же). Раньше других о своем юбилее (300-летии, исполнявшемся в 1915 году) вспомнила старейшая в России Киевская академия, ведущая начало от Киево-Могилянской школы. В 1901 г. ректор КДА епископ Димитрий (Ковальницкий), в прошлом профессор этой Академии по кафедре церковной истории, предложил серию изданий по истории КДА, в числе их составление академического Ученого Синодика – подробного биографического словаря о лицах, «вечно памятных Академии» (Речь и отчет о состоянии Киевской духовной Академии за 1901–1902 учебный год. Киев, 1903. С. 111). КДА ежегодно получала от Св. Синода субсидию в 1000 рублей на издание трудов по ее истории (Мацеевич Л. С. К материалам для «Биографического Словаря» воспитанников С.-Петербургской духовной академии»//ХЧ. 1908. 1. С. 168). Биобиблиографический словарь бывших и настоящих деятелей Академии предполагалось выпустить и к 100-летию МДА (ГА РФ. Ф. 550. 400. Л. 104. Письмо И. В. Попова архиепископу Арсению (Стадницкому) от 15 апр. 1913 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

273 . .280. 305. 331. Рункевич Степан Григорьевич, доктор церковной истории 194. 216. 339. Русская: армия 120. 146. 260; духовная власть 198; земля 6. 50. 76. 195; империя 230; национальность 169; горненская община 219; свеча 296; Церковь 195. 220. Русские: военнопленные 178. 179. 180. 181, 182. 183. 184. 185. 186. 188; воины 139. 147 жители 203; иноки 220. 221; люди 3.6. 112. 148–196. 211–212; 194. 222; палестинские насельники 218; подданные 32. 221; православные 222;, приходы 198; священники 184; запасные нижние воинские чины 208. Русский: воин 29; воск 300. 301; лазарет 221; народ 4. 28. 33. 35. 169. 196. 203. 211. 283; обычай 297; человек 259; язык 178. 182, 280. Русские; войска 194. 195. 198. 203. 211. 217.. 224. 230. 281; обители 220. 221; области 196. Русско-черногорское Общество – см. Всероссийское. Русское: воинство 11. 45; дело 196. 203. 213; население 195. 282; общество 155; Благотворительное Общество – см. Императорской Миссии в Стокгольме 179; оружие 30–31. 306; письмо 216. Русско-турецкая война 88. Русско-японская война 16. Русское население 220. Русь 13; Державная 192; Подъяремная: 192; Угорская 195. 212–213; Червонная 211. Рязанская губерния 155. Саблер Владимир Карлович, обер-прокурор Св. Синода 68. 70. 100. 102. 119. 190, 206. 270. 278. 282. Салмасский район 224. Салмасское Отделение урмийской Миссии 224, Салмас, г. 226. Салоники 218. 220. Самарин Александр Дмитриевич, и.д. обер-прокурора Св. Синода 114. 151. 154. 157, 158. 180. 181. 334. " С.-петербургская синодальная типография 69, С.-петербургские учреждения и лица 295. С.-Петербург 33–34. 58. 70. 294. Саратовская епархия 307. «Свод Военных Постановлений» 189. «Свод Законов» 88. 307. 317. 320. Святая Земля 218. 219. Седерблом (Suderblom) Натан, архиепп ископ 181. 303. Семеновский полк 291. Семеновский, протоиерей 180. Серафимовские лазареты 73. Серафим саровский , преподобный 72. 73. Сербия 2. 12. 34. 35. 120. 140. 141. 142. 143. 145. 194. 208. 227. 229. Сербская: патриархия 145; Церковь 227. Сербские воины 208.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

2042 Колокол. 1907. 480, 14 сент. С. 3. Автором рецензии был ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Н. П. Малиновский. Письма Малиновского см.: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 598. 2043 ВиР. 1907. 14. С. 146. Рецензия была подписана: «Один из членов бывшего Предсоборного Присутствия». Обсуждая в переписке с Глубоковским вопрос о том, где лучше поместить рецензию, о. Т. Буткевич писал ему 12 июня: «В «Вере и Разуме» – нельзя. Редакторы – ректор и инспектор Харьковской духовной семинарии – струсили Вашего мления об Учеб[ном] комитете. Остается для меня два журнала: «Вера и Церковь » и «Мирный труд», но оба выходят без летних книг, – и мой отзыв могут напечатать только в сентябрьских книгах (так мне пишет Соловьев). Не запросить ли «Колокол» Скворцова? Но для газеты придется сократить отзыв в явный вред ему» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 351. Л. 15–15 об.). Тем не менее, рецензия появилась в журнале «Вера и Разум». 2052 Об Остроумове см.: Федулин Г. И., Федулин С. Г. Доктор церковного нрава Михаил Андреевич Остроумов//Материалы и исследования по рязанскому краеведению. Рязань, 2001. Т. 2. С. 123–131. 2054 Опубликован с небольшими исправлениями по сравнению с первоначальным текстом доклада (ПрибЦВед. 1908. 12, 22 марта. С. 557–569). Затем переиздан вместе с докладом М. А. Остроумова в брошюре «О реформе духовной школы» (СПб., 1908). В архиве сохранились автограф доклада Глубоковского, гранки с его правкой и «контрольный» экземпляр книги (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 188–190), а также первоначальный текст доклада, представленный Глубоковским в Синод; в конце доклада стоят две даты: 19 октября, 12 ноября 1907 г. (Там же. Оп. 2. 44). 18 октября Глубоковский писал Зенгеру: «...я имею теперь специальное поручение по реформе духовных школ, для которых проектируются новые штаты. К сожалению, я теряю веру в то, чтобы у нас когда-нибудь принялись за ее осуществление, и нет вдохновения для созидательного труда» (МФА РАН. Ф. 504. 72. Л. 11). 2056 См.: Глубоковский H. H. По вопросу о реформе Учебного комитета при Св. Синоде//Странник. 1909. 5. С. 746–769 (записка опубликована в качестве второй части указанной статьи). Об учреждении статистического отдела см.: ЦВед. 1909. 29, 18 июля. С. 287–288. В архиве Глубоковского сохранились автограф статьи, машинопись и гранки с правкой (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 2. 45, в конце автографа стоит дата 19–20 октября), а также гранки «Протоколов заседаний по вопросу реорганизации Учебного комитета при Св. Синоде» с внесенной им правкой (Там же. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010