κομπανζον, τ (mlat. companagium) Reisebedarf:=φδια ScholArK III 4b,257,1024ba app.– Vgl. κομπνιος Kr, καμπανκια Somav; companieum REW 2092a; companatico, konpanezar REW 6198. κομπριον s. κουμβριον κμπαρος, (lat. compar) Partner: Suda κ 2016. κομπασφρων in prahlerischem Geist: ζλη ScholHes Op. 41 (Tzetz.). κομπασμς, Prahlerei: GSyne 46,18. Bas А 956,23.– LS, Stam. κμπασος prahlerisch: Herod I 209,4. Arcad 76,21. κομπαστς, Prüfer von Tongefäßen: CPR VIII 22,74 (κομβ., a.314).–LS, PHI, (Stam). κομπεον s. κομβον κομπεσατεω ausgleichen: Bas В 462,3.33; κομπεσσ. 640,4; id. В 1158,14; κομπενσ. 673,30; id. 1182,9, κομπεσσ. FontMin VIII 30,27.– TriantLex. κομπσατον, τ (lat. compensatum) Ausgleich: Bas В 660,8; κομπνσατον 660,16. κομπεσσατων, (lat. compensatio) Ausgleich: Bas А 1824,1; В 1763,13; κομπεσατ. Bas В 461,15; id. В 462,4; κομπενσαστζ. В 690,31; κομπενσσ. В 1925 app. Rhopai 113,15. κομπεσατ. FontMin VIII 135 (9,33,1).– TriantLex. κομπηγορω prahlerisch reden: JacBulg 88, 20.– Kr. κομπηγρος prahlerisch (redend): γρμματα BergAlex 59,6; λγοι 67,2; νθρωπος 139,4.– LS, TLG. κομπηρς prahlerisch: Theophyl II 1229D. TzetzHist IV 973. TzetzEp 35,25. Malak I 92, 22. MiChon II 15,30.– LS, L, TLG, Kr. κομπηρς prahlerisch: -τρως TzetzEp 105, 5.–LS, Tgl, TLG. κομπνα s. κομβνα κομπινεω (lat. combino) zusammenspannen: KonstPorphMil С 334.346.348.369.– κομβ. L. κομπιοβηντωρ, ? SaintsThrace 173,5.21. PassTheoct 65. κομβιντωρ HalkRom 42 v.l. (cf. n.l).– S. κομβω (-ε βηντωρ). κομπον s. κομβον κομπισμς, Wiederholung eines Tons: Hagiop 93,4. AnonBellerm 2.9 etc. ManBry 308, 17; 312,11.14.20. κμπλα, (lat. completio) ergänzende Formel, Beglaubigung: FontMin VI 49,53. EpBib 1,12.18. Zepos I 298 (a.1082); II 152 α (app. κμβλα). 309 β»; V 372 β. ArmHex Г 3,3, κβλα Zepos V 128 schol.i.– Duc (-πλη), Somav; s. κμβλωμα. κομπλατεω (lat. compleo) beglaubigen: Zepos I 299 (a.1082). Bas В 738,3; 1170,12.–Vgl. κομπλρω Кг + X κομπλατων, (lat. completio) Beglaubigung: LydMag 142,22 cod. LexLyd 227,1. PhotAm 323,60. FontMin VI 49,52. Peira 38,8. Bas В 1383,5; 1384,4.– L, Duc; TriantLex -ετων.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Храбрость Михаила воеводы князя волоского. На греч. «Ветха». (По описям 1701–1735 гг. за 683, 1738–1749 гг. за 679). 149 (150). Chronologia Gerardi Mercatoris, et Matthaei Beroaldi, hoc est, supputatio temporum ab initio mundi ex eclipsibus et obscurationibus astronomicis et Sacrae Scripturae firmissimis testimoniis demonstrata. Latine. 1. В Василем. 1577. Летосчисление Герарда и Матфея Бероалда, то есть, исчисление времен от начала мира, затмениями лунными, и примечаниями астрономическими, и сильными Священного Писания свидетельствами доказанное. На латин. 150 (151). Ciceronis orationum pars prima. Lat. 1. Там же. 1595. Цицероновых речей часть первая. Лат. «В переплете, ветха». 151 (152). Ejusdem epistolae ad Atticum, ad Brutum et ad Q. fratrem. Lat. 1. В Франкфурте. 1590. Тогожде письма к Аттику, к Вруту, и к Квинту брату. Лат. «У оной книги переплет ветх». 152 (153). Cyrilli Philoponi de differentiis vocum graecarum, quo adtonum, spiritum, genus, etc. Accessi t discursus ejusdem de pronunciatione graeca antiqua contra Nεφυτον. Graece et latine. 1. В Витеберге. 1615. Кирилла Филопона о различиях речений греческих, по ударению, по знакам над гласными, по ряду, и по проч. Там же содержится рассуждение о произношении греческом древнем против Неофита. На греч. и лат. (По описям 1701–1735 гг. за 601, 1738–1749 гг. за 600). 153 (154). Ciceronis epistolae ad familiares, cum notis Pauli Manutii. Lat. 1. В Кракове. 1685. Цицероновы письма к приятелям, с примечаниями Павла Мануция. На лат. 154 (155). Cornelii Nepotis de vita excellentium imperatorum. Lat. 1. В Липсии. 1714. Корнелия Непота о житии превосходных императоров. На лат. 155 (156). Crispi Salustii et aliorum auctorum orationes. Lat. 1. В Колонне. 1556. Криспа Салустия и других писателей речи. На лат. 156 (157).Compendium totius theologicae veritatis. Lat. 1. В Лугдуне. 1613. Сокращение всея богословские истины. Лат. (По описям 1701–1735 гг. за 735, 1738–1749 гг. за 728). 157 (158). Catalogus quorundam iesuitarum, pro fide interfectorum. Lat. 1. В Кракове. 1606.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

κουαεστατριος (lat. quaestuarius) (mit dem Körper) Gewinn suchend, Gewerbe treibend: νδρποδα Bas В 1289,25.– S. κουαεστορα. κουαεστων s. κυαστων κουαεστορα, (lat. quaestuaria) Dirne: Bas В 1244,14.– S. κουαεστατριος. κουαστωρ s. κυαστωρ κουρτα, (lat. quarta) vierter Teil, Viertel: KonstFried 72,1. Schrein Fin 51,la.3a-c etc.– (PHI/Class. Inscr.: Name); vgl. κουρτος Daris, TriantLex, (PHI, BauAl). κουαρτρι, τ (mlat. quartarium) Viertel: SchreinFin 51,2a. κουβαλω hinbringen: LeontSym 151,20. FontMin II 131, К 21.– L, TLG, Kr, Duc, Stam; s. κοβ. κουβαλητριον, τ Tragekorb: AChiland 30, 39 (a.1314). κουβαλζω wegtragen: TsirpDod 2,14 (a.1453).– Karan s.v. -, Rohlfs. κουβλισμα, τ Transport: Schrein Pracht 50,5, 51,18.– Kr; Stam -λημα. κουβριον, τ Knäuel, auf gewickeltes Seil: DeCer I 677,9.– L, Kr, Duc, Somav, Stam, Andr; κωβριον LS. κουβαρς, Kellerassel: Kyran IV 47,2 schol. DelAn II 293,2; 307,3 etc. DelLex 24, 20.26. κοβ. DelAn II .354,6; 365,19 etc. id. TextPlant 9,138. κβαρος Hesych κ 3178.– LS, Kr, Duc, RBLG, AndrArch, Shipp, Karan. κουβελιατικν, τ (lat. cupella > mlat. cubella > ngr. κουβλι) eine Getreidesteuer: AXen 29,20 (a.1352); cf.p.209. γουβελιατικν ABat I 23=Solov XI 45 (a.1346), id. AChil 138,59 (a.1351).– SchilMetrol 155–7 (cubello „ein Getreidemaß“); vgl. cubella „mensura frumentaria“ DucLat; cupella REW (kalabr. kupieddu „Bienenkorb“); κουβλι Kr („Bienenkorb“), Somav, Stam. κουβετς Duc App I: περ λειχνων κουβετν φυμτων Const. а secretis (=Rhegin.) ms.lib. 7. κουβκλ. s. κουβοκλιον κουβικουλαρτον, τ Amt des Kammerherrn: DeCer I 694,1.– cubiculariatus Hoven. κουβικουλαρα, (lat. cubicularia) Kammerzofe: ThStudEp 443,23. DeAdmImp 53,321 etc. HalkImp 19,10. -ραα DeCer I 622,19.22. κουβουκλαρα OikList 97,5 (Philoth.). κουβουκλαρα InscrBulg 250a3 (s.V).– TLG; LSSup, L, Kr -α; Blaise I u. II. κοβιτος, (lat. cubitus) Bett, Lager: PLond V 1905 (s.VI-VII). LGram 230,6. κουβουκλριος, (lat. cubicularius) Kammerdiener, Kämmerer: Io.Mosch., PG 87/3, 3009C. DeCer I 418,11. κουβουκουλ. ConstCypr PG 140,1557A. VAndR 1034 v.l– LSSup, Soph; κουβικουλ. L, Soph, RBLG, Duc, Polikarpov 297.332, ODB Π54.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

923 Патрицию Анатолию Феодорит пишет (epist. 119: (М. 83, col. 1329, р. 1202–1203): « τοτα γρψαι νν ηναγκσθην μαθν ως τινες κα τν ντευθν μοι καττουσι μετστασιν». 926 Это ясно из последующего и прямо сообщается Либератом (Breviarium, cap. XII: Migne, lat. ser. t. 68, col. 1005): pro Theodorito et Eusebio nullus ordinatus est: посему известие Виктора Туннонского о восстановлении Халкидонскими отцами Киррского епи­скопа с изгнанием Диоскорова ставленника, как было с Ивою и будто бы с Дорплейским пастырем (Chronicon, ad an. 451: Migne, lat. ser. t. 68, col. 942), – явно неспра­ведливо. Нам известны только заместители Флавиана – Анатолий, Домна – Максим и Ивы – Нонн. 927 Евстафий Виритский в своем приговоре заявлял: «мы думаем, что это (очищение «Востока») случится, лишь только Феодорит и ранее его низложенные (епископы) будут выгнаны из Церкви и вместо их, ради благочестивого догмата, будут посвящены ста­дам Христовым другие православные пастыри» (Hoffmann. S. 57,36–38. Martin. Actes. Р. 129. Perry. Р. 257). 929 Epist. S. Leonis 44 (48), cap. 1: Mansi, VI, 14. C. Migne, lat. ser. t. 51, col. 827, p. 911. Деян., III, стр. 66. Cnf. Mansi, VI, 616–617. 1045. C-D. 1098. D. Деян., III, стр. 171–173. 602. 666–667. 930 Epist. S. Leonis 79 (105), cap. 3, et 80 (106), cap. 4, от 13-го апреля 451 года: Mansi, VI, 107. 110. Migne, lat. ser. t. 54, col. 912–915. 935 Когда сановники в Халкидоне произнесли suffragium в пользу Киррского пастыря, все епископы, как читается в деяниях (Mansi, VII, 189. С. Деян., III, стр. 181), воскликнули: «Феодорит достоин престола ( ξιος το θρ νου)... Лев рассудил по Божьему» ( μετ το Θεο δ κασεν). 936 Epist. S. Leonis 120 (152), cap. 1: Mansi, VI, 244–245. Migne, lat. ser. t. 54, col. 1046–1049. Migne, gr. ser. t. 83, col. 1319, p. 1193. Здесь Лев развивает ту мысль, что Халкидонское определение касательно Феодорита состоялось согласно с его ре­шением. Cnf. cap. 5 (Migne, lat., col. 1053. Migne, gr., col. 1322. B): Benedictus Deus noster, cujus invincibilis veritas ab omni haereseos macula mundum te, secundum cedis apostolicae judicium, demonstravit. Увлекшись своею полемикой с защитниками прав папы на вселенскую юрисдикцию, Кэнель, (Dissert. X, n. IV: Migne, lat. ser. t. 55, col. 743–744) несправедливо утверждает, что Львом но было произнесено никакого особого суда касательно Феодорита, хотя общение с ним и не прервано, поскольку разбойничий собор не был признан законным. Приведенные нами свидетельства не оправдывают такого понимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1168 Pontiani Epistola ad Justinianum: Migne, lat. ser. t. 67, col. 996–997. Это была обычная форма указов богословствующего Юстиниана. 1169 По Либерату (Breviarium, cap. XXIV: Migne, lat. ser. t. 68, col. 1049) и по Факунду (Pro defens., I, 2: Migno, lat. ser. t. 67, col. 532–533), первоначально было пред­ложено осудить Феодора и письмо Ивы, но потом оба эти автора (Liberati Breviarium, loc. cit. Facundi Pro defens., praefatio, col. 527; I, 2, col. 534) замечают, что Юстиниан издал книгу in damnationem trium capitulorum. Может быть, и действительно оригенисты сначала не тревожили имени Феодорита, и оно было выдвинуто по настоянию акефалов. 1171 Pontiani Epist. ad Justinianum (Migne, lat. ser. t. 67, col. 997), Facundi Pro defens., IV, 4: M. 67, col. 628. Contra Mocianum (Migne, lat. ser. t. 67, col. 855) говорят вообще о сочинениях Феодорита; Facundi Pro defens., II, 1, col. 560; II, 4, col. 572–573 выразительно указывают, что осуждаются полемические труды Киррского епископа против св. Кирилла. 1172 Так заставляет предполагать нередкое сопоставление Факундом (напр. IV, 4, col. 573) сочинений Феодорита и письма Ивы с выразительным ударением, что их по­стигла одна участь и по одной причине. 1180 Pontiani, episcopi Africani, Epislola ad Justinianum imperatorem de tribus capitulis: Migne, lat. ser. t. 67, col. 995–998. 1184 Pro defens., IV, 3 ар. M. 67, col. 624 (cnf. col. 623): et Romana quidem universitas atque Africa, priusquam ipsius Romani antistitis accepimus (т. e. мы, находившиеся в Констан­тинополе) epistolam, non parvo jam cognoveramus indicio, quid de hujus facti novitate sentirent. 1186 По Марцеллину (Migne, lat. ser. t. 51, col. 946), это было 25-го января (cnf. Garnerii Dissert. I, cap. XVII, § 40;Ш: M. 84, col. 182); по свидетельству Иоанна Малалы (Migne, gr. ser. t. 97, col. 700, p. 483: Chronographia, lib. XVIII) – в феврале. 1187 Theophanis Chronographia (Migne, gr. ser. t. 108, col. 496). Facundi Pro defens., IV, 3: M. 67, col. 624. Ioannis Malalae Chronographia, lib. XVIII: Migne, gr. ser. t. 97, col. 700, p. 483.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

κοντριον, τ Speer: JoAnt II 150,30. Hesych κ 555. Maur 11,10.16 etc. FoucStratP 15,1 etc. -ιν LeoTact I 115,1412; 126,1505 etc. id. PassEusig 221 app. id. BoissAn IV 370,95 etc.– LS, Kr, TLG, Tgl, Duc, MillRec II 524A, Somav, Stam. κονταροξφαρα, τ (κοντρια + ξιφρια) Speere und Schwerter: NChonPar 529. κονταροσυρτς, (an melius -σρτης ?) Speerwerfer: ExtrLex 107. κονττον, τ (ital. contado) Grafschaft: MM III,XVII (a.1302).– Kr -o; κοντδο Somav s.v. contado. κονττος (lat. contatus) mit Lanzen bewaffnet: θνος MaurD VII А Pr.32. (subst.) Lanzenträger, Lanzenkämpfer, Speerkämpfer: MaurD II 1,29; 6,11 etc. LeoProb II 25.32 etc. MülFrag 115,15.– Soph. κοντεστατων, (lat, eontestatio) Anrufen von Zeugen: διαμαρτυρα FontMin VIII 313,79. κοντεω (auf einen Speer) stecken, auf spießen: τς κεφαλς π ξλ Sym II 429Α. GMon 276,4=GCedr I 244,9 (pass.).– L, TLG, (Kr, Duc 705, Somav, Dem). κοντω stoßen: MetAnna 326. κοντισε (sic) LudwBatr 286,22. κουντοντες NChonPar 444. κουντ ChronMur 1220B.– Kr, Duc, LexPont, ChatzKypr, Somav. κοντζεσις ? (lat. concessio) Abtretung: δσμα γουν [κον]κοντζεσις (sic) τς ... γς MM VI 239 (а.1295). κοντζω mit dem Speer stechen: CanVat 1949, 396v. LudwBatr 287,1.– (KumN). κοντλα, τ ? ψυν -ων TextPlant 10,413.– LSSup, RBLG -ος. κοντινκτος (lat. ex continenti) sofortig: ξ -νκτων συμφνων Bas В 194,11. ξ -νκτι PselPoem 8,1024.– LexPsel -νντι. κοντινουατεω (lat. continuo) ohne Unterbrechung fortführen: (pass.) Bas В 1991,21; В 1992,26. FontMin VI 48,33. κανδιν. FontMin VIII 312,52.– TriantLex. κοντινουατων, (lat. continuatio) Fortsetzung: Bas В 976,15. κοντνουος (lat. continuus) ununterbrochen: Bas В 514,33; -ινοος 1146,24; id. 1299,29. οκοντνουος (sic)· συναπτς FontMin VI 53,13. – TriantLex. κντιον, τ Stange (als Maßeinheit) ? AProdB 168,24 (ca.1340); λατος 171,30 (а.1349?). κοδυα (?) 165,25. κοντιστς, ( < κοντζω) Speerwerfer, Speerkämpfer: BollSphaera 45,6. Κοντοβαβδται s. Κονδοβαυδται κοντοβεομαι (an κονταρεομαι ?) staken, (mit Stangen) fortbewegen, schieben: μετ κονταρων DeAdmImp 9,35.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Появлению полноценных Лекционариев предшествовали лекционарные заметки на полях рукописей Свящ. Писания. Наиболее характерными примерами системы чтений Г. о. являются заметки VII-VIII вв. в следующих рукописях: в Турском Пятикнижии (Paris. BNF. Nouv. acq. lat. 2334, 1-я пол. VI в.); в Евангелиарии св. Килиана (Würzburg. Universitätsbibliothek. M. p. th. Q I a, VI-VII вв.); во Фрайзингском Апостоле (Münch. Bayer. Staatsbibl. clm. 6229, VIII в.); в Лекционарии мон-ря Тегернзе (Ibid. CLM. 19126, кон. VIII в.); в Лионском Пятикнижии (Lyons. Bibl. municipale. 403 и 1964, VII в.); в Трирском Евангелии (Trier. Dombibliothek. 420, VIII в.); в Евангелиарии из Сен-Дени (Paris. BNF. lat. 256, VII в.); в Даремском Евангелии (Durham. Chapter Library. A.II 16 и 17, VIII в.); в Евангелиарии в составе Codex Palatinus (Vindob. 1185; Dublin. Trinity College. 4 и 18, V в.). В нек-рых рукописях чтения представлены в виде отдельного списка. Примером галликанской системы является список апостольских чтений в рукописи VI-VII вв. из Боббио (Vat. Lat. 5755), в к-рой имеются 57 перикоп для периода от Адвента до Великой субботы (заметны влияния испано-мосарабской, амвросианской и рим. систем). Одним из ранних примеров полноценного Лекционария являются фрагменты Лекционария в Вольфенбюттельском палимпсесте (Herzog-August Bibliothek. 4160 (Weissenburgensis. 76), ок. 500 г.), происходящем из Юж. или Юго-Вост. Галлии. Сохранилось более половины первоначального текста, но оригинальный порядок листов мог быть иным. Характерной особенностью является наличие множества составных чтений. Не менее древними являются фрагменты т. н. Парижского Лекционария (или 2-го Люксёйского) (Paris. BNF. Lat. 10863, кон. VI - нач. VII в.). В Люксёйском Лекционарии (Paris. BNF. lat. 9427, кон. VII - нач. VIII в.) впервые используется преимущественно текст Библии Вульгаты, а не Vetus Latina. Текст сохранился не полностью (чтения начинаются с вигилии Рождества Христова и обрываются на середине рядовых чтений (lectiones cotidianae)). Нек-рые мессы содержат не 3, а 2 или 4 чтения. Помимо библейских текстов выписаны неск. чтений из Пассионария и Гомилиария и библейские песни (на Пасху).

http://pravenc.ru/text/Галликанский ...

Aziz, Philippe. Les sectes secretes de l " Islam. Paris, 1983. Aziza, Mahomed. Le retour de l " Islam. Paris, 1978. Barber, Noel. Lords of the Golden Horn. London, 1973. Barker, Thomas M. Double Eagle and Crescent. New York, 1967. Barraclough, Geoffrey, ed. The Times Atlas of World History. London, 1984. Barreau, Jean-Claude. De l " Islam en general et du monde moderne en particulier. Paris, 1991. Bat Yeor. The Decline of Eastern Christianity under Islam, from Jihad to Dhimmitude: Seventh- Twentieth Century. London, 1996. The Dhimmi: Jews and Christians under Islam. London, 1985. Juifs et Chretiens sous L " Islam. Paris, 1994. Bazancourt, Baron de. Histoire de la Sicile sous la domination des Normans. Paris, 1846. Beeching, Jack. The Galleys at Lepanto. London, 1982. Bendiner, Elmer. The Rise and Fall of Paradise. New York, 1983. Bennassar, Bartolome. Histoire des Espagnols. Paris, 1985. Benoist-Mechin, Jacques. Le loup et le leopard: Mustapha Kemal. Paris, 1954. Beraud-Villars, J. Les Touaregs au pays du Cid. Paris, 1946. Bertrand, Louis. The History of Spain. London, 1952. Bertuel, Joseph. L " Islam-ses veritables origines. Paris, 1981. Biancamaria, J. T. La Corse dans sa gloire et ses souffrances. Paris, 1963. Blachere, Regis. Le Coran. Paris, 1988. Bodolai, Zoltan. The Timeless Nation. Sydney, 1977. Boorstin, Daniel J. The Discoverers. New York, 1988. Bradford, Ernle. The Great Siege-Malta 1565. London, 1961 Braudel, Fernand. A History of Civilization. London, 1993. The Mediterranean and the Mediterranean World in the Age of Phillip II. London, 1973. Bridge, Antony. Suleiman the Magnificent. London, 1983. Briere, Claire, and Olivier Carre. Islam, Guerre a l " Occident. Paris, 1983. Bruce, George. Collins Dictionary of War. London, 1995. Bucaille, Maurice. La Bible, le Coran et la science. Paris, 1976. Buchan, John. Greenmantle. London, 1949. Burlot, Joseph. La civilisation islamique. Paris, 1990. Buckhardt, Titus. Moorish Culture in Spain. London, 1972. Cambridge History of Islam. Cambridge, 1950.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Zhishman J. Das Eherecht der orientalischen Kirche. Wien, 1864. Zhishman J. Die Synoden und die Episcopal-Aemter in der morgenla..ndischen Kirche. Wien, 1867 идр. ----- Avis aux princes catholiques, ou me/moires de canonistes ce/lebres. Б. м., 1768/Pt. 1–2.  Boissard L. L’e/glise de Russie. Paris, 1867. T. 1–2.  Capefigue M. L’e/glise au moyen age. Paris, 1852. T. 1–3.  Carpentier C. Le droit payen et le droit chre/tien. Paris, 1866.  Chalandon F. Essai sur le re/gne d’Alexis ler Comenne (1081–1118). Paris, 1900. Diehl C. Introduction а l’histoire de Byzance. Paris, 1900. I dem. Justinien et la civilisation Byzantine au VIe siecle. Paris, 1901. Gue/rin L.-F. Manuel de l’histoire de conciles. Paris, 1846. Grenier P. L’empire Byzantin. Paris, 1904. T. 1–2. Jager, abbe/. Histoire de Photius, patriarche de Constantinople, autear du schisme des grecs. Paris, 1844. Mortreuil J. A. B. Histoire du droit Byzantin. Paris, 1843–1846. T. 1–3. Paparrigopoulo M. C. Histoire de la civilisation helle/nique. Paris, 1878. Pitra J.-B. Des canons et des collections canoniques de l’e/glise grecque. Paris, 1858. Richard C. L. Analyse des conciles ge/ne/raux et particuliers. Paris, 1772. T. 1–5. Stremler J. Traite/des peines eccle/siastiques de l’appel et des congre/gations romaines. Paris, 1860 и др. Burn R. The ecclesiastical Law. 9 Ed. London, 1842. Vol. 1–4. Finlay G. History of the Byzantine and greek empires from 1057 to 1453. Edinburgh; London, 1854. Stanley A. P. Lectures of the history of the eastern church. London, 1861. Ste, z/y zki J. W. B. Historya prawa polskiego. Warszawa, 1850. Schmitt H. Kilka slow bezstronnych w sprawie Russkie/j. Lwo/w, 1861. Szczurowski T. Prawo kanoniczne. Supraslu, 1792. Грушевський М. Icmopuя YkpaI..hu-Pycu. KuI..b; Льbib, 1898–1909. Т. 1–7. Α. Διομδς Κυριακος. Εκκλησιαστικη ιστορια απο της ιδρυσεως της εκκλησιας μεχρι των καυ’ ημας χρονων. , Εν Αυηναις, 1898. T. 1–3. Σακελλαρο πουλος Μ. , Εκκλησιαστικο ν δι καιον της νατολικης ορυοδο ξου ε, κκλησι ας. , Εν Αυηναις, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

11 . Basilius Caesariensis. De baptismo libri duo//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 31. – Paris: Imprimerie Catholique, 1885. – Col. 1513–1628. [TLG. 2040. 052]. 12 . Basilius Caesariensis. Epistulae/Ed. Y. Courtonne. Vol. 1. – Paris: Les belles lettres, 1957. – P. 1–100. [TLG. 2040. 004]. 13 . Basilius Caesariensis. Epistulae/Ed. Y. Courtonne. Vol. 2. – Paris: Les belles lettres, 1961. – P. 101–218. [TLG. 2040. 004]. 14 . Basilius Caesariensis. Regulae morales//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 31. – Paris: Imprimerie Catholique, 1885. – Col. 692–869. 15 . Callistus et Ignatius Xanthopuli. Methodus et régula cum Deo accuratisma//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 147. – Paris: Imprimerie Catholique, 1865. – Col. 635–812. 16 . Cyrillus Alexandrinus. Adversus Nestorium//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 76. – Paris: Imprimerie Catholique, 1859. – Col. 9–249. 17 . Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Lucam (in catenis)//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 72. – Paris: Imprimerie Catholique, 1864. – Col. 476–949. 18 . Cyrillus Alexandrinus. De Trinitate//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 77. – Paris: Imprimerie Catholique, 1859. – Col. 1119–1174. 19 . Cyrillus Alexandrinus. Epistolae//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 77. – Paris: Imprimerie Catholique, 1859. – Col. 9–390. 20 . Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Pentateuchum//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 69. – Paris: Imprimerie Catholique, 1864. – Col. 9–677. 21 . Cyrillus Alexandrinus. Homilia XVIII//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 77 – Paris: Imprimerie Catholique, 1859. – Col. 767–800. 22 . Cyrillus Hierosolymitanus. Catecheses//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 33. – Paris: Imprimerie Catholique, 1886. – Col. 331–1164. 23 . Diadochus Photicensis. Capitula centum de perfection spirituali/Éd. Edouard des Places, s. j.//Sources chrétiennes. Vol. 5. – Paris: Cerf, 1968. – P. 84–163.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010