Заседания форума Всероссийской программы «Святость материнства» будут транслироваться в прямом эфире 20 ноября, 2012. Новостная служба По убеждению инициаторов Форума, в настоящее время особенно важно найти работающую модель интеграции усилий государства, общества, традиционных конфессий в целях сбережения главного достояния современной России – ее народа. 20 ноября. ПРАВМИР.  Накануне Дня матери, 20-22 ноября, в Нижнем Новгороде пройдет Второй форум Всероссийской программы «Святость материнства». 20 и 21 ноября на сайте www.sm.cnsr.ru будет проводиться интернет-трансляция заседаний  форума. Целью Форума является содействие формированию эффективной семейной политики в России, анализ опыта уже реализуемых государством, Русской Православной Церковью, общественными организациями программ, разработка новых инициатив, развитие общественно-государственного партнерства, направленного на выработку мер семейной политики, осуществляемой как на государственном, так и на общественном уровне. По убеждению инициаторов Форума, в настоящее время особенно важно найти работающую модель интеграции усилий государства, общества, традиционных конфессий в целях сбережения главного достояния современной России – ее народа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 ноября, 2012 20 ноября, 2012 20 ноября, 2012 20 ноября, 2012 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zasedaniya-foruma-vser...

Файл : Никольский храм (Coлheчhoropck)2.jpg Материал из Азбука паломники Никольский храм (Солнечногорск) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 576 × 1024 (207 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SAMSUNG Модель камеры SM-A500F Время экспозиции 1/1492 с (0,00067024128686327) Число диафрагмы f/2 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 12:49, 20 июня 2016 Фокусное расстояние 3,69 мм Дополнительный комментарий CALF13QSHE01MM CRC01 Ширина 4128 пикс. Высота 2322 пикс. Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Microsoft Windows Photo Viewer 6.1.7600.16385 Дата и время изменения файла 10:50, 7 ноября 2017 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 12:49, 20 июня 2016 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 10,54 Диафрагма в APEX 2 Яркость в APEX 8,54 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2 APEX (f/2) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 28 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Номер изображения (ID) F13QSHJ01MM Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.2.0.0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Никольски...

Sveriges runinskrifter, utgivna av Kung. Vitterhets Historie och Antikvitets Akademien. Stockholm, 1900 ff. В. I ff. (далее – SR). Öl. – SR. В. I. Ölands runinskrifter/S. Söderberg, E. Brate. Stockholm, 1900–1906. H. 1–2. Ög. – SR. В. II. Östergötlands runinskrifter/E. Brate. Stockholm, 1911– 1918. H. 1–3. Söd. – SR. В. III. Södermanlands runinskrifter/E. Brate, E. Wessén. Stockholm, 1924–1936. H. Sm. – SR. В. ГV. Smålands runinskrifter/R. Kinander. Stockholm, 1935– 1961. H. 1–2. Vg. – SR. В. V. Västergötlands runinskrifter/E. Svärdström, H. Junger. Stockholm, 1940–1958. H. 1 – 4. Up. – SR. B. VI-IX. Upplands runinskrifter/E. Wessén, S. B. F. Jansson. Stockholm, 1940–1943. В. VI. Del 1. H. 1–2; Stockholm, 1943–1946. В. VII. Del 2. H. 1–3; Stockholm, 1949–1951. B. VIII. Del 3. H. 1–3; Stockholm, 1953–1958. В. IX. Del 4. H. 1–3. Gotl. – В. XI. Gotlands runinskrifter. Stockholm, 1962. H. I/E. Wessén, S. B. F. Jansson. Stockholm, 1978. H. II/E. Svärdström. Gs. – В. XV. Gästriklands runinskrifter. Stockholm, 1981. Del 1/S. B. F. Jansson. Перевод: Мельникова E. А. Скандинавские рунические надписи. Новые находки и интерпретации. М., 2001 (Древнейшие источники по истории Восточной Европы). Литература: Обзор исторической информации о Восточной Европе в рунических надписях см.: Древняя Русь 1999. С. 414–418; Мельникова 2001. С. 41–79. В заголовке к каждой надписи указывается местонахождение памятника, в редчайших случаях, когда надпись выполнена не на каменной стеле, – предмет, на который она нанесена, его номер по корпусным изданиям рунических памятников и номер по изданию: Мельникова 2001. II.1. Надписи о походах на восток Для обозначения восточной стороны света, а также направления движения «на восток» и местоположения «на востоке», в рунических надписях использовалось слово austr (35 раз) и, реже, austarla «на востоке» (8 раз) (об обозначении austr и производных от него см.: Джаксон 2001а). Эти понятия охватывали территорию от Восточной и Северо-Восточной Прибалтики (см. раздел II.2) до Византии. Наряду с ними, присутствует также топоним Austrvegr «Восточный путь» (встречается 5 раз), который служил обозначением не только, собственно, пути на восток, но и земель, лежавших вдоль него (см.: Джаксон 2001а). Как правило, в сагах, Восточный путь завершался в Византии, однако, автор надписи II.1.5 продлил его вплоть до Северной Италии, которая обычно относится к южной части мира (см. подробнее: Мельникова 2001. С. 64–66; Джаксон 2001а. С. 39–48). Многие жители Швеции участвовали не только в «восточных» походах, но ходили и в Англию, и другие «западные» страны. II.1.1. Kälvesten

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Опубликовано в «Докладах и сообщениях Института русского языка АН СССР», вып. 2 (М.; Л., 1948) вместе со статьей «Лить, отливать пули» под общим названием «Из истории русской литературной лексики». Кроме машинописи (копии с оттиска опубликованной статьи), в архиве сохранилась неполная рукопись на листках разного формата (из 32 листков 2 отсутствуют). Кроме того, в архиве есть дополнения и иллюстративные примеры на небольших листках и словарных карточках. Текст статьи очевидно создавался в разное время: в нем много вставок и добавлений. В настоящей публикации статья открывается одной из таких выписок – цитатой из рецензии Бодуэна де Куртенэ на исследование А.  Кочубинского. Косвенное отношение к истории слова мракобесие имеют также следующие выписки: 1. Цитата из сочинения Е. Станевича о художественной функции производных слов: «За коренными словами должны следовать производные, а потом уже сложные. Так, напр., слова светоносный, златовидный, буемудрый, твердокаменный, молниеносный и множество других обогащают, украшают язык наш и могут употребляться искусными писателями с великою приятностию, красотою и силою» (Евстафий Станевич. Рассуждение о русском языке, ч. 2, СПб., 1808, с. 34). 2. Цитата на употребление глагола богобесноваться: «За право наказания вступились бы, à la langue, люди получше подкованные, чем богобеснующиеся квакеры и фельетонные святоши» (Герцен, Былое и думы, 14, с. 493). 3. Пример из «Записок охотника» Тургенева: «В жизни его остались для меня... темные места, места, как выражаются книжники, покрытые глубоким мракомнеизвестности» (Певцы). Здесь печатается по машинописи, сверенной и уточненной по рукописи, с внесением фрагментов рукописи, а также ряда необходимых поправок и уточнений. – В.  П. 188 Здесь автором допущена неточность: следовало дать ссылку на Французско-русский словарь Н. П.  Макарова (1870), в котором находим: «Ignorantisme, sm.. – система врагов просвещения. – Ignorantiste, adj: s, – враг просвещения, мраколюбец» (см. ч. 2, С. 33). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Файл : Храм Серафима Саровского (Бaбypuho)3.jpg Материал из Азбука паломники Храм Серафима Саровского (Бабурино) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 768 (257 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения Производитель камеры samsung Модель камеры SM-A125F Время экспозиции 1667/100 000 с (0,01667) Число диафрагмы f/2 Светочувствительность ISO 160 Оригинальные дата и время 11:56, 21 августа 2021 Фокусное расстояние 4,6 мм Ширина 4000 пикс. Высота 3000 пикс. Ориентация кадра Повёрнуто на 180° Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение A125FXXU1BUG6 Дата и время изменения файла 11:56, 21 августа 2021 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 11:56, 21 августа 2021 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 5,882 Диафрагма в APEX 2 Яркость в APEX Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2 APEX (f/2) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Другой источник света Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 13 Доли секунд оригинального времени 13 Доли секунд времени оцифровки 13 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 25 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.0.0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Сера...

И самом деле, вывод по первой фигуре силлогизма основывается на том принципе, что основание основания есть основание следствия (а также следствие следствия есть следствие основания): если S есть основание M, а M основание P, то S есть основание P. Усматриваемая в выводе связь S с P не есть то же самое, что и связь S и M и M с P: в посылках связь от S к P опосредствуется звеном M, а в выводе мы усматриваем, что действительность, к которой принадлежат S, M и P, представляет собою единое целое настолько, что если дано S, то дано и P. Разница между первою фигурою силлогизма и остальными опосредствованными дедуктивными умозаключениями состоит лишь в том, что в ней связь между S и P, усматриваемая в выводе, по своему содержанию наименее отличается от связей, данных в посылках. Образно с помощью пространственных отношений это различие можно выразить так: в умозаключениях по первой фигуре нужно проследить линию, части которой SM и МР даны в посылках, а в остальных дедуктивных умозаключениях типа ? M в выводе нужно проследить линию от S к P, которая ни в целом, ни своими частями не дана в посылках. Этот образ отчетливо показывает, как мало нового содержится в выводе по первой фигуре в сравнении с посылками, но все же новый элемент в этом выводе есть, и потому нельзя утверждать, будто умозаключения по первой фигуре основываются исключительно на законе тожества. Традиционная логика резко расходится с нами: она считает правомерными только две из этих форм - умозаключения от присутствия основания к присутствию следствия и от отсутствия следствия к отсутствию основания. Она исходит при этом из своеобразного взгляда на связь причины с действием, довольно широко распространенного в логике и связанного с признанием так называемого " принципа множественности причин " . Согласно этому учению одна и та же причина необходимо производит всегда одно и то же действие, но одно и то же действие может производиться в разных случаях разными причинами. Напр., трение необходимо ведет за собой нагревание, но нагревание может производиться не только трением, а и какой-нибудь химическою реакциею, близостью тела с более высокой температурою и т.п.; динамит под влиянием сильного толчка необходимо взрывается, но взрыв может происходить также и от бензина, пороха и т.п.; следовательно, связь между действием и причиною не равноценна связи между причиною и действием, и это отражается соответствующим образом на умозаключениях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Файл : 007-1.jpg Материал из Азбука паломники Домовой храм в честь иконы Матери Божией Дивногорской (Сицилийской) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 500 × 375 (67 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры samsung Модель камеры SM-A500F Время экспозиции 1/586 с (0,0017064846416382) Число диафрагмы f/2 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 15:56, 23 октября 2017 Фокусное расстояние 3,69 мм Дополнительный комментарий " " " " " CALF13QSHE01MM CRC01 Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение ACDSee Pro 8 Дата и время изменения файла 16:40, 23 октября 2017 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 15:56, 23 октября 2017 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 9,19 Диафрагма в APEX 2 Яркость в APEX 7,19 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2 APEX (f/2) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 954 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 28 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Номер изображения (ID) F13QSHJ01MM Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.2.0.0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:007-1.jpg

Файл : Храм Тихвинской иконы Божией Матери (Kpachoceльckoe)5.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 768 (326 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры samsung Модель камеры SM-G965F Время экспозиции 1/50 с (0,02) Число диафрагмы f/1,5 Светочувствительность ISO 320 Оригинальные дата и время 15:54, 5 января 2019 Фокусное расстояние 4,3 мм Широта 60° 32′ 35″ N Долгота 29° 29′ 13″ E Высота метров над уровнем моря Ориентация кадра Нормальная Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение G965FPUS2BRJ6 Дата и время изменения файла 15:54, 5 января 2019 Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 15:54, 5 января 2019 Выдержка в APEX 5,64 Диафрагма в APEX 1,16 Яркость в APEX 0,25 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 1,16 APEX (f/1,49) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Статус вспышки Вспышка не срабатывала Поддерживаемая версия FlashPix 1 Конфигурация цветовых компонентов Доли секунд времени изменения файла 0966 Доли секунд оригинального времени 0966 Доли секунд времени оцифровки 0966 Цветовое пространство sRGB Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 26 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Номер изображения (ID) I12LLKF00SM I12LLLH01GM Дата 5 января 2019 Точное время по UTC 12:54 Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Тихв...

Файл : Богоявленский кафедральный собор Костромского кремля (Kocmpoмa)4.jpg Материал из Азбука паломники Богоявленский кафедральный собор Костромского кремля (Кострома) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 760 × 570 (584 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры samsung Модель камеры SM-A125F Время экспозиции 1667/200 000 с (0,008335) Число диафрагмы f/2 Светочувствительность ISO 32 Оригинальные дата и время 14:23, 25 декабря 2023 Фокусное расстояние 4,6 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 100 точек на дюйм Вертикальное разрешение 100 точек на дюйм Программное обеспечение Pixelmator Pro 2.4.7 Дата и время изменения файла 14:23, 25 декабря 2023 Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 14:23, 25 декабря 2023 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 6,906 Диафрагма в APEX 2 Яркость в APEX Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2 APEX (f/2) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Другой источник света Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 181 Доли секунд оригинального времени 181 Доли секунд времени оцифровки 181 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 25 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Дата последнего изменения метаданных 20:19, 25 декабря 2023 Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Богоявлен...

Как прошение о трапезе в грядущем Царстве Божием это рассматривается: REisler, ZNW 24, 1925, 190-92; JSchousboe, RHR 48, 1927, 233-37; JJeremias, Jesus als Weltvollender 1930, 52; ELittmann, ZNW 34, ’35, 29; cp. EDelebecque, Etudes grecques sur l’evangile de Luc ’76, 167-81. GLoeschcke, D. Vaterunser-Erklarung des Theophilus v. Antioch. 1908; GWalther, Untersuchungen z. Gesch. d. griech. Vaterunser-Exegese 1914; DVolter, PM 18, 1914, 274ff; 19, 1915, 20ff, NThT 4, 1915, 123ff; ABolliger, SchTZ 30, 1913, 276-85; GKuhn, ibid. 31, 1914, 33ff; 36, 1919, 191ff; EvDobschutz, HTR 7, 1914, 293-321; RWimmerer, Glotta 12, 1922, 68-82; EOwen, JTS 35, ’34, 376-80; JHensler, D. Vaterunser 1914; JSickenberger, Uns. ausreichendes Brot gib uns heute 1923; PFiebig, D. Vaterunser 1927, 81-83; GDalman, Worte2 1930, 321-34; HHuber, D. Bergpredigt ’32; GBonaccorsi, Primi saggi di filologia neotest. I ’33, 61-63; 533-39; JHerrmann, D. atl. Urgrund des Vaterunsers: OProcksch Festchr. ’34, 71-98; MBlack, JTS 42, ’41, 186-89, арамейск . 3, ’67, 203-7, 299f, n. 3; SMowinckel, Artos epiousios: NorTT 40, ’42, 247-55; ELohmeyer, D. Vaterunser erkl. ’46; JCarmignac, Recherches sur le ‘Notre Pere’, ’69; CHemer, JSNT 22, ’84, 81-94; Betz, SM 396-400.- M- M. EDNT. TW. Spicq. Sv. «Эта просьба, помещенная в середине молитвы, совершенно не связана с остальными просьбами. Более того, она противоречит следующему непосредственно за молитвой указанию Иисуса, чтобы верующие не заботились о еде, питье и о поддержании своей жизни; они должны отгонять подобные мысли как языческие (Мф. 6:25-34), будучи убежденными, что Бог знает все их нужды и без их просьб даст им все необходимое (Мф. 6:8, 32). Оставляя в стороне все другое, они не должны думать ни о чем, кроме Царства Божьего (Мф. 6:33). Значит, и их молитва тоже должна быть только об этом. Помимо всего этого, сам текст четвертой просьбы сопротивляется попыткам увидеть в нем просьбу о ежедневном хлебе (Мф. 6:11). Единственно возможный вариант - переводить как " предстоящий " или " будущий " , т.

http://bogoslov.ru/article/2602946

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010