О М. Флора Лионского известно благодаря упоминаниям в М. Вандальберта Прюмского, Адона Вьеннского и Узуарда, хотя ни в одном из М., представленных в рукописях, нет указаний на авторство диак. Флора. По мнению Кантена, Флор расширил и дополнил М. Лионского анонима. Его произведение сохранилось в нескольких версиях, которые, возможно, отражают различные этапы работы Флора над текстом. Кантен попытался восстановить М. Флора на основе 9 рукописей и выделил 2 основные редакции (см.: Quentin. 1908. P. 223-246). Ранняя редакция (Флор-М), созданная в 1-й трети IX в., представлена в М.-некрологе коллегиальной ц. св. Петра в Маконе (Paris. lat. 5254. Fol. 2r - 69v, XII в.; начало отсутствует из-за утраты листов, текст обрывается на 21 дек.). К заключительной стадии работы Флора относится 2-я редакция М. (Флор-ЕТ), к-рую Кантен датировал 2-й третью IX в. Текст этой редакции сохранился в составе М.-некролога аббатства Эхтернах (Paris. lat. 10158, XII в.; начало заимствовано из М. Адона Вьеннского) и в сборнике капитула кафедрального собора в Туле (Paris. lat. 10018, ок. 1300). Ж. Дюбуа предложил датировать редакцию Флор-М ок. 825 г., редакцию Флор-ЕТ - ок. 840 г. ( Dubois. 1978. Р. 40-42). В ранней редакции к М. Лионского анонима добавлена 321 запись и 123 записи в нем переработаны; в редакции Флор-ЕТ содержатся 336 новых записей и 151 переработанная. Как и его предшественники, Флор Лионский заимствовал сведения о святых в основном из агиографических произведений и прежде всего из сказаний о мучениках. Он использовал также «Церковную историю» Евсевия Кесарийского и «Трехчастную историю» Епифания и Кассиодора, сочинения «О знаменитых мужах» блж. Иеронима и Геннадия Массилийского (Марсельского), Liber Pontificalis, послания Киприана Карфагенского, сочинение Григория Турского «Слава мучеников», хроники Проспера Аквитанского и Беды Достопочтенного и др. источники. Мн. записи заимствованы из Иеронимова М. В редакции Флор-ЕТ использованы «История гонений в Африканской провинции» Виктора из Виты и «Деяния святых Нерея и Ахиллея» (BHL, N 6058-6066) (см.: Quentin. 1908. P. 222-408; Dubois. 1978. P. 40-42; Aigrain. 2000. P. 57-59). М. Адона Вьеннского

http://pravenc.ru/text/2562474.html

в VII-VIII вв., был одним из самых значительных в Галлии. Известно ок. 30 рукописей, выполненных в этом скриптории или в его «филиалах» (см.: Ganz. 2002). В манускриптах использовались не только унциал и полуунциал, но и каллиграфический минускульный почерк, известный как люксёйский минускул. По определению Б. Бишоффа, это «стилизованный полукурсив... стройный и несколько наклоненный влево» ( Bischoff B. Latin Palaeography: Antiquity and the Middle Ages. Camb., 1990. P. 104-106). Согласно М. Браун, люксёйский минускул - «весьма неуверенный дукт, в котором округлые формы совмещаются с угловатыми, изломанными контурами, а верхние и нижние выносные линии подчеркнуто длинные и толстые»; в нем смешаны формы нового рим. курсива, унциала и полуунциала ( Brown M. P. A Guide to Western Historical Scripts from Antiquity to 1600. Toronto, 2002r. P. 42). Люксёйский лекционарий. Кон. VII-haч. VIII в. (Paris. lat. 9427. Fol. 144) Люксёйский лекционарий. Кон. VII-haч. VIII в. (Paris. lat. 9427. Fol. 144) Время деятельности скриптория определяется условно. Единственный датированный манускрипт - унциальная рукопись проповедей блж. Августина на послание ап. Иоанна (N. Y. Pierpont Morgan Lib. M.334), созданная в Л. (apud coenubium Lussovium) в 12-й год правления кор. Хлотаря III (657-673). Рукопись «Пастырского правила» свт. Григория I Великого, папы Римского, была выполнена для Дезидерия, занимавшего епископскую кафедру в Иврее во 2-й пол. VII в. (Ivrea. Bibl. capit. 1(I); см.: Leproni F. Il «Liber regulae pastoralis» di Gregorio I nel codice merovingio d " Ivrea. Torino, 1993). По-видимому, люксёйский минускул оказал влияние на почерк «a-z», который использовался в VIII в. в Лане (напр.: Laon. Bibl. municip. 137; Camb. Corp. Christ. 334), а также, возможно, на деятельность скриптория в аббатстве Корби : в рукописи «Истории франков» Григория Турского (Paris. lat. 17655) на первых листах текст написан люксёйским минускулом, в остальной части манускрипта - меровингским минускулом др. типа (скорее всего, основная часть текста была переписана в Корби).

http://pravenc.ru/text/2561082.html

93 Idem, Capita de Charitate 4. 45, in: J.-P. Migne (ed.),Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1057 С: “The mind is acting according to its nature when holding the passions subdued, contemplating the meaning of all beings and abides with God”. 94 Idem, Capita de Charitate 3.44, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1029 В. 95 The mind “has a need in a blessed companionship (πθους) of the holy love which binds it with spiritual contemplations”, idem, Capita de Charitate 3.67, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1037 A-B; 3.66, idem, Capita de Charitate, col. 1036 D-1037 A; idem, Capita de Charitate, 1.10, col. 964 A; idem, Capita de Charitate, 1.6, col. 961 C; idem, Capita de Charitate 4.61, col.. 1061 B; idem, Liber Asceticus 19, Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 925 D-928 A. 96 Idem, Capita de Charitate 3. 97, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1045D. 99 S. Maximus Abbas, Capita de Charitate 3.56, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1033 B-C; Massimo Confessore, Capitoli Sulla Carita, Aldo Ceresa, Castaldo, Roma, 1963, p.170. 100 Madden N., Composite Hypostasis in Maximus Confessor, in Studia Patristica (Tomus XXVII, Leuven, 1991), p.188. 101 S. Maximus Abbas, Opuscula Theologica et Polemica, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 145 C-148 A. 106 Stead D.J., The Meaning of Hypostasis in Some Texts of the ‘Ambigua’ of St Maximus the Confessor, The Patristic and Byzantine Review, 1989. Vol.8. 1., p.32. 107 S. Maximus Abbas, Mystagogia V, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 672 D. 108 Idem, Capita de Charitate 3. 12, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1020 C.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

(edited by K.E. Kirk), London 1946. – The theology of Confirmation in relation to Baptism, Westminster 1946. – The Shape of the Liturgy, London 1945. DUCHESNE L. Liber Pontificalis, t. I, Paris 1886. – Origines du culte chrétien, Paris 1903. DUPONT J. Lea problèmes du ilvre des Actes d’après les travaux récents, Louvain 1950. ELLUL J. Le fondement théologique du Droit, Neuchâtel-Parls 1946. FARRER A.M. The Ministry in the New Testament, In « The Apostolic Ministry» (edited by K.E. Kirk). London 1946. FASCHER E. «Profhthj» , Giessen 1927. FLEW R.N. Jesus and his Church. London 1943. FOAKES J. and K. LAKE, The beginnings of Christianity: the Act of the Apostles, vol. IV, London 1929. FUNK F.X. Doctrina duodecim apostolorum, Tübingen 1887. – Lehrbuch der Kirchengeschichte, Paderborn 1921. GENOUILLAC H. de. L’Eglise chrétienne au temps de Saint Ignace d’Antioche, Paris 1907. GOAR J. «Eucologion», Paris 1947. GOGUEL M. Introduction au Nouveau Testament, t. IV, Paris 1926. – La Naissance du Christianisme, Paris 1946. – L’Eglise primitive, Paris 1947. – Les premiers temps de 1’Eglise, Neuchâtel-Paris 1949. GREEVEN H. Propheten, Lehrer, Vorsteher bei Paulus, in «Zeitschr. für N.T. Wissenschaft», 53 (1932) 1–2. GRENFELL-HUNT. Oxyrhynchus Papyri, London 1898. GROSCHE R. Das allgemeine Priestertum, in «Pilgernde Kirche», Freiburg im Bresgau 1938. HARNACK A. Die Quellen der sogennanten Apostolischen Kirchen ordnung, in «Texte und Untersuchungen» B. II5, Leipzig 1886. – Die Verklärungsgeschichte Jesu, der Bericht des Paulus und die beiden Christusvisionen des Petrus, in «Sitzungsberichte der Preussichen Akademie der Wissenschafm», 1922. HERING J. La premiere épitre de Saint Paul aux Corinthiens, Neuchâtel-Paris 1949. HIGGINS A.J.B. Priest and Messiah, in «Vetus Testamentum», 3 (1953) 321–57. HOLL K. Der Kirchenbegriff des Paulus in seinem Verpälmnis zu dem der Urgemeinde, in «Gesammelte Aufsätze zur Kirchengeschichte» B. II, (Der Osten), Tubingen 1921. – Die Entstehung der Biшderwand in der griechischem Kirche, ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

3. Jean Skylitzès, Histoire des empereurs de Byzance, trad. fr. par B. Flusin, notes par J.-C. Cheynet,  [Réalités byzantines 8], Paris, 2003. 4. La civilisation byzantine (Que sais-je ? n° 3772), Paris 2006.   Parties d " ouvrages 5. Pélagie la Pénitente. Métamorphoses d " une légende. I. Les textes et leur histoire, dossier rassemblé par P. Petitmengin, [Etudes Augustiniennes], Paris, 1981, p. 39-131 : Les textes grecs, par B. Flusin. 6. Pélagie la Pénitente. Métamorphoses d " une légende. II. La survie dans les littératures européennes, dossier rassemblé par P. Petitmengin, [Etudes Augustiniennes], Paris, 1984, p. 15-41 : La vie métaphrastique de Pélagie - BHG 1479, par B. Flusin et J. Paramelle ; p. 43-51 : Une vie abrégée de Pélagie - BHG 1479m, par B. Flusin ; p. 53-64 : Les synaxaires de Pélagie, par B. Flusin. 7. Révision et publication posthume de J.-C. Guy, Les apophtegmes des Pères. Collection systématique. I. Chapitres I-IX, [Sources chrétiennes 387], Paris, 1993. 8. J.-M. Mayeur, Ch. et L. Pietri et al. (éd.), Histoire du christianisme, t. III, Les Eglises d " Orient et d " Occident (432-610), Paris, 1998, p. 486-657 : IVe partie, chapitre I : Evêques et patriarches : les structures de l " Eglise impériale ; chapitre II : L " essor du monachisme oriental ; chapitre III : Le christianisme impérial et ses expressions : théologie, spiritualité, piété, par B. Flusin. 9. C. Morrisson (éd.), Le monde byzantin. I. L " Empire romain d " Orient (330-641), [Nouvelle Clio], Paris 2004 : chapitres II, Triomphe du christianisme et définition de l " orthodoxie (p. 49-78) ; IV, Les structures de l " Eglise impériale (p. 111-141) ; VIII, La vie religieuse. Les chrétiens dans le monde (p. 221-254) ; IX, La culture écrite (p. 255-276) par B. Flusin. 10. J. Durand et B. Flusin, éd., Byzance et les reliques du Christ, [Centre de recherche d " histoire et civilisation de Byzance. Monographies 17], Paris 2004. 11. J.-C. Cheynet (éd.), Le monde byzantin. II. L " Empire byzantin (641-1204), [Nouvelle Clio], Paris 2006 : chapitre XIV, L " enseignement et la culture écrite, p. 341-368.

http://bogoslov.ru/person/391874

– О падших. Лат. текст и франц. перевод: Cyprien de Carthage. Ceux qui sont tombés/Texte critique M. Bévenor (CCL 3), trad. M. Poirier. Paris, 2012 (Sources chrétiennes 547). – О смерти. Лат. текст: PL 4, 583–602. Кирилл, архиепископ Александрийский, свт. – Глафира на книгу Бытия. Греч, текст: PG 69, 13–385. – Диалог о Воплощении Единородного. Текст и франц. перевод: Cyrille d " Alexandrie. Deux dialogues christologiques/Texte et trad. G.-M. de Durand. Paris, 1964 (Sources chrétiennes 97). P. 188–300. – Диалоги о Троице. Текст и франц. перевод: Cyrille d " Alexandrie. Dialogues sur la Trinité/Texte et trad. G.-M. de Durand. Paris, 1976, 1977, 1978 (Sources chrétiennes 231, 237:246). – О том, что Христос един. Греч, текст и франц. перевод: Cyrille d " Alexandrie. Deux dialogues christologiques/Texte et trad. G.-M. de Durand. Paris, 1964 (Sources chrétiennes 97). P. 302–514. – Объяснение догматов. Греч, текст: Cyrille d " Alexandrie. Oevres completes. Vol. 5/Ed. P. E. Pusey. Oxford, 1872. – Толкование на Евангелие от Иоанна. Греч, текст: PG 73, 560–605. – Толкование на Послание к Римлянам. Греч, текст: PG 74, 775–856. Кирилл, архиепископ Иерусалимский, свт. – Поучения огласительные. Греч, текст: PG 33, 332–1057. – Поучения таинственные. Греч, текст и франц. перевод: Cyrille de Jérusalem. Catéchèses mystagogiques/A. Piédagnel. Paris, 2009 (Sources chrétiennes 126). Кирилл Скифопольский , прп. – Житие святого Евфимия. Греч, текст: Kyrillos von Skythopolis/Е. Schwartz. Leipzig; 1939 (Texte und Untersuchungen 49:2). S. 3–85. – Житие святого Саввы Освященного. Греч, текст: Kyrillos von Skythopolis/Е. Schwartz. Leipzig; 1939 (Texte und Untersuchungen 49; 2). S. 85–200. Климент Александрийский – Кто из богатых спасется? Греч, текст и франц. перевод: Clément d " Alexandrie. Quel riche sera sauvé?/Texte de O. Stählin et L. Früchtel (CCS 172); trad. P. Descourtieux. Paris, 2011 (Sources chrétiennes 537). – Педагог. Греч, текст и франц. перевод: Clément d " Alexandrie. Le Pédagogue. Livre I/Texte, trad. M. Harl. Paris, 1983 (Sources chrétiennes 70); Livre II/Texte, trad. C. Mondésert. Paris, 1991 (Sources chrétiennes 108); Livre III/Texte, trad. C. Mondésert et C. Matray. Paris, 1970 (Sources chrétiennes 158).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Чиофари Г. Соборность в русском богословии. 19 . Cerfaux L., La Theologie de l’Eglise suivant Saint Paul. Paris, 1965. Серво Л., Богословие Церкви согласно св. ап. Павлу. 20 . Congar Y., Esquisses du mystere de L’Eglise. Paris, 1941. Конгар И.В. Очерки о тайне Церкви. 21 . Congar Y., Sainte Eglise. Etudes et approches ecclesiologiques. Paris, 1963. Конгар И. Святая Церковь . Экклезиологические очерки и наброски. 22 . Congar Y., Chretiens desunis. Paris, 1937. Конгар И. Разделенные христиане. 23 . Congar Y., Chretiens en dialogue. Paris, 1964. Конгар И. Христиане в диалоге. 24 . Dahl N.A. Das Volk Gottes. Eine Untersuchung um Kirchenbewusstsein des Urchristentums. Oslo, 1941. Даль H.A. Народ Божий. Исследование церковного сознания первохристианства. 25 . Danielou I., L’unite des chretiens et l’avenir du monde. Paris, 1952. Данилов. Единство христиан и будущее мира. 26 . Davies I.G., Der Heilige Geist, die Kirche und die Sakramente. Stuttgart, 1958. Девис. Святой Дух, Церковь и таинства. 27 . Ertis О., Die Erneuerung der Gemeinde durch den Geist. Kassel, 1960. Эртис. Обновление общины Духом. 28 . Evdokimov P., L’orthodoxie. P., 1959. Евдокимов. Православие. 29 . Flew R.N., The Nature of the Church. London, 1952. Флю. Природа Церкви. 30 . Florowsky G., Lasainte Eglise universelle. Neuchatel–Paris, 1948. Флоровский. Святая Вселенская Церковь . 31 . Florovsky G., Le Corps du Christ vivant, une interpretation orthodoxe de l’Eglise, in LaSainte Universelle. Neuchatel et Paris, 1948. Флоровский. Тело живого Христа, православное истолкование Церкви. 32 . Florovsky G., L’Eglise, sa nature et sa tache, in L’Eglise universelle dans de dessein de Dieu vol. 1 pour la conference d’Amsterdam. Neuchatel-Paris, 1949. Флоровский. Церковь , ее природа и ее задача. 33 . Florovsky G., archipretre. Les limites de l’Eglise. Messager de l’Exarchat, n. 37. Флоровский, прот. Границы Церкви. 34 . Florovsky G., The limits of the Church. Church Quarterly Review CXVII (October). London, 117–131. Флоровский. Границы Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Omont. Paris, 1886–1898; Bibliotheque nationale (France). Departement des manuscrits. Inventaire sommaire des manuscrits du supplement grec de la Bibliotheque nationale/Par H. Omont. Paris, 1883; Bibliotheca Coisliniana, olim Segueriana; sive Manuscriptorum omnium graecorum, qua in ea continentur, accurata descriptio, ubi operum singulorum notitia datur, atas cujusque manuscripti indicatur.../Coislin H.Ch. du Cambout de, due. Parisiis, 1715; Devreesse R. Le Fonds Coislin: Catalogue des manuscrits grecs II. Paris, 1945; Astruc Ch., Concasty M.–L. Le Supplement Grec: Catalogue des manuscrits grecs. Paris, I960–; Richard M. Repermoires des Bibliotheques et des Catalogues de manuscrits grecs. Paris, 1948 (1–е изд.), 1958 (2–е изд.); idem. Repermoire des bibliotheques et des catalogues de manuscrits grecs: Supptement. P., 1964–; idem. Repertoire des bibliotheques et des catalogues de manuscrits grecs. 3 eme ed. entierement refondue par Olivier J.–M. Tumhout, 1995 (Corpus Christianorum); Catalogue codicum hagiographicorum graecorum Bibliothecae nationalis parisiensis/Ediderunt hagiographi Bollandiani et H. Omont. Bruxellis; Parisiis, 1896; Anciens inventaires et catalogues de la Bibliotheque nationale/Publies par H. Omont. Paris, 1908–1921; [Bibliotheque nationale. Paris. Departement des manuscrits.] Facsimites de manuscrits grecs, latins et franipais du 5 е au 14 siecle, exposes dans la Galerie Mazarine. P., Omont H.A. Facsimites des manuscrits grecs des 15 е et 16 е siecles, reproduits en photolithographic d’apres les originaux de la Bibliotheque nationale. R, 1887 (репринт: Hildesheim; N.Y., 1974); idem. Miniatures des plus anciens manuscrits grecs de la Bibliotheque nationale du 6 е au 14 е siecle. Paris, 1929. См. также: Halkin F. Manuscrits grecs de Paris; inventaire hagiographique. Brux., 1968 (Subsidia hagiographica. 44); Omont H. Inventaire sommaire des manuscrits grecs consents dans les bibliotheques de Paris. P., 1883; idem. Catalogues des manuscrits grecs de Fontainebleau sous Francois Ier et Henri II.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

MENOUD Ph. La mort d’Ananias et de Saphira, dans «Aux sources de la tradition chrétienne», Mélanges offerts a M. Goguel, Neuchâtel-Paris, 1950. MICHIELS A. L’origine de l’épiscopat. Etude sur la fondation de l’Eglise, l’oeuvre des apôtres et le développement de l’épiscopat aux deux premiers siècles, Louvain 1900. MUNCK J. Paul, the Apostles and the twelve, in «Studia Theologica» 3 (1949). NAU F. La Didascalie des Douze Apôtres, Paris 1902. NEIL W. The Epistle of Paul to the Thessalonians, London 1950. OTTO R. Reichgottes und Menschensohn, München 1934. PERCY E. Die Probleme der Kolosser und Epheserbriefe, Lund 1948. PEAT F. La théologie de Saint Paul, t. I et II, Paris 1949. REICKE B. Diakonie, Festfreude und Zelos, Uppsala 1951. REVILLE J. Les origines de l’épiscopat. Etude sur la formation du gouvernement ecclésiastique au sein de l’Eglise chrétienne dans l’Empire romain, Paris 1894. RIESENFELD H. Jesus transfigure, Lund 1947. ROGUET A.-M. «Amen» , acclamation du peuple sacerdotal, Paris 1947. ROUBIER. Théorie generale du droit, Paris 1946. SABATIER A. Les religions d’autorité et la religion de 1’Esprit, Paris 1903. SAHLIN H. Der Messias und das Gottesvolk, Uppsala 1945. – Zur Typologie des Johannesevangelium, Uppsala 1950. SASS G. Apostelamt und Kirche, München 1939. SCHEPELERN W. Der Montanismus und die phrygische Kulte, 1929. SCHMIDT K.L. Die Kirche des Urchristentums, In «Festgabe für A. Deissmann», Tübingen 1927. SCHOEPS H.J. Theologie und Geschichte des Judentums, Tubingen 1949. SCHWEITZER E. Das Leben des Herrn in der Gemeinde und ihren Diensten, Zurich 1946. – Gemeinde nach dem Neuen Testament, Zurich 1949. SELWYN E.G. The first Epistle of Saint Peter, London 1949. SOHM R. Kirchenrecht, B.I., München und Leipzig 1923. SPICQ C. Saint Paul. Les êpitres pastorales, Paris 1947. – L’épitre aux Hébreux. (Série «La Sainte Bible», éd. du Cerf), Paris 1950. – L’origine johannique de la conception du Christ-prétre dans l’épitre aux Hébreux, dans «Aux sources de la tradition chrétienne», Mélanges offerts a M.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

– Протрептик. Греч, текст и франц. перевод: Clément d " Alexandrie. Le Protreptique/Texte, trad. C. Mondésert. Paris, 1976 (Sources chrétiennes 2). – Строматы. Греч, текст: PG 8, 685–1381; PG 9, 9–601; Clemens von Alexandria. Stromata I-VI/O. Stählin. Leipzig, 1906 (Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte 15); Stromata Buch VII und VIII/O. Stählin. Leipzig, 1909 (Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte 17). Греч, текст и франц. перевод: Clément d " Alexandrie. Stromate I/Introd. de C. Mondésert, texte, trad, et notes de M. Caster. Paris, 1951 (Sources chrétiennes 30); Stromate II/Introd. et notes de Ph.-Th. Camelot, texte et trad, de C. Mondésert. Paris, 1954 (Sources chrétiennes 38); Stromate III/U. Treu. Berlin, 1985 (Die griechischen christlichen Schriftsteller 522); Stromate IV/Texte et trad, de A. van den Hoe. Paris, 2001 (Sources chrétiennes 463); Stromate V/Texte de A. Le Boulluec, trad, de P. Voulet. Paris, 1981 (Sources chrétiennes 278); Stromate VI/Texte et trad. P. Descourtieux. Paris, 1999 (Sources chrétiennes 446); Stromate VII/Texte et trad. A. Le Boulluec. Paris, 1997 (Sources chrétiennes 428). Климент, папа Римский, свщм. – Послания к Коринфянам 1 и 2. Греч, текст и франц. перевод: Clément de Rome. Épître aux Corinthiens/Texte J. A. Fischer; trad. A. Jaubert. Paris, 1971 (Sources chrétiennes 167). Леонтий, епископ Неапольский, свт. – Житие Иоанна Кипрского, называемого Милостивым. Греч, текст и франц. перевод: Jean de Chypre. Vie de Syméon le Fou et Vie de Jean de Chypre/Texte et trad. A.-J. Festugière. Paris, 1974 (Bibliothèque archéologique et historique 95). P. 343–524. Макарий Египетский , Великий (Псевдо-) – Беседы (Собрание I) 1–64. Греч, текст: Makarios-Symeon. Reden und Briefe. Die Sammlung des Vaticanus Graecus 694 (В)/H. Berthold. Berlin, 1973 (Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten Jahrhunderte 55). – Беседы (Собрание II) 1–50. Греч, текст: Die 50 geistlichen Homilien des Makarios/H. Dörries, E. Klostermann, M. Kroeger. Berlin, 1964 (Patristische Texte und Studien 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010