Delumeau J. La peur en Occident (XIVe – XVIIIe Siecle). Paris, 1978. Delumeau J. Le péché et la peur. Paris, 1983. Dylagowa H. Kosciol Unicki na ziemiach Rzeczypospolitej. 1596–1918. Zarys problematyki//Przeglad Wschodni. T. 2 (1992/93). Z. 2. S. 257–287. Dylagowa H. Unia Brzeska. Geneza – dzieje – zaglada//Czterechsetlecie zawarcia Unii Brzeskiej. 1596–1996. Pod. red. St. Alexandrowicza i T. Kempy. Torun, 1998. S. 11–24. Dylagowa H. Unia Brzeska – pojednanie czy podzial?//Unja Brzeska. Geneza, dzieje i konsekwencje w kulturze narodow slowianskich. Praca zbiorowa pod red. R. Luznego, F. Ziejki i A. Kepinskiego. Krakow, 1994. S. 45–53. Dziegielewski J. Pociej H.//Polski Slownik Biograficzny. T. 27/1. Z. 112. Warszawa, 1982. S. 28–34. Fedotov G.P. The Russian Religious Mind. Vol. 1. Cambridge, 1966. Fenczak A.S. «Amplissimum Christi Regnum» – wizja jednosci Kosciola w pismach teologicznych Stanislawa Orzechowskiego z lat 1544–1563//Polska-Ukraina. 1000 lat sasiedztwa. T. 4. Przemysl, 1998. S. 85–96. Fenczak A.S. Kosciol greckokatolicki w Polsce do roku 1772 jako dzielo swoej epoki (w poszukiwaniu szerszych perspektyw badawczych)//Polska-Ukraina. 1000 lat sasiedztwa. T. 2. Przemysl, 1994. S. 85–108. Fenczak A.S. Ziemia przemyska a polski nurt unionizmu katolickiego w XVI wieku//Polska-Ukraina. 1000 lat sasiedztwa. T. 2. Przemysl, 1994. S. 33–60. Franko I. Charakterystyka literatury ruskiej XVI–XVIII w.//Kwartalnik historyczny, 1892. Zeszyt 4. Gmiterek H. Szymon Teofil Turnowski w obronie zgody sandomierskiej//Annales universitatis Mariae Curie-Skladowska. Lublin. Sectio F. XXXI (1976). Frick D.A. «Foolish Rus»: On Polish Civilization, Ruthenian Self-Hatred, and Kasijan Sakovyc//HUS. XVIII (1994). P. 210–231. Gorski К. Biblia i sprawy biblijne w «Postylli» M. Reja//Gorski К. Z historii i teorii literatury. Warszawa, 1959. S. 7–60. Gorski К. Pochodzenie tekstu//M. Rej. Postylla. Cz. 1. Wroclaw: Ossolineum, 1965. S. 7–11. Grabowski Т. Piotr Skarga na tle katolickiej literatury religijnej w Polsce XVI w. (1536–1612). Krakow, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

792 Epist. 48: Μ. 83, col. 1225. Это письмо относится нами сюда по догадке. Неиз­вестно и то, что собственно разумеет в данном случае Феодорит. Гарнье предпола­гает (Dissert. II, cap. V, § V, not. I ad h. epist.: M. 84, col. 270), что настоящее письмо – частное, т. е. нимало не связанное с удалением Феодорита в Кирр, но это едва ли справедливо. Не был ли замешан как-нибудь Феодорит в дело Ивы, которое в фе­врале 449 года разбиралось Тиро-Виритско-Тирскою комиссией, где участвовал и Евстафий? 794 Epist. 90: Μ. 83, col. 1284. 1285.Cnf. epist. 88. 89. 91: M. 83, col. 1284. 1284, p. 1161. 1285. Некоторые (напр. прот. А. В. Горский: «Прибавления к Твор. Св. Отцов», XIV, стр. 365) представляют, что все эти письма были отправлены вместе с депутацией, снаряженной Домном, но в источниках указаний на это нет. 795 едва ли можно сомневаться в связях Евтихия и Диоскора: их слишком сбли­жали и родство, даже тождество, христологических воззрений и одинаковая нетерпимость к несторианству и к тогдашним «несторианам». Либерат сообщает нам, что, после пересмотра актов Константинопольского собора 448 года, «Евтихий просил Диоскора, епископа Александрийского, рассмотреть то, что постановлено касательно его, и исследовать дело» (Breviarium, cap. XII: Migno, lal. ser. t. 68, col. 1003). 796 См. послания Льва к Флавиану (epist. 23 (54): Mansi, V, 1338. 1340. 1341. А. Migne, lat. ser. t. 54, col. 731–736. Деян., III, стр. 25–27) и императору Феодосию (epist. 24 (28): Mansi, V, 1341. 1342. Migne, lat. ser. t. 64, col. 735–736. Деян., III, стр. 27–29) от 18-го февраля (datae XII Kalendarum Martii) 449 года. 797 Решение Феодосия созвать собор Либерат (Breviarium, cap. XII: Migne, lat. ser. t. 68, col. 1003. 1004) приписывает настояниям Диоскора. 799 Mansi, VI, 27. C. Migne, lat. ser. t. 54, col. 839: epist. S. Leonis 47 (51) от 13-ro октября 449 года. 800 В своем послании к Диоскору от 6-го августа Феодосий говорит: «некоторые из мудрствующих по несториански стараются содействовать тому, чтобы он (Феодо­рит), каким бы то ни было образом, присутствовал на святом соборе» (Mansi, VI, 600.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

139 Из сторонних свидетельств о Викторе и его хронике показания Исидора самые важные, как принадлежащие автору, самому близкому по времени к Виктору. Исидор умер в 30-х годах VII ст., – точнее в 636 г. Herzog – Hauck. Real – Encyklopadie В. 7. s. 366. Prof. Weingarten. Zeittaffeln und Ueberblicke zur Kirchengeschichte. Leipzig, 1891, s. 65. 140 Isidori llisp. De Scriptoribus eccl. cap. 25. Migne. ser. lat. t. 68. Notitia ex Gallaudio ad Chronicon Victoris col. 957. 142 Cave без всяких оснований отдает предпочтение показанию Иси­дора и утверждает, что последнее заключение Виктора было в Константинополе, в монастыре, где он и умер. Подробности, которыми изобилует рассказ о Викторе в его хронике, наприм., что монастырь, место последнего заключения Виктора, находился apud Сапорпт 12 millibus ab urbe Alexandrina и пр., – явно показывает, что их сделал житель Аф­рики и, быть может, современник Виктора. Historia literaria t. 1 p. 528. 146 К сожалению, мы имеем под руками только одно издание Migne " a хроники Виктора; быть может, в других изданиях этой ошибки нет. 148 Таковы: Норис (Noris) в диссертация о 5-м вселенском соборе и братья Баллерини в издании сочинений Нориса. Migne. 1. с. Prolegomena ad Chronicon Victoris. Col. 939. Moller, Real Encyklopadie Herzog " a. B. 16, S. 447 и др. Эти исследователи признают, однако ж, повествователь­ную часть хроники безукоризненной. Migne. I. с. 150 См. Chronicon Victoris Migne. Ser. lat t. 68, col. 944 et 946. Chro nicon Marcellini Migne. Ser. lat. t. 61 col. 930 et 932. 151 Chronicon Marcellini 1. c. col. 934: Ind. XV sine consulibus; Chro­nicon Yictoris 1. c. col. 945. 153 Migne. Ser. lat. t. 51. col. 914. См. также под 458 г., где Идаций не знает константинопольского консула Патриция и вместо его имени ставит просто опять: et qui de Oriente. 155 Материал для этой таблицы мы заимствовали по отношению к греческим спискам из Пасхальной хроники и списка 30-х годов VII ст., помещенного в приложении к ней в Боннском издании, Vol. II р. 174–190, – а по отношению к латинским из «Descriptio consilium» Идация.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

βηρττα, (lat. verutum) Wurfspieß: MaurD XII В 2,3; 3,4. LeoTact I 118,1436. LeoProb XII 4,5,7.– KolWaf 187; vgl. βεροτα. βησαλκτιστος aus Ziegeln gebaut: χτσμα MM III 50.53 (βυσ. ed., a. 1202). βσαλος, Ziegel: Hippiatr I 399,19. TzetzHist IX 557–8. Glykas 498.– βσ(σ)αλον LS, LSSup, L, DGE, Soph, Kr, Stam, AndrArch; βησσλα HL. βησσαλζω mit Steinchen spielen: GeorgTorn 213,7.– (βησσαλιζω HL). βητ, (lat. beta ?) λιοτρπιον φησε βητν Alchim 357,20. βητκιος, (lat. betacius) rote Rübe: PhotBib 151bl4. βητριος ( βτειος πναξ PsZon I 386. βτειον, τ πινκιον LudwAnek 200,16. βητζερντος s. βιτζηρντης βητινριον s. βυτινριον βηχνι, τ Tussilago, Huflattich: Duc: -α Myrepsus sect.8, cap.83.– HL. βηχικς des Hustens: νσοι HephTheb I 50,15=II 167,19. an Husten leidend, hustend: HephTheb Ι 143,25. AemOl I 321,9. AlexTrall II 275. TheophAp 41.– LS, DGE, Tgl, TLG, Stam. βηχον, τ Husten: Hesych β 588. AemOI II 11,14. ErmAnecd 67. Hippiatr II 292,13; 293,3. βηχεον LudwAnek 8,19.– TLG, Kr; βχιον LS, L, DGE. βχος, τ Husten: LudwAnek 8,19. SynesFeb 230.232. βχω (= βσσω) husten: Galen I 277. ScholNicAl 81d. PsHerod 5.– Tgl, Kr, HL. βα, Zwangslage, Bedrängnis: φρητος SynaxCpl 483,4. Mühe: ib. 299,35; 302,7.– (LS), L, DGE, Kr. βιαθανατω eines gewaltsamen Todes sterben: NPaph 436A.– S. βιοθ.; vgl. βιαθνατος LSSup, DGE. βιαιοθανς eines gewaltsamen Todes sterbend: νθρωπος Neoph 152.– Vgl. -θνατος LS. βιαιοκμων mit gewaltigen Wogen: κλδων Manas 3742 v.l. βασμα, τ Gewalttat: EusPG 23,117A.– Somav, HL. βιασμς, Entzündung des Mastdarms: Galen XIV 525.559. Ermerins 177 c.12=TheophNonn 169 (II p.46).– LS, DGE, Kr + VIII 407, Duc App I. βιαστς gewalttätig: SynaxCpl 835,56; 837, 26. heftig: TheophProt 104,12; 105,2. der Gewalt unterworfen: - βασιλεα τν ορανν PhotFragm 1200D. EustOd 1968,39.– LS, L, Tgl, TLG, HL. βιβαρευτς, Fischhändler: CorpGloss. βιβριον, τ (lat. vivarium) Tiergehege, Tierkäfig: Procop V 22,10; 23,14. Bas А 2333,14; В 953,16.18. Fischteich: AASS Nov IV 643A (V. Constantini). ScholNicTher 825,5. Trinch 6 (a.981). 8 (a.984). AXen 1,147 (a.1089). -ιν Trinch 25 (a.1032), id. ScholOpp Hal. 1,62 (-ην ed.).– Kr, DGE, Car, ODB 2182.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

βιρ(ρ)(ο)ν, τ (lat. birrus) Mantel, Umhang: βιρρν LegMartin 291,15.26. βρριν CorpGloss. βριν BGU 449,8. βιρν VPelag 122,266; βερν 90,289. βηρον LatSyl 53,24.33. id. LatMen I 66,26; βιρον 103,9. βηρν VDan 34,4 ms. id. PapSyl 100,26; 101,4; βηρον 112,33 – LSSup, L, Duc, Rev. Et. Sud-Est Europ. 19 (1981) 425–427. βισαλωτν, τ mit Ziegeln gepflasterter Weg: DeCerV I 141,5. DeCer I 542,16.– KukDiorth 81; vgl. βσαλον LS, LSSup, L. Βισλ(λ)ιος (lat. Visellius) des Visellius: νμος lex Visellia Tipukeitos IV 278,20 (Hoermann-Seidl)=Uiséllios v. Bas А 3118,12. βισκμης, (mlat. vicecomes) Vize-Comes, Visconte: GuillCorp V 28,25 (a.1156); App.II 18 (a.1093). MénagerCalabre 340 (a.1128). βισικ. Trinch 108 (a.1117). βισκομος Cusa 367–8 (a.1095). βικμης Trinch 120 (a.1122), βικεκμητες HolobOr II 88,35. βεσκμης GuillCorp III 3,45f.(a.l098); 10,4 (a.1127); V App.I 21 (a.1093). id. MenagerCalabre 14 (a.1119); 322 (s.XI); 327 (a.1106/7). id. OktoEng 34,10. βεσκμητος Cusa 386 (а.1091?). βσκουντος LascΙo 81.– Car; Kr -ις. βισκομα, Amtsbezirk eines Visconte: Cusa 628 (a.1137). βσκον, τ (lat. viscum) Vogelleim: ξς· βσκου (sic) ScholOpp Cyn. 1,65.– Stam; vgl. βισκτα DGE, Soph. βσκος, Eibisch, Althaea officinalis: λτα, γαριντερα Hippiatr II 313,30.– Stam; Duc, Langkavel βσκος; vgl. βσκος, βσκος LS. βισκοντης, Visconte: τς Λευκωσας SchreinChron I 211,10 (а.1427).– Kr. βισουρα (= δυσουρα) Harnzwang: VLuca 189 (cf. p.128 et Car). βσσα, Krug: AnastPers III IObis, 5.– L, Soph, Duc + App I (auch βσα). βισσριον, τ kleine Flasche: διχρυσον VAndR 4236. 4241.– Vgl. βησσον LS, βισσον L. βιστακζω pistaziengrün sein ? Duc: Anonymus ms. de metallis seu de urinis: ν στν κλκιον χλωρν ς -κζοντα, κα χει φουσκα ς φαβτου ζωμν.– Vgl. βιστκιον LS, DGE. βιστιριον/-ος s. βεστιριον/-ος βιταλλνος (lat. victualis, altfr. vitaille) zur Versorgung ?στς Cusa 1 (a.1095?).– Car; vgl. βιτλια DGE, βιτουαλα Kr. βιτζης, (ung. vitez) auserlesener Soldat (bei den Ungarn): τος τε βιτζιδας Chalk II 127,16. βιτζης 24. τος βιτζιδας 103,22.– Мог II.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

κουθνησα s. κακοθνησα κοθουρος s. κθουρος κουιντζνα, (mlat. quinzana < lat. quindena) Frist von 15 Tagen, zweiwöchige Ladungsfrist: KonstFried 78,4 (v.l. κουινζ.). κουκλευρον, τ ( < κουκον + λευρον) Bohnenmehl: Alchim 390,7. κουκον s. κοκκον κοκκολος, (lat. cucullus) Mantel mit Kapuze: POxy XLII 3060,5 (s.II); cf. BerichtPap VII 156.– Daris. κοκκον, τ Korn, Gran (kleine Gewichtseinheit): SchilMet 40,20–22. κοκον ib. 47,7.8; 136,12 etc.– Vgl. κοκκος Kr. κουκκομι(ο)ν s. κουκομιν κουκλυριον s. κοχλιριν κουκονριον s. κουκουνριον κοκος, Kuckuck: Nomoc 127 с.317. PsZon 1228.– LS, Dem, Andr κοκκος. κουκοβα, (cf. lat. cucubio, DucLat cucuba) eine Traubensorte (nach der Farbe der Eulen benannt): EustOp 309,1.– (LSSup); KukGram 109, KukLao I 209; KukBios V 1,105.288; (LexPont). κουκουβα, Eule: ScholOpp Hal. 1,170. κοκκοβγη Hesych κ 3285 (-ρη LS).– κουκ(κ)ουβ(γ)ια Kr, Somav, Dem, Stam; κοκοβαα Duc + App I; REW 1898; KahAbend 394,104. κοκουβλος s. κοκουλος κουκουδαα, κουμβζει ες τν -αν ALavra 42,49 (a.1081)=κουκκ. 112,33 (a.1321?). κουκοδιον, τ Getreidekorn: τν κολβων τοι τν -δων EuchBarb 236,1. -ιν Fruchtkapsel (der Baumwolle): SchreinFin 3,69.– κουκ(κ)οδι(ον) Duc, (Kr, Somav). κουκουλρικος aus Rohseide: DeCer I 678,4. 8. MM VI 245 (a.1120–7). APantel 7,18 (a.1142). LangeTexts 7,30. DemChom 84,6=PitParal 371. κουκουλλ. Trinch 436 (a.1267).– Stam, Andr, MenasGlos; s. κοκουλλκιος, κουκουλτης, (lat. cucullatus) Haubenlerche: AesCh 170 aliter tit. -του 1 (-τον v.l.).– (LexPont -τες; Κουκουλλτης Janin, Grands Centres, Paris 1975, 364). κουκουλθρα, Kopfschutz, schützende Kapuze ? περιελε μου τν -λθραν 170 AesCh aliter 7.– Vgl. δακτυλθρα. κουκολιοι, ο (sc. στχοι) Distichon als Zwischenstrophe anakreontischer Gedichte: CiccAnacr 62,63.65. κουκολ(λ)ιον, τ Distichon als Zwischenstrophe anakreontischer Gedichte: HephCom 285,12; 317,1; 343,10. TractMetr 86f. StudAnecd 176. Bergk ΙΙΙ 351. PselOr 16,21. CramOx III 318,13; 323,5 (Tzetz.). κουκολιον Rohseide: SylTact 38,4.7; 39,1. Uran 88,21; 114, 39.42. -ιν PraecMil 12,J 6.– (LSSup, L, TLG, Kr), Duc, NissAnakr 19–34, KolWaf 56, Somav, Stam, Dem.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Папа Иоанн VIII уже без обиняков признал Фотия патриархом и увещевал игнатиан подчиниться ему, как законному своему главе (Harduin. V, 1167. 1171. 1185; t. VI, pars I, col. 77 sq 208. 327 sq. Migne, patrol, ser. lat. t. CXXVI, col. 870–73, и др.). При этом следует отметить и то, что папа Иоанн VIII грозил самому Игнатию низложением и отлучением, если он будет ослушаться его повелений (Hard. t. YI, pars I, col. 20–21. Migne, patrol, ser. lat. t. CXXVI, col. 763–764). 7 Φοтий объяснял папе Иоанну VIII (в 880 г.), что non nisi ab iniqua gerentibus misericordia sii quaerenda. Hard. t. VI, p. I, col. 87. Migne, ser. lat. t. CXXVI, col. 911. – Cf. col. 870 sq. Hard. VI?I, 247 sq. 8 См. мою брошюру: «Свидетельствовал ли св. Ирипей, еп. лиопск., о приматстве и непогрешимом учительстве римской церкви, в частн. – ее первосв.? Казань, 1893, стр. 34–45, прим. 10 Папа Николай I писал к патриарху Фотию в ответ на его послание, известное под именем «апологетического», между прочим следующее: Quod non ideo vestra arbitretur dilectio contra vos invidiae causa, aut exosos vo, habendo id agere, atque incongrue contra vestram ordinationem exardescere; sed ducti zelo paternae traditionis volentes sanctam Constantinopolitanam Ecclesiam, quae pro sui stabilitate atque firmitate censura sanctorum Patrum ad hanc sanctam Romanam Ecclesiam Solito more percurrit, sine macula, sine reprehensione, aut aliqua transgressione illaesam consistere, et ea, quae ecclesiasticis regulis obviant, resecare: et maxime hoc, quod omni auctoritate canonice (canonica) revincitur, et tali consecrationi contraitur, quod jam per longam consuetudinem quasi regulariter actum defenditis, omnimodis amputare, etc. (Migne, patrol, ser. lat. t. CXIX, col. 789. Hard. V; 814). В этом случае папа Николай говорил правду: действительно он восстал против патриарха Фотия не по личным счетам, а одушевленный zelo paternae traditionis, т. е. ревностию к папистической идее, по которой, как он писал к императору Михаилу III, absque Romanae sedis, Romanique pontificis consensu, nullus insurgentis deliberationis terminus daretur (Migne.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Kurganov...

трул. соб. (Σντ. II, 472; р. пер. в цит. изд., стр. 677). 2847 Тертуллиан , De corona, с. 13 (Migne, Patr. lat. t. II, col. 116). Cave, christiane – убеждает и св. Амвросий медиоланский (De Abrah l. I, с. 9) – gentili aut iudeo filiam tuam tradere; cave, inquam, gentilem aut iudeam, aut alienigenam, hoc est haereticam et omnem alienam a fide tua uxorem accersas tibi (Migne, Patr. lat l. XIV, col. 451). В другом месте тот же св. отец наставляет новопоставленного епископа учить народ, ut non ex alienigenis, sed ex domibus christianis quaeratur conjugii copula (Ep. ad Vigil., n. 7, – Migne. ibid. t. XVI, col. 985). Сн. Moy, o. c. S. 198–201. 2848 Напр. та copia puellarum, о которой упоминает эльвирский собор (306 г.) в одном из своих правил (с. 15, – см. А. Harnack, Die Mission und Ausbreitung des Christenthums in den ersten drei Jahrhunderten, S. 407, Lejpzig 1902). Характерный намёк на это же обстоятельство даёт бл. Иероним, высказывая предположение, что его суровые обличения браков христиан с язычниками вызовут большое неудовольствие в женщинах (in me saevituras sciam plurimas matronarum, – Adv. Iovin. l. 1. c. 10 – v Migne, Patr. lat. t. XXIII, col. 284). В особенности же нельзя забывать того, что пока христианство не сделалось религией господствующей, воля родителей язычников могла вынуждать вступление детей в смешанные браки, всего чаще – выход дочерей-христианок за язычников. Несколько примеров этого указывает Zhishman – о. с., S. 508. 2849 О большом количестве смешанных браков (собственно браков женщин-христианок с язычниками) свидетельствует блаж. Иероним в цит. месте своего сочинения Adversus Iovinianum. Сн. Моу. о с. S. 197–198. 2850 См. Zhishman, о. с., S. 507–508; свящ. Ф. Преображенский, Древние матери-христианки, стр. 10–13, 42–61, M. 1893. 2852 De flde et oper c. 19, n. 3. – Migne Patrol. lat. t. XL, col. 221. Если, – справедливо замечает по этому поводу Е. v. Моу, – так было в чрезвычайно строгой африканской церкви, то тем более то же самое могло иметь место в восточных церквах (о.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

κατζχοιρος, ( < κανθχοιρος) Igel: Phys 292,8.– Somav; κατσσοιρος ChatzKypr, GianKypr; σκαντζχ. Dem. κατηγορητος anzuklagen: Athan. Opera II 1,52,6 (Opitz). Theophyl I 1041D.– TLG; LS -ον. κατηγορητικς anklagend: λγος PitAn III 121 (Orig.)=EusPG 23,921В – LS, TLG, Stam. κατηγορητς angeklagt, beschuldigt: Zigab II 520B. κατγωρ, Ankläger: Le Museon 80 (1967) 403.– LS, BauAl. κατηθω durchseihen: λαιον Galen XIII 918,4. κατηθζω durchseihen: τ -μενον δωρ ScholOd II 553,14.– Vgl. θζω s.v. θω/θω LS, Tgl. κατηκριβωμνως genau: RaczPoiem II 52. Theod. Alan., PG 140,389A.– LS. κατημελημνως nachlässig: PsOec I 124C. – LS, L, TLG. κατημεροσιον s. καθ. κατνα, ( < lat. catinus/-um/-a ?) ein Lastschiff: Theoph I 397,3 etc –L, TLG, (TLL); s. κατνος. κατηναρς, Kettenschmied: ThStudCatM 36 (p.269). κατηνριον, τ (cf. lat. catenarius) Band, Streifen: δι πορφυρου VGrPach 289. id. VPach 276,13. -ιν Kette: BoissAn III 444. κατηνριον, τ ( < lat. catinum) Schussel: P. Hamb. III 229,5 (ed. Kramer-Hagedorn; s. VI). κατνιον, τ Kette: ScriptOr 166,9.14.– Vgl. κατνα L, Kr. κατνωμα, τ ( < lat. catena) Verstrebung, Verankerung: φρατος AIv 97,46 (a.1421). κτης s. κττης κατησχυμμνως ( < καταισχνω) beschämt: GMon 276,4.– S. σχυμμνως. κατηττομαι unterliegen, eine Niederlage erleiden: CodMes 5,23. κατηφεομαι niedergeschlagen sein: ThStudCatM 17 (p.120). κατηφω (trans.) bedrücken, betrüben: νον VisDoroth 171. Hesych κ 1793.– LS, L, AndrArch (intr.); RBLG, κατηφας mit gesenktem Blick: -φαι PachF III 161,22.– LS -φς. κατηφοριζω abwärts führen: ες τ υκιν ALavra 35,48 (а.1071).– Vgl. -ριασμα Dem. κατφορος abwärts führend: ScholEurS II 334,8 (coni. pro κατγορος), (subst.) -ος (τ -ον ?) abschüssiger Weg: Kasia 367,65.– Kr, Duc, Somav, Dem, Stam; κατφορο Karan; s. κατφορος. κατχημα, τ Lehre: AmphIcon 256,112. κατηχητον man muß belehren: PhotEp 55, 18. κατηχητριος kalechetisch, belehrend: EustMin 97,80; 138,57. NChonOr 82,18. NChryLog 57,30. κ. Katechet, Lehrer: EustMin 224,35; 225,50.66. τ -ιον Katechese, Belehrung: SamMaur 58. GregAntKam 608.641.736. StilbMancl 1,11.– TLG, Tgl, Stam.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Св. муч. Ореста. Врач Тианский, скончался, влачимый диким конем, к коему привязан был по приказанию некоего Максимина, в царствование Диоклетиана, около 304 года. Чет. Минея от Метафраста. (Lat. ар. Surium 9 nov.). Мес. В. 9 ноября. Март. Р. Священномуч. Милия, еп. Персидского, и двух учеников его. Св. Милий был рукоположен во епископа Сузы, но через три года принужден был оставить свою паству, с одним Евангелием, которому она не внимала. В Иерусалиме был на соборе 335 года, в Египте беседовал с Аммонием, учеником св. Антония, в Низибе со св. Иаковом. Возвратясь в отечество, пострадал от Ормизды в 341 г., во 2 год Сапорова гонения. (Act. SS. martii. od. ab ev. Assemano Romae, 1748. 66. Хр. Чт. 1827. XXVI. 66. Oriens Chr. II col. 1189). Мес. В. 13 ноября. Март. Р. 22 апр. Преп. Феостирикта, иже в Символах. Мес. всех свв. (Act. SS. martii. II. р. 609). 11 Св. великомуч. Мины. Египтянин, воин, страдал и усекнут в Котуании (Фриг.) от Пирроса, в царствование Диоклетиана и Максимиана. В Чет. Минее Страдание от Метафраста. (Lat. ар. Surium). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иоанна монаха. Св. муч. Виктора и Стефаниды мученицы. Виктор, воин из Италии, пострадал со Стефанидой, женой одного из сослуживцев, в Дамаске при Антонине. Он усекнут, мученица растерзана финиковыми древами, к коим была привязана. Чет. Минея от Метафраста. (Lat. ар. Surium 14 maii. Act SS. maii. III 265). Март. Р. 14 мая, где Стефанида воспоминается под именем Короны. Мес. В. Имеют службу со св. Миной. Св. муч. Викентия диакона. Из клира Августопольской (Сарагос.) церкви в Испании, пострадал от Датиана в Валентии, при Диоклетиаие (ок. 304). Чет. Минея от Метафраста. (Lat. ар. Surium 22 ian. Act SS. ian. II. 393 sqq. Ruinart. II. 343). Март. Р. 22 янв. Имеет службу со св. Миной. Преп. Феодора Студита . Ревностный защитник иконопочитания, терпевший изгнание и раны при Константине Копрониме и Льве Армянине, восстановитель Студийского в Царьграде монастыря, племянник преп. Платона (5 апр.), брат Иосифа, митрополита Голунского (26 янв.), писатель, родился в 759, прест. в 826 году, 67 лет. »Был мал возрастом, блед лицом, плешив главою».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010