23 . La Croix. (Крест). – «Вестник...» 26 (1957), стр. 68–71. (Из книги ”Der Sinn der Ikonen”). 24 . La Dormition de la Mère de Dieu. (Успение Божией Матери) – «Вестник...», 27 (1957), стр. 130–132. 25 . Le Problème de la «Vision face à face» dans la Tradition patristique de Byzance. (Проблема «видения лицом к лицу» в патри­отической традиции Византии). Studia Patristica, vol. II. Papers presented to the Second International Conference on Patristic Studies held at Christ Church, Oxford, 1955. Berlin, Akademie – Verlag, 1957, S. 512–537. 1958 год 26 . La Tradition et les traditions. (Предание и предания). – «Вестник...» 30–31 (1959), стр. 101–121. Вошло также в сборник: «A l’image et à la ressemblance de Dieu», p. 139–166. Русский перевод: Предание и предания. «ЖМП», 1970, стр.61– 76. 27 . La théologie de l " image. (Богословие образа). – «Вестник…» 30–31 (1959), стр. 123–133. Вошло также в сборник: «A l " image et à la resemblance de Dieu», p . 123 – 137. Английский перевод в: «Sobornost», No 3 (Winter 1957–1958). Конец 50-х годов 28 . L " Apophase et la Théologie Trinitaire. (АпскЪаза и тринитарное богословие». Collège philosophique. Centre de Documentation universitaire, s.a., 19 p. Статья вошла также в сборник: «A l’image et à la ressemblance de Dieu», p . 7–23. ПОСМЕРТНЫЕ ИЗДАНИЯ I960 год 29 . Théologie négative et connaissance de Dieu chez Maitre Eckhart. (Отрицательное богословие в познании Бога в учении Мейстера Экхарта), Paris, 1960. 1962 год 30 . Vision de Dieu. (Боговидение). Ed. Delachaux et Niestlé, Neuchàtel, 1962, p. 142. Курс лекций, прочитанный в Ecole des Hautes Etudes в Париже. Две главы этого сборника переведены на русский язык: Святой Иоанн Дамаскин и византийское учение о духовной жизни. «Вестник...» 61 (1968), стр.57–68, и Паламитский синтез, «Вестник...» 62–63 (1968), стр. 151–163. Английский перевод: The Vision of God. Translated by A. Moorhouse. Faith Press, London, 1963, 139 p. Русский перевод в «БТ», 8, 1972. Немецкий перевод Бриджит Хирги: Schau Gottes. Zurich,1964.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Лукович Игорь Иванович; род. 28 марта 1970 г., город Молодечно Минской области Белорусской ССР (ныне Республика Беларусь)), епископ Полоцкий и Глубокский. В 1987 г. окончил среднюю школу. В 1987-1988 гг. учился в техническом училище в городе Молодечно. В 1988-1989 гг. работал по специальности. С 1989 г. проходил военную службу в рядах Советской армии. 28 нояб. 1990 г. принят в число братии Жировичского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря. 5 апр. 1993 г. наместником обители архимандритом Гурием (Апалько) пострижен в монашество с именем Игнатий в честь святителя Игнатия (Брянчанинова) . 27 апр. 1993 г. за Литургией в Успенском соборе Жировичского монастыря Патриаршим экзархом всея Беларуси митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым) рукоположен в сан диакона. В 1994 г. окончил Минскую духовную семинарию. В 1994-1995 гг. обучался на заочном отделении Московской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия. С 31 авг. 1995 по сент. 2003 г. исполнял послушание помощника инспектора в Минской духовной семинарии, преподавал там же историю Русской Церкви и литургику. 20 мая 1997 г. за Литургией в Успенском соборе Жировичского монастыря митрополитом Минским Филаретом рукоположен во иерея. 28 нояб. 2002 г. указом епископа Брестского и Кобринского Иоанна (Хомы) принят в клир Брестской епархии (см. Брестская и Кобринская епархия ) и назначен настоятелем прихода храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери города Бреста с поручением построить храм. Строительство церкви было завершено в 2012 г.; 9 июля 2012 г. епископ Брестский Иоанн освятил храм. В 2003 г. переехал в Брест на постоянное место жительства. С 15 сент. 2003 г. был руководителем паломнического отдела Брестской епархии. 8 апр. 2007 г. возведен в сан игумена. Решением Священного Синода от 15 окт. 2018 г. избран викарием Минской епархии с титулом «Боровлянский». Возведен в сан архимандрита 16 окт. 2018 г. в домовом храме в честь Собора Белорусских святых при Минском епархиальном управлении Патриаршим экзархом всея Беларуси митрополитом Минским и Заславским Павлом (Пономаревым) . 25 окт. 2018 г. наречен во епископа в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве, хиротонисан 28 окт. за Литургией в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Богослужения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Решением Священного Синода от 30 авг. 2019 г. назначен епископом Полоцким и Глубокским. Лит.: Наречение и хиротония Игнатия (Луковича) во епископа Боровлянского, викария Минской епархии//ЖМП. 12. 2018. С. 22-24. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2504019.html

Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.15 Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. — С.5. Трансцендентный (от лат. transcedere – переступать) находящийся за пределами опыта, недоступный для познания и воздействия. Апология, п.17.//Отцы и учители Церкви III века (антология). М., 1996, m.II С.341. Флоровский Г. , протоиерей. Восточные отцы IV века. М., 1992 (репринт) С.69. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн.1 rл.I С.3. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн.1 rл.III С.5. Творение, т.4. Сергиев Посад, 1892 С.43. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Там же. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. − С.8. Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. − С.7. Дьяченко Г. , протоиерей. Указ. Соч. — С.26. Там же. Там же. — С.27. Например, у свт. Василия Великого: О Святом Духе, гл. 27. Такое понимание Предания было свойственно Церкви с древнейших времен. Так, свщм. Поликарп Смирнский учит о «преданном изначала слове», «слове правды». Послание к Филиппийцам, гл. IX. Писания мужей…, сС.324–326, 325–363. Свщм. Игнатий Богоносец († 107) говорит об «учении Господа и апостолов». ПосланиекМагнезийцам, гл. XIII. Тамже С. 284–322. Meyendorff J. Christ in Eastern Christian Thought. Crestwood, NewYork, 1987, p. 10. Цит. по: Лосский В.Н. Предание и предания//ЖМП, 1970, С.72. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.31. Великий покаянный канон св. Андрея Критского , богородичен 4й песни. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.14. Цит. по: Давыденков Олег , иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.30 Цит. по: Флоровский Г., протоиерей. Восточные отцы IV века С.143. Цит. по: Давыденков Олег, иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.30

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

пер.: Искупление и обожение/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1967. 9. С. 65-72; англ. пер.: Redemption and Deification//Sobornost. Ser. 3. 1947. N 2. P. 47-56); L " Apophase et la Théologie Trinitaire. P., (рус. пер.: Апофаза и троическое богословие//БТ. 1975. Сб. 14. С. 95-104); Domination et Règne: Étude eschatologique//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 43-55 (рус. пер.: Господство и Царство: (Эсхатол. этюд)//БТ. 1972. Сб. 8. С. 205-214; англ. пер.: Dominion and Kingship: An Eschatological Study//Sobornost. Ser. 3. 1953. N 14. P. 67-79); Le dogme de l " Immaculée Conception//ВРЗЕПЭ. 1954. 20. С. 246-251 (рус. пер.: Догмат о непорочном зачатии//БТ. 1975. Сб. 14. С. 121-125); Les éléments de «Théologie négative» dans la pensée de St. Augustin//Augustinus Magister: Congrès international augustinien. P., 1954. T. 1. P. 575-581 (рус. пер.: Августин учитель: Элементы отрицательного богословия в мышлении блж. Августина/Пер.: В. А. Рещикова//БТ. 1985. Сб. 26. С. 173-180); Introd.: [ Serge, Patriarche de Moscou. L " Église du Christ et les communautés dissidentes]//ВРЗЕПЭ. 1955. 21. С. 9-10; La notion théologique de la personne humaine//Там же. 24. С. 227-235 (рус. пер.: Богословское понятие человеческой личности//БТ. 1975. Сб. 14. С. 113-120); К вопросу об исхождении Св. Духа//ВРЗЕПЭ. 1957. 25. С. 54-62; Le Problème de la «Vision face à face» et la tradition patristique de Byzance//Papers presented to the 2nd Intern. Conf. on Patristic Studies held at Christ Church, Oxf., 1955/Ed. K. Aland, F. L. Cross. B., 1957. Vol. 2. P. 512-537. (StPatr; 2); Образ и подобие//ЖМП. 1958. 3. С. 53-64; La Théologie de l " Image//ВРЗЕПЭ. 1959. 30/31. С. 123-133 (рус. пер.: Богословие образа//БТ. 1975. Сб. 14. С. 105-113; англ. пер.: The Theology of the Image//Sobornost. Ser. 3. 1957/1958. N 22. P. 510-520); La Tradition et les traditions//ВРЗЕПЭ. 1959. 30/31. С. 101-121 (рус. пер.: Предание и предания/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1970. 4. С. 61-76; англ. пер.: Tradition and Traditions/Transl. G. E. H. Palmer, E.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

652 Подробнее о личности митрополита Никодима см. Душенов К. Противостояние. С-Пб. 1996. С.57–72. 655 ЦХСД. Ф. 5. Оп. 33. Д. 162. Лл. 177, 180; Самарин В. Торжествующий Каин. Очерк крестного пути Русской Церкви – Православный путь. Джорданвилль. 1971. С.155; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 529. Лл. 28–31. 656 Гаркавенко Ф.И. Идеологическая борьба в современном Правосла¬вии. Сб.: Религия и идеологическая борьба. М. 1974. С.138. 667 Lowrie D. Fletcher W. Khrushcehv " s Religious policy 1959–1964. – As¬pects of Religion in the Soviet Unoin 1917–1967. Chicago, 1971. P.141–143. 668 ЦХСД. Ф. 5. Оп. 33. Д. 215. Лл. 17, 169. оп. 55. Д. 10. Л. 231; Девитин А.Э. Защита веры в СССР. Рукопись привезённая из Советской России. Париж. 1966. С.72, 86; Православный вестник в Канаде. 1964. 8. С.5. 673 Powell D. Op. cit. P.69; Новые советские обряды и ритуалы – Бюллетень: Радио “Свобода”. Мюнхен. 1974. 16 Августа. Ушинин Д. Новые веяния в атеистической пропаганде СССР. Грани. 1960. 60. С.198–222. 688 Там же. Оп. 33. Д. 91. Лл. 21; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 529. Лл. 3–4; Алексеев В.А. “Штурм небес” отменяется?. С.233, 244; К обществу, сво¬бодному от религии (Процесс секуляризаци в условиях социалистичес¬кого общества). М. 1970. С.61. 689 Биографические данные об архиепископе Ермогене (Голубеве) см.: А.М. составитель. Каталог Русских архиереев. Ч.II. Чебоксары. 1957 (машинопись). ЖМП. 1978. 12. 692 Характерные признания по этому поводу имеются в указанной ста¬тье статье Ф.И. Гаркавенко. См. сборник “Религия и идеологическая борьба”. М. 1974. Сс.139–140. 694 Подробнее об этом см.: История евангельских христиан-баптистов в СССР. М. 1989; Вестник Истины. 3–4. 1986. 695 Об усилении контроля за выполнением законодательства о религиоз¬ных культах. Постановление СМ РСФСР от 24.07.1960. 494. В сбор¬нике “Законодательство о религиозных культах”. Изд. Юридич. лите¬ратура. М. 1969. Читать далее Источник: История Русской Православной Церкви. От Восстановления Патриаршества до наших дней. Том 1 (1917-1970)/Данилушкин М.Б. (ред.) - СПб.: Воскресение, 1997. — 1020 с. — ISBN 5-88335-019-4

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

922 Данные сообщены в 1976 году митрополитом Нью-Йоркским Фи¬липпом (Салиба) (Антиохийский Патриархат). 923 Данные сообщены в 1976 году епископом Амфилопольским Силой, викарием Экзархата Сев. и Южн. Америки (Вселенский Патриархат). 925 Этот документ полностью приводится в книге Seraphim archim. The Quest for Orthodox Church unity in America. V. 1973. 932 Известно, что профессор МДА протоиерей В. Рожков написал исследование, посвященное этому вопросу. См. Рожков В. прот., д-р канонич. права Папского Восточн. института. Церковные вопросы в Государственной Думе. Рим. 1975 . С.453. 933 Данные по биографии митрополита Евлогия, относящиеся к этому периоду, взяты из Каталога Русских архиереев, митроп. Мануила. Ч. III. Сс.19–23. 934 Замечания и материалы по истории Русской Церкви в Западной Ев¬ропе. Издание Экзархата Московской Патриархии в Западной Европе. Париж. 1972 (перевод с Франц. – машинопись). С.5. 935 Это, как и приводимые выше возражения, митрополит Сергий привёл в письме Патриарху Фотию II 6288) от 8 Июня 1931 г. Текст в Церковном вестнике. 1931. 7; Замечания и материалы... Сс.147–151. Также ЖМП. 1932. 7–8. 936 Вестник Западно-европейского Экзархата Московского Патриархата. 1966. 53. С.6. сносок не та!? (стр. 628–660) это отрывок от 88–126! По мнению составителя «Замечаний и материалов», совместное совершение литургии в этих условиях с архиепископом Георгием и вверенным ему духовенством «логически переставало быть нормой». 1 940 См. Послание Патриарху Константинопольскому Афинагору Мес¬тоблюстителя Московского Патриаршего Престола митрополита Крутиц¬кого и Коломенского Пимена от 31 Мая 1971 г. ЖМП. 1971. 7. С.2,3. 941 Статистические данные о современном состоянии Русской архиепископии в Западной Европе взяты из статьи проф. Кошева Г.: “Православната Църква в миналото и днес. I. Цариградска Патриаршия. Б. Сегашно състояние (организация, юрисдикция и диоцези)”. “Духовна култура”. 1978. Кн. 1. С.14 (София). 942 Биографические сведения о митрополите Елевферии (Богоявлен¬ском) даются по Каталогу Русских архиереев. Ч. III. Сс.47–50.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

София, 1959; он же. В коя година се е покръстил българският княз Борис//Ист. преглед. 1966. Кн. 5. С. 92-99; он же. 1100 години от покръстването на българския народ. София, 1966; он же. Българската екзархия: Произход, същност и значение. София, 1969; Попруженко М. Синодик царя Борила. София, 1928; Арнаудов М. Неофит Хилендарски Бозвели (1785-1848). София, 1930, 1971 (2 т.); он же. Непознатият Бозвели. София, 1942; он же. Екзарх Йосиф и българската културна борба за създаването на Екзархията (1870-1915). София, 1940. Т. 1; он же. Живот и дейност на екзарх Йосиф. София, 1965; Иванова В. Старобългарски надпис от с. Теке Козлуджа//ИАИ. 1933. Т. 7. С. 319-321; Цанков С. Българската Православна Църква от Освобожденето до настояще време//ГСУ, БФ. 1939. т. 16; Дуйчев Ив. Преписката на папа Иннокентий III с българите. София, 1942; он же. Рилският светец и неговата обител. София, 1947; он же. Българско средновековие. София, 1972; он же. Проучвания върху средновековната българска история и култура. София, 1981; Верюжский В. , прот. Происхождение греко-болгарского церковного вопроса и болгарской схизмы//ЖМП. 1948. 7. С. 23-32; 11. С. 47-59; 12. С. 31-44; Динков К. История на Българската църква (Четива). София, 1954; Кирил, Патриарх Български. Екзарх Антим I (1816-1888). София, 1956; он же. Граф Н. П. Игнатиев и българският църковен въпрос. София, 1958. Т. 1: Изследвания и документи (1864-1872); он же. Принос към българския църковен въпрос: Док-ти от английското консулство в Солун. София, 1964; он же. Българската екзархия в Одринско и Македония след Освободителната война (1877-1878). София, 1969-1970. Т. 1 (1878-1885). Кн. 1-2; Събев Т. Автокефалия, патриаршество и удостояване с тях//Десет години Българска патриаршия. София, 1963. С. 92-111; он же. Мисионерското дело на св. апостол Павел и неговите първи ученици на Балканския полуостров//ДК. 1967. Кн. 7/8. С. 26-32; он же. Основание на Българската църква - 870 г.: (Подгот. процес, обстановка, фактори, благоприятно решение)//ГДА. 1971.

http://pravenc.ru/text/149675.html

F. Grivec, F. Tomaši. Zagreb, 1960; Партений (Стаматов), еп. Богослужебные последования на все лето с житиями святых равноапостольных седмочисленных славяноболг. просветителей. София, 1958; Милев А. Гръцките жития на Климент Охридски. София, 1966; MMFH. 1966-1977. Т. 1-5; Климент Охридский, св. Похвала блаж. Кириллу, учителю словенскому//ЖМП. 1969. 6. С. 77-79; он же (Климент Охридски, еп.). Събр. соч. София, 1970-1973. 3 т.; Жития Кирилла и Мефодия. М.; София, 1986; Слово и Премудрость («логосная структура»): «Проглас» Константина Философа: (К кирилло-мефодиевскому наследию на Руси)// Топоров В. Н. Святость и святые в рус. духовной культуре. М., 1995. Т. 1: Первый век христианства на Руси. С. 17-256; Житие Константина-Кирилла//БЛДР. 1999. Т. 2: XI-XII вв. С. 22-65; Житие Мефодия//Там же. С. 66-81; Пространные, или так называемые Паннонские, жития святых Кирилла и Мефодия/Пер.: П. А. Лавров// Тахиаос А.-Э. Н. Св. братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. Серг. П., 2005. С. 256-363; Capaldo M. Materiali e ricerche per l " edizione critica di Vita Constantini/Ed. M. Capaldo, C. Diddi//Ricerche slavistiche. N. S. R., 2004. Vol. 2(48). P. 49-66; 2005. Vol. 3(49). Р. 63-151; 2011. Vol. 9(55). P. 301-316; Крысько В. Б. О греч. источниках и реконструкции первоначального текста древнейшей службы Кириллу Философу//Palaeobulgarica. 2005. Т. 29. 4. С. 30-63; он же. Новые греч. источники канона Кириллу Философу//Ibid. 2007. Т. 31. 2. С. 21-48; он же. Ранние слав. гимнографические тексты: Источник и реконструкция (на мат-ле канона Кириллу Философу)//Известия АН: [Журн. РАН], сер.: лит. и яз. 2008. Т. 67. 3. С. 3-23; он же. Грамматика и текстология: К реконструкции древнейшего канона первоучителю Кириллу//В търсене на смисъла и инварианта: Сб. в чест на 80-годишнината на С. Станишева. София, 2008. С. 214-224; он же. К реконструкции древнейшего канона Кириллу Философу: Песнь четвертая//Известия АН: [Журн. РАН], сер.: лит. и яз. 2009. Т. 68. 1. С. 16-27; 2. С. 3-21; он же. Служба первоучителю Кириллу по Палаузовскому списку//Text - Sprache - Grammatik: Slavisches Schriftum der Vormoderne: FS für E.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

1 См.: Пентковский А. М. Константинопольский и Иерусалимский богослужебные уставы//ЖМП. 2001. 4. С. 70–78. 2 Эти молитвы известны по грузинским переводам древних святоградских и савваитских памятников (см.: Frøyshov S. L’Horologe «géorgien» du Sinaiticus ibericus 34: Édition, traduction et commentaire [неопубликованная докторская диссертация]. P., 2003) и по греческому Евхологию VIII–IX вв. Sinait. N. МГ. 53 (исследован проф. С. Фрейсховым и автором настоящей статьи в рамках совместного научного проекта, поддержанного Норвежским Советом по науке [Norges Forskningsrådet, проект 2009 г. 195811]). Таким образом, предположение М. Арранца, что древняя «савваитская служба... никогда не обладала собственным Евхологием» (Арранц М. Как молились Богу древние византийцы? – Суточный круг богослужения по древним спискам византийского Евхология [диссертация ЛДА]. Ленинград, 1979. С. 59), не подтвердилось. 3 Что, вероятно, следует объяснять тем, что святоградский Часослов распространился в Византии через посредство монашеской практики. Роль священнослужителей в организации повседневной молитвы палестинских монахов была существенно иной по сравнению с кафедральным богослужением Иерусалима, так что в монашеском прочтении святоградской традиции священнические молитвы могли выйти из употребления и перестать копироваться. 5 См.: Арранц. Как молились... [книга представляет собой сборник русских переводов серии статей автора, опубликованных в 1970-е гг. по-французски и посвященных священническим молитвам суточных служб византийского Евхология]; Hanke G. Das Kathedraloffizium der Hagia Sophia im Kontext der Liturgiegeschichte Konstantinopels [неизданная докторская диссертация]. R., 2002. 6 Ср., напр.: Мошкова Л. В., Турилов А. А. Древнейшая оригинальная славянская гимнография [часть статьи «Гимнография»]//ПЭ. 2006. Т. 11. С. 495–497. 7 См.: Пентковский А., Йовчева М. Праздничные и воскресные блаженны в византийском и славянском богослужении VIII–XIII вв.//Palaeobulgarica. София, 2001. Т. 15 (3). С. 31–60; Пентковский А. М., Пентковская Т. В. Синайский Апостол (Sin. slav. 39): История текста и история рукописи//Лингвистическое источниковедение и история русского языка 2002–2003. М., 2003. С. 121–171; Пентковский А. М. Славянское богослужение и славянская гимнография византийского обряда в X веке//Liturgische Hymnen nach byzantinischer Ritus bei den Slaven in ältester Zeit/Hrsg. v. H. Rothe, D. Christians. Paderborn et al., 2005. S. 16–26; Желтов М., диак. Чин Божественной литургии в древнейших (XI–XIV вв.) славянских Служебниках//БТ. 2007. Сб. 41. С. 272–359. Можно осторожно предположить, что в славянских богослужебных книгах XI–XIV вв. сохранились следы литургической традиции Фессалоникийской архиепископии или же Диррахийской митрополии (поскольку, помимо прочего, оба эти диоцеза были расположены в греко-славянской контактной зоне).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

3). 502 ЖМП, 1967. С. 2. 503 Лит. газ. 24 мая 1967 г. 504 ЖМП.1967. С. 5–7. 505 Δελτιον πληροφοριν της Εκκλησας της Ελλδος. Σελ. 5. 506 «Правда». 3 дек. 1973 г. С. 1 507 Пресс–бюллетень Средне–Европейского Экзархата Московского Патриархата. 35/73. С. 3. 508 Состоявшийся вскоре после опубликования упомянутого закона президента (в том же 1974 г.) Собор иерархов отстранил ряд митрополитов от их кафедр под тем предлогом, что избрание их якобы не отвечало каноническим нормам. Только в 1976 году Священный Синод Элладской Церкви пересмотрел это постановление Собора иерархов. 509 ЖМП. 1976. 4. С. 58. 510 В 1974 г. территория Больших Афин была разделена на четыре новых епархии. Центр города остался под окормлением Архиепископа. Создано также по две новых митрополии в Аттике и на территории Больших Салоник. 511 μερολγιον της Εκκλησας–της Ελλδος. 1968. Σελ. 323. 512 Там же. С. 324, 325. 513 Устав Элладской Православной Церкви. Ст. 13–14. 514 Устав Элладской Православной Церкви. Ст. 3–4. 515 Там же. Ст. 36. 516 Theodorou E. D. Указ. соч. С. 16–17. 517 Подробно о состоянии монастырей Элладской Церкви в первой половине и середине XIX в. см.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 461–533. 518 Об иных знаменитых монастырях Элладской Православной Церкви см.: Лопухин А. П. Указ. соч. С. 315–316. См. также: Фрискэвтики кэ ифики энкиклопэдиа. Т. 5. С. 634 — 635. 519 См.: Фрискэвтики кэ ифики энкиклопэдиа. Т. 5. С. 632. 520 Пресс–бюллетень Средне–Европейского Экзархата Московского Патриархата. 13/73. С. 6. 521 См. Устав Элладской Православной Церкви. Ст. 38. 522 Пресс–бюллетень Средне–Европейского Экзархата Московского Патриархата. 19/75. С. 2. 523 Там же. 31/76. С. 2. 524 Τπος.. Афины. 1970. 42. 525 ЖМП. 1992. 10. С. 11. 526 ЖМП. 1973. 3. С. 13. 527 В результате дебатов, длившихся сорок дней, был составлен следующий «Проект соглашения»: «Статья 1. Албанскую Православную Церковь составляют пять митрополий — Тиранская, Корчинская, Аргирокастрская, Бератская и Дурресская, во главе которых стоят митрополиты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010