382 . Hardman O. The ideals of asceticism. L. 1924. 232. 383 . Harl M. Le langage de l’expérience religieuse chez les pères grecs//RSLR 1977. 15. 5–34. 384 . Hamack A. Das Mönchtum, seine Ideale und seine Geschichte. Leipzig 1905. пер.: Гарнак А. Монашество. Его идеалы и его история. СПб. 1906. 385 . Harpham G. G. The ascetic imperative in culture and criticism. Univ. of Chicago Press 1987. 325. Hollywood A.//J. of Religion. 1992, jan. 72:1. 165 sq. [Постмодернист, трактовка аскетизма, находящая его во всех явлениях совр. жизни и мысли, но полностью оставляющая в стороне собственно аскезу, сферу подвига, в к-рой автор невежествен]. 386 . Harpham G. G. Old water in new bottles: The contemporary prospects for the study of asceticism//Semeia 1992. 58. 134–148. 387 . Harpham G. G. Asceticism and the compensations of art//Asceticism 1 .241). 357–368. 388 . Hausherr l. Les grands courantsde la spiritualité orientale//OCP 1935.1.114–138. 389 . Hausherr l. Ignorance infinie//OCP 1936. 2. 351–362. же://Id 2 .132). 38–49. 390 . Hausherr l. A propos de spiritualité hésychastë controverse sans contradiction//OCP 1937. 3. 260–272. 391 . Hausherr l. Penthos. La doctrine de la componction dans l’Orient chrétien. Rome 1944. (OCA 132). Wenger A.//REB 1949. 7. 256–257. пер.: Penthos: the Doctrine of Compunction in the Christian East. Kalamazoo 1982. (CistSt 53). [Дет. иссл-ние аскетич. понятия «сокрушения " ]. 392 . Hausherr l. Les Orientaux connaissent-ils les «nuits» de Saint Jean de la Croix?//OCP 1946. 12. 5–46. же://Id. Hésychasme et prière 2 .132). 87–128. 393 . Hausherr l. Dogme et spiritualité orientale//RAM 1947. 23. 3–37. же://Id. Études de spiritualité orientale 1 .405). 145–180. 394 . Hausherr l. Limitation de Jésus-Christ dans la spiritualité byzantine//Mélanges offerts à F.Cavallera. Toulouse 1948. 231–259. же://Id. 1 .405). 217–245. 395 . Hausherr l. La direction spirituelle en Orient. Rome 1950. 396 . Hausherr l. Direction spirituelle en Orient autrefois. Rome 1955. (OCA 144). пер.: Spiritual direction in the Early Christian East/Forew. Kallistos Ware, bp. [The spiritual father in saint John Climacus and saint Symeon the New Theologian. VII-XXXIII]. Kalamazoo 1990. (CistSt 116).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Усилие это похвально, но оно приводит к катастрофическому результату, который влечет за собой разрушение индивидуальности, и личность погружается в безличностную нирвану. И потому следует искать другой принцип единства, не разрушающий того, что он соединяет. Итак, любовь – единственная реальность, которая соединяет то, что разделено, сохраняя при этом соединяемое в его собственном бытии. Следовательно, любовь преодолевает пропасть между познающим субъектом и познаваемым объектом; это необходимо, ибо познание должно быть цельным. Ведь для того, чтобы достичь абсолютной истины, – а именно к такой истине мы стремимся, – мы должны подняться до познания, которым Бог обладает о Себе Самом. Он троичен: Отец познается в Сыне, Сын – в Отце, а их вечная любовь ипостазирована и персонализирована в Св. Духе 291 . Лев Карсавин сформулировал то же самое в следующем афоризме: «Истина есть Пресвятая Троица, и Пресвятая Троица есть Истина» 292 . 13 Л. Шестов, Скованный Парменид. Об источниках метафизических истин. Париж, без указания года издания, (YMKA-PRESS). 15 P. Evdokimov, Gogol et Dostoïevski ои la descente aux enfers. Bruges, 1961. P. 192 (цит. по фр. изданию. – Прим. Пер.)., 17 Ср.: P. Leskovec, Basilio Rosanov е la sua concezione religiosa//ОСА 151. Roma, 1958. P. 218 ff. Так произошло, например, в Тирасполе в 1896 году, где «старообрядцы» боялись всеобщей переписи населения, ибо считали ее делом Антихриста. Ср.: Н. Лосский, История русской философии. Москва, 1991. С. 436–437. 26 Ф. Достоевский, Братья Карамазовы. Ч. II. Кн. 6, гл. 1//Полное собр. соч. в 30-ти тт. Т. 14. Ленинград, 1976. С. 259; Там же. Ч. IV. Кн. 11, гл. 10. Т. 15. С. 85, 87. Ср.: P. Evdokimov, Gogol... Р. 282. 30 Т. Špidlík, La Spiritualité de lOrient chrétien. Manuel systematique//OCA 206. Roma, 1978. P. 257. 31 G. Podskalsky, Christentum und theologische Literatur in der Kiever Rus (988–1237). München, 1982. S. 146 ff. 33 Т. Špidlík, La doctrine spirituelle de Théophane le Rectus. Le C o_eur et lEsprit//OCA 172. Roma, 1965. P. 3 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Scher//PO. T. 13/4. P. 530-534. Лит.: Райт В. Очерк. 1902. С. 115-117; Bethune-Baker J. F. Nestorius and His Teaching. Camb., 1908; Krüger P. Cognitio sapientiae: die Erkentniss der Wahrheit nach den unveröffentlichten beiden Sermones Babais des Grossen über das geistige Gesetz des Mönches Markus//Studia Patristica. 1962. Vol. 5. P. 377-381; idem. Das Problem des Pelagianismus bei Babai dem Grossen//OrChr. 1962. N 46. P. 77-86; idem. Das Geheimnis der Taufe in den Werken Babais des Grossen//Ibid. 1963. N 47. P. 98-110; Abramowski L. Untersuchungen zum Liber Heraclidis. Louvain, 1963; eadem. Die Christologie Babais des Grossen//OCA. 1974. Vol. 197. P. 219-245; eadem. Babai der Grosse: Christologische Probleme und ihre Lösungen//OCP. 1975. Vol. 41. P. 289-343; Guillaumont A. Le témoignage de Babai le Grand sur les Messaliens//OCA. 1975. Vol. 205. P. 257-265; Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. С. 68-70, 210, 212; Brock S. Clothing Metaphors as a Means of Theological Expression in Syriac Tradition//Typus, Symbol, Allegorie bei den östlichen Vätern und ihren Parallelen im Mittelalter/Hrsg. von M. Schmidt. Regensburg, 1982. S. 11-38; idem. Christians in the Sasanian Empire: a Case of Divided Loyalties//Studies in Church History. 1982. Vol. 18. P. 1-19; idem. The Christology of the Church of the East in the Synods of the 5th to Early 7th Cent.//Aksum-Thyateira: a Festschrift for Archbishop Methodios G. Dragas. L., 1985. P. 125-142; Chaumont M. -L. La christianisation de l " Empire Iranien: Des origines aux grandes persécutions du IV siècle. Louvain, 1988. (CSCO; 499. Sub. 80); Chediath G. Ms. Vat. Syr. 592, fols. 8-26: Some Useful Counsels on the Ascetical Life by Mar Babai the Great//Studia Patristica. 1993. Vol. 25. P. 253-257; idem. The Christology of Mar Babai the Great. Kottayam, 1982; idem. The Theological Contribution of Mar Babai the Great//Syriac Dialogue. W., 1994. P. 155-167. И. Йевтич, А. В. Муравьёв Рубрики: Ключевые слова: АВДИШО БАР БРИХА († 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока

http://pravenc.ru/text/77284.html

Соч.: PG. 148. Col. 29-30, 72-73 [ямбы на Григору]; 150. Col. 843-862 [ямбы против Паламы] (то же: Порфирий (Успенский), еп. История Афона. СПб., 1892. Ч. 3. Отд. 2. С. 806-821), 875-877 [отрывки]; Niceph. Greg. Hist. T. 1. P. LXIX-LXX, LXXXVI-LXXXVIII [письма к Григоре]; Успенский Ф. И. Синодик в неделю православия. Од., 1893. C. 77-84 письма], 85-92 [Речь к Иоанну Калеке]; Loenertz R. Gregorii Acindyni epistulae selectae IX//ΕΕΒΣ. 1957. T. 27. Σ. 89-109; idem. Dix-huit lettres de Grégoire Acindyne//OCP. 1957. Vol. 23. P. 114-144; Candal M. La confessión de fe antipalamítica de Gregorio Acíndino//Ibid. 1959. Vol. 25. P. 216-227 [Исповедание веры для императрицы]; idem. Escrito de Pálamas desconocido: su «Confesión de fe» refutada por Acíndino//Ibid. 1963. Vol. 29. P. 360-406 [опровержение Исповедания веры Паламы]; Laurent V. L " assut avorté de la Horde d " Or contre l " Empire byzantin (printemps - été 1341)//REB. 1960. T. 18. P. 145-152 [письмо к Дисипату]; Meyendorff J. Le Tome synodal de 1347//ЗРВИ. 1963. 8/1. С. 226 [записка]; Τσολκης Ε. Ο Γεργιος Λαπθης κα συχαστικ ριδα//Ελληνικ. 1964. Τ. 18. Σ. 84-96 [письмо к Григоре]; Mercami S. G. Sulle poesie di Niceforo Gregora// i dem. Collectanea byzantina. Bari, 1970. Vol. 1 [вирши на «Похвальное слово миндальному дереву» Григоры]; Πιτσκης Κ. Γ. Γρηγορου Ακινδνου νεκδτη πραγματεα περ (Κωνσταντνου;) Αρμενοπολου//Επετηρς Κντρου Ερενης Ιστορας το Ελληνικο δικαου. 1972. Τ. 19. Σ. 111-216 [речь к мон. Иерофею]; Βασιλικοπολου-Ιωαννδου Α. Ανκδοτος πιστολ το Γρηγορου Ακινδνου πρς τν μητροπολτην Κορνθου Υκινθον//Πρακτ. Α Διεθνος Συνεδρου Πελοποννησιακν Σπουδν. Αθναι, 1976. Σ. 91-97; Karpozilos A. Seventeen Letters of Gregorios Akindynos//OCA. 1977. Vol. 204. P. 65-117; Letters of Gregory Akindynos/Text and Transl. by A. Constantinides-Hero. Wash., 1983. (CFHB; 21) [полн. собр. писем]; Nadal J. S. La rédaction première de la «Troisième lettre» de Palamas à Akindynos//OCP. 1974. Vol. 40. P. 250-257 [опровержение 3-го письма Паламы]; Refutationes duae operis Gregorii Palamae cui titulus «Dialogus inter Orthodoxum et Barlaamitam»/Ed. J. Nadal Cañellas. Turnhout, 1995. (CCSG; 31) опровержения]; Discurso ante Juan Kalekas/Ed. et trad. J. Nadal Cañellas//La théologie byzantine et sa tradition. Turnhout, 2002. T. 2. P. 257-314.

http://pravenc.ru/text/166796.html

Семенов 1893b – Семенов В. Греческий источник «Изречений Исихия»//ЖМНП. 1893. Ч. 288. Отд. 2. С. 84–93. Semenov V. Grecheskiy istochnik “Izrecheniy Isikhiya” [Semenov V. Grecheskii istochnik “Izrechenii Isikhiia” (The Greek source of “Sayings of Hesychius”)//Zhurnal ministerstva narodnogo prosveschenia (Journal of the ministry of popular education). 1893. Chast’ 288. Otdel 2. P. 84–93.] Ткачев 2011 – Ткачев Е. В. Исихий Иерусалимский //ПЭ. 2011. Т. 27. С. 257– 276. [Tkachev E. V. Isikhiy Ierusalimskiy (Hesychius of Jerusalem)//Pravoslavnaia entsiklopediia (Orthodox encyclopedia). 2011. Tom 27. P. 257–276.] Ткачев 2018 – Ткачев Е. В. Нил Анкирский //ПЭ. 2018. Т. 51 (в печати). [Tkachev E. V. Nil Ankirskiy (Nilus of Ancyra)//Pravoslavnaia entsiklopediia (Orthodox encyclopedia). 2018. Tom 51. (v pechati).] Baumstark 1968 – Baumstark A. Geschichte der syrischen Literatur mit Ausschluß der christlich-palästinensischen Texte. Bonn, 1968. Bettiolo 1978 – Bettiolo P. La versione siriaca dell’Asceticon di s. Nilo: Tradizione manoscritta e rapporto al testo Greco//Symposium Syriacum, 1976: Célebré du 13 au 17 septembre 1976 au Centre culmurel “Les Fontaines” de Chantilly (France). R., 1978 (OCA 205). P. 149–161. Guérard 1981 – Guérard M.–G. Nil d’Ancyre//DS. 1981. Vol. 11. P. 345–356. Wright 1871 – Wright W. Catalogue of Syriac manuscripts in the British Museum, acquired since the Year 1838. L., 1871. T. 2. Abstract Syriac sayings of Saint Nilus of Sinai/Introduction, translation from Syriac and commentary by priest Alexander Polkhovsky This publication is devoted to a collection of Syriac sayings, called “Pearls” ( ,( published by the Italian syrologist P. Bettiolo and attributed to St. Nilus of Sinai, or the Hermit († 430), which has never before been translated into Russian. The scarcity of information concerning the life and literary activity of the Saint Nilus known to modern patristic science, is the reason that the personality of this Christian writer remains largely mysterious. The purpose of this article is to introduce the issue of the origin of the Syrian apothegms, which largely depend on the ancient Greek prototype and, nevertheless, as it will be shown below, can be recognized as authentic and in parallel with the maxims coexisting with the Greek collection. The comparative method applied to both collections of sayings – Syrian and Greek – will help to see clearly how they relate to each other and what the degree of dependence of the first collection is on the latter.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Русский перевод: Арнобий. Семь книг против язычников. Пер. Дроздова Н.М. Киев, 1917. Исследования: Franche К. В. Die Psychologie und Erkenntnisslehre des Arnobius. Leipzig, 1878. Gabarmu F. Arnobe: Son oeuvre. Paris, 1921. Micka E.F. The Problem of Divine Anger in Arnobius and Lactantius. W ashington, 1943. Rapisarda E. Arnobio. Catania, 1945. Courcelle P. Les sages de Porphyre et les «viri novi» d ’Arnobe//Revue des étudeslatines, 31 (1953). P. 257–271. Idem. Anti-Christian Argument and Christian Platonism from Arnobius to Saint Augustine//Momigliano A. The Conflict between Paganism and Christianity inthe IV cent. Oxford, 1963. P. 151–192. Kraft P. Beiträge zur Wirkungsgeschichte des Alteren Arnobius. Wiesbaden, 1966. Berkowitz L. Index arnobianum. Hildesheim, 1967. Sitte A. Miphologische Quellen des Arnobius. Vienna, 1970. Fortin E.L. The Viri Novi of Arnobius and the Conflict between Faith and Reasonin the Early Christian Centures//Nieman D., Schattin M. The Heritage of the Early Church. R., 1973 (OCA 195). Madden J.D. Jesus as Epicurus: Arnobius of Sicca’s Borrowings from Lucretius//Civiltà classica e cristiana, 2 (1981). P. 215–222. Nicholson O.P. The Date of Arnobius Adversus Gentes//Studia patristica, 15(1984). T. 15. P. 100–107. Duval Y.-M. Sur la biographie et les manuscripts d’Arnobe de Sicca: Les inform ations de Jérôme leur sens possibles//Latomus, 45 (1986). P. 69–99. Viciano A. Retôrica, filosofia y gramâtica en el Adversus nationes de Arnobio de Sica. N. Y., 1993. Simmons М.В. Arnobius of Sicca: Religious Conflict and Competition in the Age of Diocletian. Oxford–N. Y., 1995. Реверсов И. Очерки западной апологетической литературы II и III вв. Казань,1892. Дроздов Н.М. Арнобий: Семь книг против язычников. Киев, 1917. Лактанций Русские переводы: Лактанций. О смертях преследователей. Перевод и вступительная статья Тюленева В.М. СПб., 1998. Божественные установления (фрагменты)//Тюленев В.М. Лактанций : христианский историк на перекрестке эпох. СПб., 2000. Исследования:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

TAFT R. F. FREQUENCY=Taft R. F. The Frequency of the Eucharist in Byzantine Usage: History and Practice//SOC. 2000. 4/1. P. 103–132. TAFT R. F. GREAT ENTRANCE=Taft R. F. A History of the Liturgy of St. John Chrysostom. Vol. II: The Great Entrance. A History of the Transfer of Gifts and Other Preanaphoral Rites//OCA. Rome, 19782 . 200. Перевод: Тафт Р. Великий вход. Омск, 2010. TAFT R. F. HOME-COMMUNION=Taft R. F. Home-Communion in the Late Antique East//Ars Liturgiae. Worship: Aesthetics and Pra-xis. Essays in Honor of Nathan D. Mitchell. Chicago, 2003. P. 1–25. Русский перевод в I томе настоящей серии. TAFT R. F. HOURS=Taft R. F. The Liturgy of the Hours in East and West. The Origins of the Divine Office and its Meaning for Today. Collegeville, 1993. TAFT R. F. JUAN MATEOS=Taft R. F. Recovering the Message of Jesus. In Memory of Juan José Mateos Álvarez, S.J., 15 January 1917–23 September 2003//OCP. 2005. 71. P. 265–297. Перевод: Тафт Р. Ф. Открывая послание Иисуса//Матеос Х. Служение Слова в византийской литургии. Омск, 2010. С. 301–349. TAFT R. F. LITURGIEWISSENSCHAFT=Taft R. F. Über die Liturgiewissenschaft heute//ThQ. 1997. 177. P. 243–255. TAFT R. F. LITURGY IN BYZANTIUM=Taft R. F. Liturgy in Byzantium and Beyond//VCSS CS493. Aldershot, 1995. TAFT R. F. MANUSCRIPTS=Taft R. F. A Note on Some Manuscripts of the Liturgy of Saint John Chrysostom//OCP. 1969. 35. P. 257–260. TAFT R. F. MARCIAN=Taft R. F. Byzantine Liturgical Evidence in the Life of St. Marcian the Œconomos: Concelebration and the Preanaphoral Rites//OCP. 48. 1982. P. 159–170. TAFT R. F. MOUNT ATHOS=Taft R. F. Mount Athos: A Late Chapter in the History of the «Byzantine Rite»//DOP. 1988. 42. P. 179–194. Перевод в настоящем томе. TAFT R. F. OFFERTORY=Taft R. F. Toward the Origins of the Offertory Procession in the Syro-Byzantine East//OCP. 1970. 36. P. 73–107. TAFT R. F. ONE BREAD=Taft R. F. One Bread, One Body: Ritual Symbols of Ecclesial Communion in the Patristic Period//Nova Doctrina Vetusque: Essays in Early Christianity in Honor of Fredric W. Schlatter S. J.=American University Studies. Series VII. Theology and Religion. Vol. 207. New York, 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

1153 . Binazzi G. Orso, Cassiano e Apollinare. Appunti sulla diffusione di culti al seguita delle milizie//Romanobarbaricä Contributi alio studio dei rapporti culturali tra mondo latino e mondo barbarico. 1986–1987. 9. 5–23. 1154 . Blasco Martinez R. M. Precisiones sobre un fragmento de códice en visigótica//Anuariode Estudios Medievales. 1989. 19. 59–64. 1155 . Burton-Christie D. Scripture, self-knowledge and contemplation in Cassian’s Conferences//StPatr 1993. 25. 341–345. 1156 . Byrne R. Cassian and the goals of monastic life//CistSt 1987. 22(1). 3–16. 1157 . Calati B. La Lectio divina nella tradizione monastica benedettina//Benedictina. 28. 1981. 407–438. 1158 . Canellas López Á. Dos bifolios visigóticos pirenáicos (siglos X-XI) de las «Collationes Cassiani»//Anuario de Estudios Medievales. 1989. 19. 65–79. 1159 . Cazier P. Cassien auteur présume de l’épitomé des Règies de Tyconius//REAug 1976. 22:3–4. 262–297. 1160 . Chadwick O. John Cassian. A study in primitive monasticism. Cambridge, 1950 2 L. 1968. [Coxp. знач. основополагающей монографии]. 1161 . Chadwick О. John Cassian//SS 1 .598). 145–148. 1162 . Chin С. M. Prayer and Otium in Cassian’s Institutes//StPatr 2001. 35. 24–29. 1163 . Christophe P. Cassien et Césaire, prédicateurs de la morale monastique. Gembloux; P. 1969. 1164 . Codina V. El aspecto cristologico en la spiritualidad de Juan Casiano. Roma 1966. (OCA 175). [Осн. монография по христологии св. Иоанна, в т. ч. в связи с аскетикой]. 1165 . Cristiani L. Jean Cassien. La spiritualité du désert. 1–2. Abbaye Saint-Wandrille 1946. 2 1991. 1166 . Dahan G. Origène et Jean Cassien dans un Liber de philosophia Salomonis//Archives d’Histoire doctrinale et littéraire du Moyen Âge. P. 1985. 52. 135–162. 1167 . Dahmus J. W. Fifth-century monastic wine in a fifteenth-century bottle//Medieval Sermons and Society: Cloister, City, University/Ed. Hamesse J. et al. Louvain 1998. 241–259. (Textes et études du Moyen Age. 9). 1168 . Damian Th. Some critical considerations and new arguments reviewing the problem of St. John Cassian’s birthplace//PBR 1990. 9:2–3. 149–170. же: OCP 1991. 57. 257–280.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Hausherr I. Aux origines de la mystique syrienne: Grégoire de Chypre ou Jean de Lycopolis?//OCP 4. 1938. P. 497–520 (=Hausherr I. Hésychasme et prière. Roma, 1966. P. 63–86 (OCP 176)) [Осэр определят подлинного автора сочинения, изданного Дедерином в 1936 г.: проблема авторства решается через разграничение нескольких Иоаннов]. Hunt Н. «Praying the body»: Isaac of Nineveh and John of Apamea on anthropological integrity//Harp 11/12. 1998/1999. P. 153–159 [Хант исследует идеи Иоанна Отшельника и Исаака Сирина о необходимости использования тела при общении с Богом, в том числе для преуспевания в духовной жизни]. Kitchen R. In Search of lost Apophthegmata in John the Solitary of Apamea//Syriac Symposium III: The Aramaic Heritage of Syria (June 1999, Notre Dame, Indiana) [в этом неизданном до- —648— кладе анализируется богословское содержание 14 рассказов, входящих во второй диалог «О душе и страстях людей» и посвящённых преимущественно бесстрастию]. Lavenant R. Le problème de Jean d’Apamee//OCP 46. 1980. P. 367–390 [Лавнан разбирает тезисы Осэра и Штроттманна об идентичности авторов с именем Иоанн и отдаёт предпочтение Осэру, считая, что существовали три различных Иоанна]. Martikainen J. Die Sentenzen des Johannes von Apamea//Syrisches Christentum weltweit. Studien zur syrischen Kirchengeschichte (Festschrift für Wolfgang Hage)/Martin Tamck, Wolfgang Schwaigert, Egbert Schlarb (Hrsg.). Münster, 1995. S. 76–81 (Studien zur Orientalischen Kirchengeschichte 1) [краткий обзор трёх сборников изречений]. Martikainen J. Johannes von Apamea und die Entwicklung der Syrischen Theologie//Symposium Syriacum IV/R. Lavenant (Ed.). Roma, 1987. S. 257–263 (OCA 229) [анализ]. Nin M. Il Commento di Giovanni il Solitario a Mt. 5, 3 //Harp 5. 1992. P. 29–37 [анализ комментария на первую заповедь блаженств, подчёркивается аскетический характер произведения]. Sauget J.-M. Giovanni di Licopoli//Dizionario patristico e di antichità cristiana 2. Roma, 1983. Col. 1568–1570 [приводятся сведения общего характера. Словарь переведён на франц. и англ. языки].

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Л. Шестов, Умозрение и откровение. Париж, 1964. М. Silberer, Die Trinitätslehre im Werk von Pavel A. Florenskij. Würzburg, 1984. S. 74 ff.: Glaube und Wissen. Th. Spáil, Doctrina theologiae Orientis separati de revelatione, fide, dogmate. Vol. I//Or. Christ. 31,2. Roma, 1933; Vol. II. OCA 104. Roma, 1935. D. Th. Strottmann, Le Credo de Léon Chestov//Irénikon 16 (1939). P. 22–37. Св. Тихон Задонский , Творения. Т. I. Москва, 1989. С. 93–98: Пастырское письмо против праздника, посвященного Ярило. Б. Вышеславцев , Вера, неверие и фанатизм. Париж, без указания года издания. В. Зеньковский , Основы христианской философии. Франкфурт-на-Майне, 1960. Т. I. С. 39–53; ср.: Goerdt II. S. 418–435. B. Зеньковский, История русской философии. Т. II. Ч. 2. Ленинград, 1991. С. 259: Вера (Предметный указатель). Богословие Н. Р. Антонов, Русские светские богословы и их религиозно-общественное миросозерцание. Литературные характеристики. С портретами. Т. I. С.-Петербург, 1912. Н. Арсеньев, Мудрование в богословии? По поводу «софианской» полемики. Варшава, 1936. C. Н. Булгаков, Философия хозяйства. Москва, 1912. С. 33–38: Критицизм и догматизм. G. Cioffari, Breve storia della teologia russa. Quaderni di Odigos, аппо 3, 1987. Bari, 1987. O. Clément, Orient – Occident. Deux passeurs: Vladimir Lossky et Paul Evdokimov//Prospective Orthodoxe 16. Genéve, 1985. Archim. Cyprien (Kern), Lenseignement théologique supérieur dans la Russie du XIX е siécle//Istina 3 (1956). P. 249–286. П. Флоренский , Догматизм и догматика//Христианская мысль (София). 1907. С. 160–168, 252–257. Г. Флоровский , Пути русского богословия. Париж, 1937,1981; Ways of Russian Theology. Belmont (Mass.), 1979–1987; Vie della teologia russa. Torino, 1987. J. Gagarin, De lenseignement de la Théologie dans IÉglise russe. Paris, 1957. H. П. Гиляров-Платонов, Церковь и богословие (Отрывки из письма... к ректору Астрахановской семинарии архимандриту Вениамину). Сергиев Посад, 1913. Н. Н. Глубоковский , Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010