Артемий 16 марта 2016, 08:15 Очень ждём когда календарь станет доступен в Российском Apple Store. Спаси Господи. Алексей 9 марта 2016, 20:48 Не могу найти ваш календарь в appstore Пронин Михаил 23 февраля 2016, 16:18 Очень надеюсь, что получится скачать Православный Календарь! Артемий 13 февраля 2016, 22:13 Календарь стал недоступен в Российском AppleStore. Елена 12 февраля 2016, 01:36 Здравствуйте! У меня несколько лет на айфоне стоял ваш календарь. В этом году , когда я не в интернете, календарь на день выдавал ошибку, работал только когда был доступ в интернет. Я решила удалить приложение и установить снова. Но в апп сторе его НЕТ. Теперь я без вообще календаря, который мне очень нравился. Помогите мне, пожалуйста, установить календарь. Спаси Господи! Вячеслав 28 января 2016, 14:14 Будет ли версия для WindowsPhone? Срегей 21 января 2016, 09:13 Спасибо большое! Очень хороший календарь и на сайте и на андроиде, прям глаз радуется!) Вера 10 января 2016, 20:21 Огромное спасибо за своевременное обновление календаря на 2016 год!!! Молодцы! НО, на 14 января выдает ошибку: по всем разделам на странице этой даты нет информации. (Только на 14.01.16. Все остальное работает). В принципе, и это не беда. Спасибо! Валентина 7 января 2016, 20:29 Спаси Господи- Очень нужное и полезное пользуюсь с 2012 года!!!!!!! С Рождестврм Христовым Всех благ БОЖМхИХ!!!! Валентина. Александр А.Б. 29 декабря 2015, 22:16 Замечательное, очень нужное приложение! Спаси Бог! Но вот беда: даты календаря малюсенькие как маковые зёрнышки, не разглядеть. И цветовая раскраска постов непонятная, что когда, не разумею. Поправьте, пожалуйста. Samsung Note4 (SM-N910C) могу прислать снимок экрана Aleksandra Kolotova 4 декабря 2015, 08:33 Благодарю за приложение! Хотелось бы в приложении функцию оповещений (напоминаний) о праздниках. Евгений 30 ноября 2015, 14:13 Очень жду для Windows Phone. Alex Njaro 24 ноября 2015, 00:48 Необходимо приложение для Windows Phone. Надо это понять. Екатерина 10 октября 2015, 21:31

http://pravoslavie.ru/52921.html

   Из этого видно, что у сектантов не Христова вера, не христианское понятие об отношениях к умершим. Слово Божие говорит, что христианская «любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13:8), она никогда не прекратится, «хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:8). Значит, у христиан любовь к братьям некогда не может закончиться, хотя бы эти братья и отошли в загробный мир. И действительно, у нас в Церкви Православной любовь никогда не прерывается: когда наши братья живут здесь, мы выражаем к ним свою любовь в благожелательстве и молитве за них; мы, не прерывая своей любви к ним, продолжаем благожелать и молиться за них и после их отшествия на тот свет. У сектантов же любовь не христианская, не по слову Божию: она у них прерывается в тот час, когда те, кого они любят, умирают. Плохая это, никуда негодная, любовь.    О том, что из ада были выпущены многие, говорит Мф. 27:52, 53; а Иоанн, говорит о первом воскресении в Откр 20:5, 6 — Sm.    Недавно на свет извлекли очередной апокриф — так наз. «Евангелие от Иуды». — Sm. О бессмертии души    против сектантов адвентистов Как учит православная Церковь о душе человека?   Православная Церковь учит, что душа человеческая получила от Бога самостоятельное бытие и никогда не уничтожается. Хотя тело человека в известное время становится трупом и разрушается, однако, душа его продолжает и будет существовать до тех пор, пока Господь не воскресит (не восстановит из праха Иов 19:25) тела, когда душа и тело соединятся для блаженной жизни, или для совместного мучения. Неужели существуют люди, которые учат о душе иначе, чем Православная вера?   Таковы — адвентисты, утверждающие, что душа разрушается вместе с телом: когда человек умер, то душа его, по их мнению, погибла, а тело гниет и уничтожается и, таким образом, человек исчезает. По мнению адвентистов душа и тело, это — одно и то же: душа — это кровь в теле, а кровь, как известно, уничтожается вместе со всем телом, в котором она повсеместно течет. Правильно ли адвентисты понимают, что тело и душа человека, это — одно и то же?   Нет, не правильно, потому что душа и тело — совершенно отличны одна от другой: тело — из земли, «из праха земного» (Быт. 2:7), а душа есть «дыхание Божественной жизни» (Быт. 2:7). Да и созданы-то тело и душа отдельно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как долго «спящие» будут частью государственной системы нашей страны? 06.09.2023 468 Время на чтение 7 минут Источник: Новосибирск СМ Ньюз Источник фото: Светлана Мулыкина В чём опасность западных грантовых программ, какие кадры готовят для нашей страны в зарубежных институтах, о чем свидетельствует манифест одного из «спящих», корреспонденту Sm.news рассказывает российский церковный и общественный деятель, миссионер, исследователь современного религиозного сектантства, митрофорный протоиерей, настоятель Собора во имя святого благоверного князя Александра Невского Александр Новопашин. В последние дни августа на страницах одного из федерального СМИ вышла статья в дальнейшем уволенного директора Института США и Канады Валерия Гарбузова. Александр Новопашин оценил статью как «набор антигосударственных штампов, распространенных среди так называемого либерального лагеря». Деревья и плоды «Это омерзительный текст, интеллектуально и нравственно мерзкий», - так эмоционально отозвался о статье в «Независимой газете» Александр Новопашин в беседе с корреспондентом Sm.news. Новопашин считает, что «самое печальное, что Институт США и Канады, институт государственный и столь важный для нашего государства, длительное время возглавлял открытый враг нашей страны, который ненавидит Россию искренне и страстно. И ведь таких, до времени " спящих " , немало. Они могут произносить на публику правильные слова, на деле саботируя решения и законы по укреплению нашей страны, по защите традиционных для России духовно-нравственных ценностей». Александр Новопашин, по его словам, нередко бывал свидетелем действий подобных персонажей. «Они не менее опаснее Гарбузова и нередко - занимают весьма ответственные посты. Дерево познается по плодам, человек по делам. Вот на эти дела надо обращать самое пристальное внимание и принимать соответствующие меры, не взирая на звания, должности и титулы». Двойные стандарты Кабы не должность экс-директора института США и Канады РАН, статья не вызвала бы такого интереса, убежден священник.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/06/kak_do...

Miklosich and F.Muller. Acta et diplomata graeca rnedii aevi sacra et profana. Vol. 1–6. (Vienna, 1860–1890) NCE – New Catholic Encyclopedia. Vol. 1–15. (New York, 1967) NH – Neos Hellenomnemon NJ – Justinian I. Novellae/Ed. R.Schoell, W.Kroll/,/Corpus juris civilis. Vol. 3. 5th ed. Berlin, 1928 NPB – Nova patrum bibliotheca/Ed. A. Mat, J. Cozza-Luzi. Vol. 1–10. Rome, 1852–1905 ОС –Orientalia Christiana OCA – Orientalia Christiana Analecta OCP – Orientalia Christiana Periodica ODB – Oxford Dictionary of Byzantium/Ed. A. Kazhdan. Vol. 1–3. New York; Oxford, 1991 OL – Orientalistische Literaturzeitung OS – Ostkirchliche Studien PG – Patrologiae cursus completus. Series graeca/Ed. J. P. Migne. Vol. 1–161. Paris, 1857–1866 РОС – Proche-Orient chretien RAC – Reallexikon fur Antike und Christentum/Ed. T. Klauser. Stuttgart (основан в 1950 г.) RAM – Revue d " ascetique et de mystique RDC – Revue de droit canonique RE A – Revue des etudes armeniennes REB – Revue des etudes byzantines REG – Revue des etudes grecques RESE – Revue des etudes sud-est europeennes RgD – Revue des greques droit RHE – Revue d " histoire ecclesiastique RHPR –Revue d " histoire et de philosophic religieuses RHR – Revue de Vhistoire des religions RID A –Revue Internationale des droits de UAntiquite ROC – Revue de l " Orient chretien RQ – Romische Quartalschrift fur christliche Altertumskunde und fur Kirchengeschichte RQH – Revue des questions historiques RSCI – Rivista di storia della chiesa in Italia SB AW –Sitzungsberichte der Bayerischen Akademie der Wissenschaften SBN – Studi bizantini e neoellenici SC – Sources chretiennes SCH –Studies in Church History SE – Sacris Erudiri SF – Siidost-Forschungen SM – Studi meridionali ST -Studi eTesti TEE – Threskeutike kai Ethike Engkyklopaideia, 12 vols. Athens, 1962–1968 TM – Travaux et memoires TU – Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristichen Literatur. Leipzig; Berlin (основан в 1882 г.) VfSWg –Vierteljahrschrift fur Sozial und Wirtschaftsgeschichte ZAM – Zeitschrift fur Askese und Mystik ZAS – Zeitschrift fur dgyptische Sprache und Altertumskunde ZKG – Zeitschrift fur Kirchengeschichte ZKT – Zeitschrift fur katholische Theologie ZMNP – Zhurnal Ministerstva Narodnogo Prosveshchenija ZMR – Zeitschrift fur Missenwissenschaft und Religionswissenschaft ZSRk.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

563 Никон (Рклицкий) , епископ. Жизнеописание и творения Блаженнейшего Антония Митрополита Киевского и Галицкого. В 10 т. Нью-Йорк, 19571963; Его же. Митрополит Антоний [Храповицкий] и его время 18631963. Нижний Новгород, 2003. 567 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти 19171943: Сб.: в 2 ч. Сост. М.Е. Губонин. М., 1994. 568 Шкаровский М.В. Политика Третьего рейха по отношению к Русской Православной Церкви в свете архивных материалов 19351945 годов (сборник документов). М., 2003. 574 Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР. 19451970 гг. Под ред. Н.А. Кривовой, отв. сост. Ю. Г. Орлова , сост. О.В. Лавинская. К.Г. Лященко. Т. 1. М., 2009. 576 Законодательство Русской Православной Церкви за границей (19212007). Сост. Д.П. Анашкин. М: Изд-во ПСТГУ, 2013. 578 Жизненный путь архиепископа Вашингтонского и Аляскинского Антонина (Покровского): Миссионерское служение. Исторический очерк. Авт. сост. архимандрит Павел (Фокин). М.: Изд-во ГЛАС, 2007. 582 Манухина Т.И. Памяти митрополита Евлогия; Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни: Воспоминания. М., 1994. С. 605. 595 Ставицкая Н.И. Навсегда с Россией. Василий (Кривошеим), архиепископ. Спасенный Богом: воспоминания, письма. СПб.: Сатис, 2007. С. 56. 620 Болдырев О., протоиерей. Воспоминания. Церковно-исторический вестник. 1999. 45. С. 160223. 624 Жизненный путь архиепископа Вашингтонского и Аляскинского Антонина (Покровского): Миссионерское служение. Исторический очерк. Авт. сост. архимандрит Павел (Фокин). М.: Изд-во ГЛАС, 2007. 625 Павел (Фокин), архимандрит. Предисловие. Жизненный путь архиепископа Вашингтонского и Аляскинского Антонина (Покровского). С. 34. 631 Alexeev W. Russian Orthodox Bishops in Soviet Union, 19411953. Research program on the USSR: Mimeographed series. New York, 1954. 637 Сретенский монастырь. Духовное наследие русского зарубежья. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravoslavie.ru/sm/6089.htm (дата обращения 05.10.2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Григорий Романов. Святыни Сретенского монастыря. Колокола Сретенской обители. Часть. 2: http://www.pravoslavie.ru/sm/33397.htm#_ftn10 Струков Д.П. Путеводитель по Артиллерийскому историческому музею. Спб., 1912. С.: 15; Михайлов А.А. Мастера-изготовители орудий, состоявших на вооружении Пскова в XVII веке//Археология и история Пскова и Псковской земли. Псков, 1993 Мазуркевич Н. О пушечном литейном искусстве в России. С.: 529-559//Журнал Министерства народного просвещения. 1838. Т. XIX. 9. С.: 536-537 Опись Смоленску, приему пушкарского головы Прохора Шубина (1667-1671 годы). С.: 304//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным археографической комиссией. Спб., 1853. Т.5. С.: 294-310. «Волконейка», «волконея», «волкомейка» - мелкокалиберная, короткоствольная пищаль. При входе в монастырь на левой стороне, на горе, стоит каменная церковь во имя св. Николая Мирликийского Чудотворца. Она устроена над святыми воротами в 1565 году преподобным Корнилием при участии Павла Петровича Заболоцкого, в иночестве Пафнутия. (Он происходит из Московских бояр и участвовал в походах Ливонской войны). Эта церковь привлекает к себе богомольцев резным изображением Николая Чудотворца в полном святительском облачении, с накладной митрой на главе. Он держит в правой руке меч, а в левой трехглавую церковь. При Никольском храме устроена в одно время с ней каменная небольшая колокольня, бывшая звонницей; к трем каменным столбам в одну линию, уже в позднейшее время, приделаны с трех сторон тесовые стенки с одним окном. На колокольне висит пять различной величины колоколов; из них два без всякой надписи. Как видно из древней монастырской летописи, они были отбиты в 1581 году монастырскими людьми от войск польского короля Стефана Батория. Колокола эти были вывезены ими из Кобылинской области, погоста Напольного, от храма Св. Николая Чудотворца. Два небольших колокола в числе других принесены сюда от Дмитриевской упраздненной церкви, а пятый средний вылит в монастыре, как видно из надписи, в лето 7109 (1601) Мая в 30 день " при державе Государя Царя и великаго князя Бориса Феодоровича всея Руси, и при Епископе Псковском Геннадие, в дом Пречистой Богородицы в Печерский монастырь, повелением Игумена Иоакима с братиею... мастером, старцем Сергием Дубининым " . И сегодня в Никольском храме совершаются богослужения по четвергам, когда Церковь вспоминает Святителя Николая.

http://sobory.ru/article/?object=01977

Как видим, есть основания предполагать, что в Софии к приезду Добрыни уже существовала некая специальная сень для святогробских святынь (а может быть, и архитектурная модель Гроба Господня), следы которой мы видим в южном раскопе. Скорее всего, она была связана с местным почитанием строителей собора. Для этого комплекса главных христианских святынь, так же как и для сакральной аутентичности другой «иконы» Гроба Господня – главного престола храма – и была необходима та «бемберековая лента», которая имела значение реликвии и была как бы мерным символом Живоносного Гроба 1142 – соответственно, именно ее, на наш взгляд, и имел в виду новгородский летописец, упоминая главную царьградскую ре-ликвию Добрыни Ядрейковича. Tatiana Tsarevskaya Novgorod State Museum The Constantinopolitan relics of Anthony of Novgorod The archbishop Anthony’s pilgrimage to Constantinople was resulted with the acquirement of great amount of orthodox relics that affected the religious life of Novgorod and predetermined some of its future realities. Among the relics mentioned by Anthony’s “Kniga Palomnik” there was a robe of S. Theodore Stratelates, relics of S. Blasios of Sebaste and the piece of stone from the shrine of the Head of St. John the Theologian. The Constantinopolitan “gifts” of Anthony most probably included the relics of St. Barbara (the first church built by Anthony in Novgorod soon after his pilgrimage was dedicated to this saint). He also brought the piece of the True Cross: it was inserted into the Anthony’s great altar cross made for St. Sophia Cathedral in Novgorod. We know about this cross from “The Inscriptions of the St. Sophia Cathedral” (17 th –19 th century) and the drawing made by F. G. Solntsev. The most important relic brought by Anthony was the so called “Grob Gospoden” (the Holy Sepulchre) mentioned in Novgorod Chronicles under 1211 in the description of the return of Dobrynia Jadreikovitch (soon the archbishop of Novgorod Anthony) from Constantinople. A Chronicle’s testimony about “Grob Gospoden” was interpreted variously: as a “stone altar-table”, as a “liturgical shroud” (“plashchanitsa”), as a “the measure of the HolyTomb”or “the model of the Holy Tomb”. The reconstruction of the altar of St. Sophia Cathedral (Novgorod) undertaken soon after the return of Anthony from Constantinople as well as the coincidence of the size of his ‘trapeza’ (the upper stone plate of the altar-table) with the measure of the Holy Tomb (175 sm.) allow to reveal a single project. The “measure of the Holy Tomb” mentioned in the “The Inscriptions of St. Sophia Cathedral” looked like a silk band (“bemberekovaia lenta”, from Greek bambakeros, i.e. silk). It was sealed by wax on the edges and put in the brazen reliquary which survived up to our days. This “holy measure”, found in the 19 th century, gives us an supplementary archeological material concerning the Byzantine relics brought by Anthony from Constantinople.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Истина Господня находится «в доме Божием, который есть церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим 3:15). Значит, у нас, в Православной Церкви — научение, закон Христов, истина Отца Небесного, а в других обществах — законы, выдуманные людьми, напр.: в латинстве законы утверждены папой римским, в обществе баптистов законы выдуманы Николаем Шторком и Фомою Мюнцером; у лютеран — законы выдуманы Мартином Лютером; у пашковцев учение составлено Якубом Шпенером и В. Пашковым; у адвентистов — Виллиамом Миллером, [у иеговистов — Чарльзом Расселлом. — Sm.] и т.д. У нас же — закон Христов; этим Церковь Христова и свята, этим она выделяется из других обществ.    Третьим отличием Церкви является то, что она выделяется руководством Св. Духа, помогающего членам Церкви благодатью. «Я умолю Отца, — говорил Господь, — и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами (т.е. с истинно, православно верующими в Него) вовек» (Ин. 14:16). Этот Дух Святый сошел на Церковь Христову в день Пятидесятницы, постоянно руководит Церковью, научая всему и вспоминая все, что говорил Христос (Ин. 14:26, 15:26, 16:13—14).    В других обществах главное руководство идет не от Духа Святого, Которого у них нет, а от мыслей грешных людей: от папы, баптистов, адвентистов и т.п.; в Православной же Церкви, как сказано, руководство исходит от Духа Святого; этим опять Церковь Христова выделяется из всех религиозных обществ. Неужели Церковь именуется Святою только в смысле выделенности от прочих обществ, а не в смысле преимуществ в добродетели?   Несомненно, и в том, и в другом смысле, но это преимущество заключается, как видим, не в безгрешности сынов Церкви, а в том, что они, как выделенные Богу, призываются к постепенному достижению безгрешной святости. В таком случае, как определить это 4-е отличительное свойство Церкви?   В-четвертых, Церковь выделяется из всех обществ своею высокой целью. Цель Церкви Христовой заключается в том, чтобы усовершенствовать своих членов в познании истины Божией, чтобы укрепить их волю в добродетели, освободить от грехов, страстей и греховных наклонностей, привести их к высшей праведности и непорочности. Все общества имеют свои цели, выдуманные и поставленные им людьми; латинство, лютеранство, баптизм, адвентизм и др. протестантские секты имеют в виду насадить среди людей охристианенную Германо-Романскую культуру, т.е. наилучшее устройство материальной жизни на земле, а Церковь Христова имеет свое научение от Господа, старается чрез воздержание привести людей к небесному совершенству и любви. Этим особенно выделяется она из всех обществ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

– «calcabitis» (==«будете топтать ногами»), тарг. и сир. – тоже «будете попирать». 2187 v. Til, 387. – Hengst, 438. – Kohl., 158. – Kl., 713. – Hz., 365. – Or., 223. – Pus., 619: – Sm., 371, – Pr., 437. – Rn., 574. – Ew., 228. – Wl., 55 – Nw., 411. Bch., 23. – Гр., 43. – Μακ., 96. 2205 Перифраз Мюнстера приводит и Келер (168), замечая против него, что прямой смысл ст. 22–23: «помните закон Моисея в своем поведении (Thun und Lassen), держитесь закона Моисеева»: – ничего нет о пророчестве Моисея. 2206 Мы находим еще такое же понимание и у св. Кирилла: «Снова убеждает читателей поразмыслить над словами – о том именно, что не новая это была проповедь о Христе, и не одними только устами Малахии предвозвещенная, но издревле и из начала, с первых, скажем так, времен, в кои призван к богопознанию Израиль, когда открыл (Бог) законы на Хориве» (стр. 335). Но св. Кирилл мог быть подвигнут на такое толкование положением стиха в греческой библии после 23 и 24. 2207 V. Til, 403, 407–403. Собственно, у ван Тиля такая мысль: пророки были истолкователями Моисеева закона и ревнителями о его исполнении. Малахия, как последний пророк, имеет в виду, что больше вплоть до пришествия Христа не будет у евреев пророка, только уже пред пришествием дня Господня послан будет пророк Илия. А так как за это время, во всяком случае, им имели встретиться всевозможные несчастия и искушения, то здесь как бы дается завещание от лица прекращающегося пророчества – твердо держаться того главного основания, на котором строилась вся жизнь ветхозаветного еврея, дабы ко времени Христова пришествия не погибло семя истины на земле. Мнение это, вообще говоря, верно. При ретроспективном взгляде с точки зрения последующей истории, мы естественно так и должны понимать это место Малахии. Но в контексте оно имеет несколько иной оттенок значения. 2216 Гезениус ставит подчинение объекта глаголу поср. в связь со значением ==π==на==наверх чего-либо (Gesenius, u. d. WW. и , SS. 715, 627) В данном случае такое словоупотребление находит себе и некоторое внешнее оправдание: закон давался на горе, а народ был под горою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

22 февр. 1937 г. назначен епископом Пензенским и Саранским. Фактически И. управлял единственным оставшимся у православных этой епархии кладбищенским храмом во имя св. Митрофана Воронежского на окраине Пензы. На Пасху 1937 г. маленькая церковь могла вместить лишь часть верующих, остальные стояли на улице. 22 дек. 1937 г. арестован в Пензе с клиром прихода. Вместе с И. по делу о «контрреволюционной церковно-монархической организации» проходили обновленческий Пензенский «архиепископ» Сергий Сердобов с группой обновленческого духовенства. И. содержался в пензенской тюрьме, во дворе к-рой был расстрелян вместе с др. осужденными по решению Особой тройки НКВД по Тамбовской обл. (Пенза в 1937-1939 входила в состав Тамбовской обл.). Казнь И. была засекречена. После того как Патриарх Сергий обратился к советским властям с просьбой об амнистии осужденных архиереев, 11 янв. 1944 г. председатель Совета по делам РПЦ Г. Г. Карпов сообщил, что И. относится к тем, кто «отбыли свое заключение по суду и освобождены, но местонахождение их в настоящее время неизвестно». Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 81; ГА Томской обл. Ф. Р-236. Оп. 2. Д. 96; ГА Иркутской обл. Ф. 485. Оп. 3. Д. 11; Архив УФСБ по Иркутской обл. Д. 17462; Архив УФСБ по Пензенской обл. Д. 9305-п. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 40-41; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 526; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Пенза, 1999. Кн. 1. С. 340-341; Одинцов М. И. Рус. патриархи XX в.: Судьбы Отечества и Церкви на страницах арх. док-тов. М., 1999. Ч. 1. С. 307; Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 669; Святители земли Нижегородской/Авт.-сост.: Тихон (Затёкин), игум., О. В. Дёгтева. Н. Новг., 2003. С. 486; Фаст М. В., Фаст Н. П. Нарымская Голгофа: Мат-лы к истории церк. репрессий в Томской обл. в советский период. Томск; М., 2004. С. 37-42, 135, 136, 357, 385; Бажков С. Иркутская епархия в советский период//http://www.pravoslavie.ru/sm/44165.htm [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/673853.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010