В. был назначен епископом Омским и Тюменским, часто посещал приходы Зап. Сибири, сумел воспрепятствовать разрушению собора и ансамбля архиерейского дома в Тобольске, пожертвовав на их реставрацию деньги из епархиальных средств. 20 февр. 1958 г. возведен в сан архиепископа. 21 февр. 1958 г. переведен на Иркутскую и Читинскую кафедру с поручением временного управления Владивостокской и Хабаровской епархией, пытался противостоять усилению антирелиг. кампании (см. ст. Хрущёв Н. С.). 11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке, в 1966 г.- орденом св. Владимира 1-й степени. В 1970 г. являлся членом Комиссии Свящ. Синода по подготовке Поместного Собора РПЦ 1971 г ., внес предложение о пересмотре решений Архиерейского Собора РПЦ 18 июля 1961 г ., лишавших настоятелей права самостоятельного управления приходами. Несмотря на противодействие органов власти, много ездил по епархии, часто служил, уделяя большое внимание формированию хоров и благолепию богослужений. В кон. 60-х гг., во время очередного объезда епархии, подвергся радиоактивному облучению, после чего у В. началась лучевая болезнь. 31 мая 1973 г. был назначен архиепископом Чебоксарским и Чувашским. Превозмогая тяжелое состояние здоровья, на новой кафедре В. продолжал активную деятельность, его стараниями был отреставрирован кафедральный Введенский собор, приобретен дом для Чебоксарского ЕУ, во всех приходах епархии замещены вакантные священнические места. Отпевание В. 18 окт. 1976 г. возглавил архиеп. Куйбышевский и Сызранский Иоанн (Снычёв) . Погребен у левого клироса во Введенском кафедральном соборе г. Чебоксары. Арх.: Архив Московской Патриархии. Личн. дело; Архив УСБУ Тернопольской обл. Д. 13922-П. Соч.: Трагические страницы истории Церкви на оккупированной территории: Из восп. очевидца//ЖМП. 1975. 7. С. 12-13; Слово в день Рождества Христова//Там же. 1977. 1. С. 40-42; Слово на Великий пост//Там же. 3. С. 26-28. Лит.: Архиеп. Чебоксарский и Чувашский Вениамин: (Некролог)//ЖМП. 1977. 1. С. 18-21; Василий (Кривошеин), архиеп. Из восп. о Соборе 1971 г.//Вестн. РХД. 1986. 147. С. 210-235; Браславский Л. Ю. Правосл. храмы Чувашии. Чебоксары, 1995; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Правосл. Церковь. М., 2002. С. 509. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/150303.html

26 дек. 1967 г. В. защитил докт. дис. «Божественная литургия», в к-рой раскрыл связь богослужения с пастырской деятельностью. В приложении к диссертации помещен сборник годичных поучений В. (ок. 200). В 50-70-х гг. в «Журнале Московской Патриархии» и «Богословских трудах» публиковались доклады В. на различных церковных собраниях, проповеди, отрывки из его лекций и докт. диссертации. Проповеди В. печатались также в ж. «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия) . 28 дек. 1972 г. В. был награжден орденом св. Владимира 2-й степени. Скончался после продолжительной болезни, похоронен на московском Ваганьковском кладбище. Значительное число работ В. не опубликовано, хранится в б-ке МДА. Арх.: МДА. Личное дело проф. прот. А. А. Ветелева; Б-ка МДА [Машинописные труды В.]: Общие основы проповедничества. М., 1948; Гомилетика: Курс акад. лекций по теории и практике церк.-правосл. проповедничества: Магист. дис. М.; Загорск, 1949; Духовная школа как преддверие пастырства: Главы из курса пастырского богословия. Загорск, 1952-1953; Отзыв о соч. П. В. Гнедича «Догмат искупления в рус. богосл. науке последнего 50-летия». Л., 1953; Вопросы жизни. Загорск, 1959-1960; Краткий очерк истории и этики греч. античного мира. М., 1965; Богословское содержание иконописных творений инока Андрея Рублева. Загорск, 1961; Божественная литургия: Опыт изъяснения применительно к требованиям пастырской душепопечительности. Докт. дис. М.; Загорск, 1963-1967, 1967-19692; Истолкование великопостной молитвы прп. Ефрема Сирина в 3-х проповеднических сб-ках/Архиеп. Иннокентий (Борисов), архиеп. Лука Симферопольский, прот. А. Ветелев; Под общ. ред. прот. А. Ветелева. Загорск, 1969. Соч.: Митр. Московский Филарет как проповедник-богослов//ЖМП. 1951. 12. С. 50-57; Таинство Покаяния//Там же. 1954. 11. С. 32-41; 12. С. 47-52; Святоотеческая проповедь как образец для подражания//Там же. 1955. 4. С. 31-34; 6. С. 8-10; Доктрина и мнение//Там же. 1956. 9. С. 55-58; «Паломник» Даниила мниха//Там же. 1958. 10. С. 48-57; Архиеп. Лука: (Некролог)//Там же. 1961. 8. С. 35-38; Гефсиманская молитва Спасителя//Там же. 1962. 3. С. 38-46; Воскресение Христово//Там же. 1964. 5. С. 60-63; Эммаусская вечеря//Там же. 1967. 4. С. 76-78. 5. С. 53-56; Божественная литургия//Там же. 1970. 1. С. 60-68; Богословское содержание иконы «Св. Троица» прп. Андрея Рублева//Там же. 1972. 8. С. 63-75; 10. С. 62-65; То же//Троица Андрея Рублева: Антология. М., 1989; О грехопадении прародителей и его следствиях//ЖМП. 1974. 11. С. 61-75; Основы христианской нравственности//Там же. 1975. 7. С. 58-72; Беседа о таинстве покаяния//Там же. 1976. 7. С. 38-45; Служение крещеного человека в мире по свидетельству отцов Церкви//БТ. 1973. Сб. 10. С. 142-149; Царство Божие//Там же. 1975. Сб. 14. С. 62-76; Путь к пробуждению: Сб. великопостных и пасхальных поучений. М., 2002.

http://pravenc.ru/text/158274.html

В последующие годы публиковались отдельные дополнения к этим «Законоустановлениям» в журнале «Румынская Православная Церковь». 169 Устав Румынской Православной Церкви. Ст. 25. 170 Там же. Ст. 31—38. 171 Там же. Ст. 11, 17. 172 L " eglise Orthodoxe Roumaine. Bucuresti, 1962. С. 42 — 43. 173 Стадницкий А. Гавриил Банулеску-Бодони. Кишинев, 1894. С, 194. 174 Курганов Ф. Указ. соч. С. 81 в прим. 175 «Екклисиа». 15 февраля 1968 г. С. 96. 176 «Екклисиа». 1 марта 1968 г. С. 119. 177 Там же. Статья 50, С. 118 —119. 178 Там же. Ст. 52. С. 119. 179 Арсений, еп. Указ. соч. С. 211. 180 Подробнее об обстоятельствах открытия Ново-Нямецкого монастыря см.: А. Стадницкий Архимандрит Андроник, игумен Ново-Нямецкого св. Вознесенского монастыря в Бессарабии. Кишинев, 1895. С. 1—61. 181 Арсений, еп. Указ. соч. С. 318. 182 В середине XIX века в Нямецком монастыре насчитывалось 1300 монахов; в монастыре Секу (в Нямецком округе) —400 монахов. См.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 119 в прим. 183 Первые опыты совершения богослужения на румынском языке относятся к 1635 г. В последние годы XIX века в богослужение Румынской Церкви стало вводиться четырехголосное пение, принятое в Русской Церкви. 184 Арсений, еп. Указ. соч. С. 471. 185 Biserica Romana. — Bucurestii, 1888. P. 16. 186 Устав Румынской Православной Церкви. Ст. 115 —118. 187 Там же. ст. 138. 188 См.: Королев А. Заступничество за православных в Австрии при императрице Елиза-вете//" Славян. Изв.». 1913. С. 717 —719. 189 Об этом см.: Стадницкий А. Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях. Кишинев, 1891. 190 ИБ. 1993. С. 3—4, 9. 191 Содержание дискуссий см.: ЖМП. 1956. С. 64 — 65. 192 Деяния Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей. Т. П. М., 1949. С. 432. 193 «Ortodoxia». 1970. 194 ЖМП. 1977. С. 33. 195 См. о принятии христианства болгарами в «Краткой истории болгарской философской мысли». М.: «Прогресс», 1977. С. 25. Перевод с болгарского. См. также: Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы и крещение Руси.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

униаты. Митр. Филарет заявил о необходимости замены бывш. униат. духовенства на молодых, не связанных с унией клириков. При этом митр. Филарет отверг направленное ему Н. ранее предложение об открытии недействовавших церквей в районах, где нелегальная УГКЦ сохраняла влияние. Н. организовал праздничные торжества в связи с 20-летием (1966), 25-летием (1971), 30-летием (1976) и 35-летием (1981) Львовского Собора. 23 нояб. 1983 г. Н. уволен на покой по прошению из-за ухудшения здоровья. Награжден орденом прп. Сергия Радонежского 1-й степени. Скончался менее чем через год. В отпевании Н. 3 окт. 1985 г. во львовском кафедральном соборе св. Юра участвовали архиепископы Львовский и Тернопольский Никодим (Руснак ; впосл. митрополит), Ивано-Франковский и Коломыйский Макарий (Свистун) и еп. Черновицкий и Буковинский Варлаам (Ильющенко ; впосл. архиепископ). Н. был похоронен на Яновском кладбище Львова в семейном склепе. Лит.: Наречение и хиротония архим. Николая (Юрика) во еп. Львовского и Тернопольского//ЖМП. 1965. 12. С. 17-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 221-222; Чобич С., прот. Высокопреосв. Митр. Николай, бывш. Львовский и Тернопольский: [Некр.]//ЖМП. 1985. 1. С. 18-19; Кметь В. С. Льbibcьka православна короткий огляд icmopiï//Шематизм Льbibcьko-Cokaльcьkoï Украïнськоï Православноï Церкви Киïвського nampiapxamy, 2000 pik: Cmam.-бiorp. дobiдhuk. Льbib, 2000. С. 8-43; Ahдpiй (Горак), митр. Владика Миколай (Юрик) - велика Людина i великий Архипастир//Митрополит Миколай (Юрик) - Украïнець, Людина: Спогади, фomoicmopiя. Льbib, 2004. С. 5-11; Шлixma Н. В. Церква тих, хто вижив: Радянська Украïна, середина 1940-х - початок 1970-х рр. Xapkib, 2011; Преловська I. М. Дiяльhicmь митр. Льbibcьkoro i Tephoniльcьkoro Миколая (Юрика) (31 жовтня 1965 р.- 23 листопада 1983 р.) на mлi церковно-державних biдhocuh доби «розвинутого coцiaлiзмy»//Труди КПБА. 2018. 1 (в печати). В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Соколов Иван Александрович; 1877-1968), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2566028.html

. ЖМП. 1970. 10. С. 48. . История Болгарии. М.-Л.: Изд. АН СССР, 1948. Т. I. С. 234. «Поскольку, — свидетельствует архимандрит Болгарской Православной Церкви Иннокентий, — в тяжелые годы пятисотлетнего турецкого владычества Болгарская Церковь получала богослужебные книги, утварь, облачения от Русской Церкви, современный стиль ее утвари и облачений носит неизменно русский характер» (ЖМП. 1976. 1. С. 49). . Державин Н.С. Племенные и культурные связи болгарского и русского народов. Указ. изд. С. 81. . Теплов В. Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. Историческое исследование. СПб., 1889. С. 151 -152. . Архиеп. Макарий. Греко-болгарский церковный вопрос и его решение//«Православное обозрение». 1891. 11 -12. С. 720, 731 -733, 752-754. . Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Фонд 239 Н.А. Попова. 4/20. Следует вспомнить, что сам Экзарх Анфим был выпускником Московской Духовной Академии. . См. ЦГАОР. Ф. 730. 5251 ед. хр. . Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Фонд 239 Н. А. Попова. 19/23. «Греки, - писал раньше (31 декабря 1873 г.) Ф. Стоянов-Бурмов к тому же Н. А. Попову, — негодуют на Россию, что она не поддержала их притязаний» (Там же). . Аксаков И, С. Славянский вопрос/Полное собрание сочинений. М., 1886. Т. I. С. 516. . Флоровский А., проф. Основные формы русско-болгарских отношений в XIX веке/Труды V съезда Рус. Академ. Организаций за границей в Софии 14 - 21 сентября 1930 г. София, 1932. Ч. I. C.464. . См. подробно об Апрельском восстании в «Записках о болгарских восстаниях» (М., 1963. Перевод с болгарского) известного болгарского писателя и политического деятеля Захария Стоянова (1850 — 1889). . Жак Натан. Болгарское возрождение. М., 1949. С. 290. Перевод с болгарского. . Стоянов Захарий. Записки о болгарских восстаниях. М., 1963. С. 173. Перевод с болгарского. . Воззвание Болгарского центрального благотворительного общества в Бухаресте к русскому народу//«Церковный Вестник». 1876. 32. С. 9 -10. . Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Фонд 239. Н. П. 19/23.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

Тихомиров М. Н. Исторические связи России со славянскими странами и Византией. М.: «Наука», 1969. С. 134. Пахомий Логофет прожил в России почти 50 лет и скончался около 1480 г. См:. Тихомиров М. Н. Указ. соч. С. 145. Соболевский А. И. Южно–славянское влияние на русскую письменность в XIV-XV веках. СПб., 1894. С. 13. Крыстев. Нестор, архим. Вековые связи болгарского Рыльского монастыря с Россией. М., 1974. С. 289. (Магистерская диссертация. Машинопись). ЖМП. 1970. С. 48. История Болгарии. М. — Л.: Изд. АН СССР, 1948. Т. I. С. 234. «Поскольку, — свидетельствует архимандрит Болгарской Православной Церкви Иннокентий, — в тяжелые годы пятисотлетнего турецкого владычества Болгарская Церковь получала богослужебные книги, утварь, облачения от Русской Церкви, современный стиль ее утвари и облачений носит неизменно русский характер» (ЖМП. 1976. С. 49). Державин Н. С. Племенные и культурные связи болгарского и русского народов. Указ. изд. С. 81. Теплов В. Греко–болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. Историческое исследование. СПб., 1889. С. 151 -152. Архиеп. Макарий. Греко–болгарский церковный вопрос и его решение//«Православное обозрение». 1891. -12. С. 720, 731 -733, 752–754. Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Фонд Н. А. Попова. 4/20. Следует вспомнить, что сам Экзарх Анфим был выпускником Московской Духовной Академии. См. ЦГАОР. Ф. 730. 5251 ед. хр. Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Фонд 239 Н. А. Попова. 19/23. «Греки, — писал раньше (31 декабря 1873 г.) Ф. Стоянов–Бурмов к тому же Н. А. Попову, — негодуют на Россию, что она не поддержала их притязаний» (Там же). Аксаков И, С. Славянский вопрос/Полное собрание сочинений. М., 1886. Т. I. С. 516. Флоровский А., проф. Основные формы русско–болгарских отношений в XIX веке/Труды V съезда Рус. Академ. Организаций за границей в Софии 14 — 21 сентября 1930 г. София, 1932. Ч. I. C.464. См. подробно об Апрельском восстании в «Записках о болгарских восстаниях» (М., 1963. Перевод с болгарского) известного болгарского писателя и политического деятеля Захария Стоянова (1850 — 1889).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

40 . Н. М. Троицкий Александро-Свирский монастырь и его часовня в С.-Петербурге.-«Прибавления к «Церковным ведомостям»», 1891, 19. 41 . Описание Валаамского монастыря и скитов его. Изд. 4. М., 1913. 42 . Питирим, архиепископ Волоколамский. Церковь как претворение Тринитарного Домостроительства.– «ЖМП», 1975, 1. 43 . Полное собрание русских летописей, т. VI. СПб., 1853. 44 . ПСРЛ, т. 13, ч. 2. СПб., 1906. 45 . ПСРЛ, т. 19. СПб., 1903. 46 . ПСРЛ, т. 29. М., 1965. 47 . ПСРЛ, т. 31, Летописцы последней четверти XVII в. М., 1968. 48 . Попов А. Православные акафисты за Синодальный период русского церковного песнотворчества.– «Православный собеседник», X, Казань, 1902. 49 . Протасьева Т. Н. Описание рукописей Синодального собрания, т. I. М., 1970. 50 . Протасьева Т. Н. Описание рукописей Чудовского собрания. Новосибирск, 1980. 51 . Пономарев А. Александр преподобный Свирский.– Православная богословская энциклопедия, т. I. СПб., 1900. 52 . Послания Ивана Грозного. Подгот. текста Д. С. Лихачёва и Я. С. Лурье. М.-Л., 1951. 53 . Ранняя русская гравюра. Вторая половина XVII – начало XVIII века. Новые открытия. Л., 1979. 54 . Рукописи Александро-Свирского монастыря. Петрозаводск, 1901. 55 . Русак В. Икона преподобных отцов, в земле Карельской просиявших.– «ЖМП», 1974, 12. 56 . Русская Православная Церковь . Изд. Московской Патриархии, М., 1980. 57 . Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь. Краткая история монастыря с приложением важнейших документов. Изд. 3. СПб., 1901. 58 . Славянорусские рукописи XIII-XVII вв. научной библиотеки им. А. М. Горького Московского государственного университета (описание). М., 1964. 59 . Служба всем святым, в земле Российской просиявшим. Изд. Московской Патриархии, М., 1946. 60 . Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. Изд. 3. СПб., 1909. 61 . Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество. Париж, 1951. 62 . Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. 63 . Тихомиров М. Н. Краткие заметки о летописных произведениях в рукописных собраниях Москвы. М., 1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Поликарп (Приймак Георгий Кондратьевич), еп. Архангельский и Холмогорский Родился I апреля 1912 года во Владивостоке в семье крестьянина. Образование получил светское, завершив его в 1900 году (среднюю школу). Богословие изучал под руководством митр. Сергия (Тихомирова) .· В марте 1936 года тем же архипастырем пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. В том же году был послан миссионером в Корею. В 1941 году назначен начальником Русской духовной Миссии с возведением в сан архимандрита. В 1949 году переведен в г.Харбин (Китай). В сентябре 1951 года назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме, где пробыл до апреля 1955 года. Последним местом его служения был г.Мукачево (Закарпатская область). 19 июля 1957 года хиротонисан в Трапезном храме СвятоТроицкой лавры во епископа Кировского и Слободского. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, епископ Смоленский и Дорогобужский Михаил, епископ Свердловский Донат и епископ Лужский Алексий. С 16 марта по июнь 1961года временно управлял Ижевской и Удмуртской еп. С 16 ноября 1962 г. – епископ Архангельский и Холмогорский. Литература: «ЖМП» 1957, 8, стр.5, 16–18. -“- 1957, 12, стр.9. -“- 1959, 1, стр.33–34. -“- 1959, 4, стр.8. -“- 1959, 6, стр.33. -“- 1959, 10, стр.11. -“- 1959, 11, стр.12. -“- 1960, 1, стр.31. -“- 1961, 1, стр.31, 32. -“- 1962, 12, стр.12. -“- 1957, 6, стр.10. «Журнал Засед. Св.Син.” 9 от 10.XI. 1952, стр.3. - " - от 27·ΧII.1951, стр.39–40. «Рус.Прав. Церковь », стр.164. Am 11.5.1963 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Kl. Am 27.1.1966 wurde er Bvon Ivanovo und Kinešma (MP 1966,3.4). Am 30.7.1968 wurde er Bvon Penza und Saransk (MP1968,9.5). Am 16.12.1969 Versetzung in den Ruhestand (MP 1970,1,5). Literatur: MP 1967,7,21; 7,26; 8,33. MP 1968,9,5. MP 1970,1,5. MP 1949,8,11–12. MP 1950,10,31. Izvestija, Nr. 170 v. 21.7.1949. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

12. С. 58-64; Проблема единства Вост. Церкви: (По поводу конф. Патриархов нехалкидонских Церквей в Аддис-Абебе)//Там же. 1965. 5. С. 56-64; Примирение Божие и мир между народами//Там же. 9. С. 61-64; Солидарность и сотрудничество для мира и прогресса//Там же. 10. С. 51-53; Богосл. консультация в Африке//Там же. 12. С. 50-54; Соборы Др. Церкви и экуменическое движение//Там же. 1966. 2. С. 58-64; 3. С. 53-55; Экуменическое богословие о правосл. экклезиологии: (О кн. Р. Сленчки «Вост. Церковь и Экумена»)//Там же. 4. С. 41-43; Сессия ЦК ВСЦ 1966 г. в Женеве//Там же. 6. С. 55-59; Перспективы экуменизма в Дохалкидонских Церквах//Там же. 9. С. 41-46; Форум христиан в Женеве//Там же. С. 65-69; Новая жизнь в древней Церкви//Там же. 1967. 2. С. 62-67; Служение миру - задача христиан Европы//Там же. 5. С. 49-52; Заседание Комиссии по изучению междунар. проблем Христ. мирной конф. в Градау (ГДР)//Там же. 6. С. 31-33; РПЦ в новых соц. условиях//Там же. 7. С. 33-38; К «Huбopry-V»//Там же. С. 54-59; Сессия ЦК ВСЦ в Гераклионе//Там же. 11. С. 66-68; ЦК ВЦС в Гераклионе и междунар. дела//Там же. С. 68-71; Экуменические перспективы Упсалы//Там же. 1968. 6. С. 51-59; День Пятидесятницы и соборность//Там же. С. 66-70; Франклин Кларк Фрай: [Некр.]//Там же. 9. С. 60; За мир и справедливость в междунар. делах//Там же. 10. С. 48-57; Молитва о христ. единстве//Там же. 1969. 1. С. 63-65; Десять дней в Италии: [Заседание Перидиума КЕЦ в Равелло]//Там же. 3. С. 54-61; Мир и соц. справедливость//Там же. 4. С. 46-52; Кафоличность - проблема экуменизма: [Речь перед защитой магист. дис.]//Там же. 11. С. 68-70; Богословское и экклезиологическое значение Вселенских и Поместных Соборов в Др. Церкви//БТ. 1970. Сб. 5. С. 244-254; К диалогу о Халкидонском Соборе//ЖМП. 1970. 1. С. 38-45; Президиум КЕЦ в Виндзоре//Там же. С. 45-48; Церкви Европы призывают созидать мир//Там же. 2. С. 57-59; Президиум и Совещательный комитет КЕЦ в Голландии//Там же. 10. С. 55-59; Тейяр де Шарден и церковно-учительная традиция//ВРЗЕПЭ.

http://pravenc.ru/text/182409.html

468 . Lossky V. Domination et Règne (étude eschatologique)//ВРЗПЭ 1954. 17. 43–55. пер.: Dominion and kingship: An eschatological study//Sobornost. 1953. 14. 67–79. пер..: Господство и царство (эсхатологический этюд)//БТ 1972. 8. 1 .114). 205–214. Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 184–197;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 581–599. 469 . Lossky V. La notion théologique de personne humaine//ВРЗПЭ 1955. 24. 227–235. À l’image et à la ressemblance de Dieu. 109–121. пер.: Богословское понятие человеческой личности//БТ 1975. 14. 113–120. Переизд.://Лосский В. Н. Богословие и боговидение 1 .117). 289–302. 470 . Lossky V. La problème de la «Vision face à face» et la tradition patristique de Byzance//StPatr 1957. 2. 512–537. пер.: The Problem of the Vision Face to Face and Byzantine Patristic Tradition//GOTR 1972. 17. 231–54. пер.: ср. Боговидение 1 .116), гл. 8 («Боговидение в византийском богословии») и «Святой Иоанн Дамаскин и византийское учение о духовной жизни»//ВРЗПЭ 1968.61. 57–68. 471 . Lossky V. La théologie de l’image//ВРЗПЭ 1959. 30–31. 123–133. пер.: The Theology of the Image//Sobornost. 1957–58. 2. 510–520. пер.: Богословие образа//БТ 1975. 14. 105–113. Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 117–128;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение. 1 .117). 303–319. 472 . Lossky V. La Tradition et les traditions//ВРЗПЭ 1959. 30–31. пер.://Lossky V., Uspensky L. The Meaning of Icons. Boston 1952. 13–24. пер.://Lossky V, Uspensky L. Der Sinn der Ikonen. Bern; Olten 1952. пер.: Предание и предания//ЖМП 1970. 4. 61–76; Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 129–151;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 513–544. 473 . Lossky V. Vision de Dieu. Neuchâtel. 1962. 142. пер.: The Vision of God. I. 1963. 139. Slayton M.//GOTR 1964. 10:1. 144–148. пер.: Shau Gottes. Zürich 1964. 144. пер.: La teologia mistica della Chiesa d’Oriente. La visione di Dio/Introd. di Lanne E. Bologna. 1967. XXVIII, 412. пер.: Гл. 1–2//БТ 18. 118–135; гл.З//БТ 24. 214–229; Гл. 4//БТ 25. 161–168; Гл. 7 (Святой Дионисий Ареопагит и преподобный Максим Исповедник )//АО 1995. 3(6). 83–95; Гл. 8–9//БТ 1972. 8 1 .114). 187–203. Полн. пер. впервые: Боговидение 1 .116). Переизд.://Лосский В.Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 112–272. пер.: Атос 2000. [Исихастская и паламитская проблематика, пр. всего, в гл. 6–9].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010