XXIII, 282–314 [p. 204–205 Kambylis; SC 174, p. 206, 208 Koder] – 141 8 Сто глав богословских и практических [=Capita theologica III]. 3116/6. Рус. пер.: ИАБ VI, 18–23. 80 [SC 51, p. 105 Darrouzes] – 158 113 Схолии к Пс.- Дионисию Ареопагиту – см.: Иоанн Скифопольский. к Иоанну Лествичнику : PG 88, 928 AB, 973 BC – 44 7 к Лукиану. TLG 5029/1. – к Переправе, 16: 7–9 – 270 462 к Максиму Исповеднику : – к Вопросоответам к Фаласиию. Cf. CPGadd 7688. TLG 5052/1. Рус. пер. указан выше, см.: Максим Исповедник . Схолия 4 к гл. 59 [CCSG 22, p. 69: 30–31 Laga-Steel; PG 90, 617 D (схолия 7)] – 200 147 Схолия 14 к гл. 61 [p. 111: 72–73 Laga-Steel; PG 90, 644 D (схолия 16)] – 197 131 C[jkbz 15 r uk/61 80–84 PG 90? 644 D – 645 A (c[jkbz 18)] – 274 490 Устав монастыря Предтечи. 5330/15. 18 [p. 29: 10–12 Papadopoulos-Kerameus] – 25 73 Феодор Студит , прп. Великое оглашение. TLG 2714/8. В PG нет. Рус. пер.: Творения: в 2 т. Т. 1. СПб., 1907 (отред. переизд.: Творения: в 3 т. Т. 1. М., 2010). Изданию Cozza-Luzi соответствует ч. 3 Великого оглашения в рус. пер. (дополненном по–греч. рукоп.). 17 [p. 48: 20 Cozza-Luzi] – 20 49 Феодорит Кирский , блж. История боголюбцев. CPGS 6221. TLG 4089/4. Дорев. рус. пер. под новой ред. А. С. Десницкого и А. И. Сидорова : М., 1996 (Б-ка отцов и учителей Церкви; 3). С. 138–301. IV, 12 [SC 234, p. 318: 8 Canivet – Leroy-Molinghen; PG 82, 1349 B 12] – 25 сн . XXVI, 5 [SC 257, p. 166: 4 Canivet – Leroy-Molinghen; PG 82, 1468 C 3] – 25 сн . Опровержение анафематизмов Кирилла Александрийского . CPG 6214, cf. 5222. TLG 5000/1. Рус. пер.: «Возражения Феодорита на каждую из двенадцати глав Кирилла… и опровержения Кирилла на каждое возражение Феодорита»//Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. р СПб., 1996. С. 447– 473. ACO, vol. I, 1, 6, p. 110: 1; 137: 10 Sch wartz; PG 76, 393 C 11 и 437 B 6 – 203 157 Письма. CPG 6239. TLG 4089/5. Рус. пер.: Творения блж. Феодорита Кирского . Ч. 7–8. Письма. СП, 1907–1908. Табл. соответствий разных изд. рус. пер.: БВ 5–6 (2005–2006), 547–552 (письма, вошедшие в SC 40, указаны на с. 550). 47 [SC 40, p. 112: 12–13 Azema] – 203 157

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

76  Празднику Рождества Христова, совершавшемуся 25 декабря, посвящены 13 слов блж. Августина: Sermones 184–196 (=Sermones in Natali Domini 1–13). 77   Aug . Sermo 190, 1 (PL 38, 1007:12): et diem quo nasceretur, elegit. 78   Aug . Sermo 190, 4 (PL 38, 1008:57): Dies Filius ex die Patre, Deus ex Deo, Lumen ex Lumine. Ср.:  Aug.  Serm. 196, 1 (PL 38, 1019): «День рождения, ибо родился день. И потому сегодня, что отныне возрастает день». 79   Leo M.  Sermones 21–30 (=De Nativitate Domini 1–10.  Léon le Grand.  Sermons. T. I. Paris, 1947. SC 22. P. 68–181). 80  Блж. Августин посвятил поклонению волхвов, праздновавшемуся 6 января, шесть проповедей: Sermones 199–204 (=In Epiphania Domini 1–6). «Ибо в тот день поклонялись пастыри, сегодня волхвы» ( Aug.  Sermo 199, 1. PL 38, 1026:36). 81   Leo M.  Sermones 31–38 (=In Epiphaniae solemnitate sermones 1–8) (SC 22. P. 188–259). 82   Leo M.  Sermo 32, 4 (SC 22. P. 200). 83   Talley 1986.  P. 58. 84  Habeamus ergo, fratres, solemnem istum diem; non sicut infideles propter hunc solem, sed propter eum qui fecit hunc solem ( Aug.  Sermo 190, 1. PL 38, 1007:35). 85  …quibus hic dies sollemnitatis nostrae, non tam de nativitate Chrismi, quam de novi, ut dicunt, solis ortu honorabilis videatur ( Leo M.  Sermo 22, 6. SC 22. P. 86). 86  Подробнее см.: Κουκουλς. Σ. 13–19. 87   Libanius .  κφρασις   Καλανδν  4, 1053 (ed.  Reiske , 1791–1797). Цит. по:  Κουκουλς . Σ . 13. 88  «Один праздник дома, другой – города, а третий – народа. Но я знаю один праздник, общий для всех тех, кто живет под властью ромеев. Он совершается, когда один год завершен, а другой начался» ( ορτ δ μν τς οκας, δ πλεως, δ θνους. Μαν δ οδα κοινν πντων πσοι ζσιν π τν ωμαων ρχν. Γγνεται δ νιαυτο το μν πεπαυμνου, το δ ρχομνου ). Libanius. Progymnasmata 12, 5 (ed.  R. Förster.  Leipzig, 1921. P. 2:1–4. TLG 2200/6). 89   Greg. Nyss.  Ep. 14. PG 46, 1049C. 90   Libanius . Progymnasmata 12, 5 (P. 7:1–4). 91   Ast. Amas.  Hom. IV adv. kalendarum festum. PG 40, 217A–226B, см. особо 220А.

http://bogoslov.ru/article/6172043

75 HEB, II, 239–243. 76 «Очерки по истории византийской образованности». СПб., 1892, стр. 395+Ш. 77 «Очерки по истории виз. образов…». стр. 160, 263. 78 Alexiad. V, 8. 79 Op. cit. p. 174; 177. 80 Ibid. p. 183. 81 Ibid. p. 201–203. 82 Ibid. p. 222–223. 83 Prantl. «Geschichte der Logik», II, 1885, Sc. 301–302. Ф. Успенский, op. cit. ctp. 163–169; 261–262. 84 Rauschen–Altaner, Patrologie, Freib Вг. 1931, S. 412. 85 Свящ. Г. Флоровский, «Визант. отцы V–VIII вв.». Париж, 1933, стр. 122. Прот. С. Булгаков, «Агнец Божий», Париж 1933, стр. 82. 86 Rügamer, «Leont. v. Byzan.», Würzburg, 1894, S. 72. 87 Grummel, «Léonce de Byzance» in DTC. tome IX, col. 425. 88 «Истор. очерки…» M. 1902, стр. 382. 89 Ф. Успенский, op. cit., p. 364. 90 Ibid. p. 311. 91 См. эту рецензию в «Византийском Временнике», т. III, стр. 135–136, 92 Ibid. pp. 137–138. 93 J. M. Hussey, MA. «Church and learning in the byzantine Empire» (867–1185). Oxford, 1937, p. 94. 94 «Миросозерцание Влад. Соловьева», т. I, стр. 483. 95 «История Афона», т. 1II/I, Киев, 1877, стр. 133, примеч. 96 «Apomnemon. Socrat.», I, 6, 10. 97 «Stromata», VI, 9. 98 MPGr. t. 150, col. 1233 B. 99 «Наставл. о жизни во Христе», §33. «Добротол., том I, стр. 30. 100 Ibid. §16, стр. 22. 101 Ibid. §20, стр. 25. 102 «Наставл. о христ. жизни», 8, 284. Добротол. I, 276. 103 Слово XV, 5. Добротол. I. 355. 104 Palamae, «De hesych.». — MPGr. t. 150, col. 1108 C. 105 MPGr. t. 150, col. 1120 A. 106 in «Seminarium Kondakovianum», Praha, 1931, VIII, pp. 99–116. 107 «Умозрит. главы». Сотница третья, 44. Доброт. V, 152–153. 108 «Слова», том II, стр. 386; 408–418 и др. 109 «Главы о заповедях», 116, 117, 118. Добротол. V, 206–208. 110 «.Слово на Введение «Издание Софоклея. Афины, стр. 170; знаменитые Слова 34 и 35, «На Преображение» и «Главы природные, богослв. и др.» 111 «Ennead.», V, 3, 17. édit. «Les Belles Lettres», Paris., 1931, pp. 73. 112 «De hesych.», MPGr. t. 150, col. 1116 CD. 113 «Слова» в русск. перев. Сергиев Пос. 1911, стр. 272. 114 Белее основательно интересующихся этим вопросом отсылаю к моей статье «Духовные предки св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

82. Курсив Достоевского. 83. Там же, с.290-291. Здесь очевидно идейное сходство между бунтом Ивана, возвращающего билет Богу, и не менее бунтарским возвращением таланта Богу злым слугой из евангельской притчи (Мф.25:24-26). 84. Там же, с.272. 85. Там же, с.288-289. 86. Ницше. Wille zur Macht, Nichilismus. 87. " Преступление и наказание " , с.286. 88. " Идиот " , с.441. 89. Там же, с.442. 90. Там же, с.444. 91. Там же, с.447-448. 92. J. Middledon Murry, F.M. Dostojevsky, a critical stude, 1916, p.37. 93. Macbeth, Act V, Sc. V Lafe " s but a walking shadow, a poor player, That spruts and frets his hour upon the stage And then is heart no more: it is a tale Told by an idion, full of sound and fury Signifying nothing. " То жизнь? Тень мимолетная, фигляр, Неистово шумящий на подмостках И через час забытый всеми; сказка В устах глупца, богатая словами И звоном фраз, но нищая значеньем " . ( " Макбет " в переводе С.А. Венгерова) 94. " Бесы " , с.112. 95. Там же, с.111. 96. Там же, с.650. 97. " Братья Карамазовы " , с.130. 98. Там же, с.130. 99. " Бесы " , с.170. 100. " Дневник писателя " , т.10, с.350. 101. Курсив Достоевского. 102. Там же, с.349. 103. Курсив Достоевского. 104. Там же, с.351-352. 105. " Кроткая " , т.Х, с.409. 106. " Записки из подполья " , с.95. 107. " Кроткая " , т.Х, с.386. 108. " Братья Карамазовы " , с.295-297. 109. Мф.4:1-11; Мк.1:12-13; Лк.4:1-13; ср. Евр.4:15. 110. " Братья Карамазовы " , с.299. 111. Там же, с.310. 112. Там же, с.303. 113. Там же, с.299-300. 114. Там же, с.300-301. 115. Там же, с.301. 116. Там же, с.302-303. 117. Там же, с.303-304. 118. Там же, с.304. 119. Там же, с.304. 120. Там же, с.304-305. 121. Там же, с.306. 122. Курсив Достоевского. 123. Там же, с.305-306,309. 124. Курсив Достоевского. 125. " Бесы " , с.596. 126. " Братья Карамазовы " , с.278. 127. Там же, с.160-161.   Идеологи и творцы нового человека   Нет Бога, нет бессмертия, нет диавола, но есть проклятые естественные законы, есть жуткие страдания, есть умопомрачающие ужасы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

il tempo, la zoé e il bios, problema dei Padri Cappadoci, in Augustinianum 16 (1976), ce. 107–116. 496 Там же, с. 228. Воистину этот опыт легко ли примирить с известным исто- щанием Святого Духа... нисходящего в мир, но его личность скрывается в самом богоявлении? См. С. Evdokimov, L " Esprit Saint et l " Église.., Paris 1969, с. 90 и Lossky, op. cit., с. 165. 497 См. I. Hausherr, L " erreur fondamentale et la logique du Messalianisme, OCP 1 (1935); ce. 328–360; Et. de spirit, orientale, OCA 183, Roma 1969, ce. 64–96. 503 Ориген, О началах I, 8, GCS 5, с. 104; см. I. Hausherr, Penthos. La doctrine de la componction dans l " Orient Chrétien, ОСА 132, Roma 1944, ce. 101 слл. 507 См. DS 4, 1, col. 645; Симеон пишет: Если Он (Дух) нуждается в том, чтобы .присутствовать в человеке и пребывать в нем осознанно (γνωστς), это не имеет никакого права называться духовным (Катех. 10, SC 104, Paris 1964, с. 143). 515 См. Жития Отцов, III, п. 181, PL 73, 799b; V, XVII, η. 19, col. 976bc; VII, XXVIII, η. 4. col. 1050c; I. Hausherr, Direction spirituelle en Orient autrefois, ОСА 144, Roma 1955, с. 51. 522 См. I. Hausherr, Contemplation et sainteté, RAM 14 (1933), с. 192; Hésychasme et prière, ОСА 176, Roma 1966, с. 34. 529 4 Мак. 7, 15; Le quatrième livre des Maccabees, под ред. A. Dupont-Sommer, Paris 1939, с. 116. 535 Афанасий, Житие св. Антония 47, PG 26, 912Ь; эта формула повторяет- ся в Житии Варлаама и Иосафата 12 (103), PG 96, 965Ь, под ред. G. R. Woodzard и H. Mattingly, с. 172. 540 Леств. Райск., 15, PG 88, 880d; девство всегда рассматривалось как дар Святого Духа, см. с. 541 См. С. Th. Camelot, Gnose chrétienne, DS 6 (1967), coll. 509–524; W. Völker, Der wahre Gnostiker nach Klemens von Alexandrien, TU 57, Berlin 1952. 542 Ириней, Против ересей H, 39, Harvey I, с. 345; см. I. Hausherr, Direction spirituelle en Orient autrefois, OCA 144, Roma 1955, с. 40. 543 См. T. Spidlik, «Fous pour le Christ» en Orient, DS (1964), coll. 752–761; G. Oury, Idiota, 7, 2 (1971), col. 1242–1248.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

В.Я. Саврей Общая библиография Источники I. На древнегреческом языке и в переводе на европейские языки 1. В «Патрологии» аббата Ж.П. Миня: Basilius Magnus – PG 29–32. Gregorius Nazianzenus – PG 35–38. Gregorius Nyssenus – PG 44–46. 2. В издании Sources Chrétiennes: Basile de Césarée. Sur Saint-Esprit//SC. Vol. 17. 1947. Idem. Homélies sur l " Hexaéméron//SC. Vol. 26 bis. 1950. Idem. Sur l " Origine de l " homme//SC. Vol. 160. 1970. Idem. Contre Eunome 1//SC. Vol. 299. 1982. Idem. Contre Eunome 2–3//SC. Vol. 305. 1983. Idem. Sur le Baptême//SC. Vol. 357. 1989. Grégoire de Nazianze. La Passion du Christ//SC. Vol. 149. 1969. Idem. Lettres théologiques (Ep. 101–102)//SC. Vol. 208. 1974. Idem. Discours 1–3//SC. Vol. 247. 1978. Idem. Discours 27–31//SC. Vol. 250. 1978. Idem. Discours 20–23//SC. Vol. 270. 1980. Idem. Discours 24–26//SC. Vol. 284. 1981. Idem. Discours 4–5//SC. Vol. 309. 1983. Idem. Discours 32–37//SC. Vol. 318. 1985. Idem. Discours 38–41//SC. Vol. 358. 1990. Idem. Discours 42–43//SC. Vol. 384. 1992. Idem. Discours 6–12//SC. Vol. 405. 1995. Grégoire de Nysse. Vie de Moïse (De vita Moysis)//SC. Vol. 1. 1942. Idem. La Création de l " homme//SC. Vol. 6. 1944. Idem. Traité de la Virginité (De virginitate)//SC. Vol. 119. 1966. Idem. Vie de sainte Macrine//SC. Vol. 178. 1971. Idem. Homélies sur l " Ecclésiaste//SC. Vol. 416. 1996. Idem. Lettres//SC. Vol. 363. 1990. Idem. Discours catéchétique II SC. Vol. 453. 2000. Idem. Sur les Titres des psaumes//SC. Vol. 466. 2002. 3. Филокалия Оригена The Philocalia of Origen. A Compilation of Selected Passages from Origen " s Works Made by St Gregory of Nazianzus and St Basil of Caesarea/Transl. George Lewis. Edinburgh, 1911. II. В переводе на русский язык Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 4. Творения Григория Чудотворца и Мефодия, епископа и мученика. М., 1996. Св. Василий Великий . Собр. соч. Т. 1–5. М., 1993. Св. Василий Великий . О сотворении человека//Журнал Московской Патриархии. 1972. 1. С. 30–38; 3. С. 33–40. Св. Григорий Богослов . Творения. Т. 1,2. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

2005. 14. С. 11. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio V, 1//SC. 4 bis. P. 78. Ibid. V, 1, 4//SC. 4 bis. P. 78–80. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio V, 3//SC. 4 bis. P. 78. Ibid. IV, 3//SC. 4 bis. P. 76. Ibid. Ibid. IV, 3//SC. 4 bis. P. 76. См. также: Nicolaus Cabasilas. De vita in Christo, libri septem II, 83//SC. 355. P. 210. Гедеон (Покровский), иером. Археология и символика ветхозаветных жертв. С. 35–36. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio VI, 1//SC. 4 bis. P. 80. Ibid. XLVII, 2–4//SC. 4 bis. P. 264–267. Ibid. X, 6//SC. 4 bis. P. 94. Ibid. X, 7//SC. 4 bis. P. 94. О богословском значении приношения поминальных частиц см.: Борнер Р. Византийские толкования VII–XV вв. на Божественную литургию. М., 2015. С. 279–280. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio I, 9//SC. 4 bis. P. 62. Ibid. XVIII, 3//SC. 4 bis. P. 138. Ibid. XXXVII, 2//SC. 4 bis. P. 226. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio XXXVII, 2//SC. 4 bis. P. 226. Ibid. XVI, 5//SC. 4 bis. P. 128. Ibid. I, 7//SC. 4 bis. P. 62. Ibid. XI, 1//SC. 4 bis. P. 98. Ibid. I, 9//SC. 4 bis. P. 62.   Источник: Елиманов В.Е. Учение св. Николая Кавасилы о Евхаристии как Жертве//Богословский вестник. 2021. 1 (40). С. 151–177. DOI: 10.31802/GB.2021.40.1.008. УДК 27-549 (271.2-528.549). Комментарии ( 2): Геннадий, Санкт-Петербург 03 января 2022г. 15:11 //Таким образом, домостроительство спасения, совершённое Христом, имеет, согласно Кавасиле, также четыре этапа: 1) избрание Дара. В таинстве Боговоплощения из всей человеческой природы Христос «избирает» (ξαιρε) Себе человеческое Тело и становится по Своей человеческой природе «Даром» Богу и людям; 2) приношение Дара. Христос «посвящает» (νκειται) всю Свою человеческую жизнь на земле служению Богу и всему человечеству; 3) совершение Жертвы. На Голгофе Христос из «Дара» (δρον) становится «Жертвой» (θυσα) Богу и всему человечеству; 4) причащение. На пятидесятый день по Воскресении вся Церковь становится причастной Святому Духу, чем и завершается Христово домостроительство.//(с) Четвертый этап, по-моему, явно выбивается из общего ряда.

http://bogoslov.ru/article/6171820

Беседы на Нав ­­ Беседы на Книгу Иисуса Навина: Origene . Homelies sur Josue. SC 71. 1960. О началах: Origene . Traite des Principes. Ed. H. Crouzel, M. Simonetti. SC 252; 253; 268; 269; 312. Paris, 1978–1984. Против Цельса: Origene . Contre Celse. Ed. M. Borret. SC 132; 136; 147; 150; 227. Paris, 1967–1976. Толкование на Мф ­­ Толкование на Евангелие от Матфея: Origenes Werke X: Der Matthauskommentar. Ed. E. Klostermann. GCS 40. Leipzig, 1935. Толкование на Рим ­­ Толкование на Послание к Римлянам: Commentariorum in Epistolam b. Pauli ad Romanos. PG 14, 837–1292.Русские переводы: Ориген . О началах. Казань, 1899. Ориген. Против Цельса/Пер. Л. Писарева . Кн. 1–4. М., 1996. Отцы и учители III века ­­ Отцы Церкви III века/Сост., биограф. и библиогр. ст. иером. Илариона (Алфеева) . М., 1996. Т. 2. С. 36–159. Беседы на Иер ­­ Беседы на Книгу пророка Иеремии: Origene . Homelies sur Jeremie. SC 238. 1977. Беседы на Нав ­­ Беседы на Книгу Иисуса Навина: Origene . Homelies sur Josue. SC 71. 1960. О началах: Origene . Traite des Principes. Ed. H. Crouzel, M. Simonetti. SC 252; 253; 268; 269; 312. Paris, 1978–1984. Против Цельса: Origene . Contre Celse. Ed. M. Borret. SC 132; 136; 147; 150; 227. Paris, 1967–1976. Толкование на Мф ­­ Толкование на Евангелие от Матфея: Origenes Werke X: Der Matthauskommentar. Ed. E. Klostermann. GCS 40. Leipzig, 1935. Толкование на Рим ­­ Толкование на Послание к Римлянам: Commentariorum in Epistolam b. Pauli ad Romanos. PG 14, 837–1292. Симеон Новый Богослов Гимны: Symeon le Nouveau Theologien . Hymnes. Ed. J. Koder, J. Paramelle, L. Neyrand. T. I (Hymn 1–15). SC 156. 1969; T. II (Hymn 16–40). SC 174. 1971; T. III (Hymn 41–58). SC 196. 1973. Слова нравственные: Symeon le Nouveau Theologien . Traites theologiques et ethiques. Ed. J. Darrouzes. T. I (Theol. 1–3; Eth. 1–3). SC 122. 1966; T. II (Eth. 4–15). SC 129. 1967. Слова огласительные: Symeon le Nouveau Theologien . Catecheses. Ed. B. Krivocheine, J. Paramelle. T. I (Cat. 1–5). SC 96. 1963; T. II (Cat. 6–22). SC 104. 1964; T. III (Cat. 23–34). SC 113. 1965.Русские переводы: Божественные Гимны преподобного Симеона Нового Богослова /Пер. с греч. иером. Пантелеимона (Успенского) . Сергиев Посад, 1917. Преподобный Симеон Новый Богослов , преподобный Никита Стифат . Аскетические произведения в новых переводах/Сост. и общая ред. игум. Илариона (Алфеева) . Клин, 2001. «Прииди, свет истинный» ­­ Преподобный Симеон Новый Богослов . «Прииди, Свет истинный»: Избранные гимны в стихотворном переводе игум. Илариона (Алфеева) . СПб., 2000. Слова преподобного Симеона Нового Богослова в переводе на русский язык с новогреческого еп. Феофана. Вып. I-II. М., 1890–1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Филоксен Мабугский, Том. SC 44 (1956), см. Тематический указатель, с. 551 слл. Симеон Новый Богослов , Катех. 13, SC 104 (1964), с. 190 слл.; 25, SC 113 (1965), с. 50 слл.; 27, с. 104 слл. Соловьев В., Оправдание добра I, II, 4, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 73 слл. (три основных момента борения духа против плоти). Пол Ориген, Том. на Быт. 1, 14–16, SC 7 (1943), с. 84–86; Там же 13, 4, с. 222 слл. Григорий Нисский , О сотворении человека 17, SC 6 (1943), с. 162–166. La femme. Les grands textes des Pères, избранные тексты, представлен. F. Quéré-Jaulmes, Lettres Chrétiennes 12, Paris 1968. Недуги Климент Александрийский , Педагог 3, 10, PG 8, 620. Василий Великий , Великое правило 55. Диадох Фотики йский , Сто глав 53–54, SC 5 ter (1966), с. 115–116 (о добропользовании недугов). Филоксен Мабугский, Том. SC 44 (1956), Тематич. указатель, с. 558. Смерть Григорий Нисский , Житие св. Макрины 22 слл., SC 178 (1971), с. 212 слл. Иоанн Златоуст , Об утешении смерти, PG 56, 293–99, 299–306. Иоанн Лествичник , Лествица райская 6, PG 88, 793–801 (память смертная). Симеон Новый Богослов , Катех. 21, SC 104 (1964), с. 350–362: блаженная смерть Антония, инока Св. Мамасу. Димитрий Кидонис, De contemnenda morte, PG 154, 1169–1212. Соловьев В., Оправдание добра II, VII, 4, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 167 слл. Духовная космология Афинагор, Увещание к христианам 16, SC 2 (1941), с. 104–107. Ориген , в кн.: H. U. von Balthasar, Parole et mystère chez Origène, Paris 1957; итал. пер. Il mondo, Cristo e la Chiesa, Milano 1972. Афанасий Александрийский , Слово на язычников И, 35–47, SC 18 (1946), с. 179–205 (созерцание Бога через созерцание творения). Григорий Нисский , О сотворении человека 1, SC 6 (1943), с. 83–89. Соловьев В., Оправдание добра И, IX, 1, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 210 слл. (явление Бога в материальном мире). Божий Промысел Сократ, согласно Ксенофонту, Memorabilia I, 4; IV, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   Vie 37, 8—14    Vie 111, 1—10    Vie 134, 37—38    B.Krivocheine. SC 96, 57    J.Koder. SC 156, 76    Ibid    J.Koder. SC 156, 75    Ibid, 77    H. 19, 1—2    H. 19, 64—67    См. H. 33, 70; H. 33, 45; H. 27, 84, и др.    H. 35, 27—28.    Никита Стифат. Предисловие 67. SC 156, 112.    Там же 1—18. SC 156, 106.    Там же 301—304. SC 156, 134    См. PG 3, 713 AD    H. 57    H. 17    H. 21    Vie 111, 3—4.    Иеромонах Пантелеимон (Успенский). Предисловие к книге: Преподобного отца нашего Симеона Нового Богослова Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С.111.    J.Koder. SC 156, 82    См. H. 20, 97; 21, 474; 45, 24    J.Koder. SC 156, 78    Vie 37, 12    J.Koder. SC 156, 82    Ibid., 84    См., например, P.Maas. Der Byzantinische Zwolfsilber//Byzantinische Zeitschrift 12. Munchen, 1903. S.278    J.Koder. SC 156, 85    Ibid., 82.    Ibid., 87.    Император Константин VII Багрянородный (913—959) — третий представитель Македонской династии на византийском престоле. Годы его правления ознаменованы подъемом культуры, расцветом изобразительного искусства (т.н. македонский ренессанс).    В.Асмус. Гимны преп. Симеона Нового Богослова в богослужебных книгах Русской Православной Церкви//Доклад на 3-й международной научной конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси. Л., 1988.    J.Koder. SC 156, 92—93    См., в особенности, H. 30, 450—462.    С.Аверинцев. Христианская апофатика у греков и сирийцев: два подхода к литературной разработке духовной темы//XVIII Международный конгресс византинистов. Резюме сообщений. Т.1. М., 1991. С.87.    H. 3, 7.    H. 14, 1.    H. 19, 1—2.    H. 1, 2—3.    Ср. Деян. 2:1—11.    J.Koder. SC 156, 79    См. H. 44, 232; H. 23, 485 и др.    H. 15, 193.    H. 15, 165.    H. 30, 9.    H. 30, 542.    H. 30, 503—504.    H. 44, 232.    H. 21, 118.    H. 19, 41—44.    H. 28, 76.    H. 30, 11—15.    Славянский текст см. в: Триодь постная. Т.1. М., 1974. С.92.    H. 48, 73—108.    H. 30, 62—110.    H. 47, 12—14.    А.Каждан. Византийская культура (X-XII вв.). М., 1968. С.190.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010