" Царство Мое не от мира сего« ( Uoah. XVIII, 36 ). Многия поучения Господа о Царстве прямо указывают, что Царство Божие есть настоящее и, главным образом, будущее духовное блаженство и что земное царство не является прямой или главной заботой христианина. Но устремление человека к Царству Божию создает в нем столь высокое нравственное состояние, что он самым заметным образом оказывает влияние и на общественную жизнь и на дух государства и на общее земное умиротворение. Это улучшение, подтвержденное историей, есть неизбежный отблеск устремлений к Царству Небесному. »Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам« ( Mф. VI. 32, 33 ). 187. Существуют ли в лоне единой Православной Церкви – независимыя Церкви? Это Поместныя Церкви , как Иерусалимская, Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Всероссийская, Сербская. Оне независимы по употреблению национального языка, отчасти во внешней структуре, но оне подчинены общему каноническому закону , главное же в том, что все представляют единство догматическое. Иначе, оне между собою взаимно зависимы, как члены единого тела Христова , как ветви одного дерева, питающагося одними корнями. 188. Какой орган на земле является высшим в управлении всею Православной Церковью? Высшая власть в Церкви принадлежит Вселенским Соборам , составленным из представителей всех независимых Поместных сестер-Церквей, сообразно Правилу 34-му Св. Апостолов. 189. Кто стоит во главе Поместных Церквей? Патриархи этих церквей с синодами епископов. Для областей меныпих, чем государство, управление осуществляется митрополитами, архиепископами и епископами. 190. Почему Церковь свята и названа святою? Она свята святостью ея основателя и ея главы Иисуса Христа; также свята осенением Святого Духа, действующого через святыя Таинства; свята также и по своему назначению приближать людей к Богу ; и наконец – свята потому, что производила и производить великое число святых Божиих угодников . 191. Имеются ли свидетельства Св. Писания о том, что святые принимают участие в спасении людей?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Следуя по стопам о. арх. Павла, позволим себе вы­сказать несколько заключительных слов . Настойчиво повторяем, что, согласно своему заглавию, нате сочинение о церкви имеет в виду следующие задачи: оно 1) рассматривает научно -богословские определения церкви и 2) разъ­ясняет апостольское о ней учение, как, именно, о теле Христовом . Как сказано в предисловии к книге, ее сочинитель основывался на слове Божием и творениях свв. отец и учителей церкви трех первых веков (стр. 32–34) 111 . Для большего суда над самим собою «сочи­нитель» пользовался также творениями св. И. Златоуста и моск. м. Филарета . Так как «сочинитель» для показания истинности православия, должен был опровергать инославные лжеучения, доказывающие свою мнимую истин­ность научными данными, то, поэтому, он не только мог, но и самым делом вынужден был пользоваться «нем­цами». Как же иначе и поражать врагов, когда не знаешь, кто и где, именно, они? Сражаться же с призраками не только не полезно, но и прямо вредно. Что мы говорим истину, о том свидетельствуют II, III, IV и V главы сочинения, в которых мы стараемся изобличить заблуждения инославных и с отрицательной стороны выяснить истинность православной церкви. Мы не учимся у немцев, а поражаем их. Напрасно о. арх. Павел полагает, что они – наши учители. Учители – которых бьют! Но еще Спа­ситель сказал: «и аще царство на ся разделится, не может стати царство то» ( Mф. III, 24 ). Критик, упрекают нас в предпочтительном пользовании «немцами», благоволит об­ратить внимание на след. обстоятельство. Архим. Силь­вестр (ныне е. Каневский), почти четверть века тому назад, написал сочинение: «Учение о церкви в первые три века христианства» (Киев. 1872), может быть, не безызвестное и о. Павлу, нам же очень хорошо известное (стр. 58 нашей кн.). Если бы критик сравнил сумму св.-отеческих свидетельств, находящихся в нашей книге и в книге арх. Сильвестра, то он, по сравнении той и другой, математически точно убедился бы в том, что из св.-отеческой пись­менности первых трех веков мы взяли все , что только можно было взять для нашей цели. В «Учении о цер­кви» едва ли кто выищет хотя одну лишнюю ссылку по сравнению с св.-отеческими свидетельствами, находящимися в нашей книге. А «при устех двою свидетелей... да станет, по Писанию, всяк глагол » ( Bmop. XVII, 19 ). Почивший архге. Иннокентий Херсонский в сочинении: «Последние дни земной жизни Г. Н. И. Христа» пользуется мно­гократными услугами «немцев», и это не мешает ему быть превыше многих православных писателей – «ревнителей»!

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Подобным же образом, взявши и чашу с вином и водою, передал им, говоря: пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы изливаемая во оставление грехов; cue творите в Мое воспоминание ( Mф. XXVI, 27 – 28 ). Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Сына человеческого возвещаете и воскресение Его исповедуете, дондеже приидет (1Кор. Xl, 25 – 26) 187 . Итак, если Слово Божие – живо и действенно ( Ebp. IV, 32 ) и вся, елика восхоте Господь, сотвори ( Nc. CXXXIV, 6 ); если Он сказал: да будет свет, и бысть, да будет твердь, и бысть ( Быт. 1, 3, 6 ); если словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их ( Nc. XXXII, 6 ); если небо и земля, огонь и воздух и все украшение их совершены словом Господним, а также и это благороднейшее живое существо – человек; если Сам Бог Слово, восхотев, сделался человеком и из чистых и непорочных кровей святой Приснодевы бессеменно составил Себе плоть, то ужели Он не может сделать хлеб Своим телом, а вино и воду – Своею кровью? Он сказал в начале: да произведет земля бытие травное ( Быm. I, 11 ), и даже доныне она, по орошении дождем, производит свои прозябения, возбуждаемая и укрепляемая божественным поведением. (Так и здесь) Бог сказал: cue есть Тело Мое; и cue есть Кровь Моя; и cue творите в Мое воспоминание; и по Его всесильному поведению бывает так (и будет), пока Он придет, ибо так сказано: дондеже приидет ( 1Kop. XI, 26 ); и через призывание является дождь для этого нового земледелия, – осеняющая сила Св. Духа. Ибо, как Бог все, что Он сотворил, сотворил действием Святаго Духа, так и ныне действие Духа совершает то, что превышает естество и чего не может вместить ничто, кроме одной только веры. Како будет cue, говорит святая Дева, идеже мужа не знаю (Лук, 1, 34). Архангел Гавриил отвечает: Дух Святый найдет на тя, и сила Вышнего осенит тя ( Лук. 1, 35 ). И ты теперь спрашиваешь, каким образом хлеб делается телом Христовым, а вино и вода – кровью Христовою? Говорю тебе и я: Дух Святый нисходит и совершает это, что превыше разума и мысли 188 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

– Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, и оставила, доколе не вскисло все. – Еще: подобно Царствие Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. – Еще: подобно Царствие Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. – Еще: подобно Царствие Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет и при кончине века: изыдут ангелы и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. § 39. Укрощение бури Mф. VIII:23–27 . Mk. IV:35–41 ; Лk. VIII:22–25 . Окончив свои притчи к народу, стоявшему на берегу Генисаретского озера, Иисус Христос велел ученикам Своим переправиться на другую сторону. Они отправились; за Ним последовали на лодках и многие из народа. Вечер вначале был тихий, но во время переезда небо вдруг помрачилось, ветер завыл в береговых ущельях гор, поднялась сильная буря, волны готовы были совсем поглотить легкие ладьи. Ученики считали себя уже погибшими. В страхе подбежали они к своему Учителю, который, как бы не чувствуя опасности, спал на корме, будят Его и говорят: – Господи! спаси нас, погибаем! Господь открыл глаза, взглянул около Себя на бурные волны и с укоризною сказал Своим ученикам: – Что вы так боязливы? Где вера ваша? Потом, поднявшись, Он встал на корме и, обратясь к морю, повелительно произнес: – Умолкни, перестань! Ветер тотчас же затих, волны успокоились, и на озере водворилась тишина. Ученики в страхе и удивлении заговорили между собою: – Кто же это, что повелевает ветрам и воде – и слушают Его? § 40. Изгнание легиона бесов Mф. VIII:28–34 ; Mk. V:1–20 ; Лk. VIII:27–39 . По переезде через Геннисаретское озеро Иисус Христос прибыл в страну Гадаринскую. Эта область населена была большею частью греками и сирийцами. Иудеи жили здесь в весьма незначительном числе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Б. О любви к ближним 1. Тесная связь между любовию к ближним и любовию к Богу Авва Дорофей прекрасным сравнением уясняет учение апостола любви о том, что мы приходим к познанию Бога главным образом путем любви к ближним. «Представьте себе, говорит он, круг на земле. Предположите, что круг этот есть мир, самая средина круга – Бог; а прямые линии, идущие от окружности в центру, суть пути, т. е. жизни людей... Итак, на сколько святые входят внутрь круга – к средине его, желая приблизиться к Богу, настолько но мере вхождения они становятся ближе и к Богу и друг к другу, и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и в Богу. Так рассуждай и об удалении: сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога. Таково естество любви: сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся и с Богом». («Твор. аввы Дорофея », стр. 91 – 92). 2. Библейские тексты о любви к ближнему Любовь к ближнему заповедана Богом: не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя ( Лeb. XIX, 18 ): – А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его, Иисуса Христа, и любили друг друга ( 1Uoah. III, 23 ), – Заповедь новую даю вам, (говорит И. Христос), да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга (Иоан. XIII, 34). Любовь к ближнему есть одна из двух больших заповедей: вторая не подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. ( Mapk. XII, 31 ). Любовь к ближнему есть сокращение закона: на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки ( Mф. XXII, 40 ). – (Ибо) заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не крал, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя (Рим. XIII, 9). Наша любовь к ближнему должна быт подобна любви к нам И. Христа: сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас ( Uoah. XV, 12 ). – А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовию вашею к нам; так изобилуйте и сею добродетелию. Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал радв вас, дабы вы обогатились ( 2Kop. VIII, 7 – 9 ). – И живите в любви, как и Христос возлюбил нас, и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное ( Eф. V, 2 ) . – Любовь позвали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и ны должны полагать души свои за братьев (1 Иоан. Ш, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

предстоятелей церкви: и почитать их преимущественном любовию за делом; будьте в мире между собою ( 1Coл. V, 13 ). наших сограждан: я желал бы сам быть отлученных от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, т. е. израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования ( Puм. IX; 3, 4 ). чужих: пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец наш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле египетской. Я Господь Бог ваш ( Лeb. XIX, 34 ). всех людей: и так, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере (Гад. VI, 10). – А вас Господь да исполнит и преисполнит любовию друг к другу и во всем, какою мы исполнены к вам ( 1Coл. III, 12 ). Любовь к ближнему должна простираться даже на наших врагов: если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою ( Npumч. XXV, 21 ). – Не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство; напротив благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение ( 1Nemp. III, 9 ). Любить только своих братьев и своих благодетелей значит поступать так же, как поступают и грешники: (ибо) если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? ( Mф. V, 46, 47 ). Любовь к ближнему есть новая заповедь данная Христом: заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга (Иоан. XIII, 34). Любовь к ближнему должна доказываться тем, чтобы мы помогали бедным: если брат твой обеднеет, и прийдет в упадок у тебя: то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтобы он жил с тобою ( Лeb. XXV, 35 ). – Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в доы; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся (Исх. XVIII, 7). – Ибо алкал Я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и мы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли по Мне (Мо. XXV, 35, 36). – А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое: как пребывает в том любовь Божия ( 1Uoah. III, 17 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Из того слова в настоящее время настали скорбь и преследование и предстоит время великого испытания, когда обнаружится, кто на каменистое место сеял ( Mф. XIII, 20 ), кто в глубину не проник и Иисуса в глубину души не воспринял. Тот, напротив, кто слово то разумеет, тот приносит плод, сохраняет то слово в терпении даже до конца и приносит плод сторицею ( Mф. XIII, 23 ; Лk. VIII, 15 ). Мы знаем ведь, какое суждение Писание о тех произносит, которые во время скорби и гонения соблазняются, ранее святое учение, по-видимому, радостно принявши; а соблазняются именно потому, что не имеют корня в себе и содержат веру в течение лишь некоторого времени. У Матфея говорится: Посеявший на место каменистое есть тот, кто слову тому внемлет и тотчас с радостию принимает оное; но он не имеет корня в себе и непостоянен; когда настанет скорбь или гонение за то слово, тотчас соблазняется ( Mф. XIII, 20, 21 ). По Марку: Посеявшие на каменистом месте суть те, которые, когда услышат слово, тотчас принимают его с радостию, но не имеют корня в себе и непостоянны; потому, когда настанет скорбь или гонение за то слово, тотчас соблазняются ( Mk. IV, 16, 17 ). И по Луке: А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостию принимают, но которые не имеют корня и временем веруют, а во время искушения отпадают ( Лk. VIII, 13 ). О тех, которые приносят соответственный плод, учит Писание так: Посеянное на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать (семян; Mф. XIII, 23 ). Или: Посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат (семян: Mk. IV, 20 ). Или: Упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в прекрасном и добром сердце и приносят плод в терпении ( Лk. VIII, 15 ). Так как по апостолу вы Божия нива, Божие строение ( 1Kop. III, 9 ), и именно нива на доброй почве разведенная ( Mф. XIII, 23 ); так как вы представляете собою здание, построенное на утесе ( Mф. VII, 24 ): то в качестве здания Божия станем неколебимо твердо против непогоды ( Лk. VI, 48 ), и будучи Божией нивой, не будем ни злом озабочиваться, ни скорбию и гонением, какие настают из-за слова, ни забавами сего мира или обольщением богатства, или удовольствиями жизни ( Mф. XIII, 19–22 ; Mk. IV, 15–19 ; Лk. VIII, 12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/uveshan...

Петр апостол Петр апостол (скала, камень) ( Uh. I, 40 ) – сын Ионин и брат Андрея. Он был уроженцем города Вифсаиды; первоначально назывался Симоном. Название Кифы (сирийское слово, означающее скалу) было дано ему в то время, когда он был призван к апостольскому служению ( Uh. I, 42 , Mф. XVI, 18 ). Семейство его жило в Капернауме ( Mф. VIII, 14 , Mk. I, 24 , Лk. IV, 38 ); по роду своих занятий он был рыбарь ( Лk. V, 1–3 ). Религиозная жизнь этого апостола с самого начала и до конца преисполнена трогательнейшими событиями. Теща его была исцелена от горячки Господом Иисусом. В присутствии Господа происходила чудесная ловля Петром рыб ( Лk. V, 6–9 ) в таком количестве, что даже сеть прорывалась. Ужас объял Петра и всех бывших с ним от этого лова рыб, ими пойманных. Выйди от меня, Господи! воскликнул Петр при сем событии, потому что я человек грешный. О многих чудесных событиях в жизни Петра упоминается в евангельских сказаниях. Однажды во время бури на Галилейском озере Господь шел по волнам к утопавшим ученикам. Петр с дозволения Господа присоединился к Нему и шел некоторое время по воде ( Mф. XIV, 29 ). Он первый засвидетельствовал свою веру в Божественное посланничество Господа ( Mф. XVI, 16 ). Впрочем, его понятия о лице Мессии еще не достигали надлежащей высоты и величия, так как он имел смелость прекословить Господу Иисусу Христу, когда Он говорил о Своих страданиях и смерти. На это прекословие Господь сказал Петру: отойди от меня, сатана; ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том что Божие, но что человеческое ( Mф. XVI, 22, 23 ). Он был особенно сильно привязан к своему великому Божественному Учителю. Когда многие отстали от Иисуса и Он спросил Своих учеников: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого ( Uh. VI, 67–69 ). И Господь удостоил Его особенной близости к Себе. Так. ап. Петр с Иаковом и Иоанном были свидетелями воскрешения дочери Иаира ( Лk. VIII, 51 ). Вместе с Иаковом и Иоанном он также был свидетелем славы Господа на Фаворе, во время Его Преображения; равно как через несколько времени вместе с теми же учениками был свидетелем уничижения и душевных страданий Господа в саду Гефсиманском ( Mф. XXVI, 36–56 ). Там же, движимый горячей любовью и преданностью Господу, Петр извлек меч, и, ударив первосвященнического раба, Малха, отсек ему правое ухо, когда Иуда с отрядом воинов и первосвященнических служителей готовились взять Иисуса в саду Гефсиманском ( Uh. XVIII, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Погребение, описанное в Евангелии, показывает, что Христос подлинно умер и положен в каменную гробницу. Даже стража, заботами Его врагов, стояла и стерегла дверь, на которой была наложена печать ( Mф.XXVII, 66 ). Разумеется, Спаситель умер Своим человеческим естеством: Божеского естества не может коснуться смерть. »... Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ея от Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее« ( Иоан. Х, 17, 18 ). 99. Кто и по каким причинам возставали против проповеди Христа и затем склонились ко вражде к Нему? Проповедь Господа привлекла к нему народ, услышавший поистине Божественное учение; это и вызвало неприязнь к Нему иудейских учителей благочестия »А книжники пришедшие из Иерусалима говорили, что Он имиет в Себе вельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя« ( Mk. III, 22 ). Раздражение Иудеев особенно возрасло после чудесного исцеления долголетнего разслабленнаго: »Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такия дела в субботу« ( Uoah. V, 15, 16 ). »И искали схватить Его: но никто не наложил на него руки, ибо еще не пришел час Его« ( Uoah. VII, 30 ). 100. Какия пророчества произнес Иисус Христос в притчах, сказанных Им в Иерусалимском храме во вторник Страстной Седмицы т. е. за три дня до Распятия? Зная, что приблизилось время вступления в силу Нового завета, Спаситель сказал притчи: о двух сыновьях ( Mф. XXI, 28 ), о злых виноградарях ( Mф. XXI, 37 ) и о брачных гостях ( Mф. XXII, 2 ). Заключая эти притчи в энергии духа ( Omkp. VI, 16, 17 ), Господь открыто обличил грех «избранного народа», заграждающого другим доступ в Царство Божие. «Истинно говорю вам, мытари и блудницы прежде вас войдут в царство Божие; ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему« ( Mф. XXI, 31, 32 ). »Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Mф. XXI, 43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

59 . Новое событие, в котором, к Иисусу Христу снова приступил искуситель, и приступил в лице одного из Его ближайших учеников, имело место при Кесарии Филипповой. О нем передают евангелисты Матфей (XVI) и Марк (VIII). – Иисус Христос спрашивал у Своих учеников, за кого почитает Его народ и за кого почитают, Его они, ученики. По их ответу, люди почитали Его за одного из пророков, а они сами – устами Симона Петра исповедали Его Христом, Сыном Бога живаго. Тогда Господь сказал Петру в ответ; блажен ты, Си мон, сын Ионин; потому что не плоть, и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ея ( Mф. XVI, 13–18 ). Уже из торжественности этого ответа легко усмотреть, как утешительно было для Иисуса Христа исповедание Его богосыновства – это основание Церкви: в Сыне человеческом, который не имел где приклонить голову ( Mф. VIII, 20 ) и со смирением бедного учителя обходил селения Галилеян, ученики признали Сына Божия. Но Иисус Христос был в это время на последнем пути в Иерусалим, где Его вскоре ожидали предсмертные страдания и крестная смерть. С того времени Иисус начал открыто ( Mk. VIII, 32 ), говорить ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, много, пострадать и быт убиту ( Mф. XVI, 21 ; Mk. VIII, 31, 32 ). Он начал говорить об этом открыто потому, что выраженная устами Петра вера учеников служила ручательством их готовности встретить сильнейшее уничижение Учителя. Но не могла ли поколебаться самая вера учеников? И действительно, Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи; да не будет этого с Тобою ( Mф. XVI, 22 ; Mk. VIII, 32 ), выражая этим прекословием не сострадание к своему Учителю, а свое убеждение в несоответствии таких страданий достоинству Сына Божия. Тогда Господь обратившись и взглянув на учеников Своих, сказал Петру: отойди от Меня, сатана; ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое ( Mф. XVI, 23 ; Mk. VIII, 33 ). Затем всему народу и ученикам Он сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее ( Mф. XVI, 24 и сл. Mk. VIII, 34 и след.) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010