501. Ср.: Мф. 5, 44 пар. 502. Ср.: Лк. 6, 28. 503. Ср.: Гал. 6, 2. 504. Ср.: Лк. 6, 28; 1Кор. 4, 12. 505. Ср.: Мф. 22, 37. 39 пар. 506. Еф. 5, 2. 507. Рим. 12, 15. 508. Ср.: 1Кор. 1, 4; Еф. 5, 20; 1Фес. 1, 2; 5, 18, и др. 509. 1Фес. 5, 17. 510. Мф. 22, 37 пар. 511. Ср.: Гал. 5, 22. 512. Ср.: 1Ин. 3, 2. 513. Ср.: Гал. 5, 22. 514. Мф. 6, 2. 515. Ср.: Мф. 18, 6. 10 пар. 516. Изречения святых отцов (алфав.). Антоний, 9//PG 65, 77 B (Риго). 517. Ср.: Прп. Дорофей Газский. Поучения, IV, 56//SC 92, p. 240: 19–20 (в сноске 3 на с. 241 указаны параллели из апофтегм); PG 88, 1669 B (Риго). 518. Либо: «равным образом». 519. Ср.: Мф. 13, 22. 25 пар. 520. Мысли о Христе. 521. Флп. 4, 7. 522. Ср.: 1Тим. 6, 20. 523. Ср.: 2Кор. 6, 16 (Лев. 26, 11). 524. Пс. 6, 9. 525. Ср.: Ин. 2, 16. 526. 1Кор. 15, 10. 527. Риго предлагает другое понимание, возможное с грамматической точки зрения, но дающее худший, на наш взгляд, смысл: «… помысел… которому ты доверяешь и от которого думаешь получить пользу» («… un pensiero… al quale presti fi ducia e dal quale credi di ott enere utilita»). У прп. Паисия: «… помысел недобр от человека, к нему же дерзаеши и веру имаши…». 528. Еккл. 4, 10. 529. Притч. 11, 14 (пер. П. А. Юнгерова с изм.). 530. Букв. «прямоту души» (τ εθς τς ψυχς). Ср.: Пс. 10, 2. 531. Лк. 6, 38. 532. Ср.: Мф. 6, 12. 533. Мф. 6, 12. 534. καλογρους – почтительное обращение к священникам или монахам. 535. Или: «пали» (κατεκλθησαν). 536. Ср.: 1Тим. 6, 8. 537. Риго понимает иначе: «ne lasciarli ad amici e parenti», – но такой перевод вряд ли соответствует греческому синтаксису, даже если не принимать вставки конечной сигмы, предложенной издателем. 538. Ср.: Деян. 4, 37; 8, 18. 539. Деян. 4, 35; ср.: 2, 45. 540. διαφρως – термин восходит к стоической философии, где он обозначал вещи «безразличные», т. е. не являющиеся ни добром, ни злом. 541. Ср.: Мф. 6, 4. 542. Мф. 6, 1 (чтение согласно textus receptus; в изд. Нестле-Аланда предпочтен вариант δικαιοσνην вместо λεημοσνην). 543. Мф. 6, 3.

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

Он же. Беседа на Вознесение 17//ПСТ. Т. 3. Кн. 2. Ст. 16. СПб., 1897. С. 844. 518 Триодь Цветная. Неделя Пятидесятницы. Канон ямвический. Песнь 5. Ирмос. 519 Там же. Последование коленопреклонения, молитва 3. 520 Свт. Герман Константинопольский в «Слове на погребение Господа» говорит: «Ибо Бог увидел сверху страдания Своего народа и его горе там и сошел вывести его из мрачного жительства. И как сопротивную троицу — диавола, смерть и ад — наших тиранов и гонителей, потопил Своей алой кровью» (PG. 98, 284). 521 Свт. Иоанн Златоуст. Слово во Святую Пасху//ПСТ. Т. 3. Кн. 2. Ст. 2. СПб., 1897. С. 821. 522 Свт. Иоанн Златоуст. Слово во Святую Пасху. Ст. 1//ПСТ. Т. 3. Кн. 2. С. 821. 523 Свт. Иоанн Златоуст. Похвальная беседа о свв. мцц. Вернике и Просдоке девах и о матери их Домнине. Ст. 1//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. Ст. 1. М., 1994. С. 675. 524 Он же. Беседа о Елеазаре и семи отроках. Ст. 2//ПСТ. Т. 12., Кн. 1. СПб., 1906. С. 359–360. 525 Он же. К Олимпиаде диакониссе. Письмо 3//ПСТ. Т. 3. Кн. 2. С. 595; Беседа на память свв. мцц. Вероники и Просдоки… С. 675–677; На кн. Бытия беседа 32, 5//ПСТ. Т. 4. Кн. 1. СПб., 1898. С. 346. 526 Свт. Иоанн Златоуст. Похвальная беседа о свв. мцц. Вернике и Просдоке… Ст. 2//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. M., 1994. С. 678. 527 Там же. Ст. 3. С. 678. 528 Свт. Иоанн Златоуст. К Олимпиаде диакониссе. Письмо 3//ПСТ. Т. 3. Кн. 2. С. 594. 529 Свт. Василий Великий. Беседа 17. На день св. мч. Варлаама. Ст. 1//Творения. Ч. 4. С. 274. 530 Свт. Иоанн Златоуст. На кн. Бытия беседа 67. Ст. 4//ПСТ. Т. 4. Кн. 2. СПб., 1898. С. 722. 531 Он же. Беседа о Елеазаре и семи отроках 2. С. 359. 532 Свт. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова… Ст. 27//Творения: В 4–х т. Ч. 1. С. 225. 533 Свт. Иоанн Златоуст. На Послание к Евреям беседа 4, 4//ПСТ. T. 12. Кн. 1. С. 44. 534 Он же. На кн. Бытия беседа 29. Ст. 7//ПСТ. Т. 4. Кн. 1. С. 308. 535 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о кладбище и о кресте//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. С. 438–439. 536 См.: Свт. Иоанн Златоуст. Похвальная беседа о свв. мцц. Вернике и Просдоке… С. 679. 537

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

(13, 33) Впрочем, Мне должно сегодня и завтра (творить чудеса), и в наступающий (день) отправляться в путь 526 . [Некоторые же полагают, что «сегодня и завтра» Он говорит о двух днях, в которые Он будет там творить чудеса, а третьим днем называет день после них, в который Он окончит (творить чудеса), то есть, начнет путь к смерти и будет шествовать к Иерусалиму] 527 . Должно Мне делать то, что Я сказал, сегодня и завтра, или малое время, и в наступающий – отправляться в путь, то есть, на следующий день переселиться от настоящей жизни. Последнее означает погибнуть от ваших рук, от рук начальствующих в Иерусалиме. (13, 33) Ибо не может быть, чтобы пророк погиб вне Иерусалима 528 . Говорит Он это иронически, насмехаясь над Иерусалимом, как убийцей пророков. Смысл же этой речи такой: «Раз он называет Меня пророком, непременно убьет Меня». Ведь невозможно, то есть, не в обычае уничтожить пророка вне его. (13, 34) Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица свой выводок 529 под крылья, и вы не захотели! Это и Матфей написал в пятьдесят шестой главе, и в ней прочти толкование этого 530 . Выводком же Он называет здесь множество птенцов. (13, 35) Се, оставляется вам дом ваш 531 . Очевидно, «пуст», как прибавил Матфей. И это изречение толкуется там далее 532 . (13, 35) Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, доколе не придет, когда вы скажете 533 : благословен Грядый во имя Господне! Доколе не придет время, когда вы скажете так. Толкование этого всего ты также найдешь в той же главе следом 534 . Глава 52. О страждущем водяной болезнью (14, 1) Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. И этот фарисей позвал Его как пророка на угощение, стремясь составить впечатление о себе, что он чужд недоброжелательства. Ведь были и среди фарисеев дурные лишь наполовину и превосходившие других. Христос же согласился пойти, здесь также делая угощение поводом доставить пользу фарисею и тем, которые были в его доме. Но прочие фарисеи наблюдали за Ним, не сделает ли Он чего-нибудь вопреки закону о субботе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

3 . Итак, когда Господь пришел к Марии и Марфе, сестрам Лазаря, то, увидев толпу иудеев, сказал: «Где вы положили его?» 528 . Неужели не знал, где положен Лазарь, Господь, Который, находясь далеко, сообщил, что Лазарь умер, и Чье божественное величие было везде? 529 Господь сделал это по старому обыкновению. Ведь и Адаму Он сказал подобным образом: " Адам, где ты? " 530 Он спросил не потому, что не знал, где Адам, а для того, чтобы Адам мог исповедать свой грех собственными устами и получить прощение в грехе. Он спросил и Каина: «Где Авель, брат твой?» 531 . А тот ответил: «Не знаю» 532 . Он спрашивал Каина не потому, что не знал где Авель, а для того, чтобы, услышав отрицательный ответ, обличить его в убийстве брата. И Адам, исповедавшись в совершенном грехе после вопроса Господа, получил прощение; а Каин, ответив «нет», был осужден на вечное наказание. Так и здесь, когда Господь сказал: «Где вы положили его?» 533 , не потому спрашивал, что не знал, где был положен Лазарь, а для того, чтобы у гробницы Лазаря собралась толпа иудеев, и чтобы они стали свидетелями против себя самих, если бы не поверили такому чуду, несмотря на то, что увидели божественную власть Христа при воскресении Лазаря. Ибо ранее Господь говорил им: «Когда не верите Мне, верьте делам Моим, и познайте, что Отец во Мне и Я в Нем» 534 . И когда Он приблизился к гробнице, то сказал окружавшим Его иудеям: «Отнимите камень " 535 . Что мы скажем об этом? Неужели Господь, Который Своею силою отомкнул засовы преисподней, не мог одним повелением отодвинуть камень от гробницы? Но Он попросил, чтобы люди сделали то, что могли сделать люди, а то, что могла сделать божественная сила, Он явил Своею властью. Отнять камень от гробницы было в человеческих силах, а для того, чтобы отнять душу у преисподней, была нужна власть. Впрочем, Он с легкостью, если бы пожелал, мог бы отодвинуть камень от гробницы одним словесным повелением, ибо словом Он сотворил мир! 4 . И вот, когда отняли камень от гроба, Он сказал громким голосом: «Лазарь! иди вон!» 536 показав тем самым, что Он тот, о котором написано: «Глас Господа силен, глас Господа величествен» 537 , и в другом месте: « Вот, Он даст гласу Своему глас силы» 538 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

469. Алфавитный патерик. 470. Слово 8, состоящее из изречений аввы Исаии, собранных учениками его. 471. Слово 8. 472. Слово 8. 473. Слово 8. 474. Слово 8. 475. Слово 8. 476. Слово 8. 477. Слово 8. 478. Слово 8. 479. Слово 8. 480. Слово 8. 481. Слово 8. 482. Слово 8. 483. Слово 8. 484. Слово 8. 485. Слово 8. 486. Слово 8. 487. Слово 8. 488. Слово 8. 489. Слово 8. 490. Слово 8. 491. Слово 8. 492. Слово 8. 493. Слово 8. 494. Слово 8. 495. Слово 8. 496. Слово 8. 497. Слово 8. 498.  И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на египтян; после того он отпустит вас отсюда… Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых (Исх. 11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

516. Лествица. Слово 7. 517. О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие. Ч. 1. 518. Вышеприведенная статья. 519. 2 Кор. 11. 14. 520. Четьи-Минеи, 23 ноября. 521. Патерик Печерский. 522. Вышеприведенная статья. 523. Добротолюбие. Ч. 1. О прелести и проч. 524. Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. 525. Святой Исаак Сирский. Слово 65. 526. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 527. Орловской епархии. 528. Курской епархии. 529. Лествица. Слово 28, гл. 17. 530. Пс. 50. 19. — Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 531. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий, ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. 532. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 533. Житие преподобного Григория Синаита Добротолюбие. Ч. 1. 534. Предисловие к «Преданию, или Уставу Скитскому». 535. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 536.  Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо (2 Кор. 11. 20). 537. 2 Кор. 10. 1. 538. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 539. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 540.  Жертвы Ты не желаешь, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь (Пс. 50. 18). 541.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50 19). 542.  Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 543. Мф. 4. 17. 544.  Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9. 13). 545. Мф. 9. 12. Слово 6, о любви, гл. 16. 546. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 547. Преподобный Григорий Синаит. Слова 108, 128. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 4. 548.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

517. Августин. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви. 13. С. 9. 518. Там же. 96. С. 57. 519. Способны ли мы в принципе замечать добро без зла? Поймем ли мы, что зубы у нас не болят, пока они сначала не заболят, а потом болеть перестанут? 520. Мф. 7:1, также Лк. 6:37: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете». 521. Мф. 7:5. 522. «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мф. 23:24). 523. «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:27–28). 524. См.: Payne J. Odkud zlo. P. 78. 525. 1 Тим. 1:5. 526. Тит. 1:15. 527. 1 Кор. 6:12. Павел повторяет еще раз через четыре главы (10:23): «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает». 528. См.: Бонхеффер Д. Этика. 529. «Вы слышали, что сказано древним: “не убивай, кто же убьет, подлежит суду”. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной» (Мф. 5:21–22). 530. Рим. 4:8. 531. Мысль, что, хотя Господь и искупил уже все наши грехи, но человек все равно должен вести себя ответственно по отношению к Богу, самому себе и своим близким только по причине любви и благодарности, весьма нетривиальна. В этом смысле, пожалуй, более понятно высказывание Августина: «Люби и делай что хочешь». Дискуссия о благодати и законе на самом деле глубже и сложнее. Данный спор разрешил только Павел — например, в Послании к Римлянам. 532. «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2:15). 533. См. также: Аквинский Ф. Сумма теологии. I, В. 102, Р. 3. 534. См.: Там же. I, В. 97, Р. 3, Отв. 535. «В прежнее время людей племена на земле обитали, горестей тяжких не зная, не зная ни трудной работы, ни вредоносных болезней, погибель несущих для смертных» (Гесиод. Труды и дни. 90–93).

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

518. Вышеприведенная статья. 519. 2 Кор. 11. 14. 520. Четьи-Минеи, 23 ноября. 521. Патерик Печерский. 522. Вышеприведенная статья. 523. Добротолюбие. Ч. 1. О прелести и проч. 524. Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. 525. Святой Исаак Сирский. Слово 65. 526. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 527. Орловской епархии. 528. Курской епархии. 529. Лествица. Слово 28, гл. 17. 530. Пс. 50. 19. — Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 531. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий, ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. 532. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 533. Житие преподобного Григория Синаита Добротолюбие. Ч. 1. 534. Предисловие к «Преданию, или Уставу Скитскому». 535. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 536. Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо (2 Кор. 11. 20). 537. 2 Кор. 10. 1. 538. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 539. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 540. Жертвы Ты не желаешь, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь (Пс. 50. 18). 541. Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50 19). 542. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 543. Мф. 4. 17. 544. Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9. 13). 545. Мф. 9. 12. Слово 6, о любви, гл. 16. 546. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 547. Преподобный Григорий Синаит. Слова 108, 128. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 4. 548. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18). 549. Слово 4, в конце; также Слово 3. 550. Мф. 7. 16; 12. 33.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

—553— пружеской верности (измена) одним из супругов“. Что тут может говорить против меня, я совершенно не вижу. Да и отличие этого исправленного определения от библейского понятия оказывается, в сущности, не так велико, как этого хочется г. Розанову . Отличие это (в своей декабрьской статье я его не касался) состоит, по-видимому, в том, что обязательства женатого мужчины к своей жене понимались менее строго, нежели, наоборот, обязательства замужней женщины к своему мужу: мужчина назывался прелюбодеем, по-видимому, только в том случае, если он совершал половой акт с чужой женой (с девицей же, вдовой или блудницей он мог только блудить, но не прелюбодействовать), женщина же называлась прелюбодейкой безотносительно к тому, с кем она сходилась. „Нашими понятиями“ такая неравноправность супругов отвергается, подобно тому, как и в правах на развод наши понятия стараются уравнять мужчину и женщину – вопреки господствовавшей в ветхозаветном законодательстве несправедливости в пользу мужчины и в ущерб женщине 529 . Но это различие для суждения о самом существе запрещаемого 7 заповедью и называвшегося словом поступка, для решения вопроса, был ли это нормальный половой акт или какая-либо противоестественность, не имеет никакого значения. Самым серьёзным с логической точки зрения возражением В. В. Розанова против моей статьи является его попытка (стр. 532 и сл.) дать другое толкование приведённым мной текстам. Это – единственно законная почва, на которой должен и может вестись наш спор, потому что ведь дело идёт именно о смысле термина . Из приведённых мной 27 примеров три, значащиеся под 12, 13 и 22, по словам г. Розанова , – „могут обнимать и нормальные и ненормальные отношения, и вообще не противоречат его утверждению“. Тексты эти суть: Притч.6:32 ; Иер.5:7 ; Иер.23:23 . Так ли это на самом деле? В первом из названных текстов ровно ничего нет такого, что давало бы хотя малейший намёк на противоестественные по- —554— ловые сношения, а напротив, изображается самый банальный адюльтер с побоями от оскорблённого мужа и с перспективой уголовного преследования с его стороны: „Кто прелюбодействует с женою, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдёт он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность – ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7 . Вот Я вложу в него дух 529 , и, услышав весть, он возвратится в страну свою и падет от меча в земле своей. 8 . И возвратился Рапсак, и нашел царя Ассирийского при осаде Ловны, и услышал, что 530 царь Ассирийский ушел от Лахиса. 9 . И вышел Фарака, царь Ефиопский, воевать с ним; и, услышав о сем, возвратился 531 и послал послов к Езекии сказать: 10 . Так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обольщает тебя Бог твой, на которого ты надеешься, говоря: не будет предан Иерусалим в руки царя Ассирийского. 11 . Или ты не слышал, что сделали цари Ассирийские, как они погубили всю землю? И ты ли избавишься? 12 . Боги языческие избавили ли тех, которых погубили отцы мои: Гозан, и Харран, и Расем, которые находятся в стране Феемафи? 13 . Где цари Емафа и где Арфафа и где 532 города Епфаруема, Анагугана 533 ? 14 . И взял Езекия письмо от послов, и прочел его, и вошел в храм Господень, и развернул его пред Господом. 16 . И помолился Езекия Господу так: 16 . Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты Бог – один царь 534 всех царств вселенной, Ты сотворил небо и землю. 17 . Приклони, Господи, ухо Твое, услышь, Господи; открой, Господи, очи Твои, воззри, Господи, и усмотри, и услышь 535 все слова Сеннахирима, которые он послал для поношения Бога живого! 18 . Истинно, Господи, опустошили цари Ассирийские всю землю и страны 536 их. 19 . И побросали идолов их в огонь, ибо это не были боги, но дела рук человеческих, – деревья и камни, – и истребили их. 20 . Ныне же, Господи Боже наш, спаси нас от руки их, да знают все царства земли, что Ты (Господь) 537 Бог един. 21 . И послан был Исаия, сын Амосов, к Езекии и сказал ему: так говорит Господь Бог Израилев: слышал Я, о чем ты молился Мне о 538 Сеннахириме, царе Ассирийском. 22 . Вот слово, которое Бог изрек о нем: похулил тебя и поругался над тобою, девица, дочь Сиона, покивал головою на тебя, дочь Иерусалима. 23 . Кого ты укорял и разгневал? И на Кого возвысил голос свой? И не поднял на высоту глаз твоих к Святому Израилеву.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010