Ист.: Volumina legum. St.-Pb., 1859-1860. T. 2; Acta synodów róznowierczych w Polsce/Wyd. M. Sipayllo. Warsz., 1983. T. 3: Malopolska, 1571-1632. Лит.: Любович Н. Н. История Реформации в Польше: Кальвинисты и антитринитарии. Варшава, 1883; Титов Ф. И. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском гос-ве в XVII-XVIII вв. К., 1905-1916. 3 т.; Беднов В. Православная Церковь в Польше и Литве (по Volumina legum). Екатеринослав, 1908; Lubieska M. C. Sprawa dysydencka: 1764-1766. Kraków; Warsz., 1911; Siemienski J. Dysydenci w ustawodawstwie//Reformacja w Polsce. 1928. T. 5. N 19. S. 81-89; Chodynicki K. Kosció prawosawny a Rzeczpospolita Polska: 1370-1632. Warsz., 1934; Подокшин С. А. Реформация и общественная мысль Белоруссии и Литвы, 2-я пол. XVI - нач. XVII в. Минск, 1970; Kosman M. Protestanci i Kontrreformacja: Z dziejów tolerancji w Rzeczypospolitej XVI-XVIII wieku. Wrocaw, 1978; Dzigielewski J. O tolerancji dla zdominowanych: Polityka wyznaniowa Rzeczypospolitej w latach panowania Wladyslawa IV. Warsz., 1986; Opaliski E. Sejmiki szlacheckie wobec kwestii tolerancji religijnej w latach 1587-1648//Odrodzenie i Reformacja w Polsce. 1989. T. 34. S. 21-40; Icmopiя Церкви та peлiriйhoï думки в Ykpaïhi. К., 1994. Кн. 2, 3; Innowiercy, odszczepiecy, herezje/Zesp. red.: B. Judkowiak. Pozna, 1996; Kriegseisen W. Ewangelicy polscy i litewscy w epoce saskiej: (1696-1763). Warsz., 1996; Slawiski W. Projekty politycznej i religijnej wspólpracy protestancko-prawoslawnej w Rzeczypospolitej obojga narodów pod koniec XVI wieku//Czasy nowoytne. 2002. T. 12(13). S. 33-56; Носов Б. В. Установление российского господства в Речи Посполитой: 1756-1765 гг. М., 2004; Cwikta L. Polityka wladz pastwowych wobec Koscioa prawosawnego i ludnosci prawosawnej w Królestwie Polskim, Wielkim Ksistwie Litewskim oraz Rzeczypospolitej Obojga Narodów w latach 1344-1795. Lublin, 2006. С. С. Лукашова Д. в СССР - представители оппозиционного общественного правозащитного движения в 60-80-х гг. Выступали также против нарушений религ. свобод со стороны Советского гос-ва. Помимо собственно Д. деятельность по защите прав верующих также вели и нек-рые религ. объединения. Подобная деятельность была характерна прежде всего для не имевших гос. регистрации общин адвентистов седьмого дня, баптистов и пятидесятников, не входивших во Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов , а также для тех кругов католич. Церкви в Литве, к-рые были тесно связаны с движением за национальную независимость.

http://pravenc.ru/text/178554.html

βουβαλς, Büffel: Philes I 93,55; 94,66.– (LS). βουβαλτζιν, τ eine Schneckenart: βουλβαλτζια (sic) τ πετρδη κοχλδια DelLex 70,21,– Kuk 247, Duc App I 41f.; HL βουβαλκι/-τσι. βοβαλον, τ Büffel: τ –а ScholOpp Hal. 1,93.– (DGE). βουβαλπαπας, Büffel-Priester: TzetzHist IX 958.960.967.– Vgl. βοπαπας Kr. βοβαλος, Büffel: Sym II 168C. 169B. TzetzHist IV 861; V 828; IX 967. BartJun 132. ein giftiges Tier (Drohne ? cf. HL): PapSyl 170,18.– LS, DGE, Duc App I, Kr, TLG, AndrArch. βουβιατικς der Pest: (sc. πθος) VasAnecd 326.– Vgl. βουβωνικς. βοβλη, βοτνη πικρ DelAn II 321,27; πσα (sic falso) 308,22. βουβλνη, χρα DelAn II 308,24; 322,2; 420,25.– Langkavel 174,16. βουβς ( < βωβς) stumm: PL 77,223Β (Greg.Dial.).–Kr. βοβρωστις, (= βοπρηστις) ein giftiger Käfer: Bas А 3004,17 – L, (LS, DGE). βουβν, (lat. bubo) Eule: Zonar II 23,23; 33,30.– LS, (PB, Name); vgl. βοβος Kr. βουβν, Beulenpest: Syrop 206,29. PsZon I,CXX. Beule, Schwellung: Hippiatr II 227,11–23.– (LS), Kr; s. βομβν. βουβωνικς die Leistendrüsen betreffend, der Beulenpest: πθος GCedr I 676,11. id. Syrop 298,28. geschwollene Leistendrüsen habend: Seth 32,25.–LS, DGE, Kr, Stam. βουβωνοσω pestkrank sein ? Miller: cod. Par. 3028,59r (Oneirocr.). βουβωνσφυρον, τ ScholLyc 176,12; 177,21 (verbum fictum). βουβωνω anschwellen lassen: ScholHipp II 190.–LS, DGE -ομαι. βουγρων, sehr alter Mann: BoissAn II 454.–Tgl. βογλωσσον, τ Seezunge: Oribas II 51,4 (-ττ-); III 2,15. AlexTrall II 61. Hesych β 883. ErmAnecd 241.– LS, DGE, Tgl, TLG, HL, AndrArch (-ος). βογλωσσος mit der Zunge eines Rindes, mit schwerfälliger Zunge: EustOp 168,30. βογλωττα, Seezunge: AemOl I 205,16.– DGE -σσα. βουγλωττς, Rinderzunge: Prodrom 1259S. 1281A. βοδιν, τ Rind: DarOb 10v. 198v. -ι 119v. 227v (s.XIV).– Kr + XII 361; -ιον LS, Car. βουδνα, (mlat. butina) Butte: AChil 27,53 (a.1314). βουδγλωσσον s. βοδγλωσσον βουζα, Sambucus ebulus, Holunder: DucApp I: cod. ms. Iatricus Reg. χυλο τς ζας τς βοζιας. βουζα apud Aemium lib. 10, cap. 54. βουζων ελατηρου Rhein. Mus. 50 (1895) 580,11.– βουζι Stam, βουζε HL.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Соч.: Краткое собрание Льва Миротворца, августейшего греч. кесаря, показующее дел воинских обучение/Пер.: И. Ф. Копиевский. Амстердам, 1700; Leonis Philosophi Homiliae et panegyrici//PG. 107. Col. 1-298; Красносельцев Н. Ф. Addenda к изд. А. Васильева «Anecdota graeco-byzantina». Од., 1898. С. 25-30; Anastasijewi D. N. Alphabete//BZ. 1907. Bd. 16. N 2. S. 479-501; Пападопуло-Керамевс А. И. Varia graeca sacra: Сб. неизд. греч. богосл. текстов IV-XV вв. СПб., 1909. С. 213-253; Λοντος το Σοφο Πανυγηρικο λγοι/Εκδ. Ακακου ερομ. Αθναι, 1868; Tillyard J. W. Εωθιν ναστσιμα: The Morning Hymns of the Emperor Leo//AnnBSA. 1930. Vol. 30. P. 86-108; 1931. Vol. 31. P. 115-147; Oraison funèbre de Basile I par son fils Léon VI le Sage/Éd. A. Vogt, I. Hausherr. R., 1932. (OrChr; 77); Halkin F. Douze récits byzantins sur S. Jean Chrysostome. Brux., 1977. P. 488-497; Ciccolella F. Il carme anacreontico di Leone VI//Boll. dei classici. Ser. 3. R., 1989. Vol. 10. P. 17-37; Vereecken J., Hadermann-Misguich L. Les «Oracles de Léon le Sage» illustrés par Georges Klontzas: La version Barozzi dans le Codex Bute. Venezia, 2000; L " omelia di Leone VI il Sapiente per il profeta Elia (BHG 577)/Introd., testo crit., trad. e comment. G. Strano//Orpheus. N. S. Catania, 2001. Vol. 33. P. 192-258; Homiliae/Ed. Th. Antonopoulou. Turnhout, 2008. (CCSG; 63); Кучма В. В., пер. Лев VI Мудрый: Тактика Льва/Отв. ред.: Н. Д. Барабанов. СПб., 2012. Ист.: Всеобщая история Степаноса Таронского, Асохика по прозванию/Пер.: Н. Эмин. М., 1864; Theoph. Contin. P. 353-377; Sym. Log. Chron.; Scyl. Hist. Leo VI; Zonara. Epit. hist. Vol. 2. P. 437-455; Kurz E. Zwei griechische Texte über die heilige Theophano, die Gemahlin Kaisers Leo VI. St.-Pb., 1898. (ЗИАН. Сер. 8; Т. 3. N 2); Les Novelles de Léon le Sage/Ed. C. A. Spulber. Cernui, 1934; Les Novelles de Léon VI, le Sage/Ed. P. Noailles, A. Dain. P., 1944; Визант. книга эпарха/Пер., коммент.: М. Я. Сюзюмов. М., 1962; Vita Euthymii CP (рус. пер.: Псамафийская хроника/Пер., коммент.: А. П. Каждан//Две визант. хроники X в. М., 1959. C. 7-139); Житие прп. Отца нашего Константина, что из иудеев/Пер. Д. Е. Афиногенова. М., 2001. С. 70-71.

http://pravenc.ru/text/2463289.html

Зал перекрыт коробовым сводом на одной подпружной арке, опирающейся на 2-ступенчатые выступающие пилястры, апсида - конхой. Продольные стены в интерьере украшены 2 декоративными арками. С севера был вход (заложен), с запада мусульманами был пробит новый вход. Часть юж. стены выломана, восточный и западный рельефно украшенные фасады ободраны. С востока и запада церковь имеет по одному окну. В 1874 г. посетивший эти места фотограф Д. И. Ермаков зафиксировал наличники с тонкой резьбой орнаментальных плетений (к 1917 полностю утрачены) (Там же. Табл. 36). В алтаре сохранились следы забеленной росписи. Фасады были облицованы хорошо тесанным камнем красно-желтого цвета и богато декорированы, профилированный карниз помещен между жгутами, его плоскость покрыта орнаментом. Оба окна декорированы аналогичным образом: вокруг проемов с 3 сторон тянутся орнаментированные плетением наличники, выше посажены навершия с горизонтальными отворотами. Над вост. окном был расположен высокий расцветший крест. В орнаменте зап. окна, состоящем из плетеных кругов, свободные места заполнены рельефами зверей и птиц. Хорошо сохранился портал сев. двери, также выделяющийся звериным орнаментом навершия: фигуры помещены в плетения четырехугольников навстречу друг другу, в центральном четырехугольнике изображены виноградные грозди. Ист.: Inscriptions géorgiennes et autres, recueillies par la Père Ners è s Sargisian et expliqueés par M. Brosset. St.-Pb., 1864. p. 14-17. (Mémoires de l " Académie Impèriale des sciences do St.-Pèterbourg. Sér. 7; Vol. 8. N 10); Георгий Мерчуле. Житие Григола Ханцтели (кименная ред.)/Груз. текст, введ., изд., пер.: Н. Марр (с дневником поездки в Шавшию и Кларджию). СПб., 1911. (ТРАГФ; 7); он же. То же (изм. загл.: Труд и деятельность жизни святого и блаженного отца нашего Григория архимандрита, строителя Ханцты и Шатберди и вместе с ним память многих отцов блаженных)//ПДГАЛ. 1963. Т. 1: V-X вв. С. 248-319; он же. То же//Древнегрузинская лит-ра: V-XVIII вв./Сост.: Л. Менабде; пер.

http://pravenc.ru/text/1237981.html

730 . Святой праведный Иоанн Русский. (Пер. с греч.) – ДС, 1888, вып. 3, с. 40–47. О перенесении руки праведного Иоанна в Русский на Афоне монастырь: с. 44–45 731 . Святой Савва, архиепископ Сербский. – ДС, 1888, вып. 11, с. 193–199. 732 . Святому великомученику и целителю Пантелеимону два похвальных слова, с приложением в честь его составленных восьми канонов, кондака и икосов. Пер. с греч. Изд. 3-е. М., 1907. 733 . Севастьянов П. И. Археологическая экспедиция на Афоне г. Севастьянова (с мая 1859 г. по сент. 1860 г.). Отчет. – PB (соврем, летопись), 1861, 1. 734 . – Исчисление замечательнейших рукописей, снятых г. Севастьяновым в течение 10-тимесячного пребывания на Афоне. – ИАО, 1859, вып. 2, с. 126–127. 735 . – Снимки с икон и других древностей Святой Горы Афонской из собрания П. И. Севастьянова. СПб., 1859. 736 . Селевкий, схимонах. Рассказ святогорца, схимонаха Селевкия, о строе жизни и о странствовании по святым местам: Русским, Палестинским и Афонским; с присовокуплением: 1) подробного описания службы на 1 октября в Русике и 2) краткого сказания о некоторых старцах а) усопших и б) ныне подвизающихся с Божией помощью, в Русском монастыре на Святой Афонской Горе. СПб., 1860. 237, 44 с.; 1 илл. 737 . Селиванов Η. Φ. Монашеская республика. (Письма с Афона). СПб., 1900. 94 с. 738 . Серай. Новый Русский скит святого апостола Андрея Первозванного на Афоне. Изд. иеромонахом Феодоритом в пользу его скита. СПб., 1858. 119 с. 739 . Серапион, иеродиакон. Рассказ, как погибал 48 часов на отвесных скалах, обрывах и горных утесах, в пропастях и ущельях Афонских, между шпилем и монастырем Святого Павла крестьянин Санкт-Петербургской губернии Ново-Ладожского уезда Кобонской волости, села Черного, Семен Кушин. – ДЧ, 1899, т. 1, с. 625–638; т. 2, с. 237–245. Отд. изд. М., 1899. 21 с. 740 . Серафим, иеромонах (Веснин С. А.) Биография Святогорца. Письма его к друзьям своим о Святой Горе Афонской, доныне не изданные, и келейные записки, с портретом автора и видом келий, в коей он жил. В 3-х ч. СПб., 1866. 193 с., 1 карт.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

But it is practically impossible to predict what particular outcome – either A or B – will take place when the necessary conditions are satisfied. This means that if one repeats the experiment, leading to the Bernard instability many times, one can predict only the probability PA=1/2 that there will be an outcome A and the probability PB=1/2 that there will be an outcome B. If we now make a hypothesis in our model, that the state A corresponds to such a level of complexity that leads to “life,” whereas the state B is “infertile,” then one can affirm that despite the deterministic external conditions (necessary conditions) for complexity to emerge, the actual happening in the system, leading either to “life” or to “no life,” is not in causal relation to the necessary conditions (for the actual hap­pening is not conditioned by deterministic “law” but is the outcome of this law corresponding to a broken symmetry between A and B). It is probabilistic in nature and depends on factors that are not described by physical theory. What is the actual cause of a spontaneous choice between “life” and “no life” remains unclear. In other words, the sufficient conditions that led to the emergence of life are not explained. We observe here the display of the fundamental contingency in the physical system that demands for its explanation an appeal to factors that transcend physics. Some authors, approaching the problem of chaos and organized complexity from a wide philosophical and theological perspective, invoke ideas about informa­tion, whose input could be a decisive factor in determining whether the complex state will be life-giving or not. J. Polkinghorne defends this idea in the context of chaos theory. 449 Indeed, the information type of consideration is possible in the case of Bernard’s instability if we consider the experiment before and after the complex structure emerged. It is clear from what we have said before that the prior probabil­ity for the liquid to make a transition either to state A or to state B is the same and equals one-half.

http://azbyka.ru/otechnik/world/light-fr...

М., 1970. С. 103-126; Documentos y textos para la historia de Tierra Santa y sus santuarios, 1600-1700/Ed.: A. Arce. Jerusalem, 1970; Тивадзе Т. Письмо Иерусалимского патриарха Досифея о Грузии//Груз. источниковедение. Тбилиси, 1971. Вып. 3. С. 248-255 (на груз. яз.); Абу Бакр Ибн Ал-зак Лит.: Histoire littéraire de la France. P., 1847. Vol. 21: Suite du treizième siècle, depuis l " année 1296; Brosset M. F. Histoire de la Géorgie depuis l " antiquité jusqu " au XIX siècle. St.-Pb., 1849. Vol. 1; Базили К. М. Сирия и Палестина под турецким правительством в ист. и полит. отношениях. Одесса, 1862. 2 т.; Gu é rin V. Description géographique, historique et archéologique de la Palestine. P., 1868. Vol. 1: Judée; Иоселиани П. Шота Руставели//Кавказ. Тифлис, 1870. 13; он же. Жизнь Георгия XIII. Тбилиси, 1978 (на груз. яз.); Леонид (Кавелин), архим. Иерусалим, Палестина и Афон по рус. паломникам XIV-XVI вв.//ЧОИДР. 1871. Кн. 1. Отд. 2. С. 1-122; Финлей Г. Греция под римским владычеством со времен завоевания римлянами до падения их империи на Востоке. М., 1877; Джанашвили М. Грузинские обители в Св. земле. Тифлис, 1894; он же. Шота Руставели. Тифлис, 1896 (на груз. яз.); он же. Грузинские обители вне Грузии. Тифлис, 1899; Conder C. R. The Latin Kingdom of Jerusalem (1099-1291). L., 1897; Тамарашвили. Католичество. 1902; он же. Груз. Церковь от начала до сегодняшнего дня/Ред., предисл.: З. Алексидзе, Д. Одишели. Тбилиси, 1995 (на груз. яз.); Попов А. П., свящ. Латинская Иерусалимская Патриархия эпохи крестоносцев. СПб., 1903. 2 т.; Чичинадзе З. Грузинские евреи в Грузии. Тифлис, 1904; он же. Портрет Шота Руставели//Руставели. Тифлис, 1918. 2. С. 10; Жанен Р. Грузины в Иерусалиме/Пер. с франц.: Ш. Вардидзе. Стамбул, 1921 (на груз. яз.?); То же//Религия. Тбилиси, 1992. 10. С. 3-21 (на груз. яз.); Illife J. H. Cemeteries and a «monastery» at the Y.M.C.A., Jerusalem//The Quarterly of the Department of antiquities in Palestine. Jerusalem; L., 1935. Vol. 4. P. 70-80; Ингороква П. Шота Руставели.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

древние иконы были перенесены в ц. св. Архангелов, новые иконы для храма написал Г. Патканов ( Пурцеладзе Е. Земо-Никози//Иверия. 1890. 180, 22 авг. С. 2). По описанию, живописные иконы св. Нины и св. Иоанна Предтечи «были великолепными образцами древнегрузинской иконописи», отличались изысканностью и мастерством исполнения. Также упоминаются 2 иконы из ц. св. Архангелов - Спасителя и Пресв. Богородицы и икона ап. Иоанна Богослова ( Кирион III (II) (Садзаглишвили). 1888. С. 4). В 50-х гг. XX в. этих икон в ц. св. Архангелов уже не было, сохранилась только икона святых Давида и Константина Аргветских; утварь храма хранилась в семье местного жителя ( Мегрелидзе. 1984. С. 158). В списке предметов, привезенных в нач. XX в. из Шида-Картли, упоминается небольшая (9×5 см) икона св. апостола Андрея из храма Гвтаеба - «образец афонского искусства» ( Бочоридзе. 2011. С. 327). Ист.: Brosset M. Rapports sur un voyage archéologique dans la Géorgie et dans l " Arménie: Exécuté en 1847-1848. St.-Pb., 1851. Vol. 3. P. 53-56; Никозский храм Божией Матери//АКавАК. 1873. Т. 5. С. 1064; Уварова П. Церкви в Никози//МАК. 1894. Т. 4: Христианские памятники графини Уваровой. С. 179-182; Кирион III (II) (Садзаглишвили), католикос-патриарх [Садзагелов-Ивериели Г.]. Описание Никозской Михайло-Архангельской церкви в Карталинии. Б. м., 1888; он же. То же//ДВГЭ. 1896. 19. С. 5-12; он же. Обозрение Карталинских церквей Высокопреосвященнейшим Владимиром, экзархом Грузии//Там же. 1897. 12. С. 12-19; Вахушти Багратиони. История царства Грузинского. Тб., 1941. С. 76 (на груз. яз.); КГН. 1980. Т. 1: Лапидарные надписи: Вост. и Юж. Грузия, V-X вв. С. 70-71, 185-188 (на груз. яз.). Лит.: Рчеулишвили Л. Небольшая церковь Земо-Никозского архитектурного комплекса//1-я научная сессия Ин-та истории груз. искусства: Рабочий план и тезисы. Тб., 1946. С. 6-7 (на груз. яз.); он же. Очерки истории груз. искусства. Тб., 1994. С. 76-104 (на груз. яз.); Цинцадзе В. Для характеристики одного типа жилого дома в Грузии, XVII-XVIII вв.//Ars Georgica.

http://pravenc.ru/text/2565610.html

θφρων von aufrechter Gesinnung, aufrichtig: HolobTreu 550,16.– L, (PHI). καντοι, o „die Befähigten“; von Nikephoros I. gegründete Elitegarde in Kpl: VIgnat 492B. DujChron 8. Mansi XVI 309D (a.869/70). OikList 53,2; 57,8; 63,24 etc. DeThem V 7. SynaxCpl 156,57; 158,20 etc. DeCerV I 56,21; 61,27. TheophCont 20,5; 395,20. Bas В 3748, 24. τ -ον TheophCont 389,5; 881,10. JoScyl 203,88. -ος (=δομστικος τν -ων) Kommandant der Hikanatoi: DeAdmImp 50,122. KonstPorphMil С 91.478.560.663.– Soph, TLG, Duc + App I, Psaltes 303.307, ODB 647, (PB, PLP); vgl. καντισσα JaninCpl 357, LexPsel. κανω ausreichen, genügen: ThStudCatM 12 (p.77). 80 (p.559). NeophSyng I E 2,1 cod.; 8,17 cod.– L, TLG, AndrArch, LexPont, Karan. κανοδοτω als Kompensation geben: AIv 52, 10.26.42 (a.1104). APant 3,40 (a.1142).– LS, RBLG. κανοδτης, Bürge: PsChrysPG 59,489.– LS. κανοδτησις, Kompensation: AIv 52,38. 57 (a.1104).– Vgl. κανοδοσα LS, LSSup. κανολγος geschickt im Reden, eloquent: νυμφος PourDioscHell 50, А 4. κανπλοος zur Seefahrt befähigt: MM V 156 (a.1301).– Kr. κανοποιω Genüge tun, (in den Ansprüchen) befriedigen: PRK 5,98 (a.1315); 151,94 (a.1348). AEsph App. В 87 (a.1315). ADion 2,33; 41 (a.1347). ADoch 26,4.7 (a.1349) LS, LSSup, Car, Somav. κανοποησις, Befriedigung (der Ansprüche), Genugtuung, Kompensation: PRK 151,133 (a.1348). MM III 148 (a.1406). 181 (a.1431). SalConst 52,4.– Tgl, Somav, Stam, Dem. κανοποια, Genugtuung: Mansi XXII 1001 (a.1215). κανχρειος zufriedenstellend, nützlich: ThMetLuk 11,2. κανω fähig (geeignet) sein: PitAn I 643 β. Kinnam 288,23. als Kompensation leisten: AIv 52,17.21.29 (a.1104).– (LS, L, Car), Kr, AndrArch. κνωσις, Genugtuung, Kompensation, Befriedigung, Wiedergutmachung: Bas А 28.57,7 app.; В 1869,17; В 2411,10. Peira 28,6. PselPoem 8,821. EclBas 425,21; 430,10. DecrIsAng 153,185. Ausgleichung (von Grundbesitz und Steuer): DöBeitr 115,2.11; 1.17,18 etc. ALavra 56,20.43 (a.1104). AIv 52,7.32.63 etc.(a.1104). Hinlänglichkeil, Angemessenheit: Hesych λ 1542. Cusa 69 (a.1143). SidEpit 250,17 (Th. Met.). ThMetLuk 1,12; 5,16 – Tgl, TLG, Kr, ODB 931, DöBeitr 132–4.158.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

κενοπρεπς unpassend: Gr. Agrig., PG 98, 1109A. κενπρησις, η Blähung: Hippiatr II 170,27. – LS, TLG. κενοσοφιστς, Verkünder leerer Weisheiten: Pamph qu. XII 213. κενσοφος von leerer Weisheit, scheinweise: TzetzAr II 470,18.– Stam. κενσπουδος mit vergeblicher Mühe: Oribas XLVII 14,3. PselChron VI 5,16. Zonar V463,5. Anna III 40,28 etc.– LS, LSSup, Tgl, BauAl, TLG, Stam, RBLG. κενοφανς s. καινοφανς κενοφρονω Nichtiges denken: PitraSpic I 330 c.47 (Niceph. Patr.).– KumN. κενοφνημα, τ leeres Tönen, leere Rede: (pl.) GMet 198.204.220. id. NGreg II 1073,8.–L. κενοψφως mit leeren Geräuschen, mit nichtigen Lauten: LascEp 123,26. κνσος, (lat, census): Steuerschätzung: Zepos II 46 app. Steuer: GuillCorp V 50, 19.24 (a.1245).– κνσος LS, LSSup, L, BauAl, Car. κενσουλιος s. κηνσουλιος κνσωρ s. κνσωρ κεντρχης, Zenturio: LeoTact II 4 app.1236. κενταρχα, Zenturie, Kompanie: LeoTact III 908C.1088C. κεντρχισσα, Frau eines Zenturio: DeCerV II 12,19. κνταρχος, Zenturio, Hauptmann: Viteau 99. Naumach I 8.14. MirDem 230,20. OikList 111,1 etc.–LSSup, L, TLG, Soph, Duc, Stam, ODB, (PLP); KahAbend 401,125. κενταυρα, eine bitter schmeckende Pflanze (Tausendgüldenkraut ?): PsArPlant φ 820 a 36.–Blaise I. κενταυρεα, eine Pflanze: ScholNicTh 500b. Galen XIII 314,3.– LS -η, lat. centauria. Κενταυρδης von den Kentauren abslammend, thessalisch: (sc. ππος) MillRec II 530D v.269 (Mang. Prod.).– LS. Κενταυρικς der Kentauren: πλεμος EustIl I 521,13. kentaurisch, wild: SimocTerm 30,13. MiAnchLog 450 (-ισμς v.l.).– LS (nur -ς). PB, Tgl, TLG. κενταυρισμς, kentaurisches Wesen, Wildheit: MiAnchLog 450 v.l. κενταυρμορφος mit der Gestalt eines Kentauren: TzetzAr II 468,17; 541,17 – L. κεντω stechen, bohren: PaulNik 54,6. Hippiatr I 127,11. SymCat 1466.–LS, L, TLG, Tgl (s.v. -ω). κεντενριον, τ 100 Pfund: Kinnam 211,10.– TLG; κεντη- LS, L. κεντενριος, ? (lat. centenarius) Beamter mit 100 Sesterzen Gehalt: Bas А 157,13.– κεντην. LS, LSSup, L. κντημα, τ Loch im Block (zum Auseinanderspreizen der Füße als Folter): AASS Nov IV 87A (N. Paph.). SynaxCpl 236,14.27; 764,12. ein Intervallzeichen: Hagiop 10,8 etc. GabHier 37 etc.– (LS), L, Duc, Stam, Bergotes.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010