2Пет.1:11. 89 Еф.1:17. 90 Еф.1:19–21. 91 Кол.3:1–3. 92 Евр.1:3. 93 . Евр.4:14. 94 Слово «исповедание» (η ομολγια) из предыдущей цитаты является в греческом языке словом женского рода, и к нему можно отнести местоимение (ην, которое в Евр.6:19 относится к слову также женского рода «надежда» (η ελπς) из Евр.6:18: Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду. 95 Евр.6:19. 96 Евр.8:1. 97 Евр.9:24. 98 Евр.10:12–13. 99 Пасхальное песнопение, вошедшее в чин божественной литургии восточного обряда (окончание проскомидии). 100 Евр.10:20. 101 Ин.14:4. 102 Ин.14:3. 103 Св. Григорий Богослов. Собрание творений… Т.1. С.648 (PG 36. 592А) 104 2 Кор. 12:2–4. 105 2Кор.12:2. 106 2Кор.12:3–4. 107 2Кор.12:3–4. 108 Евр.1:3. 109 Евр.6:20. 110 Последование Литургии, ектения «Вся святыя помянувше» после Евхаристического канона: Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во святый, и пренебесный, и мысленный Свой Жертвенник, в воню благоухания духовнаго, возниспослет нам Божественною благодать и дар Святаго Духа, помолимся. 111 Евр.10:19–22. 112 Евр.12:18–19. 113 Евр.12:22–24. 114 Откр.3:12. 115 Лк.23:43. 116 Пс.46:9. 117 Пс.96:1. 118 ο λαικς — лаик, мирянин. 119 Ср.: 1 Тим.2:12: а учить жене не позволяю. 120 δημοσα — перед народом, публично. В Синтагме Матфея Властаря есть Закон Δ,7: «Ни один клирик, ни монах, ни воинствующий, ни другой кто не должен собирать толпы народа и публично рассуждать о вере; ибо он наносит оскорбление Халкидонскому собору, который все установил должным образом; посему, если клирик сделает это, он должен быть исключен из собрания клириков, если воинствующий, должен быть исключен из войска, а прочие должны быть наказаны, каждый по своему состоянию» (Алфавитная синтагма Матфея Властаря. М., 1996. С.182). 121 αξωμα διδασκαλικν — учительское достоинство есть власть «учить народ Господень и истолковывать божественные догматы, власть, данная благодатию Всесвятого Духа одним (μνοις) архиереям и тем, кому они поручают» (Толкование Зонары и Вальсамона на 64 Правило VI Вселенского собора). Здесь, следовательно, говорится в строгом смысле слова о публичной проповеди догматического содержания (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа Далматинско–Истрийского. М., 1994. Т.1. С.553). 122

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

16. Такие люди были и при начале деятельности пророка Самуила. Самуил не создал пророческих сонмов из ничего, но он ранее бывшие общества призвал себе на помощь в деле религиозно-нравственного возрождения народа, и сам оперся на сонмы пророков. Конечно, формирование пророческих сонмов, призванных к деятельности Самуилом, подвинулось далеко вперед. Ср.: F.M. Zahn. Op. cit. S.2627. 17. Это время " die Heldenzeit des Prophetenthums " , по выражению Maybauma. Op. cit. S.60. 18. Это обстоятельство особенно выставляет Keil. Op. cit. S.147148. To же самое см.: М. Вержболович. Цит. соч. С.248. 19. Такое непрерывное существование пророческих школ решительно доказывает Майбаум. Op. cit. S.4647. 20. Так можно думать на основании 4Цар.6:21 и 4Цар.13:14. Ср.: 4Цар.2:12. 21. " Similitude, inquam, mihi in hac locutione videtur desumpta abeo, quod ilia aetate cultores literarum edita urbium aut agrorum loca elegerint, iu quibus scholos suas aperuerunt " . Vitringa. Op. cit. P.352. 22. Подробно об этом см.: М. Вержболович. Цит. соч. С.284286. Oehler пишет: " In dem spдmer nicht vorkommenden ben nabi dieser Stelle liegt die letzte Spur der Prophetenschulen " . Herzog. RE2. Bd. 12. S.278. 23. По хронологической таблице Евальда этот период обнимает 111 лет. 24. См.: Проф. С.С. Глаголев. Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви. Харьков, 1900. С.105. 25. См.: Проф. С.С. Глаголев. Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви. Харьков, 1900. С.105. 26. Contra haer. I,9,4. PG. T.7. Col.544AB. Сочинения. С.48. 27. Ibid. Col.521,524. Там же. С.41. 28. Ibid. Col.521AB. Там же. С.41. 29. " Так поступил один, описывая Гомеровыми стихами Геракла, отправленного Еврисфеем за адским псом, ибо ничто не препятствует для примера привести их, потому что приемы (dpicerhseij) у тех и других одинаковы. Это сказал и стенящего жалобно выслал из дому (Од.Х,76) Мужа Геракла, свершителя подвигов чудных (Oд.XXI,26), Муж Еврисфей, Персеида Сфенела потомок (Uл.XIX,123),

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/219/...

16.  Филофей  Синайский (ИАБ, 4. 1854–1859). «Главы о трезвении» (Capima de temperantia – CPG, N 7864. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 515–525. 1958. Τ. 2. Σ. 274–286. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 401–420). Пролог к «Главам», опущенный в «Д.», издан в патрологии Миня (PG. 98. Col. 1369). Пресв. Илия Экдик. Гравюра. 50-е гг. ХХ в. 17.  Илия Экдик . «Цветослов мысленный». «Главы познавательные» (Ανθολγιον γνωμικν. Κεφλαια γνωστικ – CPG, N 6080, 7716; ИАБ, 6. 203–209. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 529–536, 537–548. 1958. Τ. 2. Σ. 289–298, 299–314; PG. 127. Col. 1129–1176; 90. Col. 1401–1461. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 423–440 – 241 глава, нумерация сплошная по PG. 90). В рукописях главы, вошедшие в «Цветослов...», приписываются помимо Илии Экдика также прп. Максиму Исповеднику , Иоанну Карпафийскому и Нилу Синайскому . Прп. Никодим и свт. Феофан писали о возможности отождествления автора глав с Илией Критским, составителем толкований на слова свт. Григория Богослова (нач. XII в.). Среди совр. ученых это предположение получило неоднозначную оценку (Laurent. 1958. P. 121–123; Disdier. 1932. P. 17–43). 18. Феофан Монах. «Лествица» (Κλμαξ – ИАБ, 6. 1895. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 549–550. 1958. Τ. 2. Σ. 315–317;  Порфирий (Успенский) , еп. История Афона. Т. 3. Ч. 1. К., 1877. С. 609–615. Рус. пер.:  Порфирий (Успенский) , еп. История Афона. Т. 3. Ч. 2. СПб., 1892. С. 211–216). В рус. «Д.» «Лествица» не была включена, возможно, как сочинение неизвестного автора. Петр Дамаскин . Гравюра. 50-е гг. ХХ в. 19. Петр Дамаскин . «Книга 1-я». «Книга 2-я» (Βιβλον α´. Βιβλον β´ – ИАБ, 6. 210–213. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 555–654, 654–695. 1960. Τ. 3. Σ. 5–111, 112–168. Рус. пер.: Петр Дамаскин, св. мч. Творения/Пер.: А. И. [архим. Ювеналий (Половцев) ]. М., 1874. С. X, 229, 133). Прп. Никодим оценил книги Петра Дамаскина как «возглавление священного бодрствования... круг в круге, уплотненное Добротолюбие в Добротолюбии» (Θιλοκαλα. 1960. Τ. 3. Σ. 4). Атрибуция одного из фрагментов 1-й кн. Симеону, митр. Евхаитскому, предложенная в одной из рукописей, скорее всего недостоверна (Gouillard. 1939. P. 269).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

16. Филофей Синайский (ИАБ, 4. 1854-1859). «Главы о трезвении» (Capima de temperantia - CPG, N 7864. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 515-525. 1958. Τ. 2. Σ. 274-286. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 401-420). Пролог к «Главам», опущенный в «Д.», издан в патрологии Миня (PG. 98. Col. 1369). Пресв. Илия Экдик. Гравюра. 50-е гг. ХХ в. Пресв. Илия Экдик. Гравюра. 50-е гг. ХХ в. 17. Илия Экдик . «Цветослов мысленный». «Главы познавательные» (Ανθολγιον γνωμικν. Κεφλαια γνωστικ - CPG, N 6080, 7716; ИАБ, 6. 203-209. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 529-536, 537-548. 1958. Τ. 2. Σ. 289-298, 299-314; PG. 127. Col. 1129-1176; 90. Col. 1401-1461. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 423-440 - 241 глава, нумерация сплошная по PG. 90). В рукописях главы, вошедшие в «Цветослов...», приписываются помимо Илии Экдика также прп. Максиму Исповеднику, Иоанну Карпафийскому и Нилу Синайскому. Прп. Никодим и свт. Феофан писали о возможности отождествления автора глав с Илией Критским, составителем толкований на слова свт. Григория Богослова (нач. XII в.). Среди совр. ученых это предположение получило неоднозначную оценку ( Laurent. 1958. P. 121-123; Disdier. 1932. P. 17-43). 18. Феофан Монах. «Лествица» (Κλμαξ - ИАБ, 6. 1895. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 549-550. 1958. Τ. 2. Σ. 315-317; Порфирий (Успенский), еп. История Афона. Т. 3. Ч. 1. К., 1877. С. 609-615. Рус. пер.: Порфирий (Успенский), еп. История Афона. Т. 3. Ч. 2. СПб., 1892. С. 211-216). В рус. «Д.» «Лествица» не была включена, возможно, как сочинение неизвестного автора. Петр Дамаскин. Гравюра. 50-е гг. ХХ в. Петр Дамаскин. Гравюра. 50-е гг. ХХ в. 19. Петр Дамаскин. «Книга 1-я». «Книга 2-я» (Βιβλον α. Βιβλον β - ИАБ, 6. 210-213. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 555-654, 654-695. 1960. Τ. 3. Σ. 5-111, 112-168. Рус. пер.: Петр Дамаскин, св. мч. Творения/Пер.: А. И. [архим. Ювеналий (Половцев)]. М., 1874. С. X, 229, 133). Прп. Никодим оценил книги Петра Дамаскина как «возглавление священного бодрствования... круг в круге, уплотненное Добротолюбие в Добротолюбии» (Θιλοκαλα. 1960. Τ. 3. Σ. 4). Атрибуция одного из фрагментов 1-й кн. Симеону, митр. Евхаитскому, предложенная в одной из рукописей, скорее всего недостоверна ( Gouillard. 1939. P. 269).

http://pravenc.ru/text/178682.html

Литургия (краткая древнейшая версия). CPGS 2905. TLG 2040/71. PG 31, 1649 D – 240316 О Святом Духе. 2839. TLG 2040/3. Рус. пер.: ч. 3, с. 231 – 358. II, 4 [SC 17, p. 111 Pruch e; PG 32,73 B] – 327 46 IX, 22 [p. 146–147 Pruch e; PG 32, 108 C] – 192 112 XVIII, 45 [p. 194–195 Pruch e; PG 32, 152 A] – 240 316 XVIII, 46 [p. 196 Pruch e; PG 32, 152 C] – 190 102 XIX, 48 [p. 199–200 Pruch e; PG 32, 156 B] – 279 527 , 283 546 XXVI, 63 [p. 230 Pruch e; PG 32, 184 C] – 260 410 Письма. CPGS 2900. TLG 2040/4. Рус. пер.: ч. 6–7. Табл. соответствий номеров писем рус. пер. и PG/TLG: БВ 3 (2003), 308. II, 2 [vol. 1, p. 8: 50–51 Courtonne; PG 32, 228 A] – 153 83 Там же [lin. 52 Courtonne] – 402 7 CLXXXIX, 7–8 [vol. 2, p. 140 Courtonne; PG 32, 693 C – 696 A] – 289 573 CCXXXIV 1 [vol. 3, p. 42: 6, 18, 28–30 Courtonne; PG 32, 868 C – 869 A] – 176 25 , 26 , 28 Там же [lin. 7–8 Courtonne] – 179 47 , 301 14 Там же [lin. 18–19 Courtonne] – 179 47 Там же [lin. 27 Courtonne] – 178 46 Там же [lin. 30–31 Courtonne; PG 32, 869 AB] – 458 9 Пролог 8 (О вере). CPGS 2886. TLG 2040/45. Рус. пер.: ч. 5, с. 26–38. 2 [PG 31, 681 A=PG 32, 1312 AB (CPGS 2908)] – 267 444 Против Евномия [кн. I-III]. CPGS 2837. TLG 2040/19. Рус. пер.: ч. 3, с. 3–143. I, 8 [PG 29, 528 BC] – 288 565 Там же – 288 565 II, 29 [PG 29, 640 C] – 196 124 II, 32 [PG 29, 648 A, D] – 285 556 Там же 12 – D 3] – 459 14 III, 1 [PG 29, 653 B – 656 A] – 243 326 Там же [PG 29, 656 A] – 191 107 , 235 289 , 246 350 , 303 24 III, 3 [PG 29, 660 D] – 279 528 , 283 546 Толкование на пророка Исаию. CPGS 2911. TLG 2040/9. Рус. пер.: ч. 2, с. 3–446. V, 162 [PG 30, 385 А] – 383 211 Там же – 383 213 Неустановленная цитата – 464 31 ПС.- Василий Великий Против Евномия [кн. IV-V]. CPGS 2837a. TLG 2040/19. Рус. пер.: ч. 3, с. 144–230. IV [PG 29, 680 B] – 197 127 IV [PG 29, 689 C] – 178 42 , 204 162 , 457 5 IV [PG 29, 696 C] – 248 363 V [PG 29, 716 B] – 232 276 V [PG 29, 733 C] – 240 316 V [PG 29, 748 A] – 328 сн . V [PG 29, 761–772] – 178 44 V [PG 29, 769 A 8–9] – 245 340

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Слово XL на Святое Крещение. TLG 2022/48. Рус. пер.: т. 1, с. 544–575. 5 [SC 358, p. 204: 1–2 Moresch ini; PG 36, 364 B] – 141 11 Там же [lin. 3–4 Moresch ini] – 300 11 Там же [lin. 9–10 Moresch ini] – 177 36 , 234 286 6 [p. 208: 18–19 Moresch ini; PG 36, 365 A 12] – 240 317 , 263 424 , 298 6 Там же [lin. 23–24 Moresch ini; PG 36, 365 B] – 228 262 43 [p. 298 Moresch ini; PG 36, 420 BC] – 235 290 Слово XLI на Пятидесятницу. TLG 2022/49. Рус. пер.: т. 1, с. 575–586. 3 [SC 358, p. 318: 2–4 Moresch ini; PG 36, 432 C] – 200 146 , 302 21 11 [p. 340: 22 Moresch ini; PG 36, 444 С 3] – 473 73 Слово XLV на Святую Пасху. TLG 2022/51. Рус. пер.: т. 1, с. 661–680. 3 [PG 36, 628 A 5–7] – 393 252 Там же [A 9] – 394 254 , 255 Там же [B] – 196 125 7 [PG 36, 632 B 8–10] – 385 223 Там же [B 12] – 267 440 , 328 49 Григорий Нисский , свт. Рус. пер.: Творения. Ч. 1–8. М., 1861– 1872 (ТСО 37–41, 43–45). К Авлавию о том, что не три бога. CPGS 3139. TLG 2017/3. Рус. пер.: ч. 4, с. 111–132. Vol. III/1, p. 44: 10 Muller; PG 45, 121 D – 180 59 P. 46 Muller; PG 45, 124 D – 125 A – 180 55 , 234 284 , 289 570 Там же [lin. 16–17 Muller] – 180 58 P. 47: 24 – 48: 1 Muller; PG 45, 125 С – 238 сн . P. 50: 1–2 Muller; PG 45, 128 B –180 59 Там же [lin. 1–3 Muller] – 259 405 Там же [lin. 2, 13 Muller] – 231 271 Там же [lin. 13–17 Muller; PG 45, 128 C] – 259 406 К Симпликию о вере. CPGS 3140. TLG 2017/4. Рус. пер.: ч. 4, с. 133– 140. Vol. III/1, p. 67: 7 sqq. Muller; PG 45, 144 С – 468 45 На блаженства. CPGS 3161. TLG 2017/53. Рус. пер.: ч. 2, с. 359–478. 6 [vol. VII/2, p. 145: 21–26 Callahan; PG 44, 1273 BC] – 275 492 7 [p. 150: 25–27 Callahan; PG 44, 1280 B] – 245 338 О божестве Сына и Духа. CPGS 3192. TLG 2017/62. Рус. пер.: ч. 4, с. 373–398. Vol. X/2, p. 142: 11–17 Rhein; PG 46, 573 D – 296 610 Там же [lin. 16–17 Rhein] – 266 437 Там же [lin. 19–20 Rhein; PG 46, 573 D – 576 A] – 231 271 , 296 607 О душе и воскресении. CPGS 3149. TLG 2017/56. Рус. пер.: ч. 4, с. 201– 326. PG 46, 104 AB – 264 428 , 265 432

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Пс.- Иустин Философ Вопросы христиан к язычникам. CPG 1087. TLG 646/10. III [p. 176 В Morel; PG 6, 1428 B] – 291 579 Там же [p. 176 С 2 – 6 Morel; PG 6, 1428 D] – 184 75 Там же [p. 176 С=177 С Morel; PG 6, 1428 D=1429 C] – 292 581 , 584 III, 1 [p. 177 С 7– D 2 Morel; PG 6, 1429 C] – 185 77 Там же [p. 177 E 4 – 178 A 3 Morel; PG 6, 1432 A] – 179 50 , 293 587 Там же [p. 178 АВ Morel; PG 6, 1432 А] – 293 589 Там же [p. 178 В Morel; PG 6, 1432 B] – 292 580 III, 2 [p. 179 C 6 – D 2 Morel; PG 6, 1433 B] – 17951, 293 586 , 591 Там же [D 2–4 Morel] – 179 54 , 293 588 Ответы православным. CPGadd 6285. TLG 646/9. 144 [p. 490 D Morel; PG 6, 1396 D] – 294 592 , 594 Каллист, свт., и Игнатий Ксанфопулы Наставление безмолвствующим. ИАБ VI, 1898–1901 (там же указан рус. пер.). 31 [PG 147, 700 A] – 439 25 52 [PG 147, 736 AB] – 44 7 Кирилл Александрийский , свт. Гомилии. CPG 5245. TLG 4090/X22=5000/1. Роспись имеющихся рус. пер.: БВ 5/6 (2005/22006), 594–597. 1 [PG 77, 985 D] – 328 сн. Сокровищница о Святой Троице. CPGadd 5215. TLG 4090/109. 5 [PG 75, 68 BC] – 235 291 8 [PG 75, 101 D] – 179 48 Там же – 179 49 18 [PG 75, 312 C] – 45 73 22 [PG 75, 373 A] – 248 364 31 [PG 75, 448 D] – 196 123 Пс.- Климент Римский Псевдоклиментины: гомилии. CPGS 1015/4. TLG 1271/6. Лит. и пер.: СДХА, с. 711–714, 47– 62; Писания мужей апостольских. М., 2003 ( р 2008). С. 579– 584. XI, 15, 8 [GCS 42, p. 162; PG 2, 288 B] – 93 22 Леонтий Константинопольский Беседа на Преображение. CPGSadd 7899 (Леонтий; см. также доп. в CPGS на с. 498), CPG 4724 (Пс.– Иоанн Златоуст ). TLG 2914/15. CCSG 17, p. 444: 289–291 280–281 Datema-Allen; vol. 7,p. 339 Savile – 277 507 Пс.-Макрий Великий (Египетский)/Симеон Месопотамский (Corpus Macarianum). Собр. типа I. CPG 2410. TLG 2109/1. Рус. пер.: Дунаев 2002, 373–836 (готовится испр. и расш. переизд. в серии Σμραγδος Φιλοκαλ ας). 2, 3, 19 [vol. 1, p. 11: 8 Berthold] – 264 426 3, 2, 1 слл. [vol. 1, p. 29: 10 sqq. Berthold] – 24 68 7, 16, 11 [vol. 1, p. 111: 16–18 Berthold] – 24 68

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

110 . Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла. С. 142–162. TLG 2040/25. Quod Deus non est auctor malorum. CPG 2853. PG 31. 329–353. 111 . Беседа 10. На гневливых. C. 163–178. TLG 2040/26. Homilia adversus eos qui irascuntur. CPG 2854. PG 31. 353–372. 112 . Беседа 11. О зависти. С. 179–192. TLG 2040/27. Homilia de invidia. CPG 2855. PG 31. 372–385. TCO 8. KH. 4. БЕСЕДЫ 12–26. HOMILIAE. 113 . Беседа 12. На начало книги Притчей. ( Притч.1:1–5 ) С. 193–223. TLG 2040/28. Homilia in principium proverbiorum. CPG 2856. PG 31. 385–424. 114 . Беседа 13. Побудительная к принятию св. Крещения. С. 224–242. TLG 2040/29. Homilia exhortatoria ad sanctum baptisma. CPG 2857. PG 31. 424–444. 115 . Беседа 14. На упивающихся. C. 243–257. TLG 2040/30. In ebriosos. CPG 2858. PG 31. 444–464. 116 . Беседа 15. О вере. C. 258–264. TLG 2040/31. De fide. CPG 2859. PG 31. 464–472. 117 . Беседа 16. На слова: «В начале бе Слово» ( Ин.1:1 ). С. 265–27. TLG 2040/32. In illud: In principio erat Verbum. CPG 2860. PG 31. 472–481. 118 . Беседа 17. На день св. мученика Варлаама. С. 274–279. TLG 2040/33. In Barlaam martyrem [Sp.]. CPG 2861. PG 31. 484–489. 119 . Беседа 18. На день св. мученика Гордия. С. 280–294. TLG 2040/34. In Gordium martyrem. CPG 2862. PG 31. 489–508. 120 . Беседа 19. На святых 40 мучеников. C. 295–308. TLG 2040/35. In quadraginta martyres Sebastenses. CPG 2863. PG 31. 508–525. 121 . Беседа 20. О смиренномудрии. C. 309–321. TLG 2040/36. De humilitate. CPG 2865. PG 31. 525–540. —295— 122 . Беседа 21. О том, что не должно прилепляться к житейскому, и о пожаре, бывшем вне церкви. С. 322–343. TLG 2040/37. Quod rebus mundanis adhaerendum non sit. CPG 2866. PG 31, 540–564. 123 . Беседа 22. К юношам о том, как пользоваться языческими сочинениями. С. 344–366. 2040/2. De legendis gentilium libris ad adolescentes. CPG 2867. PG 31, 564–589. 124 . Беседа 23. На день св. мученика Маманта. С. 367–375. TLG 2040/38. In Mamantem martyrem. CPG 2868. PG 31, 589–600. 125 . Беседа 24. Против савеллиан. Ария и аномеев. С. 376–390. TLG 2040/39. Contra Sabellianos et Arium et Anomoeos. [Sp., vide CPG 3674.] CPG 2869. PG 31, 600–617.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2040/9. Enarratio in prophetam Isaiam [Dub.]. CPG 2911. PG 30, 425–668. CPG 2911. 1846 Творения св. Василия Великого. Часть 3 TCO 7. Кн. 1. 99 . Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. С. 3–230. TLG 2040/19. Adversus Eunomium (libri 5). CPG 2837. PG 29, 497– 669, 672–768. TCO 7. Кн. 2. 100 . O Святом Духе. C. 231–358. 2040/3. De Spiritu Sancto. CPG 2839. PG 32, 68–217. 101 . Нравственные правила (80 правил). C. 359–496. TLG 2040/51. Regulae morales. CPG 2877. PG 31, 692–869. Творения св. Василия Великого. Часть 4 TCO 8. Кн. 3. БЕСЕДЫ 1–11. HOMILIAE. 102 . Беседа 1. O посте 1-я. C. 1 –17. TLG 2040/20. De jejunio (homilia 1). CPG 2845. PG 31, 164–184. 103 . Беседа 2. O посте 2-я. C. 18–29. TLG 2040/21. De jejunio (homilia 2). CPG 2846. PG 31, 185–197. 104 . Беседа 3. Ha слова: «Внемли себе» ( Втор. 15, 9 ). С. 30–46. 2040/6. Homilia in illud: Attende tibi ipsi. CPG 2847. PG 31, 197–217. 105 . Беседа 4. О благодарении. С. 47–62. TLG 2040/22. Homilia de gratiarum actione. CPG 2848. PG 31, 217–237. 106 . Беседа 5. Ha память св. мученицы Иулитты и продолжение сказанного в предыдущей беседе о благодарении. С. 63–83. TLG 2040/23. Homilia in martyrem Julittam. CPG 2849. PG 31, 237–261. 107 . Беседа 6. Ha слова из Евангелия от Луки: «Разорю житницы моя и большыя созижду» (12, 18), и о любостяжательности. С. 84–98. TLG 2040/7. Homilia in illud: Destruam horrea mea. CPG 2850. PG 31, 261–277. 108 . Беседа 7. K обогащающимся. C. 99–120. TLG 2040/8. Homilia in divites. CPG 2851. PG 31,277–304. 109 . Беседа 8. Bo время голода и засухи. С. 121 –141. TLG 2040/24. Homilia dicta tempore famis et siccitatis. CPG 2852. PG 31, 304–328. 110 . Беседа 9. O том, ЧТО БОГ не виновник зла. С. 142–162. TLG 2040/25. Quod Deus non est auctor malorum. CPG 2853. PG 31, 329–353. 111 . Беседа 10. Ha гневливых. C. 163–178. TLG 2040/26. Homilia adversus eos qui irascuntur. CPG 2854. PG 31, 353–372. 112 . Беседа 11. O зависти. C. 179–192. TLG 2040/27. Homilia de invidia. CPG 2855. PG 31, 372–385.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

17. Подобно тому, как врач назначает больному диету, чтобы он не умер. См. св. Иоанн Златоуст. О девстве, 16, PG48, 545-546. 18. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам, 12, 6. С. 643. 19. Св. Кирилл Александрийский. На Послание к Римлянам, PG 74, 780D; ср. S01B-804A. 20. Прп. Максим Исповедник. Послание к Иоанну Кубикуларию о любви, PG91,396C. Рус. пер. см.: Прп. Максим Исповедник. Творения. Кн. I. M.: Мартис, 1993. С. 147. 21. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61. PG 90. 628В. 22. Там же, 256А; ср. 61.629D-632A. 23. Св. Иоанн Златоуст. О девстве, 14, PG 48, 543. Рус. пер.: СПб., 1898. Т. I. С. 307. 24. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу бытия, 18, 4, PG 53, 153; ср. 16, 1.PG53, 126. 25. Там же, 16, 4, PG 53, 130. 26. Там же, 15,4, PG 53, 123. 27. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341 С. 28. Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. 16, PG 44, 185А. Рус. пер. СПб., 1995. С. 59. 29. Там же, 17, PG44, 189СО. По этому поводу см. Moutsoulas I. i sarkosis tou Logon kai I theosis tou anthropou. Athens, 1965. P. 63-96; Corsini E. Plereme humain et: plereme cosmique chez Gregoire de Nysse. Leiden, 1971. P. 111-126; Christou P. To anthropinon pliroma Kata tin didaskalian tou Grigoriou Nyssis. Kleronomia4, 1 (1972). P. 41-62. 30. Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении мертвых, 1, 38, GCS 27, 280. 31. Св. Иоанн Златоуст. О статуях 11,4, PG49, 125. 32. Там же, PG49, 122. 33. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 4, 14. PG 94, 1208D; рус. пер.: М., 1855. С. 294. 34. См. Danielou J. L " apocatastase chez saint Gregoire de Nysse//Recherches de science religieuse. 1940. P. 328-347. 35. Св. Иоанн Златоуст. О девстве, 14-17, PG 48, 544-546. Рус. пер.: Св. Иоанн Златоуст. Творения. В 12 тт. Т. I. Кн. 1.М., 1991. С. 308-311. 36. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 13, 4, PG 53, 153; там же 15, 4, PG 53, 123-124. 37. Златоуста удачно называют " защитником брака и апостолом девства " . 38. См. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Колоссянам, 12, 5, PG 62, 387; там же 12, 6-7, PG62, 389-390; Беседы на послание к Ефесянам, 20, PG 62, 135-150; ср. ZissisTh. Anthropos kai kosmos. p.144-145.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1075

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010