Brightman F. E. L iturgies Eastern and Western. I. Eastern Liturgies. Oxford, 1896. Corpus Scriptorum Historiae Byzantinae. Bonn, 1828–1897. Сокращенно — С. S. H. B. DцlgerF. Regesten der Kaiserurkunden des osmrцmischen Reiches. 5 pts. MьnichBerlin, 1924–1965. Geizer Η . Texte der Notitiae Episcopatum. Leipzig, 1901. Mansi J. D. S acrorum Conciliorum nova et amplissima Collectio. 31 vols. FlorenceVenice, 1759–1798. Meyer P. Die Haupturkunden fьr die Geschichte der AthosKloster. Leipzig, 1894. MigneJ. — P. Patrologia Cursus Completus. Series GraecoLatina. 161 vols, in 166. Paris, 1857–1866. Сокращенно — PG. MigneJ. — P. Patrologia Cursus Completus. Series Latina. 221 vols. Paris, 1844–1855. Сокращенно — PL. Miklosich F., Mьller J. Acta et Diplomata Graeca Medii Aevi Sacra et Profana. 6 vols. Vienna, 1860–1890. Pitra J. B. A nalecta Sacra et Classica Spicilegio Solesmensi Parata. 8 vols. Paris, 1876–1888. Zachariae von Lingenthal К. E. Collectio Librorum Juris GraecoRomani Ineditorum. Leipzig, 1852. Zachariae von Lingenthal К. E. Jus GraecoRomanum. 7 vols. Leipzig, 1856–1884. 2. Оригинальные источники Acta Maximi, in PG. Vol. XC. Agapetus, Pope. Epistolae, in PL. Vol. LXVI. Anagnostes Johannes. De Excidio Thessalonicae (ed. I. Bekker), in C. S. H. B. Bonn, 1838. Athanasius. De Sententia Dionysii, in PG. Vol. XXV. Balsamon Theodore. Opera, in PG. Vol. CXXXVIII. Basil of Caesarea. De Spiritu Sancto; Epistolae, in PG. Vol. XXXII. Benjamin of Tudela. Itinerary (trans. M. N. Adler). Oxford, 1907. Blemmydas Nicephorus. Curriculum Vitae et Carmina (ed. A. Heisenberg). Leipzig, 1896. Cantacuzenus John, Emperor. Historiarum Libri IV (ed. L. Schopen) 3 vols, in C. S. H. B. Bonn, 1828–1832. Cecaumenus. Strategicon (ed. B. Vassilieusky and V. Jernstedt). St. Petersburg, 1896. Chomatianus Demetrius. Responsiones, in PG. Vol. CXIX. Cinnamus Johannes. Historia (ed. A. Meineke), in C. S. H. B. Bonn, 1836. Codinus (PseudoCodinus). De OfficialibusPalatiiConstantinopolitani et de Officiis Magnae Ecclesiae Liber, in PG. Vol. CLVI.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

2 . Διδμου Τυφλο. Υπμνημα εις Ιβ. Βιβλιοθκη Ελλνων Πατρων και Εκκλησιαστικν Συγγραφων. Τμος 47. «Αποστολικ Διακονα της Εκκλησας της Ελλδος», Αθνα, 1971. Fragmenta in catenis 3 . Hagedorn 1994 – Hagedorn U. & D. Die älteren griechischen Katenen zum buch Hiob. Band I. Einleitung, Prologe und Epiloge, Fragmente zu Hiob 1,1–8,22 (PTS 40). Berlin–New York. Walter de Gruyter. 1994. 100 р. 4 . M. Capasso. G. Messeri Savorelli. R. Pintaudi. Neue Frafmente des Hiobcommentars Didymos’ des Blinden? Miscellanea papiropogica in occasione del bicentenario delle charta Borgiana (Papyrologica Florentina XIX). Parte prima. Firenze. 1990г. S. 245–254. 5. Junius 1637 – Junius P. Catena graecorum patrum in beatum Job. London. Ex typographio Regio. 1637 . Фрагменты толкования на Песнь Песней. Fragmentum in Canticum canticorum in catenis. CPG 2554. 1 . PG 39, 1120–1153. TLG 2102/14. 2 . Meursius 1617 – Meursius J. Eusebii, Polychronii, Pselli in Canticum Canticorum expositiones graece. Leiden Batauorum. Ex officina Elzeviriana. 1617. р. 19. 3 . Lami 1746 – Lami G. Joannis Meursi Operum. V. 8. Flofence. Apud Tartinium et Franchium. 1746. Commentarii in Ecclesiasten in chartis papyraceis Turanis. CPG 2555. 1 . Didymos der Blinde, Kommentar zum Ecclesiastes (Tura-Papyrus). In Zusammenarbeit mit dem Ägyptischen Museum zu Kairo, unter Mitwirkung von Ludwig Koenen herausgegeben, übersetzt und erklärt von Johannes Kramer. – Teil I, 1, Kommentar zu Eccl. Kap. 1,1–2,14, hrg. und übersetzt von G. Binder und L. Liesenborghs. Bonn 1979.//рец.: NRTh 103. 1981. p. 435–436. Martin.//ZKG 96. 1985. S. 425–429. Bienert.//TLG 2102/011. – Teil I, 2, Kommentar zu Eccl. Kap. 1,1–2, 14. (Erläuterungen) von G. Binder, Bonn 1983. –Teil II, Kommentar zu Eccl. Kap. 3–4, 12. hrg. und übersetzt von M. Gronewald, Bonn 1977.//TLG 2102/047. –Teil III , Kommentar zu Eccl. Kap. 5 und 6. hrg., übersetzt und erläutert von J. Kramer, Bonn 1970. xix & 103 S.//рец.: RBi. 78. 1971. р. 638. Tournay.//OCP. 37. 1971. 503 р. Ortiz de Urbina.//AC. 40. 1971. р. 753. Schwartz.//JEA. 43. 1972. р. 334–335. Brock.//REA. 73. 1971. р. 471–473. Courcelle.//TLG 2102/5

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Goehring, 1986 – The Letter of Ammon and Pachomian Monasticism/Ed. By James E. Goehring. Berlin; N. Y., 1986 (PTS Bd. 27) [Современные рус. пер.: Сидоров А. И. Епископ Аммон. «Послание об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора»//Альфа и Омега. 4 (26). С. 94–115; Хосроев, 2004. С. 377–390]. Guy, 1993 – Les apophtegmes des Pères: collection systematique. Chapitres I–IX/Introduction, texte critique, traduction, et notes par J.-K Guy. Paris, 1993 (SC; 387). Halkin, 1932 – S. Pachomii vitae graecae/Ed. Fr. Halkin. Bruxelles, 1932 (SH; 19) [рус. пер. версии G 1 – Хосроев, 2004. C. 187– 288]. Hieronymus. Ep. 22,34 – фрагмент из так наз. «Послания к Евстохии о чистоте девства». Издание: Hieromymus. Epistolarum Pars I (Epistulae I–LXX)/Ed. I. Hilberg. Editio altera supplementis aucta. Wien, MCMXCVI (1996). S. 196–211 [полный рус. пер. Послания к Евстохии см.: Блаженный Иероним. О сохранении девственности/Пер. с лат., статья и прим. В. С. Дурова. СПб., 1997, сделанный по изданию San Gerolamo. Lettere/Introduzione e note di Cl. Moreschini, traduzione di R. Palla. Milano, 1989, a также перевод этого фрагмента см. Хосроев, 2004. С. 452–454]. Lefort, 1925 – S. Pachomii vita bohairice scripta/Ed. L.-Th. Lefort. Louvain, 1925 (CSCO; 89). Lefort, 1933–1934 – S. Pachomii vitae sahidice scriptae/Ed. L.-Th. Lefort. Louvain, 1933–1934 (CSCO; 99–100). [рус. пер. отд. фрагментов – Хосроев, 2004. С. 305–333]. Leipoldt, 1906 – Sinuthii Archimandritae vita et opera omnia/Ed. J. Leipoldt, adiuv. W. E. Crum. Paris, 1906 (CSCO; 41. Scriptores Coptici, Series 2. T. 2) [рус. пер. Жития Шенуте: Еланская, 1993. С. 118–163]. Leipoldt, 1908 – Sinuthii Archimandritae vita et opera omnia/Ed. J. Leipoldt, adiuv. W. E. Crum. Lipsae, 1908 (CSCO; 42; Scriptores Coptici, Series 2. T. 4) [рус. пер. гомилии Шенуте «О нашествии ‘эфиопов’»: Еланская, 1993. С. 168–175]. Nau 1905 – Nau F. Le chapitre ΠΕΡΙ ΑΝΑΧΩΡΗΤΩΝ ΑΓΙΩΝ et les sources de la vie de saint Paul de Thèbes//ROC. 10. (1905). P. 387–417. Martin; Albert, 1985 – Histoire «Acéphale» et Index syriaque des lettres festales d’Athanase d’Alexandrie/Introduction, texte critique, traduction et notes par A.Martin, l’édition et traduction du texte syriaque de M. Albert. P., 1985 (SC; 317).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Hymn=Symйon le Nouveau Thйologien. Hymnes/Ed. J. Koder, J. Paramelle et L. Neyrand, t. I (Hymn 1–15)//SC 156 (1969); t. II (Hymn 16–40)//SC 174 (1971); t. III (Hymn 41–58)//SC 196 (1973). Theol., Eth.=Symйon le Nouveau Thйologien. Traimйs mhйologiques et йmhiques/Ed. J. Darrouzus, t. I (Theol. 1–3; Eth. 1–3)//SC 122 (1966); t. II (Eth. 4–15)//SC 129 (1967). Vie=Hausherr I.–Horn G. Un grand mystique byzantin. Vie de Symйon le Nouveau Thйologien (942–1022) par Nicйmas Smйmhamos//OC 12 (1928), pp. 1–128. CCG=Corpus Christianorum. Series graeca (Tournhout–Paris). GCS=Die griechischen christlichen Schriftsteller (Leipzig–Berlin). OC=Orientalia Christiana (Roma). OCP=Orientalia Christiana Periodica (Roma). PG=Patrologiae cursus completus. Series graeca/Ed. J–P. Migne. Paris. PL=Patrologiae cursus completus. Series latina/Ed. J–P. Migne. Paris. PTS=Patristische Texte und Studien (Berlin–New York). SC=Sources Chr (Paris). 1 Игнатий Богоносец. Послание к Филадельфийцам, 5//Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1977, с. 130. 3 Ориген говорит о трех смысловых пластах в Писании: буквальном, нравственном и духовном (анагогическом), что соответствует трем составляющим человека (тело, душа, дух). Однако на практике Ориген обычно не проводит четкого разграничения между нравственным и духовным смыслом, ограничиваясь двумя смыслами для каждого конкретного текста: историческим (буквальным) и аллегорическим. 8 “Ветхий Завет составляет тело, а Новый — душу, дух и ум. И еще: телом всего Священного Писания, Ветхого и Нового Заветов, служит историческая буквальность его, душой же — смысл написанного Как человек смертен по своей видимой части, а по невидимой бессмертен, так и Священное Писание обладает, с одной стороны, преходящей явленностью буквы, а с другой — содержит сокрытый в ней дух, бытие которого непреходяще и который составляет истинный предмет созерцания”. — Мистагогия 6//Творения преп. Максима Исповедника. Кн. I/Пер. А. Сидорова. М., 1993, сс. 166–167 (см. PG 91, 684АВ). 9 Главы о богословии 1,97//Там же, с. 232 (см. PG 90, 1121C–1124A). Ср. понятие gnwsmikXj топ grafon у Климента Александрийского (Строматы 6,15//GCS 52, 498) и др.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-simeon-nov...

928       Assemanus J.S. Kalendaria ecclesiae Universae: Kalendaria ecclesiae Slavicae sive Graeco-Moschae. T. I-VI. Romae, 1755. 931       Assemanus J.A. Codex Liturgicus ecclesiae Universae in XV libros distributes. 13 pts. Romae, 1749–1766 (ряд переизданий). 932       De Sacris ritibus Dissertatio. Romae, 1757; Commentarius theologico-canonico-criticus de ecclesiis, earum reverentia, et asylo atque concordia Sacerdotii, et Imperii. Romae, 1766; Dissertatio de unione et communione ecclesiastica. Romae, 1770; Dissertatio de canonibus poenitentialibus. Romae, 1770; De Catholicis seu Patriarchis Chaldaeorum et Nestorianorum commentarius historico-chronologicus etc. Romae. 1775; De Synodo Dioecesana Dissertatio. Romae, 1776. 933       Le Brun P. Explication littérale, historique et dogmatique des prières et des cérémonies de la messe, suivant les anciens auteurs, et les monumens de toutes les Églises du monde chrétien, où l’on voit ces Liturgies, le temps auquel elles ont été écrites, comment elles se sont répandues et conservées dans tous les Patriarchats, leur uniformité dans tous ce qu’il y a d’essentiel au Sacrifice, et cette uniformité abandonnée par les Sectaires du XVIe siècle; avec des dissertations & des notes sur les endroits difficiles, & sur l’origine des rits. 8 vols. P., 1716–1726 (Nouv. éd., corrigée avec soin: Liège; P., 1777–1778; итал. пер.: Spiegazione letterale, storica e dogmatica delle preci e delle ceremonie della Messa. 4 vol. Verona, MDCCLII; repr.: Le Brun P. Explication de la Messe. P., 1949). 934       Renaudot E. Liturgiarum Orientalium collection. 2 vol. Parisiis, 1715–1716. см. также англ. изд.: A collection of the principal liturgies which are used by the Greeks and other schismatics of the Oriental churches, showing their uniformity with the Roman liturgy, in all essentials, relating to the sacrifice of the Mass. Trans, from the Latin of M. Renaudot and P. Le Brun, with a dissertation proving the antiquity and authority of the liturgues in general and an answer to the objections... against the doctrine of Trans[s]ub[s]-tanti[ati]on [sic]. L., 1822.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

310 . Regnault L. Les Pères du désert à travers leurs apophtègmes. Solesmes 1987. [Сб-к ранее изд. статей]. Devos Р.//АВ 1987. 105. 212–213; Bardski К.//Vox Patrum. 1990. 18. 384–387. 311 . Regnault L. Aux origines des collections d’Apophtègmes//StPatr 1989. 18:2. 61–74. 312 . Solignac A. Vitae Patrum//DS 1994. 16. 1029–1035. 313 . Starowieyski M. Remarques sur les sources de quelques apophtègmes des Pères du désert//StPatr 1989. 18:2. 293–298. 314 . The world of the Desert Fathers: Stories and sayings from the Anonymous Series of the Apophthegmata Patrum/Ed. Stewart C. Cistercian Publications 1986. (SLG 95). См. также 11 .204. История монахов в Египте CPGS 5620; BHG 1433–4; TLG 2744 Давно изв. в лат. пер. Руфина (и поэтому часто атрибуировавшееся Руфину) анонимное произведение было недавно найдено в греч. оригинале. Переведено на мн. яз. Востока и Запада. Относит. германских версий см.: Williams. Die «Alemanischen Vitas patrum» 4 .205). Оригинальный греч. текст: 315 . Histoire des moines en Égypte/Éd. critique du texte grec et trad. annotée de Festugière A. Bruxelles 1961, 2 1971 (Subsidia hagiographica. 34, 53). О древнеслав. переводах см.: CPG 3. 97. пер.: История египетских монахов/Пер. Кульковой Н. А. М. 2001. 127. пер.: The Lives of the Desert Fathers/Transl. Ward Benedicta. Cistercian 1980; Lives of the Desert Fathers (Historia Monachorum in Aegypto)/Transl. Russell N. Kalamazoo 1981. (Cistercian Studies. 34). Латинская версия Руфина (PL 21, 387–462; BHL 6524, CPL 198p) 316 . Schulz-Flügel E. Tyriannius Rufinus «Historia monachorum, sive De vita sanctorum patrum». B.; Ν. Y. 1990 (PTS 34) Verbraken P.//RB 1990. 100. 563–564; Gryson R.//RHE 1991. 86. 354–355. [Старое изд.: PL 21, 391–462]. пер.: Жизнь пустынных отцев. Творение пресвитера Руфина/Пер. с лат. с объяснительными примечаниями свящ. Хитрова М. И. СТСЛ 1898 115. (Троицкая библиотека. 3). СТСЛ 1991. пер.: Rufino di Concordia. Storia di monaci/Trad., introd. e note a cura di Trettel G. Roma 1991. 224. (Collana di testi patristici. 91).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Частичные: а) слова «О совершенстве духовном» и «О молитве», входящие в состав «Великого послания», переведены в приложении к 50 беседам (Слова 2 и 3) и в составе «Добротолюбия» (СТСЛ 1992. 1. 155 сл.); б) в составе творений Ефрема Сирина (без последней, 13 главы; много разночтений по сравнению с прототипом «Макарий»): 545 . Св. Ефрем Сирин . Творения. Сергиев Посад 1912. 3(3). 318–355. М. 1994. [Слово 110, Наставление монахам]. Тип II. (CPG 2411; TLG 2109/2) 546 . Editio princeps: Johannes Picus, 1559. Крит. изд.: 547 . Dörries Н., Klostermann Ε., Kroeger M. Die 50 geistlichen Homilien des Makarios. B. 1964. [PTS 4]. 548 . Strothmann W. Textkritische Anmerkungen zu den Geistlichen Homilien des Makarios-Symeon. Wiesbaden 1981. XVIII, 115. (Göttinger Orientforschungen. 1.Reihe·. Syriaca. 23). [Дополнения к аппарату крит. изд.]. Англ. пер.: 549 . Pseudo-Macarius. The Fifty Spiritual Homilies and the Great Letter//Transl. Maloney G. A Ν. Y. 1992. (Classics of Western Spirituality. 75). Франц. пер.: 550 . Les homélies spirituelles de saint Macaire/Trad. fr., introd. Deseille P. Bellefontaine 1984. Русские переводы: Славяно-рус. переводы издавались с 1627 (Вильна) по 1904 г. не менее чем 15 изданиями. Указываем некоторые из них: 551 . 1) иеромонаха Бгрмана (СПб. 1775); 552 . 2) иеромонаха Моисея Гумилевского: Преп. о. н. Макария Египетского , нареченного великим, Духовные преполезные беседы о совершенстве, христианам приличном.../Пер. с эллиногреч. языка в Московской [Духовной] Академии (иеромонах Моисей). М. 1782. 1–2. 271, 228; М. 1820; М. 1839. 1–2. X, 255; VII, 222; 1851; 1853; 3) в ХЧ за 1821, 1825, 1827, 1829, 1834–1837, 1846 годы (см. Указатель к ХЧ за 1821–1903 гг. СПб. 1905); 553 . 4) в Моск. дух. академии: М. 1852. 668; 1855. XXXIV, 624; 1880. XXXIV, 607, XXXI; Сергиев Посад, 1904. XXVII, 467, XXIII. 4-го изд. 1904 г.: М. 1994. 500. М. 1998. 490. Творения 4 .517). 251–468. Различные выборки из этого перевода: 554 . Духовные беседы о совершенстве. Tallinn 1937.64.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Выражение «облекся в тело» станет одним из наиболее характерных для восточно-сирийской христологической традиции способов терминологического выражения догмата о Боговоплощении. Подробнее об этом см. в: S. Brock. The Christology of the Church of the East. — Традиции и наследие христианского Востока. М., 1996. С. 165; Иеромонах Иларион (Алфеев). Мир Исаака Сирина. М., 1998. С. 59. 251 Ср. образ «желчи и горечи» в Одах Соломона 42, 12. 252 Слово 22, 4 (Пер. с сирийского по изд.: The Homilies of Aphraates, the Persian Sage. Ed. by W. Wright. P. 420—421). 253 Слово 22, 5 (Пер. по: The Homilies of Aphraates, the Persian Sage. P. 421). 254 См.: J. Teixidor. Le theme de la descente aux enfers chez saint Ephrem. — L’Orient syrien 6 (1961). P. 25—40. 255 См. Главу III. 256 Толкование на Четвероевангелие 20 (Цит. по: Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. Ч. 8. Изд. 2-е. Сергиев Посад, 1914. С. 308—312). Армянская версия: Saint Ephrem. Commentaire de l’Evangile concordant. Ed. par L. Leloir. — Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 137 (Scr. armeniaci 1). Louvain, 1953. 257 Критическое издание сирийского текста: Der heiligen Ephraem der Syrers Sermo de Domino nostro. Hrsg. von. E. Beck. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 270 (Scriptores Syri 116). Louvain, 1966. В русском переводе отсутствует. 258 Проповедь о Господе нашем 1 (Der heiligen Ephraem der Syrers Sermo de Domino nostro. S. 1). 259 Проповедь о Господе нашем 2 (Der heiligen Ephraem der Syrers Sermo de Domino nostro. S. 2). Ср. Нисибийские песнопения 37, 4 (рождение Христа из чрева Девы и Его пребывание во чреве шеола). 260 См. Оды 22 и 24. 261 Цит. по: S. Brock. Baptismal Themes in the Writings of Jacob of Serugh. — Symposium Syriacum. 1976. P. 328. 262 Наиболее известна Коллекция II, циркулировавшая под названием «Духовных бесед»; см.: PG 34, 449—822; критическое издание: Die 50 geistlichen Homilien des Makarios. Hrsg. von H. Dorries, E. Klostermann, M. Kroeger. PTS 4. 1964. Коллекция I включает в себя «Большое послание» и 63 Беседы; «Послание» издано в кн.: W.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Кирилл Александрийский. Против синусиастов=Contra Synousiastas. Cyrilli in Joannis Evangelium accedunt fragmenta varia. Ed. P. E. Pusey. Oxford, 1872. Vol. 3. Pp. 476–491. Кирилл Иерусалимский. Огласительные Слова=Catecheses ad illuminandos 1–18. PG 33, 369–1060. Климент Александрийский. Педагог=Clemens Alexandrinus. Band I: Protrepticus und Paedagogus. Ed. O. Smдhlin. GCS 12. Leipzig, 1905. Pp. 89–292. Климент Александрийский. Строматы=Clement Alexandrinus. Band II: Stromata. Ed. O. Smдhlin, L. Fruchtel, U. Treu. GCS 52 und 17. Leipzig, 1960–1970. Ливаний. Сочинения=Libanius Sophista. Opera. Tt. I-XI. Ed. R. Foerster. Leipzig, 1903–1923. Лукиан. О паразите=Luciani. Opera. Ed. M. D. Macleod. T. III. Oxford, 1974. Pp. 142–174. Макарий Египетский. Духовные беседы=Die 50 geistlichen Homilien des Makarios. Ed. H. Dцrries, E. Klostermann, M. Kroeger. PTS 4. Berlin, 1964. Максим Исповедник. Амбигва=S. Maximi Confessoris ambiguorum libri. PG 91, 1031–1418. Мелитон Сардийский. О Пасхе=Mйlimon de Sardes. Sur la Pbque. Ed. O. Perler. SC 123. Paris, 1966. Мефодий Олимпийский. О воскресении=Methodius Werke. Ed. G. N. Bonwetsch. GCS 27. Leipzig, 1917. S. 217–424. Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев=Mйmhode d " Olympe. Le banquet. Ed. H. Musurillo. SC 95. Paris, 1963. Ориген. Беседы на Иеремию=Origenes Werke III: Jeremiahomilien. Ed. E. Klostermann. GCS 6. Leipzig, 1901. Ориген. На Ин.=Origenes Werke IV: Der Johanneskommentar. Ed. E. Preuschen. GCS 10. Leipzig, 1903. Ориген. На Мф.=Origenes Werke X: Der Matthauskommentar. Ed. E. Klostermann. GCS 40. Leipzig, 1935. Ориген. На Рим.=Commentariorum in Epistolam b. Pauli ad Romanos. PG 14, 837–1292. Ориген. На Пс.=Ex Origenis commentariis in Psalmos. PG 12, 1053–1686. Ориген. О молитве=Origenes Werke II: Contra Celsum (5–8); De oratione. Ed. P. Koetschau. GCS 2. Leipzig, 1899. Ориген. О началах=Origune. Traimй des Principes. Ed. H. Crouzel, M. Simonetti. SC 252; 253; 268; 269; 312. Paris, 1978–1984. Ориген. Письмо к Григорию Чудотворцу=Grйgoire le Thaumaturge. Remerciement а Origune. Ed. H. Crouzel. SC 148. Paris, 1969.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

2502 . Wczesnobizantyjskie elementy i detale architectoniczne Chersonezu Taurydzkiego/Pod red. Andrzej B. Biernacki. – Poznan, 2009. – 547 s. (редкая попытка современной систематизации деталей литургических устройств и декора сакральных памятников ранневизантийского Херсонеса, важная для церковной археологии). 2503 . Weiss G. Antike und Byzanz: Die Kontinitat der Geselschaftsstructur//Historische Zeitschrift. – 1977. – Bd. 224. – H. 3. – S. 529–560 (дисскуссионное исследование вопроса о степени преемственности в развитии Византии, сделанное известным немецким византинистом и источниковедом Гюнтером Вайссом). 2504 . Wilson N. G. Sholars of Byzantium. – Baltimore, Md.: John Hopkins Univ, Press, 1983. – VII, 283 p. (книга о византийских интеллектуалах и ученых). 2505 . Winkelmann F. Byzantinische Rang- und Amterstruktur im 8. Und 9. Jahrhundert. – Berlin: Akad.-Verl., 1985. – 152 S. (исследование немецкого византиниста Фридхельма Винкельманна ромейских санов и должностей VIII-IX вв.). 2506 . Whittow M. The Making of Byzantium: 600–1025. – Berklly, Los Angeles: Macmillan, 1996. – XXV, 477 p. (обобщающая монография о раннесредневековой Византии). 2507 . Yannopoulos P A. La societe profane dans l’Empire byzantin des VIIe, VIIIe et IXe siecles. – Louvain: Pabl. Univ. de Louvain, 1975. – XLVII, 331 p. (книга П. Яннопулоса о византийском обществе эпохи «темных веков»). 2508 . Zachariai von Lingenthal K. E. Geschihte des griechisch-romischen Rechts. – Lipsiae: Teubner, 1893. – 578 S. (классическое фундаментальное исследование по византийскому праву и юридическим источникам знаменитого немецкого византиниста-правоведа Карла Цахариэ фон Лингенталя). 2509 . Zacos G. Byzantine Lead Seals/Compiled and ed. by J. W. Nesbitt. – Berne: Benteli, 1984. – Vol. 2. – XXX, 543 p. 2510 . Zakos G., Veglery A. Byzantine Lead Seals. – Basel, 1972. – Vol. 1 Pts 1–3. – XXXIV, 1965 p. (одно из самых фундаментальных собраний византийских печатей, сделанное сфрагистами Г Закосом и А. Веглери). 2511 . Zanini E. Introduzione all’archeologia bizantina. – Roma: La Nuona Italia Scientifica, 1994. – 274 p. (обзор итальянским историком Э. Дзанини главных тем исследований византийской археологии и некоторые итоги изучения материальной культуры Византии).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010