Paulus Diaconus: Leben und Schriften//DA. 1849. Bd. 10. S. 247-334; Dahn F. Des Paulus Diaconus: Leben und Schriften. Lpz., 1876; Wiegand F. Das Homiliarium Karls des Grossen: Auf seine ursprüngliche Gestalt hin untersucht. Lpz., 1897; Pontoni G. Introduzione agli studi su Paolo Diacono storico dei Longobardi. Napoli, 1946; Bianchi D. L " epitafio di Ilderico e la leggenda di Paolo Diacono//Archivio Storico Lombardo. Ser. 8. Mil., 1954/1955. Vol. 5. P. 56-115; Engels L. Observations sur le vocabulaire latin de Paul Diacre. Nijmegen, 1961; Cervani R. L " epitome di Paolo Diacono del «De verborum significatu» di Pompeo Festo: Struttura e metodo. R., 1978; Дворецкая И. А. Павел Варнефрид как историк и этнограф: (К вопросу о влиянии позднерим. культуры на мировоззрение писателя)//Античный мир и археология. Саратов, 1979. Вып. 4. С. 31-62; Goffart W. The Narrators of Barbarian History (A. D. 550-800): Jordanes, Gregory of Tours, Bede and Paul the Deacon. Princeton (N. J.), 1988; Rogan H. «Paulus Diaconus laudator temporis acti»: Königsdarstellung und Aufbauprinzip der Buchschlüsse als Antwort auf die Frage nach dem von Paulus intendierten Ende der «Historia Langobardorum». Graz, 1993; McKitterick R. Paul the Deacon and the Franks//Early Medieval Europe. Oxf., 1999. Vol. 8. P. 319-335; eadem. History and Memory in the Carolingian World. Camb., 2004; Paolo Diacono: Uno scrittore fra tradizione longobarda e rinnovamento carolingio: Atti del Convegno intern. di studi (Cividale del Friuli, Udine, 6-9 maggio 1999)/A cura di P. Chiesa. Udine, 2000; Paolo Diacono e il Friuli altomedievale (secc. VI-X): Atti del XIV Congresso intern. di studi sull " Alto Medioevo (Cividale del Friuli, Bottenicco di Moimacco, 24-29 settembre 1999). Spoleto, 2001. 2 vol.; Kempf D. Paul the Diacon " s Liber de episcopis Mettensibus and the Role of Metz in the Carolingian Realm//J. of Medieval History. Amst., 2004. Vol. 30. P. 279-299; idem. A textual détournement: From Paul the Deacon " s Liber de episcopis Mettensibus to the Vita Clementis//Early Medieval Europe.

http://pravenc.ru/text/2578551.html

A. Neher, Chiavi per I " ebraismo, Marietti, Genova 1988, p. 124. 51 См., например, Da Bergson a Tommaso d " Aquino, " Vita e Pensiero " , Milano 1980; Breve trattato dell " esistenza e dell " esistente, Morcellina, Brescia 1965; Dio e la permissione del male, Morcelliana, Brescia 1973. В первой работе доказывается неприемлемость идеи Бога как causa sui (причины Самого Себя) и одной лишь свободы выбора, при которой божественное существование зависело бы от акта свободной воли. В парейзоновской схеме, напротив, широко развивается именно такая концепция. 52 См. Contra Gentiles, I.III, c.71. 53 Из многочисленных статей Парейзона о проблеме зла мы будем цитировать главным образом следующие: 1) Dostojevskij, Einaudi, Torino 1993 (в тексте цитируется как Dost, с указанием страницы); 2) La filosofia di fronte del male, in AA.VV.; La ragione e it male, Atti del Colloquio su Filosofia e Religione, Macerata, maggio 1986, Marietti, Genova 1988 (цит. как Mac.); 3) Un " discorso temerario " : il male In Dio, " Annuario Filosofico " n. 4, 1988, Mursia, Milano 1989, pp. 7-55 (цит. как Ann.); 4) La liberta e il nulla, Esi, Napoli, б.г. (цит. как Lib.). 54 Logik, vol. I, ed. Lasson, Hamburg 1951, p. 31. 55 У Парейзона зло трактуется недифференцированно, без различия онтолигического зла и зла нравственного, принадлежащих к разным видам. Вследствие этого отсутствует углубленный анализ внутренней первопричины нравственного зла, которую следует видеть в свободном несоблюдении нормы. Для того, чтобы найти причину нравственного зла (греха), нет никакой необходимости определять Бога пусть не как создателя, но как начало зла (ср. с. 28, Мас.), как если бы человек обнаружил в Боге давний след зла. Нет необходимости, потому что человек - первая и единственная причина во всей веренице зла. Существует полная асимметрия между линией добра, где человек есть вторая причина, а Бог - первая, и линией зла. 56 Мне кажется, что риск антропоморфной теологии, связанной с тем, что не продумано до конца бесконечное качественное различие между Богом и миром, присутствует в той концепции творении, согласно которой Бог " сжался в Себе, добровольно ограничил и утеснил Себя, чтобы дать место человеку и его свободе " (Лип.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=988...

Pretoria, 1992. Vol. 3. P. 119-130; Maisano R. Letteratura e storiografia nell " opera di Niceta Coniata//Messana: Rassegna di studi filologici linguistici e storici. N. S. 1993. T. 16. P. 41-57; idem. Tipologia delle fonti di Niceta Coniata (Lib. 1-8)//Storia poesia e pensiero nel mondo antico: Studi in onore di M. Gigante. Napoli, 1994. P. 391-405; idem. I poemi omerici nell " opera storica di Niceta Coniata//Posthomerica II: Tradizioni omeriche dall " Antichita al Rinascimento/Ed. F. Montanari, S. Pittaluga. Genova, 2000. P. 41-53; Mazzucchi C. M. Leggere i classici durante la catastrofe (Costantinopoli, maggio-agosto 1203): le note marginali al Diodoro Siculo Vaticano gr. 130//Aevum. 1994. Vol. 68. P. 164-218; 1995. Vol. 69. P. 200-258; Schmitt O. J. Das Normannenbild im Geschichtswerk des Niketas Choniates//JÖB. 1997. Bd. 47. S. 157-178; Bossina L. La bestia e l " enigma: Tradizione classica e cristiana in Niceta Coniata//Medioevo Greco. Alessandria, 2000. Vol. 0. P. 35-68; Harris J. P. Distortion, Divine Providence and Genre in Nicetas Choniates " s Account of the Collapse of Byzantium, 1180-1204//JMedH. 2000. Vol. 26. N 1. P. 19-31; Pontani A. Nebenterminologie, Topoi, Loci similes und Quellen in einigen Stellen der Chronike diegesis von Niketas Choniates//Novum Millennium: Studies in Byzantine History and Culture Presented to P. Speck/Ed. C. Sode, S. Takáks. Aldershot, 2001. P. 271-278; Любарский Я. Н. И вновь о Хониате и Киннаме//АДСВ. 2002. Вып. 33. С. 123-127; idem (Ljubarskij J. N.). Byzantine Irony: The Example of Niketas Choniates//Byzantium Matures: Choices, Sensitivities and Modes of Expression (11th to 15th Cent.)/Ed. C. Angelidi. Athens, 2004. P. 287-298; он же. Мануил I глазами Киннама и Хониата//ВВ. 2005. Т. 64(89). С. 99-109; Gaul N. Andronikos Komnenos, Prinz Belthandros und der Zyklop: Zwei Glossen zu Niketas Choniates Χρονικ διγησις//BZ. 2004. Bd. 96. H. 2. S. 623-660; Simpson A. Before and After 1204: The Versions of Niketas Choniates " Historia//DOP.

http://pravenc.ru/text/2565428.html

Ист.: Del Rio G. Panegirico del m. Sant " Efisio protettore della città di Cagliari e di Sardegna. Cagliari, 1862; ActaSS. Ian. T. 1. P. 997-1005; Cano E. Orazione panegirica al martire S. Efisio detta nella sua chiesa in Cagliari. Cagliari, 1865; Pes G. Orazione panegirica al M. Sant " Efisio. Cagliari, 1868; Angius V. Novena in onore di Sant " Efisio. Cagliari, 1879; AnBoll. Vol. 3. P. 362-377; Francesia G. B. S. Efisio: Dramma in quattro atti. Torino, 1895; BHL, N 2567; Mereu E. M. Panegirico del glorioso Martire S. Efisio, protettore della Città di Cagliari e della Sardegna. Genova, 1900; Serra M. Efisio d " Elia: Mistero drammatico in 7 azioni. Cagliari, 1953. Лит.: Ricordo storico della festa popolare in onore di Sant " Efisio Martire che occorre nel 1. maggio nella città di Cagliari. Cagliari, 1873; Vita e martirio del glorioso Sant " Efisio, protettore della città di Cagliari. Cagliari, 1893; Costamagno M. Vita di Sant " Efisio martire. Cagliari, 1896; Scano E. La poesia, la leggenda e la storia per Sant " Efisio//La piccola rivista. 1900. N 7. P. 10-14; Sant " Efisio martire. Cagliari, 1903; Delehaye H. Légendes hagiographiques. Brux., 1905, 19554. P. 135-136; Taramelli A. Cagliari: Ricerche nella cripta detta il carcere di S. Efisio//Notizie degli scavi di antichità. R., 1926. Ser. 6. Vol. 2. Fasc. 10/12. P. 447-456; Putzu F. Sant " Efisio martire, Patrono Minore della provincia ecclesiastica di Cagliari. Cagliari, 1928; idem. S. Efisio Martire, Patrono principale della provincia ecclesiastica di Cagliari. [Cagliari,] 19552; Il santo di Cagliari: Brevi notizie e preghiere in onore del Glorioso Martire Sant " Efisio/Ed. M. Piu. Cagliari, 1951; Della Maria A. L " immagine di S. Efisio nella pittura, scultura e incisione. Cagliari, 1962; Calatri F. S. Efisio: Storia del piu celebrato martire in Sardegna, della sagra e della Arciconfraternità. [Cagliari,] 1989; Efisio: L " arte della devozione. [Cagliari, 1996]; Atzeni S. Sant " Efisio e la sua sagra. Cagliari, 2000; Artizzu L. Storia di Efisio martire in Cagliari: Notizie note e meno note sulla storia del Glorioso protettore di Cagliari. Cagliari, 2001; Virdis F. Sant " Efisio da Cagliari a Pula: Devozione e culto da nuovi documenti del Seicento. Dolianova, 2002; Angioni A. et al. La via di Sant " Efisio. Cagliari, 2004; De Magistris P. La devozione a Sant " Efisio: Storie di morte e di speranze. Cagliari, Corda M. Sardae patronus insulae: Il culto di Sant " Efisio attraverso i secoli. Cagliari, 2005.

http://pravenc.ru/text/182067.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance (KIKA) - ESCLUSIVO - Da tre chili di oro zecchino nasce uno dei premi più ambiti nel panorama cinematografico mondiale. Ecco come artisti orafi mettono alla prova le loro capacità fondendo e plasmando tre lingotti all " apparenza privi di ogni particolarità, nella Palma D " Oro, premio del Festival del Cinema di Cannes, quest " anno giunto alla sessantatreesima edizione, che si svolgerà dal 12 al 23 maggio prossimi. Каннский фестиваль: выяснение отношений с Небом 14 мин., 04.02.2005 О страхе будущего и отчуждении в современном кино рассуждает кинокритик Лев Карахан. Лев Маратович КАРАХАН закончил факультет журналистики МГУ. В течение последних 30 лет — редактор журнала " Искусство кино " . Член Национальной киноакадемии, специалист по современному кино. Киднеппинг как смысловое поле — Лев Маратович, на Каннском кинофестивале Вы уже 13 лет просматриваете конкурсную программу. Каково, на Ваш взгляд, качество пищи для ума, которую предлагает современный кинематограф? — Каннская кинопрограмма собирает все самое лучшее, что есть на этот момент в мировом кино. От нее все и всегда ждут каких-то откровений. Она дает возможность разом ухватить то знание о нашей жизни, которое обычно распылено, рассеяно в пространстве. Конечно, год на год не приходится, и откровение откровению рознь. Но довольно часто пробирает по-настоящему. Кажется, это было в 1997 году, когда вдруг появилось одновременно несколько фильмов, которые обнаружили чрезвычайную открытость благоустроенного западного мира силам зла, его демоническим эмиссарам. — Например? — Прежде всего, это была картина Михаэля Ханеке “Забавные игры”, которая сразу же сделала его одним из кинематографических пророков. По сюжету, двое злых мальчиков терроризируют семью — отца, мать и двух детей. В итоге мальчики всю семью убивают. И вот в какой-то момент становится понятно, что это не просто мальчики, озлобленные социальными обстоятельствами, а абсолютно инфернальные герои, как Мефистофель или Воланд. И они испытывают современного человека на духовную прочность. Картина начиналась с буржуазной идиллии: умиротворенная Швейцария, классическая музыка в радиоприемнике, семья на солидной машине едет в бунгало на берегу озера отдыхать. Все прекрасно. Страшное испытание — как снег на голову. И, как бы между прочим, жуткие мальчики, наиздевавшись над семьей, вдруг предлагают странную вещь: “А вы попробуйте помолиться!” И оказывается, что никто в семье не знает, как молиться, как обратиться к Всевышнему за помощью. Нет никаких путей к Нему. Зло куражится над людьми, играет с ними в “забавные игры”, потому что за этих людей некому заступиться. Люди абсолютно одиноки и абсолютно беззащитны, оказавшись один на один с воплощенным злом.

http://foma.ru/kannskij-festival-vyjasne...

314 О Филофее, чьи работы заслуживают больше внимания, чем они его получили см. Laurent V. Philothee Kokkinos//DTC 12.2, 1498–1509. 317 Ibid., 113ff; Arranz M. Les prières presbytérales des matines byzantines//OCP. 1972. 38. P. 79–80, 84. О венецианских изданиях см. Raes A. Les livres liturgiques grecs publiés à Venise//Mélanges E. Tisseront. III. ST. Vol. 233. Vatican City, 1964. P. 209–222; Tomadakis N. B. ν ταλα κδοσις λληνικν κκλησιαστικν βιβλων (κυρως λειτουργικν) γενομνη πιμελεα λλνων ρθοδξων κληρικν κατ τος ε-ζ ανας, π.τ.Βυζ. Σπ. 37 (1969–1970). Σ. 3–33, р, репринт: La Chiesa Greca in Italia dall» VIII al XVI secolo, Atti del Convegno Storico Interecclesiale, II (Bari, 30 aprile – 4 maggio 1969), Italia sacra. Studi e documenti di storia ecclesiastica. Vol. 21. Padua, 1972. P. 685–721. 322 Jacob A. La concélébration de l " anaphore à Byzance d " après le témoignage de Léon Toscan//OCP. 35. 1969. P. 249–256, особ. 252–253; Ср. Taft R.F. Great Entrance. P. xxxv, 124–27. 330 Laurent V. Proscomidie. P. 116–142. О чине протесиса наиболее свежим исследованием является Descoeudres G. Die Pastophorien im syrobyzantinischen Osten: Eine Untersuchung zu architektur- und liturgiegeschichtlichen Problemen//Schriften zur Geistesgeschichte des östlichen Europa. Bd. 16. Wiesbaden, 1983. S. 79–126. 331 Чин протесиса занимает непропорционально большую часть диатаксиса, например, почти третью часть в кодексе Ethnike Bibl. 662 и творении Филофея: Trempelas. P. 1–5. В следующих из двадцати пяти известных мне диатаксисов содержится исключительно протесис: Barberini 316 (XII в.); Синод. 321 (428) (XIV в.), Муретов С. Д. К материалам. P. 17–24; Sinai gr. 986 (XV в.), 987 (XVI в.), Дмитриевский II, 602–606, 708–709; Panteleimon 5924 (XIX в.), Красносельцев Н.Ф. Материалы. С. 6–16; и диатаксис в послании XI в. патриарха Константинополя епископу Павлу Галлиполийскому/Cozza-Luzi. P. 167–171. Некоторый позднейшие рукописи просто помещают протесис из Диатаксиса Филофея перед началом литургии: Esphigmenou 162 (1545 г.), Сырку П. К истории. 1,2: Тексты, 149–154; Sinai gr. 986 (XV в.); Istanbul Metochion Panagiou Taphou 425 (XVI в.) и Esphigmenou 120 (1602 г.), Дмитриевский II, 602–606, 817–822, 954–958.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Эти возобновленные контакты принесли удивительные плоды. В 1976 г. один американский монах-траппист, отец Базиль Пеннингтон (Спенсер, штат Массачусетс), провел четыре месяца в разных греческих и русских монастырях Афона. Его личный дневник этого паломничества являет собой одно из наиболее прекрасных свидетельств о том, как могут смирение, желание «вслушиваться» в другого и поиск «единого на потребу» сближать сердца, невзирая на разделение Церквей и культур . Именно через такие поистине духовные встречи, которые пришлось пережить многим христианам разных традиций (на Горе Афон, а также и в других местах), сближаются сами наши Церкви, и становится ясным, что исихасты выполняют миссию миротворцев. Cf. S. Benedetto e l " Oriente cristiano. Atti del Simposio tenuto all " abbazia della Novalesa (19-23 maggio 1980) A cura di Pio Tamburrino OSB. Novalesa, 1981. Устав преподобного Венедикта. Гл. 73-я: « Что в настоящем уставе не все показаны законы подвижничества и духовной жизни »//Древние иноческие уставы. Собранные еп. Феофаном [ Затвор ­ ником ] . Издание Афонскаго Русскаго Пантелеимонова Монастыря. М., 1892. C. 652-653. Leroy Julien Saint Benoît dans le monde Byzantin//S. Benedetto e l " Oriente cristiano, o.c., P. 169-182. Raquez Olivier L " immagine di San Benedetto nei libri liturgici greci//ibidem, P. 185-202. Rousseau Olivier L " ancien monastère bénédictin du Mont Athos//Revue liturgique et monastique. N 14 (1929). P. 530-547; Pertusi Agostino Monasteri e monaci italiani all " Athos nell " Alto Medioevo//Le Millénaire du Mont Athos, 963-1963. Études et Mélanges. T. I. Chevetogne, 1963. P. 217-251. Beck Hans-Georg Die Benediktinerregel auf dem Athos//Byzantinische Zeitschrift. N 44 (1951). P. 21-24; Leroy Julien S. Athanase l " Athonite et la Règle de S. Benoît//Revue d " Ascétique et de Mystique. N 29 (1953). P. 108-122. Lanne Emmanuel L " interprétation palamite de la vision de saint Benoît//Tradition et Communion des Églises. Louvain, 1997. P. 175-198. Об о. Плакиде де Меестере см.: Misonne Daniel «   de Meester, Raoul, Marie, Joseph François, Léopold, en religion Placide »//Nouvelle Biographie nationale. Académie royale des sciences, des lettres et des beaux-arts de Belgique. Tome 5. 1999. P. 109-110.

http://bogoslov.ru/article/492319

общественных наук. Ереван, 1990. 10. С. 32-43; idem (Chookaszian L.). Cilician Book Painting: Miniatures of Toros Roslin and Italian Art//Atti del 5. Simposio Intern. di Arte Armena: Venezia, Milano, Bologna, Firenze, 28 maggio-5 giugno 1988. San Lazzaro; Venezia, 1992. P. 321-332; idem. Remarks on the Portrait of Prince Lewon (Ms. Erevan. 8321)//REArm. N. S. 1994/1995. T. 25. P. 299-335; idem. Once Again on the Subject of Prince Lewon " s Portrait//J. of the Society for Armenian Studies. Los Ang.; Dearborn, 1998/1999. Vol. 10. P. 47-69; он же. Творчество арм. миниатюриста Тороса Рослина в контексте культурных связей Киликийской Армении XIII в.: АДД. М., 2001; idem. On the Portrait of Prince Levon and Princess Keran//J. of Armenian Studies. Belmont (Mass.), 2001. Vol. 6. N 2. P. 73-88; idem. L " Oeuvre de T " oros Roslin et l " enluminure byzantine//REArm. N. S. 2001/2002. T. 28. P. 399-424; idem. Armensk bokmaleri Kilikia i 1100 - og 1200-arene//Kirke og Kultur. Oslo, 2003. T. 108. N 4. S. 339-350; idem. The Five Portraits of King Levon II (1270-1289) of Armenian Kingdom of Cilicia and Their Connections to the Art of Mediterranean Area//Medioevo: Immagini e Ideologia: Atti del Convegno Intern. di Studi, Parma, 23-27 settembre 2002. Mil., 2005. P. 129-137; idem. Newly-Discovered Illustrated Manuscript Fragments Attributed to Toros Roslin " s Workshop//Alpaghian: Raccolta di scritti in onore di A. Alapago-Novello/Ed. G. Macchiarella. Napoli, 2005; idem. Les enlumineurs arméniens au Moyen Bge//L " artista a Bisanzio e nel mondo cristiano-orientale/Ed. M. Bacci. Pisa, 2007. P. 221-230, 235, 238-241; idem. The Motif of the Sphinx in the Decoration of Manuscripts Illuminated by T‘oros Roslin//Between Paris and Fresno: Armenian Studies in Honor of D. Kouymjian/Ed. B. Der Mugrdechian. Costa Mesa, 2008. P. 65-90; idem. Decorated Initials of Toros Roslin//Hask: Armenological Yearbook. N. S. Antélias, 2009. Vol. 11. P. 449-462; idem. L " art occidental, l " art français et la miniature arménienne du XIIIe siècle//L " Église arménienne entre Grecs et Latins, fin XIe - milieu XVe siècle/Éd.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Religious Persecution and Resistance in the Byzantine Empire of the VIIIth and IXth Cent.: Methods and Justifications//Speculum. Camb. (Mass.), 1977. Vol. 52. P. 238-264; Canart P. Le Patriarche Méthode de Constantinople Copiste à Rome//Palaeographica, Diplomatica et Archivistica: Studi in onore di Giulio Batelli. R., 1979. Vol. 1. P. 343-353; Sansterre J.-M. Les moins grecs et orientaux а Rome aux époques byzantine et carolingienne (milieu du VIe fin du IXe s.). Brux., 1982. 2 vol.; Speck P. Iconoclasmus und die Anfänge der Makedonischen Renaissance//Varia I. Bonn, 1984. S. 175-241. (Ποικλα βυζαντιν; 4); Marino S. Considerazioni sulla personalità di Metodio I, patriarca di Constantinopoli//Culto degli imagini e crisi iconoclasta: Atti del Convegno di studi Catania, 16-17 Maggio 1984. Palermo, 1986. P. 117-126; Treadgold W. T. The Byzantine Revival: 780-842. Stanford, 1988; ODB. Vol. 2. P. 1355; Signes Codo ñ er J. El periodo del segundo Iconoclasmo en Theophanes Continuatus. Amst., 1995; Афиногенов Д. Е. Тактика правосл. сопротивления в начале 2-го периода иконоборчества//Традиции и наследие Христ. Востока/Ред.: Д. Е. Афиногенов, А. В. Муравьев. М., 1996. С. 63-84; idem (Afinogenov D. E.). The Great Purge of 843: A Re-Examination//ΛΕΙΜΩΝ: Studies presented to L. Rydén on His 65th Birthday/Ed. J. O. Rosenquist. Uppsala, 1996. P. 79-91. (Studia Byzantina Upsaliensia; 6); idem. Κωνσταντινοπολις πσκοπον χει: The Rise of the Patriarchal Power in Byzantium from Nicaenum II to Epanagoga. Pt. 2: From the Second Outbreak of Iconoclasm to the Death of Patriarch Methodios (847)//Erytheia. Madrid, 1996. T. 17. P. 43-71; он же. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии: 784-847. М., 1997; он же. Патриаршество св. Мефодия I (843-847): Борьба за преемственность в Визант. Церкви//ВВ. 1997. Т. 57. С. 130-156; idem. Imperial Repentance: The Solemn Procession in Constantinople on March 11, 843//Eranos. Oslo, 1999. Vol. 97. P. 1-10; он же. «Повесть о прощении императора Феофила» и Торжество Православия.

http://pravenc.ru/text/2563128.html

Лит.: Cassirer E. Individuum und Kosmos in der Philosophie des Renaissance. Lpz.; B., 1927 (рус. пер.: Кассирер Э. Индивид и космос в философии Возрождения// Он же. Избр.: Индивид и космос. М.; СПб., 2000. С. 7-206); Preiswerk A. Das Einzelne bei Platon und Aristoteles. Lpz., 1939; Alfieri V. E. Atomos idea: L " origine del concetto dell " atomo nel pensiero greco. Florenz, 1953; Kaulbach F. Atom und Individuum: Studien zu Heimsoeths Abhandlung «Atom, Seele, Monade»//Zschr. f. philos. Forschung. 1963. Bd. 17. N 1. P. 3-41; Rist J. M. Forms of Individuals in Plotinus//CQ. N. S. 1963. Vol. 13. N 2. P. 223-231; Wade F. Abelard and Individuality//Die Metaphysik im Mittelalter, ihr Ursprung und ihre Bedeutung: Vortr. des 2. Intern. Kongr. für Mittelalterliche Philosophie, Köln, 31. Aug. - 6. Sept. 1961/Hrsg. P. Wilpert. B., N. Y., 1963. S. 165-171; B é rub é C. La connaissance de l " individuel au moyen âge. Montréal, 1964; Blumenthal H. J. Did Plotinus Believe in Ideas of Individuals?//Phronesis. 1966. Vol. 11. P. 61-88; Mamo P. S. Forms of Individuals in the Enneads//Ibid. 1969/1970. Vol. 14/15. N 2. P. 77-96; Barrington J. Individuals in Aristotle " s Categories//Ibid. 1971/1972. Vol. 16/17. N 2. P. 107-123; Pieper A. Individuum//Handbuch philosophischer Grundbegriffe. Münch., 1973. Bd. 2. S. 728-737; Annas J. Individuals in Aristotle " s «Categories»: Two queries//Phronesis. 1974. Vol. 19. N 1-2. P. 146-152; Panikkar R. Singularity and Individuality: The Double Principle of Individuation//Revue intern. de philosophie. 1975. T. 29. P. 141-166; Individuum, Indvidualität//HWPh. 1976. Bd. 4. S. 300-323; B ö hle R. Der Begriff des Individuums bei Leibniz. Meisenheim, 1978; Bynum C. W. Did the Twelfth Century Discover the Individual?//JEcclH. 1980. Vol. 31. N 1. P. 1-17; Stead G. Ch. Individual Personality in Origen and the Cappadocian Fathers//Arché e Telos: L " antropologia di Origene e di Gregorio di Nissa: Analisi storico-religiosa: Atti del Colloquio, Milano, 17-19 maggio 1979/Ed.

http://pravenc.ru/text/389563.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010