Причащение Св. Даров делает верных сродниками и сотелесниками Христу, они становятся нераздельными со Христом, одним Телом во едином Духе. Действительность этого телесного единения прп. Симеон уподоблял сотворению Евы: «Как Ева была взята из плоти и из костей Адама, и оба были одной плотью, так и Христос, преподав нам Себя в Причастие от Своей плоти и от Своих костей... из них самих дает нам есть и через это Причастие делает единым с Собою и нас» (Ibid. 1. 6. 136-144//SC. 122. P. 232). Прп. Симеон говорил о вкушении достойными причастниками «всего» (λον) Христа - эта тема, являвшаяся с кон. VIII в. одной из центральных в лат. евхаристическом богословии, в визант. богословии Е., склонного - особенно после VIII в.- к крайнему евхаристическому реализму, обсуждалась мало. В Е. весь Христос соединяется с достойными и этим дарует им обожение: «Ту Его пречистую Плоть, которую Он воспринял из чистых ложесн пречистой Марии и Богородицы... от нее Он преподает нам в пищу. И вкушая ее, мы имеем в себе всего воплощенного Бога и Господа нашего Иисуса Христа, Самого Сына Божия и Сына Девы и всенепорочной Марии, сидящего одесную Бога и Отца - каждый из нас, верных, достойно вкушающих Его Плоть... но [имеем Его] ни в коем случае не как из нас происходящего или телесно рождаемого и отделяющегося от нас. Ибо Он больше не познается по плоти, будучи в нас как младенец, но пребывает бестелесно в теле, неизреченно смешиваясь нашим сущностям и природам и делая нас богами (θεοποιν), как сотелесных Ему, сущих плотью от Его плоти и костью от Его костей» (Ibid. 1. 10. 55-72//SC. 122. P. 256). Это всецелое единение со Христом - «полное всякого ужаса таинство» - является «самым большим [делом] Его домостроительства в отношении нас» (Ibid. 1. 10. 72-74//SC. 122. P. 256). Комментируя слова Свящ. Писания: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин 6. 56) и «совокупляющийся с блудницей есть одно тело с ней, а соединяющийся с Господом есть один дух с Ним» (ср.: 1 Кор 6. 16-17), прп. Симеон уточнял, что в Е. верные соединяются со Христом не по ипостаси, но по «природе Божества и человечества: по божественной природе - как и сами становящиеся богами по положению (θσει)... а по человеческой природе - как ставшие Его сродниками и братьями» ( Sym. N. Theol. Eth. 2. 7. 193-200//SC. 122. P. 380). Тем самым прп. Симеон утверждал, что в Е. даруется непосредственное единство со Христом по человечеству, и через это - единение с Его Божеством «по положению», или «по благодати»: «Сын Божий определенно провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он природно (φυσικς) соединен собственному Богу и Отцу, так и мы, по Его словам, благодаря тому, что едим Плоть Его и пьем Его Кровь, по благодати (κατ χριν) соединены с Ним и живем в Нем» (Ibid. 3. 506-511//SC. 122. P. 426).

http://pravenc.ru/text/351651.html

Нил Сорский , прп. Устав. – Nil Sorsky. Règle/Trad. par Sr. Sophia M. Jacamon//Saint Nil Sorsky//SO. 32. Bellefontaine, 1980. P. 38–114. Ориген. Гомилии на Книгу Бытия. – Origene. Homélies sur la Genèse/Texte critique par W.A. Baehrens//Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten Jahrhunderte. T. VI. Berlin; Leipzig, 1920; Trad. par L. Doutreleau//SC 7 bis. Paris, 1943. Гомилии на Книгу Левит. – Homélies sur le Lévitique/Texte latin et trad. par M. Boret//SC 286, 287. Paris, 1981. Гомилии на Книгу Чисел. – Homélies sur les Nombres/Texte critique par W.A. Baehrens//Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten Jahrhunderte. T. VII. Berlin; Leipzig, 1921; Trad. par A. Méhat//SC 29. Paris, 1951. Гомилии на псалом 37. – Homélies sur le psaume 37. Homélie 1//PG. T. 12. Col. 1369–1380. Комментарии на Третью Книгу Царств. – Commentaire sur III Rois, XV/Texte critique par E. Klostermann//Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten Jahrhunderte. T. VI. Berlin; Leipzig, 1901. Против Цельса. – Contre Celse/Texte critique et trad. par M. Borret//SC 132. Paris, 1967; 136. 1968; 147. 1969. Трактат о молитве. – Traite de la prière//PG. T. 11. Col. 416–561; Trad. par A.G. Hamman//Les Pères dans la foi. Paris, 1977. Палладий Еленопольский , прп. Диалог о жизни Златоуста. – Pallade. Dialogue sur la vie de Jean Chrysostome/Texte critique et trad. par A.-M. Malingrey//SC 341, 342. Paris, 1988. Лавсаик. – Histoire lausiaque//PG. T. 34. Col. 991–1278; Texte grec, trad. par A. Lucot. (Hemmer et Lejay). Paris, 1912. Петр Дамаскин , прп. Творения. – Pierre Damascene. Livre//Φιλοκαλα. Τ. ΙΙΙ. θναι, 1960. Р. 5–111; Philocalie/Trad. par J. Touraille. T. II. Bellefontaine, 1980. Серафим Саровский , прп. Духовные наставления. – Séraphim de Sarov. Instructions spirituelles/Trad. par I. Goraiïoff//Goraïnoff I. Seraphim de Sarov. Paris, 1979. Р. 193–214. Симеон Метафраст , прп. Житие святого Пантелеимона. – Syméon Métapkraste. Vie de saint Panteleimon//PG. T. 115. Col. 448–449.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Это неприкрашенное повествование позволяет понять смысл мученичества как мистического опыта отождествления с Распятым и Воскресшим. ФИЛОФЕЙ СИНАИТ Время жизни неизвестно. Филофей был игуменом монастыря на Синае. В соответствии с духовным направлением Иоанна Лествичника , он делает акцент на «соблюдении заповедей» и свидетельствует об уже установившейся практике «Иисусовой молитвы». Список изданий Сокращения Bickell I G. Bickell, Ausgewahlte Gedichte der syrichen Kirchenvater. Kempten, 1872. Bickell II G. Bickell, Ausgewahlte Schriften der syrichen Kirchenvater, Kempten, 1874. CSCO Corpus scriptorum christianorun orientalium, Louvain. CSEL Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum, Vienne. GCS Griechische christliche Schriftsteller, Berlin. Ichthys Collection Ichthys, Litteratures chretiennes, sous la direction d " A. Hamman, Ed. de Pans, puis Grasset, puis du Centurion. Philocalie Philocalie des Peres neptiques. Ed. Astir, Athenes. PL Patrologie latine, de Migne. PG Patrologie grecque, de Migne. PO Patrologia orientalis, Paris. SC Collection des Sources chretiennes, Ed. du Cerf, Paris. SO Spiritualite orientale, editee par l " abbaye de Bellefontaine. Ambroise de Milan Des sacrements, texte critique et trad. fr. SC N 25 bis. De la penitence, texte critique ef trad, fr. SC N 179. De la virginite, PL 16, 272 s. Commentaire du Psaume 118, PL 15, 1224 s. Sur Elle et le jeune, PL 14, 698 s. Apophtegmes des Peres du desert Les collections grecques d " apophtegmes sont disperses: dans la PG 65,71–440; dans la Revue de l " Orient chretien, annees 1907, 1908, 1909, 1912 et 1913; dans la PO, 8, 164–183. Il existe aussi des collecWones latines traduites du grec au VI siecle, mais qui ne coincident pas exactement avec les collections grecques: Verba Seniorum, PL 73–74. Trad.fr. SO N 1. Athanase d " Alexandrie Lettres a Serapion (sur l " Esprit saint), PG 26, 529–676 Trad. fr. SC N 15. De l " Incarnation et contre les ariens texte critique et trad. fr. SC N 199. De la virginite, PG 28, 251–282.

http://azbyka.ru/otechnik/Olive_Kleman/i...

Это неприкрашенное повествование позволяет понять смысл мученичества как мистического опыта отождествления с Распятым и Воскресшим. ФИЛОФЕЙ СИНАИТ Время жизни неизвестно. Филофей был игуменом монастыря на Синае. В соответствии с духовным направлением Иоанна Лествичника, он делает акцент на «соблюдении заповедей» и свидетельствует об уже установившейся практике «Иисусовой молитвы». СПИСОК ИЗДАНИЙ использованных автором в работе над книгой Сокращения Bickell I G. Bickell, Ausgewählte Gedichte der syrichen Kirchenväter. Kempten, 1872. Bickell II G. Bickell, Ausgewählte Schriften der syrichen Kirchenvater, Kempten, 1874. CSCO Corpus scriptorum christianorun orientalium, Louvain. CSEL Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum, Vienne. GCS Griechische christliche Schriftsteller, Berlin. Ichthys Collection Ichthys, Littératures chrétiennes, sous la direction d " A. Hamman, Ed. de Pans, puis Grasset, puis du Centurion. Philocalie Philocalie des Pères neptiques. Ed. Astir, Athènes. PL Patrologie latine, de Migne. PG Patrologie grecque, de Migne. PO Patrologia orientalis, Paris. SC Collection des Sources chrétiennes, Ed. du Cerf, Paris. SO Spiritualité orientale, éditée par l " abbaye de Bellefontaine. Ambroise de Milan Des sacrements, texte critique et trad. fr. SC N 25 bis. De la pénitence, texte critique ef trad, fr. SC N 179. De la virginité, PL 16, 272 s. Commentaire du Psaume 118, PL 15, 1224 s. Sur Elle et le jeûne, PL 14, 698 s. Apophtegmes des Pères du désert Les collections grecques d " apophtegmes sont dispersés: dans la PG 65,71–440; dans la Revue de l " Orient chrétien, années 1907, 1908, 1909, 1912 et 1913; dans la PO, 8, 164—183. Il existe aussi des collecWones latines traduites du grec au VI siècle, mais qui ne coincident pas exactement avec les collections grecques: Verba Seniorum, PL 73—74. Trad.fr. SO N 1. Athanase d " Alexandrie Lettres à Sérapion (sur l " Esprit saint), PG 26, 529—676 Trad. fr. SC N 15. De l " Incarnation et contre les ariens texte critique et trad. fr. SC N 199.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

Апостольские постановления 7, 41. 41 Апостольские постановления 7, 43. 42 Апостольские постановления 7, 45. 43 Ср. Афанасий Александрийский. Апология против Ариан 11. PG 25, 268 A: «Не подобает выставлять Таинства напоказ перед оглашенными и тем более перед язычниками… чтобы язычники по незнанию не осмеяли их и чтобы оглашенные, будучи любопытны, не соблазнились». 44 Иоанн Златоуст. Слова огласительные 1, 4. (Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 257.) 45 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 1, 2–8. 46 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 1, 9. 47 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 2. 48 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 3. 49 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 4. 50 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 3, 1. 51 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 3, 3. 52 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 3, 4. 53 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 2, 2, 2–5. 54 Крещальной купели-баптистерию. 55 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 2, 2, 7. 56 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 5, 1, 6. 57 Тертуллиан. О Крещении 19. 58 Василий Великий. Беседа 13, 1. PG 31, 424 D–425 A. 59 Григорий Богослов. Слово 40, 24. SC 358, 250. (Творения. Т. 1. С. 558). 60 Тертуллиан. О Крещении 19. 61 Григорий Богослов. Слово 40, 13. SC 358, 224. (Творения. Т. 1. С. 551). 62 Тертуллиан. О Крещении 2. 63 Тертуллиан. О Крещении 3. 64 Тертуллиан. О Крещении 3. 65 Тертуллиан. О Крещении 3. 66 Тертуллиан. О Крещении 6. 67 Тертуллиан. О Крещении 4. 68 Григорий Богослов. Слово 40, 7. SC 358, 210. (Творения. Т. 1. С. 547.) 69 Василий Великий. Беседа 13, 2. PG 31, 428 AB. 70 Василий Великий. Беседа 13, 1. PG 31, 425 А. 71 Григорий Богослов. Слово 40, 7. SC 358, 212. (Творения. Т. 1. С. 547.) 72 Иоанн Златоуст. Слова огласительные 2, 5 (Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 270). 73 Григорий Богослов. Слово 40, 41. SC 358, 292. (Творения. Т. 1. С. 571.) 74 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 3, 9. 75 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 4. 76

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

О молитве Господней: De oratione Dominica//PG 44, 1119–1194. Русский перевод: Григорий Нисский , свт. О молитве//Творения. М., 1861. Ч. 1. С. 380–469. – (Творения святых отцов в русском переводе. Т. 37. Кн. 2.) Послание к Олимпию о совершенстве: De perfectione christiana ad Olympium monachum//PG 46, 252–285. Русский перевод: Григорий Нисский , свт. О совершенстве и о том, каким должно быть христианину: К Олимпию монаху//Творения. М., 1865. Ч. 7. С. 224–262. – (Творения святых отцов в русском переводе. Т. 44. Кн. 3.) Дидахи Дидахи (Учение двенадцати апостолов)//SC. 248. Русский перевод: Учение двенадцати апостолов//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 17–38. Дорофей Газский Поучения: Doctrinae//SC. 92. Русский перевод: Авва Дорофей , прп. Душеполезные поучения и послания. М., 1900. Ерм Пастырь: Pastor. Die Apostolichen Väter/Hrsg. F. X. Funk. Tübingen; Leipzig, 1901 (Kirche- und dogmengeschichtliche Quellenschriften; 2.). S. 145–239. Русский перевод: Ерм. Пастырь/пер. прот. П. Преображенского //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 198–285. Ефрем Сирин Толкование на Четвероевангелие: Commentaire de l’Évangile concordant: Texte syriaque (Ms. Chester Beatty 709)/Ed. Leloir L. Dublin, 1963. Русский перевод: Ефрем Сирин , прп. Толкование на Четвероевангелие//Творения. Т. 8. Сергиев Посад, 1896 (пер. с армянской версии). Игнатий Богоносец Послание к Ефесянам: Epistula ad Ephesios//SC. 10, 66–93. Послание к Поликарпу: Epistula ad Polycarpon//SC. 10, 170181. Послание к Римлянам: Epistula ad Romanos//SC. 10, 124–139. Русский перевод: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 307–316, 328–333, 346–350. Иероним Стридонский Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля: Commentariorum in Ezechielem prophetam/Lib. I-XIV//PL 25, 15–490. Русский перевод: Иероним Стридонский , блж. Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля//Творения. Киев, 1912. Ч. 10–11. Изречения пустынных отцов Изречения пустынных отцов: Apophthegmata Patrum//PG 65, 71–442. Русский перевод многих изречений представлен в кн.: Древний патерик. М., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Marius Mercator. Nestorii blasphemiarum capitula XII. PL. 48. Col. 907–932. Monumenta vetera ad Arianorum doctrinam. PL. 13. Col. 557–593. (Niceta Remesianensis. Opera). Burn A. E. Niceta of Remesiana, His Life and Works. Cambridge, 1905. Olympiodorus. Fragmenta. Photius. Bibliotéque. Vol. I. P. 1959. P. 166–187. Opus Imperfectum in Matthaeum. PG. 56. Col. 611–946. Origenes. De principiis. PG. 11. Col. 111–413; SC. 252. P. 1978. Passio s. Irenaei. AASS. Martii T. III. Antverpiae, 1668. P. 556–557. Paulinus. Vita S. Ambrosii. PL. 14. Col. 27–46. Paulinus Nolanus. Poemata. XVII. PL. 61. Col. 437–709. Paulus Orosius. Historiarum adversus paganos libri VII. PL. 31. Col. 661–1174 . Philostorgius. Historia ecclesiastica. PG. 65. Col. 459–638. Phoebadius. Liber contra arianos. PL. 20. Col. 13–30. Possidius. Vita S. Augustini. PL. 32. Col. 33–66. Prisca. PL. 56. Col. 745–816. Sermo Arrianorum. CCSL. 87A. Turnhout, 2009. P. 160–175; PL. 42. Col. 677–684. Sermons ariens inédits. Recherches Augustiniennes. 1992. Vol. 26. P. 143–179. Siricius, papa. Epistulae et decreta. PL. 13. Col. 1151–1196. Socrates. Historia ecclesiastica. PG. 67. Col. 29–842; SC. 477. P. 2004; 493. P. 2005; 505. P. 2006; 506. P. 2007. Sozomenus. Hismoria ecclesiastica. PG. 67. Col. 843–1630; SC. 306. P. 1983; 418. P. 1996; 495. P. 2005; 516. P. 2007. Sulpicius Severus. Chronicon. PL. 20. Col. 95–160; SC. 441. P. 1999. Sulpicius Severus. De vita beati Martini liber unus. PL. 20. Col. 159–176. Tertullianus. Adversus Praxeam. PL. 2. Col. 153–196. Tertullianus. Apologeticus. PL. 1. Col. 257–536. Theodoretus. Historia ecclesiastica. PG. 82. Col. 881–1280; SC. 501. P. 2006; 530. P. 2009. Vetus interpretatio latina canonum Nicaenorum, Sardicensium et Chalcedonensium. PL. 56. Col. 823–864. Victor Vitensis. Historia persecutionis Africae provinciae. PL. 58. Col. 179–260. Victorinus Petavionensis. De fabrica mundi. PL. 5. Col. 301–316. Victorinus Petavionensis. Scolia in Apocalypsin beati Joannis. PL. 5. Col. 317–344.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Гомилии. – Homelies//PG. Т. 151. Col. 9–550; Αγου Γρηγορου το Παλαμα " Ομιλαι κβ» “Ο τε πιστολιμαος Λγος πρòσ Ιωννην κα Φεδωρον τος φιλοσφους κα τεσσρεις Εχα/S.K. το ξ Οικονμου. θναι , 1861; Grègoriou Palama Erga. Omilies/Ed. P.K. Chestou. Vol. 9, 10, 11. (Ellènes Pateres tès Ekklèsias. 72, 76, 79). Thessalonique, 1985; 1986. К Ксении. – Xene//PG. T. 150. Col. 1044–1088; Φιλοκαλα. T. IV. θναι, 1976. P 91–115; Philocalie/Trad. par J. Touraille. T. X. Bellefontaine, 1990. P 155–192. Триады в защиту священнобезмолвствующих. – Triades pour la défense des saints hésychastes/Texte critique et trad. par J. Meyendorff. 2 vol. Louvain, 1973. Диадох Фотики йский , блж. Сто глав. – Diadoque de Ρhοticé. Cent chapitres gnostiques/Texte critique et trad. par E. des Places dans Diadoque de Photice. Œuvres spirituelles//SO. 5 ter. Paris, 1966. Р 84–13. Дионисий Ареопагит . О Божественных именах. – Denys I’Aréopagite. Sur les Noms divins//PG. T. 3. Col. 585–984; Œuvres complètes du Pseudo-Denys/Trad. par M. de Gandillac. Paris, 1980. P 67–176. Дорофей Газский, прп. Душеполезные поучения. – Dorothée de Gaza.Œuvres spirituelles/Texte grec et trad. par Dom L. Regnault, Dom J. de Preville//SC. 92. Paris, 1963. Житие святого Досифея. – Vie de saint Dosithée//Ibidem. Р 122–145. Евагрий Понтийский , авва. О помыслах. – Evagre le Pontique. Sur les pensées/Texte critique et trad. par P Gehin, C. Guillaumont, . Guillaumont//SC. 438. Paris, 1998. Слово о духовном делании, или Монах. – Traité pratique ou Le Moine/Texte critique et trad. par . et C. Guillaumont//SC. 171. Paris, 1971. Слово о молитве. – Traité de l’oraison//PG. T. 79. Col. 1165–1200; Les Lemons d’un contemplatif. Le Traité de l’Oraison d’Evagre le Pontique/Trad. par I. Hausherr. Paris, 1960. Евсевий Кесарийский . Церковная история. – Eusèbe de Césarée. Histoire ecclésiastique/Texte grec, trad. par G. Bardy//SC. 31. Paris, 1952; 41. 1955; 55. 1958. Игнатий Богоносец , сщмч. Послание к Ефесянам. – Ignace d’Antioche. Aux Ephésiens/Texte grec, trad. par P.T. Camelot//SC. 10. Paris, 1969. P 56–79.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

О пределах жизни: SC 81, 366–411. Исповедание веры: SC 81, 444–463 (в одной ркп добавлен неизд. Hypotyposis). О студийских обычаях: SC 81, 486–507. Новые небеса и новая земля (отрывки): SC 81, 508–515. Письма (TLG 3099/2) SC 81. 228, 234–244, 246–290 [=TLG], 186 . Markesinis В. Un extrait d’une lettre de Nicétas Stéthatos à Philothée l’Higoumène//La spiritualité. 173–192. Исследования 187 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Преп. Симеон Новый Богослов и Никита Стифат //ВРЗПЭ 1961. 38–39. 41–47. 6 .114. 188 . Дионисий (Шленов) , иеромон. Тайна Рая: отрывки о рае из богословских сочинений преп. Никиты Стифата по славянской «Диоптре» Филиппа Пустынника (с богословско-экзегетическим комментарием)//БВ (новая серия). 2003. 3. 70–128. 189 . Ким О. С. Преподобный Никита Стифат и его трактат «О рае»//Начало. СПб. 1998. 6. 190 . Сидоров А. И. Путь христианского любомудрия (о преподобном Никите Стифате )//ЖМП 1992. 6. 33–45. пер. «Слова в вопросах и ответах " ]. 191 . Darrouzés J. Bulletin critique. 4. Notes. Un faux περ τν ζμων de Michel Cérulaire//REB 1967. 25. 290. 192 . Darrouzés J. Trois documents de la controverse gréco-arménienne//REB 1990. 48. 89–92. 193 . Golitzin Alexander, hieromonk. Hierarchy versus anarchy? Dionysius Areopagite, Simeon the New Theologian, Nicetas Stethatos, and their common roots in ascetical tradition//SVTQ 1994. 38:2. 131–179. 194 . Golitzin Alexander, hieromonk. Hierarchy vs. Anarchy? Dionysius Areopagita, Symeon the New Theologian, and Nicetas Stethatos//New Perspectives on Historical Theology: Essays in Memory of John Meyendorff/Ed. Nassif B. Grand Rapids, MI 1996. 250–276. 195 . Grondijs L. H. Der Heilige Geist in den Schriften des Niketas Stethatos//BZ 1958. 51. 329–354. 196 . Krausmüller D. Private as communal: Niketas Stethatos’s Hypotyposis for Stoudios, and patterns of worship in eleventh-century Byzantine monasteries//Work and worship at the Theotokos Evergetis 1050–1200/Ed. Mullett М., Kirby A. Belfast 1997. 309–328. 197 . Michel A. Die Anticipation des Paschamales im Schisma des XI. Jahrhunderts//OCP 1936. 2. 155–163.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Мартирий Садонский, Книга совершенства И, 13, CSCO 253, Scr. Syri 111, с. 124–145. Антиох Монах, Гом. 61, PG 89, 1616 слл. Добротолюбие, см. Указатель; франц. пер., например, Исихий Батосский, с. 124 слл., Филофей Синаит, с. 145 слл. Хранение серцца Василий Великий , Великое правило 5; Краткое правило 21, 22, 29, 80, 191, 195, 197, 306. . Псевдо-Макарий, О хранении сердца, PG 34, 821–841. Многочисленные тексты, включенные в Добротолюбие. Различение духов Василий Великий , Великое правило 10, 43, 49, Краткое правило 152. Кассиан, Трапеза 2, SC 42 (1955), с. 109–137 (вторая беседа аввы Моисея: о различении духов). Отечник, напр., Пимен 15, 20, 21, 31, 18, 22, 118, 23, 24, 25, 27, 29, 117, 91, 28, 33, 40, 45, 54, 67, 168; анонимные изречения п. 84–121. Псевдо-Макарий, De patientia et discretione, PG 34, 865–889. Авва Исайя, Logos 17, франц. пер. Etiolles 1970, с. 148–152. Диадох Фотики йский , Сто глав 26–35, SC 5 ter (1966), с. 97–105. Симеон Новый Богослов , Катех. 28, SC 113 (1965), с. 154 слл. Серафим Саровский , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 74 слл. Испытание совести Василий Великий , Великое правило 37. Авва Исайя , франц. пер. Etiolles 1970, Указатель, с. 304. Старец Георгий Затворник (S 1836), Письма, в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 101. Назарий Валаамский (S 1909), Там же, c. 130 слл. Феофан Затворник , Там же, с. 130 слл. Помыслы Кассиан, Трапеза 5, SC 42 (1955), с. 188–217: О восьми главных пороках; Там же 7, с. 242–277: О непостоянстве души и духов зла. Отечпик, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 419: Итак, каким образом//Scétiotes plurent à Dieu dans la pensée antirrhétique? Исаак Сирин, О помыслах, PG 86, 885–888. Иоанн Дамаскин , О восьми лукавых духах, PG 95, 79–86. Нил Синайский, О восьми лукавых духах, PG 79, 1145–64; О лукавых помыслах, col. 1199–1234; О восьми порочных помыслах, col. 1435–72. Чревоугодие Василий Великий , Краткое правило 17, 71, 72, 126. Евагрий, Главы практические 7, SC 171 (1971), с. 508–510.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010