Надежда никак не могла успокоиться от того, что произошло накануне. Прибирая вместе с несколькими другими послушницами монастырский двор, она вдруг заметила, как вошли иностранцы. Вернее, сначала она услышала иностранную речь – очень понятную ей, на которой она сама любила общаться, когда выезжала заграницу, а потом увидела самих гостей. Было заметно, что все здесь удивляло и восхищало их, однако никто не мог им рассказать о самом монастыре, здешней иноческой жизни. Скорее всего, они очутились здесь, случайно увидев с дороги сверкающие кресты Никольской обители. Такие заезжие гости тут не были редкостью. Однако то были свои соотечественники, а теперь – иностранцы, чехи. – Promi?te pros?m, sm?m se v?s zeptat, co si p?ejete? – Надежда робко подошла к ним, приветливо улыбнулась, горя желанием и пообщаться на языке, на котором давно не разговаривала, и помочь гостям. – Vid?m ?e jste cizinci . – Vy um?te ?esky? – изумленные гости взглянули на незнакомку с большой метлой в руках. И в этом взгляде застыл еще один немой вопрос: неужели это монашка? – Ano a r?da v?m povykl?d?m p?r zaj?mavost? o zdej??m kl??te?e , – улыбнувшись, ответила Надежда и, не дав гостям прийти в себя от такой неожиданности, стала рассказывать им о своей святой обители: ее истории, храме, святынях. Не выпуская из рук своей метлы, она повела их в храм, оттуда на часовню, где открывался волшебный вид на всю заречную сторону, утопавшую в зелени бескрайних лесов. Гости покидали монастырский двор в сопровождении очаровательной незнакомки, которая продолжала без умолку говорить и говорить на родном и понятном им языке, будучи переполнены радостью. Им не верилось, что эта милая jepti?ka , которая с ними оживленно общалась с приятным моравским акцентом, встретилась им не где-то в большом городе, на популярных туристических маршрутах, а здесь, в этой глуши, да к тому же в монастыре, где, как им казалось, доживали свой век лишь престарелые люди. Что она забыла здесь? Что делает? С ее блестящим знанием иностранного языка и метлой в руках? Светилась радостью и Надежда, обменявшись на прощание с гостями номерами мобильных телефонов и обещав не терять связи.

http://azbyka.ru/fiction/nadezhda-i-vera...

Theogn. Феогнид, в: Bergck, Poetae Lyrici Graeci. Theon Sm. Теон из Смирны. Ο математических знаниях, необходимых для чтения Платона. Arithm. Арифметика. Tr. Р. Помпей Трог. История (сокращение Юстина). Tyrt. Тиртей. Fr. Фрагменты, в: Bergck, Poetae Lyrici Graeci. Tzetz. Иоанн Цец. Chil. Хилиады. UPZ U. Wilcken, Urkunden der Ptolemäerzeit, ältere Funde. V. Isocr. Анонимное жизнеописание Исократа (строки no G. Mamhieu, E. Bremond в t I. их издания Исократа). VITR. Витрувий. Об арэситектуре. Wessely. C. Wessely. Stud. Studien zur Palaeographie und Papyruskunde. Wilcken. L. Mitteis, U. Wilcken. Chrest. Grundzüge und Chrestomathie der Papyruskunde, t. II (номер папируса и строки). Xen. Ксенофонт. Ath. Афинская полития. Conv. Пир. Суп. Об охоте. Lac. Спартанская полития. Мет. Воспоминания о Сократе. Оес. Домострой. Ксенофан. Fr. Фрагменты, в: Diels, Fragmente der Vorsokratiker, § 21 (11). ZACH. Захария Схоластик. V. Sev. Жизнеописание Севера Антиохийского. Patrologia Orientalis, t. II, fase. 1. ZIEBARTH. E. Ziebarth. Aus der antiken Schule, 2 изд. (H. Lietzmann, Kleine Texte für Vorlesungen und Übungen, 65), Leipzig, 1913: я отсылаю к этому сборнику только для документов, опубликованных из первых рук. Я счел необходимым использовать для ссылок классификацию и пагинацию базовых изданий (этьенновского для Платона и т. д.), но, само собой разумеется, я следовал тексту новейшего или лучшего издания: я приглашаю читателя обратиться к нему. Точно так же, хотя Телета цитирует Стобей, его текст можно найти в изд. Hense и т. д. Примечания De la connaissance historique, Paris, 1954. 5e éd., 1966, p. 277–289. Библиография: По античному образованию как таковому до сего дня основной книгой остается: L. Grasberger, Erziehung und Unterricht im klassischen Alterthum, mit besonderer Rücksicht auf die Bedürfnisse der Gegenwart, nach den Quellen dargestellt , т. I, Die leibliche Erziehung bei den Griechen und Römern , 1, Die Knabenspiele , Würzburg, 1864; II, Die Turnschule der Knaben , 1866; т. II, Die musische Unterricht oder die Elementarschule bei den Griechen und Römern , 1875; т. III, Die Ephebenbil dung oder die musische und militärische Ausbildung der Griechischen und Römischen Jünglinge, 1880.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

Файл : Знаменский храм Kyhцebo14.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1200 × 675 (284 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры samsung Модель камеры SM-G900FD Время экспозиции 1/218 с (0,0045871559633028) Число диафрагмы f/2,2 Светочувствительность ISO 40 Оригинальные дата и время 15:43, 25 мая 2016 Фокусное расстояние 4,8 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 (Windows) Дата и время изменения файла 10:25, 13 июля 2016 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 15:43, 25 мая 2016 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 7,76 Диафрагма в APEX 2,27 Яркость в APEX 6,41 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,28 APEX (f/2,2) Режим замера экспозиции Средний Источник света Неизвестно Доли секунд времени изменения файла 116 Доли секунд оригинального времени 116 Доли секунд времени оцифровки 116 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 31 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Номер изображения (ID) F16QLHF01VB Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Статус вспышки Вспышка не срабатывала Глубина цвета 8 Метод сжатия JPEG (старый) Высота 675 пикс. Ширина 1200 пикс. Цветовая модель RGB Количество цветовых компонентов 3 Дата последнего изменения метаданных 13:25, 13 июля 2016 Уникальный идентификатор исходного документа C13E970441D444D19E225FBD15C79022 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Знаменски...

839       Представителями новой теологии были также упоминавшиеся Ив Конгар, Анри де Любак и Мари-Доминик Шеню. Эта группа богословов оказала существенное влияние на решения II Ватиканского собора. 840       Handbuch der Pastoraltheologie: Praktische theologie der Kirche in ihrer Gegenwart/Hrsg. F.X. Arnold, K. Rahner, V. Schurr, L.M. Weber. Bd. 1. Freiburg; Basel; Wien, 1964; Rahner K. Der theologische Ansatzpunkt für die Bestimmung des Wesens des Amtspriestertums//Idem. Schriften zur Theologie. Bd. IX. T Aufl. Einsiedeln; Zürich; Köln, 1972; Idem. Kirche und Sakramente. Freiburg; Basel; Wien, 1960. 841       Barion H. Rudolf Sohm und Grundlegung des Kirchenrechts. Tüb., 1931; Idem. Sacra Hierarchical Die Führungsordnung der Katolischen Kirche. Tymbos für W. Ahlmann. B., 1951. 842       См., например: Krämer P. Theologische Grundlegung des kirchlichen Rechts: Die rechtstheologische Auseinandersetzung zwischen H. Barion und J. Klein im Licht des II. Vatikanischen Konzils. Trier, 1977; Pottmeyer H.J. Konzil oder CIC/1917? Die Konzilskritik des Kanonisten Hans Barion//Ministerium Iustitiae: Festschrift fur H. Heinemann/Hrsg. A. Gabriels, H.J.F. Reinhardt. Eßen, 1985. 843       Bertrams W, SJ. Die Eigennatur des Kirchenrechts//Gregorianum. 1946. Vol. 27; Idem. Grundlegung and Grenzung des kanonischen Rechts//Gregorianum. 1948. Vol. 29; Idem. Vom Ethos des Kirchenrechts//Stimmen der Zeit. 1955–1956. Bd. 158; Idem. Vom Sinn des Kirchenrechts//Bertrams W. Quaestiones fundamentales iuris canonici. Roma, 1969; Idem. The Papacy, the Episcopacy and Collegiality/Trans. P.T. Brannan. Westminster (MD), 1964; Idem. The Celibacy of the Priest: Meaning and Basis/Trans. P. Byrne, SM. Westminster (MD), 1963. 844       Gundlach G. Die Ordnung der menschlichen Gesellschaft/Hrsg. von der Katholischen Sozialwißen-schaftlichen Zentralstelle Mönchengladbach. 2 Bde. Köln, 1964. См. также: Schwarte J. Gustav Gundlach S.J. (1892–1963): Maßgeblicher Repräsentant der katholischen Soziallehre während der Pontifikate Pius’XI. und Pius’ XII. München; Paderborn; Wien, 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : Хаджидимовский мohacmыpь5.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 4128 × 3096 (5,4 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры samsung Модель камеры SM-J500FN Время экспозиции 1/1643 с (0,00060864272671942) Число диафрагмы f/1,9 Светочувствительность ISO 64 Оригинальные дата и время 14:07, 16 сентября 2017 Фокусное расстояние 3,7 мм Широта 41° 30′ 38,1″ N Долгота 23° 51′ 11,82″ E Высота 595 метров над уровнем моря Ширина 4128 пикс. Высота 3096 пикс. Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение PhotoScape Дата и время изменения файла 14:07, 16 сентября 2017 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 14:07, 16 сентября 2017 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 10,68 Диафрагма в APEX 1,85 Яркость в APEX 9,16 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 1,85 APEX (f/1,9) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 28 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Номер изображения (ID) T13QLIF01SA Точное время по UTC 11:06 Дата 16 сентября 2017 Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.2.0.0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Хаджидимо...

Никольская Т. К. Русский протестантизм и государственная власть в 1905-1991 годах. СПб., 2009. Баптизм//ПЭ. Т. IV. М., 2002. Конь Р. М. Введение в сектоведение. Нижний Новгород, 2008. Дворкин А. Л. Сектоведение. М., 2002. Кантеров И. Я. Новые религиозные движения. М., 2007. Куницын И. А. Правовой статус религиозных объединений в России. М., 2000. Никишин Д. Н. Ельцин Б. Н. (Религиозная политика в РФ в 1990-1999 гг.)//ПЭ. Т. XVIII. М., 2008. С. 426-432. Фурман Ф., Каариайнен К. Религиозность в России в 90-е гг. XX - начале XXI в.//Старые церкви, новые верующие. М., 2007. Комментарии ( 16): Мартинович Владимир Александрович 29 апреля 2010г. 12:41 Да, тяжелый случай. Я думал, что у Вас в России все намного серьезнее поставлено. Пример того, как это все выглядит в Минске, в Институте теологии Белорусского Государственного Университета. Религиоведение «разбито» на следующие дисциплины: «Историческое религиоведение» «Систематическое религиоведение» «Современное западное религиоведение» «Праздники современных религий» «Феноменология религиозного символа» «Модели межрелигиозной коммуникации» + ряд вспомогательных дисциплин, например: «История религий» «Социология религии» «Психология религии» «Сектоведение» «Религия в Америке» При этом, без знания студентами иностранных языков и регулярного обращения к англо- и немецкоязычным текстам в этих дисциплинах никак не обходится. Для   примера дам ссылку на программу дисциплины «Систематическое религиоведение»: http://www.bsu.by/ru/sm.aspx?guid=93823 Константин Антонов, Москва 01 мая 2010г. 04:08 " студенты знакомятся с традицией оценки той или иной религии в контексте православной богословской традиции " - Православная богословская традиция в этом отношении - это опыт осмысления истории религии в дореволюционных духовных академиях и русской религиозной философии - но никаких следов этих традиций в программе не обнаруживается. Максим, Санкт-Петербург, СПбГУ 02 мая 2010г. 05:33 У   меня есть религиоведческое образование, прочитав вышеизложенное, не буду слишком распылаться научными категориями, терминами и проч. интеллектуальными атрибутами, но скажу пару простых слов.

http://bogoslov.ru/article/740746

Только при условии признания такого рода отношения между тем, чем человекдолжен быть, и тем, что с ним случается, каждая человеческая жизнь слагается в разумное целое» (507). Протест, поднятый дилетантом Самариным против теории знаменитого ученого, представляет особый интерес. Концепция Самарина о происхождении религии дает этой проблеме истинно научное разрешение. В то же время широко распространенные в XIX в. теории Спенсера, Макса Мюллера, Тейлора и других являются псевдонаучными. Согласно этим теориям, религия на раннем этапе своего развития была политеистической, а переход к монотеизму совершался медленно и постепенно. В 1898 г. Андрей Ланг в книге «Становление религии» 29 , а после него Вильгельм Шмидт в работе «Der Ursprung der Gottesidee» («Происхождение идеи Бога») на основании этнографических изысканий показали, что религия наиболее примитивных племен является моно­теистической по своему характеру. Таким образом, они заложили прочные основы научного разрешения этой пробле­мы. Конечно, если Бог – творец мира и человека – существует, то естественно считать, что источником религии является религиозный опыт, который в силу своей глубины и чистоты приводит к идее об едином всемогущем существе. По мере усложнения жизни человека эта идея дополняется различными искажающими ее представлениями. 9 И. В. Киреевский. Полное собрание сочинений, издание Гершензона, Т. I, M., 1911, стр. 5. Здесь имеются в виду пленные офицеры наполео­новской армии, взятые в плен русской армией во время кампании 1812 года, 10 Письма к Жуковскому (II, 236) и Хомякову (II, 231). То же самое Киреевский писал и Шевыреву 26 октября 1831 г., в связи с упоминанием о выходе в свет «Европейца». 11 См. Кошелев, История беседы, т. I, стр. 285. ]Барсуков, Жизнь и труды Погодина, т. I, стр, 302. 14 См. «О необходимости и возможности новых начал для философии», впервые напечатано в «Русской беседе» в 1856 г. 19 Название двух последних книг даны в переводе с англ, яз.– Прим. Ред.[См.: книгу В. Соловьева «Чтения о Богочеловечестве»] 20 О Киреевском см. В. Лесковский, Киреевский, 1899; А. Коуге, La philosophie et le probleme national en Russie au debut du XIX siecle, aris, 1929 (А. К о й р, Философия и национальная проблема в России в начале XIX в., Париж, 1929); I. Sm о 1 i ts ch, I. V. Kireyevsky, Leben und eltanschauung, Breslau, 1934 (И. С м о л и ч, И. В. Киреевский, Жизнь и миросозерцание, Бреславль, 1934); А. С a a t s, I. Kireyevsky, Paris, 1937 (А. К а а ц, И. Киреевский, Париж, 1937); N. Dorn, I. Kireyevsky, Paris, 1938 (H. Дорн, И. Киреевский, Париж, 1938).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ist...

IV, 153d–e (Приводятся сообщения авторов о том, как устраиваются пиршества у различных народов) (...) Мегасфен во второй книге сочинения «Об Индии» говорит, что у индов на пиру перед каждым ставится стол, который похож на поставец, и на него ставится золотая чаша, в которую они кладут сначала рис вареный, как если бы сварить крупу, затем много мясной приправы, приготовленной индийскими способами. (...) V, 200c–d, 201а–с (Приводится описание праздничной процессии в Александрии в Египте при Птолемее II Филадельфе из четвертой книги «Об Александрии» Калликсена %sm%Poдocckoro. Перечисляются проходящие участники и провозимые вещи в Дионисийской процессии) (...) А на другой четырехколесной повозке, которая содержала «Возвращение Диониса из Индии», был Дионис в двенадцать локтей, возлежащий на слоне 561 , (...). Далее следовали телеги, везомые мулами. На них были варварские навесы, под которыми сидели индийские и другие женщины в виде пленниц. (...) Вели и собак, две тысячи четыреста, одних – индийских, а остальных,– гирканских, молосских и прочих пород (...), сплошь белых индийских быков, двадцать шесть, (...) VIII, 332b (Речь зашла о рыбах) (...) А в земле индов, говорит Теофраст 562 , рыбы выходят из рек на сушу и, прыгая, возвращаются в воду, как лягушки, по виду они похожи на рыб, называющихся максинами. (...) IX, 394е (Речь о голубях) (...) Даимах в сочинении «Об Индии» рассказывает, что у индов водятся голуби желтого цвета. (...) X, 434d (Речь о питье вина) (...) Ктесий говорит, что у индов царю нельзя напиваться пьяным. (...) X, 437а (...) Харет из Митилены в «Рассказах об Александре», сказав о Калане, индийском философе, о том, что он бросился в сооруженный погребальный костер и умер, говорит, что в память о нем Александр устроил гимнастическое состязание и мусическое состязание в восхвалениях. Он устроил, говорит он, из-за винолюбия индов и состязание в питье неразбавленного вина. (...) X, 438d–e (...) Многопийцей был и царь Антиох, прозванный Эпифаном, который был заложником у римлян, как рассказывает Птолемей Эвергет в третьей книге «Воспоминаний», а в пятой книге говорит, что он, предавшись индийским кутежам и пьянкам, много проматывал. (...)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : 800-1.jpg Материал из Азбука паломники Аллея Патриархов История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 400 × 300 (67 Кб) Аллея Патриархов Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Нет страниц, использующих этот файл. Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры samsung Модель камеры SM-A500F Время экспозиции 1/1276 с (0,00078369905956113) Число диафрагмы f/2 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 13:28, 11 сентября 2017 Фокусное расстояние 3,69 мм Дополнительный комментарий " " " + " " CALF13QSHE01MM CRC01 Ширина 3264 пикс. Высота 2448 пикс. Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение A500FXXS1CQC1 Дата и время изменения файла 13:28, 11 сентября 2017 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 13:28, 11 сентября 2017 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 10,31 Диафрагма в APEX 2 Яркость в APEX 8,26 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2 APEX (f/2) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 28 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Номер изображения (ID) F13QSHJ01MM Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.2.0.0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:800-1.jpg

Ряд современных эволюционистов придерживаются мнения 426 (к которому присоединяемся и мы), что правильнее считать остальные виды из рода Homo подвидами вида Homo sapiens 427 . Согласно этой таксономии, современные люди обозначены как Homo sapiens sapiens, неандертальцы – как Homo sapiens neandertkalensis, гейдельбергский человек – как Homo sapiens keidelhergensis и т. д. (табл. 6). В 2015 г. два видных палеоантрополога сделали неожиданное предложение: отбросить принятое для рода Homo разделение и создать систематику с чистого листа. Авторы утверждают, что спустя более века изысканий по-прежнему нет ясного понимания, что такое род Homo, а «кости» приписывают разным гоминидам как заблагорассудится, без должного учета деталей. В заключение они пишут: «Если мы хотим достичь объективности, нам почти наверняка придется сдать в утиль канонический список наименований, куда исторически попали, как в западню, ископаемые образцы гоминидов, и начать все заново, предлагая гипотезы по морфам, строя проверяемые теории родства и переосмысляя таксоны и виды» 428 . В конце генетического исследования, опубликованного 10 октября 2018 г. в «New Scientist», сделан следующий вывод: «На более фундаментальном уровне это тоже заставляет многих ученых в этой области (эволюционной антропологии) перестать пользоваться терминами “виды и подвиды” в отношении различных гомининов (т. е. членов человеческой линии), а предпочитать вместо этого термины “группы” или “популяции”. В конце концов, если бы люди принадлежали к разным видам – как H. sapiens и H. neanderthalensis, – то они не должны были бы производить жизнеспособное потомство. Другими словами, накапливается все больше генетических свидетельств о том, что виды рода Homo скрещивались свободно между собой и давали плодовитое потомство, что является надежным доказательством того, что все они принадлежали к однму и тому же виду!» 429 Человек Период существования (млн. лет) Хабитат Высота (m) Вес (kg) Череп (sm 3 ) Фоссильные данные Открытие/Публикация

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010