Имеются многочисленные переводы творений Евагрия Понтийского . Сохранились переводы тех творений, которые отсутствуют по-гречески: «Антирретик», вторая часть «Монах " а (то есть «Гностика»), «Умозрительные главы " и 67 посланий. Другие сочинения из числа имеющихся по-гречески, равным образом имеются и по-сирийски, а именно: сентеции «К монахам, проживающим в киновиях и общинах», «Увещание к девственнице», трактат «О молитве», ранее приписывавшийся Нилу Анкирскому , трактат о филистийских демонах, о серафимах и херувимах, «Главы о ведении» (или «Мысли»), трактат» О совершенстве», а также многочисленные увещания и творения, которые еще не определены достаточно критическим исследованием. Издания. « Антирретик», «Гностик», «Умозрительные главы», послания: Frankenberg W. Euagrius Ponticus. Abhandlungen der wissenschaftlichen Gesellschaft zu Göttingen 13, 2 (1912); к деве: Ibid. P. 562−565; «О молитве»: HausherrL Oriens Christianus 30,3 (1933); «Гностические главы»: Les six Centuries des «Kephalaia gnostica» d " Evagre le Pontique. Éd. et trad. par A. Guillaumont. PO. T. 28. Fase. 1. Paris, 1958; φρ. перевод: Idem. RAM (1934). P. 34−93,113−170; Muyldermans J. Muséon 47 (1934). P. 73−106; др. аскетические сочинения: Idem. Evagriana syriaca. Louvain, 1952 (с фр. переводом); о неизданных творениях см. Baumstark. S. 86−88. Исследования. Hausherr I. Les versions syriaque et aménienne d " Evagre le Pontique. Oriens Christianus. Roma, 1931, appendix; Idem. Le «De Oratione» d " Evagre le Pontique en syriaque et en arabe. OCP 5 ( 1939). P. 7−71 ; Muyldermans J. Sur les Séraphins et sur les Chérubins d " Evagre le Pontique dans les versions syriaque et arménienne. Mus. 59 (1946). P. 367−379. Псевдо-Иоанн Никопольский. Под именем этого анахорета или «созерцателя», бывшего современником Феодосия Великого, в сирийских рукописях в изобилии сохранились сочинения по аскетике, которые, впрочем, являются апокрифическими, принадлежа отчасти Иоанну Апамейскому. Вероятно, авторство этих сочинений следует приписывать различным отшельникам с именем Иоанн. Вот сочинения, приписанные Иоанну Ликопольскому, которые почти совершенно не изданы: послания к Исихию, Еввулу, Феодулу, Евтропию, Евсевию, Маркиану, Леонтию, к монахам в монастырь затворников, к брату «О новом мире и грядущих обетованиях», к Томазию «О тайнах домостроительства Христова», две книги о конце мира, о сокрушении и презрении к миру, диалог «О душе и о страстях», который следует атрибутировать Иоанну Апамейскому (ср. § 41), шесть книг о грядущем уповании, о крещении, диалоги между братом и пустынником, между учителем и учеником, 22 главы, 16 вопросов и ответов, различные собрания изречений, иные послания, гомилии на Рим. 8:18 и другие места Ветхого и Нового Завета, трактат о Троице, о единосущии, собрание определений по нравственным и литургическим вопросам, молитвы, блаженства и т. д. По-сирийски сохранились несколько неизданных аскетических трактатов и трактатов против аполлинаризма некоего монаха Маркиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Исследование. Ortiz de Urbino I. Intorno al vaiore storico deua cronaca di Arbela. OCP 2 ( 1936). P. 20−23. § 17. Древнейшие литургические документы «Порядок и правила возложения рук во святой Церкви». Под таким названием в шарфийской рукописи, переписанной с другой рукописи VIII−IX вв., сохранилось сочинение, полагающее нормы для священных чинов. Его возраст определяется на основании упоминания диаконис и экзорцистов, что могло быть написано до второй половины V в. Место же его написания довольно хорошо угадывается в указании на католикоса, стоящего выше остальных епископов, то есть на Персию. Даже употребление самих греческих слов соответствует тому, которое, как мы знаем, вошло в обиход персидской Церкви при посредничестве Маруты, начиная с 410 г. Этот текст был сохранен яковитами. Издание. Rahmani I. E. Ordo et cañones impositionis manus in sancta Ecclesia. Studia Syriaca. Voi. 3. P. 24−32 (49−66), (с лат. переводом). Сохранился фрагмент анафоры, некогда арамейской, композиция которой несколько напоминает позднейшую несторианскую «Литургию апостолов». Текст находится в рукописи VI в. Brit. Mus. Add. 14669. Возможно, здесь впервые у несториан идет речь о евхаристической молитве. Издания. Connolly R. H. ОС 2, 14 (1925). Р. 99−128 (с лат. переводом); англ. перевод: Brightman E E. Liturgies eastern and western. VOL 1. Oxonii, 1896. P. 511−518. Глава 3. Святой Ефрем Сирин Святой Ефрем, безусловно, самый выдающийся сирийский писатель. При нем сирийская литература достигла своего расцвета. Он занимает весьма видное место в сонме отцов Церкви, как по числу сочинений, так и по влиятельности учения. Его слава быстро распространилась среди греков, так что «после чтения Писания в некоторых церквах публично зачитывались его сочинения. Я читал по-гречески его книгу о Святом Духе, и, даже по переводу, различил ум в высшей степени тонкий» (Иероним. О знаменитых мужах. Гл. 115). Вот что пишет Созомен : «Я думаю, что Ефрем Сирин всех превзошел славой и весьма украсил Вселенскую Церковь . А стройностью и великолепием речи, и живостью, и мудростью суждений он превосходит всех прославленных греческих писателей. Еще при его жизни его книги были переведены на греческий, и до сих пор переводятся» (Созомен. Церковная история. III, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

сделался диаконом. Вместе с другими монахами Иоанн был изгнан из монастыря патриархом Антиохийским Ефремом. После многих блужданий Иоанн пришел в Константинополь, где в течение многих лет пользовался благосклонностью императора Юстиниана, который в 542 г. отправил его для обращения язычников в области Азии, находившиеся близ Эфеса. Отсюда происходит его епископский титул и прозвище «Эфесский» и «Азийский». Другие служения он исполнял на острове Хиос и в самом Константинополе, то разоблачая идолопоклонников, то устраивая монашескую жизнь в поместье в Сике, которое впоследствии было названо «монастырем сирийцев». После смерти патриарха Феодосия (566) Иоанн был признан в качестве главы монофизитов Константинополя. Когда Юстин II начал против монофизитов гонение, Иоанн, не желавший принимать Энотикон, был заключен в тюрьму и перенес много других страданий. Он умер в 586 г. при императоре Маврикии. Хронология жизни Иоанна Эфесского не всегда прозрачна. Иоанн был первым выдающимся историографом среди сирийцев. Кроме родного сирийского языка он прекрасно владел также греческим, однако сохранились только сирийские сочинения, вышедшие из-под его пера, и те, только исторического содержания. 1. «История восточных блаженных». Сходна с «Лавсаиком» или «Золотой легендой» монастыря мар Иоанна Амидского, где жило 700 монахов. Факты излагаются простым и «назидательным» языком, однако так, что в результате мы имеем первосортный источник как по истории монашества в Месопотамии, так и по гражданской истории. Среди многочисленных рукописей древнейшей является Brit. Mus. Add. 14647 688 г. Издания. Land J. P. N. Anecdota Syriaca. Vol II. Leyden, 1868. P. 1−288; Brooks E. РО ХІІ – ХІХ. Переводы. лат.: van Douwen W. J., Land J. P. N. Joannis Ephesini Episcopi Com M Entary. Amsterdam, 1889; англ: Brooks E. W. Op. cit. 2. «Церковная история». Составлена Иоанном во время гонения. Состояла из трех частей, по шесть книг в каждой. Насколько известно, первая часть, вероятно, вкратце описывала события от начала христианства до «Разбойничьего» Эфесского собора 449 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Житие Петра Ивера, епископа Маиюмского, представляющее собою перевод с Греческого утраченного в настоящее время оригинала, имеет многосторонний интерес, оно содержит в себе новые данные о царях и царицах Иверийских и об обращении их в Христианство, сведения о различных местностях Палестины и Аравии, сообщает некоторые сведения из истории Александрийской Церкви. Пётр Ивер принимал участие в посвящении патриарха Александрийского Тимофея Элура. Громкая слава, которой пользовался этот Мадамский епископ на востоке благодаря своей выдающейся религиозности, отмечена в различных документах. Жизнь аскета Исаии, написанная 3ахарием Схоластиком, была одубликована на Сирийском языке Ландом в конце 3 тома его Anecdota syriaca, стр.346 и след. и переведена на Немецкий язык Арексом в Die sogenannre Kirchengeschichte des Zacharias Rbetor, Ляйпциг, 1899, с. 263. Захария Схоластик составил на Греческом языке в Константинополе (в 515 или 516 г.) житие Севера, патриарха Антиохийского. Составляя данную биографию, автор задался целью, как это указывается им самим в предисловии, опровергнуть клевету противников патриарха Антиохийского, обвинявших последнего в том, что в молодости он был язычником. Этот документ содержит ещё автобиографию Захарии. Из последней мы узнаём, что Захария родился возле Тары, что он учил грамматику, риторику в Александрии и право в Бейруте. Он принимал деятельное участие в гонениях, направленных против язычников. Жизнеописание Севера начинается с юности героя и доведено до момента, когда он сделался Антиохийским патриархом. Жизнеописание Севера, сделанное Иоанном, настоятелем монастыря Беф-Афтония, также написано по-Гречески, повествует о борьбе, которую выдержал патриарх по религиозным вопросам, волновавшим восток. Греческий оригинал потерян, но у нас есть Сирийский буквальный перевод, сделанный Сергием Бар-Карья. Плерофорий Иоанна, епископа Маиюмского, составляют сборник воспоминаний и рассказов о Петре Ивере и современных ему Палестинских монофиситах, разделённый на 89 глав. Эта работа, написанная по-Гречески около 515 года, сохранилась в Сирийском тексте в рукописи Add. 14, 650 Британского музея и в сокращённом виде была включена в историю Михаила Сирийца. Симеон Бар-Саббаэ. Миллес. Иаков Нисивинский

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМ НАТФАРСКИЙ (VI в.), прп. (пам. сиро-халд. 3 марта). После того как родители А. Н., исповедовавшие Христа, были замучены в гонение (340-379) при Шапуре II , он удалился в пещеру, расположенную рядом с древним г. Натфар, и пробыл там 3 года. Затем А. Н. нек-рое время путешествовал по Египту и Палестине, по возвращении откуда занялся проповедью среди еретиков и учительством. После кончины святого Иов, один из его учеников, устроил мон-рь на том месте, где преподобный провел свои последние годы. А. Н. известен как автор сочинений о монастырской жизни и против еретиков, а также комментариев на Евангелие (нек-рые сохранились в переводе на араб. язык). Лит.: Assemani. BO. T. 1. P. 464; Ignace É phrem II Rahmani. Studia Syriaca. Mont. Liban, 1904. P. 36-38, 66; Duval R. La littérature syriaque. P., 19073. P. 144-145, 223; Zotenberg Н. Catalogue des manuscrits syriacques de Paris. P., 1874. Ms. 239, n. 19. P. 44-49; Bedjan P. Liber Superiorum. P., 1901. P. 467-468; Paradisus Patrum. P., 1897. P. VII, 1001; Budge E. W. The book of Paradise. L., 1904. T. 1. P. LXII; T. 2. P. 1001-1075. М. В. Ткаченко Рубрики: Ключевые слова: ЕВГЕНИЙ [Мар Авгин (Авген, Евген)] († 363), чудотворец, прп. (пам. сиро-яковитская 20/21 апр., 2, 15 нояб., 3 марта; пам. несторианская в 1-ю или 3-ю пятницу Входа (Обновления Церкви))

http://pravenc.ru/text/62888.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Волчцы Слово «волчцы» употребляется в Библии исключит. во мн. ч. и вместе со словом ⇒ терние ( Быт. 3:18 ; Ос. 10:8 ; Евр. 6:8 ). Эти слова не обозначают к.-л. опред. растения, а являются собират. названием целого ряда колючих растений, произрастающих преимущ. в пустынной полосе. Многие виды этих растений – сорняки; равнина Шарон (библ. Сарон) осенью представляет собой сплошное море В. Наиб. распростран. видами В. являются: 1) дикий сафлор (Carthamus glaucus), сорное растение с тонким стеблем и узкими листьями, снабженными шипами; 2) Centaurea pallescens, растение, принадлежащее к семейству васильковых. Имеет мягкие листья, но головка цветка окружена шипами; 3) мордовник (Echinops viscosus), фиолетовые цветы которого можно встретить в Палестине повсеместно; 4) Notabasis syriaca, растение с красными цветками, листья которого имеют белые прожилки; 5) расторопша пятнистая (Silybum marianum), отличит. признак которой – большие листья с белыми прожилками. Головка цветка окружена колючками; 6) артишок огородный (Cynara Scolymus), растение с крупными листьями и багряными цветками; растет преимущ. на равнинах и достигает в высоту 2 м. В. и терние символизируют Божье наказание ( Быт. 3:18 ), служат признаком заброшенности поля, принадлежащего ленивому человеку ( Притч. 24:31 ). ⇒ Крапива . Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009