После аннексии Римом полунезависимых сиро-палестинских княжеств на рубеже I и II вв. по Р. Х. Д. оказался в безопасности в имперских владениях. Город пользовался особой благосклонностью императоров; в 130 г. Адриан даровал ему статус «метрополии», а Александр Север - «колонии» (после 222). Внутренний мир и порядок, установленные Римом, привели к бурному расцвету Д. и строительной активности. Рим. Д. занимал 115 га, насчитывал ок. 35 тыс. жителей; с учетом прилегающей сельской округи - 50-60 тыс. В первые столетия по Р. Х. город был перестроен по новому плану. 4-угольные стены (1500×750 м) с 7 воротами окружили арам., эллинистический и набатейский кварталы, очертив пространство, в рамках к-рого Д. существовал почти все средневековье. В сев.-зап. углу обороняемой территории предположительно размещалась цитадель. Были прорыты новые каналы и выстроен акведук, снабжавший водой население. Южнее дороги от храма к форуму (бывш. агора) и параллельно ей город пересекала главная улица 25-метровой ширины (decumanus maximus). Улица унаследовала конфигурацию от арам. времен, имела неск. изгибов, но называлась «Прямая», что вызывало ироничные замечания в лит-ре, в т. ч. в Деяниях св. апостолов (9. 11). Сакральным центром города оставался храм Зевса-Хадада, к-рый получил лат. название Юпитера Дамасского. Святилище неоднократно перестраивалось в I-III вв. Храм стоял в центре обширного двора (120×80 м), окруженного портиком, его фрагменты сохранились до наст. времени. Несмотря на то что христиане были в Д. уже к моменту обращения ап. Павла, об истории христ. общины города в первые века по Р. Х. почти ничего не известно. Лишь в IV в. с расцветом соборного движения в Вост. Церкви появляются имена нек-рых епископов Д., участвовавших в Соборах эпохи тринитарных и христологических споров. Визант. эпоха внесла изменения в архитектуру Д., связанные прежде всего со строительством христианских храмов. Впосл. дамасские церкви неоднократно разрушались, и ни одна из ныне существующих, за исключением храма св. Анании, не содержит элементов визант. конструкций. Главная городская христ. базилика была возведена на месте храма Юпитера, по всей видимости, в 391 г., при имп. Феодосии I. Ее планировка и размеры, равно как и первоначальное наименование, точно неизвестны. Легенда о захоронении на ее территории главы св. Иоанна Крестителя (храм освящен во имя его) возникла после кон. VI в.

http://pravenc.ru/text/168694.html

185, XV в.), Рионское Четвероевангелие (Кут. 303, XII в.), Моцаметское Четвероевангелие (Кут. 182, XII в.). В коллекции представлены и образцы светской лит-ры, среди них - 8 списков соч. «Витязь в тигровой шкуре» Шота Руставели (Кут. 205, 215, 383, XVII в., и др.), Словарь груз. языка Сулхана-Сабы (Орбелиани) (Кут. 300, XVIII в.), сборник законов царя Картли Вахтанга VI (Кут. 201, 1746 г.), Грамматика католикоса-патриарха Вост. Грузии Антония I (Багратиони) (Кут. 198, 1782 г.), а также сочинения др. авторов в области лексикологии, права, языкознания и т. п. В музее хранится «История Грузии» грузинского историка царевича Вахушти Багратиони (Кут. 46, 1828 г.), переписанная мхедрули и поступившая в К. м. из монастыря Джручи. Коллекция старопечатных книг представлена 824 ед. хр. груз. типографических изданий, среди к-рых наиболее раннее - соч. «Давитиани» груз. царя Арчила II (М., 1705 г.) (Кут. 4652/42); первая в Закавказье напечатанная книга - Четвероевангелие (Тб., 1709) (Кут. 4849/239) и ее переиздания, осуществленные в типографиях царей Вахтанга VI, Ираклия II , Соломона II , митр. Тбилисского Афанасия (Амилахвари) и др., хранившиеся в мон-рях Зап. Грузии. Эти книги интересны оформлением и колофонами. Коллекция документов и архивов содержит 65 тыс. ед. хр. исторических документов XIV-XIX вв.: это царские грамоты, документы пожертвований, пожалований, юридические акты и т. д. Они имеют большое значение в изучении средневековой истории Грузии, напр. жалованная грамота царя Баграта III (Кут. 608, 1512 г.), грамота о цене крови царя Александра V (Кут. 1608, 1748 г.). Особый интерес вызывают архивы церквей и мон-рей Зап. Грузии (Гелати, Моцамета, Джручи, Кацхи и др.), материалы, освещающие деятельность культурно-просветительных, благотворительных об-в и др. типов орг-ций, действовавших до 1917 г., личные архивы писателей и общественных деятелей Грузии (Лорткипанидзе, Д. Назаришвили, А. Гарсеванишвили и др.), эпистолярное наследие груз. писателей прав. Илии Чавчавадзе , Церетели, Н.

http://pravenc.ru/text/2462341.html

29 нояб. 528 г. в Л., впервые в истории города (одновременно с Антиохией и Селевкией Пиерией), произошло землетрясение. Была разрушена половина города и погибло 7,5 тыс. чел. По сообщению хрониста Иоанна Малалы , пострадали в основном иудейские кварталы, в то время как все христианские храмы остались целы ( Ioan. Malal. Chron. P. 442-443). Последствием этого бедствия, несмотря на выделение средств на восстановление правительством имп. Юстиниана, стало падение экономического и торгового значения города. В сер. VI в. адм. устройство Сев. Сирии вновь претерпело изменения, когда имп. Юстинианом I из части приморских земель провинций Сирия Первая и Сирия Вторая была образована пров. Феодориада. Л. стала ее центром, в нее также вошли города Габала, Палт и Баланея. Феодориада просуществовала до VII в.; на развитии структуры Антиохийской Церкви эта реформа не отразилась. Средние века В ходе араб. завоеваний VII в. Л. была захвачена Убайдой ибн ас-Самитом аль-Ансари в 638 г. после осады и штурма цитадели. Христ. население бежало, но получило разрешение вернуться и сохранить нек-рые из храмов. Античный храм, в ранневизант. эпоху ставший церковью, был обращен в мечеть. В 719 г. византийцы с моря атаковали Л., сожгли ее и увели в плен жителей. Халиф Умар II принял меры к восстановлению города и выкупу пленных. Этноконфессиональный состав населения Л. оставался смешанным. Так, именно из Л., по свидетельству византийского хрониста Феофана Исповедника (нач. IX в.), происходил прорицатель-иудей, подтолкнувший халифа Язида II в 721 г. к антихрист. гонениям ( Theoph. Chron. P. 401-402). Л. редко фигурирует в источниках эпохи халифата. В сер. X в., после окончательной дезинтеграции халифата Аббасидов, город вместе со всей Сев. Сирией оказался под властью династии Хамданидов. В 970 г., в период т. н. византийской реконкисты, Л. была захвачена византийцами. На короткое время Л. оказалась важным форпостом ромеев в глубине мусульм. мира, базой для морских нападений на окрестности Триполи. Ок. 980 г. правитель города Кармарук успешно отразил вторжение в антиохийскую область фатимидских берберов, но во время следующего нападения на город он попал в плен, был увезен в Египет и казнен. Военные кампании визант. имп. Василия II Болгаробойцы в 995 и 1000-1001 гг. отодвинули византийско-мусульм. границу на юг от Л., к отрогам Сев. Ливана и среднему течению р. Оронт.

http://pravenc.ru/text/2463115.html

После гибели Ассирийской державы власть над Заиорданьем перешла к Египту (620 г. до Р. Х.), а потом к Нововавилонскому царству (605 г. до Р. Х.). При этом гос-ва сохраняли внутреннюю самостоятельность на условиях выплаты дани. Однако после восстания в Иудее и Заиорданье (587 г. до Р. Х.) Вавилония установила в регионе прямое правление. В 538 г. до Р. Х. Заиорданье вошло в состав персид. империи Ахеменидов . Период античности В кон. IV в. до Р. Х. Персидская держава была завоевана Александром Великим . Ближ. Восток стал предметом спора между наследниками державы Александра - Селевкидами и Птолемеями . В регионе распространялась греч. культура, строились города-колонии греко-макед. переселенцев. В долине Иордана возник т. н. Декаполис (союз 10 городов; см. ст. Десятиградие ). Селевкидам удалось удержать за собой Палестину. Политика эллинизации этого региона стала одной из причин восстания Маккавеев в Палестине в 167 г. до Р. Х. и создания независимого евр. гос-ва. С сер. II в. до Р. Х. оно распространило свое влияние на вост. берег р. Иордан и Мёртвого м. Махерон. Вид на холм с крепостью и Мёртвое м. Махерон. Вид на холм с крепостью и Мёртвое м. В нач. 1 тыс. до Р. Х. в аравийских пустынях завершился этногенез арабов. Их племена занимали Сирийскую пустыню, через Вади-эль-Араба в VII в. до Р. Х. проникли в Негев и на Синай. В нач. VI в. до Р. Х. араб. племенной союз Небайот захватил Петру и основал гос-во набатеев. Оно контролировало караванные пути, проложенные в IX-VIII вв. до Р. Х. из Юж. Аравии на Ближ. Восток. Петра находилась на перекрестке путей из Хиджаза к городам внутренней Сирии и от Персидского зал. к Средиземному м. Основным продуктом аравийского экспорта были благовония - ладан и мирра, к-рые использовались в религ. культах стран Передней Азии и Средиземноморья, а также в парфюмерии, медицине и др. В IV-III вв. до Р. Х. набатеи распространили свое влияние на территории Моава и Аммона. Ко II в. до Р. Х. они окончательно перешли к оседлому образу жизни, восстановили старые города моавитян и эдомитян и создали новые опорные пункты для охраны караванов.

http://pravenc.ru/text/578380.html

И действительно, во время появления Спасителя на земле мир походил на тюрьму и сумасшедший дом; не только походил, но и в самом деле был подлинной тюрьмой для отчаявшихся и домом для сумасшедших. Весь мир «лежал во зле» 42 . А о чем-нибудь лучшем мир не знал. Ведь ни индийская нирвана, ни эллинский гадес 43 не были для отчаявшихся людей никаким утешением. Потому и говорили некоторые греческие философы, в согласии с сивиллами 44 , пророчицами римскими: «Лишь некий Бог может спасти мир». 2 «Аз есмь земля и пепел» (ср.: Быт. 18, 27 ) – слова из последования священнического погребения. После 9-й песни канона и малой ектении поются восемь самогласных стихир преподобного Иоанна Дамаскина , пятая из которых (глас 5-й) звучит так: «Помянух пророка вопиюща: аз есмь земля и пепел, и паки рассмотрих во гробе, и видех кости обнаженны, и рех: убо кто есть царь, или воин, или богат, или убог, или праведник, или грешник? Но упокой, Господи, с праведными раба Твоего». 3 Общее между мылом и жиром то, что мыло традиционно варят из животных жиров: говяжьего, бараньего и т.д. сала или из костного, китового и рыбьего жира. Даже самые изысканные сорта мыла изготавливают из жира, но только кокосового.– Ред. 4 Брамины, жрецы, высшая каста в Индии. Парии, неприкасаемые, низшая категория людей, не входящая даже в самую низшую касту. 6 Джаба, вероятно, имеется в виду Медина, священный город мусульман в Саудовской Аравии, где находится гробница Мухаммеда. 7 Веды (санскр.: знание, ведение), совокупность наиболее древних праиндийских текстов (VI-II тыс. до Р.Х.), содержащих общие знания, из которых впоследствии выделились отдельные науки и религии. 8 Ману (санскр.: мыслитель, человек), мифический мудрец, которому приписываются так называемые законы Ману, составленные во II-I веках до Р.Х. и являющиеся для индийцев тем же, что закон Моисеев для иудеев. 9 Вальмики (санскр.: муравейный), легендарный автор древнеиндийской эпической поэмы «Рамаяна» (IV-III вв. до Р.Х.). 10 Будда Гаутама родился в княжеской семье в Индии. Точная дата его рождения неизвестна (от IX до III в. до Р.Х.), единой общепризнанной биографии его не существует. Бросив любящую молодую жену и маленького сына, он семь лет скитался. По другой версии, он имел двух жен. Разочаровавшись после долгих скитаний и нищенствования в аскетическом образе жизни, поняв тщетность самоистязания, он, сидя под деревом бодхи (познания), внезапно прозрел, стал буддой (санскр.: просветленный) и несколько дней просидел под этим деревом, будучи не в силах сдвинуться с места. Близ Бенареса он прочел свою первую проповедь , в которой изложены основы его учения. Последующие 40 лет он скитался по Индии проповедуя и умер в возрасте 80 лет. При всей легендарности и возвышенности образа Будды поразителен тот факт, что последователи не приукрашивают причину его смерти, а именно несварение желудка, случившее в результате объедения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

373-377 377-378 ГАЛУППИ Бальдассаре, по прозвищу Буранелло (1706 - 1785), итальянский оперный композитор венецианской школы 378-379 379-380 380-381 381-382 382-385 385-389 389-393 ГАМИЛЬТОН Джон (ок. 1511 - 1571), последний католич. архиеп. Сент-Андруса (Шотландия) перед Реформацией 393-394 394-401 ГАНГА крупная река Северной Индии; священная река в индуизме; богиня ведийской и индуистской мифологии 401-402 ГАНГРСКИЙ СОБОР Поместный Собор древней Церкви, созванный в Ганграх (пров. Пафлагония, диоцез Понт) в IV в. 402-405 405-406 406-407 ГАНДЗАСАР мон-рь Армянской Апостольской Церкви, центр Арцахской епархии, расположен в Нагорном Карабахе (ист. обл. Арцах); основан до X в. 407-408 ГАНДИ Мохандас Карамчанд (1869 - 1948), религ. идеолог, один из лидеров национально-освободительного движения в Индии ГАНЕША один из важнейших и наиболее популярных богов индуизма, почитаемый также в джайнизме и нек-рых направлениях буддизма 409-410 ГАНКА Вацлав (1791 - 1861), чеш. поэт, филолог-славист, общественный деятель; принадлежит к плеяде деятелей чеш. национального возрождения 410-411 ГАНКЕНШТЕЙНА КОДЕКС богослужебный сборник сложного состава, древнерус. рукопись галицко-волынского происхождения раннего XIII в. 411-412 412-414 ГАРБЕТТ Сирил Форстер (1875 - 1955), архиеп. Йоркский, англ. церковный и общественный деятель, член палаты лордов Великобритании 414-415 ГАРДАМОТКУМАЙ в древнейшем Иадгари (списки VII-VIII вв.) особая, наиболее ранняя разновидность воскресных тропарей 415-416 416-418 ГАРЕГИН I (в миру Ншан Саркисян; 1932 - 1999), Верховный Патриарх и Католикос всех армян (с 4.04.1995) ГАРЕГИН II (в миру Ктрич Нерсесян; род. 1951), Верховный Патриарх и Католикос всех армян (с 4 нояб. 1999) 418-419 419-423 ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей 423-425 ГАРИМА (кон. V - нач. VI в.), эфиопский святой (пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), последний из «девяти преподобных», прибывших в Аксумское царство

http://pravenc.ru/vol/x.html

С древнейших времен до нач. XIX в. Керамика кукутено-трипольской археоло-гической культуры. 2-я пол. VI тыс. до Р. Х. Керамика кукутено-трипольской археоло-гической культуры. 2-я пол. VI тыс. до Р. Х. Сцена дакской кампании. Рельеф колонны Траяна на форуме Траяна в Риме. 114 г. Архит. Аполлодор Дамасский Сцена дакской кампании. Рельеф колонны Траяна на форуме Траяна в Риме. 114 г. Архит. Аполлодор Дамасский Первые следы обитания человека на совр. территории М. датируются эпохой нижнего палеолита (ок. 500 тыс. лет до Р. Х.). Стоянки древнего человека обнаружены в пещерах и естественных гротах на севере М. около сел. Старые Дуруиторы, Тринка, Офатинцы, Брынзены и др. Среди находок того периода - предметы с магическими охотничьими функциями: фигурные изображения бизона (возможно, тотема), женщины - хранительницы очага (сел. Косэуць Сорокского р-на), трехногая глиняная инсталляция (предположительно алтарь; на стоянке Сакаровка). В эпоху неолита (VII-V тыс. до Р. Х.) возникли первые родоплеменные структуры с общей культурой (Буго-Днестровская, Старчево-Криш, Линейно-ленточной керамики). В эпоху энеолита (V - сер. III тысячелетия до Р. Х.) на территории М. распространилась культура Кукутень-Триполье, искусство которой представлено рисунками на керамических сосудах и глиняными статуэтками с антропоморфными и зооморфными мотивами, в т. ч. изображениями «богини-матери». В эпоху бронзы (нач. III тыс.- кон. II тыс. до Р. Х.) на территории М. расселились индоевроп. племена фракийцев, которые заняли пространство между Эгейским и Чёрным морями на юге, Днепром - на севере и востоке и рекой В. Тиса - на западе. К VI в. до Р. Х. среди северодунайских фракийцев выделилось племя гетов (между Балканами, Карпатами и Чёрным м.). В кон. II в. до Р. Х. на внутрикарпатском плато жили племена даков. Геты и даки говорили на общем языке группы сатем индоевроп. языков. Они поддерживали тесные экономические связи с греч. полисами, расположенными у Днестровского лимана, в т. ч. с г. Тира (ныне Белгород-Днестровский, Украина).

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Иудаизм исповедуют немногочисленные общины (ашкеназов), насчитывающие ок. 1,5 тыс. чел. Новые религиозные движения представлены адептами бахаизма (см. Бахаи религия ), общим числом 163 тыс. чел., к-рые объединены в Национальную духовную ассамблею Бахаи. Значительную активность развивают псевдоиндуистские НРД, такие как Брахма Кумарис, Об-во сознания Кришны, Об-во приверженцев Сатья Сай Бабы, Об-во Вишва Хинду Паришад, насчитывающие в совокупности от 5 до 10 тыс. чел. Распространение христианства Археологические находки, найденные в З., свидетельствуют о том, что данная территория была заселена с древнейших времен. В разных частях страны были обнаружены останки древнего человека и каменные инструменты. В кон. I тыс. до Р. Х.- нач. I в. по Р. Х. территория совр. З. была заселена говорившими на языках банту мигрантами-земледельцами с севера и отчасти пришедшими с юга нгони. Следы перехода от каменных орудий труда к металлическим относятся к первым векам по Р. Х., к VI в. в центральной и зап. частях совр. З. земледельцы обрабатывали медь и железо. Приблизительно к X-XI вв. медные слитки изготавливались в зап. части совр. пров. Коппербелт, что говорит о повсеместной торговле медью, которую использовали в качестве валюты. В нач. II тыс. животноводство стало интенсивно распространяться в южной части совр. З., жители плато Тонга (Батока) занимались хлопкопрядением и гончарным делом. Произошло первое знакомство местного населения с исламом, оказавшее влияние на укрепление связей с араб. купцами, к-рые преимущественно торговали золотом и др. ценными металлами. Приблизительно к XIV в. относятся первые признаки становления классового общества. С кон. XVI в. шел процесс возникновения удельных племенных союзов и раннегос. образований: на юго-западе, в верхнем течении реки Замбези,- Лози (Баротсе, известное с 60-х гг. XIX в. как Баротселенд); на юго-востоке - Марави; на северо-востоке - Казембе; в нижнем течении р. Луапула - Лунда. Первые попытки распространения христианства на территориях в верхнем течении Замбези были предприняты в кон. XVI в., когда нек-рые из португ. католич. священников, прибывших на вост. берег Африки для служения капелланами в португ. гарнизонах на территории совр. Мозамбика, ушли в глубь континента для проповеди католичества среди местного населения. С 1577 г. на этих территориях основывали миссии доминиканцы, а с 1607 г.- иезуиты. Однако деятельность ордена иезуитов была запрещена, а общая политическая обстановка не способствовала успеху проповеди.

http://pravenc.ru/text/182545.html

народов, в т. ч. пракартвельские племена. В неолит заселялись вост. области Закавказья (шулавери-шомутенская культура), в эпоху ранней бронзы (2-я пол. 6-го тыс. до Р. Х.) распространялась куро-аракская культура, сформированная, вероятно, хурритскими или картвельскими племенами (центральные и зап. районы Юж. Кавказа). В эпоху бронзы (2-я пол. 3-го тыс. до Р. Х.) с севера на Юж. Кавказ проникла часть индоевроп. племен. Сложилась курганная культура, осваивались горные районы Кавказа, развивалась металлургия, появлялись изделия из драгоценных металлов, произошло разделение картвельского этноязыкового единства. Первым выделился сванский язык, носители к-рого переместились на запад; занские племена обосновались в Колхиде, картвельские - в Вост. Грузии, где зародилась триалетская культура (1-я пол. 2-го тыс. до Р. Х.): возникли контакты с хеттско-хурритским миром, значительно повысился жизненный уровень общества. В эпоху поздней бронзы - раннего железа (XV-VI вв. до Р. Х.) культура Вост. Грузии (Картли) благодаря выгодному геополитическому расположению (по ущелью р. Куры осуществлялись связи Востока с зап. миром, по ущельям рек Терек и Арагви кочевники с севера проникали на Юж. Кавказ и в Переднюю Азию) стремительно развивалась, о чем свидетельствуют самтаврские археологические находки: поселения, некрополи, святилища, предметы керамического и литейного производства (керамика с зооморфными ручками, украшенная богатым геометрическим орнаментом, бронзовые и золотые подвески-украшения в виде птиц и животных, гравированные пояса с геометрическим орнаментом и сложными сюжетными композициями, парадные и боевые топоры восточнозакавк. типа, цельнолитые и с составной рукоятью мечи и кинжалы и др.). Развивались земледелие и виноградарство. В XIV-XI вв. до Р. Х. производство железа распространялось в сев.-вост. Анатолии и в Квемо-Картли (Н. Картли). О. Джапаридзе Древнейшие государственные объединения В кон. II - нач. I тыс. до Р. Х. в юго-зап. регионе исторической Г. сложились 2 крупных объединения - Диаохи и Колха.

http://pravenc.ru/text/168205.html

2) Среди тех, кто признавал и закон воздаяния и реинкарнации, различаются позиции брахманистов, джайнов и буддистов. Брахманисты развивали учение о реинкарнациях как сансаре, круговороте бытия, месте страдания ( духкха), в котором индивид “вращается” вследствие постоянного приращения незнания и “нечистоты”. Сам термин сансара восходит к так называемым средним Упанишадам — датируемым второй половиной I тыс. до н.э. По “Катха-упанишаде” не наделенные распознаванием, рассудительностью и “чистотой” обречены на постоянное “возвращение в сансару” — в отличие от наделенных противоположными качествами ( III. 7–8), а в “Майтри-упанишаде” ( VI. 28), отражающей значительное влияние санкхьи и буддизма, прямо говорится о “круге сансары”(сансарачакра). В этих же текстах начинает функционировать и термин бандха (“узы”, “закабаление”), означающий порабощенность результатами действия “закона кармы” и пребыванием в сансаре. Бандха как привязанность индивида к объектам внешнего мира получила частично обозначение уже в образе “узлов”, связующих сердце и тождественных основным, глубинным аффектам (Катха-упанишада VI. 15; ср. Мундака-упанишада II. 1. 10, 2.9, III. 2.9). Основатель джайнизма Джина Махавира отстаивал “философию активизма” в полемике с фатализмом адживиков и, признавая “объективные” факторы, предопределяющие состояние индивида на том или ином отрезке его “истории”, оставлял место для его свободного выбора и действия, благодаря чему человек становится творцом своей кармы. Согласно Джине, “когда я страдаю, печалюсь, раскаиваюсь в чем-либо, слабею, нахожусь в беде или испытываю боль, то я причина этому, и когда другой страдает подобным же образом, то он” (Сутракританга II. 1.31; II. 33–41). Отличие джайнской позиции от брахманистской состояло в том, что в данном случае активное духовное начало считалось, в отличие от Атмана, и прямым источником кармических “семян” и реципиентом их “плодов”. Будде и его ученикам принадлежал, бесспорно, наиболее весомый вклад в превращение учение кармы в общеиндийское (каковым оно к его времени еще не стало) и “нейтрализацию” позиций материалистов и фаталистов. Однако в вопросе о субъекте “закона кармы” и перевоплощений они занимали принципиально двойственную позицию в духе характерного для буддийской мысли в целом “срединного пути”. Согласно Будде следует избегать обеих крайностей — и мнения, что урожай предшествующих действий пожинает тот же самый индивид и допущения, что это делает другой (Самъютта-никая II. 20). В соответствии со своим отрицанием перманентного я буддисты рассматривали кармическую реинкарнацию в качестве движения от одного состояния бытия (с профанической точки зрения, индивид А) к другому (с профанической точки зрения, индивид В) в результате механизма действий определенных и чисто “анонимных” динамических элементов существования.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010