Старец Леонид, в схиме Лев (1769–1841) в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1975, c. 154, a также см. Тамбовцев Π.П. Вопросы ученика и ответы старца. СПб., 1852. Предание Церкви Климент Александрийский , Строматы " (Узорчатые ковры) I, 1, 1 слл., SC 30 (1949), с. 43 слл. (мы именуем «отцами» наших наставников в вере). Василий Великий , Трактат о Св. Духе 27, SC 17 (1945), с. 232 слл. Феодор Студит, Огласительные поучения (Катех.) 39, PG 99, 561 слл. Игнатий Брянчанинов , в S. Bolsakov, I mistici russi, Torino, 1962, с. 153 и 157 (чтения из святых отцов). Премудрость Диадох Фотики йский , Сто глав 6–11, SC 5 ter (1966), с. 87–89 (знания и мудрость). Славянская литургическая служба «Премудрости Божией», lrénikon 30 (1957), с. 164–188. Старец Георгий Затворник (1789–1836), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 98 слл., см. также: Добронравии К., Георгий, затворник Задонского монастыря. СПб., 1869 (прим. пер.). Духовное Василий Великий , Тр. о Се. Духе 16, SC 17 (1945), с. 173 слл. Афраат, Слова 6, 14, Patrol. Syr. 1 (1894), col. 293 слл. Мефодий Олимпийский , Пир 11, 3, PG 18, 216bc, SC 95 (1963), с. 325 слл. Псевдо-Макарий, О совершенстве в Духе, PG 34, 841–852. Серафим Саровский , в кн.: I. Kologrivof, Essai sur la sainteté en Russie, 1953, c. 432–435. Святой Дух Василий Великий , О Се. Духе SC 17 bis (1968). Григорий Нисский , О воскресной молитве 3, PG 44, 1155b-1157b (Св. Дух и пришествие Царствия Божия). Псевдо-Макарий, Гом. 11, PG 34, 544–556. Симеон Новый Богослов , Катех. (Огласит, поучения) 33, SC 113 (1965), с. 248 слл. Беседы преп. Серафима Саровского с Мотовиловым (на русск. яз.) в сб.: Russie et Église universelle, Bruxelles, n. 4–6. Франц, пер. в кн.: I. Kologrivof, Essai sur la sainteté en Russie, Bruges 1953, c. 432–435. В. Соловьев, Оправдание добра II, VIII, 4, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 167 слл. Тайна Христа Le mystère de Noël. Сборник наиболее важных текстов, составлен A. Hamman и F. Quéré-Jaulmes, Lettres chrétiennes 8, Paris, 1963.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

31. Eusebius. Historia Ecclesiastica, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Eusebius. Historia Ecclesiastica] 32. Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium] 33. Hilarius Pictaviensis. Sur la Trinité. Paris: Desclée de Brouwer. [­Hilarius. Sur la Trinité] 34. Hyppolite de Rome. La Tradition apostolique, SC 11. [­Hyppolite de Rome. La Tradition apostolique] 35. Jean Cassien. Conférences. IX, SC 54, 1958. [­Jean Cassien. Conférences, IX] 36. Jean Chrysostome. Trois catéchèses baptismales, SC 366. [ ­Jean Chrysostome. Trois catéchèses baptismales] 37. Irenaeus. Demonstration de la prédication apostolique, SC 406. [­Irenaeus. Demonstration] 38. Irenaeus. Contre les hérésies. Paris: Éd. du Serf, 1984. [­Irenaeus. Contre les hérésies] 39. Jerome. De viris illustribus, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Jerome. De viris illustribus] 40. Macaire, pseudo-. O_Euvres spirituelles/Ed. V. Desprez, SC 275, 1980. [­Macaire. O_Euvres spirituelles] 41. Novatianus. De Trinitate, PL 3. [­Novatianus. De Trinitate] 42. Novum Testamentum. Graece et Latine/Nestle-Aland, 27 a edition. Stuttgart, 1994. [­NT. Nestle-Aland, 27 a ed.] 43. Origenes. Commentarii in evangelium Joannis, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Origenes. Commentarii in evangelium Joannis] 44. Origenes. Homélies sur les Nombres VI, SC 415. [­Origenes. Homélies] 45. Philo Judaeus. De Praemiis et Poenis, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Philo. De Praemiis et Poenis] 46. Philo Judaeus. De Opificio Mundi, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Philo. De Opificio Mundi] 47. Romanos le Mélode. Hymnes, XLIX, SC 283. [­Romanos. Hymnes, XLIX]

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

с. 108 слл. . Псевдо-Макарий, Гом. 30, PG 34, 721–728 (заново родиться от Духа Святого). Авва Исайя , франц. пер. Etiolles, 1070, Указатель, с. 304: пребывание Бога в душе. Симеон Новый Богослов , Катех. 8, SC 104 (1964), с. 96 слл. (величие сынов Божьих). Соловьев В., Оправдание добра II, VIII, 7’, Собр. сон., т. 8, изд. С.Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 202 слл.; II, VIII, 10, с. 208 слл. («Имей Бога в себе!»). Образ и подобие Божие Ориген, Об основах III, б, 1, PG 11, 333; Гом. на Быт 1, 12–13, SC 7 (1943), с. 78–84. Афанасий Александрийский , Слово на язычников I, 2, SC 18 (1946), с. 111–113. Василий Великий , Sermo asceticus PG 31, 869–881. Григорий Нисский , О сотворении человека 16, SC 6 (1943), с. 151–161. Авва Исайя, Logos 25, франц. Etiolles, 1970, с. 214 слл. (печать истинного Царя – милосердие). Никита Стефат, Трактат о душе, SC 81 (1961), с. 82 слл. Старец Силуан, в кн.: S. Bolsakov, I mistici russi, Torino, 1962, с. 252 слл. Природное житие Василий Великий , Гомилии на Шестоднев 9, 3–4, SC 26 (1949), с. 496 слл. Григорий Богослов , Указатель в PG 38: природа. Авва Исайя , франц. пер. Etiolles, 1970, Указатель, с. 307: природное и противоприродное. Соловьев В., Оправдание добра II, VII, 10, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 170 слл. (праведность человека, свойственная ему по природе). Н. Бердяев, Русская идея, Париж, 1946, гл. IV. Русский гуманизм, с. 88–100. Блаженное житие Василий Великий , Великое правило 17; Краткое правило 193. Авва Исайя, Logos 16, франц. пер., Etiolles, 1970, с. 126 слл. (о радости, посещающей душу, посвятившую себя служению Богу). Феофан Затворник , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 118. Соловьев В., Оправдание добра I, VI, 1–7, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 143–163 (критика абстрактного эвдемонизма). Спасснйб души Хоачн Златоуст, О спасении души, PG 60, 735–38. Василий Великий , Praevia institutio ascetica, PG 31, Ç19–626.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Theophanes Cerameus, О втором пришествии Христовом, PG 132, 395–412. Григорий Палама , О втором пришествии Христовом, PG 151, 47–64. Антология византийских литургических текстов, повествующих о Рае, см. Archidiacre Denis, Fleurs de Paradis, Roma 1976. Человеческое сообщество Авва Исайя, Logos 30, франц. пер. Etiolles 1970, с. 281 слл. (Пимен и его братия: условия совместного мирного жития). Соловьев В., Оправдание добра III, И, 1–2, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 249–256. Бердяев Н., Русская идея, Париж 1946, гл. 3: Человек и гармония мира, с. 7487; гл. 5: Социальная тема, с. 101–130. Церковь Иоанн Златоуст, Восемь катех. па крещение III, 16, SC 50 bis (1970), с. 160 слл. Старец Зосима (S 1833), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 87–90. Соловьев В., Оправдание добра III, XIX, 8, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 471 слл. Хомяков А.С. в кн.: Spidlik, T. I grandi mistici russi, Roma 1977, с. 332 слл. Божья Матерь Corpus Marianum Patristicum, collegit S. Alvarez Campos, Burgos 1970 слл. Общежительное монашество Василий Великий , Великое правило 7, 24, 35, 37, 42. Авва Исайя, Logos 5, франц. пер. Etiolles 1970, с. 76–85. Кассиан, Трапеза 20, SC 64 (1959), с. 37–55 (о жизни кеновитов и отшельников). Мартирий Садонский, Книга совершенства I, 4, CSCO 201, Syri 87, с. 119138 (о пользе общинного жития для начинающих). Дружба Кассиан, Трапеза 16, SC 54 (1958), с. 221–247. Иоанн Златоуст , О священстве I, PG 48, 623 слл. Иноческий устав св. Василия, гл. 29–30, PG 31, 1417 слл. Семья Иоанн Златоуст, Молодой вдове. О единобрачии, SC 138 (1968). Авва Исайя, Logos 25 франц пер. Etiolles 1970, с. 202–203 (слово к замужней молодице). Симеон Новый Богослов , Катех. 7, SC 104 (1964), с. 48–84 (о безудержной любви к родным). Светская власть Иоанн Златоуст , О статуях 6, 1, PG 49, 81 слл. (о пользе почитания властей, предержащих) Феофил Антиохийский , Три послания к Автолику I, 1, SC 20 (1948), с. 8285 (отношение к императору: «я окажу почести... но не поклонюсь ему»).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

1338 В конце этой части имеются следующие приложения: I. Оглавление писем блаж. Феодорита с кратким указанием содержания их. с. 457–482. II. Таблица, указывающая соотношение номеров русского перевода с номерами греческого подлинника. С. 483–484. III. Письма других лиц, помещаемые (и переведённые на русский язык) в собрании писем блаж. Феодорита. С. 485. 1. Св. Кирилла Александрийского : 148, 179 (С. 223–255; 311–312). 2. Иоанна Антиохийского и собора «восточных» иерархов: 149, 155–161 (С. 225–231; 260–274). 3. «Восточных иерархов», собранных во Ефесе: 152–154 (С. 255–260). 4. Легатов отступнических соборов, бывших в Халкидоне и Константинополе: 163–168, 170 (С. 276–292; 295–301). IV. Указания о не дошедших до нас письмах блаж. Феодорита в сохранившихся доселе и изданных в русском переводе (источниках). С. 486. V. Письма, в которых блаж. Феодорит упоминает о своих сочинениях. С. 487. VI. Письма, в которых блаж. Феодорит упоминает о своей учительно-проповеднической деятельности. С. 488. VII. Алфавитный указатель адресатов писем блаж. Феодорита. С. 489–494. VIII. Алфавитный указатель имён, лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. С. 495–507. IX. Указатель мест из Св. Писания В и ПЗ, приводимых в письмах блаж. Феодорита. С. 508–511; 511–516. 1341 Письма 1–147 взяты из древнего собрания, изданного Ж. Сирмондом (т. наз. Collectio Sirmondiana) (Paris, 1642. T. III. P. 898–1041; T. IV. P. 702–704 [Ep. 147]). Переизданы в: SC 98 (Paris, 1964 Y. Azéma): Ер. 1– 95 и SC 111 (Paris, 1965 Y. Azéma): Ep. 96–147. При этом начиная со 125 письма происходит сдвиг на 1 письмо, общее число писем сохраняется. Послания 125–146 (по PG)=126–147 (по SC); 147 (по PG)=125 (по SC). Номера писем с 1 по 124 в SC в точности соответствуют номерам по PG (SC 98, II; 111, III. Р. 10–92). 1343 В 83-м томе даётся только номер и ссылка на письмо еп. Иоанна Антиохийского Несторию в 77-м томе. 1346 Здесь и далее номера в скобках даются по изданию Саккелиона; те из них, которые имеются в PG, приводятся без скобок.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что касается до глав 7–16 «Дидахи», то принимая во внимание, что цитаты в них находятся в весьма древних произведениях (с конца II в.), каковы Климент Александрийский , « Церковные каноны », нужно допустить, что эти главы были в тексте «Дидахи» изначала, но что только впоследствии, когда сведения о церковном устройстве утратили свою современность, главы эти были опущены и в обращении находился укороченный текст «Дидахи» (1–6 гл.), как, например, он выступает в латинском переводе и в житии Шнуди (или в «Стихометрии» Никифора). Назначение «Дидахи» было к «народам», то есть язычникам, но вернее, что оно предназначено было для общин христианских, из язычников и иудеев, ибо с 7 гл. мысль автора постоянно обращается к общинам, к верующим во Христа. Впрочем, увещание «воздерживаться от идоложертвенного» (гл. 6) показывает, что памятник имеет в виду язычников только что обратившихся ко Христу, состоящих в степени оглашения и нуждающихся в самых основных знаниях по вероучению, нравоучению и церковной практике. В целом, проникнутое теплотою и любовью к «братьям по вере», выражая необыкновенно реальное и светлое отношение к Богу и сотворённому Им миру, «Дидахи» вводит читателя в атмосферу первохристианской Церкви. I.1. Учение «Дидахи» о Боге а) Догматическое учение Догматическое учение о Боге отличается простотою, приличествующею творениям конца первого и начала второго века, когда, по выражению св. Климента Римского «повеления и заповеди Господни написаны были на скрижалях сердца» и когда «совершенное и верное знание» не имело ещё научного характера. Сущность догматического учения поставляется в вере во Святую Троицу – в Отца, Сына и Святого Духа; кто не крещён во имя Отца и Сына и Святого Духа, тот не принадлежит к Церкви: «никто да не вкушает, ни да пиет от вашей Евхаристии кроме крещённых во имя Господне» (Did. 9, 5//SC. T. 248. P. 176; р. п.: C. 30). Ο Боге «Дидахи» учит следующим образом. Всемогущий (δυνατς) Бог есть Владыка и Вседержитель ( Δεσπτης, Παντοκρτορ), Творец всего существующего (Did., 10//SC. T. 248. P. 178; р. п.: C. 30) и человека (Did., 5//SC. T. 248. P. 168; р. п.: C. 27 199 ). Он сотворил всё ради имени Своего; пищу же и питие дал людям в наслаждение, дабы они благодарили его (ibid., 10//SC. T. 248. P. 178; р. п.: C. 30); Его промышление простирается на всё, и без Него ничто не бывает (ibid., 3//SC. T. 248. P. 156; р. п.: C. 23). Он святой и благой Отец наш, желающий, чтобы всем было даруемо от Его благодатных даров; но Он и благой Мздовоздаятель. Он Бог вечный, живой, Царь Великий, святое имя Которого чудно у народов ( Мал. 1:11:14 ) (ibid., 14//SC. T. 248. P. 192; р. п.: C. 35); Ему приносится чистая жертва на всяком месте и во всякое время (ibid.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Особенность евхаристического учения прп. Симеона с аскетической стороны состоит в требовании причащаться всегда со слезами. В этом он следовал своему духовному отцу, прп. Симеону Благоговейному. В 4-м «Огласительном слове» прп. Симеон Новый Богослов описывает, как некогда он зачитал монахам и мирянам высказывание Симеона Благоговейного: «Брат, без слез никогда не причащайся». Слушатели решили, что это высказывание является преувеличением, и поэтому ответили: «Отныне мы никогда не будем причащаться, но останемся все без Причащения», улыбаясь при этом ( Idem. Catech. 4. 11-18//SC. 96. P. 314, 316). Прп. Симеон был удивлен и огорчен такой реакцией; он подчеркнул, что дар слез является не особым, стяжаемым далеко не сразу, дарованием (как он обычно описывается в аскетической лит-ре), но должен быть у каждого желающего причащаться Св. Таин (Ibid. 26-30//SC. 96. P. 316, 318), если только тот исполняет заповеди и живет деятельной христ. жизнью: «Итак, ты хочешь никогда не причащаться без слез? Делай ежедневно то, что поешь и читаешь (во время богослужения.- Авт.), и тогда ты сможешь и это непрестанно совершать» (Ibid. 517-519//SC. 96. P. 356). Поэтому причащаться ежедневно, да и вообще приступать к таинству, может лишь тот, кто приносит Богу искренние слезы и твердое покаяние в своих грехах (Ibid. 607-616//SC. 96. P. 364). Это, впрочем, не означает, что само по себе таинство Е. носит покаянный характер, напротив, «если так будешь праздновать и так причащаться Божественных Таин, твоя жизнь будет одним праздником, и даже не [просто] праздником, а основанием праздника и единой Пасхой - переменой и исходом (μετβασις κα κχρησις) от видимых [вещей] к умопостигаемым» ( Idem. Eth. 14. 281-284//SC. 129. P. 442). Несмотря на то, что по свидетельству самого прп. Симеона, его утверждение, что недостойные причастники «питают только тело, но не душу», вызывало у его современников неодобрительный «шум» (Ibid. 242-249//SC. 129. P. 438-440), учение преподобного о таинстве Е. оказало нек-рое влияние на евхаристическое благочестие правосл.

http://pravenc.ru/text/351651.html

A. Tuilier. Introduction. — SC 149. P. 40. 204 Другим христианским автором IV в., блестяще владевшим языком античной поэзии, был Синезий Киренский. См. отрывки из его гимнов, посвященные теме сошествия во ад, в: J. Kroll. Gott und Holle. S. 113. 205 См. Иеромонах Иларион (Алфеев). Жизнь и учение св. Григория Богослова. С. 93. 206 Христос страждущий 878—879 (SC 149, 198). 207 Христос страждущий 1338—1339 (SC 149, 236). 208 «Жилища Аида» — выражение, часто встречающееся у Гомера. См. H. G. Liddell — R. Scott. A Greek-English Lexicon. Oxford, 1989. P. 21. 209 Св. Григорий использует как дорическую форму (aida), употреблявшуюся трагиками, так и аттическую (adi). Мы переводим первую как «Аид», вторую как «ад». 210 Ср. 1 Кор. 15:49. 211 Христос страждущий 1505—1538 (SC 149, 250—252). 212 Или «повелителем мертвых». 213 Христос страждущий 1731—1740 (SC 149, 266). 214 Ср. Христос страждущий 2188—2189 (SC 149, 306). 215 Большое огласительное слово 23—24. 216 Слово о тридневном сроке (С. 444—446): «через ту субботу познай эту субботу». Текст проповеди приводится нами по изданию: Grigiriu Nissi apanta ta erga. V.10. Elline Patere ti Ekklesia 103. Thessaloniki, 1990. p. 444-487. Поскольку в этом издании текст не разделен на главы, мы указываем номера страниц. 217 Ср. Мф. 12:40. 218 Букв. «выставить в глупом свете» (от moro — глупец). 219 Ис. 10:12 по переводу LXX. 220 Св. Григорий воспроизводит стоический термин, указывающий на высшую часть души. В святоотеческой антропологии этот термин — один из основополагающих. См. G. W. H. Lampe. A Patristic Greek Lexicon. P. 600. 221 Ис. 19:11 по переводу LXX. 222 Слово о тридневном сроке (С. 452—454). 223 Иов 40:12 по переводу LXX. 224 Слово о тридневном сроке (С. 454—456). Ср. 1 Кор. 15:26. 225 Мф. 12:40. 226 Лк. 23:43. 227 Лк. 23:46. 228 Евр. 2:14. 229 Т. е. и телу и душе. 230 Слово о тридневном сроке (С. 466—470). 231 Подробнее об этом см. в: Митрополит Макарий (Оксиюк). Эсхатология св. Григория Нисского. М., 1999. С. 435—449. См. также статью Г. Флоровского «О воскресении мертвых» в кн.: Протоиерей Георгий Флоровский. Догмат и история. М., 1998. С. 415—443. 232

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

61 Афинагор Афинский . О воскресении мертвых 25. Athenagore . Supplique au sujet de chretiens et Sur la Resurrection. Ed. B. Pouderon. SC 379. 1992. Русский перевод: Ранние Отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1988. С. 410–449. 72 Ориген. О началах 3, 6. Origene . Traite des Principes. Ed. H. Crouzel, M. Simonetti. SC 252; 253; 268; 269; 312. Paris, 1978–1984; Против Цельса 3, 41. Origene . Contre Celse. Ed. M. Borret. SC 132; 136; 147; 150; 227. Paris, 1967–1976; Толкование на Мф 17, 30 . Origenes Werke X: Der Matthauskommentar. Ed. E. Klostermann. GCS 40. Leipzig, 1935. Русские переводы: Ориген . О началах. Казань, 1899. Ориген. Против Цельса/Пер. Л. Писарева . Кн. 1–4. М., 1996. Отцы и учители III века ­­ Отцы Церкви III века/Сост., биограф. и библиогр. ст. иером. Илариона (Алфеева) . М., 1996. Т. 2. С. 36–159. 83 Иоанн Златоуст. Беседы на 1Кор. 42:2 (Творения. Т. 10. Ч. 1. С. 434). Sancti patris nostri Ioannis Chrysostomi, archiepiscopi Constantinopolitani , In divi Pauli Epistolam ad Corinthios priorem Homiliae XLIV. Ed. F. Field. Oxford, 1847. 85 Иоанн Златоуст. Беседа о воскресении мертвых 6 (Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 476). Homilia de resurrectione mortuorum. PG 49, 417–432. 94 Иоанн Златоуст. Беседы на Рим. 5:5 (Творения. Т. 9. Кн. 2. С. 533). Sancti patris nostri Ioannis Chrysostomi, archiepiscopi Constantinopolitani , In divi Pauli Epistolam ad Romanos Homiliae XXXIII. Ed. F. Field. Oxford, 1849. 101 Симеон Новый Богослов . Слово огласительное 5, 559–672. Symeon le Nouveau Theologien . Catecheses. Ed. B. Krivocheine, J. Paramelle. T. I (Cat. 1–5). SC 96. 1963; T. II (Cat. 6–22). SC 104. 1964; T. III (Cat. 23–34). SC 113. 1965. 110 Исаак Сирин. Слово 18 (Слова подвижнические. С. 76). Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa, quam edidit Paulus Bedjan. Leipzig, 1909. Русский перевод: Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические/[Пер. с греч. С. Соболевского]. Сергиев Посад, 1911. 116 Термин «геенна» обозначал ров в окрестностях Иерусалима, куда сбрасывали нечистоты и трупы животных. Во времена Христа употреблялся в качестве нарицательного имени, означающего место проклятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Иустин Философ Диалог с Трифоном: Dialogus cum Triphone//PG 6, 481–800. Русский перевод: Иустин Мученик , св. Разговор с Трифоном иудеем// Иустин Мученик , св. Творения/пер. прот. П. Преображенского . М., 1892, 1995 р . С. 132–362. Кирилл Александрийский Толкование на Евангелие от Иоанна: Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini//Divini Ioannis Evangelium. Vol. I–III/ed. Ph. E. Pusey. Oxford, 1872. Толкование на Евангелие от Луки: Explanatio in Lucae Evangelium//PG 72, 476–943. Фрагменты=Толкование на Евангелие от Матфея: Commentarii in Matthaeum: [Fragmenta]//PG 72, 365–474; Matthäus-Kommentare aus der griechischen Kirche: Aus Katenenhandschriften gesammelt/hrsg. J. Reuss. TU 61. Berlin, 1957. S. 153–269. Кирилл Иерусалимский Поучения огласительные и тайноводственные: Catecheses//PG 33, 331–1128. Русский перевод: Кирилл Иерусалимский , свт. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991. Беседа о расслабленном при купели: Homilia in paralyticum juxta piscinam jacentem. PG 33, 1131–1154. Русский перевод: Кирилл Иерусалимский , свт. Беседа о расслабленном при купели ( Ин. 5:2–16 //Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991. С. 341–352. Марк Подвижник О духовном законе: De lege spirituali//PG 65, 906–950. Русский перевод: Марк Подвижник , прп. Нравственно-подвижнические слова. Сергиев Посад, 19112 . М., 1995 p . С. 9–28. Мефодий Патарский Пир десяти дев: Convivium decem virginum//SC 95. Русский перевод: Мефодий Патарский , сщмч. Пир десяти дев, или о девстве//Творения. М., 1996. С. 25–140. Ориген Толкование на Евангелие от Матфея: Commentaria in evangelium secundum Matthaeum//PG 13, 829–1600; SC 162. Симеон Новый Богослов Гимны: Hymnes//SC 156 (Hymn 1–15); SC 174 (Hymn 16–40); SC 196 (Hymn 41–58). Русский перевод: Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Сергиев Посад, 1917; Преподобный Симеон Новый Богослов . «Прииди, Свет истинный»: Избранные гимны в стихотворном переводе игум. Илариона (Алфеева) . СПб., 2000. Слова нравственные//SC 122 (Theol. 1–3; Eth. 1–3); 129 (Eth. 4–15). Русский перевод: Слова преподобного Симеона Нового Богослова в переводе на русский язык с новогреческого еп. Феофана. Вып. I–II. М., 1890–1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010