клирика: Пьетро Оринга и каноник базилики св. Петра Джованни Арлотти. Были образованы канцелярия (сохр. регистр: ASVat. Regesta Vaticana. 118), адм. орган Апостольская палата (Camera apostolica; подробнее см. ст. Камерленго ) и судебные органы: Апостольская пенитенциария и Rota Romana , назначены должностные лица при дворе антипапы. Позднее, уже после отъезда из Рима, Н. возвел в кардинальское достоинство францисканца Павла из Витербо, каноника миланского собора Джованни Висконти и Пандольфо Капоччи, еп. Витербо. 27 мая Н. объявил о церковном отлучении папы Иоанна XXII (именовал его «Жаком Кагорским»). Тогда же Н. объявил о лишении бенефициев всех его сторонников. На основании сохранившегося регистра можно сделать вывод, что Н. опирался преимущественно на выходцев из тех городов Сев. Италии и Тосканы, где господствовала партия гибеллинов (Милан, Кремона, Комо, Феррара, Генуя, Пиза, Лукка, Пистоя, Ареццо и др.). В окружении Н. были уроженцы Болоньи, Кастелло, Витербо, Тоди, Камерино и нек-рых др. небольших городов. Положение Н. резко осложнилось после того, как в нач. авг. 1328 г. имп. Людовик IV с войском покинул Рим из-за конфликта с горожанами и из-за приближения армии неаполитанского кор. Роберта Анжуйского. Антипапа был вынужден переехать в Витербо, в янв. 1329 г.- в Пизу, где в то время находился и император. 15 янв. 1329 г. папа Иоанн XXII направил послания епископу Флоренции, ректору Анконской марки, светским правителям и прелатам Италии с требованием разыскать и наказать сторонников Н., в особенности францисканцев и членов др. монашеских орденов. В свою очередь Н. устроил 19 февр. в Пизе публичный суд над Иоанном XXII, обвинив его в ереси, а затем передал представителям светской власти символически изображавшее папу соломенное чучело (потом оно было сожжено). Действия Н. не остались без ответа: в апр. 1329 г. Иоанн XXII отлучил его от Церкви. После того как имп. Людовику IV из-за сложной политической обстановки пришлось покинуть Пизу, положение антипапы стало критическим.

http://pravenc.ru/text/2566086.html

н. внутреннюю капеллу (capella intrinseca), ведавшую вопросами богослужения при курии, боролся против коррупции и взяточничества среди куриальных служащих. Первые записи решений папского трибунала Rota Romana относятся к его понтификату. Б. вернул кафедральным капитулам и мон-рям право самим избирать настоятелей, существенно ограничил практику получения комменд и диспенсаций , а также т. h.«expecmanmia» - предварительной раздачи бенефициев до того, как они стали вакантными. Папские доходы, к-рые в результате этих мер сократились более чем на треть, Б. предназначал для раздачи милостыни, строительства храмов, покупки литургического облачения, утвари и книг. В понтификат Б. в папской тиаре появилась 3-я корона, и возникло ее толкование как символа тройственных прав папы - верховного первосвященника, судьи и законодателя. Реформа монашества, проводимая Б., затрагивала в первую очередь старые ордена. Комиссия из представителей монашеских орденов и кардиналов подготовила постановления против бродячих монахов, предписав им вернуться в монастыри, и против перехода в др. ордена. Адм. организацию, богослужение и нормы общежития в мон-рях, вопросы судебной юрисдикции и учебы монахов регламентировали указы Б. о реформе отдельных орденов: цистерцианцев (1335), бенедиктинцев (1336), францисканцев (1336) и регулярных каноников (1339). Др. подготовленные им постановления были обнародованы его преемником Климентом VI . Большая часть реформенных преобразований Б. не достигла результата из-за краткости его правления. Ученый теолог, Б. принимал активное участие в богословских спорах. Он выступал против францисканцев- спиритуалов , учений Иоахима Флорского , У. Оккама , Михаила из Чезены, Марсилия Падуанского , Майстера Экхарта, написал неск. трактатов против еретиков. В своем трактате «De statu animarum sanctorum ante generalem judicium» (О состоянии душ святых до Страшного Суда), а затем и в булле «Benedictus Deus» (29 янв. 1336) Б. положил конец полемике о т. н. блаженном видении (visio beatica), определив, что только душам святых на небесах доступно непосредственное интуитивное созерцание Бога, в отличие от опосредованного знания Бога, к-рого человек может достичь в земной жизни.

http://pravenc.ru/text/78048.html

При Иоанне XXII (1316-1334) с выделением в канцелярии 2 отделов, по делам милостей и пожалований и по судебным делам, A. litterarum contradictarum была тесно связана с последним и со стоящим во главе него корректором. В XV-XVI вв. (особенно после Тридентского Собора ) значение A. litterarum contradictarum (с этого времени названия - officium contradictarum, Ufficio delle Contradette) постепенно падало из-за перераспределения ее функций между др. институтами курии (Rota Romana и верховным папским судом - Signatura apostolica ) и перенесения части юрисдикции в диоцезы. A. litterarum contradictarum была окончательно ликвидирована в XIX в., в наст. момент ее функции выполняет верховный папский суд (в первую очередь Rota Romana). Лит.: Ducange C. D. Auditor Contradictarum// idem. Glossarium mediae et infimae latinitatis. P., 1840. Vol. 1. P. 482-483; Bangen J. H. Die römische Kurie: Ihre gegenwärtige Zusammensetzung und ihr Geschäftsgang. Münster, 1854. S. 444; Försteman n J. Novae constitutiones audientiae contradictarum in curia Romana promulgatae A. D. 1375. Lpz., 1897; Barraclough G. Audientia litterarum contradictarum//DDC. Vol. 1. Col. 1397-1399; Herde P. Beiträge zum päpstlichen Kanzlei- und Urkundenwesen im 13. Jh. Kallmünz, 1967. S. 213-240; idem. Audientia litterarum contradictarum: Untersuchungen über die papstlichen Justizbriefe und die papstliche Delegationsgerichtsbarkeit vom 13. bis zum Beginn des 16. Jh.: In 2 Bd. Tüb., 1970; idem. Zur Audientia litterarum contradictarum und zur «Reskripttechnik»//Archivalische Zschr. Münch., 1973. Bd. 69. S. 54f.; idem. Die «Registra contradictarum» des Vatikanischen Archivs (1575-1799)//Palaeographica, diplomatica et archivistica: Studi in onore di G. Battelli. R., 1979. [Vol.] 2. P. 407-444; Sayers J. The Court of «Audientia Litterarum Contradictarum» revisited//Forschungen zur Reichs-, Papst- und Landesgeschichte: P. Herde zum 65. Geburtstag: In 2 Bd. Stuttg., 1998. S. 411-427. Е. В. Казбекова Рубрики: Ключевые слова: АББАТИСА в католической Церкви название настоятельницы женской монашеской общины (бенедиктинок, кларис, канонис)

http://pravenc.ru/text/76812.html

505), постановления епископской конференции - папой (CIC сап. 448, 451, 496); б) декретов католич. Соборов - папой и декретов Поместных Соборов - первоначально папой или легатами, затем коллегией кардиналов (Sacra Congregatio Cardinalium Concilii Tridentini interpretum, 1564-1908), с 1908 г.- Sacra Romana Rota, одним из трибуналов Римской курии . А. подтверждает соответствие этих декретов вероучению и каноническому праву (см. CIC сап. 439 § 1, 441 § 3, 446). В CIC 1983 г. отношение папы к решениям Соборов рассматривается в 2 аспектах: он - глава коллегии епископов, вместе с др. епископами высказывающий свое одобрение проекта постановлений Собора, и в то же время глава Церкви, утверждающий эти постановления (confirmatio; CIC can. 341 § 1); в) изданий, переизданий и переводов религ. лит-ры как санкция церковных властей на их публикацию (А. vel licentia alicujus operis edendi - CIC сап. 829); г) решения консистории об изменении кардинальского титула (CIC can. 350 § 5-6), а также решений об аннулировании или перенесении праздников в той или иной стране, принятых национальными конференциями епископов (CIC сап. 1246 § 2); эта А. подтверждается папой Римским. А. называется предварительное санкционирование папским престолом или епископской конференцией, с согласия папы, таких нововведений в жизни Церкви, как изменение в управлении бенефициями и церковными сборами (CIC сап. 1264, 1272), создание судов 1-й и 2-й инстанции (CIC сап. 1438-1441), признание национального или международного статуса к.-л. реликвии или святыни (CIC сап. 1231). Ранее А. также называли дававшееся местным епископом разрешение врачам и др. лицам проходить на территорию мон-ря для исполнения их обязанностей (сейчас см. CIC сап. 630 § 3). А. считается признание соответствия определенных отношений или учреждений существующим юридическим нормам и присвоение им статуса церковных. Напр., признание церковными властями учреждения ордена или объединения, их прав и соответствия их уставов догматам католич. Церкви (CIC сап.

http://pravenc.ru/text/75778.html

В IX-XI вв. с развитием в Зап. Европе соборных капитулов должность Д. распространилась в капитулах августинских регулярных каноников . Во главе капитулов могли стоять архипресвитер, архидиакон, приор (praepositus) или Д. (часто Д. был 2-м по рангу должностным лицом). Д. мог стать только клирик в сане священника или диакона (Decret. Gratian. D. 41. c. 3; D. 60. c. 1-3; Liber Extra. X 1. 14. 1). Он избирался на собрании капитула и затем утверждался епископом (Liber Extra. X. 1. 6. 33; X 2. 28. 45). Подчиняясь главе капитула, Д. надзирал за исполнением обязанностей и нравами каноников, во главе каноников сослужал епископу и проводил службы во время его отсутствия. Позднее функции Д. были расширены. В некоторых еп-ствах существовали заместители Д.- субдеканы (subdecani), также избираемые из членов капитула (Liber Extra. X 1. 23. 7; X. 2. 15. 2). В Новое и Новейшее время в католич. Церкви сохранилось 2 основных типа Д.: Д. капитулов и Д. приходов. Последние, как главы приходов (городских и сельских), выступают представителями епископа по ряду вопросов. Отсюда наряду с обычным наименованием (decanus christianitatis) за ними закрепилось еще одно обозначение - vicarius foraneus (от лат. foras или foris - вне (дома), снаружи), т. е. викарий, представляющий епископа вне его резиденции. В Кодексе канонического права 1983 г. термины «decanus» и «decanatus» часто заменяются «vicarius foraneus» (окружной викарий), «vicariatus foraneus» (окружной викариат). Согласно действующему Кодексу канонического права, Д. назначается епископом на определенный срок (CIC. 553-555), если только еп-ство не имеет особых привилегий. Д. приходов являются представителями епископа, под их контролем находятся по неск. городских или сельских приходов. Они следят за исполнением епископских распоряжений и дают регулярный отчет епископу о состоянии дел во вверенных им приходах (CIC. 555). В Римско-католической Церкви Д. называют главу коллегии кардиналов (decanus sacri collegii, cardinalis decanus). В отсутствие папы Римского кардинал-Д. председательствует на собраниях коллегии, как старший судья руководит работой папского суда Rota Romana (CIC (1917). 237 § 1-2; CIC. 352 § 1-2). Заместителем Д. в коллегии кардиналов является субдекан, избираемый кардиналами и утверждаемый папой. Кардинал-Д. рукополагает во епископа избранного папу в случае, если тот не обладает епископским саном (CIC (1917). 239. n 24 § 2; CIC. 355 § 1). По традиции должность кардинала-Д. принадлежит кардиналу-епископу Остийскому (CIC. 350 § 4).

http://pravenc.ru/text/171607.html

Завершение схизмы в католической Церкви и возвращение Папского престола в Рим мало способствовало разрешению одного из крупнейших международных конфликтов средневек. Европы - Столетней войны (1337-1453). Триумфальные кампании англ. кор. Генриха V (1413-1422) в Нормандии, подкрепленные его дипломатическим успехом, привели к подписанию мира в Труа (1420), по к-рому англ. монарх признавался законным наследником франц. короны и регентом при больном франц. кор. Карле VI Безумном (1380-1422). Отказ М. признать условия этого договора позволил впосл. его преемнику папе Римскому Евгению IV (1431-1447) на Базельском Соборе провозгласить Карла VII законным королем Франции (1434). После смерти антипапы Бенедикта XIII в мае 1423 г. при поддержке Альфонса V, кор. Арагона, был избран др. испанец, антипапа Климент VIII (1423-1429). Ввиду того что М. отверг условия Альфонса V, предусматривавшие расширение королевских полномочий по распоряжению бенефициями и церковными доходами в его владениях, король отказался принять при дворе папского легата и запретил подданным обращаться в Рим. В результате переговоров (с 1427) папскому легату кард. Пьеру де Фуа удалось склонить Альфонса V к соглашению; значительную помощь в переговорах ему оказал королевский секретарь каноник Альфонсо (Алонсо) де Борха (папа Римский Каллист III в 1455-1458). После этого Альфонс V принудил Климента VIII отказаться от претензий на папскую тиару; поддерживавшие его кардиналы и гр. Жан IV д " Арманьяк также признали главенство М. Одной из важнейших задач М. была реформа папской курии, прежде всего объединение 3 курий, действовавших во время схизмы,- римской, авиньонской и пизанской. В целом папа стремился выполнять требования, выдвинутые Констанцским Собором: уменьшить число куриальных чиновников, исправить нравы в курии, отказаться от продажи должностей, исключить из курии мирян и т. д. Так, если в кон. 10-х гг. XV в. среди персонала 3 курий насчитывалось 18 секретарей, то к кон. 30-х гг. их осталось 4. Количество референдариев, ограниченное Констанцским Собором, при М., напротив, заметно выросло; утвердилось распределение референдариев между канцелярией милости (cancellaria gratiae) и канцелярией правосудия (cancellaria iusticiae), отвечавшими соответственно за разбор просьб и жалоб. В 1418-1420 гг. М. учредил в качестве самостоятельного органа датарию апостольскую , занимавшуюся распределением бенефициев и выдачей папских диспенсаций, а также реформировал апостольскую пенитенциарию и установил требование для адвокатов консистории не менее 3 лет преподавать право в ун-те. Буллой «In apostolicae dignitatis specula» от 1 сент. 1418 г. папа начал преобразования служб курии (писцов, аббревиаторов и т. д.) и трибунала Римской Роты (см. Rota Romana ); др. меры по упорядочению деятельности Римской курии, прежде всего в сфере судебных дел, были зафиксированы в буллах «Statuimus» (от 7 апр. 1421) и «Romani Pontificis providentia» (от 1424).

http://pravenc.ru/text/2562420.html

Лит.: Lüders W. Capella: Die Hofkapelle der Karolinger bis zur Mitte des 9. Jh.: Capellae auf Königs- und Privatgut//Archiv für Urkundenforschung. Lpz.; B., 1909. Bd. 2. S. 1-100; Villien A., Leclerq H. Chapelain//DACL. T. 3. Pt. 1. Col. 390-399; Cerchiari E. Capellani Papae et Apostolicae Sedis auditores causarum sacri palatii apostolici seu Sacra Romana Rota ab origine ad diem usque 20 sept. 1870. R., 1919-1921. 4 t.; Aebischer P. Esquisse du processus de dissémination de Capella en Italie//Archivum Latinitis Medii Aevi. Gen., 1929/1930. T. 5. P. 7-44; Klewitz H. W. Königtum, Hofkapelle und Domkapitel im 10. und 11. Jh.//Archiv für Urkundenforschung. 1939. Bd. 16. S. 102-156; Elze R. Die päpstliche Kapelle im 12. und 13. Jh.//ZSRG.K. 1950. Bd. 36. S. 145-204; Guillemain B. Les chapelains d " honneur des papes d " Avignon//Mélanges d " archéologie et d " histoire. P., 1952. T. 64. P. 217-238; Fleckenstein J. Die Hofkapelle der deutschen Könige. Stuttg., 1959-1966. 2 Bde; Wood-Legh K. L. Perpetual Chantries in Britain. Camb., 1965; Bériou N. Les chapellenies dans la province ecclésiastique de Reims//Revue d " histoire de l " Église de France. P., 1971. Vol. 57. P. 227-240; Schimmelpfennig B. Die Organisation der päpstlichen Kapelle in Avignon//QFIAB. 1971. Bd. 50. S. 80-111; Taylor G. C. The Sea Chaplains: A History of the Chaplains of the Royal Navy. Oxf., 1978; Haider S. Zu den Anfängen der päpstlichen Kapelle//MIÖG. 1979. Bd. 87. S. 38-70; Holst L. E. Hospital Ministry: The Role of the Chaplain Today/Ed. L. E. Holst. N. Y., 1985; Tomasello A. Ritual, Tradition, and Polyphony at the Court of Rome//J. of Musicology. St. Joseph (Mich.), 1985/1986. Vol. 4. N 4. P. 447-471; Roth A. Zur «Reform» der päpstlichen Kapelle unter dem Pontifikat Sixtus IV. (1471-1484)//Zusammenhänge, Einflüsse, Wirkungen: Kongressakten/Hrsg. J. O. Fichte, K. H. Göller. B., 1986. S. 168-195; DeRevere D. W. et al. Chaplaincy in Law Enforcement: What It Is and How To Do It. Springfield (Ill.), 1989; Avril J. En marge du clergé paroissial: Les chapelains de chapellenies (fin XIIe-XIII siècles)//Le clerc séculier au Moyen Âge. P., 1993. P. 121-133; Gibson W. A Social History of the Domestic Chaplain: 1530-1840. L., 1997; Beckford J. A., Gilliat S. Religion in Prison: Equal Rights in a Multi-Faith Society. Camb., 1998; Chaplaincy: The Church " s Sector Ministries/Ed. G. Legood. L., 1999; Colvin H. The Origin of Chantries//J. of Medieval History. 2000. Vol. 26. P. 163-173; Crouch D. The Origin of Chantries: Some Further Anglo-Norman Evidence//Ibid. 2001. Vol. 27. P. 159-180; Budd R. M. Serving Two Masters: The Development of American Military Chaplaincy, 1860-1920. Lincoln, 2002; Bachrach D. Military Chaplains and the Religion of War in Ottonian Germany, 919-1024//Religion, State and Society. Abingdon, 2011. Vol. 39. N 1. P. 13-31.

http://pravenc.ru/text/1470311.html

9. Congregatio de Seminarus et Universitatibus Studiorum (Конгрегация семинарий и университетов). Ее задача: регламентация и надзор за процессом учебы и научной деятельности в этих церковных заведениях, а также присуждение университетских степеней. 10 Congregatio Indicis (Конгрегация Индекса). В функции конгрегации входит церковное обсуждение и запрещение книг; конгрегация просуществовала до 1917 года. 11. Congregatio pro Negotiis Ecclesiasticis Extraordinariis (Конгрегация по чрезвычайным (особым) церковным делам). Вначале занималась исключительно чрезвычайными французскими церковными делами; вызванными Французской революцией. В 1814 году Пий VII распространил ее юрисдикцию на всю церковь. Пий Х вновь ограничил ее деятельность только чрезвычайными церковными делами. В ее задачу входят переговоры с правительствами, например при назначении спорных кандидатур епископов, подготовка конкордатов. Ее префектом всегда бывает кардинал-государственный секретарь, а членами обычно только куриальные кардиналы. Эта конгрегация, по существу, является министерством иностранных дел папы. Пий Х по-прежнему рассматривал конгрегации как основные звенья церковного правительства. В ходе реформ папа не только упорядочил конгрегации, но и отделил друг от друга церковный суд и законодательство. В 1910 году он специально реорганизовал и трибунал Romana Rota. Куриальные суды (Tribunale) состоят из судей, которые могут быть не обязательно кардиналами. Sacra Poenitentiaria - во главе с главным пенитенциарием - представляет собой орган, занимающийся прощением грехов, исповедью и паломничеством, она по своей деятельности скорее напоминала административную, а не судебную инстанцию. «Signatura Apostolica» - это высший кассационный суд, высший суд церкви. Sacra Romana Rota, собственно говоря, является куриальным судом, где практически рассматриваются судебные дела. И наконец, функцией куриальных учреждений, возглавляемых кардиналами, является то, что они готовят и рассылают соответствующие документы по делам, решаемым папой или конгрегациями, словом, выполняют служебную роль по этим делам. Их деятельность носит административный характер. Следовательно, куриальные учреждения - это исполнительные органы; руководство ими не коллегиальное.

http://sedmitza.ru/lib/text/441695/

Congregatio pro Negotiis Ecclesiasticis Extraordinariis (Конгрегация по чрезвычайным церковным делам, по существу – папское министерство иностранных дел), которая вначале занималась исключительно чрезвычайными французскими церковными делами, вызванными Французской революцией; в 1814 г. Пий VII распространил ее юрисдикцию на всю Католическую церковь , а Пий X вновь ограничил только чрезвычайными церковными делами (в задачу конгрегации входят переговоры с правительствами, например, при назначении спорных кандидатур епископов, подготовка конкордатов и т.п.; префект конгрегации – кардинал–государственный секретарь). 1200 С времени Пия X в систему учреждений папской курии входят: Cancellaria Apostolica во главе с кардиналом–канцлером (одно из самых старых учреждений), которая занимается рассылкой апостолических писем; Dataria Apostolica (действует с 13 в.) во главе с кардиналом–датарием, занятая теми апостолическими письмами, которые не связаны с консисторскими вопросами; Camera Apostolica, которая ведает имуществом Св. Престола; ее возглавляет кардинал–камерлинг, на которого в период sede vacante возлагаются обязанности по руководству церковным правительством. Наконец, возглавляемый кардиналом–государственным секретарем Officium Secretariae Status (государственный секретариат), который на протяжении 19 в. стал наиболее важным ведомством курии: государственный секретарь, на котором лежит ответственность за политические сношения Св. Престола, является своего рода премьер–министром. В состав государственного секретариата входят: Отдел чрезвычайных церковных дел; Отдел общих церковных дел; Отдел апостолических посланий (в составе двух секретариатов: папских посланий и латиноязычных писем). 1201 Пий X по–прежнему рассматривал конгрегации как основные звенья церковного правительства. В ходе реформ папы Пия X, помимо упорядочения конгрегаций, были разделены церковный суд и церковное правотворчество, в т.ч. в 1910 г. был реорганизован трибунал Romana Rota. Куриальные суды (Tribunale) состоят из судей (не обязательно кардиналов); куриальным судом является также Sacra Romana Rota, где осуществляется практическое судопроизводство. Sacra Poenitentiaria во главе с главным пенитенциарием представляет собой орган, занимающийся разрешением грехов, исповедью и паломничеством. Signatura Apostolica является высшим кассационным судом Католической церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в Испанию и Португалию были направлены инструкции с перечнем вопросов, которые следовало задавать свидетелям. В 1614-1617 гг. сведения о К. записывались в Памплоне, в Лиссабоне, в Индии и в Малакке. К этому времени очевидцев деятельности К. почти не осталось, поэтому церковные следователи интересовались гл. обр. сведениями о совершённых им чудесах. Почти все протоколы 1610-1617 гг. утрачены; сохранились записи из Памплоны (Monumenta Xaveriana. 1912. T. 2. P. 643-679), а в лат. переводе - записи из Кочина, Траванкора и Тутикорина (Ibid. P. 448-636, 639-642) и из Лиссабона (см.: Schurhammer. 1965. Bd. 4. S. 419-430). В 1618 г. аудиторы трибунала Rota Romana подготовили резюме (summarium) процесса беатификации и после рассмотрения документов вынесли положительный вердикт. На закрытой консистории 21 окт. 1619 г. было принято решение причислить К. к лику блаженных (местночтимых святых). В соответствии с бреве папы Павла V о беатификации К. («In Sede Principis» от 25 окт. 1619) его литургическое поминовение совершалось 2 дек. во всех храмах Об-ва Иисуса, в «Восточной Индии» и в Хавьере, где родился миссионер (в 1663 память святого была перенесена на 3 дек.). Канонизационный процесс К., начатый в 1621 г., не сопровождался новыми изысканиями. 24 янв. 1622 г. кард. Франческо Мария дель Монте представил папе Григорию XV итоговый доклад о жизни, добродетелях, подвигах и чудесах К. (Relatio facta in consistorio secreto coram S. D. N. Gregorio Papa XV... super vita, sanctitate, actis canonizationis, et miraculis Beati Francisci Xavier e Societate Iesu. R., 1622). Во время консистории 16 февр. кардиналы высказались в пользу канонизации (Monumenta Xaveriana. 1912. T. 2. P. 687-699; La canonizzazione. 1922. P. 34-49), и 9 марта папа Григорий XV подписал декрет о причислении к лику святых Игнатия Лойолы, К., Филиппа Нери и Терезы Авильской, а также св. Исидора, покровителя Мадрида (булла «Rationi congruit» о канонизации К. была подписана папой Урбаном VIII 6 авг. 1623 - Ibid. P. 704-724).

http://pravenc.ru/text/2462095.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010