вв.). Св. свщмуч. Александр Епископ, св. муч. Ираклий воин и св. мученицы Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия в гор. Адрианополе Фракийском. г. Свв. свщмуч. Епископ Филипп, Север пресвитер и св. муч. Ерм Адрианопольские Фракийские. (IV в.). Свв. свщмуч. Север пресвитер и муч. Дорофей Адрианопольские Фракийские. г. Свв. два мученика во Фракии, раздавленные между двумя камнями. г. Св. вмуч. Димитрий Фессалоникский и св. муч. Лупп в Фессалониках (Солунь). вв.). Св. муч. Димитрий в гор. Сирмиуме (Срем). г. Св. муч. Нестор Фессалоникский. 30.X/12.XI вв.). Св. муч. Феохарис Дакийский. 31.X/13.XI, а так же и 4/17.I (I в.) Св. свщмученик Амплий, Епископ Одессоский (Варна). (I в.). Св. ап. из 70-и Апеллий (Апеллес), Епископ Ираклии (Гераклеи) Фракийской. 6/19.XI вв.). Свв. мученики Евстазий и Евсевий Адрианопольские. 7/20. XI вв.) Св. муч. Авкт, Таврион и Фессалоникия, позднее и св. муч. Александр в Амфиполисе в Македонии, близ Фессалоник. 10/23.XI (середина IV в.). Св. свт. и исп. Епископ Мартиан в изгнании во Фракии, сосланный арианами. г. Свт. Мартин, Епископ Фракийский. 13/26.XI (IV в.). Свв. свщмуч. Идист пресвитер, Едикт и еще три мученика во Фракии, в гор. Перинфе на берегу Мраморного моря. 13/26.XI вв.). Свв. мученики Едикт, Евтиций, Феликс, Гермоген и Аггест во Фракии. 14/27.XI (IV в.). Свв. священномученики Феодот и Димитрий пресвитеры и свв. мученики Клементин, Феодот, Филомен и мн. др., и еще Ираклий, Марциал и Донат в гор. Перинфе, Гераклее (или Ираклии) во Фракии у Мраморного моря. 18/31.XI вв.). Свв. мученики Ерм и Таксий в гор. Аксиополисе на правом берегу р. Дуная в Малой Скифии (Добруджа). или Свв. мученикиДасий (Узий) и Дионисий Доростольские. вв.). Св. мученица Васса и свв. мученики Дионисий, Орион и Дассий в Гераклее Фракийской. 28.XI/10.XII.361 г. Свв. свщмученики, преподобномученики и мученики Тивериопольские (Струмицкие) – Тимофей и Феодор Епископы, Петр, Иоанн, Сергий, Феодор и Никифор иереи, Василий и Фома диаконы, Иерофей, Даниил, Харитон, Сократ, Комасий и Евсевий монахи и муч. Етимасий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мелкая пластика. В ст-це Передовой (Отрадненский р-н) найден медный перстень сер. VI - нач. VII в. с изображением на щитке сцены «Христос над аспидом», в одном из погребений могильника Казазово, где большая часть умерших похоронена по христианскому обряду,-перстень VII-VIII вв. с изображением Богоматери с Младенцем. Бронзовая иконка XI в. с изображением Божией Матери была найдена при раскопках курганного могильника Мысхако близ Новороссийска. В фондах Краснодарского музея хранится каменная печать XI в., являющаяся литургическим штампом для оттиска изображений на просфорах, со сценой «Крещение Господне в водах Иордана св. Иоанном Предтечей». На Таманском городище была найдена каменная иконка 2-й пол. XII в. святых Бориса и Глеба. В одном из погребений Убинского могильника обнаружена камея (синее стекло с позолотой) с изображением Божией Матери Одигитрии - произведение итал. мастеров XIII-XIV вв. К памятникам визант. сфрагистики из Тамани относятся 5 печатей архиеп. Зихии Антония (сер. XI в.), 2 анонимные печати проэдра (архиепископа) Зихии (2-я пол. XI в.), печать Григория, монаха, кувуклисия и экзарха (X в.), печать Василия, диакона и хартулария (2-я пол. X-XI в.), печать Афанасия, монаха (XI в.). При исследовании Н. И. Веселовским курганов в местности Макитра в погребении был обнаружен бронзовый крест на бронзовой цепочке. Аналогичная находка происходит из погребения (XII в.?) на могильнике Варваровка. На Таманском п-ове известна находка литейной формы для отливки крестов, а также 4 бронзовых креста-энколпиона XI-XII вв.: 2 древнерусских и 2 т. н. сирийских. В окрестностях Новороссийска найден фрагмент энколпиона XII в., в могильниках Циплиевский Кут и Цемдолинский (близ Новороссийска) - бронзовые литые нательные крестики XI-XII вв. На городище Ангелинский Ерик (близ ст-цы Ивановской Красноармейского р-на) известна находка каменной литейной формы для отливки нательных крестов XII в. Из Закубанья, с территории Адыгеи, происходят 2 древнерус. креста-энколпиона XII - нач. XIII в. (могильники у аулов Ленинохабль и Тауйхабль); 4 нательных креста: с расширенными концами и со стеклянной вставкой VIII-IX вв. (аул Тауйхабль), X-XIII вв. (аул Нечерезий), XI-XIII вв. (урочище Чишхо) и XI-XIV вв. (аул Ленинохабль); большой железный кованый крест X-XIII вв. (юж. берег Краснодарского водохранилища); керамический крест XIII-XV вв. с греч. лигатурой «Иисус Христос Победитель» (аул Тауйхабль); медальон с изображением архангела XII-XIII вв. (аул Ленинохабль).

http://pravenc.ru/text/2458947.html

Ф. 381. 14, кон. X - нач. XI в.), Супрасльский сборник (1-я пол. XI в.; НБВ. Собр. Замойских. 21, 151 л.; Любляна, Университетская б-ка. Cod. Kor., 118 л.; РНБ. Qn 72, 16 л.), Энинский Апостол (НБКМ. 1144, 2-я пол. XI в.), Хиландарские листки (ОГНБ, XI в.), Листки Ундольского (РГБ. Унд. 961, XI в.), Македонский лист (БАН. 24.4.16, XI в.), Зографские листки (Б-ка Зографского мон-ря, Афон, XI в.). Самые ранние примеры русской письменности - надписи К. на монетах киевского кн. равноап. Владимира (Василия) Святославича кон. Х - нач. XI в., берестяные грамоты (древнейшие - 1-й пол. XI в., в т. ч. кириллическая азбука на бересте); К. написаны самые ранние памятники русского извода церковнослав. языка: Новгородский кодекс (Новгородская Псалтирь) (нач. XI в.), Остромирово Евангелие (1056-1057), Изборник 1073 г. , Изборник 1076 г. , Архангельское Евангелие 1092 г. , Минея служебная (сент.) (1095-1096), Минея служебная (окт.) (1096), Минея служебная (нояб.) (1097). Кириллические памятники серб. извода церковнослав. языка сохранились с кон. XII в.: Мирославово Евангелие (80-е гг. XII в.), Вуканово Евангелие (ок. 1202); старейший серб. памятник деловой письменности - кириллическая грамота бана Кулина (1189). Древнейшие кириллические рукописи болг. извода церковнослав. языка: Добромирово Евангелие (нач. (?) XII в.), Охридский Апостол (кон. XII в.), Битольская Триодь (2-я пол. XII - нач. XIII в.), Болонская Псалтирь (1230-1241), Боянское Евангелие (1-я пол. (сер.?) XIII в.), Тырновское Евангелие (1273). К. усвоила все основные лингвистические принципы, которые были положены в основу глаголической алфавитной системы. В ней сохранен фонематический принцип алфавита, примененный равноап. Кириллом при создании глаголицы: К. представляет собой фонетическое письмо, в котором, за редким исключением, 1 звуку соответствует 1 знак, специально приспособленный к особенностям слав. языков (наличие редуцированных, носовых, шипящих и др.). К глаголице восходят порядок буквенных знаков в К., их названия, в совокупности образующие связный текст («Аз буки веди…»), тонкая передача специфики слав.

http://pravenc.ru/text/1840455.html

Гонорий III (Ченчио Савелли), 1216.VII.18 – 1227.III.18 Григорий IX (Уголино, граф Сеньи), 1227.III.19 – 1241.VIII.22 Целестин IV (Гоффредо Кастильоне), 1241.Х.25 – 1241.XI.10 Иннокентий IV (Синибальдо Фиески), 1243.VI.25 – 1254.XII.7 Александр IV (Ренальдо, граф Сеньи), 1254.XII.12 – 1261.V.25 Урбан IV (Жак Панталеон), 126l.VIII.29 – 1264.Х.2 Климент IV (Ги Фулькоди), 1265.II.5 – 1268.XI.29 Св. Григорий Х (Тебальдо Висконти), 1271.IX.1 – 1276.I.10 Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа), 1276.I.21 – 1276.VI.22 Адриан V (Оттобоно Фиески), 1276.VII.11 – 1276.VIII.18 Иоанн XXI (Пьетро Юлиани), 1276.IX.8 – 1277.V.20 Николай III (Джованни Гаэтано Орсини), 1277.XI.25 – 1280.VIII.22 Мартин IV (Симон де Брион), 1281.II.22 – 1285.III.28 Гонорий IV (Джакомо Савелли), 1285. IV.2 – 1287.IV.111 Николай IV (Джироламо Маши), 1288.II.22 – 1292.IV.4 Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.5 – 1294. XII.13 Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани), 1294.XII.24 – 1303.X.ll Бенедикт XI (Никколо Боккасини), 1303.X.22 – 1304.VII.7 Климент V (Бертран де Го), 1305.VI.5 – 1314.IV.20 Иоанн XXII (Жак Дюэз), 1316.VIII.7 – 1334.XII.4 Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа), (1328.V.12 – 1330. VIII.25) Бенедикт XII (Жак Фурнье), 1334.XII.20 – 1342.IV.25 Климент VI (Пьер Роже), 1342.V.7 – 1352.XII.6 Иннокентий VI (Этьен Обер), 1352.XII.18 – 1362.IX.12 Урбан V (Гильом де Гримор), 1362.IX.28 – 1370.XII.19 Григорий XI (Пьер Роже де Бофор), 1370.XII.30 – 1378.III.27 Урбан VI (Бартоломео Приньяно), 1378.IV.8 – 1389.Х.15 Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа), (1378.IX.20 – 1394.IX.16) Бонифаций IX (Пьетро Томачелли), 1389.XI.2 – 1404.Х.1 Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа), (1394.IX.28 –1417.VII.26) Иннокентий VII (Козимо Мильорати), 1404.Х.17 – 1406.XI.6 Григорий XII (Анджело Коррер), 1406.XI.30 – 1415.VII.4 Александр V (Петр Филарго) (антипапа), (1409.VI.26 – 1410.V.3) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа), (1410.V.17 – 1415.V.29) Мартин V (Оддо Колонна), 1417.XI.11 – 1431.II.20 Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа), (1423.VI.10– 1429.VII.26)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Древнее Житие М. Е. («Жизнь и подвиг и покаяние преподобной Марии Египетской, которая была блудницей») сохранилось в 2 рукописях XI в. (НЦРГ. А 95. Л. 613-621; Bodl. 1. Fol. 448-456) и 4 рукописях XVI-XIX вв. Оно относится к серии аскетических пересказов св. отцов об отшельниках, что явствует из его начала: «Рассказывали нам святые отцы о святой Марии, о том, что Зосиме сердце подсказало войти в пустыню...» Очевидно, эта версия стала источником для более пространной редакции свт. Софрония «Жизнь святой и блаженной Марии Египетской, которая обитала в пустынях Иордана» (нач.: «Скрытие тайн царя есть добро, а проповедь Божиих дел полезно и славно...»). Она была переведена на грузинский язык прп. Евфимием Святогорцем (Мтацмидели) в XI в. и с небольшими расхождениями представлена более чем в 50 рукописях, хранящихся в коллекциях Национального центра рукописей Грузии (НЦРГ. А 1104. Л. 26-97. XI в.; Н 1907. Л. 119 об.- 151 об. XI в.; Н 282. Л. 69-106 об. 1180 г.; Н 2258. Л. 128 об.- 146. XII-XIII вв.; А 613. Л. 45 об.- 48 об. XII-XV вв.; S 1246. Л. 26-56. XVI в., и др.), Иерусалимской Патриархии (Hieros. Patr. iver. 2. Fol. 142-156. XI в.; 96. Fol. 69-71. XI в.; 23. Fol. 261-272r. XII-XIII вв.; 36. Fol. 69-77. XIII-XIV вв.; 39. Fol. 74v - 88. XIII-XIV вв.; 210. Fol. 74v - 84. XIV-XV вв.), Кутаисского историко-этнографического музея (Кут. 8. Л. 184-199. XVI в.; 38. Л. 807 об.- 814 об. 1579-1612 гг.; 6 рукописей XVII-XVIII вв.) и Зугдидского историко-этнографического музея (Зугд. 3. Л. 43-50 об. 1822-1825 гг.). Синаксарное Житие М. Е. было переведено в XI в. прп. Георгием Святогорцем (Мтацмидели) и в составе Великого Синаксаря дошло в рукописях XI в. (Ath. Iver. georg. 30; Hieros. Patr. iver. 24/25; Sinait. iber. 4; НЦРГ. А 97, 193, Н 2211). К XIX в. относится текст «Кончина прп. Марии Египетской» (нач.: «И вот в некоем монастыре в Палестине жил некий старец, именем Зосима») (НЦРГ. S 449. Л. 167-171). Служба М. Е., написанная Феофаном, была переведена на груз. язык прп. Георгием Святогорцем и сохранилась под 1 апр. в рукописи XI в. (НЦРГ. Н 2336. Л. 4 об.). Она содержит стихиру на «Господи, воззвах» и 3 песнопения ( Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 272-274; 2011. Т. 5. С. 408).

http://pravenc.ru/text/2562136.html

Внутри города жили: Молодые городчане в Нетяглые – поп и дьяк Пищальники Воротники Дворники в своеземц. двор. 7 дворников Всего внутри города жило в 20 дв. 21 человек Но там же переписаны и пустые дворы, и пустые места. Пустых дворов – 6: среди них двор наместника и двор Андрея Федоровича. Пустых мест внутри города – 2. Здесь же находилась Спасская церковь . «Поп Спасский Александр, дьяк Спасский Палка Кузмин сын – живут внутри города (XI, 114). Деревни «церковные Спасские из Орешка изнутри города» (XI. 198), Церковные Спасские деревни из городка из Орешка, что внутри города» (XI, 255) названы в погостах Куйвошском и Келтушском. Деревня «Спасская из города из Орешка» (XI. 286), в Лопском погосте, деревня «Спасских попов из городка из Орешка» (XI. 234) в Корбосельском погосте. На посаде население конечно было обильнее. Так – на Корельской стороне посада в Писцовой книге описаны: Лучших своеземцев в » городск. людей Молодых городчан Нетяглых – поп Пищальников 96 чел. Всего на посаде на Корельской стороне жило в 66 дворах 96 человек. Кроме того на Корельской стороне было 2 пустых двора, и 1 дворовое место, уже отданное. На 256 стр. XI тома, в Келтушском погосте, описаны деревни церковные «Иоанна Святого Предтечи... из городка из Орешка с посада с Корельской стороны»; – ясное указание на то, что на Корельской стороне посада находилась церковь Иоанна Предчечи и – «поп Микула Иванов», живший на Корельской стороне, не был ли попом именно этой церкви. На Лопской стороне посада описаны: Лучшие своеземцы » городчане Молодые » Дворники в своеземн. двор. Поземщики Гр. П. » Т. Гр. Нетяглых Всего на Лопской стороне посада жило в 104 чел. Кроме того, на Лопской стороне было 3 пустых двора, 1 пустой поземный двор. В Теребужском погосте описана деревня (XI. 85) «Пречистыя монастыря из Орешка с Лопской стороны»; в Куйвошском (XI. 196) – «Ореховских монастырей: волостка Пречистыя монастыря, что на Лопской стороне»; в Корбосельском (XI. 234) – «Рождества Пречистые с Лопской стороны»; в Ровдушском погосте – деревни «Пречистые из города из Орешка с Лопские стороны» (XII.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

3) Комплексные (сложные) катены. Вторичные К., к-рые используют в качестве источника как минимум 2 другие К., называются комплексными. Они делятся на 2 типа: стабильные и изменчивые. К. со стабильной структурой, как правило, имеют одинаковую конфигурацию (состав и порядок следования) источников в разных частях Псалтири. В К. изменчивого типа от псалма к псалму меняется как состав источников, так и порядок их следования; определенные источники то исчезают, то вновь появляются. A) Комплексные К. стабильного типа. a) Катена кодексов ГИМ. Син. греч. 194 (Влад. 48), XI в.; Vat. Ottob. gr. 398, X-XI вв.; зависящих от последних 2 др. рукописей: Sinait. gr. 27. Fol. 187r - 475v, XV в. (Пс 51. 4 - 150), и Vat. gr. 1685, XVI в. (Пс 51-150) (CPG. C. 17; тип IV (ранее тип XIII), по Каро-Лицману), использует в качестве источника 2 другие К.: т. н. Катену Афанасия кодекса Vat. gr. 754, X в. (CPG. C. 32; тип XIX (ранее тип XIII) по Каро-Лицману; Grundtypus E, по Мюленбергу); т. н. краткую выборку «Третьей палестинской катены» Ath. Vatop. 660 (см. ниже). b) Катена кодекса ГИМ. Син. греч. 358, XI в. (CPG. C. 31; тип XVIII), комбинирует «Катену Афанасия» (Vat. gr. 754) и «Катену Златоуста-Феодорита» (CPG. С. 30). c) Катена на Пс 17. 48-150 кодекса Bodl. Roe. 4. Fol. 110r - 426v, X-XI вв. (CPG. C. 33; тип XX), использует 3 основных источника: первичную катену смешанного типа Ambros. B 106 sup., X в. (CPG. С. 27; тип XIV); «Первую катену Феодорита» рукопись Vat. gr. 619, XI в.; для Пс 31, 41 и 91 - т. н. длинную выборку «Второй...» и «Третьей палестинской катены» кодекса Paris. gr. 139 (см. ниже). d) Катена, засвидетельствованная 2 группами рукописей: Paris. gr. 146, X-XI вв.; Paris. Suppl. gr. 1157, X-XI вв.; Vat. gr. 1422, X-XI вв.,- длинная выборка; Laurent. Plut. VI 3, XI в.; Ambros. C 98 sup., XII в.,- краткая выборка. Оригинальный текст этой катены не сохранился, его можно лишь реконструировать из указанных рукописей. Источниками для его составления послужили 3 коллекции схолий (свт. Афанасия, прп. Исихия (CPG, N 6552 и 6553)), 4 К. («Катена Златоуста-Феодорита» в редакции, близкой Ath. Cutl. 36 и Vat. gr. 744; длинная выборка «Второй...» и «Третьей палестинской катены» кодекса Paris. gr. 139 и близкая к ней компиляция Marc. gr. 17; первичная катена смешанного типа кодексов Ambros. B 106 sup. и Vat. gr. 1747 (CPG. С. 27); «Первая катена Феодорита» (Vat. gr. 619), а также дополнительные фрагменты неопределенного происхождения.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Димитрия. 60-е гг. XI в. 21. Михайловский Золотоверхий собор (заложен в 1108) 22. Церковь св. Петра. Ок. 90-х гг. XI в. 23. Надвратная ц. XII в. 24. Церковь св. Иоанна . 1121 г. 25. Собор Симеоновского мон-ря. 2-я пол. XI в. 26. Храм. 2-я пол. XI в. 27. Храм. Кон. XII — нач. XIII в. 28. Каменная постройка (дворец?). XI–XII вв. 29. Церковь на г. Щекавице. До 1183 г. 30. Церковь Успения Пресв. Богородицы Пирогощая. 1131–1135 гг. 31. Михайловская (Новгородская) божница. XII в. 32. Борисоглебская (Туровская) божница. XII в. 33. Неизвестный храм (ул. Андреевская). 2-я пол. XII в. 34. Неизвестный храм (ул. Волошская). 2-я пол. XII в. 35. Неизвестный храм (ул. Юрковская, 3). 20–30-е гг. XII в. 36. Храм св. Николы (Иорданская ц.). XI в. 37. Каменная постройка 38. Кирилловская ц. (заложена ок. 1146) 39. Собор Пресв. Богородицы (Стефанич мон-рь). 1075–1108 гг. 40. Мон-рь св. Николая (?). 2-я пол. XI в. 41. Церковь Спаса на Берестове. Рубеж XI и XII вв. 42. Успенский собор Печерского мон-ря. 1073–1077 гг. 43. Трапезная ц. Печерского мон-ря. Нач. XII в. Еще во 2-й пол. XIX в. на территории К. существовало множество древних курганов. Один из первых их исследователей, Волошинский, сообщал, что курганы есть как в самом городе, так и за его пределами (в предместьях, на хуторах, дачах или на склонах днепровских гор); все они размещаются большими или малыми группами. Общее количество известных киевских курганов в XIX в. достигало 2 тыс. Изучением киевского некрополя (преимущественно дохристианского, IX-X вв.) занимались Хвойка, Милеев, Гамченко, Каргер, Зоценко и др. (см.: Голубева. 1948; Каргер. 1958; Зоценко. 2003; Комар. 2012). В нач. XXI в. древнерус. могильники христ. времени начал исследовать В. Г. Ивакин (см.: Ibakih В. 2008). Киевский некрополь состоит из 2 основных могильников. Первый из них объединяет погребения, находившиеся на территории Верхнего города, 2-й - в районе Кирилловских высот. Последний еще в нач. ХХ в. насчитывал неск. сот курганов (см.: Хвойка. 1913). Погребения IX-X вв.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

100 В 1619 году князь Богдан Огинский основал мужской монастырь со школой в своем имении «Евье» и подчинил его Виленскому братству (см. Акт. Вилен. Ком., т. XI, стр. 85), а годом раньше дворянин Константин Долмат сделал то же с монастырем Цеперским, основанным в Слуцком уезде, вместе со школой и госпиталем (см. Макарий Ист. рус. цер., т. X, стр. 453–454). Этот дворянин позднее, в 1622 году, основал Дятловицкий монастырь и поставил его в зависимость от Киево-Печерской лавры: он же дал Захарию Копыстенскому большую сумму денег на издание в 1624 г. «Бесед на Деяния Апостолов» Иоанна Златоуста (см Труд. Киев. Дух. Акад., 1878 г., сент. Материалы Голубева). В подчинении Виленскому братству и св. Духовскому монастырю находились еще: 1) Минский Петропавловский, мужской и женский (см. Собр. древ. акт. Минской губ. 51, 62, 64. 69 и 70), 2) Брагино-Селецкий Преображенский, основанный в 1609 г. князем Адамом Вишневецким, 3) Слуцкий Троицкий (см. Макария, Ист. рус. цер., т. X, стр. 455), 4) Купятицкий Богородичный, в Пинском округе (Акт. Вилен. Ком., т. XI, стр. XV и Макарий, Ист. рус. цер. т. XI стр. 375), 5) Сурдегский, в Ковенской губ. (Макарий, Ист. рус. цер. т. XI, 517), 6) Грозовский, основанный в 1639 г. Володневичем, в Минской губ., Слуцкого уезда (см. Акт. Вилен. Ком., т. XI, стр. XIX и т. II, стр. 67). – Виленскому монастырю подведомы были две Трокские церкви (Макарий, Ист. рус. цер., т. XI, стр. 373). См. жалобу игумена св. Духовского монастыря об отнятии большинства этих монастырей униатами во второй половине XVIII века; Вилен. Арх. Сб., т. XI, стр. 125, 172. 102 А. З. Р. т IV, 217. А в 1619 году св. Духовское братство писало во Львов: «толико смирихомся, яко едва тень лепоты и величества широко-владнаго рода российскаго и благочестия его оста нам»: Васильевский, Очер. ист. Вильны, 79, VI, 22. 103 В настоящее время нет и следа Евьенского монастыря: на месте его находится позднейшей постройки приходская Успенская церковь , а там, где была типография, стоит дом местного ксендза, на огороде которого нередко попадаются в земле оловянные буквы древней книгопечатани; см. Акт. Вилен. Ком., т. XI, стр. XVI. См. также о книгах, напечатанных в Евье, – «Перечень зап. рус. старопечати в Памят. стар. запад. губ». Батюшкова, вып. VI, стр. 171.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Ж. и делали многочисленные пожалования посвященному ему в Стило мон-рю: дарение гр. Рожера в 1100 г., дарения и др. пожалования Аделаиды и Рожера II подтверждают истинность анахронической вставки о Рожере в Житии. Почитание Нек-рые факты Жития (дата рождения 23 февр., место упокоения) встречаются также в гимнографии святого, восходящей к кон. XI в. (гимны содержатся в Vat. gr. 2008 и опубл. Петерсом: Peters. 1955), и подтверждают его историческую достоверность. Петерс относил рождение И. Ж. к кон. X в., а кончину - к 1030-1099 гг. Наиболее вероятно, что он род. на рубеже X и XI вв., а жил до 3-й четв. XI в., до падения визант. господства в Юж. Италии ( Borsari. 1953. P. 16-17; Acconcia Longo. 1998. P. 151-152). По преданию, И. Ж. был погребен в монастыре Пресв. Богородицы, называемом ныне Сан-Джованни Теристис близ Бивонджи, в котором, по-видимому, никогда не жил. Монастырь во имя прп. Иоанна Жнеца в Калабрии. XI в. Монастырь во имя прп. Иоанна Жнеца в Калабрии. XI в. Проблема установления точных дат жизни святого связана с годом основания этого мон-ря. Самое раннее упоминание посвященной святому обители имеется в документах, опубликованных А. Гийу в 1980 г. ( Mercati, Giannelli, Guillou. 1980): в акте о судебном решении 1098-1099 гг. и в завещании, написанном в 1101-1102 гг., где упомянут 2-й настоятель мон-ря Варфоломей и из текста к-рого становится очевидно, что мон-рь основан Герасимом Атулином на принадлежащей ему территории примерно тогда, когда пало визант. господство в Калабрии, т. е. в самом нач. 70-х гг. XI в. (Ibid. P. 23-24). Т. о., культ И. Ж. распространился уже во 2-й пол. XI в. Археологические данные также подтверждают, что мон-рь существовал и в донорманнское время, но при норманнах был заново отстроен. С кон. XI до нач. XIII в. мон-рь переживал пору расцвета: согласно архивным данным, обитель принимала многочисленные дарения, имела обширные земельные владения, основала подворье святых Космы и Дамиана близ Стиньяно. Следующее упоминание о мон-ре, свидетельствующее о его упадке, относится к 1457 г.

http://pravenc.ru/text/471180.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010