μα μν ον ατη κνησις κα προδος το Πνεματος... Οκον ε κα κ το ιο πλιν προρχεσθαι θεολογεται [Дух], ο κατ " κενην πντως, λλ καθ " τραν προδον , τις στν πρς μς φανρωσις κα πρς τος ξους μετδοσις ( Λγοι ποδεικτικο Α, 29// Συγγρμματα ..., τ. Α, σ. 54-57). Следует отметить, что речь здесь идет только о термине προδος, который тождествен (у Паламы - во втором смысле) деятельности Бога во времени; сама же энергия, согласно св. Григорию, конечно, вневременна и безначальна, см., например: Триады III , 2, 7 и др. Подчеркивание движения вневременной энергии Духа во времени как раз и призвано показать, в каком смысле христианское богословие Паламы понимает имманентность Бога творению. Ср. показательный текст Фемистия: γρ κνησις κατ τπον οδν λλο στν τς ρξεως ες τομφανς προδος κα νργεια ( Themistii in libros Aristotelis de anima paraphrasis // Commentaria in Aristotelem Graeca , vol. 5, pars 3. Ed. R. Heinze. Reimer: Berlin 1899: 120). Точно такое же, как у неоплатоников, понимание προδος мы встречаем и у противников св. Григория Паламы. Ср. утверждение Акиндина: τι δ κριβστερον μγας δηλο Διονσιος τνες α οτω το Θεο λεγμεναι προδοι κα θεα δικρισις κα πολλαπλασιασμς το Θεο... [далее следует цитата из DN II, 11=Suchla (PTS 33), 135,13-136,3] ρς; Τ πολλ παργειν κα δημιουργεν πολλαπλασιζεσθαι λγεται, φησ, τ ν ν κενο, κα τοτ στιν ατο προδος ( τερος λγος ντιρρητικς , II, 19// Gregorii Acindyni Refutationes Duae operis Gregorii Palamae cui titulus Dialogus inter Orthodoxum et Barlaamitam . Ed. J. Nadal Cañellas, Brepols: Turnhout 1995: 110-111). См. также прим. 44. Louth A. Denys the Areopagite. Continuum: London - New York, 1989: 85. «Благодать же совершает само несказанное единение, ибо через нее " всецелый Бог перемещается во всецелых достойных " , а всецелые святые всецело перемещаются во всецелого Бога, приняв взамен самих себя всецелого Бога» (пер. В. Бибихина). Ср. О божественных энергиях и их причастии, 18: «Но различаемое в богословии не разрывает единства Божия, а единство не смешивает различаемого. Ибо и то и другое разделяется нераздельно и соединяется раздельно» (λλ " οτε τ διακεκριμνα τς θεολογας διασπσι τ νιαον το θεο οτε τ νιαον συγχε τ διακεκριμνα. Τατ " ρα κα διαιρτως διαιρεται, κα συνπτεται διρημνως. Περ θεων νεργιν , 18// Συγγρμματα ..., τ. Β, σ. 110). Кроме того, к этому же вопросу он обращается в более раннем своем сочинении, а именно в шестом Антирритике Против Акиндина ( ντιρρητικς 6, 77-78// Συγγρμματα ..., τ. Γ, σ. 443-444.), где данное словоупотребление встречается в связи с попыткой св. Кирилла Александрийского ( Thesaurus 31. PG 75, 445D-448A) избежать понятия акциденции при обсуждении статуса свойства «нерожденности» Сына, но в то же время сохранить единство божественной сущности при множестве ее проявлений.

http://bogoslov.ru/article/494125

Переопределение – Хаббард объясняет этот термин так: «Вся штука в том, что нужно переопределить слова так, чтобы они ради успеха пропагандиста означали нечто совершенно иное». Письмо разрыва – чтобы не стать ПИПом, сайентолог должен доказать, что он манипулирует членами своей семьи, либо представить «свидетельство разрыва всех связей». Для начала пишется письмо разрыва. Вот его образец: «Предочищенный находится в связи с Лицом или группой, которых сайентологи гласно объявили подавляющими личностями (ПЛ). Он должен разорвать эту связь и, желая уведомить об этом ПЛ, направить письмо разрыва. Такое письмо должно быть прямым и конкретным; в нем должен констатироваться факт разрыва отношений и его причина. В нем не должно быть ложных эмоций или обвинений, потому что они лишь разжигают антагонизм. Перед тем как это письмо будет послано, его должен просмотреть этистраж, а копия остается в этическом досье ПИПа и в досье предочищенного». Нельзя делать попыток вступить в переговоры с ПЛ, чтобы «прояснить обстоятельства» или постараться его «исправить». Исправление ПЛ находится всецело в руках организации. С ПИПом попросту порывают отношения» (из книги: L. Ron Hubbard. Einfurung in die Ethik der Scientology. Kopenhagen, 1989, S. 148). «Каждый секретарь сайентологической организации может принимать свидетельства разрыва связей или отказа от общения, и если он находит их честными и откровенными, то должен вложить копии этих свидетельств в этические досье и в досье центрального архива на всех лиц, которые в них указаны. Тот, кто разрывает отношения, перестает тем самым быть ПИП, как только контролер проведет некоторые дополнительные действия технического характера над этим ПИПом» (ibid., S. 240). Подавляющая личность , ПЛ (англ. Suppressive Person, SP) – всякий, кто не желает принимать идеи сайентологов или склонен относиться к ним критически. Подлежит преследованиям всякого рода (шантаж, клевета, насилие). Потенциальный источник проблем , или ПИП (англ. Potential Trouble Source, PTS) – каждый, кто не позволяет собой управлять, манипулировать. Так обозначаются и те члены организации, которые входят в контакт с противниками сайентологии. «Все больные – ПИПы». Отечественные сайентологи называют потенциальный источник проблем – потенциальным источником неприятностей, ПИН-ом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kapkan-b...

– C. 77–78; ТалисД.А. Политические отношения Корсуня с Русью//Архив НЗХТ. – Д. – А. 4–6; ср.: Богданова Н.М. Херсон в X–XV вв. – С. 87–94, 101–102. 2565 Феофилакт Симокатта. История. – М., 1996. – С. 182–183 (VII. 1–10); ср.: Франчес Э. Левобережье Дуная и Византия в VI в.//ВВ. – 1961. – Т. 20. – С. 18; Сюзюмов М.Я. Византийский город (середина VII – середина IX в.)//ВВ. – 1967. – Т. 27. – С. 34. 2566 Чудеса св. Димитрия Солунского//Свод древнейших письменных известий о славянах. Т. 2: (VII–IX вв.)/Сост. С. А. ванов, Г.Г. Литаврин, В.К. Ронин. – М., 1995. – С. 144–151, §231–242; Иванова О.Б. Славяне и Фессалоннка во второй половине VII в. по данным «Чудес св. Дмитрия»//Славянские древности. – К., 1980.– С. 91. 2568 Бородин O.P. Византийская Италия в VI – VIII вв .: Проблемы административной и социально-политической эволюции: Автореф. дис.... д-ра ист. наук/Институт всеобщей истории РАН. – М., 1997. – С. 37. 2569 Lounghis Т.С. A Deo consevrandum imperiale obsequium. Some notes concerning byzantine field troops during the Dark Ages//BS. – 1991. – T. 52. – P. 54–60. 2570 Theophanis Chronographia ex rec. C. de Boor. – Lipsiae,1883. – Vol. l: Texmm graecum continens. – P.473.32–474.11; Korres Th. To kinema ton «Elladikon»//Byzantiaka. – Thessalonike, 1981. – T. 1. – S. 39–49. 2571 Zacos G., Vedery A. Byzantine Lead Seals. – Basel, 1972. – Vol. 1. – Pts 2–3. – 1335–1337, 1419,1433,1684,1773; Zacos G. Byzantine Lead Seals/Compiled and ed. by J.W.Nesbitc. – Berne, 1984. – Vol. 2. – N 144, 336, 338, 344; Foss C. The Persian in Asia Minor and the End of Antiquity//The Englisch Historical Review. – 1975. – Vol. 90., – P. 729–730; Edwards R.fV. The Fortifications of Armenian Cilicia. – Washington, 1987. 2572 Возможно, создание здесь фемы тоже было связано со стремлением «законно» (kyrios), как в Херсоне и «его местах» (en aute topous), укрепить позиции центральной власти (ср.: Константин Багрянородный. Об управлении... – С. 172, гл. 42.41–42). 2575 Ростовцев М.И. Новые латинские надписи из Херсонеса//ИАК.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

DECA – Dictionnaire encyclopédique du christianisme ancien. Les Edimions du Cerf, 1990. 2 vol. DP – Dizionario patristico e di Antichità cristiane. Diretto da Angelo di Berardino. Casa Editrice Marietti; Casale Monferrato, 1983. 2 vols. DSp – Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Paris, 1937–1994. du Cange – du Cange. Glossarium ad Scriptires mediae et infirmae Graecitatis, Lugdunii 1688. [Graz, 1958] 2 vols. G 1 – Sancti Pachomii vita prima. GCS. NF – Die Griechischen Christlichen Schriftsteller. Neue Folge. IFAO – Institut français d’archéologie orientale. JJP – Journal of Juristic Papyrology. LTS – The Journal of Theological Studies. LSJ – Liddel H.G., Scott R. A Greek-English Lexicon: A New Edition Revised and Augmented throughout by H. S. Jones. 8 th ed., Oxford, 1968. MIFAO – Mémoires publiés par les membres de l’Institut français d’archéologie orientale du Caire. Le Caire. OLA – Orientalia Lovanensia Analecta. OLD – Oxford Latin Dictionary. Oxford, 1968. PGL – Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1961. PO – Patrologia Orientalis . PTS – Patristische Texte und Studien. RdSR – Revue des sciences religieuses. ROC – Revue de l’orient chrétien. S – Sancti Pachomii vitae sahidicae (fragmentes – (S 1 ), (S 2 ) etc) см. Lefort, 1933–1934. StP – Studia Patristica SC – Sources Chrétiennes. SH – Subsidia hagiographica. Sofocles – Sofocles E. A. Greek Lexicon of the Roman and Byzantine Periods (from to), vol. I–II, N.Y. VigChr – Vigiliae Christianae. Указатель географических названий Абу Сир – см. Тапосирис Магна Александрия Антинополь, город в Верхнем Египте (см. также Антиноя) Антиноя (см. также Антинополь) Антиохия Арсиноя (Арсеноэ), город в Среднем Египте (совр. Фаюм) Аскалон, город в Палестине Ассуан, место и город в Верхнем Египте (см. Сиена) Асьют, город в Верхнем Египте (греч. Ликополь) Аспуна, город в Малой Азии Атриба (Атрибис, Атрипе), город в Верхнем Египте (совр. Сохаг) Ахмим, город в Верхнем Египте (греч. Панополь) Ахорис (Акорис), город в Верхнем Египте

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Членам секты постоянно внушают, что поскольку организация несет всемирное благо, то и любой человек, познакомившись с ней, должен с энтузиазмом ее принять. Но почему же тогда сайентология до сих пор не торжествует в мире? Это – вина подавляющих личностей (ПЛ) (Suppressive persons – SP) или саппрессоров. Распознаются они легко: им не нравится сайентология, и они ее критикуют. Рон Хаббард, основатель секты сайентологии Их вроде бы немного – по Хаббарду, всего 2,5% населения земного шара, но это психически больные и социально опасные люди, которые не поддаются никакому исправлению. Все подавляющие личности – преступники. Хаббард писал: «А теперь воспримите это как научный факт, а не желаемое, которое выдается за действительное. Всякий раз, когда мы расследовали прошлое критика сайентологии, мы находили преступления, за которые, в согласии с существующими законами, этот человек или группа людей могли быть помещены в тюрьму. Мы ни разу не сталкивались с критиками сайентологии, у которых не было бы криминального прошлого» . «Покажите мне человека, который критически к нам относится, и я покажу вам преступления и замышляемые преступления, от которых у полицейских зашевелятся волосы на голове» . При помощи такой очевидной лжи (а ведь, как Хаббард уже сообщил нам, только так можно контролировать людей) личности критиков сайентологии дегуманизируются, расчеловечиваются. Фактически термин «подавляющая личность» является эквивалентом термина «враг народа», употреблявшегося в сталинские времена в СССР, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Значит, против них все меры хороши: ПЛ нужно изолировать, стерилизовать, устранять физически – делать всё для того, чтобы они не совершали свои жуткие преступления и не мешали большинству человечества развиваться по сайентологическим схемам. Хаббард так и говорит: «Настоящая подавляющая личность или группа не обладают никакими правами, и действия, предпринятые против них, не наказываются» . Но опасность ПЛ не исчерпывается тем, что он критикует сайентологию. Подавляющая личность заразна: человек, вступающий в контакт с ней, – он получает наименование ПИП («потенциальный источник проблем» – Potential Trouble Source – PTS) – начинает распространять вокруг себя антисоциальность. Следовательно, его нужно как можно скорее изолировать и лечить от этого контакта. Если меры не были приняты вовремя и ПИП не «излечивается», то он диагностируется как подавляющая личность и поступать с ним нужно соответственно. Всего в мире ПЛ и ПИП составляют примерно 20%. И лучше бы этим 20% никогда не существовать. Естественно, что 20% (которые составляют ПЛ и ПИП) – величина растяжимая, поэтому в них может попасть кто угодно и в каком угодно количестве.

http://pravoslavie.ru/74064.html

Соответствие рукописных типов современным изданиям Там, где переводимые нами тексты совпадают с другими изданными типами, переведенными на русский язык, для облегчения сопоставления на полях отмечаются начало и конец совпадений. При этом обязательно надо иметь в виду, что немецкие издатели, публикуя тексты Макария в течение двух десятилетий, меняли принципы публикации. Так, в составе типа III были опубликованы только те части, которые не совпадали с уже изданным типом II, но не изымались отдельные главы, тождественные с типом I, хотя какой-то законченной логики здесь не наблюдается. В рукописях С и R типа III имеется, например, фрагмент, тождественный I, 34, 14 (это главы 18а и 16g рукописей С и R соответственно, согласно таблице, помещенной в GCS на с. LXXIII) и отсутствующий в рукописях типа II: тем не менее он не воспроизведен в TU. Наоборот, при издании типа I места, совпадающие с типом II или III, воспроизводились полностью (причем с совершенно разными принципами аппарата: расхождения с типом II указывались по дополнительному принципу, а с типом III – полностью). (Во французском переиздании типа III все места, совпадающие с типом I, были исключены). Существенный недостаток изменения принципов изданий – неполнота критического аппарата в отдельных случаях. Так, в рукописях CR имеется много параллелей с беседами типа II, отсутствующими в типе I. Поскольку в PTS разночтения CR учитывались только как поддерживающие тот или иной вариант типа II (то есть не самостоятельно), а в типе I данные беседы отсутствуют, оказалось, что варианты чтений CR для типа II как свидетельства иной традиции текста вообще невозможно учесть (фактически, традиция CR остается изданной либо отдельно, либо в коллации, либо совсем никак не учтенной) 1348 ! Можно привести много подобных примеров. Такая чехарда в принципах публикации (то выборочной, то полной) и составлении аппарата является даже для специалиста-филолога головоломкой (так что нам потребовались некоторое время и усилия, чтобы разобраться во всем этом) и не способствует плодотворной научно-исследовательской работе.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Yannaras C., Orthodoxy and the West, в Orthodoxy: Life and Freedom, ed. A. J. Philippou. Oxford: Studion Publications, 1973, 130–147. Zizioulas, J. D. Being As Communion: Studies in Personhood and the Church. Crestwood. N. Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1997. Preserving God’s Creation: Three Lectures on Theology and Ecology, pts. 1–3, в King’s Theological Review 12, Spring 1989, 1–5, 12; 12, Autumn 1989, 4145; 13, Spring 1990, 1–5. Г. Общая библиография на английском языке Allchin А . М ., The Appeal to Experience in the Triads of St. Gregory Palamas, в Studia Patristica, vol. 8. Berlin: Akademie Verlag, 1966, 323–328. Armstrong A. H., Markus R. A., Christian Faith and Greek Philosophy. L.: Darton, Longman & Todd, 1964. Arnold V. I., Avez A.. Ergodic Problems of Classical Mechanics. N. Y.: Benjamin, 1968. Balaguer М ., Platonism and Anti-Platonism in Mathematics. N. Y.: Oxford University Press, 1998. Balas D., Metousia Theou: Man’s Participation in God’s Perfection according to St. Gregory of Nyssa, в Studia Anselmiana, vol. 55, 1–185. Rome: Herder, 1966. Balashov Y. V., Resource Letter AP-1: The Anthropic Principle, в American Journal of Physics 59/12, 1991, 1069–1076. Transcendental Background to the Anthropic Reasoning in Cosmology, в Man and World 25, 1992, 115–132. Barbour I. G., Religion in an Age of Science. San Francisco: Harper & Row, 1990. Ways of Relating Science and Theology, в Physics, Philosophy and Theology: A Common Quest for Understanding, eds. R. J. Russell et al. Vatican City State: Vatican Observatory, 1988, 21–48. Barrow J. D., The Artful Universe. Oxford: Clarendon, 1995. Between Inner Space and Outer Space: Essays on Science, Art and Philosophy. N. Y.: Oxford University Press, 1999. Unprincipled Cosmology, в Quarterly Journal of the Royal Astrological Society 34,1993, 117–134. Barrow J. D., Tîpler F. J., The Anthropic Cosmological Principle. N. Y.: Oxford University Press, 1986. Bohr N., Atomic Physics and Human Knowledge. N. Y.: Wiley, 1959.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/log...

Hannover, 2001; O " Carroll M. Corpus Christi: An Encyclopedia of the Eucharist. Wilmington (DE), 1988; Olitzky K.M. An Encyclopedia of American Synagogue Ritual. Westport (CT), 2000; Sadie S. The New Grove Dictionary of Music and Musicians. 2nd ed. 29 vols. N.Y.; L., 2001.       Общие каталоги (помимо упомянутого выше каталога монсеньора Гамбера): Baroffio В. I manoscritti liturgici//Guida a una descrizione uniforme dei manoscritti e al loro censimento/A cura di V. Jemolo, M. Morelli. Roma, 1990; Brückmann J. Latin Manuscript Pontificals and Benedictionals in England and Wales//Traditio. 1973. Vol. 29; Fiala V., Irtenkauf W. Versuch einer Liturgischen Nomenklatur//Zur Katalogisierung Mittelalterlicher und Neuerer Handschriften/Hrsg. C. Köttelwesch. F./M., 1963; Klauser Th. Repertorium liturgicum und Liturgischer Spezialkatalog, Vorschläge zum Problem der liturgischen Handschriften//Klauser Th. Gesammelte Arbeiten zur Liturgiegeschichte, Kirchengeschichte und christlichen Archäologie. Münster, 1974; Mittelalterliche Andachtsbücher: Psalterien, Stundenbücher, Gebetbücher: Zeugnisse europäischer Frömmigkeit: eine Ausstellung der Badischen und der Württembergisehen Landesbibliothek zum 91. Deutschen Katholikentag in Karlsruhe 1992: Katalog zur Ausstellung/Hrsg. H.-P. Geh, G. Römer. Karlsruhe, 1992; Sacksteder N. A Provisional List of Inventories of Latin Liturgical Manuscripts and Incunabula of the Middle Ages. Roma, 1985 (Ephemerides liturgicae, 99), где представлен каталог по странам, городам и хранилищам. Каталоги по странам и библиотекам: Frere W.H. Bibliotheca musico-liturgica: A Descriptive Handlist of the Musical and Latin-Liturgical MSS of the Middle Ages Preserved in the Libraries of Great Britain and Ireland. 2 vols. L., 1901–1932 (repr. – 1967); Dijk S.J.P. van. Handlist of the Latin Liturgical Manuscripts in the Bodleian Library. 7 vols. in 8 pts. Turnhout, 1957–1960; Leroquais V. Les livres d’Heures: Manuscrits de la Bibliothèque nationale de la France. 2 vols.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 См. описание царского пути у Страбона: Strabo. Geographica 15, 1, 11:22–26 (Н. L. Jones. L., 1930. Vol. 7. p. 14,16). 14 Аристотель упоминает о «царских путях», которые должны были всегда иметь источник денежных средств («сокровища») для движущегося войска: Aristoteles. Oeconomica (A. Wartelle, B. A. van Groningen. P., 1968. Bekker P. 1353a:24–26). 16 Cyrillus. Vita Euthymii (E. Schwartz. Leipzig, 1939 (Texte und Untersuchungen 49.2). S. 80:8). 17 Μλλιον равен 7,5 стадиям (1 стадий – 240 шагов или 185 метров), 1800 шагам (шаг равен 0,7708 м.) (Πλακογιανκης 2006. Σ. 627). 18 В качестве примера можно привести сохранившийся милион из Каламбаки, находящийся недалеко от города Филиппы в Македонии на Via Ignatia. Это цилиндрическая скала около 2,5 метров высотой. См.: Pila, Berardino 2010. P. 170. 20 Dorotheus. Doctrinae diversae 10, 106:1 (L. Regnault, J. de Préville. P., 1963 (SC 92). P. 340). 21 Dorotheus. Doctrinae diversae 10, 107:1–4 (L. Regnault, J. de Préville. P., 1963 (SC 92). P. 344). 22 Apophthegmata patrum (collectio alphabetica). De abbate Beniamino 5//PG 65, 145:9–11. Ср.: Apophthegmata patrum (collectio systematica) 7, 5:1–2 (J.-C. Guy. P., 1993 (SC 387). P. 338). 23 Ps.-Macarius. Homiliaespirituales 50 (collectio H) 27:337–340 (H. Dörries, E. Klostermann, M. Krüger. B., 1964 (PTS 4). S. 230). 25 В еврейском языке есть четыре слова, обозначающие путь, из которых наиболее распространено первое: 1) [derek], переводится на греческий как δς. (Штейнберг) 1. дорога, путь; тж. 2. свойство, навык, образ жизни, нрав. (BDB 1987. P. 202) 1. путь, дорога, расстояние, 2. путешествие, 3. способ. (HALOT) 1. путь, дорога; 2. расстояние, путешествие; 3. путешествие; 4. способ=обычай, обыкновение, поведение. 2) [ora] (Штейнберг) 1. след; 2. поэт. дорога, путь, перен. а) нравственное поведение, б) обыкновенное свойство (о месячных у женщин), в) назначенная судьба (HALOT) 1. путь; 2. основание; 3. дамба; 4. состояние; 5. путь для следования, поведение; 6. путь, избранный Богом; 7. тропа, метаф. процесс суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

J. Stewart. [L.], Die Bibel im Mittelalter: Beitr. z. Geschichte u. Bibliographie d. Bibel/Von H. Rost. Augsburg, 1939; Eleven Years of Bible Bibliography: the Book Lists of the Society for Old Testament Study, 1946-1956/Ed. by H. H. Rowley. Indian Hills (Colo.), An Introductory Bibliography for the Study of Scripture/By G. S. Glanzman, J. A. Fitzmyer. Westminster (Md.), 19622. R., 1981; Hurd J. S. A Bibliography of the New Testament Bibliographies. N. Y., 1966; Harrington D. The New Testament Bibliography. Wilmington, 1985; Charlesworth J. Н. . The New Testament Apocrypha and Pseudepigrapha: a Guide to Publications, with Excursuses on Apocalypses. [Chicago]; Metuchen, 1987; Langevin P. E. Bibliographie biblique. Québec, 1975-1985. 3 vol.; Old Testament Theology/E. A. Martens. Grand Rapids (Mich.), 1997. 2. По богословским дисциплинам. Текущие: Theologischer Jahresbericht. Tüb.; Lpz., 1881(1882)-1913(1914/15). 33 Bde; Ephemerides theologicae Lovanienses: Elenchus bibliographicus: Comment. de re theologica et canonica/Katholieke Universiteit Leuven. Leuven, 1924-; Literature Survey: a Review of Recent Theological Publications. [Gen.], 1956-. N 1-; Bibliografia teologica comentada del area iberoamericana. Buenos Aires, 1973/74(1975-). Zeitschrifteninhaltsdienst Theologie: ZID Theologie (Tüb., 1975-1976 [Bd. 1-2], 1977-2000 [Bde 3-26], c 1997 - на CD-ROM). Ретроспективные: Theological propaedeutic: a General Introd. to the Study of Theology, Exegetical, Historical, Systematic, and Practical, Including Ecyclopaedia, Methodology, and Bibliogr.: a Manual for Students: In 2 Pts/By Ph. Schaff. N. Y., 1892-1893; Bibliography of British Theological Literature, 1850-1940/Comp. by D. Y. Hadidian. Pittsburgh (Pa), 1985; The Louvain Faculty of Theology in the 19th Cent.: a Bibliogr. of the Professors in Theology and Canon Law/By L. Kenis. Leuven, 1994. Специальные (узкотематические пособия): Schandorff E. D. The Doctrine of the Holy Spirit: a Bibliography Showing Its Chronological Development.

http://pravenc.ru/text/149151.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010