Anonymous Editor. «The Saga of Jimmy Winkfield,» Ebony (June, 1974), 64–70. Anson, Peter E Bishops at Large. London: Faber and Faber, 1964. Barkan, Elazar. The Retreat of Scientific Racism. New York and Cambridge: Cambridge University Press, 1992. Blakely, Allison. «The Negro in Imperial Russia: A Preliminary Sketch,» Journal of Negro History 61:4 (1976). Burkett, Randall K. Black Redemption: Churchmen Speak for the Garvey Movement. Philadelphia: Temple University Press, 1978. ------. Garveyism as a Religious Movement: The Institutionalization of a Black Civil Religion. Metuchen, New Jersey: Scarecrow Press, 1978. Cronon, Edmund David. Black Moses: The Story of Marcus Garvey. Madison: University of Wisconsin Press, 1955. Drape, Joe. Black Maestro: The Epic Life of an American Legend. New York: Morrow, 2006. Fortescue, Adrian. The Orthodox Eastern Church. 1908; Reprint, Piscataway, New Jersey: Gorgias Press, 2001. Geffert, Bryn. Eastern Orthodox and Anglicans. Notre Dame, Indiana: University of Notre Dame Press, 2010. Hayes, Stephen. «Orthodox Mission in tropical Africa,» Missionalia 24:3 (1996), 383–398. Herbel, Dellas Oliver. «Reverend Raphael Morgan.» In African American National Biography, Edited by Henry Louis Gates, Jr., and Evelyn Brooks-Higginbotham, Vol. 6. New York: Oxford University Press, 2008. Hotaling, Ed. Wink: The Incredible Life and Epic Journey of Jimmy Winkfield. Camden, Maine: McGraw-Hill, 2004. Lane, Roger. Roots of Violence in Black Philadelphia, 1860–1900. Cambridge and London: Harvard University Press, 1986. Lewis, Rupert and Patrick Bryan, eds. Garvey: His Work and Impact. Trenton, New Jersey: Africa World Press, 1991. Makarios, Bishop of Rirogtas. «O protos mauros orthodoxos iereas: Raphala Robertas Morgkan.» Orthodoxi Marturia 50 (1996), 72–75. Manolis, Paul G. Raphael (Robert) Morgan, the First Black Orthodox Priest in America. Athens, n.p., 1981. ------. «The First African American Orthodox Priest.» Epiphany 15:4 (1996), 88. Namee, Matthew. «Father Raphael Morgan: The First Orthodox Priest of African Descent in America.» St. Vladimir " s Theological Quarterly 53:4 (2009), 447–459.

http://azbyka.ru/otechnik/world/turning-...

Является научным куратором и одним из авторов «Православной энциклопедии». Библиография: «Место Московской Духовной Академии в истории русской культуры» (1986), «Богословие митр. Филарета (Дроздова) » (М., 1989), «Православие: Учеб. пособие по истории религий» (Волгоград, 1996), «Предание и единство Церкви» (М., 1996), «Учение св. царя Юстиниана о священстве и царстве» (М., 1996), «О некоторых церковных канонических идеях Патриарха Никона » (М., 1996), «Седьмой Вселенский Собор 787 г. и строй в Церкви» (М., 1996), «Богословие В. Н. Лосского » (М., 1996), «Церковные полномочия императоров в поздней Византии» (М., 1996), «История Поместных Церквей» (М., 1997), «История Церкви: Курс лекций» (М., 1998), «Канонизация царской семьи: за и против» (М., 1998), «О церковно-славянском языке» (М., 1999), «“Рассекреченная” книга» (М., 1999), «Отношения Церкви и государства по законам императора Юстиниана I (Великого)» (М., 1999), «Принципы богословского подхода к истории» (М., 2000), «Святоотеческое наследие и современная церковная жизнь» (М., 2000) и др. Афанасий (Иевтич, или Евтич), епископ (р. в 1938 г.). Родился в православной семье крестьян Милана и Савки Евтичей в селе Брдарици в Шабацком крае (Западная Сербия). В 1958 году окончил Белградскую Семинарию. В сентябре 1958 года поступил на богословский факультет СПЦ в Белграде, но в ноябре этого же года был призван на действительную военную службу. В 1960 году принял монашеский постриг, продолжил учебу на богословском факультете. В 1961 году рукоположен во иеродиакона. В 1963 году защитил диплом. В этом же году рукоположен во иеромонаха. В 1964 году был направлен Сербским патриархом Германом в Богословскую Академию на острове Халка (Турция). Однако в Академии иеромонах Афанасий пробыл только до июня 1964 года, после чего переехал в Грецию. На богословском факультете Афинского университета написал докторскую диссертацию на греческом языке на тему «Экклезиология апостола Павла по св. Иоанну Златоусту » (1967). После защиты диссертации еще год прожил в Афинах, продолжая научную работу в основном в области патристики.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

2. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 68. 3. Ibid., 69. 4. Ibid., 70. 5. Булгаков С. Пол в человеке//Журн. " Христианская мысль " , сентябрь. Киев, 1916, 91. 6. Ibid., 92. 7. Ibid., 90. 8. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1-2. Минск-Москва, 2000, 813. 9. Таково представление, например, О. Вейнингера. См. подробнее его работу " Пол и характер " , Вейнингер О. Пол и характер. М., 1999. 10. Нонн. Деяния Иисуса//ред. Д.А. Поспелова. М., 2002. 11. Ibid. 12. Ibid. 13. Св. Мефодий Патарский. Творения. М., 1996, 98. 14. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 26. 15. См., например, Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т.11, кн.1. СП6., 1905, 466. 16. Ibid. В другом месте он говорит, что отец, мать и дитя, трое они есть единая плоть. См. " Беседы на послание к Ефесянам XX " (Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1.СП6., 1905, 171). 17. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 47. 18. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1-2. Минск-Москва, 2000, 175. 19. " Лествица возводящая на небо " Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1999, 461. 20. См. об этом подробнее: Зизиулас И.Д. Личность и бытие//Журн. " Духовный мир " 3. Серг.-Посад, 1996. 21. Цит. по: Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995, 269. 22. Цит. по Бер-Сижель Э., Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000, 86. 23. Цит. по Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 124. 24. См., например, Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке//Журн. " Православная мысль " вып. 2. Париж, 1930. 25. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 93. 26. См. Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 157. 27. См. Ibid., 208. 28. См. Муретов М.Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 39. 29. Ibid., 47. 30. Цит. по: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 49. 31. Иероним Стридонский, блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 202. 32. Преп. Симеон Новый Богослов говорит, что Христос " родил и рождает ежедневно верующих в Него и хранящих Его святые заповеди " . Цит. по: Кривошеин В., архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995, 275. 33. Цит. по Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, 188. 34. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 246. 35. Ibid. 36. Цит. по Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV-VIII веков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999, 212.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1156...

23 августа 1996 года на встрече в Таллине совместная комиссия двух Патриархатов приняла списки определившихся в своей юрисдикции приходов. По двум приходам (Успенский собор в Тарту и Св.-Исидоровский храм в Валге), стороны не достигли согласия и поручили подкомиссии организовать в них общие приходские собрания для выяснения юрисдикционной принадлежности, а также подготовить проект решения о юридическом статусе приходов Московского Патриархата, не имеющих гражданской регистрации. В сентябре 1996 года оба Патриархата решением своих Священных Синодов утвердили списки определившихся в своей юрисдикции приходов. Поскольку не было достигнуто согласие по решению юридической стороны вопроса, а канонический статус приходов в Тарту и Валга не получил обоюдного признания, было определено продлить срок моратория на решение от 20 февраля 1996 года еще на 3 месяца. Между тем, переговоры на уровне подкомиссии зашли в тупик из-за полной обструкции Константинопольской стороной решений совместной комиссии. Приходские собрания в Тарту и Валге, запланированные двумя сторонами на 8 и 9 сентября 1996 года и заранее объявленные верующему народу, были сорваны, поскольку представитель Константинопольского Патриархата не прибыл в Эстонию. По этой же причине не состоялись и переговоры с представителем Московского Патриархата. Позиция Константинопольского Патриархата по правовым проблемам православных приходов Московского Патриархата в Эстонии практически сводилась к непризнанию прав их исторического преемства и выражалась в готовности передать лишь в аренду юридически принадлежащие юрисдикции Константинопольского Патриархата храмы Московского Патриархата. 18 октября 1996 года Архиепископ Карельский и всей Финляндии Иоанн совершил литургию и рукоположение в Успенском соборе в Тарту. Эти односторонние действия Архиепископа Иоанна нарушили временный мораторий на решение Константинопольской Патриархии от 20 февраля 1996 года. 12 декабря 1996 года в Афинах состоялась очередная встреча совместной комиссии Константинопольского и Московского Патриархатов по церковной ситуации в Эстонии. Стороны договорились о попеременном служении в спорных в юрисдикционном отношении храмах в Тарту и Валга. При обсуждении вопроса о юридическом статусе приходов Московского Патриархата в Эстонии, делегация Русской Православной Церкви выразила претензии по поводу того, что Константинопольским Патриархатом не предпринимается никаких действий по взаимоприемлемому решению этого вопроса. Представители Константинопольского Патриархата согласились, что совместная работа в этом направлении продвигается неудовлетворительно.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4923055...

21 Там же, с.34. 22 Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.237. 23 Феофан Затворник, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? М.: Правило веры. 1996. с.105. 24 Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.237. 25 Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 1995. т.1. с.308. 26 Афоризмы. Век XIX. Век XX. М.: Рипол Классик. 1999. с.598. 27 По книге: Феофан Затворник, епископ. Начертание христианского нравоучения. М.: Паломник. 1994. т.1. с.183—186. 28 Иоанн Лествичник, прп. Лествица. М.: Правило веры. 1996.с.349. Далее, в связи с тем, что книга прп. Иоанна Лествичника является своеобразной «Библией аскетики» на нее удобнее ссылаться не по страницам, а по главам и стихам. 29 По книге: Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1992. т 2. с.16—20. 30 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.50. 31 По книге: Феофан Затворник, епископ. Начертание христианского нравоучения. М.: Паломник. 1994. т.1. ч.2. с.157—160. 32 Изложено в сокращении по книге: Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.147—160. 33 Изложено в сокращении по книге: Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.136—147. 34 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.77. 35 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.78. 36 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.315. 37 Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1992. т 1. с.588. 38 Книга Правил. М.: Православный паломник. 2000. с.350, 399. 39 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. c.325. 40 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.33. 41 Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1992. т 2. с.382. 42 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.85.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Исследования Общие проблемы 25. Брек И., свящ. Православие и Библия сегодня: [Докл. на Междунар. симпозиуме по поводу 50-летия Св.-Владимирской ДС. Нью-Йорк, сент. 1988]/Пер. с англ.: Н. А. Корнилов//АиО. 1996. 4(11). С. 8–26. Пер. ст.: Breck J. Orthodoxy and the Bible today//Sourozh. 1991. 46. P. 5–11. 26. Выставка «Из истории издания Библии»//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 315–316. 27. [Рец. на кн.:] Маннучи В. Библия – Слово Божие: Общее введение в Священное Писание /Пер.: Д. Л. Капалет. М., 1996. 428 с.//Страницы. 1996. 3. С. 157. 28. Мень А. В., прот. Литературные жанры в Библии: (Из словаря по библеистике)//МБ. 1999. Вып. 6. С. 39–41. См. также 250. Канон 29. Десницкий А. С. Ветхозаветный канон в православной традиции//Страницы. 1996. 4. С. 39–48. 30. Сканлин Г. Ветхозаветный канон в Православных Церквах/Пер. с англ.: игум. Иона (Жильцов)//Страницы. 1996. 4. С. 28–39. Библейская текстология 31. Алексеев А. А. Вопросы текстологии и перевода Священного Писания : [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 51–85. 32. Казенин К. И . Текстология Ветхого Завета: (Обзор)//АиО. 1997. 1(12). С. 34–47. 33. Камчатнов А. М. О продолжении работ по научно-критическому изданию Библии//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 224–229. 34. Константину М. Оригинальный текст Ветхого Завета в Православной Церкви: [Докл. на симпозиуме Греч. библ. о-ва по проблемам библ. перевода. Афины, 1–3 сент. 1997 г.]/Пер. с англ.: А. Федорчук//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 163–181. 35. Логачев К. И. Критические издания текстов Священного Писания как представители рукописного материала//БТ. 1975. Сб. 14. С. 144–153. 36. Эллинворт П. Библия и Православная Церковь ?: [Докл. на семинаре ББИ: О значении традиционных переводов Нового Завета]/Пер. с англ.: И. Кукота//Страницы. 1996. 3. С. 13–16. Древнееврейский текст. Кумранистика 37. Жамкочян А. С. Древнейшие рукописи Самаритянского Пятикнижия//МБ. 1999. Вып. 6. С. 64–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

511 Кроме того, от «авксентьевского» Синода происходит иерархия «Святой Православной Церкви Северной Америки», «Миссионерской Православной Архиепископии Америки» и «Независимой Греческой Православной Церкви Соединенных Штатов», о которых будет сказано ниже. Кроме того, в 1991 г. «авксентьевцами» для русского катакомбного движения был рукоположен иеромонах Гурий (Павлов) во епископа Казанского с назначением на должность Экзарха «авксентьевского» Синода в России 512 . После смерти епископа Гурия с 1996 г. по 2001 г. возглавлял Экзархат протоиерей Виктор Мелехов 513 . После смерти архиепископа Авксентия (Пастраса), последовавшей 4/17 ноября 1994 г., «авксентьевский» Синод возглавил митрополит Кефалонийский Максим (Валлианатос), возведенный в сан архиепископа Афинского 7/20 января 1995 г. 514 В мае 1996 г. архиепископом Максимом, совместно с неким епископом Конданским Димитрием (Биффисом) и без ведома иерархов «авксентьевского» Синода, были рукоположены следующие иерархи: 1 . Авксентий (Маринес), митрополит Эгинский; 2 . Панкратий (Хулогес), митрополит Немейский; 3 . Ефрем (Пападопулос), митрополит Серрский 515 . Примечательно, что епископ Димитрий (Биффис) выдавал себя за иерарха Александрийского Патриархата, но в марте 1996 г. был принят в состав Греческого Экзархата УПЦ КП 516 . В мае 1996 г., сразу же после проведения хиротоний новых «авксентьевских» иерархов, Димитрий (Биффис) получил от архиепископа Максима (Валлианатоса) титул архиепископа Критского 517 . Несогласованность означенных действий побудила иерархов «Святой Православной Церкви Северной Америки» разорвать отношения с «авксентьевским» Синодом Церкви ИПХ Греции. Этот раскол повлек за собой уход и митрополита Ларисского Афанасия (Посталаса), первоначально возглавившего отделившийся «Бостонский Синод», но впоследствии отделившегося от них и образовавшего независимую старостильническую юрисдикцию 518 . Все немногочисленные приходы Российского Экзархата «авксентьевского» Синода имеют непосредственное подчинение архиепископу Афинскому Максиму. По состоянию на 2007 г. «авксентьевский» Синод ЦИПХ Греции включал в свой состав следующих иерархов (в скобках указана дата архиерейской хиротонии) 519 : 1 . Максим (Валлианатос), архиепископ Афинский и всей Греции 520 ; 2 . Герман (Афанасиос), митрополит Эолийский (1979 г.); 3 . Герасим (Вракас), митрополит Фивский (1979 г.); 4 . Афанасий (Посталас), митрополит Ларисский (1979 г.); 5 . Димитрий (Биффис), архиепископ Критский (1996 г.?); 6 . Авксентий (Маринес), митрополит Эгинский (май 1996 г.); 7 . Ефрем (Пападопулос), митрополит Серрский (май 1996 г.) 521 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Царю Небесному и земному верный. Митрополит Макарий Московский, Апостол Алтайский (Парвицкий- " Невский " ). 1835-1926. М., Паломник, 1996. Нектария (Мак Лиз), монахиня. Свет невечерний. Жизнь Александры Феодоровны Романовой, последней Всероссийской Императрицы. Перевод с английского. М., Российское отделение Валаамского общества Америки, 1996. Назаров Михаил. Кто Наследник Российского Престола? М., Русская идея, 1996. Бехтеев Сергей. Песни русской скорби и слез. Составление, предисловие – протоиерей Александр Шаргунов. М., Новая книга, 1996. Свете тихий. Жизнеописания и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). Составитель С.В.Фомин. Том 1. М., Паломник, 1996. Письма Святых Царственных Мучеников из заточения. 2-е издание. СПб, Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1996. Сердце Царево в руце Божией. Нравственный облик Царя-Мученика Николая. Составил настоятель прихода во имя Царя-Мученика Николая и всех Новомучеников и Исповедников Российских протоиерей Михаил Ардов. М., 1996. 1997 Костромина Ольга. Вопросы, связанные с исследованием и перезахоронением российского императора Николая II и членов его семьи рассмотрены на заседании комиссии правительства РФ//ИТАР-ТАСС. 17.01.1997. Зенова Наталья. Кто писал " Записку Юровского " ? Сегодня, похоже, уже есть ответ на этот вопрос. Интервью с доктором исторических наук Ю.А.Бурановым//Литературная газета. 22.01.1997, 3. Мраморнов Олег. Архиереи съехались в Москву. Очередной Собор будет рассматривать вопрос о канонизации царской семьи//Независимая газета. 19.02.1997. Шевченко Максим. Канонизация Николая Романова не состоялась//Независимая газета. 20.02.1997. Бучинский Анатолий. Комиссар Ермаков: " Мне выпало счастье расстрелять Царя "http://Труд. 20.02.1997, 33 (22773). Николаева Элина. Семья и смерть Николая Второго//Московский комсомолец. 21.02.1997. Геллер Михаил. Пути империи. Неусвоенные уроки прошлого России//Независимая газета. 21.02.1997. Обращение епископа Владивостокского и Приморского Преосвященнейшего Вениамина к Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви//Радонеж. 1997, 2(46).

http://religare.ru/2_47504.html

198. Он же. О службе Митрополиту Московскому Макарию//Там же. — С. 66–70. 199. Он же. Жизнь и труды святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси. Автореферат диссертации на соискание ученой степени магистра богословия//Там же. — С. 78–81; 1997. 2. — С. 74–78; 3. — С. 87–93. 200. Он же. Ростовский архиепископ Никандр (1549–1566)//Материалы Казанской юбилейной историко-богословской конференции “История и человек в богословии и церковной науке”. 4(17)–6(19) октября 1995 года. Казань, 1996. — С. 19–29. 201. Он же. Святитель Макарий Митрополит Московский и всея Руси (1482–1563). M., 1996. — 112 с. 202. Он же. Хронология жизни и почитания Всероссийского Митрополита Макария//Макариевские чтения: Почитание святых на Руси. Материалы IV Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (5–7 июня 1996 года). Вып. 4. Ч. 1. Можайск, 1996. — С. 5–53. 203. Он же. Иконография Всероссийского Митрополита Макария (†1563)//Там же. — С. 53–59. 204. Он же. Всероссийский Митрополит Макарий — почитатель святителя Николая Мирликийского//Там же. — С. 60–76. 205. Он же. Всероссийский Митрополит Макарий (Библиография: 1902–1980 гг.)//Там же. — С. 148–168. 206. Он же. Московский Митрополит Макарий//Там же. — С. 173–176. 207. Он же. Из истории русской иерархии XVI века: Епископ Рязанский Гурий (1554–1562)//Подготовка учителей к духовно-нравствен­ному образованию и воспитанию учащихся. Всероссийская научно-прак­ти­ческая конференция 27–30 мая 1996 года. Рязань, 1996. — С. 107–111. 208. Акафист святителю Макарию, Митрополиту Московскому и всея Руси Чудотворцу//Акафистник. Кн. 3. Нижний Новгород, 1996. — С. 328–345. 1997 209. Он же. Макарьевские чтения: Во славу великого просветителя//Новая жизнь (Можайск). 1997 марта 27. — С. 2. 210. Он же. Инок Зиновий Отенский — Новгородский богослов XVI века//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1997. 1(12). — С. 134–156. 211. Он же. Святитель Макарий архиепископ Новгородский и Митрополит всея Руси//София. Издание Новгородской епархии. 1997. — С. 27–28.

http://pravmir.ru/pervogo-prorektoramosk...

2. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 68. 3. Ibid., 69. 4. Ibid., 70. 5. Булгаков С. Пол в человеке//Журн. " Христианская мысль " , сентябрь. Киев, 1916, 91. 6. Ibid., 92. 7. Ibid., 90. 8. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1-2. Минск-Москва, 2000, 813. 9. Таково представление, например, О. Вейнингера. См. подробнее его работу " Пол и характер " , Вейнингер О. Пол и характер. М., 1999. 10. Нонн. Деяния Иисуса//ред. Д.А. Поспелова. М., 2002. 11. Ibid. 12. Ibid. 13. Св. Мефодий Патарский. Творения. М., 1996, 98. 14. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 26. 15. См., например, Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т.11, кн.1. СП6., 1905, 466. 16. Ibid. В другом месте он говорит, что отец, мать и дитя, трое они есть единая плоть. См. " Беседы на послание к Ефесянам XX " (Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1.СП6., 1905, 171). 17. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 47. 18. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1-2. Минск-Москва, 2000, 175. 19. " Лествица возводящая на небо " Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1999, 461. 20. См. об этом подробнее: Зизиулас И.Д. Личность и бытие//Журн. " Духовный мир " 3. Серг.-Посад, 1996. 21. Цит. по: Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995, 269. 22. Цит. по Бер-Сижель Э., Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000, 86. 23. Цит. по Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 124. 24. См., например, Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке//Журн. " Православная мысль " вып. 2. Париж, 1930. 25. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 93. 26. См. Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 157. 27. См. Ibid., 208. 28. См. Муретов М.Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 39. 29. Ibid., 47. 30. Цит. по: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 49. 31. Иероним Стридонский, блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 202. 32. Преп. Симеон Новый Богослов говорит, что Христос " родил и рождает ежедневно верующих в Него и хранящих Его святые заповеди " . Цит. по: Кривошеин В., архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995, 275. 33. Цит. по Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, 188. 34. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 246. 35. Ibid. 36. Цит. по Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV-VIII веков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999, 212. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1156...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010