Описание мифологического чудовища в Иов 40. 23 («Сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы?») толкователи также связывали с крещением. Согласно свт. Кириллу Иерусалимскому , Иисус побеждает Своим крещением диавольского дракона ( Суг. Hieros. Catech. 3. 11). Иулиан Арианин, напротив, считает, что потоки воды И. не могли повредить бегемоту (диаволу), ибо телесное не может повредить бестелесному ( Julianus Arianus. Commentarius in Iob. 139//PTS. 1973. Bd. 14. S. 286-287). Слова прор. Захарии об уничтожении «надменности (φραγμα) Иордана» (Зах 11. 3 (LXX); Vulgata: superbia; в слав.- шатание) указывают, согласно Дидиму Слепцу, на уничтожение еретиков ( Did. Alex. In Zach. 4. 44//SC. 85. P. 822); блж. Иероним видел в них указание на разрушение Иерусалимского храма ( Hieron. In Zach. III 11. 3//CCSL .76A. P. 850). В апокрифическом Житии Адама и Евы сообщается, что, когда раскаявшийся Адам вступил в воды И., они остановились и оставались без движения 40 дней (Vita Adam et Eva. 8. 17). В «Евангелии Филиппа» (81a) говорится, что Иисус явил в И. начало Царства Небесного (ср.: M é nard J. É . L " Évangile selon Philippe. P., 1967. P. 200-201). Согласно одному из т. н. неизвестных Евангелий (NTApo. Bd. 1. S. 85), Иисус совершил на И. чудо, повелев произойти непосредственно друг за другом посеву и поспеванию плодов, как свидетельство всесилия Божия, создающего жизнь из смерти (Ibid. S. 83). В апокрифическом «Евангелии Псевдо-Матфея» (35-36) отражена легенда, согласно к-рой в гроте недалеко от брода через И., к к-рому ведет дорога из Иерихона, жила львица со львятами. Из страха перед ней никто не мог пройти по этой дороге. Когда Христос пришел к И., львы поклонились Ему, и Он вместе с ними перешел через И., воды которого расступились. Блж. Иоанн Мосх рассказывал, что в одном из мон-рей недалеко от И., по преданию, жил мон. Герасим, у которого был верный ему лев по имени Иордан. Он не смог пережить смерть Герасима и умер на могиле монаха ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 107). Когда авва Агиодул размышлял на берегу И., что стало с 12 камнями, положенными Иисусом Навином на дне И., воды реки расступились, и он увидел эти камни. «Повергшись на землю, он воздал хвалу Богу и удалился» (Ibid. 11). Паломничество

http://pravenc.ru/text/578378.html

  6. Reference list Patristic sources: 1. Athanasius of Alexandria. Contra Arianos. (PG 25-28). Edition Ben             –––. ad Afros   4; 8, Letter to the Bishops of Africa  [authorship has been questioned                     cf. Gwynn, p. 15,   note 12]. (CPG 2133)     –––. epist. 4 ad Serap. Episcopus Thmuitanum , (CPG 2125) 2. Augustine. De Trinitate. (CCSL 50 u. 50A) 3. Basil of Caesarea. De spiritu sancto. (SC 17b)             –––. adversus Eunomius. (I: SC 299; II and II: SC 305) 4. Cyril of Alexandria. De adoratione et cultu in spiritu et veritate (PG 68,, 133-1125)             –––. Thesaurus de sancta trinitate. (PG 75, 33) 5. Dionysius of Rome. Ap. Ath. De Decret. 26 6. Epiphanius of Cyprus. Ancoratus, Dindorf (Leipzig, 1859-62), 5         7. Gregory of Nyssa. Adv. Ar. et Sab. (PG 31. 609)     –––. adversus Machedonianos. GNO III, 1 (Opera Dogmatica Minora), ed. F. Mueller,     Leiden, 1958     –––. in Canticum Canticorum. GNO VI. ed. H. Langerbeck. Leiden, 1960         8. Gregory Cyprius. Apologia pro tomo suo suspect. (PG 142, 251-267)     –––. de processione Spir. Sancti. (PG 142, 269-300) 9. Gregory of Nazian.z Orationes XLV (PG 35. 36). Ed. C. Moreschini./P. Gallay [SC 358].     Paris. 1990 10. Jerome, the Roman Presbyter. Epistolae 15. (PL 22-30, 325-1024). Ed. D. Vallarsi 11. John Damascene. De orthodoxa Fidei . (PTS 12) 12. John Bekkos. De unione ecclesiarum. 49 (PG 141, 120C.D) 13. Maximus Confessor. Ad Thalassium. (PG 90, 244-785; CChr.SG 7.22). Edd. Laga C.,       Steel C. Turnhout, 1980. Leuven, 1990. 14. Photius. Liber de Spiritus sancti mystagogia. (PG 102, 263-391)         15. Pseudo-Athanasius. Expositio Fidei  1; 2; 4 (PG 25)   Modern authors and secondary bibliography : 1. Alexopoulos, Theodoros, Der Ausgang des thearchischen Geistes [The Procession of the Holy Spirit ]. Göttingen, 2009. 2. Collins, P. M. Trinitarian Theology: West and East. Oxford: Oxford University Press, 2001. 3. Encyclopædia Britannica . 1971. Vol. 6 4. Flogaus, Reinhard, Theosis bei Palamas und Luther [Theosis According to Palamas and Luther]. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1997.

http://bogoslov.ru/article/4213608

  Библиография 1. Источники   Амвросий Медиоланский. О Святом Духе: De Spiritu Sancto. PL 16, 731–850; CSEL 79, 15–222. Апостольские постановления: Constitutions apostoliques. SC 320, 329, 336; Постановления апостольские. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2004. Афанасий Александрийский. Апология против ариан: Apologia contra Arianos. PG 25, 247–409.  Русский перевод: Святитель Афанасий Великий. Творения: В 4 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902–1903. (М., 1994). Николай Кавасила. О жизни во Христе: De vita in Christo. PG 150, 493–725. Василий Великий. Беседа 13, увещательная к святому Крещению =Homilia XIII. Exhortatoria ad sanctum baptisma. PG 31, 424 A–443 C.  Русский перевод: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 1–7. М., 1993. Григорий Богослов. Слова 38–41:  Grégoire de Nazianze. Discours 38–41. Ed. C. Moreschini, P. Gallay. SC 358. Paris, 1990;  Русский перевод: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Т. 1–2. Изд. Сойкина, б. г. (Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994). Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Ч. 1–6. М., 1843–1848. Григорий Нисский. Большое огласительное слово: Oratio catechetica magna. PG 44, 9–105; The Catechetical Oration of  Gregory of Nyssa. Ed. J. H. Strawley. Cambridge, 1903.  Русский перевод: Восточные отцы IV века=Восточные отцы и учители Церкви IV века: Антология/Сост., биографические и библиографические статьи иером. Илариона (Алфеева). М., 1996. Т. 2. С. 77–403; Творения иже во святых отца нашего Григория Нисского. Ч. 1–8. М., 1861–1871. Григорий Нисский. Против Евномия: Contra Eunomium. PG 45, 248–1121; Gregorii Nysseni Opera I–II: Contra Eunomium libri. Ed. W. Jaeger. Leiden, 1960. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии; Письма: Corpus Dionysiacum II:  Pseudo-Dionysius Areopagita. De coelesti hierarchia; De ecclesiastica hierarchia; De mystica theologia; Epistulae. Ed. G. Heil and A. M. Ritter. PTS 36. Berlin, 1991. Русские переводы: Восточные отцы V века=Восточные отцы и учители Церкви V века: Антология/Сост., биографические и библиографические статьи иером. Илариона (Алфеева). М., 2000. С. 257–416;  Дионисий Ареопагит.Сочинения.  Максим Исповедник. Толкования/Пер. Г.М.Прохорова. СПб., 2003.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

Ван Эсбрук и Лурье привели ряд аргументов в пользу гипотезы Нуцубидзе-Хонигмана. Изображение П. И. как неученого простеца, друга противника философии Исаии Газского, ван Эсбрук приписывал тенденциозности еп. Иоанна Руфа. Еп. Захария Ритор отмечал, что под именем П. И. имели хождение неск. небольших книг, написанных неким Иоанном Ритором из Александрии ( Zach. Rhet. Hist. eccl. III 10// Ahrens, Kr ü ger. 1899. S. 17-18). Еп. Захария в Житии П. И. также указывал, что П. И. однажды был вынужден отрицать авторство нек-рых работ, распространявшихся под его именем ( Zach. Rhet. Hist. eccl. III 10//Ibid. S. 18. 9-15). По мнению ван Эсбрука, П. И., следов., был известен как человек книжный и склонный к лит. деятельности ( Esbroeck. 1993. P. 220-222). Несоответствие описания небесной иерархии в видении Иоанна Лаза и в «Ареопагитиках» можно объяснить значительным промежутком времени между видением (записано в 444) и формированием Ареопагитского корпуса (имеющиеся в нем заимствования из Прокла Диадоха могли быть сделаны не ранее 462). П. И., опираясь на духовный опыт Иоанна Лаза, описал строение небесной иерархии в терминах позднего неоплатонизма значительно позже. «Ареопагитики» действительно имеют признаки того, что этот корпус был создан в кругу имп. св. Евдокии. Фактически все представители этого круга были вдохновлены христологией свт. Кирилла Александрийского. Встречающееся в «Ареопагитиках» выражение «богомужное действие» (θεανδρικ νργεια - Ep. IV//PTS. Bd. 36. S. 161) является отличительной чертой богословия окружения имп. св. Евдокии. Формула «Бог муж» (Θες νρ) вместо «Бог человек» (Θες νθρωπος) встречается в античной греч. поэзии. До Псевдо-Дионисия такой термин применительно ко Христу использовали только в «Парафразе Евангелия от Иоанна» Нонна Панополитанского ( Louri é . 2010. P. 176). В то же время между корпусом Псевдо-Дионисия и 2 стихами из парафразов Нонна Панополитанского существует ряд стилистических соответствий ( Аверинцев С. С. Поэтика ранневизант. лит-ры. М., 1977. С. 137-140).

http://pravenc.ru/text/2580396.html

G., Scott R. A Greek-English Lexicon, revised by Jones H. S. 9 1940 with a Supplement 1968. Oxford, impression 1994 MakSymp I Makarios-Symposium über das Böse. Vorträge der Finnisch-deutschen Geologentagung in Goslar 1980 Hrsg. v. Strothmann (GOF 24). Wiesbaden, 1983 MakSymp II Makarios-Symposium über den Heiligen Geist. Vorträge der zweiten Finnisch-deutschen Geologentagung in Karis 1984/Hrsg. v. F. Cleve, E. Ryökäs. Abo, 1989 MakSymp III Makarios-Symposium über das Gebet. Vorträge der dritten Finnisch-deutschen Geologentagung in Amelungsborn 1986/Hrsg. v./. Martikainen; H.-O. Kvist. Abo, 1989 MakSymp IV Bibelauslegung und Gruppenidentität. Vorträge der vierten Finnisch-deutschen Geologentagung (Makarios-Symposium) im Kloster Neu-Valamo, Finnland 28.–30. 8. 1991/Hrsg. v. H.-O. Kvist. Abo, 1992 MakSymp V Grundbegriffe christlicher Ästhetik: Beiträge des V. Makarios-Symposiums Preetz 1995/Hrsg. v. K. Fitschen, R. Staats (GOF 36). Wiesbaden, 1997 OCA Orientalia Christiana analecta (Roma) OCP Orientalia Christiana periodica ODB Ge Oxford Dictionary of Byzantium/Pre pared at Dumbarton Oaks. Ed. Kazhdan [et alii]. Vol. 1–3. N. Y.; Oxford, 1991 TM Centre de recherche d’histoire et de civilisation de Byzance. Travaux et mémoires (Paris) PE Ευεργετινος τοι Συναγωγ. T. I-IV. θναι, 1957–1966 PG Migne J.-P. Patrologiae cursus completus. Series graeca (Paris) PGL Lampe G.W. HA Patristic Greek Lexicon. Oxford, 4 1976 PL Migne J.-P. Patrologiae cursus completus. Series latina (Paris) PLP Prosopographisches Lexikon der Palaiolo genzeit. Wien. 1:1976. 1–1723; 2:1977.20014677; 3:1978. 5001–6750; 4:1980. 7001–9082; 5:1981. 10001–12125; 6:1983. 13001–15236; 7 1985. 16001–18151; 8:1986. 19001–20963; 9 1989. 21001–2540; 10:1990. 23001–25413; 11 1991. 26001–28205.12:1994· 29001–31315. Beiheft zu Bde 7–9 und Addenda und Corrigenda zu fase. 1–8.1989; Beiheft zu Bde 7–10 und Addenda und Corrigenda zu fase. 1–8. 1990; Register. 1996 PO Patrologia orientalis (Paris) PTS Patristische Texte und Studien (Berlin) RAM Revue d’ascétique et de mystique REB Revue des études byzantines RHT Revue d’histoire des textes ROC Revue de l’Orient Chrétien SC Sources Chrétiennes (Paris) SM Studia monastica SO Spiritualité orientale (Bégrolles en Mauges) StPatr Studia Patristica (t.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Некоторые письма из этой переписки в рус. пер. О. Родионова опубликованы в книге: Феоклит Дионисиатский, мон. 2005 .С. 381-384; 413-414; 419. Συμβουλευτικν γχειρδιον1999. Σ. 19-30. Например, ходатайство к митр. Молдовалашскому Вениамину Костаки о помощи некой бедной обители учеников прп. Паисия Величковского ( Феоклит Дионисиатский, мон. 2005 .С. 364-366). В предисловие входят следующие темы: об избрании епископов, о понятии «исихия» и о послушании (Σ. 19-26). Там же. С. 31-32. Ign . Ant. Ep. 7, 9, 2:2-5: «Почитай Бога как виновника и господина всех, а епископа - как священноначальника (архиерея), носящего образ Божий: в отношении начальствования - Божий, в отношении священства - Христов» (τμα πσκοπον δ ς ρχιερα, θεο εκνα φοροντα κατ μν τ ρχειν θεο, κατ δ τ ερατεειν Χριστο). Theol. Philad. Or. 1, 7 (L. 129-134) (ed. R. E. Sinkewicz . Toronto, 1988 (Mediaeval Studies 50). TLG 3214/5). Sym. Thess. Ep. 4:153-157 (ed. D. Balfour . Thessalonica, 1981 (Analecta Vlatadon 34). TLG 3232/8). См. также продолжение 4-го послания (Ep. 4:158-177, 227-231, 250-254, 302-306). Τρες γκωμιαστικο Λγοι 1991. Σ. 59-82. Ср.: Еф. 2, 19; Иер. 1, 14. Ис. 14, 13-14. Быт. 3, 5. Ср.: Aelian . Var. hist. 14, 30:1-14 (hrsg. v. R. Hercher. Leipzig, 1866. TLG 545/2). Однако в «Различных историях» Элиана героем данного повествования оказывается Аннон, а не Софон. Быть может, прп. Никодим использовал имя Софон (Σφων) с намеком на тщетность и тщеславность земной мудрости (σοφα). λογδριον досл. «словишко» или «малое сочинение». Ис. 49, 16. Ср.: 2 Кор. 12, 2. Имеются в виду души праведных людей. Dion. Ar. De cael. hierar.8, 2 (hrsg. v. G. Heil, A. M. Ritter . Berlin, 1991 (PTS 36). S. 34:14-16. TLG 2798/1). Ср. рус. пер.: ДионисийАреопагит. НИ. С. 83. См.: Кол. 2, 3; Рим. 11, 33. Ср.: 1 Кор. 12, 8. Ср.: Рим. 16, 25. Dion. Ar. De eccl. hierar.1, 2 (hrsg. v. G. Heil, A. M. Ritter . Berlin, 1991 (PTS 36). S. 64:23-65:1. TLG 2798/2). Ср. рус. пер.: ДионисийАреопагит. НИ. С. 15, 17.

http://pravoslavie.ru/38079.html

137 Св. Дионисий Ареопагит . О Божественных именах ( =De divinis nominibus//PTS 33. Corpus Dionysiacum. Vol. I / Ed. G. Heil and A. M. Ritter ) . Гл. 9 . 6 . S . 212. (Русск . перевод: Дионисий Ареопагит. О Божественных именах// Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии. СПб., 1994. В этом издании параллельно опубликован греческий текст. — Ред. ) . 138 Св. Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии ( =De Ecclesiastica Hierar­chia//PTS 36. Corpus Dionysiacum. Vol. II / Ed. G. Heil and A. M. Ritter ) . Гл. 4 . 1 . S . 96 . (Русск. перевод: Святого отца нашего Дионисия Ареопагита книга о церковной иерархии. . — Ред. ). 139 Св. Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии. Гл. 1 . 2 . S . 65: Шf’ пп ™p€ ˜noeidБ ™n summetr…v тН kaq’ qeTn te ka€ qe…an 140 Hathaway R. F. Hierarchy and the Definition of Order in the Letters of Pseudo-Dionysius. The Hague, 1969. P . 106–107. 142 Deck J. N. Nature, Contemplation and the One. A Study in the Philosophy of Plotinus. Toronto, 1967. P . 79; Плотин. Эннеады 1 . 3 . 5; 3 . 6 . 11. 143 Этим объясняется, почему Плотин неодобрительно настроен к всякому философскому теологумену, в котором материя так или иначе причастна умному миру: материя “причастна и не причастна умному миру” ( Плотин. Эннеады 6 . 4 . 8). 144 Святитель Григорий Нисский. О мученике Феодоре ( =De Theodoro martyre // PG 46 , 736C – 748D ) //PG 46 , 737D; Святитель Василий Великий употребляет подобное понятие grafik ¾ si­w­p î ­ sa в “Слове о святых ñ орока мучениках”, см. Святитель Василий Великий. Слово о святых сорока мучениках ( =Homilia in sanctos quadraginta martyres // PG 31 , 508B–525A ) . Гл. 19//PG 31 , 509A. (“Беседу на святых четыредесять мученик” см. в: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. IV. М., 1846 (есть недавно вышедший репринт). — Ред. ). 145 Elliger W. Die Stellung der alten Christen zu den Bildern in den ersten vier Jahrhunderten//Studien u ber christlische Denkm a ler 20. Leipzig, 1930. S . 6 след.

http://pravmir.ru/o-prichinah-ikonoborch...

444 Gregorius Nyssenus, Contra Eunomium, 2, 1, p. 150.11–13, в: Gregorii Nysseni Opera, vol. 1.1 et 2.2, ed. W. Jaeger (Leiden, 1960) (TLG 2017 030). 446 Joannes Chrysostomus, De sacerdotio, 4, 3.22–25, в: Jean Chrysostome, Sur le sacerdoce, ed. A. M. Malingrey (Paris, 1980) (SC, 272)JTLG 2062 085). 451 В этом пассаже Григора очевидно следует Проклу Диадоху (см.: Proclus, In Platonis Cratylum commentaria, 47–49). 452 Pseudo-Dionysius Areopagita, De divinis nominibus, 4, 11, по изд.: Corpus Dionysiacum I, ed. B. R. Suchla (Berlin, 1990) (PTS, 33), p. 156 (TLG 2798 004). 456 В оригинале здесь стоит 3-е лицо, но нам не удалось установить, что Григора здесь цитирует или пересказывает какой-либо известный текст, и мы решили предложить свою конъектуру. 466 Gregorius Nazianzenus, In theophania ( orat. 38), b: PG, vol. 36, col. 317D; In sanctum pascha (orat . 45), Ibid., col. 628B. 485 [Pseudo-]Athanasius, De sancta trinitate ( dialogi 1, 3, 5), в: PG , vol. 28, col. 1165A. 488 Cyrillus, De sancta trinitate dialogi I-VII, Aubert p. 618.38–41, в: Cyrille d " Alexandrie, Dialogues sur la Trinité, éd. G. M. de Durand, 3 vols. (Paris, 1:1976; 2:1977; 3:1978) (SC 231, 237, 246) (TLG 4090 023). 493 νητος. Григора в кн. 23, 1 (т. 2, с. 444) уже приводил эту цитату, но в другой редакции, совпадающей с той, что дана в Патрологии аббата Миня. Здесь же он приводит ее со значительными отличиями. В кн. 23 читаем: ατοπεραγαθτης, νος οσα κα λη νργεια, ες αυτν στραμμνη, νεργεα δ», ο δυνμει, πρτερον οσα φροσνη, ετα νος νεργε γινομνη. θεν κα στι νος μνον καθαρς, οκ πεισακτον χων τ φρονεν, λλ παρ» αυτο πντα νοε ε γρ μν οσα ατο λλο στν, δ νοε τερα ατο, ατς νητος σται, γουν οσα ατο; а здесь: ατοπεραγαθτης νος οσα κα λη νργεια ες αυτν στραμμνη νργει στιν, ο δυνμει πρτερον οσα φρο­σνη, ετα νος νεργεα γενομνη· θεν κα νος στ μνος καθαρς, οκ πκτητον χων τ φρονεν, λλ παρ» αυτο πντως νοε ε γρ μν οσα ατο λλη στν, δ νοετερα ατο στν , νητος σται οσα ατο. Мы не можем сказать, пользовался ли Никифор на этот раз другой рукописью, или, приводя цитату по памяти, допустил неточность, или же, наконец, специально дал иное чтение, чтобы сместить акценты, но мы решили переводить, исходя из наличного варианта текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Joannes XI Beccus. Epistula ad papam//Archives de l’Orient Chrétien. 16. P. 481:10–15. Για την εξταση του θματος εναι σημαντικ να εκτεθε η αγιοπατερικ διδασκαλα περ επισκπου και ξεχωριστ περ ιεραρχας. Βλ.: Дионисий (Шлёнов), игум. Можно ли говорить об иерархии среди Предстоятелей Поместных Церквей? Термин εραρχα в византийской традиции//БВ. 2022. 4 (47). σ. 103–130. Διεθνς επιστημονικ θεολογικ συνδριο με ττλο «Ιεραρχα στη ζω της Εκκλησας». Το συνδριο ταν αφιερωμνο στα 75 α γενθλια του Αγιωττου Πατριρχη Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Κυρλλου και διεξχθη στις 11 Νοεμβρου 2021 στην Ιερατικ Σχολ Σρτενσκι (Υπαπαντς Μσχας). Ετοιμζεται προς κδοση. Βλ. λλα ονματα στη διευκρνιση του Ευθυμου Ζιγαβηνο: Euthymius Zigabenus. Commentarius in Pauli epistulam ad Ephesios 2, 20:14–16. Dionysius Areopagita. De ecclesiastica hierarchia 1, 3//PTS. 67. S. 66:4–5: «…ερρχην λγων δηλο τν νθεν τε κα θεον νδρα τν πσης ερς πιστμονα γνσεως...». Ξεξκης Ν. ρθδοξος δογματικ: ν γ τ. Τ. Α . θναι, 2006. σ. 158. Βλ.: Athanasius. Expositiones in Psalmos. Ps. 10//PG. 27. Col. 93B:14 — C:2. Ps.-Macarius. Sermones 30–64 (collectio B). Sermo 37, 1, 3:4//Makarios/Symeon Reden und Briefe: in 2 Bde./hrsg. H. Berthold. Bd. 2. Berlin, 1973. (GCS). S. 51:19. Ps.-Macarius. Sermones 39, 3, 1:3–4//Makarios/Symeon Reden und Briefe: in 2 Bde./hrsg. H. Berthold. Bd. 2. Berlin, 1973. (GCS). S. 14–15. Marcus Eremita. De lege spirituali 55:2. Theodorus Studites. Sermones Catecheseos Magnae. Catechesis 4//Nova Patrum Bibliotheca. 9/2. P. 12:31–36. Joannes Chrysostomus. In Acta apostolorum 24, 4//PG. 60. Col. 190:43–45. Joannes Chrysostomus. In epistulam ad Colossenses 3, 2//PG. 62. Col. 320:20–22. Constitutiones apostolorum (fort. compilatore Juliano Ariano) 8, 47:119–125 (Can. 34)//SC. 336. P. 284. Γ. Α. Ρλλη κα Μ. Ποτλ, Σνταγμα τν θεων κα ερν καννων τν τε γων κα πανευφμων ποστλων, κα τν ερν κα οκουμενικν κα τοπικν Συνδων, κα τν κατ μρος γων Πατρων. τ. 2. σ. 45.

http://mospat.ru/gr/authors-analytics/90...

OCA=Orientalia Christiana Analecta. Roma. PG=Patrologiae cursus completus, series graeca. Ed. J.-P. Migne. Paris. PL=Patrologiae cursus completus, series latina. Ed. J.-P. Migne. Paris. PTS=Patristische Texte und Studien. Berlin. SC=Sources Chrétiennes. Paris.       Приложение. Чинопоследование таинств крещения и миропомазания   Перевод со славянского   Чин оглашения   Развязывает священник пояс желающего просветиться, снимает с него верхнюю одежду и ставит его лицом к Востоку в одной одежде, не опоясанным, с непокрытой головой и без обуви, держащим руки вниз, и дует ему в лицо трижды, и трижды запечатлевает его крестным знамением со словами: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. И возлагает руку на голову его, произнося следующую молитву: Господу помолимся. Хор:  Господи, помилуй. Во имя Твое, Господи, Боже истины, и единородного Твоего Сына, и Святого Твоего Духа, возлагаю руку мою на раба Твоего  [или  рабу Твою]  (имя),  удостоившегося  [или  удостоившуюся] прибегнуть ко святому имени Твоему и под кровом крыл Твоих укрыться! Удали от него  [или  от нее] то древнее заблуждение и исполни его  [или  ее] верой в Тебя, и надеждой, и любовью, да познает, что Ты Бог единый, Бог истинный, как и единородный Твой Сын, Господь наш Иисус Христос, и Святой Твой Дух. Дай ему  [или  ей] по всем заповедям Твоим поступать и угодное Тебе сохранить: ибо если исполнит их человек, жив будет чрез них. Впиши его  [или  ее] в книгу жизни Твоей, присоедини его  [или  ее] к стаду наследия Твоего, да прославится имя Твое святое в нем  [или  в ней], как и возлюбленного Твоего Сына, Господа же нашего Иисуса Христа и животворящего Твоего Духа. Да будут очи Твои взирать на него  [или  на нее] с милостию всегда, и уши Твои слышать глас моления его  [или  ее]. Возвесели его  [или  ее] во всех делах рук его  [или  ее] и во всем роде его  [или  ее], да исповедает Тебя, поклоняясь и славя имя Твое великое и высочайшее, и восхваляет Тебя всегда, все дни жизни своей. Возглас:  Ибо Тебя воспевают все Силы Небесные, и Твоя слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010