Fitzmyer, Scrolls Fitzmyer, Joseph A. The Dead Sea Scrolls: Major Publications and Tools for Study. SBLSBS 8. Missoula, Mont.: Scholars Press, 1977. Flanagan, «Women» Flanagan, Neal M. «The Position of Women in the Writings of St. Luke.» Marianum 40 (1978): 288–304. Flannery, Anguish Flannery, Edward H. The Anguish of the Jews: Twenty-Three Centuries of Anti-Semitism. New York: Macmillan, 1965. Fleddermann, «Flight» Fleddermann, Harry. «The Flight of a Naked Young Man ( Mark 14:51–52 ).» CBQ 41 (1979): 412–18. Fletcher, «Women»   Fletcher, Mary-Elsie C. «The Role of Women in the Book of John.» Evangelical Journal 12 (1994): 41–48. Floor, «Spirit»   Floor, L. «The Lord and the Holy Spirit in the Fourth Gospe1.» Neotestamentica 2 (1968): 122–30. Flory, «Women» Flory, M. B. «Where Women Precede Men: Factors Influencing the Order of Names in Roman Epitaphs.» Classical Journal 79 (1983–1984): 216–24. Flowers, «Pneumati» Flowers, H. J. «En pneumati hagiö kai puri.» ExpTim 64 (1952–1953): 155–56. Flusser, «Gnosticism»   Flusser, David. «Gnosticism.» Pages 637–38 in vo1. 7 of Encyclopaedia judaica. 16 vols. Jerusalem: Keter, 1972. Flusser, «Goddess»   Flusser, David. «The Great Goddess of Samaria.» IE/25 (1975): 13–20. Flusser, Judaism   Flusser, David. Judaism and the Origins of Christianity. Jerusalem: Magnes Press, Hebrew University, 1988. Flusser, «Mastema»   Flusser, David. «Mastema.» Columns 1119–20 in vo1. 11 of Encyclopaedia judaica. 16 vols. Jerusalem: Keter, 1972. Flusser, «Mqst»   Flusser, David. « " Mqst m c sy htwrh» wbrkt hmynym. [»Some of the Precepts of the Torah» from Qumran (4QMMT) and the Benediction against the Heretics].» Tarbiz 61 (1992): 333–74. Flusser, «Paganism» Flusser, David. «Paganism in Palestine.» Pages 1065–1100 in Safrai and Stern, Jewish People. Flusser and Safrai, «Hypostasis» Flusser, David, and Shmuel Safrai. «The Essene Doctrine of Hypostasis and Rabbi Meir.» Immanuel 14 (1982): 47–57. Foakes-Jackson and Lake, «Beginnings» Foakes-Jackson, F. J., and Kirsopp Lake, eds. The Beginnings of Christianity. 5 vols. 1920–1933. Repr., Grand Rapids: Baker, 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

1206 Bolten. Die Neutestam. Briefe. Th. III, Vorrede, S. 25: Eichorn. Lehrbuch. d. Einleitung. in die Schriften d. N. T. Erlang n. 1832. S. 525 f. Ziegler. D. erste Brief Johan. et ctr. (Magasin tür Religions-Philosophie. В. VI. 2 S. 271) и др. 1223 Протестантские экзегеты (Virtinga, Eichorn, Wetstein, Herder, Züllig) утверждают, что „Николай“ есть точный перевод имени „Валаам“. Защитники символического толкования этого места есть и среди православных богословов. Богдашевский. Сочин. цит. стр. 154. Никольский. Апокалипсис и обличаемое им лжепророчество. Прав. Обозр. 1879, т. 2. стр. 76 и др. Но это толкование нельзя назвать совершенно основательным; здесь, кажется, нет никакой параллели; первое слово Νικλαος – νικν и λας) означает „победитель народа“, а второе (Валаам – баля и ам) „губитель, поглотитель“ народа. Жданов. Цит. соч. стр. 135 и др. 1225 Anok. II, 20 слл. ср. 1Uoah. V, 21 . Большинство современных толковников видят в Иезавели действительную женщину, которая на самом деле или носила имя „Иезавель“ (Wolt, Bengel), или получила его от Христа вследствие внутреннего своего сродства с ветхозаветной царицей Иезавелью (Cornelius a’ Lapide, De-Wette, Stern, Bleck, Düsterdieck, Tait и др.). Может быть, последователи Иезавели были никто иные, как Николаиты. См. толк. на Апок. св. Андрея Кесарийского . 1227 Так думает Генле. В защиту своего мнения он приводит ряд свидетельств древних церковных историков. Цит. см. выше. 1234 Ориген (De principiis, lib. IV), Евсевий Памфил (Hist. eccles. Lib. III, c. 27).– понимают, как общее название всех членов этой секты. В переводе на русский язык это слово означает „бедный“. Так назывались они за скудость ума своего (учения). 1235 По свидетельству св. Иринея Лионского , в Христологии евиониты иоссейские были согласны с Керинфом и Карпократом: „ea.. quae sunt erga Dominum, similiter ut Cerinthus et Carpocrates opinantur“. (Advers. haeres. Lib. I, c. 26). Это свидетельство буквально повторяет и св. Ипполит: τ δε περ το Χρστο μοως τ Κηρνθ κα Καρποκρτει μυθεουσιν (Hyppol. Philosoph. VII, 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

4148. КИРЬЯНОВА О. “Священную двоицу просветителей наших почтим…”-1998, 7, 18. 4149. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1998 года: О составе комиссии для ежегодной координации конференций, посвященных Дню славянской письменности и культуры. – 1998, 8, 7. 4150. В.С. Выставка в Московском Кремле. – 1999, 3, 18. 4151. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна на Славянской площади в Москве в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. – 1999, 6, 72. 4152. ПОЛИЩУК Е. Первый Конгресс православной прессы. –2000, 4, 45. 4153. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам Конгресса православной прессы “Христианская свобода и независимость журналистики”. –2000, 4, 47. 4154. ТИХОН, архиеп. Средства массовой информации Русской Православной Церкви на пороге третьего тысячелетия. (Доклад на Конгрессе православной прессы 6 марта 2000 года). –2000, 4, 48. 4155. ИТОГОВЫЙ документ Конгресса православной прессы. –2000, 4, 70. 4156. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, учителям Словенским, на Славянской площади Москвы. –2000, 7, 15. 23.64 Церковь и медицина; борьба с алкоголизмом и наркоманией 4157. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19–20 февраля 1990 года: Об установлении через ОВЦС сотрудничества по программе Преодоления алкоголизма и наркомании между РПЦ и Министерством здравоохранения СССР. – 1990, 5, 15. 4158. СОТРУДНИЧЕСТВО Московского Патриархата и Министерства здравоохранения СССР. – 1990, 6, 7. 4159. РЕЗОЛЮЦИЯ совещания Министерства здравоохранения СССР и Московского Патриархата. – 1990, 6, 7. 4160. СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве Московского Патриархата и Всесоюзного научного центра медико-биологических проблем наркологии Минздрава СССР. – 1990, 6, 8. 4161. ЧАПЛИН В. За здоровый образ жизни. – 1991, 3, 60. 4162. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к участникам акции “Женщины мира – против наркотиков”. – 1992, 5, VI.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. Одобрить концепцию участия Русской Православной Церкви в программе гуманитарной помощи Сербской Православной Церкви и братскому народу Сербии. 4. Поручить Отделу внешних церковных сношений Московского Патриархата координацию межцерковной программы помощи вынужденным переселенцам в Сербии со стороны Русской Православной Церкви. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об общецерковных юбилейных торжествах по случаю 2000-летия Рождества Христова и сроках юбилейного Архиерейского Собора. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Определить период с 13 по 20 августа 2000 года временем официальных общецерковных торжеств по случаю 2000-летия Рождества Христова. 2. Юбилейный Архиерейский Собор начнет свои труды после совершения Божественной Литургии в воскресенье, 13 августа, в Успенском соборе Московского Кремля и продолжит свою работу до 16 августа включительно. 3. 18 августа - всенощное бдение накануне праздника Преображения Господня. 4. 19 августа, в праздник Преображения Господня, состоится освящение Святейшим Патриархом Храма Христа Спасителя с участием епископата Русской Православной Церкви. 5. 20 августа, в воскресенье, будет совершена Божественная литургия в Успенском соборе Московского Кремля с чином канонизации угодников Божиих, причисленных к лику святых на юбилейном Архиерейским Соборе. В тот же день состоится торжественный акт и концертная программа. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О плане мероприятий и программ, намеченных к осуществлению в юбилейном, 2000 году Исторической рабочей группой юбилейной комиссии Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова, представленном председателем этой группы митрополитом Воронежским и Липецким Мефодием. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить представленный план мероприятий и программ Исторической рабочей группы Юбилейной комиссии Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О положении на Северном Кавказе. Постановили: Принять соответствующее заявление Священного Синода. Имели суждение о введении государственными властями системы электронного сбора информации о гражданах, присвоении им индивидуальных налоговых кодов и выдаче карточек для расчетов с местными органами управления и социального обеспечения..

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о переговорах с епископом Езником, Председателем Отдела внешних церковных сношений Армянской Апостольской Церкви, состоявшихся 27 ноября 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. В осуществление решения, принятого на встрече глав Русской Православной и Армянской Апостольской Церквей 29 февраля 2000 года о начале двустороннего диалога Русской Православной и Армянской Апостольской Церквей и конкретизированного на переговорах Председателей ОВЦС обеих Церквей 6 июля 2000 года и 27 ноября 2000 года, провести 12–16 февраля 2001 года в Эчмиадзине (Армения) двусторонние собеседования по церковно-общественной тематике. 3. Для проведения собеседований сформировать делегацию Русской Православной Церкви в следующем составе: 1) архиепископ Калужский и Боровский Климент, заместитель Председателя ОВЦС, – руководитель делегации; 2) протоиерей Владислав Цыпин, профессор МДАиС; 3) игумен Иларион (Алфеев), секретарь ОВЦС по межхристианским связям; 4) протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь ОВЦС по взаимоотношениям Церкви и общества; 5) протоиерей Николай Балашов, сотрудник ОВЦС; 6) А. Б. Зубов. 4. Считать целесообразным представить в ходе собеседований документ «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятый Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о посещении им 27–28 ноября 2000 года Союзной Республики Югославии. Справка. 27–28 ноября 2000 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, посетил с рабочим визитом Союзную Республику Югославию. Во время визита митрополит Кирилл имел встречу со Святейшим Патриархом Сербским Павлом и членами Священного Синода Сербской Православной Церкви, а также был принят Президентом Союзной Республики Югославии Воиславом Коштуницей. Главной темой переговоров были вопросы развития диалога и сотрудничества между Россией и Югославией при активном участии двух Поместных Православных Церквей.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

С. 115–149. Иеромонах Алексий (Несмеев), Прозорова Г.В. О епископе Павле//Хрис¬тианство на Дальнем Востоке. Материалы международной конференции. Вла¬дивосток, 19–21 апреля 2000 г. В 2 ч. Ч. II. — Владивосток: ДВГУ, 2000. С. 68–71. Курбанов С.О. Русская православная церковь и Корея//Кунсткамера. Этнографические тетради. Вып. XI. — СПб., 1997. С. 21–34. Петров А.И. Школа культуры и нравственности. Русская православная миссия в Корее: 1897–1917 гг. Кратк. ист. очерк//Россия и АТР (Владивосток). 1995. 4. С. 73–80. Петров А.И. Распространение православия среди корейцев Дальнего Востока России в 1860–1917 гг.//Духовная жизнь Дальнего Востока. Мате¬риалы региональной научно-практич. конф., посв. 2000-летию христианства. — Хабаровск, 2000. С. 63–69. Симбирцева Т.М. К столетию православия в Корее//Этнографическое обозрение. 2000, 5. С. 42–56. Сердюк М.В. Изучение православной миссии среди корейцев: совре¬менный этап исследований//Вестник Центра корееведческих исследований ДВГУ. 1(2). История российско-корейских отношений на Дальнем Востоке/Отв. ред. И.А. Толстокулаков. — Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001. С. 90–104. Симбирцева Т.М. Патриарх православной церкви в Корее архимандрит Хрисанф (1869–1906): его дела и время//Христианство на Дальнем Востоке. Ч. I. — Владивосток, 2000. С. 160–164. Симбирцева Т.М. Современная православная церковь в Корее: проблемы изучения и некоторые особенности//Восточная Азия – Санкт–Петербург – Европа: межцивилизационные контакты и перспективы экономического сотруд¬ничества. Тезисы и доклады международной конференции. — СПб.: СПбГУ, 2000. С. 357–363. Симбирцева Т.М. Современная православная церковь в Корее: проблемы изучения и особенности//Проблемы истории, филологии, культуры. Вып. XI. — М. – Магнитогорск, 2001. С. 268–275. Симбирцева Т.М. Из истории христианства в Корее: к столетию православия//Российское корееведение. Альманах. Вып. 2. — М., 2001. С. 261–301. Симбирцева Т.М. История русской общины в Корее: проблема изучения и новые факты//Корейский полуостров: мифы, ожидания и реальность.

http://bogoslov.ru/article/465367

Выступление митрополита Сергия было посвящено празднованию 2000-летия Рождества Христова. Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата игумен Иоанн (Экономцев) рассказал о программе проведения VIII Международных рождественских образовательных чтений. Разработке Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования были посвящены доклады начальника Управления образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Г.К. Шестакова и ректора Православного Свято-Тихоновского богословского института протоиерея Владимира Воробьева. - " Православие 2000 " . РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ПРОВЕДЕТ В 2000 ГОДУ МЕЖДУНАРОДНУЮ НАУЧНУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ " ПРАВОСЛАВИЕ В XX ВЕКЕ " Это вторая и заключительная конференция из запланированных Научным советом РАН мероприятий к 2000-му юбилею. Первая международная конференция на тему " Религии мира на рубеже ХХ и XXI веков " была проведена в декабре 1998 года. (Председателем Научного совета является известный специалист по истории Церкви член-корреспондент РАН Я.Н.Щапов.) Конференция 2000 года проводится совместно с Институтом российской истории РАН, Министерством культуры РФ и Русской Православной Церковью. Она посвящена фундаментальным проблемам истории Православия и Православной Церкви, в новое и новейшее время. На конференции, работа которой будет продолжаться в течение 4-х дней, предполагаются пленарные заседания и работа секций, посвященных взаимоотношениям государства и Церкви в истории России, проблеме соотношения научного знания и церковного предания, истории приходов и пастырства в ХХ веке, проблемам агиографии нового времени, проблеме воссоздания храмов и их историко-культурного окружения, истории Православия в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. На конференции планируется присутствие 100 участников, в том числе до 10 иностранных светских и церковных ученых из стран Европы, Ближнего востока и Америки. Проведение конференции предполагается в первой половине мая 2000 года в Москве в помещениях Института российской истории РАН, Патриаршей резиденции, гостиницы " Даниловская " , Свято-Тихоновского богословского института. - " Православие 2000 " . ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ МОСКОВСКИМ ПАТРИАРХАТОМ И МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

http://pravoslavie.ru/news/index01.htm

Jam! Showbiz/Sun Wire, “Spike Lee Blasts “Patriot” over Slavery”, Ottawa Sun, July 7, 2000, p. 28. Jonathan Foreman, “The Nazis, er, the Redcoats Are Coming!” Salon.com, July 3, 2000. Ibid. Ibid. Ibid. Ibid. Ibid. Kevin Sack, “Un-Naming Names; Today’s Battles Topple Yesterday’s Heroes”, New York Times, November 17,1997,p. 5. “Will State Dems Back Declaration?” Wisconsin State Journal, December 28, 2000, p. 1. Andrea Billups, “Black Legislators Stall Bill on Independence Pledge”, Washington Times, March 1, 2000,p. 3. Florida American Indian Movement, “Press Release: Florida AIM Rejects Desperate Compromise to Keep Hider Prototype in Springtime Tallahassee Parade”, March 7, 2000. “Indians Target Highway Named After Jackson”, Middle American News, June 2001, p. 7. Michael Rust, “Remembering Faces of Heroism”, Insight on the News, July 19, 1999, p. 47. “Schools Aren’t Eager to Give Up Indian Nicknames, Tradition”, Associated Press, April 19, 2001. John Cummins, “Taking the Offensive Against Indian Nicknames”, Salt Lake Tribune, August 6, 1994,p. 13. Brian Bergstein, “Statue of Flag-Planting Mayor Causes Decade of Controversy in San Jose”, Associated Press, October 15, 2000. Peter Guinta, “The Flap About Ponce”, S(. Augustine Record, October 22,2000, p. 12. Elizabeth Kiggen Miller, “Anti-Bias Task Force Says No to a Pilgrim”, New York Times, October 10, 1999, p. 16. Ibid. Bob Lewis, “Ex-Confederate Capital Still Struggles with Questions of Race”, Associated Press, July 19,2000. Ralph Z. Hallow, “New DNC Chairman Enters Ring Swinging”, Washington Times, February 4,2001, p. 1. Christy Hoppe, “Confederate Plaques Are Taken Down; Governor’s Office Makes Quiet Change at Courts”, Dallas Morning News, June 13,2000, p. 1A, “Florida Capitol Retires Confederate Flag”, Associated Press, February 12, 2001. Emily Wagster, confederate Emblem to Stay on Flag”, Associated Press, April 18, 2001. Randy Kraft, “Harpers Ferry History Involves Much More than John Brown”, Morning Call (Allentown), March 28, 1998; Otto Scott, The Secret Six: John Brown and the Abolitionist Movement (New York: Times Books, 1979), pp.288–91.

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/8/

Акты Святейшего Патриарха Тихона Московского и Всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943.: Сборник в 2-х частях./Составитель: Губонин М.Е. М., 1994 Деяния Совещания глав и представителей Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви 8–18 июля 1948 года. Том первый. М., 1948. Законодательство о религиозных культах.: Сборник материалов и документов. М., 1971. Поместный Собор Русской Православной Церкви: Материалы. -М.:Издание Московской Патриархии, 1990. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2001 Религия и закон/Составитель и автор комментариев А.О. Протопопов. -М., 1996. Русская Православная Церковь в советское время (1917–1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью/.Составитель Штиккер Г. Кн. 1. М., 1995. Русская Православная Церковь в советское время (1917–1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью/.Составитель Штиккер Г. Кн. 2. М., 1995 Периодическая печать Благовест (Кострома). 1999. Вечное: православный журнал (Франция). 1992. Февраль. Вестник РХД (Франция-США-Россия). 1979, 1980,1983,1985, 2000 Владимирская епархия. Информационный бюллетень (Владимир). 2000. Воронежский Епархиальный вестник. 1998 Воскресная школа (Москва). 1999, 2000 Губернский дом (Кострома). 1994 Журнал Ивановской епархии (Иваново). 1990–1992. Журнал Московской Патриархии (Москва). 1990–1992. Ивановская газета (Иваново). 1993, 1998. Ивановский епархиальный вестник. 1998–2000 Известия (Москва). 1927. Август. Известия ЦК КПСС (Москва). 1989. Ленинец (Иваново). 1973, 1988. Московский церковный вестник (Москва). 1990–1992. Нижегородская старина. 2002 Новая жизнь (Фурманов). 1976. Июль. Огонек (Москва). 1989. Православная газета (Екатеринбург). 1998–2003 Православная газета для простых людей (Владимир). 1999, 2000. Православный Суздаль (Владимирская область). 2000. Православное Слово (Волгоград). 1999

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Девиз этого движения – « Церковь для каждого народа и Евангелие для каждого человека до 2000 г.». Джордж Фервер, основатель и руководитель миссии «Операция мобилизации», пишет по этому поводу: «Высочайшие цели и намерения в истории церкви осуществлялись различными конфессиями и обществами. Многие из этих организаций объединились в движение «2000 от Р.Х. и далее». Цель этого движения – чтобы каждый человек в этом мире услышал Евангелие и чтобы в каждой народности были образованы церкви. Руководство «2000 от Р.Х.» поставило перед собой задачу в ближайшие 6 – 10 лет предоставить 200 000 новых миссионеров. Богу было угодно, чтобы председателем этого отдела стал я...» («Los jetzt – ein Handbuch fur die Mission», Marsch fur Jesus, Ludenscheid 1994, S.44). Если «Евангелизация 2000», «Люмен 2000» и другие организации представляют католические инициативы в деле всемирной евангелизации с целью до 2000 г. донести евангельскую весть всему человечеству, то «2000 от Р.Х.», DAWN и другие инициативы являются евангелическими. Тема конференции «Лозанна II» в Маниле была такой: «Все Евангелие всему миру посредством всех церквей». И это должно стать целью всех евангельских христиан в последние десять лет уходящего тысячелетия. Для достижения этой великой цели необходимо, конечно, создание «коалиции для евангелизации». Роль Билли Грэма в «слиянии» Билли Грэм, один из отцов Лозаннского движения, уже многие годы работает с католиками, харизматиками, адвентистами и др., чтобы охватить по возможности большее количество людей. Своей большой евангелизацией «За Христа 93» он провел важную подготовительную работу по созданию этой коалиции. В своей газете «Решение» 5/92 Уильфрид Ройтер писал, что должна «ожить настоящая экумения». «Приглашены все церкви. Это основное требование Билли Грэма, и оно согласуется с нашим желанием создать большую коалицию для евангелизации». Так, в числе других для совместной работы официально были приглашены адвентисты, и генеральный секретарь немецкого евангелического Альянса признал их вероисповедание.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010