И вот у Ноя рождается три сына: Сим, Хам и Иафет. Имя Сим – по-еврейски «Шем» – переводится как «тот, кто прославил свое имя». И действительно, от Сима происходит весь еврейский народ: это плеяда Божиих пророков, имена которых знают по всему миру. И от Сима – через Авраама и Агарь – происходит весь арабский мир. Арабы настолько расплодились по всему миру, что уж практически все народы знают об этой нации и об этой религии, то есть они создали себе имя! Другой сын Ноя – это Хам. Сыновья Ноя – это родоначальники человеческих рас, и нам очень важно понять их расовые характеристики. «Хам» – означает «жар», «горячность», «страсть». От Хама произошли негроиды. Причем в сыне Измаиле, который является праотцем всех арабов, хамитская кровь Агари – горячая кровь! – встретилась с семитской кровью Авраама, которая есть «религиозность, преданность Богу, покорность». Вот арабы – это как бы сплав и горячности хамитов, и религиозной фанатичности Авраама. Узнаете Ислам ? И третий сын Ноя, очень важная для нас персона, Иафет, «Йефет» по-еврейски. Это имя означает «красота» и происходит от слова «яфе» – «красивый». Также оно обозначает «распространение», «расширение», от глагола «пота» – «давать простор». И действительно, от Иафета происходят европейские народы так называемой индоарийской группы. Эти народы – самые распространенные во всем мире. Все Западное полушарие – это потомки Иафета (Северная и Южная Америка), вся Европа. Если вы откроете «Повесть временных лет» Нестора Летописца , то там Нестор пишет, что славяне – от Иафета. Те цивилизации, которые были созданы иафетянами, античные цивилизации Греции, Рима – это красивый мир даже при всех своих заблуждениях. И когда этот мир воцерковлялся, то все то лучшее, чего достигли иафетяне, они воцерковили, привнесли в Христианскую Церковь . Иафет – это и цивилизация Святой Руси! Итак, сыновья Ноя – Сим, Хам и Иафет – это родоначальники человеческих рас. « И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле » ( Быт. 6:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Это связано с тем, что целое поколение людей развратилось, и сохранить праведность и непорочность было очень сложно. Еврейское слово «праведный» –  «цадик», это означает – «цельный человек». Так как слово «цадик» и слово «цдака» («милостыня») сходны, то праведник, прежде всего, тот, кто дает, жертвует, одалживает, то есть живет более интересами других, чем своими собственными, и прежде всего отдает всю свою жизнь на служение Богу. Но в любом случае, это выражение: «в роде своем» – как-то оттеняет все вышесказанное о Ное. Имя Ной – означает «утешение». «Ноах» – «тот, кто утешит в печали». Его отец Ламех, что значит «слабость», дал ему такое имя, потому что кризис наступил уже повсеместный. Сначала нравственный кризис завладел каинитами (нечестивыми потомками Каина), потом этот процесс перекидывается и на сифитов (потомков праведного Сифа), случается даже совпадение имен этих линий. И Ламех, отец Ноя, возлагает на него свою надежду. И дает ему имя, которое, так же, является духовной характеристикой. Святые отцы считали, что тогда имена давались в пророческом озарении, имя означало духовную характеристику человека. И вот у Ноя рождается три сына: Сим, Хам и Иафет. Имя Сим – по-еврейски «Шем» – переводится как «тот, кто прославил свое имя». И действительно, от Сима происходит весь еврейский народ: это плеяда Божиих пророков, и апостолов Иисуса Христа, имена которых знают по всему миру. И от Сима – через Авраама и Агарь – происходит и весь арабский мир. Другой сын Ноя – это Хам. Сыновья Ноя – это родоначальники человеческих рас, и нам очень важно понять их расовые характеристики. «Хам» – означает «жар», «горячность», «страсть». От Хама произошли негроиды. И третий сын Ноя, очень важная для нас персона, Иафет,  «Йефет» по-еврейски. Это имя означает «красота» и происходит от слова «яфе» – «красивый». Также оно обозначает «распространение», «расширение», от глагола «пота» – «давать простор». И действительно, от Иафета происходят европейские народы так называемой индоарийской группы. Эти народы самые распространенные во всем мире, все Западное полушарие – это потомки Иафета (Северная и Южная Америка), вся Европа. Если вы откроете «Повесть временных лет» Нестора, то Нестор пишет, что славяне – от Иафета. И действительно, те цивилизации, которые были созданы иафетянами, это античные цивилизации Греции, Рима, это был – красивый мир… И когда этот мир воцерковлялся, то все то лучшее, чего достигли иафетяне, они воцерковили, привнесли в Христианскую Церковь. Иафет – это и цивилизация Святой Руси!

http://radonezh.ru/analytics/o-filme-noy...

«Человек праведный»; слово «праведный», употребленное здесь (по-еврейски «цадик») означает «оправдывающий», то есть точное следование Ноя путем заповедей Божиих сделало его орудием оправдания других. «Непорочный» же он называется, как достигший полной внутренней цельности, несмотря на то, что жил он в крайне развращенном роде. Из этих слов Писания также видно, что до Потопа в мире не было государств, и люди жили родовым строем. Поэтому уже после обновления мира Бог установил государство для того, чтобы обуздать безумства грешников. «Ной ходил пред Богом», то есть так же, как и его прадед Енох, жил ощущением вездесущия Божия, и благодаря этому каждый его поступок был сообразован с волей Господней. Так он достиг совершенства в богоуподоблении. 500 лет Ной хранил девство среди всеобщего разврата. И лишь из-за повеления Божия вступил в честный брак и родил трех сыновей. Давая им имена, Ной показал дар пророчества, потому что око его ума было очищено Духом Святым. «Сим» – означает «имя, слава», и его потомки приняли Откровение и возвестили народам имя и славу Божию. Именно от него произошел Христос, сказавший: «Я открыл имя Твое человекам». «Хам» – значит «жар, страсть, горячность», и, действительно, все его потомки отличаются особой страстностью (например, негритянские танцы, пляски и обряды). «Иафет» – «красота, распространение», и его потомки, с одной стороны, создали идеал красоты и гармонии, а с другой – весь земной шар теперь заселен иафетитами, чья цивилизация стала образцовой для других племен. «Воспоминания об этих предках человечества сохранились в памяти многих народов. Например, в преданиях древних греков Иафет (Япет) – это отец титана Прометея; народы Ближнего Востока передают легенды о “Симе и Хаме” – прародителях белокожих и темнокожих жителей своего региона». «Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Господь Бог на землю; и вот, а она растленна; ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» ( Быт.6,11–12 ). Предостережение, данное человечеству, не достигло своей цели, и земля все более и более напоминала преисподнюю. Видимо, сами животные подвергались изменению из-за грехов людей, или, может быть, тогда люди знали нечто вроде генной инженерии и, научаемые демонами, извращали всю природу. Эти предположения не просто фантазия. Индейцы майя, уподобившиеся исполинам в бесопоклонстве, сумели удвоить число хромосом в хлопчатнике. Если даже они могли знать такие тайны, то тем более их знали гиганты, которых язычники за обладание бесовской мудростью считали богами.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Второй сын – Хам. (Хам) означает «горячий», «черный». Само имя указывает на жар страстей и плотское невоздержание, что проявилось, как думают, в рождении Ханаана в ковчеге. На это указывают и слова Писания: Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля ( Быт. 9:18–19 ). Св. Иоанн Златоуст : «Хам же был отец Ханаана. Писание хочет этим указать нам на крайнее невоздержание Хама, на то, что ни столь великое бедствие (потоп), ни такая тесная жизнь в ковчеге не могли обуздать его, но, между тем, как и старший брат его доселе еще не имел детей, он во время такого гнева (Божия), когда погибала вся вселенная, предался невоздержанию и не удержал необузданной своей похоти» 362 . От Хама происходит черная раса людей. За еще больший грех Хама и его сына Ханаана, когда они посмеялись над наготой отца своего, проклинается Ханаан и потомство его: Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих ( Быт. 9:25 ). И далее, еще отдельно говорится о рабстве Ханаана Симу и Иафету. Рабом Симу он стал, когда Иисус Навин, по велению Божию, завоевал Ханаанскую землю и истребил хананейские племена, а часть покорил. Рабами Иафету стали хамиты во время греко-македонских, а позднее, римских завоеваний, а также негры в эпоху великих географических открытий, с XV в. и далее. Третий сын Ноя – (Иефет). Иафет означает «распространение», «красота». Потомство Иафета, индоевропейская белая раса, действительно, чрезвычайно распространилось по земле. И Ной возвещал об этом своем сыне: Да распространит Бог Иафета ( Быт. 9:27 ). Значение имени Иафета – «красота» – указывает на культурообразующее значение иафитов (греко-римская, персидская, индийская, европейская, американская культура). Пожалуй, справедливо будет отметить и внешнюю красоту представителей этих народов. И да вселится Иафет в шатрах Симовых ( Быт. 9:27 ) – возвестил Ной. И да вселится, по-еврейски (вейшкон), или «обитать», перекликается с «Шехина», обитание Бога. Равви Берман: «В шатрах Шема, ждет Ноах, будут вместе обитать и Бог, и Иефет». Шехина–таинственное еврейское понятие Присутствия Божия, Его «обитания в шатре». Это произошло, когда язычники-иафиты, в массе своей, приняли Христа, вошли в церковь – шатер Бога Симова – и распростерли его по всей земле. Блаж. Августин: «В селениях же его [Сима. – Г.Ф.], т.е. в церквах, обитает широта языков. Ибо Иафет в переводе значит «широта» 363 . Св. Иоанн Златоуст : «Посредством этих благословений, изреченных Симу и Иафету, он [Ной. – Г.Ф.], кажется мне, предвозвестил призвание двух народов, именно: через Сима – иудеев, т.к. от него произошел патриарх Авраам и народ иудейский, а через Иафета – призвание язычников..., а словами: да вселится в селениях Симовых (дал разуметь), что язычники воспользовались всем, что было предназначено и уготовано для иудеев» 364 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Лесков представляет собственную модификацию этнографического источника. В числе первых, кто высиживает цаплины яйца, учительница Юлия Семёновна: это и женское её призвание - дать жизнь новому существу, и убежденность в необходимости зарождения совершенных форм жизни. Прекрасная жар-птица должна явиться как духовное и эстетическое откровение «золотого Небесного града», стать посредницей между землей и небом, совместить разные пространственно-временные пласты реального и идеального миров. Юлия Семёновна и Оноприй Перегуд не одиноки: «там нас много знакомых, - сообщает герой, - и все стараются вывести жар-птицы, только пока ещё не выходят» (IX, 588). «Не выходят» потому, что герои в своём «мудром безумии» упускают из виду важнейшее, недальновидно полагая, что из смрадного тёмного болота - то есть мира грешного, населённого людьми животного плана, духовно неразвитыми телесными «болванами» - сможет родиться иная реальность - жар-птица - знак райского сада, золотой чудо-страны, светоносного Небесного града. Этого произойти не может ввиду того, что желающие обрести жар-птицу не Творцы и даже не праведники. Они одержимы гордыней - «матерью всех грехов» в православной аскетике. Слово 23 «Лествицы» преподобного Иоанна Лествичника направлено против «безумной гордости»: «Гордость есть отвержение от Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия, неведение сострадания, жестокий истязатель, бесчеловечный судья, противница Богу, корень хулы» . От той же гордыни - стремление высидеть жар-птицу из яиц цапли. Тем более - что эта птица в специальном зоологическом труде «Жизнь животных по А.Э. Брему» характеризуется как «злобная и жадная» , памятливая на обиду; яйца её только и можно отыскать на болоте. Истина открывается Перегуду: жар-птицы не появляются «потому, что в нас много гордости» (IX, 588). Духовное прозрение ведёт героя далее - к евангельской правде о том, что из несовершенного, греховного не может зародиться нечто совершенное. Люди пока бесконечно далеки от обожения, от заповеди Христовой: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть» (Мф. 5: 48). Но по гордыне своей многие мнят себя будущими творцами чудесных «жар-птиц». Однако «высидеть», духовно переродить «цаплины яйца» в «жар-птиц» одному человеку без Божьей помощи не под силу.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/13/...

Останови человек вовремя гнев, не будет и убийства Здесь мы и видим, насколько нравственность и мораль Нового Завета превосходит ветхозаветную мораль и нравственность (и в целом представления о преступлении, господствующие в мире). Там человекоубийца — тот, кто зарезал, а здесь — и тот, кто обидел, и не только делом но и словом. Таким образом, Христос показывает и предысторию греха. Ведь действительно, человек сначала гневается, злословит и лишь потом убивает. Останови человек вовремя гнев (в любых его проявлениях), не будет и убийства. И в этом смысле все грехи, в том числе и самые страшные, совершаются человеком сначала в его сердечном произволении, из сердца исходят , и лишь потом реализуются в его, человека, поступках (Мф. 15, 19). Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу (Ефес. 4, 26–27). — Не давать места диаволу и означает не уподобляться ему, который и есть человекоубийца от начала (Ин. 8, 44). И мы переходим к следующему мытарству... Рейтинг: 9.8 Голосов: 1064 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Здесь содержится прямое повеление (разрешение) о необходимости, как исключительной меры наказания, и смертной казни для убийцы.   И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер. Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета  (Быт. 5, 30–32). — Так рассказывается о рождении родоначальников человеческих рас. От сыновей Ноя и произойдет послепотопное человечество. Сим станет прародителем семитских народов; Хам — хамитских (негроидов); Иафет — индоевропейских, или «иафетических» рас. Сами имена прародителей: «Сим», «Хам» и «Иафет» — дают точную характеристику существовавшим и существующим расовым особенностям: «Сим» (Шем) означает — «имя», «славный»; «Хам» — «жар», «страсть», «горячий»; «Иафет» (Йафет) — «красивый».  Быт. 9, 6.  См.:  Иоанн Златоуст . Гомилии на Книгу Бытия.  Общеизвестно, что в Российской Империи душегубов, как правило, не казнили, но ссылали на длительную каторгу, именно в надежде на их возможное раскаяние.

http://pravoslavie.ru/102317.html

Августину, есть вхождение язычников в Церковь Христову: «В селениях же его, т.е. в церквах, обитает широта языков. Ибо Иафет в переводе значит «широта» 42 [там же]. О прообразовательном значении имени согрешившего сына Ноева Хама блж. Августин рассуждает так: «Хам же, имя которого в переводе значит «горячий» 43 , средний сын Ноя, отличаясь от того и другого и держась между тем и другим, не примыкая ни к начаткам из израильтян, ни к избыточеству языков, что другое означает, как не род еретиков, пылающий духом не мудрости, а нетерпения, которым обыкновенно воспламеняются страсти еретиков и возмущают мир святых?.. Впрочем, в среднем сыне Ноя можно не без основания видеть прообраз не только тех, которые отделились открытым образом [еретиков. – Г.Ф.], но и всех, которые носят имя христиан, но живут весьма дурно» [там же]. Проклинается Ханаан, а не Хам, по блж. Августину, потому что отвергается не человек, а злые плоды или дела его: «Поэтому Хам был проклят в сыне своем, как в плоде, т.е. в произведении своем» [там же]. Сим и Иафет у блж. Августина , как и у ранних отцов, означают уверовавших из иудеев и язычников: «Сим же и Иафет, как обрезание и необрезание, или, как иначе называет их апостол, как иудеи и еллины – только званные и оправданные» [там же]. Далее блж. Августин находит в случившемся в Ноевом семействе событии мессианский прообраз, о котором не говорили другие отцы и толкователи Писания. В том, что Ной упился вином и лежал обнаженным, блж. Августин видит указание на чашу страданий Христовых и обнаружение немощи Сына Человеческого. Виноградник означает также народ Израильский, в котором воплотился и пострадал Христос. Обо все этом блж. Августин пишет так: «Виноград Господа Саваофа дом Израилев есть ( Ис.5:7 ). Он [Ной. – Г.Ф.] пил и от вина его: разумеется ли в этом случае та чаша, о которой говорил Он: Можета ли пить чашу, юже Азъ имам пити ( Мф. 22:22 ) и еще: Отче, аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия ( Мф. 26:39 ), под которою разумел, без сомнения, страдания свои; или, поскольку вино есть плод винограда, этим обозначается то, что Он от самаго винограда, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Итак, Иафет – наш общий предок. Греки знали его как «Иапета», отца Прометея, которого родила Азия, и предка греков; арийцы считали его своим прародителем «Япети»; в индийской и корейской традиции его знают как «Праджапати» и почитают даже как бога. Однако при этом ни те, ни другие не забывают, что он является их физическим предком. «Иапету поклонялись в Киликии, бывшем доме Морских Людей» . А «хроники ранних франков, ирландцев, бриттов, албанцев и многих других древнеевропейских этнических групп независимо друг от друга ведут происхождение своих народов от младшего сына легендарного первопредка, пережившего затопление всей Земли», которого чаще всего зовут Иафетом. Китайское племя миауцо называет его (имя передается как «Иах-фу») одним из трех сыновей Нуаха, переживших Потоп, от которого через Гомена (Гомера) и его жену Го-йонг происходит их собственный народ. О жизни его известно мало. Кроме того повествования Книги Бытия, которое рассказывает о его благочестии в отношении отца и называет семь его сыновей, мы не знаем о нем ничего. По преданию же, он еще до Потопа основал город Яффа (сейчас окраины Тель-Авива). По преданию, сообщенному нам византийским историком Георгием Кедриным перед своей кончиной, Ной отдал Иафету и его потомкам Европу. Иафет до конца своей жизни почитал Бога Творца, и потому Христос вместе с другими праведниками взял его в рай. Есть даже предание, что он на время воскрес вместе с другими святыми после смерти Господа ( Мф. 27, 52–53 ). Церковь прославляет его память в неделю святых отец (ближайшее воскресение до Рождества Христова). Святой праведный Иафет, моли Господа за потомков твоих по плоти! Итак, мы переходим к описанию расселения потомков его семи сыновей. Любопытно, что генетический анализ ДНК митохондрий показал, что практически все современные европейцы происходят всего от семи женщин. Мы видим, что библейская история находит себе частичное подтверждение в данных генетики. Считается, что семь этих женщин (которым даны условные имена) жили в следующих местах – «Елена» на юге Франции, «Ксения» – пришла на Запад с Кавказа, «Урсула» – из Греции, «Ясмина» – с Ближнего Востока», «Тара» – из северной Италии, «Вельда» – из Испании, а «Какрина» – из окрестностей Венеции.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Итак, проклятие ложится не на Хама, а на Ханаана. «и сказал (Ной – О.С.): проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Быт. 9, 25)! И действительно, братья и сестры: Африка – земля Хама! Вы же знаете, как живут эти народы – до сих пор они мучаются от этого проклятья, которое легло на целую расу негроидов. Далее говорится: «Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему» (Быт. 9, 26). Он благословляет Сима за то, что он поступил правильно и не хотел видеть наготу своего отца. Далее говорится про Иафета, нашего праотца, от которого мы произошли, славяне: «Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» (Быт. 9, 27). Итак, имя Иафет  – мы это уже выяснили – обозначает «распространенный», «красивый», но что означают слова, что Иафет вселится в шатрах Симовых? Ведь если буквально понять смысл этих слов: он не просто вселится, он будет хозяйничать в шатрах Сима, переселиться. Что же такое «шатер Сима»? Это – Священное Писание, которое было написано семитами, людьми еврейской национальности. И в Иисусе Христе народы, произошедшие от Иафета, обрели Священное Писание как свое наследие (Ис. 29,11-12; 2 Петр. 2, 10). Мы – новые дети Авраама! А иудеи «… когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2 Кор. 3, 15–16). Они не понимают до конца смысл Божественного Откровения. Только в Христианской Церкви дается полнота Откровения слова Божьего. Но весь Ветхий Завет – это история Ветхозаветной Церкви! И в 10й главе, 21й стих, сказано: «Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых (вот, впервые встречается имя «Евер», от которого потом получится слово «еврей» – О.С.)» (Быт. 10, 21). То есть Иафет еще не вселился в шатры Сима – религия истинная была долгое время достоянием только еврейского народа. Но после дня Пятидесятницы многие народы приобщились к этой вере (Мф. 29, 19). Если вернуться к рассуждениям о фильме, то без сомнения любая попытка исказить библейскую реальность, особенно в описание жизни пророков, и есть грех Хамов.

http://radonezh.ru/analytics/o-filme-noy...

И мы читаем далее: «И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер. Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета» ( Быт.5:30–32 ). Так рассказывается о рождении родоначальников человеческих рас. От сыновей Ноя произойдет послепотопное человечество. Сим станет прародителем семитских народов; Хам – хамитских (негроидов и монголоидов); Иафет – индоевропейских, или «иафетических» рас. Сами имена прародителей: «Сим», «Хам» и «Иафет» дают точную характеристику существовавшим и существующим расовым особенностям: «Сим» («Шем») означает «имя», «слава»; «Хам» – «жар», «страсть», «горячий»; «Иафет» («Йафет») – «красивый». Ной (Ноах) Апостол Павел в послании к Евреям писал: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» ( Евр.11:7 ). Личность Ноя уникальна и по-своему неповторима. Она имеет определенно одно из центральных значений в библейском Откровении. В коранических текстах оно встречается на несколько десятков раз больше, чем имя основателя Ислама. В Ветхом Завете от Лица Божия сказано: «если бы какая земля согрешила… и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души» ( Иез.14:13–14 ). С другой стороны, мы не можем давать ему (Ною) однозначно позитивную оценку, но об этом мы поговорим позже. Начнем чтение 6-й главы: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» ( Быт.6:1–2 ). Чтобы понять смысл рассматриваемого текста, нам надо определиться с понятием «сыны Божии» – «вней Элоним». Но именно это сделать представляется достаточно трудно. Св. Отцы Церкви сильно расходятся во мнениях по этому вопросу. Одни – Иустин Философ , Афинагор, Климент Александрийский , Тертуллиан , Амвросий и другие – учили, что «сыны Божии» – это ангелы, и подтверждали это следующим текстом: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана» ( Иов.1:6 ). Здесь присутствует то же понятие вней Элоним. Данная ссылка не оставляет сомнения, что в тексте из Книги Иова речь идет именно об Ангелах.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010