Это именно внушает чувствам природа, а ее приводит к сему произволение. И он (Апостол Павел) тотчас же возбуждает это, говоря так: «если нужно хвалиться, я похвалюсь о немощи моей» ( 2Kop. XII, 5 ); и в другом месте: не точию же, но и хвалимся в скорбех ( Puм. V, 3 ). Он не сказал: «переносим» или «претерпеваем» или «терпеливо выносим скорби», но говорит: хвалимся в скорбях, среди скорбей показывая произволение и обнаруживая уверенность души относительно надежды на будущее. Так как в начале состязаний (всегда) бывает чрезвычайно много скорбей, то, видя себя окруженным великими бедствиями и молясь об избавлении от трех состязаний (ср. 2Kop. XII, 8 ), он (Павел) услышал Судию, Который говорит: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается ( 2Kop. XII, 9 ). После, подвергнутый бичеваниям, – он радовался, мучимый, – торжествовал, убиваемый, – веселился как бы в хоре. Когда его поражали язвами, он воспевал гимны, благодарил в узах, делал церкви из темниц, псалмопениями превращал ночи в дни (ср. Дeяh. XVI, 22 сл.). Он даже негодовал на тех, о которых слышал, что они плакали по причине предстоявших ему испытаний, и говорил: что плачете и сокрушаете ми сердце? Аз бо не точию связан быти, но и умрети готов есмь за имя Господа нашего Иисуса Христа ( Дeяh. XXI, 13 ). Это же постоянно делал и весь лик Апостолов: то же (делали) и те, которые после них были поборниками истины. Много и ныне таких, которые презирают и выносят (мучения) из-за истинного благочестия, ибо и нас не покинула совсем благодать Того, Кто свыше назирает над всем, но оставил нам Господь семя, чтобы мы не уподобились Содому и Гоморре (Иса. I, 9) 625 . По милосердию Спасителя можно еще усматривать золотые ягоды на грезне (Иса. LXV, 8), которыми – по уподоблению пророка – называется благоволение Господа 626 ; можно видеть и терны, – не два или три, но многие тысячи их, твердо укоренившиеся в долине. Также и маслин – не четыре или пять, но весьма много насажденных на вершине возвышенной горы, каковые (маслины) не могут быть исторгнуты беснующимися врагами. Это иносказательно Он (Бог) определил о тех, которых питает благочестие, которые не потеряли божественного наследия, но сохранили его тщательно и в целости.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

1264 Ferrando, «Filosofia»; but Johns connections with Greek philosophy regarding «truth» and the logos are at best attenuated (see comments on 1:1–18; 1:14). 1265 Strachan, Gospel, 29. Gamble, «Philosophy,» 51, argues instead for an ordinary Gentile audience. 1266 «Appropriateness» was important in rhetoric (Quintilian 11.1.46); except for «letter-essays,» most letters were directed to the readers» situations (see Malherbe, «Theorists,» 16, citing Cicero Fam. 2.4.1; 4.13.1; Art. 9.4.1; Dem. 234; Ps. Dem., proem; Philostr. Greg. Naz. 51.4). Although writers might not direct narratives so carefully, they did apply many rhetorical techniques to narratives and similar works (Dowden, «Apuleius»; cf. Kennedy, Art of Rhetoric, 378–427). 1270 Seventy-six percent of Roman Jewish inscriptions are Greek, 23 percent Latin, and about 1 percent Hebrew or Aramaic (Leon, Jews, 75–76, from 534 inscriptions). 1271         CIJ 1:438–39, §611 (Italy, in Latin characters); 2:7, §736 (Asia, third century C.E.). 1273 Cf. Smallwood, Jews, 211; Hengel, Acts, 106–8; Howard, «Beginnings»; Mattingly, Christianity, 30; Lane, Hebrews, lxv. The conjecture is not universally accepted (Benko, «Claudius»), but Christus was often misspelled Chrestus (cf. Justin 1 Apo1. 4; Tertullian Apo1. 3.5), and though Chrestus was a common enough slave name to have possibly misled Suetonius (e.g., Martial Epigr. 9.27.1,14), it does not appear among the hundreds of extant Jewish names in Rome, and Suetonius here omits the quodam which would have been characteristic of him had he referred to a certain Chrestus (Leon, Jews, 25–26; Harris, «References,» 353–54). 1278 The Mediterranean world did, however, think of India as far; it epitomizes distance, e.g., in Catullus 11.2–3. Today Indian Christian theologians offer significant contributions to Johannine studies (see Hargreaves, «Westcott, India»), but today " s cultural matrix in India (with more Christians than Buddhists, though both are minorities) differs considerably from that of the first century.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

—643— Ваше от 7-го апреля я имел честь получить и весьма радуюсь, увидев из оного, что преосвященный Нил благоволит к обители Вашей. О полезных трудах Оптиной Пустыни и я имею отчасти понятие: ибо Старцы доставляют и мне издаваемые ими книги. Здоровье мое весьма слабо: особливо конец Великого Поста я провел безвыходно из комнаты. Дние лет моих яко сень уклонишася. Что же касается до моего портрета, то я еще не собрался отлитографировать его; нужны на это порядочные деньги, а какие случаются, то издерживаются на другие необходимости, коих в близ столичной обители немало. О. Михаил и прочие братья свидетельствуют Вам свое усерднейшее почтение, каковое покорнейше прошу передать от меня старцу О. Алимпию. Затем, поручая себя Вашим Святым молитвам, с чувствами искреннейшего уважения и преданности имею честь быть Вашего Высокопреподобия покорнейший послушник Архимандрит Игнатий 1856-го года 14-го апреля. Письмо LXV. Ваше Высокопреподобие, Честнейший Отец Игумен Варфоломей! Примите мою искреннейшую признательность за милостивое воспоминание Ваше о мне в день моего Ангела, за поздравление с Праздниками и наступающим Новым Годом. Равномерно поздравляя Вас, желаю Вам всех истинных благ, а между ними поправления Вашего драгоценного здравия. По усилившейся болезненности моей я бываю редко в Петербурге. У Преосвященного Нила был однажды, но не застал его дома; он в Сергиевой Пустыне не бывал; встретился с ним однажды у Синодального Обер-Прокурора. Вам не должно беспокоиться, относительно неудовольствия, выраженного иеромонахом Антонием Бочковым и его спутником Воскресенским. Антоний весьма болез- —644— нен, и Воскресенский болезнен: по такому расположению духа они бывают иногда недовольны ближними, потом же переменяются и бывают весьма довольны. Угодить им можно только при значительном терпении. Сей весной провел я четыре недели в Оптиной пустыне. Спасет Бог Отца Макария. Им живут и дышат братия и посетители! Обитель по внешнему своему устройству сделалась весьма открытой, лес очищен, посетителей множество. Тамошний серный ключ принес мне значительную пользу. Книги Великого Варсонофия и Аввы Дорофея переведены на русский язык весьма удачно. Спасет Бог за такие общеполезные труды трудящихся отцов и братий!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

[lxiii] Николай Григорьевич Рункевич окончил СПбДС и в 1895 г. СПбДА, однокурсник прот.Н.Чукова. После окончания ДА был помощником инспектора и преподавателем академии; в 1925 г. - музейный работник. [lxiv] Прот.Павел Петрович Виноградов (1856 г.р.) - настоятель Вознесенской церкви, благочинный; Прот.Алексей Иосифович Западалов служил в церкви на Смоленском кладбище. [lxv] Прот.Ливанский Алексей Николаевич служил настоятелем церкви Покрова Божией Матери г.Мариенбурга. [lxvi] Однокурсники о. Николая, выпускники СПбДА 1895 г. [lxvii] Протоиерей Благодатов Иван Георгиевич - настоятель церкви Воздвижения Креста Господня при Крестовоздвиженской общине сестер милосердия; в 1923 г. епископом Мануилом был назначен одним из духовников, принимающим покаяние от обновленцев. [lxviii] Проф.Иван Дмитриевич Андреев - историк церкви, византинист, переводчик. Окончил МДА, магистр богословия, проф. кафедры истории церкви СПб, затем Ленинградского университета. На ВБКурсах читал курс апологетики. [lxix] О.Александр Андреевич Казанский, кандидат богословия СПбДА, настоятель церкви Спаса Всемилостивейшего при исправительном арестантском отделении СПб; преподавал Церковную историю на ВБКурсах. [lxx] Прот.Аникиев Павел Петрович - настоятель Крестовозвиженской (Николо-Труниловской церкви), преподавал в Петроградском Богословском институте христианскую мистику. После закрытия института вместе с прот. Михаилом Митроцким вел богословский кружок при своей церкви. Преподавал в Пастырском училище; на ВБКурсах в разные годы (1925-1928 гг.) читал историю русской религиозной мысли, мистику и пастырское богословие. [lxxi] Николай Соловей (Соловейчик) в 1922 г. стал первым женатым обновленческим епископом, рукоположенным без монашеского пострижения; новый епископ предназначался для поездок за границу. В 1923 г. он был уволен на покой, и в том же году возведен в сан архиепископа Сан-Францисского. Среди обновленцев считался авантюристом. Выехав в 1924 г. за рубеж, объявил себя «тихоновцем», изобличая обновленческих лидеров в неблаговидных поступках. Введенский на лжесоборе 1925 г. для дискредитации «тихоновских верхов» использовал его письмо митр. Евдокиму из г. Монтевидео, в котором тот писал, что в мае 1924 г. он якобы встречался с Патриархом и митр. Петром, и что Патриарх вручил ему письмо о том, что «он принят и возведен в сан архиепископа», и что «Святая Церковь не может благословить вел.кн. Николая Николаевича, раз есть законный и прямой наследник престола - вел.кн. Кирилл». Под диктовку Введенского была составлена резолюция: «Собор констатирует непрекращающуюся связь тихоновщины с монархистами». «Этот документ, трагический и зловещий, был причиной ареста митрополита Петра» и многих людей в Москве, включая митр.Евдокима. (Левитин - Краснов А. - Шавров В. Указ. соч. С.220-221, 513-514).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Другой перевод – «от материи», греч. – λη, Максим Исповедник , преп. Письма. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, Русская Христианская гуманитарная академия, 2007. С. 81, PG 91. 376 D. Послания. Слово увещательное (по изд. СПб. 2007 – «увещевательное»). 59 Capita de charitate, 3. 4, PG 90. 1017 C. Также, например: «Ни ум..., ни вещи, ни чувства не есть зло». Capita de charitate, 2.15, PG 90. 988 С. 75 Quaestiones et dubia, 142, PG 90. 833 С. Larchet J.-C. La dinivisation de selon saint Maxime le Confesseur. P., 1996, p. 638–639. Как отмечает Г. Беневич, здесь сказывается влияние христианского неоплатонизма. Прп. Максим вслед за Ареопагитом считает высшей формой богословия единение с Богом как единого с Единым. Максим Исповедник , преп. Вопросы и недоумения. С. 322, примечание 557. 76 Quaestiones ad Thalassium, LXV, PG 90. 741 В; Ambiguorum liber, PG 91. 1204 А, Opuscula theologica et polemica, PG 91. 268 A. 78 Mystagogia, VII, PG 91. 684 D. Подтверждение высказанному здесь мы находим также и в конце Мистагогии где говорится «они могут, по усыновлению и благодати, быть и называться богами, поскольку весь Бог всецело наполнил их (δι τν ατος λως πληρσαντα λον θεν), не оставив в них ничего, что было бы лишено Его присутствия» (то есть и тело человека) Mystagogia, XXI, PG 91. 697 А). 90 Mystagogia, VII. «The nature of human being is seen to mirror the ontological distinction in the created world between the intelligible and physical» Telepneff Gregory, rev. The Concept of the Person in the Christian Hellenism of the Greek Church Fathers: A study of Origen, st. Gregory the theologian, St. Maximos the Confessor. Berkeley, California, 1991. P. 31. 91 По истории дихо- и трихотомии до преп. Максима, о влиянии Евагрия на последнего см.: Lars Thunberg. Microcosm and Mediator. Chicago, 1995. Pp. 217–218. 92 «Τς λογικς ψυχς, αλ μν ασθησις· νας δ, δινοια· ρχιερες δ, νος», PG 90. 1437 B. 93 Вопросоответы к Фалассию. 16// Максим Исповедник , прп. Творения. Т. 2. С. 51–53; Ambiqua ad Thomam en Epistula secunda ad eundem, 2. 2 – страсти «изобрел ум, двигаясь [т. е. действуя] вопреки природе», CCSG (48), Janssens. L. 69–70. Приводится по изданию: Максим Исповедник , преп. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия. Москва: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. С. 46.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Teología: Posiblemente la aportación más interesante a la teología realizada por este autor descanse en el terreno de la escatología. De tendencia claramente milenarista, señalaba que el espacio temporal entre la creación y el nacimiento de Cristo era 5.500 años debiendo concluir el mundo y comenzar el milenio en el año 6.000 desde la creación. Justino Vida: El más importante apologista griego del s. II nació en Siquem de familia pagana. Desencantado de diversas escuelas filosóficas, se convirtió al cristianismo influido, al menos en parte, por el arrojo de los cristianos ante el martirio. Tras su conversión viajó como predicador por diversas ciudades, estableciéndose finalmente en Roma donde murió decapitado con otros seis cristianos el año 165. Obras: Aunque autor muy prolífico sólo han llegado hasta nosotros sus dos Apologías y el Diálogo con el judío Trifón. Teología: Cristológicamente, Justino estaba absolutamente convencido de que Cristo es Dios y que por ello merece la adoración, si bien algunos autores (Quasten) entienden que se inclinaba hacia el subordinacionismo. Filosóficamente aprovecha la tesis joanina de que el Logos ilumina a todos los seres humanos (Juan 1,9) para tender, por primera vez, un puente hacia la filosofía. Mariológicamente, Justino fue el primer autor cristiano que trazó un paralelismo Eva-María similar al bíblico de Adán-Cristo (Dial C). Sacramentalmente, Justino no conoció sino el bautismo de adultos – presumiblemente por inmersión – precedido de una instrucción catequética (Apol I, LXI). La Eucaristía es para Justino carne y sangre del mismo Jesús encarnado. En virtud de la oración el pan y el vino se transforman en cuerpo y sangre de Cristo (Apol I, LXV-VI). La Eucaristía, por otro lado, se celebra los domingos no siendo lícito para un cristiano guardar el sábado. Se ha discutido si Justino consideró a la Eucaristía un sacrificio. La respuesta sólo puede ser afirmativa en un sentido simbólico. Justino, y toma este aspecto de la espiritualidad judía, considera que las oraciones y acciones de gracias de los hombres son sacrificios (Diálogo CXVII, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/diccio...

Идеальным является такое состояние «бесстрастия», благодаря которому ум подвижника свободен даже от простого представления страстей. Марк П. De temper. C. IV. T. LXV. col. 1056A. Под λο’γον ψιλο’ς разумелось иногда такое представление предмета, которое лишено живости, конкретности и определенности и с которым не соединено чувство удовольствия. Ср. Евагрий П. Cap. pr. C. XXV. col. 1228C. Cp. C. XLVIII. col. 1245BC. При определении данного термина нам приходится считаться с сильною отрицательной инстанцией, которая уже нашла себе выражение и защиту в богословской науке. Мы разумеем категорическое суждение по данному вопросу проф. К. Д. Попова, основывающегося на том определении προσβολη’, которое мы находим у преп. Марка П. По словам названного ученого, «под приражением разумеется произведенное внешними или внутри нас находящимися причинами действие на нашу душу, воспринятое ею и вызвавшее в ней известное движение ( κι’νηα). Это именно движение, в первоначальном своем появлении неопределенное, чуждое даже образа ( νει’δωλον) вещи, вызвавшей его, и есть собственно приражение. Оно есть впечатление, чувственное восприятие ( προ’ληψις), ощущение ( σθησις), свидетельствующее о том, что нечто воздействовало на душу и нашло в ней соответствующий отзвук. В этом смысле определяется приражение Марком П. «Приражение, говорит он, есть «безббразное движение сердца». (De lege spirit, c. CXLI, col 921). «Приражевие», понимаемое в обозначенном смысле, не есть представление, – ибо в последнем приражается уже образ вещи (Марк П., col. 1016В), не есть и помысл ( λογισμο’ς), который заимствует из приражения только причину». Проф. К. Д. Попов называет прямо неточным вышеприведенное определение Иоанна Лествичника (цит. соч., стр. 69–70). Однако с этим мнением вполне и без существенных оговорок согласиться трудно. На одном Марке Подвижнике основаться, на учении его одного строить общий вывод невозможно. И. Лествичник ведь недаром же ссылается на авторитет «рассудительнейших отцов». Необходимо, следовательно, свести его мнение с учением других подвижников.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Didymus, 131–1818. Nectarius, 1819–40. XL (1858). Philo Carpasius, 9–154. Asterius Amasenus, 155–480. Nemesius, 474–844. Hieronymus græcus, 845–66. Orsisius, 867–96. Serapio Thmuitanus, 895–942. Pachomius, 941–52. Antonius magnus, 953–1102. Theodoras, abbas, 1101–2. Serapio, abbas, 1001–2. Paphnutius, 1001–2. Isaias, 1003–1214. Evagrius Ponticus, 1213–86. XLI-III (1858). Epiphanius Constantiensis. XLIII Nonnus Panopolitanus, 665–1284. XLIV-VI (1858). Gregorius Nyssenus. XLVII-LXIV (1858–60). S. Joannes Chrysostomus. LXIV (1860). Meletius, monachus, 1069–1326. LXV (1858). Severianus Gabalitanus, 9–30. Theophilus Alexandrinus, 29–68. Palladius, 69–70. Ægyptii Patres=Apophtegmata Patrum, 71–440; Paradisus, 439–56. Philostorgius, 455–638. Atticus СР., 637–52. Proclus СР., 651–88. Flavianus СР., 889–92. Marcus eremita et Marcus Diadochus, Marcus diaconus, 893–1266. LXVI (1859). Theodorus Mopsuestenus, 9–1020. Synesius, 1021–1616; 1625–1732. Arsenius, eremita, 1615–26. LXVII (1859). Socrates et Sozomenus. LXVIII-LXXVII (1859). Cyrillus Alexandrinus. LXXVII . Theodotus Ancyranus, 1309–1432. Paulus Emesenus, 1433–44. Acacius Berrhæensis, 1445–8. Joannes Antiochenus, 1449–62. Memnon Ephesinus, 1463–66. Acacius Melitensis, 1467–72. Rabbulas Edessenus, 1473–76. Firmus Cæs. Сарр., 1477–1514. Amphilochius Sidensis, 1515–6. LXXVIII (1860). Isidorus Pelusiota, 9–1674. Zosimas, abbas, 1675–1702. LXXIX (1860). Nilus, abbas, 9–1472, 1489–1502. Hyperechius, 1471–90. LXXX-XXXIV (1860). Theodoretus. LXXXIV . Synodicon, 551–864. XXXV (1860) Basilius Seleuciensis, 9–618. Euthalius.. 619–790. Joannes Carpathius, 789–826. Eudocia, 827–64. Æneas Gazæus, 865–1004, Zacharias Mitylenes, 1005–1178. Gelasius Cyzicenus. 1179–1360. Theotimus Tomitamus, 1359–60. Ammonius Alexandrinus, 1361–1610, 1823–26. Andreas Samosatensis, 1609–12. Gennadius СР., 1611–1734. Quintianus Asculanus, 1733–40. Candidas Isaurus, 1741–56. Antipater Bostrensis, 1755–96. Dalmatius, monachus, 1797–1802. Timotheus Berytensis, 1803–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

2330 Migne, P. G. LXXXVIII, 1057; p. п. 211. Леств. 26 гл. Подобное рассуждение встречается у преп. Феодора Студита в правилах об исповеди (Migne, P. G. t. XCIX, 1721): „Если игумены покажутся недостаточно духовны (μ πνυ πνευματιο), не соблазняйся. Ибо не несправедлив Бог, смиривший ваши души верой и незлобием, чтобы быть обманутым советом и рассуждением игумена, если даже случится, что обманутые будут неразумны.“ 2333 Apophthegmata, P. G. LXV, 433; р. и. 396. Тоже Патер. по гл. III, § 35. стр. 50. Migne, P. L. LXXIII, 863. 2336 Черты внутренних отношений ученика к старцу всего подробнее излагаются Игнатием и Каллистом (конца XIV в). Migne, P. Gr. CXLVII; 636 р. п. Добротолюбия V, 345–346. Истинному послушнику следует соблюдать: 1) веру своему руководителю – смотреть на него как на самого Христа и как Христу повиноваться ему, 2) истину, – истинствовать в деле и слове и в точном исповедании помыслов, 3) не творить воли своей, 4) не прекословить и не спорить, 5) искренно всё исповедовать настоятелю своему – исповедание тайных сердца (помышлений и желаний). Почти все эти черты, собранные здесь этими поздними писателями, выработаны и встречаются гораздо раньше, как увидим ниже. 2337 Слово подвижн. гл. 42. Migne, P. G. LXXIX, 772 р. п. II, 56. Буквально тоже в письме монаху Феодору (lib. II, ср. 56). Migne, ibid. 229; р. п. III. 32–33. 2342 Варсануфия и Иоанна, Απορ. 358–360, рр. 182–183; р. п. 245–246. С этим вполне гармонируют слова преп. Исаии: „если кто живёт с братом или отцом духовным, то никакого сношения с посторонними пусть не имеет“. Migne, P. G. XL, 1123; р. п. 277. 2343 Пат. по гл. XIV, § 14, стр. 310, Migne P. L. LXXIII, 950 ... non debet attendere in mandatis Dei, sed patri suo spirituali omnem voluntatem suam committere... Таково же отношение монастырской братии к настоятелю. Монах должен настоятеля своего „соделать для себя Божиим словом и пользоваться им как добрым кормчим, который всю полноту братства в единомыслии направляет к пристани Божией воли“. Преп. Макария Вел., Послание; р. п. изд. 4-е, стр. 330.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И далее: «Печалься лучше о грехах: это — хорошая печаль, это — величайшее любомудрие» (Там же. С. 421). Критский, преподобный. Беседа на Четвертодневного Лазаря. С. 5. Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. патерик, изложенный по главам. М.: Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1891. Гл. 8: О том, что ничего не должно делать напоказ. С. 133. Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от св. Иоанна. Беседа LXV. С. 437. Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 3. же. Песнь 5. же. же. Песнь 7. Критский, преподобный. Беседа на Четвертодневного Лазаря. С. 5. Болгарский, блаженный. Толкование на Евангелие от Иоанна. Т. 2. Гл. 11. С. 197. Антон Поспелов Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 апреля, 2016 23 апреля, 2016 8 апреля, 2023 19 апреля, 2019 31 марта, 2018 31 марта, 2018 8 апреля, 2017 8 апреля, 2017 11 октября, 2016 24 апреля, 2016 23 апреля, 2016 8 апреля, 2023 19 апреля, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/voskreshenie-pravednog...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010