Цитата не идентифицируется. 513 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. См. выше: Антирретик 2, 10, 37. 514 Там же, 5, PG 713В. 515 Там же, 4, PG 29, 689С; См.: также: 5, PG 29, 772С. 516 1, 4, 9. 517 Гл. 19–21. 518 Т. е. обладающим всеми силами. 519 К Афанасию Кизическому. 520 Антирретик 2, 10–21. 521 Лк. 24:49. 522 Ин. 3:5. 523 Тит. 3:5. 524 1 Кор. 6:17. 525 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 78 (16), PG 91,1253D. 526 Там же, 2, PG 91,1076С. 527 Там же, 28 (5, 24) PG 91,1144 AD. 528 Канон 21 января, песнь 8. 529 Григорий Богослов, Слово 30, PG 36, 132В. 530 1 Ин. 2:27. 531 Афанасий Александрийский, К Серапиону, епископу Тмуисскому послание 1, 24, PG 26, 585ВС. 532 Т. е. христиан. 533 Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5, PG 29, 713А. 534 434 Прем. 7:23. 535 435 Еф. 4:30. 536 Максим Исповедник. Главы богословские 2, 88, PG 90,1168В. 537 Пс 144, 3–5. 538 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 8, PG 96, 560B. 539 Там же, 17, PG 96, 572B. 540 См.: 4, 14, 37; 15, 42. 541 Максим Исповедник, К Фалассию 61, схолия 16, PG 90, 637D; 644D. 542 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 543 Там же. 544 Иоанн Дамаскин, Беседа на Преображение, 2, PG 96, 545В. 545 Выражения, заимствованные из церковных песнопений о божественном свете. 546 Григорий Богослов, Слово 31, 24, Barbel 260/PG 36, 160В, парафраз. 547 Григорий Нисский, На заповеди блаженства, 7, PG 44, 1280В. 548 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа, PG 46, 573D. 549 576А. 550 Здесь подразумевается: В защиту священнобезмолвствующих 1, 3; 2, 3. 551 Ин. 14:28. 552 Василий Великий, Против Евномия 3, 1, PG 29, 656А. 553 Здесь мы глаголом «подразумевается» перевели греческое «συνυπακοεται», буквально означающее «вместе слышится». Поэтому и упоминание об ушах здесь уместно. 554 Существительное «πολυπραγμοσνη», от которого образовано данное прилагательное, будет многократно встречаться на протяжении ряда страниц, и мы будем в зависимости от контекста переводить его то как «тщательное исследование», то как «любопытство», т. к. по–гречески оно имеет оба этих значения. 555

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Cf .: Ioannes Chrysostomus . In epistulam ad Galatas 4, 3 – 4//PG. 61. Col. 662. Ibid. Cf.: Ioannes Chrysostomus . In Genesim 35. 5//PG. 53. Col. 327–329; In Genesim 47. 3; 49. 2; 61. 3; 62. 1–2//PG. 54. Col. 432, 445–446, 528–529, 532–535; Homiliae in Mattheum 3.3//PG. 34–35; Homiliae in Mattheum 84. 4; 88, 2//PG. 58. Col. 756–757, 776–777; Homiliae in Ioannem 26. 2//PG. 59. Col. 155; Commentarius in epistulam ad Romanos 10. 1//PG. 60. Col. 475; De Lazaro 7//PG. 48. 1037–1038; De paenitentia 6. 4–5//PG. 49. Col. 319–321; In dictum Pauli: Nolo vos ignorare 4//PG. 51. Col. 247–248; De mutatione nominum 2. 3//PG. 51. Col. 127–129.   Источник: Тимофеев Б. Ю., прот. Значение ναγωγ в экзегетических произведениях свт. Иоанна Златоуста//Библейские схолии. 2022. No 1 (2). С. 116–129. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/6177374

169Лого же Целестина послание к клиру и народу, находящимся в Константинополе, после собора. С. 132–137. [Т. 1. С. 524–529]. Caelestini рарае Epistula ad clerum populumque Constantinopolitanum (CPG 8783)//PL 50, 485–500 (с параллельным греч. пер.). ACO I, 2, 25 (p. 91–98). Греч, перевод: ACO I, 1, 7, 131–137 87). Mansi V, 273–278 (только латин. оригинал). 5000/1. 170 . Список с императорского послания к Иоанну, еп. Антиохийскому, о мире и единении святых Церквей, посланного через Аристолая, трибуна и нотариуса. С. 137–139. [Т. 1. С. 529–531]. Sacra ad Iohannem Antiochenum (CPG 8810t)//PG 77, 1457–1461. ACO I.1, 4, 3–5 120). Mansi V. 277–281. 5000/1. 171 . Послание императоров к блаженному Симеону Столпнику. С. 139. [Т. 1. С. 531]. Sacra ad Symeonem Stylitam (CPG 8811t)//PG 84, 657–658 (только латин. пер.). ACO I, 1. 4, 5–6 121). Mansi V, 281–284. 5000/1. 172 . Список с императорского послания, написанного к Акакию, еп. Веррейскому, Симеону, отшельнику антиохийскому, и в другие епархии, в каждую отдельно. С. 139–140. [Т. 1. С. 531–532]. Sacra ad Acacium Beroeensem et Symeonem Stylitam (CPG 8653)//PG 77, 1448. ACO I, 1, 1, 112 23). Mansi V, 284. 5000/1. 173 . Послание Иоанна, еп. Антиохийского, ...к Сиксту, еп. Римскому, Кириллу, еп. Александрийскому, и Максимиану, еп. Константинопольскому. С. 140. [Т. 1. С. 532]. Iohannis Antiocheni Epistula ad Xystum, Cyrillum et Maximianum [=Cyrilli Alexandrini Epistula XXXV] (CPG 6335; cp. CPG 5335, 8859)//PG 77, 164–165 218 . ACO I,1, 4, 33 130). Mansi V, 285. 5000/1. 174 . Грамота, которую Павел, еп. Эмесский, посланный от Иоанна, еп. Антиохийского, вручил Александрийскому архиеп. Кириллу. С. 141. [Т. 1. С. 533]. Pauli Emeseni Libellus Cyrillo Alexandrino oblatus [=Cyrilli Alexandrini Epistula XXXVI] (CPG 6368t; cp. CPG 5336, 8847)//PG 77, 165–168. ACO I,1, 4, 6–7 122). Mansi V, 288. 5000/1. 175 . Поучение еп. Кирилла, сказанное к народу 23 апреля. С. 142. [Т. 1. С. 534]. Cyrilli Alexandrini Homilia XVI: de concordia ecclesiarum (fragm.) (CPGS 5260t)//PG 77, 1096. ACO I, 1, 7, 173 8 219 ). Mansi V, 289–290 (только латин. пер.). 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

В. следует, что они были составлены в период, когда сформировалась севирианская ересь, получило распространение учение Юлиана , еп. Галикарнасского, о нетленности тела Иисуса Христа, дискутируемым было наследие Антиохийской школы (см. ст. Богословские школы древней Церкви ). Ссылки Л. В. на ареопагитский трактат «О Божественных именах» как на авторитетный источник ( Leont. Byz. Contr. Nestor. et Eutych. I//PG. 86a. Col. 1288, 1305; Daley. 1978. P. 134) вряд ли можно датировать существенно раньше 532 г., когда «Ареопагитики» были впервые процитированы в халкидонитских источниках («Письмо фессалоникийскому пресвитеру Фоме» Иннокентия Маронийского - ACO. T. 4(2). P. 173). Антиохия именуется Л. В. «градом Божиим» (θεοπολις - Leont. Byz. Contr. Nestor. et Eutych. III//PG. 86a. Col. 1364) - это название ей было присвоено после землетрясения 29 нояб. 528 г. и восстановления города в 529 г. Вселенский IV Собор (Халкидонский) Л. В. называет «последним из всех Соборов» (Ibid. Col. 1381); из текста также следует, что Диодор Тарсийский и Феодор Мопсуестийский еще не были осуждены официально. Однако трактат Л. В. «Против несториан и евтихиан» был составлен, по-видимому, не только до Вселенского V Собора 553 г., но и до 1-го эдикта имп. св. Юстиниана I против «Трех Глав» от 544 г., поскольку в текстах Л. В. не упоминаются ни Ива , еп. Эдесский, ни Феодорит , еп. Кирский. Т. о., на основании сочинений Л. В. можно заключить, что его лит. деятельность приходится на промежуток между 529 и 544 гг. Дальнейшей детализации биографии Л. В. мешает наличие множества Леонтиев, действовавших в ту эпоху (см., напр., указатель: ACO. T. 4. Vol. 3. Pt. 2. P. 286-289 (перечисляются 28 Леонтиев)). Ф. Лоофс приводит список из 20 исторических личностей, упоминаемых в документах Юстиниановой эпохи под этим именем ( Loofs. 1887. S. 226-227). Однако и Лоофс, и позднейшие исследователи определили круг лиц, которые могут быть тождественны Л. В.: 1) Леонтий-оригенист, к-рый неск. раз упоминается в «Житии Саввы Освященного» Кирилла Скифопольского ( Cyr.

http://pravenc.ru/text/2463543.html

Творения, 91, 224C. 504 Там же, 212CD. 505 Там же, 193А. 506 Там же, 192ВС. 507 Диспут, 91, 297D. 508 Творения, 91, 117А. 509 Там же, 220В. 510 Творения, 91, 237В. 511 Там же, А. 512 Диспут, 91, 305С. 513 Творения, 91, 237В. 514 Там же, 84ВС; 196D. 515 Там же, 29С. 516 Там же, 81В. 517 Religionsphilosophie (2 Aufl 1840) I, 64 (Glöckner XV, 80). 518 Амбигва, 91, 1048C. 519 Творения, 91, 56В; Диспут; 308D–309A. 520 Творения, 91, 192ВС. 521 Там же, 21D; Диспут, 91, 308С. 522 Диспут, 91, 309А (я читаю: τ θεικς ποστναι «существовать божественным образом»). 523 Толкование на молитву Господню, 90, 880А. Амбигва, 91, 1044А. 524 Τ… φσει λογικν και φσει ατεξοσιον «разумное по природе и свободное по природе»: Диспут, 91, 304В — D. 525 Там же, 301С. 526 Там же, 317С. 527 Там же, 243. 528 PG 40, 1240А и выше. 529 Диспут, 91, 309В–312А. 530 Там же, 324D–325A. 531 Для русскоязычного читателя слово регресс скорее связано с деградацией, что объясняется тем, что слово прогресс «по привычке» воспринимается как обладающее положительным значением. Здесь, однако, «возвращение вспять» мыслится именно как восхождение, что и объясняется автором здесь же. — Ред. 532 PG 14, 536CD (Комментарии на Иоанна, 19, 1). 533 Амбигва, 91, 1356. 534 Вопросоответы 60; 90, 621АВ. Ср. русск. пер. всего фрагмента: Сидоров А. Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. Вопрос LX//Альфа и Омега. 2000. (23). С. 42–44. 535 Точное изложение православной веры, 3, 12; 4, 4; PG 94, 1228–9; 1108. 536 3десь Вагеманн (Realencyclopädie für protest. Theol. XX 1 , 129–144 или IX 2 , 430–443) справедливо возразил Штраубингеру (Die Christologie des heiliges Maximus Confessors. 1906, 126, 130). Только если не принимать во внимание собственный характер преподобного Максима как богослова и мистика, можно рассматривать его философскую антропологию в качестве центра его мировоззрения. В такой перспективе, не дающей, однако, объективного образа, человек вводится в средоточие мироздания на место Христа, в то время как Спаситель низводится до средства, обслуживающего спасение. 537

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

520)  Феодор. Книга для крещаемых. 12.16. 521)  Каноны Ипполита. 19. 522)  Феодор. Книга для крещаемых. 2.1. 523)  Златоуст. Слово огласительное. 10.14. 524)  Златоуст. Слово огласительное. 2.13; ср. Кводвультдеус Карфагенский. О символе. 1.1.8. 525)  Феодор. Книга для крещаемых. 12.25. 526)  Златоуст. Слово огласительное. 2.12, 10.16–17. 527)  Феодор. Книга для крещаемых. 12.22–4. 528)  Златоуст. Слово огласительное. 2.12. 529)  Златоуст. Слово огласительное. 9.29. См. J.A. Sawhill. The Use of Athletic Metaphors in the Biblical Homilies of St. John Chrysostom. Princeton, 1928. 530)  Мученичество Перпетуи и Фелициты. 3.2; Златоуст. Слово огласительное. 12.30; ср. Григорий Назианзин. Похвальное слово Цезарию. 12. 531)  Златоуст. Слово огласительное. 1.38, 5.1–3, 7.27, 12.7. 532)  Златоуст. Слово огласительное. 9.30–47; 10.1–4, 18–30; ср. 1.42; 12.25. 533)  Златоуст. Слово огласительное. 1.33. 534)  Златоуст. Слово огласительное. 8.17–18. Присутствия священника подобная исповедь не требовала. Первое определенное упоминание о частной исповеди священнику находим у Феодора Мопсуэстийского (Книга для крещаемых. 15.39, 44). 535)  Златоуст. Слово огласительное. 1.20–24. 536)  О прочих учителях Иоанн упоминает в Слове огласительном (11.18). 537)  Златоуст. Слово огласительное. 2.12. 538)  Златоуст. Слово огласительное. 12.1; ср. Кирилл Иерусалимский. Слово предогласительное. 6. 539)  Феодор. Книга для крещаемых. 13.1. См. обсуждение этого вопроса у P.W. Harkins (St. John Chrysostom: Baptismal Instructions. Westminster: The Newman Press, 1963. C. 222–223). 540)  Краткие изложения веры, пронизанные духом полемики, см. у Ария (Афанасий Великий. О соборе. 16; Епифаний Кипрский. Ереси. 69.7–8; Иларий Пиктавийский . О Троице. 4.12–13, 6.5–6); у Афанасия Великого (Письмо о вере к императору Иовиану//PG 26.813–820); у Епифания Кипрского (в заключении к “Ересям”); у псевдо-Афанасия (Изложение веры//PG 25.199–208); у Маркелла Анкирского (Исповедание веры, не сохранилось); у Евномия (Григорий Нисский. Против Евномия. 1.13); у Геласия Кесарийского (Объяснение символа, фрагменты); у Аполлинария Лаодикийского (Подробное изложение веры, которое традиция приписывает Григорию Чудотворцу); у Феодорита Киррского (Изложение истинной веры, которое приписывается Иустину Мученику); у Амвросия Медиоланского (Объяснение символа для посвящаемых, не сохранилось); у Августина (О вере и символе); у Кводвультдея Карфагенского (О символе); у неизвестного автора (Объяснения символа//PG 26.1231–1232) и других.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

528 Photii Patriarchae Constantinopolitani. Epistulae et Amphilochia/Ed. L. G. Westerink. Leipzig, 1986–1988, vol. VI, fasc. 1, p. 122–124, especially lines 22–60 (question 316 to Amphilochios De sancto sepulcro). For an English translation of the relevant extract see Wilkinson, 1977, p. 146 (where the text by Photios is mentioned as question 104 to Amphilochios). Corrigan, 1992, 96 ff., also makes reference to Photios’ description in relation to the image of the Tomb in the psalter miniatures, but she notes only the conical roof and not the dimensions of the structure. She also mentions the stone door of the Tomb, a part of which, according to Photios, was bound with copper close to the Sepulchre, and relates it to “the square stone in front of the Tomb” in the Pantokrator Psalter, fotio 26v (see fig. 3). 529 Photii Patriarchae Constantinopolitani. Amphilochia. Vol. VI, fasc. 1, p. 123–124, lines 49–58; Wilkinson, 1977, p. 146 (II. 2). 530 Chludov Psalter, folios 26v, 78v; Pantokrator Psalter, folios 24v, 26v, 30v (and in two more miniatures, where the scene depicted is not Christ rising from the Tomb, but, on folio 89r, the Jews bribing the guards of the Tomb and, on folio 112r, the Myrophores in front of the Sepulchre). 532 Pantokrator Psalter, fqlio 109r. (Also in two miniatures of the Chludov Psalter, where again the scene depicted is not Christ rising from the Tomb, but, on folio 6r, David and the soldiers outside the Sepulchre and, on folio 67v, the Jews bribing the guards of the Tomb.) 534 Photii Patriarchae Constantinopolitani, Amphilochia. Vol. VI, fasc. 1, p. 123, lines 23–25; Wilkinson, 1977, p. 146 (1.3). 538 Grabar, 1958, p. 63–67, esp. 66; Wilkinson, 1977, p. 41–42; Vikan, 1982, p. 20; Vikan, 1990, p. 102; Hahn, 1990, p. 87, 91–93. 539 According to medieval mentality, this function of emphasising the actuality and historicity of biblical events was performed by all loca sancta and their pictorial representations (Loerke, 1984, p. 34:37). 541 See n. 25 above. In Christian texts Christ " s death and burial are frequently cited to prove the reality of hi s Incarnation (often together with other Gospel events that attest to the fact that hi s human body could grow, become tired, sleepy, thirsty or hungry, endure the sufferings of the passion, etc.). See for example: Epiphanios of Cyprus. Panarion. PG 41, 736CD, PG 42, 693C, 813C; the Acts of the 6th Ecumenical Council, Mansi XI, 405BC; Adversus Constantinum Cabalinum, PG95,317D. In the 4th hymn of Romanos Melodos on the Resurrection, Hades cries out " That is a human body that has been laid in the tomb» (ed. Maas –Trypanis, 1963,203, §6:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

523. См.: Афанасий Александрийский. Письмо первое к Серапиону 27. 524. См.: Ayres L Nicaea and its Legacy… P. 106. 525. Против ариан 1.16, цит. по изд.: Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Т. II. М., 1994. С. 197. 526. Текст приводится по изд.: Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Т. II. М., 1994. 527. Ариане. 528. Афанасий Александрийский. Послание о соборах, бывших в Аримине Италийском и в Селевкин Исавринскон 17 (далее: О соборах). 529. Он же, Против ариан 4: PG 25, 700. 530. Он же, Апология на свое бегство: PG 25, 677. 531. Это послание сохранилось у Созомена, приведем его: «Кругшение изза Аэция обняло почти всю Антиохию, ибо всех осужденных вами учеников этого ненавистного еретика Евдоксий принимает и возводит на степени клириков, а самому ему оказывает особенную честь. Итак, поддержите великий ваш город, чтобы крушение его не увлекло [к погибели] всей вселенной; соберитесь вместе, скольким можно собраться, а от прочих епископов истребуйте подписей, и определите, чтобы из Антиохийской Церкви Евдоксий изгнал Аэция, а учеников его, возведенных в чин церковный, низложил. Если же, вместе с Аэцием, он не перестанет называть Сына неподобным Отцу и дерзающих говорить это будет предпочитать говорящим противное, то ваша Антиохия, как я выше сказал, погибнет» (Церковная история 4.13, цит. по изд.: Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. СПб., 1851. С. 249 с изм.). 532. Иероним Стридонский. О знаменитых мужах 89. 533. Епифаний Кипрский. Панарион 71.1. 534. Филосторгий 3.16. По свидетельству св. патриарха Фотия, Филостор–гий писал об этом следующим образом: «Аэций, вступив с Василием Анкирским и Евстафием Севастийским в спор о единосущии (περ το μο–ουσου), будто бы выставил их (согласно совершенно неправдоподобному измышлению Филосторгия [вставка Фотия. — А£.]) как людей, полностью лишенных дара слова, и с этого времени Аэция преследовала их неистребимая ненависть». В этом свидетельстве вызывает удивление сообщение о диспуте Василия с Аэцием о понятии «единосущие» — потому, что и Василий, и Аэций одинаково отрицательно относились к этому понятию в его приложимости к области богословия.

http://predanie.ru/book/137804-antologiy...

Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 209—211). 507 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 11, 6 (PG 3, 956 А). 508 Там же 2, 11 (PG 3, 649 С). 509 Григорий Палама. Триады I, 3, 22—24 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 433—435=Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 83—85). 510 Ср.: Мф. 26:30; Мр. 14:26 (слово «воспев» указывает на пение псалма). 511 Ср.: 1 Кор. 14:26 («у каждого из вас есть псалом»); Еф. 5:19 («назидая самих себя псалмами»); Кол. 3:16 («вразумляйте друг друга псалмами»). 512 См.: Тафт Р. Византийский церковный обряд. Краткий очерк. СПб., 2000. С. 20—21. 513 Автору этих строк довелось в 1992 году принять участие во всенощном бдении в афонской Лавре святого Афанасия в день памяти этого святого: богослужение продолжалось около 15 часов без перерыва и включало в себя вечерню с литией (длившуюся около четырех часов), утреню (около шести часов), часы, таинство Крещения (два часа) и Божественную Литургию (три часа). 514 Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения в 5 томах. Т. 2. СПб., 1886. С. 1X1—182. 515 Ср.: Верховской С. Об имени Божием. С. 45. 516 Молитва, читаемая на всех богослужениях суточного круга. 517 Вечерня. Молитва светильничная 1–я. 518 Вечерня. Молитва светильничная 3–я. 519 Вечерня. Молитва светильничная 4–я. 520 Вечерня. Молитва светильничная 7–я. 521 Утреня. Молитва светильничная 1–я. 522 Утреня. Молитва светильничная 2–я. 523 Утреня. Молитва светильничная 4–я. 524 Утреня. Молитва светильничная 6–я. 525 Утреня. Молитва светильничная 8–я. 526 6–й час. Тропарь. 527 Этот стих псалма исполняется также в конце праздничных вечерни и утрени. 528 Чинопоследование оглашения. 529 Там же. 530 Там же. 531 Таинство Крещения. 532 Воды. 533 Таинство Крещения. Молитва на освящение воды. 534 Там же. 535 Молитва на измовение в 8–й день. 536 Таинство елеосвящения. 537 Чинопоследование пострижения в рясофор. 538 Более подробный список см. в: Православная Церковь о почитании Имени Бо–жиего и о молитве Иисусовой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010