1. Симплиций Киликийский. Жизнь и сочинения Согласно установившемуся мнению исследователей, этого Симплиция необходимо считать переходным звеном от афинского неоплатонизма к александрийскому. Сначала он учился в Александрии, у Аммония, но потом прибыл в Афины. Здесь он вполне разделял философию Дамаския, учеником которого и оказался. Насколько он был близок к Дамаскию и философски и лично, видно из того, что он вместе с Дамаскием, Присцианом и еще четырьмя другими философами после закрытия Платоновской Академии в 529 году выехал в Персию в 531 году. Из Персии, по персидскому договору с Византией, он вместе с другими греческими философами в 532 году вернулся в пределы Византии. Но где он жил и работал, неизвестно. Свой комментарий на аристотелевский трактат " О небе " он написал после 529 года. Что же касается его комментариев к аристотелевским трактам " Физика " и " Категории " , то они были написаны после 532–го, а, может быть, и после 537–го. Комментарии Симплиция к " Энхиридиону " Эпиктета точно датировать трудно. Комментарий же Симплиция к трактату Аристотеля " О душе " . некоторыми приписывается афинскому неоплатонику Присциану. 2. Философские взгляды Симплиция а)  Философские взгляды Симплиция мало чем отличаются от взглядов Дамаския и даже вообще от неоплатонизма. У него безусловная убежденность в тождестве платоновской и аристотелевской философии. Это видно на множестве мест из его сочинений. Те места из Аристотеля, где этот философ критикует Платона, всегда интерпретируются у Симплиция либо как чисто словесное расхождение Платона и Аристотеля, либо как относящееся вовсе не к Платону, либо как дальнейшее развитие платоновских мыслей у Аристотеля. Так, если взять учение об идеях, то те общие идеи, о которых трактует Платон, вовсе не исключают единичности, а, наоборот, по Симплицию, являются обоснованием этой последней. Точно так же и те единичные идеи, о которых Аристотель трактует с внешней стороны против Платона, фактически, по мнению Симплиция, самим же Аристотелем трактуются обобщенно, без чего они не могли бы быть не только предметом науки, но и предметом познания вообще. В учении о душе, по мнению Симплиция, Платон и Аристотель, во всяком случае, совпадают: если душа мира, по Платону, неподвижна, это не значит, что она вовсе лишена всякого движения, поскольку именно она и есть причина движения мира; а если Аристотель учит о подвижности души, то, конечно, это возможно только потому, что душа эта, взятая сама по себе, есть вполне определенная, то есть неподвижная, категория .

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Эта задача была выполнена с такой быстротой, что книга могла появиться 21 ноября 533 г., даже раньше окончания Дигест. Это были четыре книги Институций , составленных по плану Институций Кая, которые и легли в основу нового произведения, но так, по словам Юстиниана, чтобы «собрать мутные воды древних источников в прозрачное озеро» 1180 , т.е. изложение их должно быть не таким метафорическим, и из него должно было быть исключено все устаревшее и введено в эту новую элементарную книгу все, что необходимо было знать о современном состоянии права и особенно о реформах Юстиниана. 1181 Наконец, в 534 г. явилось второе издание Кодекса, пересмотренное и увеличенное большим числом новых указов, изданных императором после 529 г., и сборником Пятидесяти определении ( quinquaginta decisiones ), содержащих в себе императорские решения с 529 по 532 гг. Новый Кодекс был обнародован 17 ноября 534 г. под заглавием Codex repetitae praelectionis . 1182 Им отменялось издание 529 г., и именно это издание, заключающее в себе от 4.600 до 4.700 постановлений, идущих от времени Адриана до 534 г., составляет то, что мы имеем теперь под названием Кодекса Юстиниана . Все законоположения расположены в отделах в хронологическом порядке; во главе каждого из них стоит имя императора, от которого исходил закон, а место и время издания указаны в конце. 1183 II. Когда Юстиниан довел начатое им дело до конца, он окинул всю совокупность его своим взором и «нашел, что оно хорошо». Самодовольно вспоминая в одном из указов 533 г. «небесные дары», которыми Провидение наградило его в этот год его царствования, – мир заключенный с Персей, завоевание его оружием Африки, – он поставил на одном ряду с ними окончание великой законодательной реформы. 1184 Он радовался, что внес новый свет в темную ночь древнего права, что своими Институциями и Дигестами проложил яркий и легкий путь, а Кодексом зажег для всех глаз блестящую звезду 1185 ; он кичился совершением невозможного дела, тем, что дал для настоящего 97. Византийская капитель в ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

в) Также и слова, которыми диакон испрашивает благословения облачаться в стихарь, в одних списках Служебника вовсе не находятся, в других выражены кратко: Благослови владыко, a в иных излагаются согласно новоисправленному Служебнику,– Именно же, краткое выражение: Благослови владыко, находится в служебниках XV в. Синод. библиотеки, 606, библиотеки С.-Петербур. духов. акад. 528, 529, 548, 837, библиотеки Моск. дух. акад. 79, 122 и в Служебниках XY1 в. библиотеки С.-Петерб. дух. акад. 845, 848, библиотеки Моск. духов. акад. 85, 88, Типографской библиотеки 131 и в виленском 1583 г. (в одном Служебнике библиот. Моск. дух. акад. 85, прибавлено к сим словам слово: стихарь). A слова: Благослови владыко стихарь с орарем находятся в Служебнике XIV в. Румянц. музеума, 400, в Служебниках XV в. библиотеки С.-Петерб. дух. академии 532, 535, библиотеки Тр.-Сергиевой лавры, 224 и в Служебниках XVI в. Синод. библиотеки 310, библиотеки С.-Петерб. дух. академии 844, библиотеки Тр.-Сергиевой лавры, 225, в гедеоновом, венедианских, киевских, виленском 1638 г. и печат. в Дельском монастыре. г) При облачении в епитрахиль положено произносить в большей части древлеписьменных Служебников, согласно старопечатному, стих: – Так напр. в Служебниках XIV в. Синод. библиотеки, 601, 952; XV в. той же библиотеки. 606, библиотеки С.-Петерб. дух. академии, 527, 528, 529, 530, 531, 533, 536 и др., библиотеки Моск. дух. акад. 79, 122; XVI в. Синод. бибдиотеки 310, библиот. С.-Петерб. дух. акад. 582, 586, 843, 844, 845 и др., библиот. Моск. дух. акад. 88, библиот. Тр.-Серг. лавры, 225, Типографской библиотеки 131, Румянц. музеума, 402. Во многих же других и во всех почти древлепечатных (немоскоских), согласно новоисправленному: Благословен Бог изливаяй благодать свою. Именно в Служебнике XIV в. Румянц. музеума, 400, в Служебниках XV в. Синодал. библиот. 268, библиотеки С.-Петерб. дух. акад. 532 535, 539, 540, библиотеки Тр.-Сергиевой лавры, и в Служебниках библиот. А.И. Хлудова, 113, в гедеоновом, венедианских, киевских, виленском 1638 г. и напеч. в Дельском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

1213–1214); русск. перев. творений св. Иринея. С. 532 (тот же номер). 1184 Русский перевод творений св. Иринея. Фрагменты под X, XII и XXXIII. См. обо всех них (Harvey " я, Responsiones и последних трех) также во II части нашей работы. 1189 La question de la pâque an concile de Nicée//Revue des questions historiques. Т. XXVIII. 1880. P. 5–42. К нему присоединились: I. Schmid (Die Osterfestfrage auf dem ersten allgemeinen Konzil von Nicäa. Wien, 1905); E. Schwartz (Christliche und Judische Ostertafeln. Berlin, 1905), В. В. Болотов (Лекции. Вып. II. С. 435) и др. 1193 НЕ. V, 15 (у Schwarmz’a S. 197; русск. перев. С. 263) и V, 20, 1–2 (у Schwarmz’a S. 207; русск. перев. С. 275–276). Евсевий, как мы увидим ниже, не был знаком непосредственно с сочинениями Флорина и знал о его ереси, по-видимому, только на основании посланий против него Иринея, которые были у церковного историка, вероятно, в полном виде. Местами его сообщения отличаются также некоторой путаностью (напр., когда он говорит о заблуждении Власта как почти одинаковом с Флорином – V, 15). Однако нельзя отрицать достоверности их во всем объеме (ср.: Kastner. Irenäus von Lyon und der römische Presbyter Plorinus//Katholik. 1910. Bd. VI, II. S. 48–50). 1194 V, 20,2–8(у Schwarmz’a S. 207–208; русск. перев. С. 276–277; у Migne’я Col. 1225–1228; русск. перев. творений св. Иринея. С. 529–530). 1195 Т. II. Р. 457 XXVIII). Напечатан вместе с английским переводом. Лучший перевод дан Цаном на немецком языке в Forschungen. Thl. IV. S. 289–290 и Thl. VI. S. 32–33. На русский язык фрагмент переведен прот. Преображенским (при творениях св. Иринея. С. 547. XLVIII). 1196 " Λαμπρς πρσσοντα« в отрывке из » Περ μοναρχας« у Евсевия. V, 20,5 (указ. стр.). См. об этом периоде жизни Флорина также с. 56–65 нашего сочинения. 1199 Отрывок из Περ μοναρχας у Евсевия. V, 20, 4 (у Schwartz " а S. 207; русск. перев. С. 276; у Migne’я Col. 1225–1226; русск. перев. творений св. Иринея. С. 529). Ср. также конец сирийского фрагмента. 1200 Τατα τ δγματα ( Φλωρνου) οδ ο ξω τς κκλησας αρετικο τλμησαν ποφνασθα πτε (Ibid, у Евсевия).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНИФАЦИЙ II Бонифаций II. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Бонифаций II. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (до 476, Рим - 17.10.532, там же), папа Римский (22 сент. 530 - 17 окт. 532). Согласно Liber pontificalis , сын гота Сигибальда, или Сигисвульда, первый папа герм. происхождения. Когда он был архидиаконом, папа Феликс III назначил его своим преемником, дабы избранием на Римскую кафедру гота предотвратить конфликт с остгот. королем, особенно вероятный, если бы папой был избран сторонник вытеснения остготов из Италии с помощью визант. армии. Этот выбор приняла лишь нек-рая часть духовенства, др. же, принадлежавшая к провизант. партии, выдвинула в качестве кандидата на Римский престол диак. Диоскора из Александрии (см. Диоскор , антипапа), что стало причиной раскола, к-рый завершился со смертью Диоскора в окт. 530 г. На Соборе 27 дек. 530 г. Б. осудил действия Диоскора, а 6 священников, бывших его приверженцами, принесли публичное покаяние. Укрепив свое положение, Б. также решил назначить себе преемника - диак. Вигилия (впосл. папа Римский Вигилий ), но в дальнейшем, осознав, что недопустимо предотвращать политические конфликты неканоническими действиями, на Соборе, созванном в Риме, отказался от своего намерения и торжественно сжег документ с подписями духовенства в пользу Вигилия, признав т. о., что назначение преемника не соответствует церковному праву. Б. поддержал несправедливо смещенного К-польским патриархом Епифанием еп. Ларисского Стефана, при этом еще раз подтвердив юрисдикцию Рима над Иллириком. Из сохранившегося эпистолярного наследия Б. наибольшее значение имеет послание от 25 янв. 531 г., к-рым он утвердил решения II Аравсионского Собора (Юж. Галлия), созванного Кесарием , еп. Арелатским, в 529 г. для борьбы с полупелагианством . Соч.: PL. 65. Col. 29-48. Ист.: LP. Vol. 1. P. 281-284; Jaff é. RPR. Vol. 1. P. 111-112; Vol. 2. P. 694, 737. Лит.: Harnack A. von. Der erste deutsche Papst und die beiden letzten Dekreten des römischen Senats//Sitzungsber. d. Deutschen Akad. d. Wiss. zu Berlin: Phil.-hist. Klasse. 1924. S. 24-42; Duchesne L. L " Église au VIe siècle. P., 1925. P. 142-145; Pontal O. Histoire des conciles mérovingiens. P., 1989. P. 75-99; Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1997. Т. 2. С. 80-82. В. Л. Задворный Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153077.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОНИФАТИЙ II РИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Бонифаций II. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Вонифатий II (Бонифаций, лат. Bonifatius; + 532 ), папа Римский , первый папа германского происхождения Родился до 476 года в Риме . Согласно Liber pontificalis, был сыном гота Сигибальда, или Сигисвульда. Когда он был архидиаконом , папа Феликс III назначил его своим преемником, дабы избранием на Римскую кафедру гота предотвратить конфликт с остготским королем, особенно вероятный, если бы папой был избран сторонник вытеснения остготов из Италии с помощью византийской армии. Поставлен на папский престол 22 сентября 530 года. Его признала лишь некоторая часть духовенства, другая же, принадлежавшая к провизантийской партии, выдвинула в качестве кандидата на Римский престол диакона Диоскора из Александрии , что стало причиной раскола, который завершился со смертью Диоскора в октябре 530 года. На Соборе 27 декабря 530 года Вонифатий II осудил действия Диоскора, а шесть священников, бывших его приверженцами, принесли публичное покаяние. Укрепив свое положение, Вонифатий II также решил назначить себе преемника - диакона Вигилия , но в дальнейшем, осознав, что недопустимо предотвращать политические конфликты неканоническими действиями, на Соборе, созванном в Риме, отказался от своего намерения и торжественно сжег документ с подписями духовенства в пользу Вигилия, признав т. о., что назначение преемника не соответствует церковному праву. Вонифатий II поддержал несправедливо смещенного Константинопольским патриархом Епифанием еп. Ларисского Стефана , при этом еще раз подтвердив юрисдикцию Рима над Иллириком . Из сохранившегося эпистолярного наследия Вонифатия II наибольшее значение имеет послание от 25 января 531 года, которым он утвердил решения II Аравсионского Собора (Юж. Галлия), созванного Кесарием, еп. Арелатским, в 529 году для борьбы с полупелагианством. Скончался 17 октября 532 года. Сочинения Литература Использованные материалы Редакция текста от: 09.01.2022 12:35:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680853.h...

Здесь два очень сильных, первоклассных проповедника, – более сильных, чем я; это сам архиерей и о. Борис (Холчев . – К. С.). Но мне, как говорится, не хочется ударить лицом в грязь, и, хотя я слабее их, но, во всяком случае, мои проповеди не банальны, а оригинальны и все-таки, даже на неблагоприятном для меня фоне, заметны; у меня своя манера и свой подход. А это требует упорнейшей и напряженной работы. Но это удовлетворяет меня и заставляет много трудиться и знакомиться с литературой, а это очень обогащает мои знания и дает опыт. Проповедь в прежних местах – не то: там – как скажешь, так и сойдет. А здесь не так: выйдет слушать человек 6–8 духовенства и сам архиерей» (529–530)... «Отчего времени свободного стало меньше? – По-видимому, от постоянного приготовления к проповедям: проповедую, как правило, два раза в неделю, а иногда и три раза в неделю. Подготовка берет очень много времени» (532). ДОБРЫЕ ЛЮДИ. О заведующем Горздравотделом в Струнино: «Он был настоящий человек, несмотря на свои грехи; а кто без греха?» (442). Об О. А. Остолоповой (†1959) – духовной дочери Мечевых святых Алексия и Сергия: «Ей уже 79 лет, – препочтенный возраст, но она была до сего времени бодрой и энергичной. Интеллект у нее удивительно сохранился, она умная и волевая женщина. Когда-то мы были очень дружны, и теперь, конечно, мы любим друг друга, но видимся в 10 лет один раз» (447–448). О Кате (скончалась): «Великая милость Божия, что со мной живет тетя Катя... – до конца преданный человек. Я теперь живу, как у Христа за пазухой, ни о чем бытовом не беспокоясь. Все приготовлено, все вычищено, приведено в порядок, и ворчание с моей стороны бывает только в одном случае, а именно: она оставляет или, вернее, старается оставить для меня что получше, а я из-за этого сержусь на нее. Из этого можешь судить, какой она человек» (529). О протоиереях Александре Толгском (†1962) и Александре Егорове (†2000): «За последнее мое пребывание (в Москве) мне удалось познакомиться с двумя отцами Александрами от Ильи Обыденного.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

б) В большей части древлеписьменных Служебников и в некоторых древлепечатных окончание литургии состоит только из возглашений: Благословение Господне и: Молитвами пречистыя...; в некоторых не упоминается и об отпусте, – Так в Служебниках XIV в. Синод. библ. 600, Румянц. муз. 400; XV в. той же библиот. 268, библиот. С.-Петерб. дух. акад. 527, 528, 530, 531, 532, 534, 535, 536, 538, 541, 836, 837, 838, библиот. Моск. дух. акад. 79, библиот. Тр.-Сергиевой лавры 224; XVI в. той же библ. 225, Синод. библиот. 310, библиот. А.И. Хлудова 113, в венецианских, виленском 1583 г. и острожском. в) Затем, в некоторых древлеписьменных Служебниках окончание литургии излагается ближе к старопечатному, т.е. положено петь: Достойно есть, – Так именно в Служебниках XIV в. Синод. библ. 952; XV в. той же библ. 606; библ. С.-Петерб. духов. акад. 543, 546, 547, 548, 574, 842, 843; XVI в. той же библиот. 575, 586, 844, 845, Типографской библиот. 131. г) A в некоторых списках Служебника окончание литургии излагается ближе к новоисправленному, – Именно в Служебниках XV в. библ. С.-Петерб. дух. акад. 529, 841, библ. Моск. дух. акад. 122; XVI в. Синод. библиот. 602, – после возглашений, Слава теб бже нашъ…. слава и нн и псть. В Служебнике XVI в. Рум. муз. 404, после возглашений: Чтнйшю хервимъ, Слава и нн и псть. В киевских Служебниках, после возглашения: Благословение Господне на вас, того благодатию... – ликъ: аминь, Премдрость, ликъ Чтнйшю хервимъ, Слава теб Хрте Бже… ликъ: Слава и нн, Гди помилй трищи, Гди блгослови. И отпуст. В Служебниках гедеоновском, виленском 1638 г. и дельском так же, как и в киевских, за исключением: Премудрость и: Честнейшую; потом здесь читается: Господи помилуй, трижды. Благослови. Примеч. Первоначальники раскола, как известно, обвиняли православную цервовь между прочим и за то, что она в молитве к Пресвятой Богородице, читаемой по старопечатным книгам: Пресвятая Госпоже Богородице спаси нас, слово: Госпоже, отставила. Между тем древлеписьменные и древлепечатные немосковские книги свидетельствуют, что слово: Госпоже, в помянутой молитве и прежде не читалось. Именно этого слова в упомянутой молитве не находится в киприановой Псалтири с возследованием (л. 172), в Служебниках XV в. библиот. С.-Петерб. дух. акад. 531 (л. 124 об.), 532 (л. 150), 534 (л. 75), 535 (л. 67), 536 (л. 118), 542 (л. 47 об.), 840 (л. 108 об.), 842 (л. 47 об.); библ. Тр.-Сергиевой лавры 224 (л. 119); XVI в. библ. С.-Петерб. дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

+Taphou 334 Многочисленные рукописи XVIIXVIII вв. из издания Трембеласа. Славянские манускрипты XII век Синод. 342 (605) 1670 =Служебник Антония Римлянина (Орлов) Синод. 343 (604)=Служебник Варлаама Хутынского (Орлов) Петербург Акад. 518, (Муретов С. К материалам) XIII век Петербург Акад. 524, (ibid.) София 519, ВАС, (Орлов) XIIIXIV века София 525, ВАС, (ibid.) XIV век Петербург 274, (Муретов С. К материалам) Румянцев 399, (ibid.) Петербург Акад. 520, (ibid.) Петербург Акад. 522, (ibid.) Петербург Акад. 523, (ibid.) Петербург Акад. 526, (ibid.) Служебник Никона Радонежского=Троице-Сергиева Лавра III,8/M 8670, (ibid.), ныне в ГБЛ (РГБ) София 520, ВАС, (Орлов) София 521, ВАС, (ibid.) София 526, ВАС, (ibid.) Служебник Владимира Служебник Евфимия Тырновского в нескольких списках XIVXVI вв., ЗЛАТ, ВАС, диатаксис Филофея по версии Евфимия (Сырку П. К истории; Орлов) Синод. 344 (601)=Служебник митрополита Киприана, (ЗЛАТ: Невоструев- Горский. III, 1; диатаксис Филофея по версии Киприана: Красносельцев Н. Ф. Материалы) Синод. 345 (598), (Муретов С. К материалам; Невоструев-Горский. III, 1) Типогр. библ. 127, (Муретов С. К материалам) Vatican Slav. 9, свиток, (Horbatsch; Красносельцев Н. Ф. Сведения) XIVXV века Типогр. библ. 40, 42, ВАС, (Орлов) XV век Типогр. библ. 43, ВАС, (ibid.) Петербург 1117, ВАС, (ibid.) София 528, 529, 530. 531, 532, 534, 539, ВАС, (ibid.) Петербург Акад. 532, 566, (Муретов С. К материалам) Vatican Slav. 14, ЗЛАТ, ВАС, диатаксис Филофея, (Horbatsch; Красносельцев Н. Ф. Сведения) XVXVI века Vatican Slav. 10, песнопения и припевы литургии (ibid.) София 555, 573, ВАС, (Орлов) XVI век София 586, 603, 617, 875, ВАС, (ibid.) Синод. 366 (680), чиновник, (Архиерейский служебник (Единоверческий чиновник). Москва, 1910; Невоструев-Горский. III, 1) XVIXVII века Синод. 367 (909), чиновник (ibid.) XVII век Синод. 368 (670), чиновник, (Невоструев-Горский. III.1) +Sinai 15, до 1627 г. Список Нижегородской семинарии 3604, 1682–1684 гг., чиновник (Голубцов А. П. Чиновники)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Так читается в Служебниках XV в. библиотеки С.-Петерб. дух. акад. 532, 534, 535, 538, 541, 838, библиот. Тр.-Серг. лавры 224, и в Служебниках XVI в. библиотеки А.И. Хдудова 113, в гедеоновом, венецианских, киевских, виленском 1638 г. и дельском. A в Служебнике XIV в. Румянц. муз. 400, согласно во всем новоисправленному: Врм сътворити гви влко блгви. Наконец в одном Служебнике XIV в. библиотеки С.-Петерб. дух. акад. акад. 523, означенный стих читается так: Врм гви сотворити литурги ги блви оче. 11 . В старопечатном Служебнике диакону повелевается исходить для начатия литургии великими дверми. A в новоисправленном Служебнике северными дверми. В древлеписьменных Служебниках почти во всех, и в большей части древлепечатных, не показано, какими дверми исходить диакону, a сказано только: и исходит и станет на обычном месте прямо св. дверей. Затем в одном Служебнике XIV в. (Румянц. муз. 400), сказано: и исходит диакон из оларя оть левыя страны (т. е. северными дверми) и станет пред св. дверми; в киевских Служебниках показано также северными дверми исходить. A в одном Служебнике XVI в. (библиот. Моск. дух. акад. 85) сказано: и исходит великими дверми, т. е. согласно старопечатному. 12 . В великой эктение (также и в молитве читаемой по Изрядно) в прошении за царя читается: и всхъ болрхъ и воехъ ег. A в новоисправленном Служебнике: и всей палат и воинств.... Согласно старопечатному прошение это читается во многих древлеписьменных Служебниках: в других же читается согласно новоисправленному, – Именно же: согласно новоисправленному читается в Служебнике XIV в. Румянц. муз. 400, в Служебниках XV в. библиотеки С.-Петерб. дух. акад. 529, 531, 532, 533, 535, 536, 537, 538, 541, 562, библиотеки Моск. дух. акад. 79, библиот. Тр.-Серг. лавры 224, в Служебнике XVI в. библиот. А.И. Хлудова 113, и в Служебниках гедеоновом, венецианских, киевских, виленском 1638 г. и дельском. Примеч. В некоторых древлеписьменных и почти во всех древлепечатных Служебниках после великой эктении упоминается о пении антифонов; но ни в одном нет указания о пении псалма: Благослови душе моя Господа; нет на это указания и в старопечатном и новоисправленном Служебниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010