Оек. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Первая церковь в с.Оёк была деревянная, переделана из часовни по благословенной грамоте Тобольского митрополита Игнатия в 1697 году и именовалась Афанасьево-Кирилловская. Вместо этой обветшавшей церкви по просьбе прихожан иркутский епископ Иннокентий Кульчицкий разрешил устроить новую двухпрестольную церковь, которую и освятили в 1734 году (второй престол освящен в 1755). К началу XIX века она обветшала, и в 1812 году заложили фундамент новой Успенской каменной церкви, сохранившейся до наших дней. Здание храма построено в первой половине XIX века. Более точные даты постройки – 1812–1845 годы. Строительство началось с северного придела, который был освящен 19 мая 1828 года во имя святых Афанасия и Кирилла. Сам храм с массивным восьмигранным бревенчатым куполом, барабаном и главкой возведен на средства иркутского купца И. Герасимова, освящен в 1841 году во имя Успения Божией Матери. Южный придел построили на следующий год и освятили во имя святой великомученицы Екатерины лишь спустя три года, в 1845-м. Габаритные размеры здания: 44х35 м, высота по кресту колокольни – 36 метров.    Храм, возведенный в XIX веке как символ единения русского и бурятского народов, был уникален тем, что его купол построили наподобие бурятской юрты в виде восьмигранника. Храм Успения Пресвятой Богородицы построен в 1812-1845 годах и является памятником истории и культуры регионального значения. В первой половине XIX века его прихожанами были жившие в ссылке в Оеке декабрист князь Сергей Трубецкой и его жена Екатерина. Здесь отпевали члена Северного общества Федора Вадковского и члена Южного общества Алексея Юшневского. В советское время в храме располагалась машинно-тракторная станция, а затем Дом культуры. В 1990-е годы здание возвратили Иркутской епархии РПЦ. http://baikal-info.ru/sm/2006/05/005005.html Первая деревянная Афанасьево-Кирилловская церковь Сначала в Оекском селении построили небольшую деревянную часовню. Точное время ее возведения не установлено, но предполагается, что произошло это одновременно с основанием поселения в конце 1680-х годов. В начале 1690-х годов сруб ее был достаточно крепок для дальнейшего использования. Крестьяне села, и часовня были приписаны, вероятно, к приходу Кудинской Троицкой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=18862

пер. Г.А. Тароняна 28. Дион Кассий (ок. 155–ок. 235 гг. н. э.) римский историк и государственный деятель (греческого происхождения, из Вифинии в Малой Азии), писавший на греческом языке, автор огромной «Римской истории», в 80 книгах (от основания Рима до 229 г. н. э.), из которых целиком сохранились книги XXXVI–LX, отрывки из других книг; недостающие части %sm%bocnoлhяюmcя дошедшими эпитомами (сокращенными изложениями). Римская история LIV, 9, 8–10 (Принцепс Август проводит зиму в 20 г. до н. э. на о-ве Самос) (8) К нему прибыли многочисленные посольства, и инды, предвозвестившие ранее о дружественном союзе, тогда заключили его 571 , прислав дары, в том числе и тигров, впервые тогда увиденных римлянами, и думаю, что и эллинами. Они подарили ему и одного отрока без плеч, как те гермы, которые мы видим. (9) Однако, будучи таким, этот отрок для всех дел пользовался ногами, словно руками: и лук ими натягивал, и стрелы пускал, и трубил, не знаю, как, – я ведь пишу то, что говорят. (10) И вот один из индов, Зармар, пожелав умереть, то ли будучи из касты мудрецов, и потому по честолюбию, то ли по старости, в соответствии с отеческим обычаем, то ли даже для показа Августу и афинянам (он ведь и туда прибыл), был посвящен в таинства обеих богинь 572 , хотя эти таинства состоялись не в свое время, как говорят, из-за Августа, тоже ставшего посвященным, и живым предал себя огню. (...) Эпитома книги LXVIII 15 (107 г. н. э.) (...) К Траяну, вернувшемуся в Рим, прибыло очень много посольств от варваров, в том числе индов. (...) 29, 1 (116 г. н. э.) (Траян, во время своего Парфянского похода, после взятия Ктесифонта, столицы Парфии, приплыл к Эритрейскому морю, достиг о-ва Мессена на реке Тигр) (...) И оттуда прибыв к самому океану, ознакомившись с ним и увидя какое-то судно, плывущее в Индию, он сказал: «Я непременно пошел бы и на индов 573 , если бы еще был молод». Он ведь помышлял об индах и интересовался положением дел у них, и почитал Александра 574 счастливым. (...) Эпитома книги LXIX

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Tymahь)2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 3338 × 2239 (2,51 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры samsung Модель камеры SM-A600FN Время экспозиции 1/686 с (0,0014577259475219) Число диафрагмы f/1,7 Светочувствительность ISO 40 Оригинальные дата и время 14:40, 17 сентября 2019 Фокусное расстояние 3,93 мм Ширина 4608 пикс. Высота 2240 пикс. Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 14:01, 9 апреля 2021 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 14:40, 17 сентября 2019 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 9,42 Диафрагма в APEX 1,53 Яркость в APEX 7,27 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 1,53 APEX (f/1,7) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 0478 Доли секунд оригинального времени 0478 Доли секунд времени оцифровки 0478 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 26 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Номер изображения (ID) U16LLKA00AM U16LLLK01AA Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_в_че...

Влияние владыки на современников в это время было огромным. Не случайно он прозван был «российским епископатом за свой ум и твердое стояние в истине „Великим " » 343 . Сами обновленцы невольно проникались к нему уважением, и некоторые из них впоследствии вспоминали: «Трудно было придумать для патриарха Тихона лучшего помощника, чем епископ Иларион. Великолепный, пламенный проповедник, умевший говорить просто и эмоционально, ревностный служитель алтаря, владыка Иларион пользовался огромной популярностью среди московского духовенства и буквально обожанием народа. Самая внешность – богатырский рост, белокурая борода, иконописные тонкие черты лица импонировали своей величавостью, строгим изяществом, своеобразной картинностью. „Вот настоящий русский святитель», – невольно приходила мысль каждому, кто видел Илариона. Быстро поняв новую позицию патриарха, епископ сразу стал ее активным проводником. Он в эти дни переговорил с сотнями священников, мирян, монахов и монахинь. Он договорился с приходами о чине их присоединения к патриарху, разработал чин покаяния, принял тут же десятки обновленцев, пришедших к патриарху с покаянием. Благодаря неукротимой энергии этого человека церковная организация в Москве была восстановлена в два дня» 344 . Но, конечно, у большинства обновленцев и, особенно, у их лидеров одно воспоминание об архиепископе Иларионе вызывало бурю негодования (в сан архиепископа владыка Иларион был возведен указом Святейшего Патриарха Тихона от 27 августа 1923 года, основанием к чему послужило его «ревностное и усердное служение Церкви Божией» 345 ). Уже в 1925 году, через два года после очередного ареста владыки и отправки на Соловки, лжемитрополит Александр Введенский , путешествуя по Тульской епархии, ставит ей в укор, что она «подарила, как известно, и столь отъявленного черносотенца, как тихоновский „столб» – Илларион Троицкий» 346 [орфография оригинала. – Примеч. авт.]. 340 Иоанн (Лудищев), иером. События церковной жизни 1923 года и Сретенский монастырь. URL: hup://www.pravoslavie.ru/sm/54512.htm

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Начались переговоры с компанией Google о создании сервиса онлайн-экскурсий по монастырям и храмам Москва, 22 марта 2011 г. Макет Саровского монастыря, вид с восточной стороны Информацию о переговорах подтвердила пресс-секретарь Google Алла Забровская, подчеркнув, что переговоры находятся в начальной стадии, передаёт Благовест-инфо. Одним из первых монастырей, по которому можно будет пройтись, не вставая из-за стола, может стать Саровская пустынь, рассказал «Маркеру»  секретаря  комиссии Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества.Сергей Чапнин. «Саров — закрытый город, и далеко не все паломники могут в него попасть», — объясняет Чапнин. В самом монастыре пока не раскрывают детали проекта. У обители уже есть аккаунты в сетях Twitter и Facebook. Примеру саровского монастыря следуют и другие обители. Они также создают себе сайты и аккаунты в соцсетях. Инициатива обычно принадлежит настоятелям. Оптина пустынь, к примеру, завела аккаунты в Facebook, Twitter и Livejournal. «Мы видим, что интернет развивается, набирает обороты, и считаем, что нам нужно начинать общаться с людьми и через этот канал», — объясняют в редакции сайта монастыря. Церковь уже несколько лет осваивает интернет-пространство. В 2000-х начали активно развиваться интернет-сервисы. В 2005 г. появился сервис «Древо» — открытая православная энциклопедия, в 2007 г. — православная социальная сеть «Храмина». Два года назад РПЦ при поддержке Google создала свой видеоканал в YouTube . Сейчас у него более 3,5 тыс. подписчиков. В нынешнем году появился коллективный блог «Мы». Популяризировать православие в интернете и соцсетях старается не только РПЦ, но и частные лица. К примеру, в сети «В Контакте» набирает популярность приложение «Домашний иконостас». «Этот проект предназначен для вас — всех тех, кто по тем или иным причинам не имеет возможности посетить церковь», — написано в аннотации к приложению. Максим Немченко, директор компании-разработчика SM & Partners, пояснил «Маркеру», что приложение создано по заказу частного инвестора и в дальнейшем будет использоваться как платформа для благотворительных целей. 22 марта 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45464.html

Файл : Храм-часовня Царственных страстотерпцев (Зanoлek)9.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 768 (368 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры samsung Модель камеры SM-G935F Время экспозиции 1/431 с (0,0023201856148492) Число диафрагмы f/1,7 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 09:38, 17 июля 2017 Фокусное расстояние 4,2 мм Широта 57° 17′ 56″ N Долгота 33° 0′ 6″ E Высота 236 метров над уровнем моря Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 21:21, 31 марта 2021 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 09:38, 17 июля 2017 Выдержка в APEX 8,75 Диафрагма в APEX 1,53 Яркость в APEX 6,13 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 1,53 APEX (f/1,7) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 0286 Доли секунд оригинального времени 0286 Доли секунд времени оцифровки 0286 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 26 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Номер изображения (ID) C12LSII00VM C12LSJK01GM Точное время по UTC 06:38 Дата 17 июля 2017 Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.2.0.0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм-часо...

http://www.blagogon.ru/digest/16/ Евгений 24 июня 2011, 15:48 Никаких реформ! Малопонятных слов (для современного человека) - не много, выучить их несложно. Что за блажь? Сегодня - язык не нравится ... завтра иконы писать пригласят авангардистов ... Какие дискуссии? - намного полезнне будет организация работы по широкому изучению церковнославянского языка! Сергей С. 24 июня 2011, 13:59 Для Сергея Рябухи: Помню слушал одну из лекций А.И.Осипова, в ней он говорил о том, что по какому-то из вопросов два великих святителя св.Игнатий Брянчанинов и св.Феофан Затворник разошлись во мнениях. Но! Под конец жизни св.Феофан Затворник признал, что св.Игнатий был прав. Так что одинокая ссылка в " Проекте документа " на святого отца нашей Церкви ещё ни о чём не говорит. Что абсолютно никак не умаляет авторитета святителя Феофана! Выводы делайте сами. И не забывайте, что ложь всегда рядится под Истину. Потому как дьявол искони отец всякой лжи, а сам он обезьяна Бога. Сергей С. 24 июня 2011, 12:41 Для Серафимы (сообщ.от 2011-06-23 02:31): Не обольщайтесь насчет сайта Богослов.ру, прочитайте комментарий Светланы к статье о ЦСЯ http://www.pravoslavie.ru/sm/43505.htm. Там чётко сказано, что ни один из её комментариев не был опубликован! Так что ещё раз советую - не обольщайтесь " демократизмом " этой реформы. У нас одна надежда - ХРИСТОС! " Мужайтесь, ибо я победил мир " - вот в чём наше упование! А к тем, кто продвигает такие реформы хочется обратиться и спросить: Вы не забыли о Страшном Суде? Побойтесь Бога, ведь Он поругаем не бывает!!! Спаси нас всех, Господи!!! Димитрий 24 июня 2011, 01:55 Вспомнился еще случай, прочитанный в книге митрополита Вениамина (Федченкова)и связанный с впоросом имясловия. Спорили два монаха, один (высланный с Афона)практиковал имясловие, другой - приводил аргументы против. Аргументы против имясловия были убедительными, казались безукоризнеными, и внешне противник афонита побеждал в споре. Однако, закончив речь, он (тот, кто был против имясловия) стукнул кулаком по столу и опроверг сам себя, сказав - и все-таки имя Господне свято, и его нужно славить (за точность цитаты не ручаюсь). Митрополит Вениамин делает вывод, что личный молитвенный опыт, видимо, оказался выше всех доводов разума.

http://pravoslavie.ru/47105.html

Не только все члены семейства должны ходить в церковь, не только отцы семейств должны водить туда своих детей, жен и рабов, – нет, кроме того каждый дом должен представлять собою церковь по самому тону и распорядку внутренней жизни. Так, отец семейства, по возвращении из церкви, должен, собрав всех своих домочадцев, воспроизвести перед ними вкратце все слышанное в церкви, и вообще поддерживать дух церковности через чтение Слова Божия. Примером в этом отношении мог служить благочестивый Филимон, у которого была своя «домашняя церковь», что нужно понимать в более широком смысле, что самый его дом по своему благоустройству и духу был как бы воспроизведением церкви. Нужно поэтому подражать Филимону, и все увещания великого святителя в этом отношении сводятся к положению, чтобы каждый христианин из своего дома делал церковь. 94 И такое требование вытекает из самого существа церкви, которая имеет своим назначением обнять всю жизнь во всех ее проявлениях. Если бы осуществился этот идеал, то сама собой прекратилась бы и та страшная борьба, какую дух мира сего ведет против церкви Божией. Ему не было бы места больше на земле, так как везде господствовала бы церковь , проникая своим духом во все отношения и формы человеческой жизни и повсюду водворился бы дух истинной жизни. Но, хотя этот идеал во всей его полноте неосуществим вследствие самых немощей человеческой природы, однако приближение к нему возможно, и к осуществлению этой возможности и должны быть направлены все помыслы и усилия всех истинных сынов святой церкви. 2 Св. Амвросий отметил тот несомненный факт, что где менее уважается девство, там слабее и население, и наоборот, – каковое наблюдение подтверждено и таким острым наблюдателем жизни народов, как Монтескье, автор сочинения «Дух народов». См. Sm.Ambros. De Virginit. VII, 36; Μοntesquieu, Esprit des lois. XXIII, 2. 16 ) В одном месте св. И. Златоуст говорит (на 1Кор.12 ), что им среди этих оргий угрожала даже опасность быть обесчещенными. Подобные случаи неоднократно становились сюжетами для античных комедий.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/sv-ioa...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Я вынуждена жить в исламской стране СЕХАМ Гость Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, в решении моей проблемы. Дело в том, что я вынуждена жить в исламской стране. О крещении моих детей не может быть и речи в круге моего окружения. Как мне защитить своих детей без крещения? Или может оно возможно коим-то образом? Какие молитвы можно читать в моей ситуации? Как " оправдаться " за свои грехи перед Богом? Ведь в понимании этих иноверцев, дети здесь автоматически считаются мусульманами. Да и принадлежат они здесь скорее отцу,чем матери. Последнее редактирование модератором: 19 Сен 2017 Сехам, я думаю, никто не осмелился отвечать на Ваш вопрос - как крестить ребенка в критической ситуации , потому что он действительно очень сложный и не под силу нам. Наверное, на такой вопрос может ответить лишь священник! Но все же если рискнуть что-то ответить Вам, я уверена, что нужно именно крещение. Не молитвы, а именно это таинство! И это очень важно, ведь только так возможно участие в литургии - и молиться за них на литургии!Я знаю, что при особых обстоятельствах крестит даже мирянин, а потом при возможности священник восполняет таинство, то есть совершает миропомазание и воцерковление. Моя подруга окрестила сама своего ребенка в роддоме, когда врачи напугали ее, сказав, что ребеночек слаб - она прокралась в бокс, где он лежал, и омыла святой водой его личико " Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа " трижды. Ребеночек оказался здоров. Но потом, когда она уже принесла его в храм, погружения в купель не было - так Церковь признает подобное действие, совершенное в экстренных обстоятельствах, крещением. (Так он и остался у нее без крестных ) Но она уверена, что то, что он выздоровел - чудо, и оно произошло после крещения.Еще один случай описан у Тихона Шевкунова в книге " Несвятые святые " http://www.pravoslavie.ru/sm/48308.htm в главе " Как Булат стал Иваном " . Описано крещение певца Булата Окуджавы, которое пришлось совершить его жене в больнице, так как она уже не успевала призвать священника. Но и это крещение, не восполненнное священником, церковь признает полным, и теперь можно молиться за Ивана на литургии... Давайте молиться, чтоб как-то Господь управил в отношении Ваших детей! Ведь Бог видит сердце и подает по прошению!Пожалуйста, сообщите, если будут новости!.. Последнее редактирование модератором: 19 Сен 2017 natalia Гость vam nujno krestit rebenka na szvoey rodine

http://azbyka.ru/detforum/threads/ja-vyn...

Максим 27 июля 2009, 12:00 Мир Вам, Братия и Сестры! Ознакомился с комментариями читателей, остался в небольшом недоумении от одного комментария, которое меня немного расстроило. Хочу обратиться с просьбой ко всем, но в большей части к священнослужителям, прокомментируйте пожалуйста следующее: " Семинария как и все дела касаемые Господа нашего, не могут быть заочными,Христос не обучал Апостолов заочно и каждый должен сознавать миссию которая ляжет на его плечи по поступлении в семинарии. " Низкий поклон всем кто высказал свою точку зрения. Александр 26 июля 2009, 20:00 Мне 39 лет.Живу очень далеко и поэтому хочу спросить-подхожу ли я по возрасту,и могу ли учиться заочно. Василий 16 июля 2009, 13:00 Все необходимые данные о поступлении, экзаменах и прочее - есть на этой странице: http://www.pravoslavie.ru/sm/000101214232.htm Георгий 10 июля 2009, 08:00 Мир Вам! Интересует возможность поступления в семинарию в следующем году.Мне 42 года,два высших образование,православный.Что необходимо от меня и какие экзамены предстоят? За ранее Спаси Вас Господи! Николай 9 июля 2009, 17:00 Есть ли заочное отделение? Иван 29 июня 2009, 21:00 Здравствуйте! Павел, Вы сказали про два общих экзамена. Какие это экзамены? Я надеюсь, ЕГЭ не будет приниматься? Павел 21 июня 2009, 16:00 Семинария как и все дела касаемые Господа нашего, не могут быть заочными,Христос не обучал Апостолов заочно и каждый должен сознавать миссию которая ляжет на его плечи по поступлении в семинарии. Экзамены как правило два общих, как и во всех вузах и Слово Божие, хотя могут быть изменения. Владимир 17 июня 2009, 17:00 имеется ли заочная форма обучения? Какие условия приёма? Татьяна 17 июня 2009, 11:00 У меня тот же вопрос, что и задал Алексей: " Принимает ли семинария иностранных абитуриентов? Если,да то какие нужно предоставить дополнительно документы? Можете ли вы оказывать консультации по Skype или е-майлу? " Алексей 15 июня 2009, 21:00 Принимает ли семинария иностранных абитуриентов? Если,да то какие нужно предоставить дополнительно документы? Можете ли вы оказывать консультации по Skype или е-майлу?

http://pravoslavie.ru/30664.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010