53 Опоразительнобыстром, широкомраспространениихристианствасм. монументальныйтрудГарнака: 2 Aufl. Leipzig 1906, pass, и 11, 285–286. Cp. Knopf. Das nachapostolische Zeitalter.Tübingen, 1905, 62.Там же – о влиянии на этот успех нравственных достоинств христианства, 65 ff.; также Duchesne, Ηistoireanciennedel’Eglise. T. 1,2 éd. Paris, 1906, 197–198, и особенно энергично Dobschütz.DieurchristlichenGemeinden. SittengeschichtlicheBilder. Leipzig, 1902, 252 ff.: «практическое христианство, организация деятельности любви –вот что даровало победу церкви в ея богатырской борьбе с римским государством, с языческими религиями и с собственными сектами». 262. 54 Лучшее исследование на эту meмy–Seipel. DiewirthschaftsethischenLehrenderKirchenväter. Wien. 1907. Возражая против распространенного предубеждения, будто, в силу презрения к жизни и удаления от мира, вожди христианства делали людей неспособными к исполнению «деловых» обязанностей земного быта, автор доказывает, что, наоборот, «именно отцам церкви обязано впервые своею победою важнейшее для будущаго прогресса светской культуры начало: признание ценности телеснаго и духовнаго труда» (Vorwort). Cp. S. Weber. Evangelium und Arbeit.Freiburg i. В. 1898, Schilling.Reichthum und Eigenthum in der altkirchlichen Literatur. Freiburg i. B. 1908 (сбиблиографиейпредмета), идосихпорвсеещенезаменимыйтрудУльгорна Die christliche Liebesthätigkeit in der alten Kirche. Stuttgart, 1882. 55 Оглавныхтенденцияхраннейхристианскойэтикисм. Scullard, Early Christian Ethics in in the West from Clement to Ambrose. London, 1907.ОбаскетизмеАфанасияВеликого – Cavallera. St. Athânase. 327 ss, Paris, 1908, BacuлuяBeлukoro–Allard.Sm. Basile. 4 éd. Paris, 1903. 56 Характеристику «утраты во время благоденствия той славы и силы, какую приобрело христианство во время гонений и скорбей» дает Григорий Богослов в CлobeIII-м и IV-м (1-м обличительном на Юлиана). Творения, изд. 3. М. 1889, I, стр. 51 сл., 74, 83–84. В новых исторических работах, напр., Trede Das Heidenthum in der römishen Kirche 1899 ff. Lucius. Die Anfänge des Heiligenkults in der Christlichen Kirche, 1904. Soltau. Das Fortleben des Heidenthums in der altchristlichen Kirche, 1906, 246 ff., картина созданных этими переменами трудностей выступает в ярких красках.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

Попытка возвести слова мракобесие, мракобес непосредственно к тому церковно славянскому лексическому фонду, который отражается в древнерусских культовых, философских, исторических и научно-технических памятниках раннего и даже позднего средневековья, не может быть обоснована реальными фактами истории русского языка. Слов мракобесие и мракобес нельзя найти в «Материалах» И. И. Срезневского . Они не встречаются в древнерусских и югославянских памятниках XI – XVI bb. Они не указываются и в лексикографических трудах XVI – XVII bb. В русском литературном языке XVIII b. эти слова не употреблялись. Никто не нашел и не может найти их ни в одном литературном тексте XVIII b. Они не были зарегистрированы ни одним из академических словарей русского языка: ни словарями Академии Российской (1789–1794 и 1806–1822), ни словарем 1847 г. Больше того: слова мракобесие, мракобес не счел нужным поместить в свой словарь или проглядел их В. И. Даль: их мы не найдем в его «Толковом словаре». Характерно, что слово мракобесие не отмечено в Справочном словаре Чудинова (СПб., 1901). Лишь в «Полном русско-французском словаре» Н.  П.  Макарова (СПб.,  1867) в соответствие французскому ignorantisme sm. зарегистрировано слово мракобесие как синоним искусственно сочиненного мраколюбия 188 . Есть твердые основания утверждать, что слово мракобесие возникло раньше, чем мракобес, и вошло в русский литературный обиход только в первой четверти XIX b. Позднее широкому распространению слова мракобесие в русском публицистическом стиле сильно содействовало следующее место из знаменитого письма В. Г. Белинского к Гоголю (1847) по поводу «Выбранных мест из переписки с друзьями»: «Проповедник кнута, апостол невежества, поборник обскурантизма и мракобесия, панегирист татарских нравов – что Вы делаете?.. Взгляните себе под ноги: ведь Вы стоите над бездною». Итак, в 40-х roдaxXIX b. слово мракобесие в кругах русской революционно настроенной, передовой интеллигенции, наряду со словом обскурантизм, выступает как один из едких, презрительных антонимов прогресса, демократической свободы и любви к просвещению.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Но многие не смогли найти в себе силы отказать себе в этом сомнительном удовольствии. Врач-психотерапевт Иркутского психотерапевтического центра Александр Мантахаев в интервью корреспонденту местной газеты сообщает: «Путей ухода от реальности множество — от алкоголя, наркотиков до увлечения игровыми автоматами и компьютерными играми. Компьютерные игры, зависание в Интернете и ролевые игры живого действия (так называемые полевые игры) для кого-то не больше чем развлечение. Но люди с неустойчивой психикой могут попасть в игровую зависимость, а в случае с ролевиками (в данном случае имеются в виду все те же полевые ролевые игры) — еще и застрять в каком-нибудь образе. Например, девушка, сыгравшая королеву, может постоянно позиционировать себя как высочайшую особу. А у человека, однажды вошедшего в образ вампира, может появиться реальное желание пить кровь» (http://pressa.irk.ru/sm/2006/12/003001.html.). Но такое же прочное вхождение в образ может произойти и у компьютерного ролевика. Доктор Мантахаев утверждает, что если не обращать внимания на происходящее и думать, что ситуация разрешится сама собой, игровая зависимость приведет к полному отторжению реального мира, а застревание в образе может затянуться на долгие годы. Кроме того, просидев за компьютером целый день (хотя известно, что играют, не отрываясь от экрана сутки и более), игрок с помутившимся сознанием может перенести виртуальное поле битвы во двор, на соседнюю на улицу, и тогда его противниками станут не ужасные монстры или бесы, а прохожие… Заведующий отделением Центра охраны психического здоровья детей и подростков Анатолий Григорьевич Мазур рассказал о восемнадцатилетнем пациенте, который, «зависнув» на какой-то военной стратегической игре, впал в психотическое состояние. «Пришлось его лечить как настоящего больного», – признался Анатолий Мазур. По его словам, проблема компьютерной зависимости в последний год стала отчетливо выраженной. Патология явно нарастает. Отделение, которое возглавляет этот доктор, рассчитано на шестьдесят коек.

http://pravoslavie.ru/38394.html

Тайн. – Что ребенок Ян был замучен евреями по их религиозным побуждениям, в этом суд не сомневался, но он имел основание подозревать, что их соучастницей была и Мандзя, которая могла продать им своего несчастного ребенка. Суд постановил: евреев Менделя Ейзиковича, Менделя Зейликовича и Либермана Гаскелевича, заслуживающих по закону, изложенному в Саксонском Зерцале книга III, артикул 39, наказания смертью , подвергнуть только тюремному заключению на срок одного года и шести недель, в виду того, что даже при допросах под пыткою они объявляли себя невиновными в этом преступлении, хотя всегда тысячными приговорами подтверждалось, что евреи жаждут христианской крови» 93 . В 1750 году такое же злодеяние было совершено евреями в Каменец-Подольске 94 , а в 1753 году – в Житомире 95 . На основании свидетельских показаний, данных евреями, и сознании самих виновников, ужасное злодеяние, совершенное близ Житомира, официально представляется в следующем виде. Евреи Еля и Янкель, арендаторы Марковой Волицы, были подговорены Шнайером – харлеевским арендатором, также Кивою – арендатором паволоцким и Шнайером – такошним раввином, чтобы они как-нибудь достали христианское дитя для заклания его. 20-го Апреля 1753 года в страстную пятницу, отыскивая своих лошадей, они встретили в роще младенца, не имевшего еще и трех лет от роду, по имени Sm.Smephana, слезшего с повозки своего отца шляхтича Адама Студзинского и шедшого к деревне Марковой Волице, – поймали его и отвели густой лес, где еврей Еля продержал его до поздней ночи, а ночью, вместе с Янкелем, принес его в корчму, в Маркову Волицу, где они накормили его хлебом, напитанным водкою, и положили на печку. На печке ребенок спал всю ночь, утром, в великую субботу, когда он проснулся, его опять накормили мацою с водкою, хлебом и медом, после чего он уснул и таком положении оставался весь день, а когда он пробуждался, его забавляли разными игрушками. В полночь в корчму прибыли евреи Кива Мошкович, Шнайер-раввин поволоцкий, Дыдус Ирш, Майер Мордухович, Мейер из Харлевки с Давидом, Беркой и Хаимом из Ходорковки, Зайвел из Кациловки, Мовша из Сокульчи и Мовша из Котлярки.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

По словам Алексея Сиднева, коттеджи хотя бы дают то, что не может дать государство: «Правильные клиентские сервисы — всегда можно позвонить, всегда можно договориться. Также они находятся там, где людям удобно. Можно найти частный пансионат рядом с домом и регулярно навещать родственника». Как должно быть В хорошем пансионате для пожилых людей, по словам экспертов, должны быть арт-терапия, музыкальная терапия, индивидуальные программы развлечений и физических занятий. Обязательные длинные прогулки несколько раз в день. На обед, завтрак и ужин у постояльца всегда должен быть выбор из нескольких блюд. Постоянный контроль медиков, психиатров, геронтологов…  Уютная домашняя атмосфера, вежливый, заботливый, хорошо подготовленный персонал. Лифты и пандусы. Но в России даже нет стандартов, как это должно быть. — Нужно стандарты, — считает Алексей Сиднев. — Стандарт учреждения, стандарт по персоналу, стандартные процедуры, стандартные механизмы контроля. Стандартные обучающие программы, которые будут готовить сиделок для пожилых.  Елизавета Олескина предполагает, что необходимо развивать всю систему долговременного ухода. — …С достаточными социальными услугами и медицинской помощью, с патронажным уходом на дому, с нормальным рынком обученных контролируемых сиделок, со «школами» для родственников, которые хотят ухаживать сами, с дневными центрами для пожилых, с пунктами проката оборудования, с компенсациями на переоборудование жилья, с серьезной поддержкой родственников, которые ухаживают, с возможностью выбрать сопровождаемое проживание, если семья уже не может заботиться, а в интернат человек не хочет. Ну и как часть этой большой системы — прозрачные и контролируемые частные пансионаты.  Когда наступит эта пора светлой, достойной и радостной старости, неизвестно. По прогнозам организации «Мир старшего поколения», в течение десяти лет потребность в домах престарелых вырастет в разы — и к 2030 году России будет нужно миллион мест в домах для пожилых.  Пока бабушка Люда живет в одном из сорока коттеджей частной сети SM-pension. Этот бизнес принадлежит индивидуальному предпринимателю Александру Шубенину, зарегистрирован в 2020 году, основная сфера его деятельности — «аренда». Сюда берут всех: лежачих, с деменцией, болезнью Альцгеймера. По словам администратора, врач периодически приходит. Оплату принимают строго наличными. В коттедж корреспондента «Правмира» пустили без маски и ПЦР.

http://pravmir.ru/otecz-pogib-potomu-cht...

Закрыть Работа с молодёжью требует мобилизации общества и государства Протоиерей Александр Новопашин   08:14 08.09.2023 415 Время на чтение 7 минут Источник: Миссионерский отдел Новосибирской епархии Успешное завершение военной операции не будет означать полную автоматическую денацификацию Украины, на осмысление великого заблуждения уйдут годы, убежден руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии, протоиерей Александр Новопашин. О духовно-нравственном воспитании детей, молодежи он рассказывает корреспонденту Sm.news Украина стала ареной для крупнейшего социального эксперимента – после нацистской Германии Плоды этого эксперимента мы можем наблюдать уже сейчас. Вот, например, недавнее видео из соцсетей. Маленькую девочку-украинку спрашивают: «Кем она хочет стать, когда вырастет»? И она ничтоже сумняшеся отвечает: «Хочу стать снайпером, чтобы убивать русских». Или другое видео: детский праздник, популярная на Украине певичка Маша Кондратенко, пританцовывая, весело поет детям песенку, в которой призывает русского Ваньку приготовить себе «пакет для трупов», а дети и их родители, пританцовывая, радостно ей подпевают. И это только самое последнее, что ходит по сетям. И вот это всё есть следствие воспитания. Вот так воспитывают украинских детей, украинскую молодежь. Пропаганда нацизма активно велась на Украине все последние годы, нацизм стал официальной государственной идеологией В том-то и дело, что воспитание в духе укронацизма началось многие десятилетия назад. Сначала был украинский национализм, распространившийся на территории западной Украины, который быстро дал крен в сторону ультранационализма, национализма крайнего толка. От ультранационализма до неонацизма было рукой подать. А можно и знак равенства поставить - ошибки не будет. Можно сказать, что неонацизм присутствовал на западной Украине всегда, но находился в недоразвитом состоянии. Но его исподволь или даже горячо и открыто поддерживали многие советские украинские лидеры. Поддерживали, конечно, не неонацизм как таковой, а именно «украинский» национализм, как они его понимали. Однако на деле, в результате несогласованности, необдуманности, недальновидности, невежества и при прямом вмешательстве западных спецслужб (не без этого) украинский национализм быстро приобрел мрачноватый оттенок неонацизма. Замечал ли это кто-нибудь? Конечно, замечал. Как-то на это реагировали? Реагировали. Сглаживали, ретушировали, но большей частью предпочитали закрывать глаза: авось обойдется. Не обошлось. В послевоенный советский период украинский неонацизм лишь щерился. А вот после распада СССР обнаглел, вылезло его мурло.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/08/rabota...

Файл : Храм Димитрия Солунского, Яблohebo2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 4128 × 2272 (4,32 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры samsung Модель камеры SM-A310F Время экспозиции 1/1733 с (0,00057703404500866) Число диафрагмы f/1,9 Светочувствительность ISO 40 Оригинальные дата и время 15:44, 21 сентября 2019 Фокусное расстояние 3,7 мм Широта 50° 51′ 17″ N Долгота 37° 21′ 25″ E Высота метров над уровнем моря Ширина 4128 пикс. Высота 3096 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2018 (Windows) Дата и время изменения файла 08:59, 23 сентября 2019 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 15:44, 21 сентября 2019 Выдержка в APEX 10,76 Диафрагма в APEX 1,85 Яркость в APEX 8,75 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 1,85 APEX (f/1,9) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Статус вспышки Вспышка не срабатывала Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 28 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Номер изображения (ID) T13LLIA00PM T13LLJJ01SB Точное время по UTC 12:44 Дата 21 сентября 2019 Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Дата последнего изменения метаданных 11:59, 23 сентября 2019 Уникальный идентификатор исходного документа 48AF44B67FD0EF0AE3E9760321F80BC8 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Дими...

1 О ней есть много ученых книг, в которых подробно излагается хлыстовское учение. Напр., К. Кутепов: «Хлысты и скопцы». В. Барбарин: «Хлыстовщина или секта духовных христиан Разбор 12 заповедей основателя секты» Свящ. Арс. Рождественский: «Хлыстовщина и скопчество в России». Прот. Н. Кутепов: «Краткая история и вероучение русских рационалистических и мистических ересей». 2 Иоанн. Злат., т1, кн. 2, стр 726—727, изд. 1898 г. СПб. 3 Иоанн Злат. и 16 прав. 6-го Всел. Собора. 4 Втор. 25 5 Подробнее о этом явлении читай С. Роуз «Православие и религия будущего» глава «Харизматическое возрождение, как знамение времени» — Ред. 6 В Православии считается, что на Литургии мы становимся причастниками той же самой тайной вечери, которую Господь совершил единожды: все это происходит вне времени и пространства — Ред. 7 В наше время большинство протестантских сект к браку относится хорошо (напр. баптисты...). Но Таинства венчания у них нет, впрочем, как и других Таинств — Ред. 8 Современные исследования доказали, что вода может хранить информацию, быть структурированной — и полезной, или бесструктурной — вредной для жизни. Доказано, что молитва приводит в порядок структуру т.н. кластеров — объединений молекул, ее составляющих. Освящает (приводит в порядок) воду даже не произнесенное святое слово, но написанное на сосуде с водой, таким же свойством обладает и святое изображение. Наоборот, негативные слова, изображения, и даже эмоции и мысли — «разряжают» воду, делают ее бесформенной и несущей беспорядочную и даже негативную информацию. Это разрушает организм. — Sm 9 О том, что из ада были выпущены многие, говорит Мф. 27:52, 53; а Иоанн, говорит о первом воскресении в Откр 20:5, 6 — Sm. 10 Недавно на свет извлекли очередной апокриф — так наз. «Евангелие от Иуды». — Sm. 11 и иеговистов — Sm. 12 В Православной Церкви суббота празднуется, она всегда особо выделяется в богослужебном круге. Но ее празднование по сравнению с празднованием Воскресенья уходит в тень: как Ветхий Завет по сравнению с Новым Заветом — Ред. Книга издания 1910 года, потому цепь иерархов остановлена на 1903 году. Но надо знать, что ее (преемственность от Апостолов) не смогла уничтожить даже буря сатанинского разгула 1917—1940 годов. И во все время существования второго царства зверя (Дан. 7 гл.) — или СССР — цепь иерархов не прерывалась. [ — Sm] С брачным чертогом сравнивается здесь все то время, какое Господь наш провел на сей земле. Твор. св. Ефрема Сирина рус. пер. ч. 8, стр. 82:толкование на четвероевангелие. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3755...

   Из этого видно, что у сектантов не Христова вера, не христианское понятие об отношениях к умершим. Слово Божие говорит, что христианская «любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13:8), она никогда не прекратится, «хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:8). Значит, у христиан любовь к братьям некогда не может закончиться, хотя бы эти братья и отошли в загробный мир. И действительно, у нас в Церкви Православной любовь никогда не прерывается: когда наши братья живут здесь, мы выражаем к ним свою любовь в благожелательстве и молитве за них; мы, не прерывая своей любви к ним, продолжаем благожелать и молиться за них и после их отшествия на тот свет. У сектантов же любовь не христианская, не по слову Божию: она у них прерывается в тот час, когда те, кого они любят, умирают. Плохая это, никуда негодная, любовь.    О том, что из ада были выпущены многие, говорит Мф. 27:52, 53; а Иоанн, говорит о первом воскресении в Откр 20:5, 6 — Sm.    Недавно на свет извлекли очередной апокриф — так наз. «Евангелие от Иуды». — Sm. О бессмертии души    против сектантов адвентистов Как учит православная Церковь о душе человека?   Православная Церковь учит, что душа человеческая получила от Бога самостоятельное бытие и никогда не уничтожается. Хотя тело человека в известное время становится трупом и разрушается, однако, душа его продолжает и будет существовать до тех пор, пока Господь не воскресит (не восстановит из праха Иов 19:25) тела, когда душа и тело соединятся для блаженной жизни, или для совместного мучения. Неужели существуют люди, которые учат о душе иначе, чем Православная вера?   Таковы — адвентисты, утверждающие, что душа разрушается вместе с телом: когда человек умер, то душа его, по их мнению, погибла, а тело гниет и уничтожается и, таким образом, человек исчезает. По мнению адвентистов душа и тело, это — одно и то же: душа — это кровь в теле, а кровь, как известно, уничтожается вместе со всем телом, в котором она повсеместно течет. Правильно ли адвентисты понимают, что тело и душа человека, это — одно и то же?   Нет, не правильно, потому что душа и тело — совершенно отличны одна от другой: тело — из земли, «из праха земного» (Быт. 2:7), а душа есть «дыхание Божественной жизни» (Быт. 2:7). Да и созданы-то тело и душа отдельно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

563 Никон (Рклицкий) , епископ. Жизнеописание и творения Блаженнейшего Антония Митрополита Киевского и Галицкого. В 10 т. Нью-Йорк, 19571963; Его же. Митрополит Антоний [Храповицкий] и его время 18631963. Нижний Новгород, 2003. 567 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти 19171943: Сб.: в 2 ч. Сост. М.Е. Губонин. М., 1994. 568 Шкаровский М.В. Политика Третьего рейха по отношению к Русской Православной Церкви в свете архивных материалов 19351945 годов (сборник документов). М., 2003. 574 Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР. 19451970 гг. Под ред. Н.А. Кривовой, отв. сост. Ю. Г. Орлова , сост. О.В. Лавинская. К.Г. Лященко. Т. 1. М., 2009. 576 Законодательство Русской Православной Церкви за границей (19212007). Сост. Д.П. Анашкин. М: Изд-во ПСТГУ, 2013. 578 Жизненный путь архиепископа Вашингтонского и Аляскинского Антонина (Покровского): Миссионерское служение. Исторический очерк. Авт. сост. архимандрит Павел (Фокин). М.: Изд-во ГЛАС, 2007. 582 Манухина Т.И. Памяти митрополита Евлогия; Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни: Воспоминания. М., 1994. С. 605. 595 Ставицкая Н.И. Навсегда с Россией. Василий (Кривошеим), архиепископ. Спасенный Богом: воспоминания, письма. СПб.: Сатис, 2007. С. 56. 620 Болдырев О., протоиерей. Воспоминания. Церковно-исторический вестник. 1999. 45. С. 160223. 624 Жизненный путь архиепископа Вашингтонского и Аляскинского Антонина (Покровского): Миссионерское служение. Исторический очерк. Авт. сост. архимандрит Павел (Фокин). М.: Изд-во ГЛАС, 2007. 625 Павел (Фокин), архимандрит. Предисловие. Жизненный путь архиепископа Вашингтонского и Аляскинского Антонина (Покровского). С. 34. 631 Alexeev W. Russian Orthodox Bishops in Soviet Union, 19411953. Research program on the USSR: Mimeographed series. New York, 1954. 637 Сретенский монастырь. Духовное наследие русского зарубежья. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravoslavie.ru/sm/6089.htm (дата обращения 05.10.2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010