В Новом Завете ап. Петр называет Бога Отца «Богом живым, пребывающим во–веки» (I Пет., I, 23) Ап. Павел — «Царем веков» и «единым имеющим бессмертие» (I Тим., I, 17, VI, 16) или «вечным Богом» (Рим., XIV, 25). Ап. Иоанн — «Живущим во веки веков», «Тем, Кто был, есть и грядет» (Ап., IV, 8, 9). Только в Боге и от Бога и люди имеют вечную жизнь… Вечен и Сын Божий: Он «на веки совершенен» и «пребывает вечно» (Ио., VII, 24, 28). «Сей есть истинный Бог и Жизнь вечная», восклицает ап. Иоанн (1 Ио., V, 20). Вечны Его царство, престол и слава. «Иисус Христос вчера и сегодня и во–веки тот же» (Евр., XIII 8). В Боге Отце «нет изменения и ни тени перемены» (Иак., I, 17)… Св. Дух именуется — «Источником воды, текущим в жизнь вечную» (Ио., IV, 14). Отцы Церкви понимают вечность Божию прежде всего как сверхвременность, как «неизменно пребывающее настоящее». Как говорит св. Григорий Богослов: «Бог всегда был, есть и будет, или лучше сказать, — всегда есть, ибо слова «был и будет» означают деления нашего времени и свойственны переходящей природе, а Сущий — всегда!.. Он сосредоточивает в Себе самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится, как некое море сущности, неопределенное и бесконечное, простирающееся за пределы всякого представления о времени и природе…» Бл. Августин понимает вечность, как бесконечное дление без последовательности прошлого и будущего, как неподвижную жизнь. Св. Иустин Мученик учит, что Бог — истинный, сущий Бог, вечный и неподвижный. По св. Феофилу «Бог безначален, потому что не происходит; Он неподвижен и бессмертен». «Все, что высказывается об Отце, Сыне и Св. Духе, должно быть понимаемо выше времени, выше всех веков и над всякой вечностью», говорит Ориген. Св. Ефрем Сирин учил, что Бог не способен изменяться… «Бога называют Царем бесконечных веков, потому что все сущее существует в Нем или в отношении Него. Но Он Сам не был и не будет, не стал и не становится и не станет… Сущий есть Вечность вечности, ибо Он раньше всякой вечности… Всякая вечность и временность происходят от Него». Эти мысли Дионисия Ареопагита означают, что Бог есть Основа и вечности и времени и что в Нем нет становления. В другом месте он говорит, что Бог есть сама вечность и время всего, т. е. бытие временного определяется Богом и исходит от Него. Дионисий Ареопагит справедливо предлагает различать абсолютную Божественную вечность от всевременности (времени в его бесконечности) и от времени, которое «подвержено становлению, разрушению и изменчивости».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Аще кто из причта или мирянин из святой церкви похитит воск или елей, да будет отлучен от общения церковного и пятерицею да приложит к тому, что взял. Прав. св. Апост. пр. 72. Сосуд златый или сребряный освященный или завесу никто уже да не присвоит на свое употребление. Беззаконно бо есть. Аще же кто в сем усмотрен будет, да накажется отлучением. Прав, Св. Апост. 73. Кто своекорыстно присвоит или обратит на употребление не священное святую чашу, или дискос, или лжицу, или честное облачение трапезы, или так называемый воздух, вообще какой бы то ни было из находящихся в алтаре священных и святых сосудов или одежд, все таковые подвергаются совершенному низложению. Берущих же для себя или других на несвященное употребление сосуды или одежды, вне алтаря употребляемые, и правило отлучает и мы также отлучаем; совершенно же похищающих эти предметы подвергаем обвинению в святотатстве. Двукр. соб. пр. 10. Рукополагаемых в епископы ли, или в какие бы то ни было клирики за деньги, а не по испытанию и избранию за образ жизни повелеваем извергать, а также и тех, кто их рукоположил. VI Всел. соб. пров. 22. Проповедник истины, Божественный апостол Павел как бы правилом полагая для ефесских пресвитеров или лучше для всего священнического сословия, с дерзновением изрек следующее: ни серебра, ни золота, ни одежды я ни om кого не пожелал. Во есем показал я вам, что тако трудясь надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса; ибо Он Сам сказал: блаженее давать, нежели принимать ( Деян.20:35 ). Поэтому и мы, быв научены им, определяем, чтобы епископ отнюдь не помышлял из низкой корысти отыскивать в грехах предлоги к требованию золота, или серебра или чего либо другого от подчиненных ему епископов или клириков, или монахов, потому что божественный апостол говорит: неправедные царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:9 ) и: не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей ( 2Кор.12:14 ). Итак если кто-либо окажется удаляющим от служения или отлучающим кого-либо из подчиненных ему клириков или запирающим честный храм (чтобы не совершалось в нем богослужения) ради вымогательства золота или чего либо другого или по каким-либо личным отношениям; то таковый, как простирающий свое неистовство и на бесчувственные предметы, поистине бесчувствен и должен быть подвержен тому, чему подвергал другого и обратится злоба на его голову ( Пс.7:17 ) 66 , как преступника заповеди Божией и Апостольских постановлений; потому что и верховный апост. Петр заповедует говоря: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и Богоугодно не для гнусной корысти, но из усердия. И не господствуя над наследием Божиим, но подовая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы ( 1Петр.5:2–4 ). VII всел. соб. пр. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

51. VI Всел. соб. 58. гангр. 6. двукр. соб. 19. Вас. 1). – б) нерадение о исполнении религиозных обязанностей вообще, и в особенности уклонение от св. тайн (Апост. 9. антиох. 2VI Всел. 80. сардик. 11), – в) поругание святыни (VI Всел. 97. VII Всел. 9), – г) святотатство, – не только похищение церковн. вещей, но и своевольное, несвященное употребление их, несогласное с их назначением (двукрат. 10. Григ. Нисск. 6. 8), – д) несоблюдение уставов Церкви в общественном и домашнем быту, напр. постов, праздничных дней и пр. (Ап. 64. 69. VI Всел. 57. 66. лаод. 29), – е) смешение обрядов христианских с языческими, и пр., также с суевериями, и т. п. (Ап. 70. 71. лаодик. 59. VI Всел. 62), – ж) духовное общение (напр. в молитвах) с еретиками, или отлученными от Церкви (Ап. 10. 45. 65. лаодик. 55. 57) и пр., – з) принятие к себе церковнослужителей запрещенных, или изверженных (антиох. 4. Вас. 88), – и) пренебрежение общих церковных собраний в храме, уклонение от них, или неблагочинное поведение в них (Апост. 9. гангр. 6. антиох. 2), – и т. д. Наконец, есть преступления против законов церковного управления и правил христианской жизни. В порядке церковного управления самим начальствующим лицам вменяется в преступление: а) смешение Церквей, или нарушение пределов поместного их управления, по областям и городам (II Всел. 9. III Всел. 8. IV Всел. 17); б) нарушение местных прав и преимуществ, принадлежащих разным Церквам (III Всел. 8. IV Всел. 28. VI Всел. 29); в) распространение епископской власти из одной епархии на другие (антиох. 9. карф. 84 и пр.), как напр. учение в чужой епархии (VI Всел. 20. сардик. 11), священнодействие и особенно рукоположение клириков (Ап. 14. 55. I Всел. 15. II Всел. 2. IV Всел. 5) и пр.; г) принятие и удержание в своей Церкви чужих клириков (VI Всел. 18. карф. 91); д) неуважение, или изменение в своей Церкви законного суда других Церквей, как напр. общение с отлученными или изверженными от других Церквей (Ап. 16. I Всел. 5. Антиох. 5), и т. п.; е) самовольное отступление от общих правил и постановлений, признанных всеми Церквами (VI Всел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Следует жениться на ком-нибудь хоть с небольшим достатком, чтобы не тяготиться своими расходами. Вот и предел моих мечтаний. Многие великие и достойные подражания мужи предавались изучению мудрости вместе с женами] (Augustinus Hipponensis. Confessiones VI, 19, PL 32, 729). Inhiabam honoribus, lucris… [Я жадно стремился к почестям, богатству...] (Ibid. VI, 9, PL 32, 723). Tu gaudere cupiebas gloria [Ты страстно желал испытывать радость славы] (Ibid. VI, 10, PL 32, 724). 571 Antemeridianis horis discipuli occupant: caeteris quid facimus? Cur non id agimus? Sed quando salutamus amicos majores, quorum suffragiis opus habemus? [Утренние наши часы заняты учениками, но что мы делаем в остальные? Почему не заняться этим? Но когда же ходить с визитами к влиятельным друзьям, в чьей поддержке мы нуждаемся?] (Augustinus Hipponensis. Confessiones VI, 18, PL 32, 728). 572 Putabam enim me miserum fore nimis, si feminae privarer amplexibus [Я считал, что буду слишком несчастен, если лишу себя женских объятий] (Ibid. VI, 20, PL 32, 729). 573 Deligatus morbo carnis mortifera suavitate, trahebam catenam meam, solvitimens, et quasi concusso vulnere repellens verba bene suadentis, tanquam manum solventis [Скованный плотским недугом пагубного наслаждения, я влачил свои цепи, боясь освободиться, и отгалювал добрый совет и руку освобождающего, словно прикосновение к своей ране] (Ibid. VI, 21, PL 32, 730). 575 Εt instabatur impigre ut ducerem uxorem. Jam petebam, jam promittebatur, maxime matre dante operam... [Мне настоятельно предлагали жениться. Я уже посватался, уже получил согласие; и более всего здесь хлопотала моя мать…] (Ibid. VI, 23, PL 32, 730). 576 Instabatur tamen, et puella petebatur, cujus aetas ferme biennio minus quam nubilis erat; et quia ea placebat, expectabatur [Однако на женитьбе настаивали, я посватался к девушке, бывшей на два года моложе брачного возраста, а поскольку она нравилась, ее решено было ждать] (Ibid. VI, 23, PL 32, 730). 577 At ego infelix nec feminae imitator, dilationis impatiens, tanquam post biennium accepturus eam quam petebam, quia non amator conjugii sed libidinis servus eram; procuravi aliam, non utique conjjgem; quo tanquam sustentaretur et perduceretur vel integer vel auctior morbus animae meae, satellitio perdurantis consuetudinis, in regnum uxorium.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

(Апост. 6, 81, 83; IV Всел. 3, 7; VI Всел. 9; VII Всел. 10; Двукрат. 11.) Толкование Священнослужители не должны брать внаем, т. е. арендовать чужую собственность или становиться управляющими, т. е. попечителями и распорядителями (προκουρτορες) имущества мирян (сига в переводе с латинского означает «попечение» и «управление»), как определяет настоящее правило, а также они не должны добывать себе пропитание каким-либо постыдным и бесчестным занятием. Постыдное занятие – быть, например, содержателем публичного дома, а бесчестное – владеть корчемницей или лавкой по продаже благовоний или лечить и делать другое подобное. Если, по словам Павла, никакой воин не вмешивается в посторонние дела, чтобы быть угодным своему земному царю, тем более воины Божии, священнослужители, не должны связывать себя мирскими заботами, чтобы стать благоугодными своему небесному Царю. Прочти также Апост. 6 и VI Всел. 9. Правило 19 (16) Угодно было, чтобы чтецов, достигающих юношеского возраста, побуждали или жениться, или давать обет воздержания. (Апост. 26; IV Всел. 14; VI Всел. 6, 14; Карфаг. 33) Толкование Настоящее правило определяет, чтобы чтецов, когда им исполнится 14 лет, побуждали либо жениться, либо дать обещание хранить девство и безбрачие. Это правило, вероятно, имело силу только в Африке, согласно Зонаре, а в других местах нет [ 238 ] . Смотри также Апост. 26. Правило 20 (16) Угодно было, чтобы клирик, если даст в долг деньги, те же деньги и получил, а если вещь – получил столько, сколько дал. (Апост. 44; I Всел. 17; VI Всел. 10; Лаодик. 4; Карфаг. 5; Василия Велик. 14.) Толкование И это правило, подобно 5-му правилу настоящего Собора, запрещает клирикам брать проценты. Сколько денег они одолжили, столько пусть и получают, а если дадут что-либо другое, хлеб, или бобы, или тому подобное, пусть берут обратно столько же, но не больше. Прочти также Апост. 44. Правило 21 (16) Угодно было до 25 лет в диаконы не рукополагать. (VI Всел. 4.) Толкование В диаконы никого не должно рукополагать, согласно настоящему правилу, прежде достижения 25-летнего возраста. Прочти VI Всел. 14. Правило 22 (16)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Затем, автор послания об антихристе пишет: „мы о себе, брате, не хощем ничтоже вам предавати и уставляти и неподобно толковати паче Богом преданных нам святых и непорочных дотмат древних отеческих, за них же сподоби нас Христос пострадати до крови и знамения на нас явити дивная, о нихже, не невесте, непщую“ (VI, 266 и Хр. Чт. 1888 г. I, 764 стр.). Признак этот, полагаем, нейдет к Аввакуму, который не страдал до крови 9 за непорочныя догматы отеческия и на котором не явились „дивная знамения“; но он, этот признак, внолне приложим к д. Феодору, который сам и говорит о себе, что отдал „два языка на отрезание и руку свою на отсечение» (VI, 144 стр.) и что Господь сотворил над ним и его соузниками чудо, дав и „по казни“ возможность „глатолати ясно“ (VI, 225. См. VII, 261; V, 87 и 82 стр.). След. то, что читается в послании об антихристе смело мог сказать о себе дьяк. Феодор, но мог ли сказать Аввакумм?.. Почти непосредственно за приведенными сейчас словами „послания“ в списке, изданных г. Бороздиным, пропуск сравнительно с текстом, напечатанным у Субботина; а в этом пропущенном отрывке находится, по нашему мнению, признак для усвоения „послания об антихристе“ д. Феодору. Доказывая, что расколоучители „несть новии законоучители“ и отмечая важнейшие пункты раскольнического учения, автор „послания“ упоминает имя „Исус“ и говорить при этом: „Иисуса, разделенного имени, во всех книгах, что ныне есть в русской земле, отнюдь иесть, – известно испытах о сем вся книги от Владимирова крещения, и за сия вся страждем о Христе Исусе и умираем“ (VI, 267 стр.). И это указание автора на свое обширное знакомство с древней литературой, на попытку тщательно проверить новоисправленныя книги древними рукописными и печатными, больше всего, ели не преимущественно, относится к д. Феодору, особенно – сравнительно с прот. Аввакумом. Действительно д. Феодор неоднократно заявляет в своих сочинениях, что „ во всехк нигах древних символ веры по старому стоить“ (VI, 11, 144, вр. 16 и др.), как в рукописных, так и в печатных. „Вся сам видех и прочитох, уверяет Феодор, и Бог свидетель, яко не лгу. Того ради и страдати начал и кровь свою проливати 10 (VI, 144 стр. Ср. 20 и10 стр.). Разве не тоже самое говорит и удостоверяет автор послания об антихристе?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Тут тоже предчувствие триадизма Прокла (ИАЭ VII кн. 2, 132 – 139). В этом смысле ум никогда не есть только потенция, но всегда обязательно и энергия (V 9, 5, 1 – 4), так что ему и не нужно переходить от потенции к энергии (II 5, 3, 25 – 26). Эта энергия, будучи внутренним становлением ума, по необходимости делает его множественным (VI 7, 13, 28 – 29), причем множественность эта бесконечна (2, 21, 6 – 11). Поэтому внутриноуменальная инаковость, создающая бесконечную единомножественную раздельность, заставляет Плотина отождествлять сущности (oysia) и энергии (VI 8, 7, 50 – 54). Но это тождество сущности энергии, конечно, есть в то же самое время также и тождество сущности и ума (7, 39, 3 – 6). Поскольку в этих текстах (29) Плотин ссылается на Платона, то мы могли бы вспомнить здесь и " Софиста " (254e – 255a) и, главное, " Парменида " (146ad, 154e – 157b). На путях такого ноуменального становления возникают отдельные точки, которые Плотин называет эйдосами, или идеями. Энергия ума порождает отдельные эйдосы (VI 2, 20, 27 – 29). Здесь очень важно предостеречь себя от ошибки, настолько частой, что ее можно считать почти традицией. Ошибка эта заключается в том, что плотиновские эйдосы и идеи понимают просто как абстрактные понятия, правда, иной раз с указанием, что это – гипостазированные понятия. Действительно, в эйдосах содержатся обобщенности, поскольку и сам ум есть универсальная обобщенность и души, и космоса, и всего, что внутри космоса. Но все эти ноуменальные обобщенности погружены в стихию ноуменального становления; и они вовсе не абстрактны, но вполне ощутимы, видимы, зримы. Эйдосы ума создаются особой умственной материей и потому умственно зримы (VI 1, 5, 13 – 19), поскольку эти ноуменальные идеи есть неразличимый синтез мышления и бытия (5, 8 – 9). " Будучи похожим на единое, ум производит, подобно ему, изливая множественную потенцию, или эйдос, самого себя " (V 2, 1, 13 – 15). Поэтому целостный ум и есть не что иное, как эйдосы, а каждый эйдос есть весь ум (9, 8, 3 – 4).

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

9:26–28 На верность Бога Своим обетованиям Израиль ответил отступничеством во дни судей израильских. См. Суд. 2,10–19 . 9 по великому милосердию ... многократно. «Когда умножался грех, стала преизобиловать благодать» ( Рим. 5,20 ). 9:29–31 Благодарение Богу продолжается воспоминанием о Его долготерпении во времена царей. 9 которыми жил бы человек, если бы исполнял их. С заключением Моисеева завета людям за послушание ему была обещана жизнь ( Лев. 18,5 ; Рим. 7,10; 10,5 ). 9 завет и милость. Имеется в виду завет с Авраамом ( Втор. 7,7–9 ). да не будет малым... страдание. Этими словами Бог призывается совершить то, что Он уже совершал прежде, т.е. увидеть тяжесть положения Его народа и прийти ему на помощь. царей Ассирийских. Здесь имеются в виду новоассирийские цари, правившие с конца X в. до Р.Х., которым в конце VII в. пришли на смену цари вавилонские, в свою очередь, в середине VI в. уступившие власть царям персидским. 9 Ты праведен. Наказания, постигавшие Израиль в течение всей его истории, находились в полном соответствии с принципом Божественной справедливости, на котором основывается завет с Моисеем (см. ком. к Езд. 9,9 ). 9:34–35 Вожди Израиля несут самую тяжелую ответственность за беззаконие. 9 мы ныне рабы. См. ком. к Езд. 9,9 . 9 мы в великом стеснении. Здесь подразумевается просьба о помощи (см. ком. к ст. 32). 9–10,39 Народ не только молит Бога о помощи, но возобновляет обязательство следовать предписаниям Моисеева завета. Прежде этот завет был уже не раз возобновляем после периодов отступничества (Исх., гл. 34; 1 Цар., гл. 12; 4 Цар., гл. 23). 9 твердое обязательство. Иначе: «завет». подписываем. Письменное слово является могучим средством, используемым Богом во исполнение Своего искупительного замысла. Глава 10 10:1–27 Перечисляются предводители народа, возобновившие завет. На первый взгляд странным кажется отсутствие имени Ездры. Его задача успешно выполнена народ сам, без его участия, читает закон и все понимает. 10 Приложившие печати. Фигурирующие в этом перечне люди по большей части неизвестны, следовательно, не только выдающиеся вожди, а весь народ Божий, как единое целое, необходим для исполнения Божественного искупительного замысла.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Около 190 г. он стал помощником Пантена по заведыванию Александрийской школой и, вероятно, тогда же получил сан пресвитера (Clem. Alex. Paed. 1, 6//PG. T. 8. Col. 293C; р. п.: C. 55; Euseb. Hist. eccl. VI, 11, 14//PG. T. 20. Col. 544B, 552A; р. п.: C. 261:265). Ho смерти Пантена Климент стал во главе школы (Euseb. Hist. eccl. VI, 6//PG. T. 20. Col. 533C; р. п.: C. 256), но не надолго. Разразившееся в 202 г. гонение Септимия Севера заставило его покинуть Александрию. Около 211 г. следы его обнаруживаются в Каппадокии: здесь он жил и действовал у еп. Александра, прежнего своего ученика, а когда последний был заключён в темницу, он отнёс письмо его в Антиохию, к еп. Серапиону (Euseb. Hist, eccl. VI, 11, 5–6//PG. T. 20. Col. 544B; р. п.: C. 261). Около 216 г. тот же Александр, ставший уже епископом Иерусалимским, в письме к Оригену упоминал о Клименте, как о почившем (Euseb. Hist. eccl. VI, 14, 8–9//PG. T. 20. Col. 552BC; р. п.: C. 265–266), отсюда годом его смерти обычно считается 215 год. Климент оставил по себе добрую память. Александр Иерусалимский и др. называли его «священным». Однако в восточных месяцесловах его нет. Как свидетель Предания, Климент вовсе не имеет такого значения, как св. Ириней: 1) он моложе его и, следовательно, его предание менее близко к веку Мужей апостольских – предание пресвитеров, которым он пользовался, довольно позднее: (например, Татиан ); 2) Климент не был положительной натурой, как Ириней; на факты положительного учения он обращал мало внимания, и всё это разрешал в философском умозрении. Собственно, значение Климента заключается в том, что он первый предпринял решительные шаги к научной постановке богословия и сделал это во всеоружии эллинского образования. Б. Литературная деятельность Климента Климент развил необычайно широкую литературную деятельность. Прежде всего, ему принадлежит: 1 . Великая трилогия – «Протрептик», «Педагог» и «Строматы» – представляющая попытку начертать ход духовно-нравственного развития язычника, обратившегося ко Христу и проходящего ступени, возвышающие его к христианскому ведению. Сочинения эти сохранились почти целиком.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Об отношении к окружающим 1)  Нам надо любить, п.ч. Он возлюбил нас и прощать п.ч. Он простил нам. )1/VI 31) 2)  Все мы слабы и немощны, и лишь бы только старались и умели друг друга терпеть любовью (26/VIII 32) 3)  Стяжи мирный дух, чтобы и окружающим было радостно. В кротости источник облегчения и освежения (5/VII 31) 4)  О, если бы прониклись все тем, что взаимным добродушием красна жизнь! (11/VI 31) 5)  Надо не быть побеждаемой злом, но побеждать зло добром. Надо быть кроткой и непреклонной (20/VII 31) 6)  (…) скорбящие, я таких всегда буду жалеть и особенно сочувствовать. А психику этих людей (неодующих на тех) трудно переделать и нужно потерпеть их любовью, а линию свою вести твердо, как Бог велит. (1/VI 31) Это скорбящие и озлобленные, милости Божией и помощи требующие, а не того, что к ним являют… (а как бы их можно использовать на служение другим!) Ах, не по-Христову, не по-Христову! Об этом и христос скорбел в свое время. И теперь, вероятно, скорбит… 7)  И надо чувствовать обязанность пред Богом понести им света Божественного. 8)  Да, это драгоценное чувство (любви). Никогда не надо жалеть о времени, в результате которого явлено общение о Христе и совесть свидетельствует особенным успокоительным чувством. (1/VI 31) 9)  Я ее (сострадающую любовь) очень ценю… (3/X 31) 10)  Пусть наше сердце сочтет для себя непременным участие в (…) (5/X 31) 11)  Да, самому понесет удовлетворение – мягкое и бережное обращение с другими. (26/V 31) 12)  В высших проявлениях любви исчезает собственное Я, любить, не ища своего6 горение внутреннего тепла, не зависящее ни от каких обязательств. (4/IX 31) 13)  И пусть (мрачные взгляды) – надо терпеть! Надо побеждать все любовью. Не ненавидящих, а страдающих от собственного окаянства и потому жалких. (27/XII 30) 14)  Все ищут только себе, а посмотреть чисто и ясно по-христиански – оком снисхождения никто не хочет.. не думают: а как по Христу – по Христову-то нужно… (9/XII 30) 15)  Есть нужда в тепле духовном и особенно обязанность ответного тепла… (5/XI 28) 16)  Жизнью это дается (навык как любить) 17)  В этой боязни (просить) есть оч. Добрые черты (не трудно видеть …… м.б. кто восхитится), но мы затушеваны, конечно, большою скверностью. Надо быть хананеянкой и милосердным самарянином… (20/X 27) Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010