1047 Смирнов. " Происх. и литургич. хар. таинств», Труд. Киевск. Дух. Акад. 1874 г., т. IV, стр. 386–387. 1050 Иоанн Дамаскин. «Exposit. fidei orthodoxe.». Lib. IV, cap. IX; Curs. Compl; Patrol. Ser. Grace. Tom. XCIV, col. 1120; ср. в русск. перев. «Точное изложение правосл. веры». М. 1844 г. стр. 234­236. 1051 Тертуллиан. «De Baptismo cap. XIII; Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom, I, col. 1215; ср. «Твор. Тертул.» в русск. пер. Карнеева ч. II, СПб. 1847 г., стр. 21. 1056 Златоуст. «Homil. in Ioan. XXVIII, n. I». Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. LIX, col. 213; по русск. пер. «Бес. Злат. на Еван. Иоанна». Ч. II, СПб. 1855, стр. 27. 1057 Златоуст. «Homil. in Aet. I». Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. LX, col. 21. В русск. пер. «Бес. на Деян. ч. I, СПб. 1856, стр. 19. 1058 Recognit. Lib. VI, cap. IX. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. I, col 1352. Est in aquis istis inisericordiae vis quaedam, quae ex initio ferobatur super eas, et agnoscit cos, qui baptizaiitur sub appellatione triplicis sacramenti, et eripit eos de suppliciis futuris; quasi donum quoddam offerens Deo " animas per baptismum consecratas). 1059 Иустин. Àpolog. I, n. LXI; Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec, Tom I, col. 420. «Памят, древн. Христ, письм.» Том II, стр. 101. Нужно обратить внимание на то, что Иустин, говоря: имеющие креститься «омываются водою во имя Бога Отца и Владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святого», – прибавляет еще к этому: «они возрождаются таким же образом, каким сами мы возродились». А так как Иустин был крещен во времена апостольских мужей, то слова его могут, быть, даже свидетельством того, как, совершали крещение, последние... 1062 Тертуалиан. «De Baptismo», cap. XIII; Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. I, col 1215; cp, в русск. перев. Карнеева ч. II, Спб. 1847, стр. 21. 1063 Тертуллиан. «Contra Pras.» Cap. XXVI, Curs. Compl. Patrol. Ser, Lat. Tom. II, col. 190; ср. в русск. пер. Карнеева ч. IV СПб. 1850 г., стр. 187. 1064 Киприан, Epist. LX ad Jubajan. Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. III, col. 1115. Jnsinuat Trinitatem, cujus sacramento gentes baptisarentur.; ср. «Твор. Кипр» в русск. пер. ч. I, стр. 287.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

1809 Потребник Иосифа л. 726. Номоканон составлен на Афоне около половины XV века. Напечатан в великой России в первый раз при потребнгике Иосифа в 1639 г. с киевского издания Захария Копыстенко, 1624 г. (О происхождении и составе Номоканона в сочинении Павлова: «Номоканон при большом потребнике»). 1812 В случае опасной слабости младенца, буде священника нет, может и мирянин крестить, т.е. погрузить в воде, выговорить форму: «крещается раб (или раба) Божий во имя Отца " … и пр. «О должностях пресвитеров приходских». Москва 1853 г. стр. 120. Ср. Указ 1722 г. Февраля 27, пунк. 1. См. Гинновский. «Оглавление законов». Греко-Российской церкви», ч.1. СПб. 1827 г., стр. 10. 1815 Серединский. «Особенности в священнослу. Обряд. И обыч. Греч. и русской церкви». Христ. Чтения 1871 г. октябрь стр. 588. 1817 «Constitut.. Apostol». Lib. VII, cap. XXII. Cursus Compl. Patrolog. Ser. Grace. Tom. I. col. 1012. Апостол. Пост. в рус. перев, стр. 219–220. 1818 «Constitut.. Apostol». cap. XLIII et XLIV. Curs. Compl. Patrol ibidem, col, 1044–1048. По русск. переводу стр. 241–243. 1820 Св. Амвросий. De sacrament. Lib. III, cap. 11. n 8. Curs. Compl. Palrolog. Ser. Lat. Tom. XVI col. 434. Signitur (post baptismum) spiritual signaculum,... quia post, fontem super est, ut perfectio fiat; quando ad invocationem sacerdotis Spiritus sanctus infunditur».., «De myster». cap. VI, n. 29. Curs. Compl. Patrolog. ibidem, col. 398. Post baec (post bapitsmum) utique ascendisti ;td sacerdotem considera, quid secutum sit. Nonnne illud, quod ait David: sicut unguentum in capite, quod descendit in barbain, barbm Aaron. ( Ps. 132, 2 )? Hoc est unguentum... 1821 Амвросий: In. Ephes. IV, 8. Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat Tom. XVII. col, 388. Apud Aegyptum presbyteri consignant, si praesens non sit episcopus. 1822 Августин. «Quaesl. in vet. et nov. testam». Quaest. CL. Curs. Compl. Palrolog. Ser. Lat, Tom. XXXV, col. 2302. 1823 Иероним. «Epist. ad Evangel CXV», VII n 1 Curs Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom XXII, col. 1194.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

κιτοζος (lat. acetosus): Duc: Myrepsus sect.8. cap.67. κκισμα, τ gespielte Gleichgültigkeit, Koketterie: NEug 6,410.460.– Stam. κκομανδεω (lat. accomodare + commendare) anvertrauen, empfehlen: Trinch 558. γκ. 546. κουμ. 78 (a.1097). 559. δχομαι ες γκουμανδψιν (inf. aor.?) Zampelios, ταλοελληνικ (Athen 1864) 150 (a.1086; cf. Duc).– Car. κκουβιτλιον, τ (lat. accubitalis) Decke für das Speisesofa: Die Sprache 34 (1988–1990) 193.194 (s.IV-VI, v.l. -ριον). κκοβιτον, τ Schlafraum: Bull. Am. Soc. Pap. 27 (1990) 125.– (L); DGE, Daris (auch -βτιον); vgl. -ος LSSup. κκουστωρ, (lat. accusator) Ankläger: Bas B 1243,24. κλαδος ohne Zweig: Tgl: Glossa cod. Par. ad φλλου in Euripidis Orest. 373.– HL, Stam. κλεα, Ruhmlosigkeit, Schande: AnonTheog II 427. κλεια NicephAp 704C. κλεια LudwAnek 204,25. id. MarkAnek A 1272.– LS. κλεστως nicht geschlossen: MelGal 103,16.– LS -ος. κληρα, Fehlen eines Erben: PselPoem 8, schol. II 208.– Kr, (LS). κληρονομτως ohne Erben: CosVestChrys 71.– LS, L -ος. κληρος nicht erbberechtigt: PselPoem 8, schol.II 44.– Kr, (LS). κλρωμα, τ Mißgeschick: PhotBib 383a6.– Tgl. κλρωτος kein Kleriker: οκτης Balsam I 208A; δγαμος II 636B.– (LS). κλητ ungerufen, unaufgefordert: MethTheoph 16,16. TzetzEp 5,22.– LS, Tgl. κλτως unveränderlich: AkindIamb 851C. Palam I 276,22; IV 300,21.– (LS, DGE). κλιτος unbewegt: AkindIamb 851C. -οις σ die Ohren gespitzt AnHier IV 330,1.– LS, (L), Kr. κλτως unveränderlich: AkindIamb 851C. Palam I 276,22; IV 300,21.– (LS, DGE). κλονητ unerschütterlich: νστασθαι ThStudEp 26,7. κλοντως unerschüttert: EustrHeirm 249,54.– L. κλπευτος ehrenvoll, redlich: συντρησις TypKosm 23,27. κλοπα, Rechtschaffenheit, Ehrlichkeit: ThStudPG 888D.– LS -εα. κλπως ohne zu stehlen, ehrlich, rechtschaffen: SymCat I 458. AIv 25,10 (a.1036).– L, Car. κλδαστος nicht von Wogen überspült: πιβται NChryOr 4,23. κλυστ nicht umspült: TheodGramm 231 (Choerob.). κλστως unbeeinflußt vom Gewoge, unerschüttert: TheophCont 301,22. VCosm 173. JoApokEpigr 8,30. AnHier IV 364,530 (Nik. Kall. Xanth.). Philes I 314,2.– LS -ος.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

редакции, составленной по приказанию имп. Маркиана. Во время спора о «Трех Главах» (ок. 553) она была отредактирована по греч. оригиналу и стала основой древнейшей исправленной редакции (Фс), представленной 4 рукописями: Vatic. lat. 1322, pars 2 (VI/VII в.), Ambros. E 147 (VI/VII в.), Montepessulanus 58 (IX/X в.) и Casinensis 2 (XII/XIII в.). После смерти имп. Юстиниана I (565) возвратившийся из ссылки диак. Римской Церкви Рустик предпринял новую редакцию (Фг), известную в наст. время по 4 рукописям: Parisin. lat. 11611 (IX в.), Vatic. lat. 1319 (XII в.), Veronensis LVIII (X в.) и Vatic. lat. 1321 (XVI в.). В работе по исправлению лат. текста деяний Рустик использовал лат. и греч. документы, хранившиеся в б-ке мон-ря акимитов в К-поле. В обеих позднейших лат. редакциях (Фс и Фг) дело о Диоскоре занимает 3-е место, что соответствует изначальному порядку деяний; кроме того, они имеют и нек-рые др. отличия от греч. деяний: соборные правила считаются 15-м деянием (вместо 7-го), опущено 16-е деяние (его нет и в древнейшей редакции Фа), а в редакции Рустика отсутствует 17-е деяние. Несмотря на такое различие в порядке следования, а также на нек-рые разночтения в текстах сохранившихся редакций, в наст. время достоверность и полнота актов Халкидонского Собора не подвергаются сомнению (Schwartz E. Praefatio//ACO. T. 2. Vol. 1 (3). P. XXIII-XXIV; Murphy F. X. Peter Speaks through Leo: The Council of Chalcedon A. D. 451. Wash., 1952. P. 113-116). Историческая ситуация 8 нояб. 448 г. на поместном К-польском Соборе, к-рый возглавлял свт. Флавиан, архиеп. К-польский, еп. Евсевий Дорилейский поднял вопрос о православии архимандрита одного из столичных мон-рей Евтихия, отказывавшегося признавать Христа единосущным нам по человеческой природе. 22 нояб. после неоднократных отказов Евтихий прибыл на Собор и за еретический образ мысли был низложен (ACO. T. 2. Vol. 1 (1). P. 100-147; ДВС. Т. 2. С. 93-133). Евтихий, как и Евсевий Дорилейский, принадлежал к числу последователей свт. Кирилла, архиеп.

http://sedmitza.ru/text/758848.html

380 Migne. Patrol. curs. compl. ser. gr tom. XII. col. 472: «potes enim et tu...., si studiis et vigiliis tuis hujuscemodi tibi praeparaveris indumenta, si te abluerit, et mundum fecerit sermo legis, et unctio chrismatis, et gratia in te baptismi incontaminata duraverit»….. 381 Migne. Patrol. curs. compl. ser. lat. tom. XVI. col. 402–403: «unde repete quia accepisti signaculum spirituale, spiritum sapientiae et intellectus, spiritum consillii atque virtutis, spiritum cognitionis atque pietatis, spiritum sancti timoris: et serva quod accepisti»….. 382 Migne. Patrol. curs. compl. ser. lat. tom. III. col. 1040–1041: „ungi quoque necesse est eum, qui baptizatus sit, ut accepto chrismate, id est, unctione, esse unctus Dei et habere in se gratiam Christi possit. Porro autem eucharistia est unde baptizari unguntur oleo in altari sanctificato”.... Сравн. col. 1115: «quod nunc quoque apud nos geritur, ut qui in ecclesia baptizantur, praepositis ecclesiae offerantur, et per nostram orationem ac manus impositionem spiritum sanctum consequantur et signaculo dominico consummentur”.... 383 Migne. Patrol. curs. compl. ser. gr. tom. VII. col. 930: «corpora enim nostra per lavacrium illam, quae est ad incorruptionem, unitatem acceperunt; animae autem per Spiritum. Unde et utraque necessaria, cum utraque proficiunt in vitam Dei».... 384 Migne. Patrol. curs. compl. ser. lat. tom. I. col. 1206–1207: «exinde, egressi de lavacro, perungimur benedicta unctione de pristina disciplina, qua ungi oleo de cornu in sacerdotium solebant.... sic et in nobis carnaliter currit unctio, sed spiritaliter proficit: quomodo et ipsius baptismi carnalis actus, quod in aqua mergimur; spiritalis effectus, quod delictis liberamur.... dehinc manus imponitur, per benedictionem advocans et invitans Spiritum sanctum»….. 385 Migne. Patrol. curs. compl. ser. lat. tom. I. cap. VI. col. 1237: «hoc enim pretio Dominus veniam addicere instituit; hac poenitentiae compensatione redimendam proponit impunitatem. Si ergo qui venditant, prius nummum, quo pascicuntur, examinant, ne scalptus, neve rasus, ne adulter etiam: Dominum credimus poenitentiae probationem prius inire, tantam nobis mercedem perennis scilicet vitae concessurum»?...

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Наиболее раннее свидетельство о почитании П. А. содержится в написанном диак. Били Житии св. Махута (BHL, N 5116; ок. 870). Диакон рассказывает, что стал свидетелем состязания в Сен-Поль-де-Леоне (oppidum sancti Paulinani) между священниками из церквей святых Махута и П. А. В этом состязании, по словам диакона, св. Махут более других проявил способности к чудотворению (Vie inédite de St. Malo écrite au IXe siècle par Bili/Publ. F. Plaine. Rennes, 1884. P. 118-120). Главный источник сведений о П. А.- Житие, написанное в 884 г. мон. Урмоноком из мон-ря Ландевеннек в Бретани (BHL, N 6585; Vita S. Pauli. 1882. P. 208-258; Vie de St. Paul de Léon. 1883). Известны 2 списка Жития: Orléans. Bibl. municip. 261 (кон. IX или нач. X в., ко 2-й пол. Х в. находился в мон-ре Флёри; неполная копия с измененным порядком глав) и Paris. lat. 12942 (рубеж XI и XII вв., из мон-ря Сен-Жермен-де-Пре, ныне на территории Парижа). Житие адресовано некоему «отцу» Хинворету, к-рый традиционно считается епископом Леона, но мог быть и аббатом мон-ря на о-ве Бата (ныне Ба, деп. Финистер, Франция; Poulin. 2009. P. 282). Мон. Урмонок утверждал, что основывался на более раннем Житии (не сохр.). В сочинении Урмонока заметно большое влияние авторов классической и поздней античности (Вергилия, Присциана, Гильды, Целия Седулия и др.), а также Жития св. Винвалоэ (BHL, N 8959), написанного Урдистеном (см. в ст. Ландевеннек ). По-видимому, Урмонок также использовал агиографический материал (устный и письменный) из Уэльса. Из-за обилия агиографических топосов ценность Жития как источника по истории VI в. представляется весьма ограниченной ( Poulin. 2009. P. 290; Smith. 1985. P. 57-59). В XI в. (между 1005 и 1030) мон. Виталий из Флёри составил 2-е Житие П. А. (BHL, N 6586; ActaSS. Mart. T. 2. P. 111-119). Оно получило достаточно большую известность в средние века, известны ок. 15 списков, наиболее ранние: Vat. Reg. Christin. lat. 458 + 646 и Vallic. G 98 (оба XI-XII вв., из монастыря Флёри), Auxerre. Bibl. municip. 127 (XII в., из аббатства Понтиньи). Мон. Виталий стилистически переработал сочинение Урмонока и убрал казавшиеся ему «варварскими» бретонские имена и названия, не добавив новых сведений. В нач. XI в. Аймоин из Флёри включил в написанные им «Чудеса св. Бенедикта» (Paris. lat. 12606, XII в.; ActaSS. Mart. T. 3. P. 330-331) рассказы о перенесении мощей П. А. из Бретани во Флёри, а также о чудесной помощи святых Бенедикта (см. Венедикт Нурсийский ) и П. А. паломнику, направлявшемуся во Флёри (BHL, N 6587). П. А. упоминается в 3-м Житии св. Тутгуала (BHL, N 8353, XII в.), где описано, как он вместе со святыми Корентином и Тутгуалом прекратил смертоносную эпидемию, опустошавшую Бретань ( Borderie. 1885/1886. P. 105). Рассказы о П. А. в позднейших агиографических собраниях, напр. в «Перечне святых» Петра Наталиса (XIV в.) или «Житиях святых армориканской Британии» Альбера ле Грана (1637), восходят к 1-му или 2-му Житию и не содержат дополнительных аутентичных сведений. Житие

http://pravenc.ru/text/2578537.html

879 Nikolas Mesarites. Die Palasrevolution des Johannes Komnenos/Ed. A. Heisenberg. Würzburg, 1907, S. 30–31; EbersoItJ. Constantinople. Receuild’archeologieetd’histoire. Paris, 1951, p. 9, 23, 115. 880 Mateos J. Quelques problèmes de l’orthros byzantin//Proche-Orient Chrétien 11 (1961), p. 72, 78. 883 Сведения содержатся в двух надежных источниках: латинской рукописи XII века Cod. Digbeianus Lat. 112. Оксфорд, Бодлеанская б-ка. (см. выше, прим. 55). Перевод см.: Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси/Ред.-сост. А.М. Лидов. М, 1996, с. 439, и в Декалоге страстных реликвий Николая Месарита: Nikolas Mesarites. Die Palasrevolution des Johannes Komnenos/Ed. A. Heisenberg. Würzburg, 1907. S. 31 885 Джексон Дж. и Р. Туринская плащаница в Константинополе. Естественнонаучные данные об иконографии «Христос во гробе»//Реликвии в искусстве и культуре... с. 37. 886 Usener Н. Der Heilige Theodosios. Schriften des Theodoros u. Kirillos. Leipzig, 1890, S. 70–71 und 170; Pallas D. I. Passion und Bestattung Christi... S. 72 (233). 888 Латинская рукопись XII века Cod. Digbeianus lat.112. Оксфорд, Бодлеанская б-ка. Перевод см.: Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII в. ... с. 440. 889 Constantine Porphyrogenitus. De ceremoniis... Paris, 1935.1. 1,1. Janin R. La géographie ecclésiastique de l’Empire byzantin. T. 3. Les églises et les monastères. Paris, 1953, p. 480; Pallas D. I. Passion und Bestattung Christi... S. 69–70. 891 Николай Месарит. Декалог о реликвиях Страстей, хранящихся в церкви Богоматери Фаросской в Константинополе/Перевод и комм. А. Ю. Никифоровой//Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира. Тезисы докладов и материалы международного симпозиума. М., 2000, с. 127–132. О церкви Theotokos tou Farou, построенной Константином V в середине VIII в. и перестроенной при Михаиле III (842–867), см.: Janin R. Lageographie ecclesiastique de l’Empire byzantin. Paris, 1953.1. T. 3, p. 241–245 (особ, c. 244, где представлен подробный перечень реликвий, согласно декалогу Николая Месарита и описанию Антония Новгородского).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Беседы на книгу пророка Иезекииля. Греч, текст и франц. перевод: Origène. Homélies sur Ézéchiel/Texte et trad. M. Borret. Paris, 1989 (Sources chrétiennes 352). – Беседы на Евангелие от Луки. Греч, текст и франц. перевод: Origène. Homélies sur saint Luc/Texte et trad. H. Crouzel, F. Fournier, P. Périchon. Paris, 1962 (Sources chrétiennes 87). – Против Цельса. Греч, текст и франц. перевод: Origène. Contre Celse/Texte et trad. M. Borret. Paris, 1967, 1968, 1969 (Sources chrétiennes 132, 136, 147:150). – Толкование на Песнь песней. Греч, текст и франц. перевод: Origène. Commentaire sur le Cantique des Cantiques/Texte et trad. L. Brésard, H. Crouzel, M. Borret. Paris, 1991, 1992 (Sources chrétiennes 375:376). – Толкование на Евангелие от Матфея. Греч, текст: PG13, 836–1600. – Толкование на Евангелие от Иоанна. Греч, текст и франц. перевод: Origène. Commentaire sur saint Jean/Texte et trad. C. Blanc. Paris, 1966, 1970, 1975, 1982, 1992 (Sources chrétiennes 120 (L. I-V), 157 (L. VI et X), 222 (L. XIII), 290 (L. XIX-XX), 385 (XXVIII et XXXII)). – Толкование на Послание к Римлянам. Греч, текст: PG14, 837–1292. – Трактат о молитве. Греч, текст: PG 11, 416–561. Палладий, епископ Еленопольский, прп. – Житие святого Иоанна Златоуста . Греч, текст: Palladii Dialogus de vita S. Joanni Chrysostomi/Ed. P. R. Coleman-Norton. Cambridge, 1928. – «Лавсаик» . Греч, текст и франц. перевод: Palladius. Histoire Lausiaque/Textes grec et trad. A. Lucot. Paris, 1912 (Vie d’ascètes et de Peres du desert). Петр Дамаскин , прп. – Книга 1 и 2. Греч, текст: Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1976· Τ. Γ». Σ. 5–168. Серапион, епископ Тмуисский, свт. – Послание к монашествующим. Греч, текст: PG 40, 925–941. Симеон Новый Богослов , прп. – Благодарения. Греч, текст и франц. перевод: Syméon le Nouveau Théologien. Catéchèses 23–34. Actions de grâces 1–2/Texte Mgr Basile Krivochéine, trad. J. Paramelle. Paris, 1965 (Sources chrétiennes 113). P. 304–357. – Богословские слова. Греч, текст и франц. перевод: Syméon le Nouveau Théologien. Traités théologiques et éthiques/Texte et trad. J. Darrouzés. Paris, 1966 (Sources chrétiennes 122). P. 96–109.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

1931. Bd. 6. S. 161-195; Müller J. P. Der «Tractatus de formis» des Johannes Quidort von Paris//Divus Thomas. Ser. 3. 1941. Bd. 19. S. 195-212; idem. La thèse de Jean Quidort sur la béatitude formelle//Mélanges A. Pelzer. Louvain, 1947. P. 493-511; idem. Les critiques de la thèse de Jean Quidort sur la béatitude formelle//RTAM. 1948. Vol. 15. P. 152-170; idem. À propos du Mémoire justificatif de Jean Quidort//Ibid. 1952. Vol. 19. P. 343-351; idem. Les réportations des deux premiers libres du commentaire sur les Sentences de Jean Quidort de Paris, O. P.//Angelicum. R., 1956. Vol. 33. P. 361-414; idem. La date de la lecture sur les Sentences//Ibid. 1959. Vol. 36. P. 129-162; idem. Un cas d " électisme metaphysique: Jean de Paris (Quidort), O. P.//Die Metaphysik im Mittelalter. B., 1963. S. 651-660; idem. Eine Quästion über das Individuationsprinzip des Johannes von Paris O. P. (Quidort)//Virtus Politica: Festgabe zum 75. Geburtstag v. A. Hufnagel. Stuttg., 1974. S. 335-356; Leclercq J. Jean de Paris et l " ecclésiologie du XIIIe siecle. P., 1942; Heiman A. J. Essence and Esse according to Jean Quidort//Medieval Studies. Toronto, 1953. Vol. 15. P. 137-146; idem. John of Paris and the Theory of the Two Swords//Classica et Mediaevalia. Kobenhavn, 1971. Vol. 32. P. 323-347; idem. John (Quidort) of Paris//NCE. 2003. Vol. 7. P. 978-979; Tierney B. Foundations of the Conciliar Theory: The Contribution of the Medieval Canonists from Gratian to the Great Schism. Camb., 1955. P. 157-178; Kaeppeli T. Praedicator monoculus sermons Parisiens de la fin du XIIIe siècle//AFP. 1957. Vol. 27. P. 120-167; Trabold C. Das «esse actualis existentiae»//Freiburger Zschr. f. Philosophie u. Theologie. 1958. Bd. 5. S. 3-36; idem. Johannes Quidort und das Diktum «forma dat esse»//Ibid. S. 156-177; idem. Der Seinsbegriff bei Johannes Quidort//Ibid. S. 404-442; Griesbach M. John of Paris as a Representative of Thomistic Political Philosophy//An É. Gilson Tribute/Ed. C. J. O " Neil. Milwaukee, 1959.

http://pravenc.ru/text/471424.html

Bowersock G. W. Julien the Apostate. Cambridge, 1978. Bratsiotis P. Die Lehre der orthodoxen Kirche uber die Theosis des Menschen. Bruxelles, 1961. Browning R. The Emperor Julian. London, 1975. Bury J. B. A History of the Later Roman Empire. London, 1989. Byzantine Christian Heritage. New-York, 1966. Carrington Ph. The Early Christian Church, v. 1–2. Cambridge, 1957. Callahan J. F. Greek Philosophy and the Cappadocian Cosmology. – Dumbarton Oaks Papers 12. Cambridge, 1958. Camelot P.Th. Hellenisme (et spiritualite patristique). – Dictionnaire de spiritualite 7. Paris, 1968, p. 145–164. Campenhausen H. von. The Fathers of the Greek Church. New-York, 1958. Chang D. Ch. The Doctrine of the Holy Spirit in the Thought of the Cappadocian Fathers. Drew University, 1983. Danielou J. Sacramentum futuri, Etudes sur les origines de la typologie biblique. Paris, 1950. (In English: From shadows to reality: Studies in the biblical typology of the Fathers. London, 1960). Dictionnaire de spiritualite chretienne. Ed. M. Vller, v. 1–10. Paris, 1932–1977. Dictionnaire de theologie catholique. Ed. A. Vacant, v. 1–15. Paris, 1908–1950. Duval R. La litterature syriaque. Paris, 1900. Dvornik F. The Ecumenical Councils. New-York, 1961. Frend W.H.S. The Rise of Christianity. London, 1984. Galtier P. Le Saint-Esprit en nous d’apres les Peres grecs. Roma, 1946. Grant R. M. Gnosticism and Early Christianity. New-York – London, 1966. Gregg A. Consolation Philosophy: Greek and Christian Paideia in Basil and the Two Gregories. Pennsylvania, 1974. Gross J. La divinisation du chretien d’apres les Peres grecs. Paris, 1938. Gummerus J. Die Homousianische Partei bis zum Tode des Konstantius. Leipzig, 1900. Gwatkin H. M. Studies of Arianism. 2 edit., 1900. Hagglund B. History of Theology. Saint Louis, 1968. Hayward F. Les conciles oecumeniques. Paris, 1961. Hefule K. J. Histoire des conciles d’apres les documents originaux, v. 1–11, Paris, 1906–1952. Heick O. W. A History of Christian Thought, v. 1–2. Philadelphia, 1965–1966.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010