583 . Патриаршая «Церковная Истина» о русских келлиотах на Афоне. – ПрЦВед, 1903, 40, с. 1555–1556. В конце текста: В. 584 . Πахомий, иеромонах. Путеводитель по святому граду Иерусалиму и вообще по святым местам Востока. В пользу Русского Ильинского скита на Афоне. Одесса, 1862. 172 с; 1 план. Изд. 2-е, доп. СПб., 1864. 183 с; 23 л. илл. 2 л. план. Предисл. подпис.: иеромонах Пахомий. 585 . Пахомий, монах афонец. История афонской смуты или имябожеской ереси. Составил монах Пахомий-афонец по личным наблюдениям, рассказам очевидцев и печатным источникам, с примечаниями очевидца, бывшего редактора ж. «Монастырь» А. А. Павловс кого. СПб., 1914. 135 с. 586 . – Святая Афонская Гора и ее духовное влияние на весь православный мир, преимущественно же на Православную Россию. Одесса, БРОА, 1912. 48 с.; 1 илл. 587 . Первов П. Новый Афон и его обители. – «Странник», 1909, т. 1, с. 16–30, 164–183, 360–374. 587а. Петкович К. П. – См. Дмитриев-Петкович К. П. 217). 588 . Петров Н. И. Альбом достопримечательностей Церковно-археологического музея при Киевской духовной академии. Вып. 1. Коллекция синайских и афонских икон Преосвященного Порфирия Успенского . Киев, 1912. 17с.; 12 л. илл. 589 . Петровский С. протоиерей. Имя Божие есть ли сам Бог ? Беседа. Одесса, САОСА, 1913. 32 с. 590 . Петухов Н., священник. 591 . Печальная летопись современного Афона. – «Колокол», 1913, 10 февр.; 17 февр., 1 мая (Продолжение скорбной летописи на Афоне). В конце текста псевд.: Афонец. 592 . Пимен, Митрополит Крутицкий и Коломенский, Местоблюститель Московского Патриаршего престола. Послание по Афонскому вопросу Его Святейшеству Святейшему Афинагору, архиепископу Константинополя – Нового Рима и Вселенскому Патриарху от 31 августа 1970 г. – ЖМП, 1970, 10. с. 2–3. 593 . Пимен, Митрополит Крутицкий и Коломенский, Местоблюститель Московского Патриаршего престола, Кирилл, Святейший Патриарх Болгарский. Совместное заявление по Афонскому вопросу от 8 июня 1970 г. – ЖМП, 1970, 7, с. 1–2. 594 . Пимен, Святейший Патриарх Московский и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Соч.: Из Афонской старины (договор 1466 г. между Рыльским мон-рем и обителью св. Пантелеимона на Афоне)//ЖМП. 1953. 9. С. 31-35; Аграфы в творениях св. мч. Мефодия//Там же. 1954. 6. С. 43-50; Библиография на книгу К. Аланда «Церковная история в жизнеописаниях»//Там же. 1955. 12. С. 71-73; Еще раз о договоре 1466 г.//Там же. 4. С. 64; Памятники древне-христ. письменности//Там же. 12. С. 56-63; Славный путь служения Церкви: (к 80-летию митр. Ленинградского и Новгородского Григория)//Там же. 3. С. 21-28; Делегация богословов Англиканской Церкви в Советском Союзе//Там же. 1956. 9. С. 24; Знамение времени//Там же. 4. С. 71-74; Из истории взаимоотношений Русской и Англиканской Церквей//Там же. 10. С. 38; Из поучений старца Силуана//Там же. 2. С. 54-58; 3. С. 42-49; Старец Силуан//Там же. 1. С. 48; Успенский кафедр. собор в Смоленске//Там же. 7. С. 28-33; Четвероевангелие 891 г.//Там же. 4. С. 43-49; К 10-летию открытий на берегу Мертвого м.//Там же. 1957. 12. С. 54-64; Значение восстановления Патриаршества в РПЦ//Там же. 1958. 6. С. 73-79; Иоанн Креститель и община Кумрана//Там же. 8. С. 65; Отношение РПЦ к социально-полит. жизни: (Доклад на встрече с представителями ВСЦ в Амстердаме)//Там же. 9. С. 34; Плащаница Смоленского Успенского собора//Там же. 4. С. 44-50; Предисловие к извлечению из слав. сборника творений св. священномученика Мефодия//БТ. 1961. С. 145-151; Дополнительные сведения о результатах находок в Кумране//ВРЗЕПЭ. 1964. 48. С. 234-251; Предисловие к диалогу св. сщмч. Мефодия «О свободе воли»//БТ. 1964. 3. С. 187-191; Конституция о Церкви: (Разбор конституции о Церкви, принятой 2-м Ватиканским Собором)//ЖМП. 1966. 5. С. 65, 6. С. 71; Еп. Игнатий (Брянчанинов)//Там же. 1967. 5. С. 75, 6. С. 58; Прп. Герман Аляскинский чудотворец//Там же. 1970. 11. С. 60-72; Учение свт. Тихона Задонского об истинном христианстве//Там же. 1971, 10. С. 60-75; Христологические проблемы в зап. богословии//БТ. 1968. 4. С. 281; Духовность Православия в выдающихся его представителях//Там же. 1973. 10. С. 117-120; Св. сщмч. Мефодий и его богословие//Там же. 11. С. 5-54; Пир десяти дев сщмч. Мефодия//ЖМП. 1974. 9. С. 67-68; Греч. философия и лит-ра в творениях св. Мефодия//БТ. 1975. 14. С. 134-143; К вопросу об источниках богословия св. сщмч. Мефодия. Свящ. Писание в творениях св. Мефодия//Там же. 13. С. 172-180; Предание Церкви в богословии св. Мефодия//Там же. 14. С. 126-133.

http://pravenc.ru/text/2563658.html

кн. Владимира I степени». 42 ЖМП. 1970. 6.С. 69–73; Orthodox America 1794–1996. Development of the Orthodox Church in America. New York, 1975. P. 266. 46 ЖМП. 1972. 10. С. 1. Следует отметить, что у Владыки Иосифа имелась панагия Грузинского Экзарха архиепископа Никона, убитого в Тбилиси в 1908 году. См. о нем: Софийский Л.И. Высокопреосвященный Никои, архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии (1861–1908). СПб., 1909. 47 Василий архиепископ. Памяти епископа исповедника. Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов) (1893–1975)//Вестник русского христианского движения. 1975. 116. С. 226–227. См. также: Василий архиепископ (Кривошеий). Воспоминания. Письма. Нижний Новгород, 1992. С. 400. 48 О Иерусалимском Александро-Невском монастыре в Таганроге см.: Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших и в древности и ныне действующих монастырях и примечательных церквах в России. М., 1852. С. 96–97. 50 См. о нем: Житие святителя Афанасия епископа Ковровского, исповедника и песнописца (1887–1962). М., 2000. 51 Молитва всех вас спасет. Материалы к жизнеописанию святителя Афанасия епископа Ковровского. М., 2000. С. 123. 52 Однажды к Владыке обратились ихтиологи, сообщив о болезни карпа в прудах. Владыка дал им Службу и Акафист святому праведнику Симеону Верхотурскому, а также его икону, где он изображен на берегу у воды и с рыбой. После чтения Службы и Акафиста икону святого стали опускать в воду пруда, и рыба перестала болеть. 53 См. о нем: Сапсай Н., прот. Архиепископ Орловский и Брянский Варфоломей//ЖМП 1988. 10. С. 31–32. 54 Этот Чин прислал ему Митрополит Мануил, на форзаце владыка написал: «Собственность архиепископа Алма-Атинского Иосифа. Подарок от Митрополита Мануила – автора этого трогательного Чина. По этому Чину прошу меня отпеть, и эта книга останется кафедре. Архиепископ Иосиф. Конец 1965 года. Алма-Ата». Читать далее Источник: Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов)/Архим. Макарий (Веретенников). - Москва, 2005. - 527 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Уже в эпоху «застоя», к середине 1970-х, представления о социализме свелись к обычным бессмысленным штампам и, по сути, к патриотизму, национальным интересам и общечеловеческим ценностям, которые не имеют никакого отношения к собственно социализму. Эта своеобразная «деградация» позволила церкви достаточно легко перейти с социалистической риторики на обсуждение новых условий существования государства, церкви и общества, а идею «социализма» как недопонятую, неприятную и неактуальную с радостью оставить в постылом прошлом.   Источники и литература   Источники      Литература       Лизгунов П., свящ. «Журнал Московской Патриархии» как инструмент «примирения» православного и советского самосознания у верующих СССР в 1940-е — 1980-е гг.//Церковный историк. 2021. 2 (6). С. 147–157.   Кашеваров А. Н. «Журнал Московской патриархии» в 1931–1935 гг.//Роль Русской Православной Церкви в становлении и развитии российской государственности. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Ярославль, 2015. С. 458–469; Кашеваров А. Н. Частичное возрождение и особенности церковной печати в 1940-е годы//Христианское чтение. 2016. 4. С. 191–204.   Забавникова Е. С. Публицистика архиепископа Луки (профессора Войно-Ясенецкого) в «Журнале Московской патриархии» в годы Великой Отечественной войны//Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. 37. С. 60–65.   Лука, архиеп. Тамбовский . Бог помогает народам СССР в войне против фашистских агрессоров (по поводу великих успехов Красной Армии и наших союзников)//ЖМП. 1944. С. 21–22.  Там же.  «Секретно»: архиепископ Крымский Лука (Войно-Ясенецкий) под надзором партийно-советских органов: Сб. док./Сост. прот. Н. Доненко, С. Б. Филимонов. Симферополь: Бизнес-Информ, 2004; Лизгунов П. О., свящ. Публикации свт. Луки (Воино-Ясенецкого) и проблема идентичности верующих советских граждан//Богословскии вестник. 2021. 4 (43). С. 159–179.   Лука, архиеп. Тамбовский. «К миру призвал нас Господь»//ЖМП. 1948. 1. С. 61–64.   Нафанаил, архим. Христианство и дружба народов//ЖМП. 1944. 11. С. 29–31.

http://bogoslov.ru/article/6193120

Но ни подрыв материальной базы, ни жесточайшие административные гонения, ни прямые репрессии не приблизили для коммунистов поставленных целей: Первый период антирелигиозного наступления явно не принёс тех результатов, на которые рассчитывали некоторые теоретики большевизма (например, Н.И. Бухарин). Большинство населения страны, несмотря ни на какие сатанинские методы по отлучению людей от Церкви, продолжали оставаться Ее частью. Патриархия также вышла из Гражданской войны несокрушённой в своей основе. 174 A.M. (Мануил, архиепископ, впоследствии митрополит), Каталог русских архиереев за последние 60 лет 1897–1957. Ч.VI. Чебоксары. 1958 (машинопись). С.206. 182 Данные для биографии Патриарха Тихона взяты из: A.M. Указ. Соч. Ч.VI. С.206–210; Состав Святейшего Синода и иерархии Правосл. Росс. Церкви на 1917 год. Пг. 1917; Казем-Бек А. Святейший Патриарх Тихон. ЖМП. 1965. 4. С.16; Иванов А. Православие в Америке. ЖМП. 1965. 3. С.69–71; Новые мученики Российские. Ч.1. 1949. С.84–124; М. Вострышев. Божий избранник. М .1990. 186 Список служений Святейшего Патриарха Тихона 1917–1925. Сост. Раковой Е.С. И. 1917–1925. Рукопись. 189 ЦГА С.-Пб. Ф. 143. Оп. 1. Д. 84. Л. 31: Церковные Ведомости (Прибавления). 1918. 1. Сс.23–27; 2. Сс.82–83. 194 Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве Высшей Церковной Власти 1917–1943 годы. Составитель Губонин М.Е. М. 1994. Сс. 107–108. 197 В годы гражданской войны большевики не провели ни одной дискуссии. В речах и сочинениях лидеров РКП(б) той поры отсутствуют явная борьба за власть и столкновения самолюбий, которые ярко проявились впоследствии. 204 КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т. 2. М. Политиздат. 1970. С.49. 205 Подробнее об этом см. Зыбковец В.Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России (1918–1921). М. 1975. С.205. 216 Революция и Церковь . 1923. 1–3; Согласно Зыбковец В.Ф. Указ. Соч. С.110. К концу 1921 г. национализировано 722 монастыря из 1253-х. В дальнейшем этот процесс продолжался до полного закрытия монастырей на территории СССР к концу 20-х годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ Варлаам (Ильющенко), еп. Переслав-Хмельницкий. Фотография. 70-е гг. XX в. Варлаам (Ильющенко), еп. Переслав-Хмельницкий. Фотография. 70-е гг. XX в. (Ильющенко Алексей Тимофеевич; 13.05.1929, с. Пруска Климовского р-на Брянской обл.- 17.09.1990, Киев), архиеп. Днепропетровский и Запорожский. Из благочестивой крестьянской семьи. По окончании в 1943 г. средней школы работал в родном селе. С 1947 г. принимал участие в восстановлении Донецкого металлургического завода, одновременно прислуживал в местном правосл. храме, стал иподиаконом. В 1949 г. поступил в Киевскую ДС, по окончании к-рой в 1953 г. работал в канцелярии Киевского и Галицкого митр. Иоанна (Соколова) , Патриаршего Экзарха Украины. 19 авг. 1954 г. митр. Иоанном был рукоположен во диакона, 21 сент. того же года во священника. Пастырское служение совершал в приходах Киева и окрестных населенных пунктов (в частности, в с. Заворичи Броварского р-на). В 1968 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем киевского храма Вознесения Господня на Демеевке; в том же году исполнял обязанности, а в 1969 г. был назначен на должность управляющего делами Украинского Экзархата и благочинного храмов Киева. После того как прот. Алексия Ильющенко оставила супруга, он был 5 июня 1970 г. пострижен в монашество с наречением в честь прп. Варлаама, игум. Печерского. 14 июня 1970 г. возведен в сан архимандрита, в том же году поступил на 1-й курс заочного сектора МДА, в февр. 1972 г. назначен настоятелем кафедрального Князь-Владимирского собора Киева. 22 окт. 1972 г. в кафедральном киевском соборе хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии. С 18 апр. по 31 мая 1973 г. В. управлял Черниговской и Сумской епархиями. 18 марта 1977 г. назначен епископом Черновицким и Буковинским. 30 дек. 1986 г. переведен на Волынскую и Ровенскую кафедру, 2 сент. 1987 г. возведен в сан архиепископа. 19 февр. 1990 г. назначен архиепископом Симферопольским и Крымским, временно управляющим Днепропетровской епархией, с 20 июля того же года архиеп. Днепропетровский и Запорожский. В. пользовался большой любовью и уважением среди духовенства и верующих Украины за свое неподдельное благочестие, доброту и исключительную скромность. Награжден орденами РПЦ: прп. Сергия 2-й степени (1987) и св. равноап. кн. Владимира 2-й степени (1989). Похоронен в ограде Троицкого собора Днепропетровска. Соч.: 900-летие со дня блаженной кончины прп. Антония Печерского//ЖМП. 1973. 10. C. 20; Паломничество на Св. Афон//Там же. 1985. 1. С. 14. Лит.: Наречение и хиротония архим. Варлаама (Ильющенко) во еп. Переяслав-Хмельницкого//ЖМП. 1973. 1. С. 13-18; Рафальский А. , прот. Архиеп. Днепропетровский и Запорожский Варлаам: Некролог//Там же. 1991. 5. С. 38. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/154187.html

собора и благочинный 3-го округа Пинской епархии (1.1.1936), служил на прихо дах Полесской епархии, епархиальный миссионер Пинской епархии, председатель ревизионной комиссии Польской Православной Церкви (1.5.1935), член предсоборного совещания (1.5.1935), настоятель церкви в г. Лунинец и благочинный 1-го округа г. Лунинец (26.8.1939), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (июль 1944), обслуживал церкви при лагере для перемещенных лиц, митрофорный протоиерей (1947), переселился в Бельгию (1.10.1947), настоятель церкви при лагере Берингеве (19471948), перешел в юрисдикцию Экзархата КП (1948), настоятель Троицкой церкви в Шарлеруа (1.8.19481.3.1952), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (20.3.1952), настоятель Троицкой церкви в г. Мак-Аду (Пенсильвания) (8.5.1952), овдовел (31.3.1953), пострижен в монашество (28.5.1953), архимандрит (28.5.1953), епископ Японский (7.6.1953), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Леонтий (Туркевич) в Нью-Йорке, возведен в сан архиепископа (9.5.1957), архиепископ Бостонский (14.7.1960), митрополит Нью-Йоркский и Северо-Американский (23.9.1965), после получения автокефалии от МП стал первым предстоятелем Американской Автокефальной Православной Церкви (9.7.1970), председатель 1-го Всеамериканского собора (2022.10.1970), почетный председатель РНО, председатель 2-го и 3-го Всеамериканских соборов (1921.10.1971; 1315.11.1973), в связи с преклонным возрастом поручил управление Американской Православной Церковью архиеп. Канадскому Сильвестру (15.5.1974), вышел на покой в Статен-Айленд (9.3.1977). Архив: Послужный список о. И. Бекиша (19471952). АЕУА Послужный список митрополита Иринея. ААПЦ. Лит.: Блаженнейший Ириней, Митрополит Всея Америки и Канады. Биографическая справка. ЖМП. 1970. 8 Митрополит Ириней дает прошение об уходе на покой. SOP. 1977. 14. Ириней ( Зюземиль Игорь Владимирович ; 1919, г. Чернигов – 26.7.1999, Вена, Австрия), митрополит. Сын агронома, рано осиротел. В конце Гражданской войны эмигрировал с родственниками в Германию, где получил среднее образование, затем учился на медицинском факультете Берлинского университета, окончил Пастырско-богословские курсы при епархиальном управлении митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изд.: Молитвы на каждый день и сокращенный катехизис/Сост.: свящ. К. Цинцадзе. Тифлис, 1908, 1910 2 (на груз. яз.); Молитвослов и сокращенный катехизис. Тифлис, 1912, 1913, 1914, 1919 (на груз. яз.). Ист.: Перадзе И. Письма из Киева//Мцкемси (Пастырь). Тифлис, 1892. 13/14. С. 10-11 (на груз. яз.); Антоний (Романовский), архиеп. Доклад Преосвященного архиеп. Ставропольского и Пятигорского Антония о данной ему Святейшим Патриархом Сергием командировке в г. Тбилиси//ЖМП. 1944. 3. С. 13-19; Возобновление молитвенно-канонического общения между двумя Православными Церквами - Грузинской и Русской: Выписка из журнального Определения Священного Синода при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси от 19 нояб. 1943 г. 12: [О признании автокефалии ГПЦ])//Там же. С. 6-8; Краткие биографические сведения о Католикосе-Патриархе Каллистрате и об епископах Грузинской Церкви//Там же. С. 20-21; Алексий I (Симанский), Патриарх. Речь перед литией//Там же. 1952. 12. С. 6-7; Исторические дни//Там же. С. 31-85; Архиереи епархий Грузинской Церкви. Тбилиси, 1949 (на груз. яз.); Католикос-Патриарх Каллистрат: Некролог//Там же. 1952. 2. С. 34; Телеграмма о кончине Святейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Каллистрата//Там же. С. 10; Николай (Ярушевич), митр. Речь у гроба Святейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Каллистрата//Там же. С. 27; он же. Кончина и погребение Святейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Каллистрата//Там же. С. 36-40; Положение об управлении Грузинской Православной Церковью// Герман (Веретенников), иеродиак. Грузинская Православная Церковь, 1800-1970: Курс. соч. Ркп./МДА. Загорск, 1974. С. 119-128; Проект реорганизации Груз. Церкви 1905 г./Сост.: В. Силогава. Тбилиси, 2010 (на груз. яз.). Лит.: А. В. Радость единения//ЖМП. 1949. 12. С. 20; Жвания З. Католикосы-патриархи и архиереи Грузии с 1917 г. Кутаиси, 1994. С. 29-31 (на груз. яз.); Павлиашвили К. Грузинский духовный деятель - Каллистрат Цинцадзе//Вопросы истории культуры. Тбилиси, 1998. Вып. 4. С. 41-44 (на груз. яз.); Бенделиани М. Грузинская Православная Церковь в 30-40-е гг. XX в. Тбилиси, 2002 (на груз. яз.); Табидзе Н. Католикос-патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе). Тбилиси, 2008 (на груз. яз.); Вардосанидзе С. Святейший и блаженнейший католикос-патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе), 1932-1952. Тбилиси, 2009, 2011 (на груз. яз.); он же. Грузинские архиереи, XX-XXI вв. Тбилиси, 2010. С. 141-147 (на груз. яз.); Ростомашвили Н. Католикос-патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе). Тбилиси, 2009 (на груз. яз.); Алибегашвили К. Святейший и блаженнейший католикос-патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе): Библиогр. Тбилиси, 2011 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/1320121.html

2 См. о нем: Северин Г., диак. Митрополит Симферопольский и Крымский Гурий//ЖМП. 1965. 9. С. 17–20; Иоанн (Вендланд) , митр. Памяти друга и учителя//ЖМП. С. 20–21; Он же. Митрополит Гурий (Егоров)//Вестнтк РХД. 1998. 179. С. 182–253; Он же. Митрополит Гурий (Егоров)//Он же. Князь Федор (Черный); Митрополит Гурий (Егоров): Исторические очерки. Ярославль, 1999. С. 79–150; Макарий (Веретенников) , архим. Архимандрит Гурий – первый наместник возрожденной Троице-Сергиевой лавры//Он же. Святая Русь: агиография, история, иерархия. М., 2005. С. 323–328; Галкин А. К. Гурий (Егоров), митрополит//Православная энциклопедия. Т. 13. М., 2006. С. 473–475. 8 Центральний державний вищих влади та (далее – ЦДАВО). Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 204. Арк. 58–59. 9 Протоиерей Михаил Макеев: «Лавру и семинарию закрыли под видом ремонта»//Вестник пресс-службы Украинской Православной Церкви. 68. С. 51. 10 Подробнее см.: Бурега В. В. духовна 400 (1615–2015). К., 2015. С. 67–71. 15 Имеется в виду возможность направления архим. Иоанна в Сирию в качестве представителя РПЦ при Антиохийском патриархе. 16 Монахиня Евфросиния (Елизавета Николаевна Вендланд, 1899–1970) – родная сестра митрополита Иоанна. 20 Видимо, имеется в виду владыка Михаил (Чуб, 1912–1985), который в 1957–59 гг. был епископом Берлинским и Германским. 25 Имеется в виду предмет «Практическое руководство для пастырей», который преподавался в 3-м и 4-м классах семинарии. 26 Здесь, видимо, неточность. Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1940 г. «О порядке изменения гражданами СССР фамилий и имен», гражданин СССР мог сменить имя, обратившись в отдел актов гражданского состояния по месту жительства. В случае получения здесь отказа гражданин имел право в месячный срок обратиться в вышестоящий орган внутренних дел. 28 Катунин Г. С. – заместитель уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви по Украинской ССР. 30 В 1957/58 учебном году в Киевской духовной семинарии обучалось (во всех классах) 104 воспитанника, из которых 77 жили на частных квартирах. См.: ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 204. Арк. 53–54.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Католикоса-Патриарха Каллистрата (Цинцадзе)//Архив Кекел.; Ф. Католикоса-Патриарха Каллистрата (Цинцадзе)//Архив Кекел.; Ф. свящ. Василия Карбелашвили//Архив Кекел.; Ф. 256. Ед. хр. 876//Архив Лит. музея им. Г. Леонидзе. Лит.: Егоров В. , свящ. К истории провозглашения грузинами автокефалии своей Церкви в 1917 г. М., 1917; Николай (Ярушевич), митр. На Всемирном Конгрессе сторонников мира//ЖМП. 1949. 5. С. 17-24; Радость единения/ А. В.//Там же. 12. С. 20; Гавриил, еп. Алавердский. Речь на 2-й Всесоюз. Конф. сторонников мира//Там же. 1950. 11. С. 15-16; ГПЦ присоединяется к коммюнике иерархов РПЦ//Там же. 5. С. 28; Праздник церк. общения: К пребыванию в Москве предстоятелей Антиохийской, Грузинской, Румынской и Болгарской правосл. Церквей//Там же. 1951. 8. С. 8-22; Макаренко И. Груз. Церковь в период с 1917 по 1937 гг. в связи с вопросом ее автокефалии: Курс. соч./МДА. [Загорск], 1959. Ркп.; Емчинов К. , прот. Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Ефрем II: [Биогр.]//Там же. 1960. 4. С. 65-67; Капанадзе X. К 70-летию Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Ефрема II//Там же. 1967. 1. С. 52-54; Его Святейшество, Католикос-Патриарх всей Грузии Ефрем II в Москве//Там же. 1970. 8. С. 51; Приветствия гостей Собора Патриарху//Там же. 1971. 12. С. 15-17; Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Давид V//Там же. 1972. 8. С. 52-53; Пономаренко В. Визит Святейшего Патриарха Пимена Предстоятелям Грузинской и Армянской Церквей//Там же. 1973. 2. С. 20-24; На Всемирном Конгрессе миролюбивых сил в Москве//Там же. 1973. 12. С. 35; Уржумцев П. В. На епископской хиротонии в тбилисском Сионе//Там же. 1976. 9. С. 50-57; Шенгелиа А. , прот. Пребывание в Грузии делегации К-польского Патриархата//Там же. 8. С. 44-45; Никитин В. Календарь Грузинской Церкви на 1977 г.//Там же. 1977. 9. С. 49-53; он же. Джвари вазиса (Крест виноградной лозы) - новое изд. ГПЦ//Там же. 1979. 6. С. 53-56; Миротворческий вклад религ. орг-ций в СССР. М., 1977; Андроник (Трубачев), иером. Празднование юбилейных дат автокефалии ГПЦ и 200-летия Георгиевского трактата о переходе Грузии под покровительство России]//ЖМП. 1983. 10. С. 41-43; Скурат К. Е. Груз. Правосл. Церковь// Он же. ИППЦ. Т. 1. С. 31-94; Рюмин А. Православная Грузия отвергает экуменизм//Завтра. 1997. 28(189); Вардосанидзе С. Груз. Правосл. Автокефальная Церковь, 1917-1952. Тбилиси, 2001 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/638558.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010