486 ПСРЛ. М., 1978. Т. 34. С. 180; Дмитриева Р.П. Сказание о князьях Владимирских. М.; Л., 1955. С. 113. 488 Острогорски Г. О cmpamopckoj служби владара у buзahmujcko-cлobehckoм свету//Острогорски Г. О верованьима и схватаньима византитаца. Београд, 1970. Кнь. 5. С. 330–352. 494 Макарий, архим. Преподобный Серапион, подвижник Кожеозерской обители//Слово о людях и земле Поморской. Доклады и тезисы докладов III научно-краеведческих чтений «Слово о людях и земле Поморской». Архангельск, 1995. Вып. 2. С. 13–20. 496 Дерптский епископ Герман провел свои последние годы в городе Любиме. За это время он сделал сравнение католической мессы и православной литургии, оказал помощь немцу Таубе (См.: Макарий, архим. Судьба католического епископа Германа из Юрьева Ливонского//АиО. М., 2007. 2 (49). С. 116–122). 501 Кудрявцев И.М. «Послание на Угру» Вассиана Рыло как памятник публицистики XV в.//ТОДРЛ. М.; Л., 1951. С. 158–186. 504 Русское проповедничество, исторический его обзор и взгляд на современное его направление. М., 1871. С. 31. 510 Семанов С.Н. Памятник «Тысячелетие России». М., 1974. С. 65; Будницкий Б. Розыск о художественном образе по памятнику «Тысячелетию России». СПб., 2005. С. 173–175. 513 Макарий, архим. Сказание о иконописцах//Макарьевские чтения: Иерархия в Древней Руси. Материалы XII Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2005. Вып. 12. С. 36. 515 Федотов Г.П. Собрание сочинений в двенадцати томах. Т. 3: Святой Филипп, митрополит Московский. Приложение: Житие и подвиги Филиппа, митрополита Московского и всея России. М., 2000. С. 177; Лобакова 2006. С. 215–216. 517 Макарий, архим. Повесть о московском пожаре 1547 г.//Макарьевские чтения: Преподобный Серафим Саровский и русское старчество XIX в. Материалы XIII Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2006. Вып. 13. С. 32. 521 Макарий, митрополит 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 561–567; Макарий, архим. Святитель Макарий. С. 84–98. 522 Макарий, архим. Сказание о житии святителя Макария, митрополита Московского//ЖМП. 1989. 6. С. 61–64; Макарий, архим. Святитель Макарий. С. 103–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   33 ЖМП. 1970. С. 79.    Жизнь валаамского монаха Германа, американского миссионера. СПб., 1894. С. 5 — 6. См. «Цьрковен вестник», 02.09.74.    Там же. С. 9—10.    ЖМП. 1971. С. 44.    ЖМП. 1992. С. 6. Заключение    Совершая свое спасительное служение, Поместные Православные Церкви, находясь в разных странах с разными укладами жизни, пребывают в постоянном единении и взаимообщении. Это общение, как можно было видеть в данном труде, выражается в молитве друг за друга, во взаимном возношении за богослужениями имен Предстоятелей Церквей, в участии одной Церкви в совершении богослужения и таинств другой.    «Я мысленно обращаюсь к памятному для всех нас празднованию тысячелетия Крещения Руси, — говорил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II 31 марта 1992 г. в Свято-Даниловом монастыре при открытии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, — ибо именно здесь, в древнейшей Московской обители, совместным совершением Божественной литургии архипастыри и пастыри братских Поместных Православных Церквей засвидетельствовали спасительное единство Святого Православия и вознесли благодарственные молитвы Великому Пастыреначальнику, Господу нашему Иисусу Христу, за щедрое исполнение Божественными дарами нашей Церкви, за придание немощным служителям ее и верной пастве силы твердой верой противостоять (I Петр. 5:9) врагу, сеющему плевелы (Мф. 13:39)».    Важной формой общения Поместных Православных Церквей служит участие их представителей в совместной работе всеправославных и всехристианских органов, направленных к разрешению насущных вопросов веры и жизни.    Добрым выражением общения Поместных Православных Церквей стали в последние десятилетия текущего века частые взаимные посещения, личные встречи Предстоятелей. Почти все Предстоятели рассмотренных в труде Церквей были гостями Русской Православной Церкви или принимали непосредственное участие в важнейших событиях ее жизни. И не только Предстоятели посещают друг друга, происходит обмен церковными делегациями и на ином уровне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Сын священника Гродненской епархии, которая после 1917 г. оказалась в составе Польши. Окончил Виленскую ДС и православное Богословское отделение Варшавского университета, учился в Виленском университете. С 1932 по 1939 г. преподавал в Виленской ДС. С 1947 по 1950 г. преподаватель Минской ДС, а с 1951 г.– Ставропольской ДС, одновременно в 1953– 1960 гг. ее инспектор. Член богослужебно-календарной комиссии при Священном Синоде с ее учреждения в 1956 г. до ликвидации в 1958 г. С 1960 г. преподавал в Минской ДС. В 1963 г. приглашен для чтения лекций по современному католицизму во вновь открывшуюся аспирантуру при Московской ДА, с 1965 г.– преподаватель Московских ДС и ДА, с 1966 г.–доцент. С июня 1966 г.– заведующий аспирантурой при Московской ДА. 20 декабря 1969 г. за курс лекций «Римско-Католическая Церковь . I. Исторический путь римского католицизма до второй половины XIV века. II. От Пия IX до Павла VI. III. Второй Ватиканский Собор. IV. Строй и современные учреждения Римско-Католической Церкви» удостоен степени магистра богословия; профессор Московской ДА. Член, а с 20 марта 1969 по 19 июля 1972 г.– секретарь Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. Член редколлегии сборника «Богословские труды». С 1976 г. на пенсии. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г. и с 7 февраля 1967 г.– ее секретарь. Соруководил работами по III разделу «Управление и церковный строй». Соч.: Огицкий Д.П., Козлов М., свящ. Православие и западное христианство. Учебн. пособие для духов, семинарий и духов, училищ. М., 1999. Лит. А.И. Магистерский диспут в Московской духовной академии//ЖМП. 1970, 3. С. 19–20. Осипов Алексей Ильич (род. 31 марта 1938 г., Белев, Тульская обл.), заслуженный профессор. Окончил среднюю школу (1955 г.) и в 1958 г, поступил в 4-й класс Московской ДС. Окончил Московскую ДА (1963 г.) и аспирантуру при ней (1964 г.). С 1964 г.– преподаватель истории экуменического движения в аспирантуре при Московской ДА, с 1965 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Европе. 7 июля того же года назначен временно управляющим Венской епархией. Возведен в сан архиепископа. 7 окт. 1967 г. назначен архиепископом Нью-Йоркским и Алеутским, Патриаршим экзархом в Сев. и Юж. Америке. В 1968 г. был членом делегации РПЦ на IV ассамблее Всемирного Совета Церквей. 20 марта 1969 г. включен в состав Комиссии Свящ. Синода РПЦ по вопросам христ. единства. 10 апр. 1970 г. в связи с упразднением Экзархата Сев. и Юж. Америки вместе с входящими в него епархиями в США и Канаде освобожден от должности экзарха и от управления епархией с предоставлением ему 2-месячного отпуска. 8 июня того же года назначен архиепископом Тамбовским и Мичуринским. И. много служил в городах и районах епархии, в праздничные и воскресные дни в тамбовском Покровском кафедральном соборе служил 4 литургии и совершал акафистные чтения 3 раза в неделю. За время управления епархией приобрел любовь и уважение тамбовского духовенства и мирян. Участник Поместного Собора РПЦ 1971 г. 11 окт. 1972 г. назначен архиепископом Кишинёвским и Молдавским. С 12 по 31 окт. того же года сопровождал Патриарха Московского и всея Руси Пимена во время посещения Сербской, Румынской и Элладской Поместных Православных Церквей. 22-29 нояб. 1974 г. во главе делегации был с визитом в Венгрии в связи с 25-летием образования Благочиния венг. правосл. приходов Московской Патриархии. Под рук. И. в Кишинёвской и Молдавской епархии были проведены ремонтные работы в большинстве храмов. И. много ездил по храмам епархии, руководил их жизнью, вникал в текущие проблемы, особенно часто посещал Жабский в честь Вознесения Господня женский монастырь . Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (28 мая 1982), св. кн. Владимира 2-й степени (17 нояб. 1983). 12 мая 1987 г. уволен на покой. Погребен на Чернечьей горе в Мукачеве. Соч.: Православное благочиние в Венгрии//ЖМП. 1954. 4. С. 13-15; [Речь при наречении во еп. Тегельского]//Там же. 1966. 1. С. 6; Архиепископ Пантелеимон [Рудык]: [Некр.]//Там же. 1968. 12. С.

http://pravenc.ru/text/578360.html

29. Киприан (Керн), архим. Евхаристия. Париж, 1947. 30. Муравьев А, Письма о богослужении. Париж. 31. 1963. Настольная книга священнослужителя. T.I. M., 1977. 32. Никольский Н., прот. Пособие к изучению устава богослужения православной Церкви. СПб., 1907 (переизд. Рим, 1960). 33. Орлов М. Круг церковных праздников. — ЖМП, 1970, 9, 10 34. Писания св. Отцов и Учителей Церкви, относящиеся к истолкованию правосл. богослужения. СПб., 1857. 35. Скабалланович М. Толковый Типикон. Киев, 1915. 36. Его же. Христианские праздники. Кн. 16. Киев, 1916. 37. Спасский Ф. Русское литургическое творчество. 1951. 38. Успенский Н. Д. Анафора (опыт историколитургического анализа). — Богословские Труды. Сб. 13. М., 1975 (там же указаны и все работы Н. Д. Успенского по литургике, вышедшие до 1975 г.). 39. Его же. Литургия Преждеосвященных Даров. — Богословские Труды. Сб. 15. М., 1976..:. 40. Его же. Чин всенощного бдения. — Богословские Труды. Сб. 19. М., 1978. 41. Флоренский П., свящ. Из богословского наследия (Лекции по философии культа). — Богословские Труды. Сб. 17. М., 1977. 42. Шмеман А., прот. Введение в литургическое богословие. Париж, ИМКА, 1961. СЛОВАРЬ ЦЕРКОВНЫХ ТЕРМИНОВ (см. рис. на с. 2122 и 3637) АВТОКЕФАЛИЯ (греч. — самовозглавление) — независимый статус поместной национальной церкви, имеющей собственного предстоятеля (патриарха или митрополита). АГНЕЦ (слав. — ягненок) — средняя часть просфоры (см.), вынимаемая для совершения Евхаристии. АКАФИСТ (греч. — несидение) — молитвословия, которые можно слушать стоя в противоположность кафизмам (см.), при чтении которых полагалось сидеть. А. состоит из 12 кондаков (см.) и 12 икосов (см.). Первый А. был написан в VII в. АЛЛИЛУЙЯ (евр. — хвалите Господа) — припев к псалмам и гимнам. Восходит к временам В.З. КАНУН — 1) день перед праздником; 2) столик с изображением Распятия и подсвечниками, перед которым служатся панихиды. КАФИЗМА (греч. — чтение, при котором сидят) — чтение зачал (см.) из Псалтири на утрени. КЛИРОСЫ — правая и левая стороны солеи, на которых обычно стоят певчие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

9. Мишна, Сота, III, 4. 10. См.: Ин 3, 1-2; Деян 16, 5; 23, 6; Филип З, 5. Аргументы в пользу близости фарисейского учения к христианству собраны израильским историком Д. Флюссером ( D. Flusser. Jesus. Paris, 1970). 11. «Религиозная жизнь иудейского народа, — пишет Г. Мур, — была спасена переходом от Торы как законченного откровения, от мертвой буквы — к букве, вновь обретшей жизнь, от старинного застывшего текста, чье знание, ничто не могло изменить и ничего нового не могло сказать, — к тексту, чье значение было пластическим, поскольку он получал новое толкование в свете возраставшей от века к веку мудрости религиозных учителей» ( G. F. Moore. Judaism in the Centuries of the Christian Era. Cambridge, 1962, V. I, р. 66). 12. О ветхозаветном Предании как прообразе новозаветного см. в специальном приложении к книге: Л. Буйе. О Библии и Евангелии, с. 213. 13. Псалмы Соломоновы, 18, 7-8; 17, 7-8. Псалмы эти были написаны в 60-х годах I b. до н. э. На русский язык переведены прот. А. Смирновым. 14. Из античных и средневековых авторов о ессеях писали Филон Александрийский, Плиний Старший (I b.), Иосиф Флавий, Климент Александрийский (II-III вв.), Ипполит Римский (III b.), Евсевий Кесарийский (IV b.), бл. Иероним (IV b.), Нил Синайский (V b.), Георгий Амартол (IX b.), натр. Фотий (IX b.), Михаил Сирийский (XII b.). Античные, то есть наиболее достоверные, свидетельства даны в новом Переводе. ТК, I, с. 339-391. 15.  И. Флавий. Иуд. война, II, 8, 2; Плиний. Естественная история, V, 17, 73. 16.  См. И. Амусин. Рукописи Мертвого моря, с 243 сл.; J. Danielou. Les manuscripts de la Mer Morte et les origines du christianisme. Paris, 1957, р. 111, Тн. Gaster. Тне Dead Sea Scriptures. N.Y., 1956, р. 12 ff. 17. См.: R. Brown. New Testaments Essays. N.Y., 1965, р. 138 ff. 18. Как мы увидим (см. ниже, прим. 31), вполне вероятна тесная связь между ессеями и христианами Дамаска. О ессейских элементах фразеологии ап. Павла см.: J. Danielou. Les manuscripts…, р. 94. 19. Напр., для кумранцев характерна тема «двух путей» — Правды и Кривды (Устав, III, 15 сл.), и на этой же теме построено вступление к «Дидахе» (I-V). Этот памятник ранней Церкви был написан ок. 100 г. См. его перевод ЖМП, 1975, 11, с. 68-73.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Советские люди во французском движении Сопротивления. М., 1972. С. 270–271; Его же. Мать Мария (Скобцова) (К 25-летию со дня кончины) И ЖМП. 1970. С. 39. 204 Протоиерей Сергий (Гаккель). Мать Мария (1891–1945). С. 169–171; Мать Мария. Стихотворения, поэмы, мистерии. Воспоминания об аресте и лагере в Равенсбрюке. Париж, 1947. С. 151–152. 221 Кривошеина К. «...и вот я умерла». Жизнь и судьба матери Марии (Скобцовой)//Новый журнал. Нью-Йорк. 2008. Кн. 253. С. 367. 224 Оболенская-Флам Л. Из истории русского Сопротивления//Новый журнал. Нью-Йорк. 2008. Кн. 253. С. 347. 228 См.: Скобцова Е.Ю. Жатва Духа. Париж, 1927; Скобцова Е.Ю. А. Хомяков. Париж, 1929; Скобцова Е.Ю. В. Соловьев. Париж, 1929; Скобцова Е.Ю. Достоевский и современность. Париж, 1929; Монахиня Мария (Скобцова). Стихотворения, поэмы, мистерии. Париж, 1947; Монахиня Мария (Скобцова). Стихи. Париж, 1949; Мать Мария (Скобцова). Воспоминания, статьи, очерки. В 2 т. Париж, 1992; Мать Мария (Скобцова). Стихи. М., 1994; Мать Мария (Скобцова). Типы религиозной жизни. М., 2001; Мать Мария (Елизавета Кузьмина-Караваева). Жатва духа: Религиозно-философские сочинения/Сост. А.Н. Шустов; вступ. ст. Г. Беневича. СПб., 2004. 232 Протоиерей Олег (Болдырев). Моя биография и воспоминания/Публ. Д. Поспеловского И Церковно-исторический вестник. 1999. 4–5. С. 190–191. 233 Якунин В.Н. Положение и деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Самара, 2001. С. 246, 248. 234 Протоиерей Сергий (Гаккель). Мать Мария (1891–1945). С. 157–158, 174; Нивъер А. Указ. соч. С. 207. 243 Мать Мария. Размышления о судьбах Европы и Азии/Мать Мария. Е. Кузьмина–Караваева И Жатва Духа. СПб., 2004. С. 496. 248 Афанасий (Нечаев Анатолий Иванович), архимандрит. Родился 31 апреля 1886 г. в Пензенской губернии в крестьянской семье. Окончил Духовное училище и Пензенскую Духовную семинарию, до революции работал железнодорожником. В мае 1923 г. выехал из Советской России в Финляндию, работал в Армии Спасения, поселился в Париже и в 1925 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д. занимал активную позицию в борьбе за мир: он неоднократно участвовал в форумах, посвященных упрочению международного мира и разоружению, 25-31 окт. 1973 г. принимал участие в работе «Всемирного конгресса миролюбивых сил» (Москва), в июне 1977 г. являлся почетным попечителем и входил в состав президиума Всемирной конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (Москва). Источники характеризуют Д. как образец строгого монашеского подвижничества, отмечая его особенную любовь к Богослужениям. Д. преставился 9 нояб. 1977 г., о чем телеграммой в тот же день Патриарху Московскому Пимену сообщил Местоблюститель Патриаршего престола митр. Сухумско-Абхазский Илия II (Гудушаури-Шиолашвили ; с 1977 Католикос-Патриарх Грузии) (Кончина и погребение. С. 25). 14 нояб. в Тбилиси прибыла делегация РПЦ во главе с управляющим делами Московской Патриархии митр. Алексием, к-рый отслужил в Тбилисском Сиони заупокойную литию у гроба Д. Отпевание Католикоса-Патриарха состоялось 15 нояб., литургию и отпевание вел Местоблюститель Патриаршего престола митр. Илия в сослужении с митр. Алексием, епископатом и духовенством ГПЦ, РПЦ и Элладской Церкви. Д. похоронен в патриаршем соборе - Тбилисском Сиони. Д. обладал высшей наградой ГПЦ - правом ношения бриллиантового креста на скуфье (с 1959), был награжден орденами св. вмч. Георгия 1-й степени (1965) и св. равноап. Нины (1966), а также 2-й панагией (1970). Личный фонд Д. хранится в архиве Грузинской Патриархии. Ист.: Пимен (Извеков), Патр. Моск. и всея Руси. Послание Поместному Собору Груз. Правосл. Церкви [в связи с избранием Католикоса-Патриарха Давида V]//ЖМП. 1972. 8. С. 48-49; Алексий (Ридигер), митр. Речь Святейшему Католикосу-Патриарху всей Грузии Давиду V после его интронизации в Мцхетском соборе 2 июля 1972 г.//Там же. С. 49-51; он же. Речь на приеме по случаю интронизации Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всей Грузии Давида V (2 июля 1972 г.)//Там же. С. 51-52; он же. Слово в Сионском патриаршем соборе в Тбилиси 15 ноября 1977 года [на погребении Давида V]//Там же. 1978. 3. С. 45-46; Кончина и погребение Предстоятеля Груз. Церкви: [Сб. док-тов]//Там же. 1. С. 25-26.

http://pravenc.ru/text/168524.html

ФАОС дело 11 д. Кат-АМ 48. Кат-ЯВ 31. С. 22. Кат-ЕС 1. С. 2, п/п 8. См. Мануил. 1.244. [Кат-ГУБ. С. 962.] После окончания в 1883 г. Курской духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1888 г. АНДРЕЙ (Расторгуев [Андрей Иванович]) Архиепископ Звенигородский, викарий Московской епархии Родился в 1894 году. В 1914 году окончил Симбирскую духовную семинарию (по Кат-ЯВ), а по Кат-ЕС – Калужскую духовную семинарию и два курса Московской духовной академии. В 1917 году мобилизован в армию. С 1917 г. священствовал в Симбирской епархии. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В 1928 г. рукоположен во епископа в Самаре в брачном состоянии. С 1929 г. еп. Сызранский, вик. Самарской (Куйбышевской) епархии. 1/IV-1931 г. возведён в сан архиепископа. С апреля 1935 г. – архиеп. Александровский, вик. Ивановской митрополии. 9/IX-1935 г. уволен от управления Александровской епархией ввиду выяснившейся неспособности управлять епархиальными делами, и назначен настоятелем собора в Орехово-Зуеве Московской епархии. С 9/ХII-1936 г. – архиеп. Калужский и Боровский. В 1939 г. осуждён за неуплату налогов к принудительным работам. С февраля 1941 г. уволен за штат и исключён из списков обновленческих иерархов. С 7/I-1943 г. вновь назначен архиеп. Ульяновским и Мелекесским. C 5/IV-1943 г. – архиеп. Звенигородский, временно управляющий Московской епархией. В 1943 г. принёс покаяние и принят в сане протоиерея, назначен настоятелем Воскресенского храма в Сокольниках. В 1944 г. награждён митрой и зачислен в число преподавателей Богословского института по древнееврейскому языку. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. С. 12. ФАОС дело Кат-АМ 50. Кат-ЯВ 43. С. 22–23. Кат-ЕС 1.С. 10, п/п 53. [Кат-ГУБ. С. 962.] 1951–1954 гг. служил в Берлинской епархии. Затем вновь настоятель Воскресенского храма в Сокольниках и член Учебного комитета Св. Синода. Скончался 22/II-1970 г. в Москве. [ЖМП. 1971. 5. С. 20.] [Шкаровский. С. 51, 54, 57, 84, 86.]

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   Сабинин Г. Указ. соч. С. 94.    Впервые Библия на грузинском языке была напечатана в 1743 году по инициативе царевича Бакара Вахтанговича в его собственной грузинской типографии, действовавшей в Москве, поэтому Библия называется «Бакаровской» или «московского печатного издания».    Арсений, архим. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1879 г. СПб., 1880. С. 225.    Правила Вселенских Соборов. М., 1877. Ч. 1. С. 86.    КМП. 1970. С. 8; БСЭ. М, 1952. Т. 13. С. 100.    Послание Архиепископа Иеронима Местоблюстителю Московского Патриаршего престола Митрополиту Пимену от 23 марта 1971 г. ljht. по книге: Русская автокефалияи Православие в Америке: Оценка проблемы. Нью-Йорк: Ортодокс обсервер пресс, 1972/Пер. с англ, (машинопись). С. 84.    Имерологион тис Екклисиас тис Елладос. С. 540.    ЖЛШ. 1965. С. 43.    См.: Е. К. Краткий очерк истории Грузинской Церкви и Экзархата за XIX столетие. Тифлис, 1901. С. 17 —18; Шиолошвили И., иерод. Грузинская Церковь и попытка подчинить ее Римскому престолу//Православная мысль. Прага, 1959. С. 42.    Католикос-Патриарх Давид V. Речь на приеме в честь делегации Константинопольской Церкви 10 мая 1976 г.//ЖМП 1976. С. 43.    Цинцадзе К., свящ. Историческая справка по вопросу об автокефальности Грузинской Церкви. Тифлис, 1906. С. 91 — 93; 102/Ср. его же: Автокефалия Церкви Грузинской: Исторический очерк IV -XI в. Тифлис, 1905. С. 30 —31.    Покровский Н., свящ. Указ. соч. С. 45.    Там же. С. 92.    Протопопов И. А., свящ. Краткое жизнеописание главнейших деятелей Грузинской церковной истории. М., 1902. С. 32 —38.    О царице Тамаре см.: Е. К. Двенадцативековая религиозная борьба православной Грузии с исламом. Тифлис, 1889. С. 22 — 24 и др.    Покровский Н.. свящ. Указ. соч. С. 104—105.    Там же. С. 48.    Потто В. Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах и биографиях. СПб.,1885. Т. 1. С. 253—254.    Иосселиан П. Указ. соч. С. 21.    Потто В. Указ. соч. С. 249.    Цит. по: Шиолошвили И., иерод. Грузинская церковь и попытка подчинить ее Римскому престолу//Православная мысль. Прага, 1959. С. 43. О значении и заслугах монашества для Грузинской Православной Церкви и общества см. также: Кириона, еп. Заслуги грузинского монашества и монастырей для отечественной Церкви и общества. Тифлис, 1899. С. 1 — 54; Покровский Н., свящ. Краткий очерк. С. 75 — 78.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010