1967, 7 октября . Назначен митрополитом Ярославским и Ростовским. 1969 . Включен в состав комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. 1970, 1 ноября – 1 декабря. Временно управлял Владимирской епархией. 1977, 2 сентября . Награжден правом ношения двух панагий. 1984, 13 января . Награжден орденом преподобного Сергия Радонежского 2й степени. 1984 . Участвовал в работе XXVII Международного геологического конгресса (Москва). 1984, 26 декабря. Согласно прошению уволен на покой с награждением орденом преподобного Сергия Радонежского 1й степени. 1989, 25 марта . Скончался в Ярославле. Избранная библиография митрополита Иоанна Книги и киносценарий. 1 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Проповеди. – Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1995. 2 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Святые древнего Крыма. – Ярославль: Изд. «ДИА-пресс», 1998. 3 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Библия и эволюция. – Ярославль: Изд. «ДИА-пресс», 1998. 4. Митрополит Иоанн (Вендланд) . Время и его проблемы в Библии (Размышления православного архиерея). – Ярославль: Изд. «ДИА-пресс», 1998. 127 с. 5 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Князь Федор (Черный); Митрополит Гурий (Егоров): исторические очерки. – Ярославль: Изд. «ДИА-пресс», 1999. 6 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Опастырской молитве. – Ярославль: Изд. «ДИА-пресс», 1999. 7 . Владыка Иоанн. Иннокентий – миссионер Русской Америки. 1797–1879: Киносценарий//Владыка Иоанн (Вендланд) : Сборник. – Ярославль: Изд. Александр Рутман, 2011. С. 121–174. Переводы 8 . Смолич И. Жизнь и учение старцев (Путь к совершенной жизни)/Пер. с нем. митрополита Иоанна (Вендланда) //Богословские труды. Сб. 31. – М.: Московская Патриархия, 1992. С. 97–174. 9 . Смолич И. Жизнь и учение старцев: путь к совершенной жизни/Пер. с нем. митрополита Иоанна (Вендланда) //Путь к совершенной жизни. О русском старчестве. – М.: Изд. Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2005. С. 197–333. Статьи 10 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Раскрытие тайны Креста в творениях св. Иоанна Златоуста //Журнал Московской Патриархии (ЖМП). 1957. 4. С. 39–48.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Исследования о русском иконописании. СПб., 1850. Кн. 2. Приложения. С. 14). О митрополите Афанасии см. также: Художники народов СССР. Библиографический словарь. М., 1970. Т. 1. С. 147–148; Словарь русских иконописцев XI–XVII веков/Редактор-составитель И.А. Кочетков. М., 2003. С. 68–69. 548 См.: Псковские летописи. М., 1955. Вып. 2. С. 245. Предыдущий духовник Иоанна Грозного также в конце жизни принял постриг в Чудовом монастыре (См.: Васенко 1904. Ч. 1. С. 194). Предстоящее монашество было предвозвещено преподобным Даниилом Переяславским в чудесном видении священнику Андрею, когда он был в военном походе в 1552 г. под Казанью (Житие преподобного Даниила. С. 76). А. Зимин говорит о царском духовнике: «Андрей протопоп (будущий митрополит Афанасий), духовник царя, в середине века принадлежал к числу наиболее доверенных лиц Ивана IV. Он близко стоял к деятельности Избранной рады. Гонения на сторонников Адашева в 1561–1562 гг. могли быть одной из причин, почему Андрей в 1562 г. постригся в Чудовом монастыре в монахи под именем Афанасия» (Зимин 1964. С. 239). Трудно, однако, увязать опалу протопопа с последующим его избранием в митрополиты. 549 Повесть была опубликована по поздним спискам Г.З. Кунцевичем (см.: Кунцевич Г. Сказание о последних днях жизни митрополита Макария (15 сентября – 31 декабря 1563 г.)//ПДП. 176. СПб., 1911). 552 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 2. С. 378; АИ. Т. 1. С. 331–333. О цвете печати митрополита Афанасия свидетельствуют также материалы сфрагистики (См.: Шумилов 1971. С. 103. 215; С. 112. 236). 553 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 2. С. 380–381; ПСРЛ. Т. 29. С. 332–333; РИБ. СПб., 1876. Т. 3. Стб. 215–217. Публикацию Чина митрополичьего поставления см.: ААЭ. Т. 1. С. 297–300. 555 Тихомиров М. Русская культура X–XVIII вв. М., 1968. С. 407. См. также: Иванов Н. К 400-летию русского печатного «Апостола»//ЖМП. 1964. 4. С. 69–75; 5. С. 75–78; 6. С. 68–77. 561 Смирнов И.И. Очерки политической истории Русского государства 30–50-х гг. XVI в. М.; Л., 1958. С. 200. Прим. 24. 564 Тихомиров 1958.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Козлов Василий Владиимирович; род. 25 сент. 1970, Москва), епископ Сызранский и Шигонский. Из семьи инженеров. В 1985 г. окончил восемь классов средней школы и поступил в Московский авиамоторостроительный техникум, который окончил в 1989 г. по специальности техник-механик авиационных двигателей. В 1989—1991 гг. проходил службу в Советской армии. В 1991 г. поступил в Московский авиационный технологический институт (МАТИ) на специальность техник-технолог авиационных двигателей, где проучился три курса. В 1995 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1999 г. поступил в Московскую духовную академию. С окт. по июнь 2000 г. обучался новогреческому языку в Патрском университете в Греции, вернувшись перешел в МДА на экстернат и начал преподавать древнегреческий язык при Греко-латинском кабинете МДАиС (2001—2013). 21 апр. 2000 г. пострижен в монашество с наречением имени Леонтий в честь свт. Леонтия Ростовского, и 26 апр. того же года рукоположен во диакона. 9 марта 2003 г. ректором Московской духовной академии архиеп. Верейским Евгением (Решетниковым) рукоположен в сан иерея. В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Преподобный Никодим Святогорец (1749—1809). Житие и творческое наследие». В 2010 г. возведен в сан игумена. 26 дек. 2013 г. решением Синода назначен на должность члена Русской духовной миссии в Иерусалиме. Отвечал за взаимодействие с Иерусалимской Православной Церковью, проходил послушания переводчика, казначея и другие. 15 окт. 2018 г. освобожден от должности члена Русской духовной миссии в Иерусалиме и направлен в распоряжение митр. Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла (Наконечного) и назначен наместником мужского монастыря Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма близ города Екатеринбурга. 30 авг. 2019 г. решением Синода избран епископом Сызранским и Шигонским, с освобождением от должности наместника монастыря Царственных страстотерпцев. 31 авг. 2019 г. в храме в честь иконы Державной Божией Матери монастыря царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма митр. Екатеринбургским Кириллом возведен в сан архимандрита. 4 сент. 2019 г. в Тронном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве наречен, 12 сент. в Троицком соборе Данилова монастыря в Москве хиротонисан во епископа. Богослужения возглавил Патриарх Московский Кирилл (Гундяев). Лит.: Наречение и хиротония архим. Леонтия (Козлова) во епископа Сызранского и Шигонского//ЖМП. 2019. 2. С. 18-20. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2709063.html

Неоднократно посещал Русскую Православную Церковь . Магистр богословия Ленинградской ДА (1951). См.: Ильич И., прот. Памяти митрополита Эмесского Александра//ЖМП. 1970. 7. С. 61–62. 462 Александр (Иноземцев Николай Иванович ); (12 августа 1887 – конец февраля 1948). Окончил Тобольскую ДС (1909) и С.-Петербургскую ДА (1913), к. б. 11 февраля 1912 пострижен в монашество, 26 февраля 1912 рукоположен во иеродиакона, 22 марта 1912 – во иеромонаха. С 1 августа 1913 – помощник инспектора С.-Петербургской ДА. С 5 сентября 1918 – Минский епархиальный миссионер с возведением в сан архимандрита. В декабре 1918 выехал на Украину, с 1919 – в Италии. С октября 1921 – в Польше, был настоятелем ц. св. Марии Магдалины в Варшаве. С 4 июня 1922 епископ Люблинский, викарий Варшавско-Холмской епархии. С 12 июня – управляющий Пинско-Новогрудской епархией. С 11 декабря 1925 – епископ Пинский и Полесский. В 1939 возвратился в Русскую Православную Церковь , но ушел на покой. Участвовал в создании Украинской Автокефальной Православной Церкви. С августа 1942 – митрополит. Летом 1944 эмигрировал, вошел в общение с Русской Православной Церковью за границей, однако 15 мая 1946 был исключен из церковного общения с нею. См.: Кривонос Ф., свящ., Лабынцев Ю. А., Александр (Иноземцев)//Православная энциклопедия. Т. I. М. 2000. С. 494. 193 Александр ( Лебедев Александр Владимирович); (16 августа 1859 – 3 мая 1930). Законоучитель Череповецкой гимназии. Уклонился в обновленчество. Пострижен в рясофор и возведен в архимандриты. С 21 августа 1922 – епископ Новгородский и Старорусский. К Рождеству 1923 – архиепископ. С 21 марта 1924 – архиепископ Боровичский, викарий Новгородской епархии и временно управляющий Новгородской епархией. С 23 октября 1925 на покое. С 1926 г. – архиепископ Старорусский. С 1927 – архиепископ Колпинский, четвертый викарий Ленинградской епархии. С февраля 1928 – архиепископ Череповецкий. 317 Александр (Сахаров Александр Александрович); (29 июля 1869 – 31 августа 1937). Окончил Вологодскую ДС (1889).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЕВФЕРИЙ Елевферий (Козорез), архиеп. Чимкентский и Акмолинский. Фотография. 2007 г. Елевферий (Козорез), архиеп. Чимкентский и Акмолинский. Фотография. 2007 г. (Козорез Юрий Феофанович; род. 17.09.1953, с. Обаров Ровенской обл., Украина), архиеп. Чимкентский и Акмолинский. Из крестьян. В 1970 г. окончил среднюю школу. В 1979 г. окончил МДС, в 1984 г.- МДА со степенью кандидата богословия. 13 апр. 1985 г. рукоположен во диакона и определен служить в Князь-Владимирскую ц. Актюбинска. 17 окт. рукоположен во иерея, назначен ключарем кафедрального Никольского собора Алма-Аты. С окт. 1986 г. настоятель Никольского храма г. Чимкента, благочинный храмов на территории Чимкентской и Кзыл-Ординской областей. 26 марта 1987 г. пострижен в монашество. В 1988 г. возведен в сан игумена, 14 февр. 1991 г.- в сан архимандрита. 15 февр. 1991 г. в Москве хиротонисан во епископа Чимкентского и Целиноградского. С 16 июля 1993 г. носил титул «Чимкентский и Акмолинский» в связи с переименованием Целинограда в Акмолу. С 5 мая 1995 г. член специальной рабочей группы по планированию возрождающейся правосл. миссии РПЦ на ее канонической территории. С 16 июля 1995 г. член Православной Казахстанской межепархиальной комиссии. С 7 окт. 2002 по 7 мая 2003 г. управлял также Астанайской и Алматинской епархией. 29 февр. 2004 г. возведен в сан архиепископа. 25 марта 2011 г. Синодом Митрополичьего округа РПЦ в Республике Казахстан назначен председателем Церковного суда Митрополичьего округа. Решением Свящ. Синода от 5-6 окт. 2011 г. из состава Чимкентской епархии выделена Кокшетанская епархия. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Чимкентский и Таразский». Награжден орденами св. блгв. кн. Даниила Московского 3-й степени, прп. Сергия Радонежского 2-й степени. Лит.: [Назначение архим. Елевферия (Козореза) еп. Чимкентским и Целиноградским]//ЖМП. 1991. 5. С. 10; Ашимбаев Д. Кто есть кто в Казахстане. Алма-Ата, 20026. С. 31, 151-152. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/189721.html

   Тихомиров М. Н. Исторические связи России со славянскими странами и Византией. М.: «Наука», 1969. С. 134.    Пахомий Логофет прожил в России почти 50 лет и скончался около 1480 г. См:. Тихомиров М. Н. Указ. соч. С. 145.    Соболевский А. И. Южно-славянское влияние на русскую письменность в XIV-XV веках. СПб., 1894. С. 13.    Крыстев. Нестор, архим. Вековые связи болгарского Рыльского монастыря с Россией. М., 1974. С. 289. (Магистерская диссертация. Машинопись).    ЖМП. 1970. С. 48.    История Болгарии. М. — Л.: Изд. АН СССР, 1948. Т. I. С. 234. «Поскольку, — свидетельствует архимандрит Болгарской Православной Церкви Иннокентий, — в тяжелые годы пятисотлетнего турецкого владычества Болгарская Церковь получала богослужебные книги, утварь, облачения от Русской Церкви, современный стиль ее утвари и облачений носит неизменно русский характер» (ЖМП. 1976. С. 49).    Державин Н. С. Племенные и культурные связи болгарского и русского народов. Указ. изд. С. 81.    Теплов В. Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. Историческое исследование. СПб., 1889. С. 151 —152.    Архиеп. Макарий. Греко-болгарский церковный вопрос и его решение//«Православное обозрение». 1891. —12. С. 720, 731 —733, 752—754.    Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Фонд Н. А. Попова. 420. Следует вспомнить, что сам Экзарх Анфим был выпускником Московской Духовной Академии.    См. ЦГАОР. Ф. 730. 5251 ед. хр.    Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Фонд 239 Н. А. Попова. 1923. «Греки, — писал раньше (31 декабря 1873 г.) Ф. Стоянов-Бурмов к тому же Н. А. Попову, — негодуют на Россию, что она не поддержала их притязаний» (Там же).    Аксаков И, С. Славянский вопросПолное собрание сочинений. М., 1886. Т. I. С. 516.    Флоровский А., проф. Основные формы русско-болгарских отношений в XIX векеТруды V съезда Рус. Академ. Организаций за границей в Софии 14 — 21 сентября 1930 г. София, 1932. Ч. I. C.464.    См. подробно об Апрельском восстании в «Записках о болгарских восстаниях» (М., 1963. Перевод с болгарского) известного болгарского писателя и политического деятеля Захария Стоянова (1850 — 1889).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Закрыть Михаил Кеслер Читательский рейтинг: 33 Председатель комиссии Союза Архитекторов России по культовым сооружениям; член программы " Места культа " Международного Союза Архитекторов; Член экспертно-консультативного совета ЕОРЕСТ Московской епархии Кавалер ордена прп. Сергия Радонежского и медали св. бл. кн. Даниила Московского; дипломант Правительства Москвы " За лучшую реставрацию " ; автор нормативных документов по храмостроительству; аттестированный архитектор; член Московского Союза Архитекторов; зам. заведующего кафедрой-мастерской архитектуры Российского Православного Университета.    Родился 31.01.1942 г. в Москве. Воспитывался в семье протопресвитера о. Иоанна Соболева (в 1970-е гг. - настоятеля патриаршего Елоховского собора). С 1959 по 1965 гг. учился в Московском архитектурном институте. С 1965 по 2002 гг. работал в различных проектных институтах, в т.ч. в 1972-1973 гг. - главный архитектор института Росгипроместпром. В 1976 г. вступил в члены Союза Архитекторов. В 1982 г. по благословению духовника прот. Глеба Каледы начал заниматься вопросами храмоздательства. В 1986 г. написал и распространил в Духовных семинариях Москвы и СПб первый машинописный материал по символике храмовой архитектуры. С 1987 г - сотрудничал с Издательским отделом МП, в т.ч. были напечатаны статьи в ЖМП и Московском Церковном Вестнике. В 1990 г. участвовал в конкурсном проекте храма 2000-летия Христианства в Москве, за что получил почетный диплом МП. В 1991 г. был инициатором создания архитектурно-реставрационного центра «Арххрам» при ХОЗУ МП, где по 2004 г. осуществлял проектную и научно-исследовательскую деятельность по храмоздательству. В 1993 г. организовал и провел совещание в ХОЗУ МП с участием священства, искусствоведов, архитекторов и художников, посвященное вопросам современного храмоздательства. С 1994 г. - председатель комиссии СА РФ по культовым зданиям и член рабочей программы Международного союза архитекторов «Места культа». В 1994 г. подготовил предложения для включения в Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября - 4 декабря 1994 г.) «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви» пункта, где было сказано: «Считать необходимым организовать на базе высших духовных учебных заведений специальный курс для знакомства с основами литургики и традициями отечественного храмостроения профессиональных архитекторов, проектирующих православные храмы. Считать также полезным изучение в духовных школах будущими пастырями и практическими церковными работниками основ храмостроительства...».

http://ruskline.ru/author/k/kesler_mihai...

Николай (Феодосьев Николай Андреевич), еп. Чебоксарский и Чувашский Родился I февраля 1893 года в с.Зайцево-Никитовка, Артемовского округа, Сталинской области, в семье протоиерея. В 1913 году окончил Екатеринославскую духовную семинарию и определен псаломщиком при Александро-Невской церкви поселка Ртутный Рудник. Виюле 1921 года рукоположен во священника и назначен на приход в с.Ряженое, Таганрогского округа, Ростовской области. Вскоре овдовел. В 1943 году пострижен в монашество с возведением в сан архимандрита и назначен настоятелем Никольской церкви г.Таганрога. С 1956 года – настоятель Полтавского кафедрального собора. 3 апреля 1960 года хиротонисан во епископа Чебоксарского и Чувашского. Хиротонию совершали: архиепископ Куйбышевский и Сызранский Мануил, архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Ермоген, епископ Оренбургский и Бузулукский Михаил и епископ Дмитровский Пимен. Труды: Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1960, стр.31–33. Литература: “ЖМП”1960, cmp.II. 1960, стр.30–34. 1961, стр.15· 1961, 4, стр.7. 1961, стр.32. 1963, стр.10. Seine Vorfahren wanderten aus Griechenland ein, als Katharina II. in der zweiten Hälfte des 18. Jahrhunderts die fast unbewohnten Südbezirke Rußlands besiedeln ließ. Zu einer Gruppe der Siedler gehörte der Priester Josija Theodosis, dessen Name in sechs Generationen russifiziert wurde. Alle seine Vorfahren dienten als Priester im Gouv. Jekaterinoslav (Dnepropetrovsk). Nach Beendigung der geistlichen Schule in Bachmutovo im Jahre 1907 trat er in das GS in Jekaterinoslav ein. Wie er in seiner Weihepredigt andeutete, hatte er die besten Jahre seines Lebens in Haft und Gefangenschaft verbracht (Struve 171–173). Am 11.5.1963 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Kl. Von 1970 bis 1971 war er Mitglied der Kommission zur Vorbereitung der Lokalsynode der ROK. Am 9.9.1971 Erhebung zum Erzbischof (МР1971,10,1). Gestorben am 22.9.1972 nach langer Krankheit im 80. Lebensjahr. (N МР 1972,12,21–22; StdO 1972,12,20–21). Literatur : МР1971,10,1; 4,9. Struve 171–173. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лит.: Тихон (Гнатюк), иером. Украïнська koлohiя «Нова Волинь» у Парагваï//Iлюcmpobahuй календар-альманах укр. товариства «Npocbima» в Респ. Aprehmuhi на pik 1934. Буенос-Айрес, 1933. С. 85-88; Burr M. Russians in Paraguay//The 19th Century and After. N. Y., 1935. Vol. 117. P. 446-447; Cipko S., Lehr J. C. Volhynia in the New World: Ukrainian Settlement in Paraguay//Украïнський buмip. Hiжuh, 2005. Вип. 4. Кн. 2. С. 86-98; iidem. Ukrainian Settlement in Paraguay//Prairie Perspectives: Geographical Essays. Winnipeg, 2006. Vol. 9. N 1. P. 31-46; Терентьев И., иерей. Южный крест//ЖМП. 2014. 4. С. 60-64; Шабельцев С. В. Иммигранты-чакареро из II Речи Посполитой в Аргентине и Парагвае: Восп. белорусов и украинцев. Мн., 2011; Пилипенко Г. П. Экспедиция к славянам в Юж. Америку//Слав. альманах. М., 2018. Вып. 1/2. С. 289-300. Н. Е. Расторгуева, иерей Игорь Терентьев Церковь Богоявления во Фраме. 1988 г. Фото: Dámaris Firak Okseniuk Римско-католическая Церковь представлена архиепископством Асунсьон, к-рому подчинены 11 еп-ств: Бенхамин-Асеваль, Вильяррика-дель-Эспириту-Санто, Каакупе, Карапегуа, Консепсьон, Коронель-Овьедо, Сан-Лоренсо, Сан-Педро, Сан-Хуан-Баутиста-де-лас-Мисьонес, Сьюдад-дель-Эсте, Энкарнасьон. В непосредственном подчинении Папскому престолу действуют 2 апостолических викариата - Пилькомайо и Чако-Парагуайо, а также военный ординариат. Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1877 г. В 70-х гг. XX в. в стране появились католики-харизматы. На 1995 г. их число составляло 106 480 чел. В П. действует приход Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ), к-рому принадлежат ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Энкарнасьоне и 9 часовен близ этого города. Первые укр. греко-католики прибыли в П. в 20-х гг. XX в. В 1947-1968 гг. духовное окормление греко-католич. общин осуществлял свящ. Иван Бугера, затем, до 1992 г.,- вербист Иосиф Ризингер. После него по наст. время греко-католич. общину окормляет свящ. Владимир Филипов Колада. С 60-х гг. XX в. поддержку греко-католич. общинам в П. оказывают сестры катехитки Сердца Иисуса. В 1974-1982 гг. действовал Студитский мон-рь. В сер. 90-х гг. XX в. ок. 2 тыс. проживавших в П. этнических украинцев (примерно 30% от их общего числа) были греко-католиками. В 2013 г. апостольским визитатором для укр. греко-католиков в П. был назначен Даниил (Козлинский) (род. в 1952), администратор укр. греко-католич. епархии в Аргентине (с 2016 - епископ этой епархии). 26 марта 2017 г. католикос УГКЦ Святослав (Шевчук) (род. в 1970) посетил с пастырским визитом греко-католич. приход в Энкарнасьоне и провел литургию в римско-католич. соборе города. Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2578963.html

446 ЖМП. 1945. 4. С. 5. 447 Там же. 1944. 12. С. 5. 448 Там же. С. 5—6. 449 Там же. С. 6. 450 Там же. С. 17. 451 Там же. 1945. 2. С. 36. 452 Там же. С. 41—42. 453 Положение об управлении Русской Православной Церковью. М., 1945. С. 2. 454 Там же. С. 4. 455 Там же. 456 Там же. 457 ЖМП. 1945. 2. С. 49. 458 Там же. С. 51. 459 Там же. 460 Там же. С. 51—52. 461 Там же. С. 53. 462 Там же. С. 60. 463 Там же. С. 5—7. 464 Там же. 1945. 3. С. 21—22. 465 Там же. 5. С. 10—11. 466 См.: Алексеев В . «Штурм небес» отменяется: Критические очерки по истории борьбы с религией в СССР. М., 1992. С. 198. 467 Там же. С. 202. 468 Солженицын А. И . Архипелаг ГУЛАГ. 1918—1956. Опыт духовного исследования. М., 1990. Т. 1—2. С. 93. 469 Краснов-Левитин . Рук Твоих жар. С. 196—201. 470 Шкаровский . Русская Православная Церковь. С. 152—154. 471 За рубежом: Белград-Париж-Оксфорд (Хроника семьи Зерновых. 1921—1972). Париж, 1973. С. 325—326. 472 Шкаровский . Русская Православная Церковь. С. 151—152. 473 Гордун С., свящ . Русская Православная Церковь в период с 1943 по 1970 год//ЖМП. 1993. 1. С. 45. 474 Там же. С. 45. 475 Там же. С. 46. 476 ЖМП. 1946. 5. С. 60. 477 Гордун . Русская Православная Церковь. 1. С. 47. 478 Там же. С. 47. 479 Краснов-Левитин . Рук Твоих жар. С. 194—196. 480 Там же. С. 194—196. 481 Левитин-Краснов, Шавров . Очерки по истории. С. 655. 482 Свенцицкий А. Б . Воспоминания московского прихожанина//ЖМП. 1994. 4. С. 118. 483 Краснов-Левитин . Рук Твоих жар. С. 198—200. 484 Manuil (Lemesevskij). Die russischen orthodoxen Bischofe von 1893 bis 1965. Eslangen, 1979. Bd 1. S. 418. 485 Цит. по: Григоренко А . Уния в истории Украины-Руси: Краткий исторический очерк. Новосибирск, 1991. С. 80. 486 Цит. по: Поспеловский Д. В . Русская Православная Церковь в ХХ веке. М., 1995. С. 260. 487 Алексий, Патр . Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи. М., 1948. Т. 1. С. 123. 488 ЖМП. 1946. 4. С. 24. 489 Там же. С. 31. 490 Там же. С. 37. 491 Поспеловский . Русская Православная Церковь. С. 262.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010