Кирилла Александрийского и позднее у Леонтия Византийского в сочинениях против Нестория это слово («по усвоению» – Г. Б.) означает восприятие и усвоение Логосом человеческой плоти» ( Максим Исповедник 2004, с. 249, прим. 38). Однако сам прп. Максим ввел различение «сущностного усвоения» (которое соответствует пониманию «усвоения» у свт. Кирилла) и «относительного усвоения» (см. прим. 129 и 694), те же, с кем он в данном отрывке полемизирует, очевидно, эти понятия не различали. 1178 Прп. Максим несколько раз прямо или косвенно в своих писаниях говорит о пяти Соборах. Так, в Диспуте с Пирром он говорит, что V Собор заповедал две воли, так как постановил принимать все сочинения Афанасия, Василия и Григориев, а в них говорится о двух волях (PG 91, 301A). В opusc. 11 (PG 91, 137C–D) он говорит о «шести святых соборах», включая в это число, очевидно, V Вселенский и Латеранский; в opusc. 9: PG 91, 128B о «пяти святых Вселенских соборах», наконец, в opusc. 15: PG 91, 180C–D о «пяти соборах святых и Вселенских». Однако во время первого суда над прп. Максимом он говорит только о четырех Вселенских Соборах (обсуждение связанной с этим проблематики см. в: Максим Исповедник 2007а, с. 90–95 и во вступительной статье, гл. 20). 1181 Речь о тех посланиях к диакону, а затем пресвитеру Марину, где прп. Максим признавал унитарные выражения отцов и давал им свое толкование (см. opusc. 7; opusc. 20 и вступительную статью к настоящему изданию, где в гл. 13 подробно обсуждаются эти сочинения). 1182 Речь о ep. 19 к Пирру (не позднее начала 634 г.), написанному в контексте принятия Псифоса в 633 г. Подробнее об этом письме см. в Максим Исповедник 2007а, с. 16–21 и вступительную статью к настоящему изданию, гл. 6. 1183 Непонятно, о каком письме идет речь. Заметим, что прп. Максим говорит не о том, что неправильно поняли написанное им, скажем, в opusc. 20, а что само письмо, о котором идет речь, подложно. 1184 Хотя прп. Максим говорит, что в письме к Пирру он, с одной стороны, проявлял любезность и почтение к адресату, а с другой, – хотел своими похвалами в его адрес найти скорейший путь к склонению его к своей точке зрения, можно все же усомниться, что в письме к Пирру только этим были вызваны высокие похвалы в адрес Псифоса, разработанного Сергием и Пирром и именуемого прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

В любом случае, историки считали, что авторитет, признанный за Римом Восточными Церквами, никогда не был юридического и политического свойства (кроме отдельных претензий и авторитарности некоторых пап) и не подменял собой и не противопоставлял себя, по существу, принципу коллегиальности и его исполнению, чему всегда оставались приверженными Восточные Церкви . 581 Можно найти подтверждение этого толкования слов Христа в Послании XIIÏ «[...] Благочестивое исповедание [веры], которого лукавые уста еретиков, отверстые, как врата ада, не одолеют никогда» (Ер., XII, PG 91, 512В). 585 Как это заметил J. PELIKAN, «Council or Father or Scripturë The concept of Authority in the Theology of Maximus the Confessor», p. 287 603 Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия//Диспут с Пирром, с. 237; Th. Pol., XII, PG 91, 144A-D(4); Rel. mot., VI, PG 90, 120CD(8); XIII, 128B(8); Dis. Biz., XI, PG 90, 145B(10); Ep. An., PG 90, 132A(11). 613 Th. Pol., X, 136A(6); Ep. Cal., PG 90, 136B(9); Dis. Biz., IX, PG 90, 144C(10); XII, 145C-148A(10). 614 Можно найти многочисленные справки и отличный анализ у J. PELIKAN «Council or Father or Scripture». The Concept of Authority in the Theology of Maximus The Confessor, p. 277–288, частично перепечатанный в: La Tradition chrétienne, t. II, LEsprit du christianisme oriental, 600–1700, p. 9–39. См. также очень хорошее исследование: V. CROCE, Tradizione e ricerca. II metodo meologi-co di san Massimo il Confessore. 616 Rel. mot., IX, PG 90, 124A. Эти разные составные части, о которых говорит преп. Максим, тщательно проанализированы в великолепном исследовании V. CROCE, Tradizione e ricerca. II metodo teologico di san Massimo il Confessore 618 См.: V. CROCE, Tradizione e ricerca. II metodo teologico di san Massimo il Confessore, p. 83–101 620 Tradizione e ricerca. II metodo teologico di san Massimo il Confessore, p. 89. Выражение преп. Максима можно найти в: Ер., XVII, PG 91, 581D; Th. Pol., XIX, PG 91.205A, 224В 621 Диспут с Пирром, с. 175–177. В связи с последним вопросом см.: Th. Pol., XIX, PG 91, 224D-225A; Ер. XIII, PG 91, 532С 627 «Council or Father or Scripture». The Concept of Authority in the Theology of Maximus the Confessor, p. 287 632 Он различает таким образом выражения «Вселенская Церковь » и «Поместные Церкви» (для обозначения последних см., например: Th. Pol., VII, PG 91, 77В; X, PG 91,136С; XIX, PG 91,229C; XX, PG 91, 237C; Dis. Biz., XIII, PG 90,148A)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Богословские и полемические сочинения: Opuscula theological et polemica. PG 91, 9–285. Вопросоответы ­­ Вопросоответы к Фалассию: Quaestiones ad Thalassium. PG 90, 243–786; Maximus Confessor . Quaestiones ad Thalassium. T. I (qu. I-LV). CCG 7. 1980; T. II (qu. LVI-LXV). CCG 22. 1990. Главы о любви: Capita de charitate. PG 90, 959–1073; Massimo Confessore . Capitoli sulla carita. Ed. A. CeresaGastaldo. Verba seniorum 3. Roma, 1963. Мистагогия: Mystagogia. PG 91, 658–718. Послания: Epistulae. PG 91, 362–650. Толкование на 59?й Пс ­­ Толкование на Псалом 59: Expositio in Psalmum LIX. PG 90, 856–872.Русские переводы: Добротолюбие. Т. 3. С. 134–288. Творения ­­ Творения преподобного Максима Исповедника /Пер., вступ. ст. и комм. А. И. Сидорова . Кн. 1–2. М., 1993–1994. Амбигва ­­ Книга недоуменных вопросов (Амбигва): S. Maximi Confessoris ambiguorum libri. PG 91, 1031–1418. Богословские и полемические сочинения: Opuscula theological et polemica. PG 91, 9–285. Вопросоответы ­­ Вопросоответы к Фалассию: Quaestiones ad Thalassium. PG 90, 243–786; Maximus Confessor . Quaestiones ad Thalassium. T. I (qu. I-LV). CCG 7. 1980; T. II (qu. LVI-LXV). CCG 22. 1990. Главы о любви: Capita de charitate. PG 90, 959–1073; Massimo Confessore . Capitoli sulla carita. Ed. A. CeresaGastaldo. Verba seniorum 3. Roma, 1963. Мистагогия: Mystagogia. PG 91, 658–718. Послания: Epistulae. PG 91, 362–650. Толкование на 59?й Пс ­­ Толкование на Псалом 59: Expositio in Psalmum LIX. PG 90, 856–872. Марк Ефесский Русский перевод избранных творений в кн.: Амвросий (Погодин) , архимандрит. Св. Марк Ефесский и Флорентийская уния. М., 1994. Мефодий Олимпийский (Патарский) О воскресении: Methodius Werke. Ed. G. N. Bonwetsch. GCS 27. Leipzig, 1917. S. 217–424.Русский перевод: Святой Мефодий, епископ и мученик. Полное собрание его творений/Пер. Е. Ловягина . СПб., 1905. О воскресении: Methodius Werke. Ed. G. N. Bonwetsch. GCS 27. Leipzig, 1917. S. 217–424. Ориген Беседы на Иер ­­ Беседы на Книгу пророка Иеремии: Origene . Homelies sur Jeremie. SC 238. 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Милость бо срящет творящих правду и пути Твоя помянутся Несомненно, что ждущие от единого Бога милости не будут посрамлены в своем ожидании, лишь бы старались заслужить ее правдою и помнили пути Его или заповеди. Таковых милость Божия срящет, – не заставит долго искать себя, – сама приидет на встречу ищущим ее. Рассмотренная паримия читается в Великую субботу потому, что выражаемая в ней жалоба Иудеев на свое положение, на угнетение врагами есть образ скорби, свойственной Церкви Христовой, видящей во гробе своего Спасителя и торжество Его врагов, доведших Его до позорной смерти; а выражаемая в паремии надежда пленных Иудеев на прекращение своих бедствий есть образ надежды верующих во Христа, что Он восторжествует над Своими врагами воскресением из мертвых. – Часть той же паремии, гл. LXIII, 15–19. Гл. LXIV, 1–5, с присовокуплением двух стихов 8 и 9-го LXIV, гл., читается 26 октября в память землетрясения, бывшего в Константинополе, читается потому, что положение страдавших в плену Вавилонском Иудеев, моливших Господа о пощаде, сходно с положением жителей Цареграда, страдавших от землетрясения и умолявших Господа о помиловании. Вот эти стихи, по ясности не требующие особого объяснения: ст. 8. И ныне, Господи, Отец наш еси Ты, мы же брение, дела руку Твоею вси. Ст. 9. Не прогневайся на ны зело и не помяни во время (при случае) беззаконий наших. И ныне призри, яко людие Твои вси есмы. XLVII. Паримия в четверг шестой седмицы Великого поста (Ис. LXV, 8–16) В сей паремии изрекается суд милости Божией к верной Господу части избранного народа и суд строгой правды в отношении к оставившим служение Господу и не хотящим обратитися к Нему. Uc.LXV:8 . Тако глаголет Господь: имже образом обретается ягода на грезне (на виноградной ветви) и рекут: не погуби его (ея) , яко благословение есть в нем (в ней) : тако сотворю служащего Ми ради, не имам всех погубити ради его В предшествующих стихах в ответ на жалобу пленных Иудеев на свое положение и в ответ на мольбу их о помиловании (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

113) От студента LXVI курса Академии Н. Семеновского – брошюра И. Μ. Громогласова, О происхождении Стоглава. Рязань, 1905. 114) От студента LXV курса Академии Свящ. А. Соболева – книги и журналы: а) Отклики сельских пастырей 1906 г., 1–8; б) Князьков, Как начался раскол русской церкви, издание 2-е. Ростов н. Д., 1906; в) Иером. Иосиф, От крупиц евангельских. Сергиев Посад, 1904; г) Иером. Иосиф, В объятиях отчих, 1–2, 3-е издание. Сергиева Лавра, 1905; д) С. Труд и капитал, 4-е издание. Ростов н. Д., s. а; е) Гусев-Оренбургский, Кахетинка. Спб., 1906; ж) Гусев-Оренбургский, Омет. Спб., 1906; з) Елпатьевский, Присяжным заседателем. Спб., 1906; и) Кабанов, Государственное устройство в западноевропейских странах. Ростов н. Д., s. а; i) Сеньобос и Метэн, Новая история с 1815 г., 1–2. Спб., 1905; к) Кильчевский, Богатства и доходы духовенства, 2-е издание. Спб., 1908; л) Уэлльс, Собрание сочинений, тома 1, 2 и 4. Спб., 1901; м) Онэ, Собрание сочинений, 1–2. Спб. 1901; н) Гиляревский, Пособие к изучению психологии, 4-е издание. Москва, 1894; о) Гирн, Анализ вселенной. Москва, 1898; п) Сельский Священник 1906 г., 1, и 1907 г., 1–6; р) Пробуждение 1906 г., 1. 115) От студента LXV курса Академии Диакона С. Фрязинова – книга: Gillmann, Institut der Chorbischöfe im Orient. München, 1903. 116) От группы студентов LXVI курса Академии – книга: Соколов, Проповедническая деятельность Хрисанфа (Ретивцева) . Астрахань, 1907. —507— 117) От Библиотеки Студентов Академии – 40 названий Епархиальных Ведомостей 1909 и 1910 г. г. 118) Получались в дар следующие периодические издания: аа) в 1909 году: а) Вера, и б) Колокол; бб) в 1909 и 1910 годах: а) Bibliographie; б) Allgemeine Bibliographie; в) Current Literature of the month; г) Wöchentliches Verzeichniss; д) The Church Union Gazette; е) Вестник «Народного Дома»; ж) Американский Православный Вестник; з) Братский Листок; и) Аль-Немат (на арабском языке); i) Церковные Ведомости; к) Саратовский Духовный Вестник; л) Нижегородский Церковно-Общественный Вестник; и Епархиальные Ведомости; м) Архангельские; н) Волынские; о) Екатеринбургские; п) Оренбургские; р) Орловские; с) Ставропольские; т) Тверские; у) Уфимские; ф) Якутские, и х) Ярославские; вв) в 1910 году: Трезвая Жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XXI, 8) не менее ярко описывается пророком Исаией, возвещающим, что Суд Божий как раз и кончится гибелью отступников (Ис. LXVI, 16), притом не только среди язычников, но и в самом Израиле (Ис. LXVI, 11-12). Так же, как Иоанн Богослов, пророк возвещает, что за этой гибелью последует создание нового строя вещей в Царстве Мессии (Ис. LXV, 17-25), в котором восторжествуют веселие и радость, недостатки человеческих возрастов исчезнут, и народ Божий не только будет наслаждаться плодами рук своих, но и увидит коренные перемены во всем мироздании — что сможет произойти лишь вследствие отмены прежнего Потому особенности Мессианского мира рассматриваются как новое творение, основывающееся на творении первом, но лишенное недостатков, вызванных падением Сходство данного пророчества с книгой Откровения очевидно: оба священных автора грядущее Царство Мессии связывают с созданием нового неба и новой земли (Ис. LXV, 17; Откр. XXI 2-4), средоточием которого будет Небесный Иерусалим (Ис. LX, 11-16; Откр. XXI, 2-4). Интересно, что соответствующее пророчество Исаии читается как раз на Пасху — в день рождения Нового в котором Сам Бог будет обитать с человеками (Откр., XXI, 3), а потому не будут закрываться его врата (Ис. LX, 11-16), так как Вседержитель будет охранять и наполнять его Своей Славой (Ис. LX, 19-20), той Славой, что в Откровении заменяет сияние обычных светил (Откр. XXI, 23). Важнейшим местом в эсхатологии пророка Исаии является то, что он впервые сказал не только о воскресении мертвых, но и об обожении человека в Мессианском Царстве куда не войдет ничто нечистое (Ис. XXV, 8; Откр. XX, 27). Более того, Ветхозаветный Евангелист Исаия и об обожении говорит вполне новозаветным языком (Ис. LX, 10-11; LXII, 1-5), называет его свадебным торжеством, исполненным света, сходящим на Новый Иерусалим. Этот город, обиталище искупленного человечества, ждет Божественного Супруга, где Он начнет новую жизнь вместе с супругой (Ис. LXII, 4-5). Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что эсхатология пророка Исаии, во-первых, полностью соответствует новозаветному учению о кончине мира во всех частностях (воскресение мертвых, суд, новый мир, обожение спасенных), а во-вторых, мы можем считать пророка Исайю не только первым по времени, но и величайшим ветхозаветным апокалиптиком, возвестившим подзаконному человечеству не только о Грядущем Мессии, но и об итоге Его Искупительного служения — обожении человечества.

http://religare.ru/2_22885.html

Что все эти народы подчинятся под одно иго, о том и другой пророк ясно говорил: «поработают Ему под игом единем, и поклонятся Ему кийждо от места своего» (Софон. III, 9), не в одном Иерусалиме, но по всей вселенной; потому что не будет повеления людям ходить в Иерусалим, но каждый, оставаясь дома, будет совершать это богослужение. 7. Не умолчали пророки и о том, что иудеи будут отвержены; посмотри как об этом предсказал пророк: «и в вас затворятся двери, и не возгнетите огня олтареви Моему туне» (Малах. I:10). Предсказано и то, кто будет служить Богу: «от восток солнца до запад» , говорит пророк, «имя Мое прославися во языцех, и на всяком месте фимиам приносится имени Моему, и жертва чиста» (Малах. I:11). Видишь ли, как он изобразил достоинство этого богослужения, его превосходство и установление вместо прежняго, — и то, что это богопочтение будет зависеть не от места, но от внутренняго расположения, и будет состоять не в курении и дыме, но в некотором другом богослужении. Как же, скажут, апостолы привлекли к себе все народы? Как владеющий только одним языком иудейским мог убедить скифа, индийца, савромата и фракийца? Получив от Духа Святаго благодатный дар многих языков для убеждения язычников; а для убеждения Израиля — дарование языков. Но иудеи не вняли убеждению, о чем, послушай, как говорит пророк: «яко худостию устен, языком иным» возглаголю «людем сим, и не восхотят слышати» , глаголет Господь (Иса. XXVIII:11—12). — Что может быть, яснее этого? Иудеи не уверовали, а язычники обратились; и это было предсказано. Послушай пророка Исаию, который ясно говорит: «явлен бых не ищущим Мене, обретохся не вопрошающим о Мне: рекох, се есмь, языку, иже не призваша имене Моего» (Uca.LXV:1); а об израильтянах: «прострох руце Мои весь день к людем непокаряющимся и противоглаголющим» (Uca.LXV:2); и еще: «возвестихом яко отроча пред ним, яко корень в земли жаждущей» (Ис. LIII:2); и еще: «Господи, кто верова слуху нашему, и мышца Господня кому открыся» (Ис. LIII:1)? Пророк не сказал: «учению нашему» , желая этим показать, что апостолы не от себя говорили, но возвещали то, что слышали от Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3376...

Что блага преходящие – мнимые блага и что истинное благо – пребывание в Боге. Псалом CXLIII, 15. Что Господь отвергает их праздники. Aмoc V, 21 . Что Господь отвергает жертвоприношения иудеев, Исаия LXVI, 1–3; I, 11. Иеремия VI, 20. Давид, Miserere” 77 , даже когда их приносят праведные (“Excmavi” 78 . Псалом XLIX, 8–14). Что были они Им установлены только из-за жестокости самих иудеев. Михей (превосходно) VI, 6–8; 1-я Царств XV, 22; Осия VI, 6. Что жертвоприношения язычников будут приняты Господом, а жертвоприношений от иудеев Господь не возжелает. Малахия I, 11. Что наступят дни, когда Господь через Мессию заключит новый союз, а прежний будет расторгнут. Иеремия XXXI, 31. Mandata non bona 79 . Иезекииль XX, 25. Что все прежнее будет забыто. Исайя XLIII, 18, 19; LXV, 17, 18. Что не будут больше говорить о ковчеге завета Господня. Иеремия III, 15, 16. Что храм будет отвергнут. Иеремия VII, 12–14. Что прежние жертвы будут отвергнуты и станут присносить новые, чистые жертвы. Малахия I, 11. Что первосвященник будет вовек не по чину Аарона, а по чину Мелхиседека, который введен будет Мессией. Псалом “Dixit Dominus”4. Что чину этому быть во веки веков. Там же. Что будет отвергнут Иерусалим и признан Рим. Псалом “Dixit Dominus” 80 . Что имя иудеев будет отвергнуто и дано новое имя. Исайя LXV, 15. Что имя это будет лучше, нежели прежнее, и останется навек. Исайя LVI, 5. Что останутся иудеи без пророков (Амос), без царя, без жертвоприношений, без идола. Что, невзирая на это, народ иудейский пребудет всегда. Иеремия XXXI, 36. 499 . Республика. – В республике христианской и даже иудейской никогда не было иного владыки, кроме Господа Бога, – так утверждал в своей книге “О монархии” Филон Иудей. Они воевали во имя Бога, надеялись только на Бога, свои города считали городами Бога и охраняли их во имя Бога. 1 Паралипоменон, XIX, 13. 500 . Быmue XVII, 7 : Statuam pactum meum inter me et te... faedere sempiterno, ut sim Deus tuus. 9: Et tu ergo custodies pactum meum 81 . Иудеи – свидетели, доныне существующие и безукоризненные

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mysl...

Voyage d " Outremer, c. 181–182; Laon, c. 351–352. 79 Ducas, XXVIII, c. 229–237; Laon., с. 231–235; Phrantz., c. 116–117; Jorga 2, I, с. 378 и сл. Иоанн Кананос оставил современное событиям описание осады с присовокуплением различных чудес. Его сочинение издано в CSHB вместе с записями Франдзнса (Phrantz., с. 457–479). 80 Ducas, XXIX-XXXI, с. 245–270; Laon., с. 236–248; Jorga 2, I, с. 236 и сл., Jirecek, с. 174 и сл. Современное событиям описание захвата Фессалоники было сделано Иоанном Анагностом. Вместе с сопровождающим его плачем-песнопением оно было опубликовано в CSHB, там же, где и труд Франдзиса (Phrantz., с. 483–534). 82 Bab. 3, с. 19–33. Эта серьезная книга страдает отсутствием каких бы то ни было ссылок на источники. Наиболее полное современное описание битвы при Варне см.: Hal. 3, но эта работа изобилует противоречивыми утверждениями. См.: Pall, с. 144 и сл.; Вав. 5, с. 229 и сл. 85 По поводу создания войска янычар см.: Mord. 1; Ни art; Birge, с. 45–48. Бартоломео де Джано утверждает, что Мурад воссоздал янычарский корпус в 1438 г. (Bartholomaeus de Jano. – MPG., CLVIII, стб. 1065–1066). 89 Zak. 2, с. 165–225, 299–302, II, c. 322–334. Франдзис, из сочинения которого мы черпаем б " ольшую часть сведений о Феодоре, относится к нему с неоправданной неприязнью как к сопернику любимого им Константина. 91 О роли Димитрия на Флорентийском соборе см.: Gill, с. 108–109, 252, 262 и сл.; о его женитьбе: Phrantz., с. 193–194. До этого Димитрий был женат на Зое Параспондили, которая умерла во время его пребывания в Италии (там же, с. 161, 191–192). 94 Франдзис полагает, что неудачное сватовство Константина к дочери дожа повредило его отношениям с Венецией. Ни один из венецианских источников не подтверждает этого сватовства (Phrantz., с. 203, 324–325); см. также: Lambros 1, с. 433–436. 97 Дукас (XXXIV, с. 293) утверждает, что Константин, хотя и назывался императором, не был коронован. См.: Voyamzidis, c. 449–456. 99 Все современные событиям авторы, как латинские, так и славянские и греческие, отзываются о Константине с уважением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[xv] Antony of Novgorod, " Le Livre du Pelerin " , in Itineraires russes en Orient, edited by B. de Khitrowa (Geneva 1889), p. 97. [xvi] Chronista novgorodensis, in Chroniques greco-romaines, edited by Ch. Hopf (Berlin 1873), p. 97. [xvii] K. Holl, " Die Entstehung der Bilderwand in der griechischen Kirche " , in Archiv filr Religionswissenschaft, ix (1906), p. 365 et seq [xviii] So W. Felicetti-Liebenfels in Geschichte der byzantinischen Ikonenmalerei (Olten/Lausanne 1956), pp. 73-88; cf. the criticisms of Lazarev in art. cit. (note 7), p. 120 and those of Weigand in art. cit. (note 15) [xix] Constantine Porphyrogenitus, Le Livre des Ceremonies, edited by A. Vogt (Paris 1935), I, p. 13. [xxi] Skyllitzes Matritensis, edited by S. C. Estopanan (Barcelona/Madrid 1965), f. 110v (no 262) and pp. 119-120. [xxiv] L. Brehier, " Anciennes clotures de choeur anterieures aux iconostases dans les monasteres de 1 " Athos " , in Studi Bizantini e Neollenici, vi (1940), pp. 49-50. [xxvii] C. Mango and E. J. H. Hawkins, " The Hermitage of Saint Neophytos and its Wall Paintings " , in Dumbarton Oaks Papers, xx (1966), pp. 160-162 and 201-204; cf. my art. cit. (note 15), pp. 162-171 [xxix] R. F. Hoddinott, Early Byzantine Churches in Macedonia and Southern Serbia (London 1963), pp. 142-155; E. Kitzinger, " Byzantine Art in the Period between Justinian and Iconoclasm " , in Berichte zum XI internationalem Byzantinistenkongress (Munich 1958), p. 21; R. S. Cormack, " Mosaic Decoration of Saint Demetrius, Thessaloniki " , in The Annual of the British School at Athens, lxiv (1969), p. 51. [xxx] A. Grabar, " Quel est le sens de l " offrande de Justinien et de Theodora sur les mosai " ques de Saint-Vital? " , in op. cit. (note 14), pp. 461-468. [xxxii] R. Janin, Geographie ecclesiastique de Vempire byzantin, I iii, (Paris 1969, second edition), pp. 203-206. [xxxiii] D. I. Pallas, Die Passion und Bestattung Christi in Byzanz, der Ritus—das Bild (Munich 1965), pp. 308-332. [xxxiv] Nicephorus of Constantinople, Antirrheticus III adversus Constantinum Copronymum, MPG, c, cols. 464-465

http://bogoslov.ru/article/5350584

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010