13 . Св. Мелитон и литургическая традиция 132 . Χρστου П.К. Τ ργον το Μελτωνος Περ Πσχα κα ακολουθα το Πθους. – Κληρονομι 1, 1969, 65–78 [резюме на Κ.ΧΡΗΣΤΟΥ ΘΕΟΛΟΓΙΚΑ ΜΕΛΕΤΗΜΑΤΛ 4. ΥΜΝΟ-ΓΡΑΦΙΚΑ. Θεσσ., 1981, 91–103 (без резюме). Сравнение гом со Страстным кондаком (Pitra, An. Sacra I, 1876, 482) и антифонами Великой Пятницы. Большее количество текстов Страстной Пятницы (хотя и не все параллели с Мелитоном убедительны, а часто даже спорны) приводится в его же энциклопедической статье о Мелитоне κα θικ γκυκλοπαδεια, τ. 8. θ., 1966, σ. 982). Эти же или аиалогичные параллели приведены также у Perler’ 1963, р. 419–20, п. 10 – в основном вслед за Wellesz’eм. 133 . Crossi V. Melitone di Sardi, Peri Pascha 72–99, 523–763 (Sull’ori- gine dcgli improperia nella liturgia de] Venerdi santo). – In: Dimensione drammatiche della liturgia medievale. Atti del 1 Convegno di Studio, Viterbo 31 maggio – 1–2 giugno 1976, Roma: Bulzoni, s.a., p. 203–16. 14 . Св. Мелитон и экзегетическая традиция 134 . Leama (Sandro). L " esegesi patristica di Qohelet: da Melitone di Sardi alle compilazioni catenarie. – In: Letture cristiane dei Libri sapienziali: XX incontro di studiosi dell " antichitä cristiana (9–11 maggio 1991). Studia Ephemeridis Augustinianum 37. Roma, 1992, 237–50. 2 P.S. После завершения работы над текстом Предисловия и во время работы над версткой книги появилось переиздание Деяний Вселенских соборов, что вынуждает нас несколько подробнее остановиться на данном вопросе. Это примечание, на первый взгляд, уводит нас в сторону от рассматриваемых вопросов, однако оправдывает несколько непривычную для русского читателя концепцию филологической акривии с ее громоздким критическим аппаратом, положенную в основу при подготовке Дополнений к СДХА (из дореволюционных примеров можно указать на издания ветхозаветных апокрифов прот. А. Смирновым и некоторые другие). Кроме того, составитель настоящего тома не живет в вакууме, общаясь со студентами московских богословских учебных заведений, и современные церковные проблемы не могут не касаться его и не волновать.

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

особенно: Taft Д. The Great Entrance. A History of the Transfer of Gifts and Other Preanaphoral Rites of the Liturgy of St.John Chrysostom. – OCA. 200. Roma, 1978; Idem. The Liturgy of the Hours in East and West. The Origins of the Divine Office and its Meaning for Today. Collegeville, 1986. P. 48, 171 ..174 and Ch. 17; Idem. A History of the Liturgy of St. John Chrysostom. Vol. IV: The Diptychs. – OCA. 238. Roma, 1991; Idem. Psaim 24 at the Transfer of Gifts in the Byzantine Liturgy: A Study in the Origins of a Liturgical Practice, in: The Word in the World. Essays in Honor of Frederick L. Moriarty, S. J. Ed. R. J. Clifford, G. W. MacRae. Cambridge (Mass.)· Weston College Press, 1973. P. 159–177; Idem. The Byzantine Divine Liturgy. History and Commentary. – Diakonia. 8. 1973. P. 164–178; Idem. The Inclination Prayer before Com· munion in the Byzantine Liturgy of St. John Chrysostom: A Study in Comparative Liturgy. – Ecclesia orans. 3. 1986. P. 29 60; Idem. Water into Wine. The Twice-Mixed Chalice in the Byzantine Eucharist. – Le Museson. 100. 1987. P. 323–342; Idem. Melismosand Comminution. The Fraction and its Symbolism in the Byzantine Tradition, in: Traditio et progressio. Studi liturgici in onore del Prof. Adrien Nocent, OSB. Ed. G. Farnedi. . – AL. 12. ­­ SA. 95. Roma, 1988. P. 531–552; Idem. The Litany following the Anaphora in the Byzantine Liturgy, in: Simandron. Der Wachklopfer. Gedenkschrift fur Klaus Gamber (1919–1989). Ed. W. Nyssen. Koln, 1989. P. 223–256; Idem. In the Bridegroom’s Absence. The Paschal Triduum in the Byzantine Church, in: La celebrazione del Triduo pasqualë anamnesis e mimesis. Atti del III Congresso Intemazionale di Liturgia. Roma, Pontifico Istituto Liturgico. 9 " 13 maggio 1988. AL. 14. ­­ SA. 102. Rome, 1990. Р. 71–97; Idem. A Tale of Two Cities. The Byzantine Holy Week Triduum. as a Paradigm of Liturgical History. in: Time and Community, in Honor of Thomas Julian Talley. Ed, J. Neil Alexander. . – NPM Studies in Church Music and Liturgy.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

7 Некоторые сборники содержат не выборочные трактаты, а полный текст 1-го собрания (например, Mar Mattai 27 и Sharfeh, Rahmani 310). 8 В настоящее время мною проводится изучение подобных сирийских монашеских сборников. Хотя исследование находится пока на начальном этапе, тем не менее, можно с уверенностью констатировать, что тексты с атрибуцией Исааку Сирину являются одним из постоянных элементов репертуара сборников. Основные сведения о монашеских сборниках можно почерпнуть из следующих работ: Teule Η Les compilation monastiques syriaques//Symposium Syriacum VII. Uppsala University, Department of Asian and African Languages, 11–14 August 1996/Ed. R. Lavenant. Roma, 1998. P. 249–262; Brock S. P. Crossing the Boundaries: An Ecumenical Role Played by Syriac Monastic Literature//Il monachesimo tra Eredità e Aperture. Atti del simposio «Testi e temi nella tradizione del monachesimo cristiano» per il 50° anniversario dell’Istituto monastico di Sant’Anselmo, Roma, 28 maggio – 1° giugno 2002/Ed. M. Bielawski, D. Hombergen. Roma, 2004. P. 221–238. 9 Brock S. Ρ. Notulae syriacae: Some Miscellaneous Identifications//Le Muséon. 1995. Vol. 108. P. 69–78 [здесь p. 69]. Брок не высказывает своего мнения в отношении возможного типа оригинальной рукописи. 10 Важно, однако, иметь в виду, что предложение разделения не в полной мере соответствует известным модификациям текста 1-го собрания (см. ниже о проблеме двух редакций). Пожалуй, наиболее ярким примером может служить восточносирийская рукопись Berlin or. quart. 1159, которая по своему содержанию полностью соответствует западносирийским спискам, и поэтому можно с уверенность утверждать, что ее протографом выступал западносирийский список. 11 Wright W. Catalogue of Syriac Manuscripts in the British Museum, acquired since the year 1838. L., 1871. Vol. 2. P. 569–581. 12 Scher A. Notice sur les manuscrits syriaques et arabes conservés dans la bibliothèque de l’évêché chaldéen de Mardin//Revue des bibliotheques. 1908. Vol. 18. P. 79. 13

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ru...

1389 Testini P, Cantino Wataghin G., Pani Ermini L. et al. La cattedrale in Italia/Actes du 11 е Congres international d’Archeologie Chretienne. Lyon–Aoste, 21–28 sept. 1986. Rome, 1989. T. 1. P. 5–230. 1391 Muller–Wiener W. Bischofsresidenzen des 4.–7. Jhs. im ostlichen Mittelmeer–Raum/Ibid. P. 651–709. 1392 Sodini J.–P. Les groupes episcopaux de Turquie (a l’exception de la Cilicie)/Ibid. P. 405–427. 1393 Ulbert T. Bischof und Kathedrale (4.–7. Jh.); archaologische Zeugnisse in Syrien/Ibid. P. 429–456. 1395 Reekmans L. L’implantation monumentale chretienne dans le pay sage urbain de Rome de 300 a 850/Actes du 11 е Congres international d’Archeologie Chretienne. T. 2. P. 861–915; Saxer V. L’utilisation par la liturgie de l’espace urbain et suburbain: l’exemple de Rome dans l’Antiquite et le Haut Moyen Age/Ibid. P. 917–1033; Pietri Ch. Region ecctesiastiques et paroisses romaines/Ibid. P. 1035–1062. 1396 Dagron G. Constantinople. Les sanctuires et l’organisation de la vie religieuse/Ibid. P. 1069–1085. 1397 Saxer V. L’utilisation par la liturgie de l’espace urbain et suburbain: l’exemple de Rome dans l’Antiquite et le Moyen Age; Martin A. Topographie et liturgie: le probleme des «paroisses» d’Alexandrie/Ibid. P. 1133–1144. 1398 Hemans C.J. Рец.: Actes du 11 е Congres international d’Archeologie Chretienne.../American Journal of Archaeology. 1994. Vol. 98. 2. P. 351–354. 1399 Pergola P. Un’archeologia cristiana per il 2000/2 Congresso nazionale di archeologia medievale. Pisa, 29–31 maggio 1997. Edizione all’Insegna del Giglio, 1997. P. 18. 1400 Krautheimer R. Rome, Profile of a City. Roma, 1980 (пер. на франц., итал. и др. яз.); idem. Three Christian Capitals, Topography and Politics. Berkeley, 1983 (рус. пер.: Краутхаймер P. Три христианские столицы: Топография и политика. СПб.; М., 2000). 1401 Ecclesiae Urbis. Atti del Congresso intemazionale di studi sulle chiese di Roma (4–10 secolo). Roma, 4–10 settembre 2000/A cura di F. Guidobaldi e A. Guiglia Guidobaldi. T. 1–3. Citta del Vaticano, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Aubineau, М., введение к Grégoire de Nysse, Traité de la virginité, SC 119, Paris 1966. Balás, D.L., Eternity and Time in Gregory of Nyssa " s Contra Eunomium, in: H. Dörries – M. Altenburg – U. Schramm (изд.), Gregor von Nyssa und die Philosophie, стр. 128–155. Balás, D.L., heslo Gregor von Nyssa, in: Theologische Realenzyklopädie, 14, Berlin – New York 1985, стр. 173–181. Balás, D.L., Μετονσα Θεο. Man " s participation in God " s perfections according to saint Gregory of Nyssa, Roma 1966. Balthasar, H. Urs von, Présence et pensée. Essai sur la philosophie religieuse de Grégoire de Nysse, Paris 1942. Balthasar, H. Urs von, введение к Gregor von Nyssa, Der versiegelte Quell, Einsiedeln 21954. Barrois, G.A. The Alleged Origenism of St Gregory of Nyssa, in: St. Vladimir " s Theological Quarterly, 30,1986, стр. 7–16. Barrois, G.A., Vertu, „épectase», perfection. Les métamorphoses d " un thème philosophique, de Socrate à saint Grégoire de Nysse, et au delà, in: Diotima, 11,1983, стр. 30–39. Beagon, Ph.M., The Cappadocian Fathers, Women and Ecclesiastical Politics, in: Vigiliae Christianae, 49,1995, стр. 165–179. Bebis, G.S., Gregory of Nyssa s Life of Moses: A Philosophical and Theological Analysis, in: он же, The Mind of the Fathers, Broukline (Mass.) 1994, стр. 67–88. Beckwith, R., The Old Testament Canon of the New Testament Church and its Background in Early Judaism, London 1985. Beierwaltes, W., Hen, in: Th. Klauser (изд.), Reallexikon für Antike und Christentum, 14, Stuttgart 1988, стр. 446–472. Beierwaltes, W., введение к Plotinus, Über Ewigkeit und Zeit. Enneade III,7, Frankfurt a.M. 31981. Berndt, R., Skizze zur Auslegungsgeschichte der Bücher Proverbia und Ecclesiastes in der abendländischen Kirche, in: Sacris erudiri, 34, 1994, стр. 5–32. Bianchi, U. – Crouzel, H. (изд.), Arché e Telos. L " antropologia di Origene e di Gregorio di Nissa. Analisi storico-religiosi (atti de colloquio, Milano, maggio 1979), Milano 1981. Bianchi, U. (изд.), La „doppia creazione“ dell " uomo: negli Alessandrini, nei Cappadoci e nella gnosi, Roma 1978.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

259 Соблюдение этих норм было абсолютным и повсеместным в различных течениях иудаизма в разных местах. Все же необходимо помнить о непростом соотношении между письменными нормами и реальной жизнью как групп, так и отдельных личностей. Ср.: Sanders E. Judaism: Practice and Belief, 63 ВСЕ 66 СЕ. London; Philadelphia, 1992. 260 Feldman L. H. Jew and Gentile in the Ancient World, Attitudes and Interactions from Alexander to Justinian. Princeton, 1993; пространное критическое рассуждениее об этом исследовании см.: Rutgers L. V. Attitudes to Judaism in the Greco-Roman Period: Reflections on Feldmans//JewQuartRev 85 (1995). P. 361–395. 261 Ср.: Cristianesimo e Giudaismo: eredita e confronts XVI Incontro di Studiosi dellaintichitacristiana, Roma, 7–9 maggio 1987//Augustinianum 28 (1988). P. 1–460. См. особенно статьи M. Pesce и P. Sacchi. 262 Bischoff B. Anecdota Novissima. Stuttgart, 1984. P. 1–9; ср.: Cracco Ruggini L. La Let-tera di Anna a Seneca nella Roma pagana e crtistiana del IV secolo//Augustinianum 28 (1988). P. 301–325. 263 Wilken R. L. John Chrysostom and the Jews. Rhetoric and Reality in the late 4 th Century. Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1983. Автор обрисовывает живую картину происходящего в иудейской общине в Антиохии. Здесь в полемике с христианством Юлиан планирует восстановление Иерусалимского Храма, восстановление жертвоприношений и возвращение иудеев. 264 На эту тему см. работу иудейского ученого Вернера: Werner Е. Il Sacro ponte. Interdipendenza liturgica e musicale nella sinagoga e nella chiesa nel primo millennio. Napoli, 1983; Idem. The Sacred Bridge: The Interdependence of Liturgy and Music in Synagogue and Church in the First Millenium. Vol. II. New York: Ktav Publishing House, 1984. Этот второй том издания 1959 г. на самом деле представляет собой более детальное воспроизведение некоторых разделов первого тома; ряд частей издания был опубликован в виде статей: Sigal P. Early Christian and Rabbinic Liturgical Affinities: Exploring Liturgical Acculturation//New Testament Studies 30 (1983). P. 63–90.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

1439 Об этом говорится особенно в связи с неоднократным пребыванием Ромуальда в скитах Валь ди Кастро в епархии Камерино (четырежды; там последовала и смерть его) и Ситрии на границах епархии Губбио (тоже четыре раза), где святой совершил деяние евангелизации самых низших классов общества: Petri Damiani. Vita beati Romualdi. С. 35, p. 75; с. 52, p. 94; с. 64, p. 105. 1440 Обязательно укажу: Tabacco G. Romualdo di Ravenna e gli inizi dell ‘eremitismo camaldolese//L’eremitismo in Occidente. P. 73−119; переизд.: Tabacco G. Spiritualità a cultura nel Medioevo: Dodici percorsi nei territori del potere e della fede. Napoli, 1993. P. 195−248. 1441 Несомненно, св. Ромуальд продвинулся по Апеннинскому хребту, вплоть до горы Катрии, «у которой неизвестно когда и по инициативе ли св. Ромуальда (...) был построен скит Святого Креста на источнике Авелланском» (Tabacco G. Romualdo di Ravenna. P. 85s.). Отшельнические правила источника Авелланского, отмеченные бедностью и суровостью, описываются в Opuscoli XIV и XV, di s. Pier Damiani. Непременно отсылаю к работе: Capitani О. San Pier Damiani е l’Istituto eremitico//L’eremitismo in Occidente. P. 122−163; возвращение к той же теме: Petrocchi M. Note su Fonte Avellana//Aspetti dell’Umbria dall’inizio del secolo VIII alla fine del secolo XI: Atti del III convegno di studi umbri, Gubbio 23−27 maggio 1965. Perugia, 1966. P. 243−254. 1442 Eremitismo, cultura e riforma della Chiesa nel secolo XI: la figura di Pier Damiani. XXVI Convegno del Centro studi Avellaniti, 30−31 agosto 2003 (в печати). 1443 Caby С. 1) De l’eremitisme rural au monachisme urbain. Les Camaldules en Italie à la fin du Moyen Age. Roma, 1999; 2) «Camaldulensis heremi sive cenobii religio»: nascita e sviluppo dell ‘ordine camaldolese (sec. XI–XXV)//San Romualdo: Storia, agiografia e spiritualità: Atti del XXIII convegno del Centro di studi avellaniti (Fonte Avellana, 23−26 agosto 2000). Negarine (Verona), 2002. P. 221−241. 1444 D’Acunto N. 1) laici nella chiesa e nella società secondo Pier Damiani: Ceti dominanti e riforma ecclesiastica nel secolo XI. Roma 1999. (Istituto Storico Italiano per il Medioevo. Nuovi studi storici; Vol. 50);

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Достаточно упомянуть, что в западной науке была склонность нивелировать развитие христианства до философских влияний. Например, такое понятие, как «обожение», которое было усвоено в восточной патристике уже в самый ранний период, возводилось исключительно к философии Платона (тогда как в патристике оно все-таки было привязано к библейскому пассажу Пс. 81, 6). Даже известное положение об уподоблении Богу как цели духовной жизни связывалось не с центральным библейским учением о человеке как образе и подобии Божием (Быт. 1, 27), а с опять-таки с известным учением неоплатоников об уподоблении Богу как цели философии, восходящему к платоновскому Теэтету, 176a-b. Такое направление приводило к абсурдному заключению, что главным источником вдохновения для христианских авторов Византии были тексты Платона и неоплатоников, а не Библия! Introduction à l " Étude de Grégoire Palamas, Paris 1959. E. v. Ivánka. Plato Christianus. Übernahme und Umgestaltung des Platonismus durch die Väter. Einsiedeln, 1964: 373-385. J. Demetracopulos. Is Gregory Palamas an Existentialist? The Restoration of the True Meaning of his Comment on Exodus 3,14: γ εμι ν . Athens: «Parousia», 1996. J. Demetracopulos, op. cit.: 23. J. Demetracopulos, op. cit.: 23. J. Demetracopulos, op. cit.: 23-24. J. Demetracopulos, op. cit.: 24. " Διονσιος ρεοπαγτης στ ργα το γου Γρηγορου Παλαμ " : 635. Место Ареопагитик в монашеской византийской традиции рассматривается в статьях иером. А. Голицина ( " Hierarchy vs. Anarchy? Dionysius Areopagita, Symeon New Theologian, Nicetas Stethatos and their Common Roots in Ascetical Tradition " , St. Vladimir " s Theological Quarterly 38 (1994): 131-179) и А. Риго (A. Rigo, " La spiritualità monastica bizantina e lo Pseudo-Dionigi L " Areopagita " , in: Il monachesimo tra eredità e aperture. Atti del simposio " Testi e terni nella tradizione del monachesimo cristiano " , per il 50° anniversario del " Istituto Monastico di Sant " Anselmo. Roma, 28 maggio - 1° giugno 2002. A cura di M. Bielawski e D. Hombergen . Roma, 2004. Рус. пер.: А. Риго, «Византийская духовность и Псевдо-Дионисий Ареопагит», Символ 52 (2007): 72-116).

http://bogoslov.ru/article/443837

2199       Сен-Рок П. Христианская археология на Западе сегодня//Рос. археология. 1998. 1. С. 202–206; Pergola Ph. Un’archeologia cristiana per il 2000//I Congresso Nazionale di Archeologia medievale. Pisa, 29–31 maggio 1997. Roma, 1997. P. 16–19; Хрушкова Л.Г. Христианская и церковная археология//Введение в историю Церкви. Ч. 1. С. 569–571. 2200       Pietri Ch. Roma Christiana: Recherches sur l’Église de Rome, son organisation, sa politique, son idéologie de Miltiade à Sixte III (311–440). Rome, 1976. Специалисты очень высоко оценили труд, который остается основным по этому вопросу: Saxer V. Charles Pietri et la topographie paléochrétienne de Rome//Mélanges de l " École française de Rome: Antiquité. 1999. Vol. 111. 2. P. 597–608. 2201       Late Antiquity: A Guide to the Postclassical World/G.W. Bowersock, P. Brown, O. Grabar (eds.). Cambridge (MA), 1999; Brenk B. Die Christianisierung der spätrömischen Welt: Stadt, Land, Haus, Kirche und Kloster in frühchritslicher Zeit. Wiesbaden, 2003. 2202       Dassmann E. Die Anfänge der Kirche in Deutschland: Von der Spätantike bis zur frühfränkischen Zeit. Stgt.; Köln, 1993; Christianisierung Europas: Entstehung, Entwicklung und Konsolidierung im archäologischen Befund/Hrsg. O. Heinrich-Tamaska, N. Krohn, S. Ristow. Regensburg, 2010. 2203       Testini P. Archeologia cristiana: Nozioni generali dalle origini alia fine del sec. VI. Roma; P.; Tournai; N.Y., 1958–1959; 2 ed.: Bari, 1980 (второе издание значительно дополнено); Кауфман С.А. Рец.: Testini Р. Archeologia cristiana… (Археология в ультра-католическом освещении)/Виз. временник. 1964. Т. 24. С. 229–241. Многочисленные статьи Тестини переизданы в 2-х томах: Testini P. Scritti di archeologia cristiana: Le immagini, i luoghi, i contesti/A cura di F. Bisconti, Ph. Pergola, L. Ungaro. Città del Vaticano, 2009 (Collana Sussidi allo Studio delle Antichità Cristiane, 21). O личности П. Тестини и его роли в развитии римской археологии: Mazzoleni D. Ricordo di Pasquale Testini//Rivista di Archeologia Cristiana. 1990. 56, 1–2. P. 7–24; Pani Ermini L. Testini P.//PChA. Bd. II. S. 1226–1227.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6-9 окт. на Соборе в Бресте понтифик подтвердил унию Западнорусской митрополии с Римской Церковью, что свидетельствовало об учреждении униат. Церкви в Речи Посполитой, а также положило начало гонениям со стороны польск. властей на православных, отказывавшихся принимать католицизм. Ист.: Mucante G. P. Relatione della reconciliatione, assolutione, et benedittione, del Serenissimo Henrico Quarto, christianissimo re di Francia & di Navarra, fatta dalla Santità di N. S. Papa Clemente Ottavo. Viterbo, 1595; Piacentini Furlano M. La felicissima incoronatione del christianissimo Re di Francia e di Navarra Henrico IV, fatta dal santissimo e beatissimo S. N. Papa Clemente VIII. Bologna, 1595; Felicissima entrata della serenissima Regina di Spagna [di N. Sig. Papa Clemente Ottavo]. Ferrara; Bologna, 1598; Valerio A. De sacro anno iubilei millesimo sexcentesimo sedem Petri tenente Clemente VIII commentarius. Verona, 1601; D " Ossat A. Lettres de l " illustrissime et reverendissime card. d " Ossat, evesque de Bayeux, au roy Henry le Grand, et a monsieur de Villeroy, P., 1627; Du Perron J. Les ambassades et négotiations. P., 1633; Dolfin G. Relazione di Roma di Giovanni Dolfin tornato da quella corte nel giugno del 1598//Le relazioni degli ambasciatori veneti al Senato/Ed. E. Alberi. Ser. 2. Firenze, 1857. Vol. 4. P. 449-504; Paruta P. La legazione di Roma di Paolo Paruta, 1592-1595/Ed. G. De Leva. Venezia, 1887. 3 t.; Carini I. Atti Concistorali dal 20 maggio 1570 al 18 dicembre 1604. R., 1893; Correspondance d " Ottavio Mirto Frangipani, [Premier Nonce de Flandre]/Publ. L. Van der Essen. R.; Brux., 1924-1942. 4 vol.; Bentivoglio G. Memorie e lettere/Ed. C. Panigada. Bari, 1934; Epistulae et acta nuntiorum apostolicorum apud imperatorem. Vol. 3: Epistulae et acta Iohannis Stephani Ferrerii, 1604-1607. Pragae, 1944. Pars 1. Sect. 1; Indices de la correspondencia entre la nunciatura en España y la Santa Sede durante el reinado de Felipe II/Ed. J. Olarra Garmendia, M. L. Larramendi.

http://pravenc.ru/text/1841395.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010