Святитель Григорий Великий.  Moralia in Job. XXXV. 13. PL. 76. Col. 756C.   Святитель Григорий Великий.  Moralia in Job. XXXV. 12. PL. 76. Col. 756AC.   Святитель Иоанн Златоуст .  Fragmenta in Beatum Job. 42. PG. 64. Col. 656A. Русский перевод:  Святитель Иоанн Златоуст.  Отрывки на книгу блаженного Иова. 42//Творения. Т. 12. Кн. 3. С. 1088.  См.:  Преподобный Ефрем Сирин .  Commentarius in Job. 42. 16. Opera omnia. Т. 2. Col. 19D.   Святитель Иоанн Златоуст .  In Justum et Beatum Job. 4. 2. PG. 56. Col. 578. Русский перевод:  Святитель Иоанн Златоуст.  О праведном и блаженном Иове. 4. 2//Творения. Т. 6. Кн. 2. С. 935.   Святитель Григорий Великий.  Moralia in Job. XXXV. 21. PL. 76. Col. 761AB. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 262.  См.:  Святитель Григорий Великий.  Moralia in Job. XXXV. 22. PL. 76. Col. 761D.   Пресвитер Филипп .  Commentarii in librum Job. 42. PL. 26. Col. 798D–799A. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 263.   Святитель Григорий Великий.  Moralia in Job. XXXV. 22. PL. 76. Col. 761BC.   Святитель Григорий Великий.  Moralia in Job. XXXV. 35. PL. 76. Col. 769B. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 264.   Святитель Иоанн Златоуст .  In Justum et Beatum Job. 4. 4. PG. 56. Col. 582. Русский перевод:  Святитель Иоанн Златоуст.  О праведном и блаженном Иове. 4. 4//Творения. Т. 6. Кн. 2. С. 943.   Святитель Василий Великий.  Homilia 21. Quod mundanis adhaeredum non sit. PG. 31. Col. 564AB. Русский перевод:  Святитель Василий Великий.  Беседа 21 О том, что не должно прилепляться к житейскому, и о пожаре, бывшем вне церкви//Творения. Т. 2. СПб., 1911. С. 254.   Преподобный Ефрем Сирин .  Commentarius in Job. 42. 16. Opera omnia. Т. 2. Col. 19D. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 265. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 23 мая 2018, 19:53 С праздником, Иова Многострадальный!Я всегда плачу в этот день,и читаю акафист.Ради милости Божьей помолись о моей семье.

http://pravoslavie.ru/79381.html

1395 Поливанов, Палестина и Синай, Альбом. R. de Fleury, II, pl. LXIII, 1. Garrucci, CCLXVIII. P. де Флери (II, p. 70) и Мартиньи (Dict., p. 764) относят мозаику к IV в.; Крауз – ко времени после VI в. (II, 933); cf. Garrucci, vol. IV, p. 78. Подробн. свед. о происх. моз. в соч. проф. Кондакова: Путеш. на Синай в 1881 г., стр. 75 и след. С.А. Усов, Моз. в церкви Преображ. на Синае, Труд. Моск. археол. общ., т. VIII, стр. 113–115. 1397 R. de Fleury, II, pl. LXV. Фаррар, Жизнь Иисуса Христа. Перев. А.П. Лопухина , стр. 325. Bordier, 71–72. Ваген ошибочно считает его древнейшим изображением этого рода. Waagen, Kunstwerke u. Künstler in Paris, S. 206. 1401 R. de Fleury, II, pl. LXIII, 4. В Ев. публ. библ. 21 (л. 12) уцелела лишь нижняя часть изображения. 1405 Agincourt, Sculpt., XII, 24–25. Ср. снимок в альбоме Севастьянова в моск. публ. музее. Еп. Христофор (Жизнь И. X., стр. 82) исправил ошибку Мартиньи (Dict., р. 764), который отнес эту таблетку к IV в. Крауз также преувеличивает ее древность, говоря, что она едва ли восходит ранее VI в. (Kraus, R. Е., II, 933). 1408 Ср. мозаику луврского музея: Labarte, album, t. II, pl. CXX. Bayet, L’art byzant. p. 153, fig. 45. Подраж. кн. Гагарина, pl. XXIII. Также моз. флорент. ваптистерия: Gori, Thesaur., III, р. 328 sq., tab. I. Моз. палат. капеллы: Terzi, La cap. di s. Pietro, tav. V. 1413 В армянских Евангелиях XVII в. иногда удерживается древняя форма преображения: И. X. в ореоле и по сторонам Его Моисей, молодой человек с книгой, и Илия старец; три луча спускаются на апостолов (Ев. импер. публ. библиотеки 1635 г., л. 7); но в Ев. 1688 г. (Ibid.) на л. 4 об. Илия представлен лысым стариком, а Моисей со скрижалями и рожками на голове, как в известной скульптуре Микеланджело в римской церкви S. Pietro ad vincola. То же в грузинском Ев. публ. библ. 298, л. 158 об. На двух металлических окладах из Шемохмет, на омофоре Сионского собора и на окладе анчисхатского образа Спасителя (по фотографиям) древние формы. 1426 Ciampini, II, tab. XXXVIII. Agincourt, Maler., XVII, 10. Labarte, IV, 213. Garrucci, CCLXXXIV. R. de Fleury, II, pl. LXIV, 1. Ср. миланский покров: Agincourt, Sculpt., XXVI, A. 6. Sommerard, alb. 9-e sér., pl. XVIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

[О происхождении, датировке и различных версиях см., например, Православная энциклопедия. Т. 6. С. 619–625. Нам представляется рискованным использовать столь сложный памятник для восстановления реалий IV в. – Прим. ред.] 71 Фрагменты Vita Pachomii et Theodori на саидском диалекте коптского языкам (=T) 602 согласно: Schiwietz St. Das morgenländische Mönchtum. Mainz, 1904. Bd. 1. S. 222, а также S. 120 Anm. 1. [В указанных местах о дате проповеди ничего не говорится. – Прим. ред.]. Ср. также: Ambrosius. De virginibus III. 1//PL 16. 219C. Амвросий напоминает своей сестре Марцеллине о празднике ее посвящения в монахини папой Либерием в 360 году: «virginitatis professionem vestis quoque mutatione significares…» 72 Ср. например: Vita S. Euphraxiae. 30//PL. 73. Col. 638D. Предсказывая смерть Евпраксии игумения говорит: „quasi duos cuiusdam schematis viros huc advenientes» [хотя само время жизни святой относится к V в., датировать столь же точно житийные памятники (в первую очередь грекоязычной традиции, посвященные ей, затруднительно. То же можно сказать и о следующем житии. – Прим. ред.]– Vita S. Euphrosynae 6//PL 73. Col. 645 B. Ефросиния хочет поступить в монастырь, и один монах советует ей: «покинь свое место тайно и отправляйся в монастырь; сними мирскую одежду и надень монашескую». Ср. также: Euagrios Pontikos. Capita practica ad Anatolium//PG 10. Col. 1219 ; Verba Seniorum 1. 9//PL 73. Col. 994 B: „vestimentum monachi»; Verba Seniorum=Vitae Patrum V. 10. 115//PL 73. Col. 933 A; Augustinus. De moribus Ecclesiae catholicae 1. 70//PL 32. Col. 1338–1340 . Augustinus. De opere monachorum 28//PL 40. Col. 575–576 ; Nilus Sinaita. Epistola ad Amphilochium Monachum//PG 79. Col. 241 ; Epistola ad Philumenon//PG 79. Col. 244B; Epistola ad Johannem Monachum//PG 79. Col. 568A; Hieronymus. Epistola 24. 3//CSEL 54. 215, 20–216: «tunicam fusciorem ... induta … se repente Domino consecravit»; Salvianus. Timothei ad Ecclesiam IV. 5. § 24//CSEL 308, 16–17: «non credes, ac licet religionem vestibus simulas»; Cassianus.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Практически все лат. богословы X-XII вв. были согласны в том, что Д. обладает 2 основными способностями (vires, potestates) - волей (voluntas) и разумом (ratio), благодаря которым осуществляются акты воления и мышления. По утверждению Ансельма Кентерберийского, «инструментом воления является та сила (vis) души, которую мы используем для воления,- так же как разум есть инструмент разумения, каковым мы пользуемся, когда размышляем» ( Anselmus. De lib. arb. 7//PL. 158. Col. 499). Однако почти всегда это 2-частное деление рассматривалось как упрощенный вариант восходящего к Августину 3-частного деления способностей Д. на память (memoria), разум (ratio, intelligentia, intellectus) и волю, или любовь (voluntas, amor). Традиционно эта троичность способностей Д. понималась как запечатленность в Д. образа Божия, по которому был создан человек. Как писал Гонорий Августодунский, «Бог есть Троица: Отец, Сын и Дух Святой; и наша душа живет тремя силами (vires): памятью, разумением и волей» ( Honor. August. Gemma anim. III 111//PL. 172. Col. 673). На то же указывал Петр Ломбардский: «В уме человека, который знает Бога или может знать Его, мы обнаруживаем образ Троицы... В самом деле, ум помнит себя, мыслит себя и любит себя; постигая это, мы постигаем троицу, но, конечно, не Бога, а образа Божия» ( Petr. Lomb. Sent. I 1. 7//PL. 192. Col. 531), а также Вильгельм из Сен-Тьерри: «Поскольку ничто не существует без Творца, т. е. Святой Троицы, то ничто не существует так, чтобы не быть троичным и единым; поэтому душа… существует тремя неотделимыми друг от друга способностями - памятью, рассуждением (consilio), волей» ( Guillemus St. Theodoricus. De natura corporis et animae. II//PL. 180. Col. 722). Ансельм Кентерберийский находил еще более конкретную аналогию: «Необходимо, чтобы Отец понимался как память, Сын - как разумение, Дух - как любовь» ( Anselmus. Monolog. 60//PL. 158. Col. 206). Память (memoria) при этом не только то, посредством чего мы сохраняем познанное, но, по мнению Гуго Руанского, «все, что обнаруживает разум, все, что обретается в учении, все, что желаемо благочестивой любовью,- все это мудрая память одновременно собирает воедино, благоразумно рассматривает и заботливо сохраняет» ( Hugo Rothomagensis. De memoria. Praef.//PL. 192. Col. 1299); по словам Бернарда Клервоского, «в разуме находится намерение (intentio)… а в памяти - помышление (cogitatio)» ( Bernard. Clar. Sermones de diversis. 32. 2//PL. 183. Col. 625); помимо того, память нередко описывалась как знание ума о самом себе (mens et notitia ejus). Т. о., память есть самосознание человека в самом широком смысле слова, обращение Д. к самой себе и своему содержанию, благодаря чему формируются образы отсутствующих вещей (т. е. действует память в узком смысле).

http://pravenc.ru/text/180712.html

    Скан Patrologia Latina 129     PL 130: «Собрание декретов» (Исидор Меркатор); анонимная «Песнь о веке Карла».     Скан Patrologia Latina 130     PL 131: Фульк (архиепископ Реймса); Рикульф (епископ Суассонский); Манцио (епископ Шалонский); Марциан (монах); Иоанн IX (папа римский); Бенедикт IV (папа римский); Христофор (антипапа); Ремигий Осерский; Сергий III (папа римский); Ноткер Санкт-Галленский; Хаттон II (архиепископ Майнцский); Анастасий III (папа римский)     Скан Patrologia Latina 131     PL 132: Регинон Прюмский; Бертарий Верденский; Роберт (епископ Меца); Радбод Утрехтский; Саломон (епископ Констанцский); Одилон из монастыря св. Медарда в Суассоне; Стефан (епископ Льежа); Хервей (епископ Реймсский); Вальтерий (епископ Сансский); Радбод Дольский; Аббон Сен-Жерменский; Дадон (епископ Верденский); Агий (архиепископ Нарбонны); Иоанн X (папа римский); Лев VI (папа римский); Хукбальд Сен-Амандский; Стефан VII (VIII) (папа римский); Иоанн XI (папа римский); Сеульф (архиепископ Реймса); Лев VII (папа римский); Стефан VIII (IX) (папа римский)     Скан Patrologia Latina 132     PL 133: Одон Клюнийский; король Людовик III; Леотальд Маконский; Гийом Клермон-Ферранский; Берно (аббат); Каппид Ставоренский; Марин II (папа римский); Козьма Япиг Матерский; Иоанн Итал Клюнийский; Лаврентий Кассинский; Агапит II (папа римский); Одон (архиепископ Кентерберийский); Артольд (архиепископ Реймса); Одальрик (архиепископ Реймса); Сигехард Трирский; Фридегод Бенедиктинец; Иоанн XII (папа римский)     Скан Patrologia Latina 133     PL 134: Атто Верчелльский; Адальгер (епископ); Бруно (епископ Кёльнский); Лев VIII (папа римский); Уто (епископ Страсбургский); Вибольд (епископ Камбре); Гийом Шалонский     Скан Patrologia Latina 134     PL 135: Флодоард; Гумпольд (епископ Мантуанский); Эралий (епископ Льежский); Иоанн XIII (папа римский); Ульрих (епископ Аугсбурга); Бенедикт VI (папа римский)     Скан Patrologia Latina 135     PL 136: Ратхер (епископ Веронский); Лиутпранд Кремонский; Фольквин Сен-Бертенский; Гунцо Новарский; Рихард, аббат Флёри; Адальберт Мецский

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

8. Служба святому Виктору Исповеднику (Officium de st. Vic­tore Confessore, PL 183, 775–780), включает молитвы, гимны, антифоны, чтения и 2 проповеди на рождество святого Виктора (PL 183, 371–376). 9. О крещении и других вопросах (De baptismo aliisque quaes­tionibus; далее Крещен.), или Письмо CLXXXII (PL 182, 1031–1046), написано ок. 1136–1140 гг. в ответ на запрос Гуго Сен-Викторского по поводу следующих 5 вопросов, поставленных неизвестным богословом: 1) обязательно ли для всех крещение на основании слов Ин 3:5; 2) обязательно ли крещение или мученичество для спасения; 3) имели ли ветхозаветные праведники столь же ясное представление о Воплощении, что и христиане; 4) есть ли грех по неведению; 5) было ли сокрыто таинство Воплощения от Ангелов до дня Благовещения. В целом, за исключением последнего, Бернард дает отрицательные ответы на эти вопросы. 10. Слово, или Книга об обращении к клирикам (De con­versione, PL 182, 834–856), произнесено 1140 г. во время визита Бернарда в Париж, когда епископ Стефан Сенлийский попросил его обратиться с проповедью к школьной молодежи. Основные темы — обращение к Богу, предваряемое призывом со стороны Самого Бога; осознание и отвращение от греха; превосходство небесных благ над мирскими; наконец, в гл. 19–22 Бернард резко критикует злоупотребления современных ему священнослужителей и говорит об обязанностях настоящих священнослужителей (в частности, об учительстве и стойкости в гонениях). 11. Против некоторых Глав из заблуждений Абеляра (Contra quaedam capitula errorum Abaelardi; далее Против Абеляра), или Письмо CXC (PL 182, 1053–1072), написано в 1140 г. к папе Иннокентию II; содержит критику учения Абеляра о вере и знании, о Святой Троице, о грехе. К этому трактату присоединяется также 14 Глав из ересей Петра Абеляра (Capitula haeresum Petri Abaelardi, PL 182, 1049–1054; далее Ереси Абеляра), содержащие основные пункты его заблуждений. 12. О акривии и икономии (или О предписании и устроении; De praecepto et dispensatione, PL 182, 860–894, до 1143 г.), написан по запросу монахов монастыря Сен-Пьера Шартрского; посвящен вопросам необходимости строго соблюдения монастырских правил и их различных нарушений.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

    Скан Patrologia Latina 95     PL 96: Ильдефонс Толедский; Леодегарий (епископ Отёнский); Лев II (папа римский); Бенедикт II (папа римский); Иоанн V (папа римский); Юлиан Толедский; Лулл Майнцский; Элипанд Толедский; Феликс Урхельский; анонимное «Житие испанских аббатов» (VIII век); Гетерий из Осмы; Рахио (епископ Страсбургский); Ангильрамн Мецский; Адриан I (папа римский); Викбод; «Исидор Бежский»,     Скан Patrologia Latina 96 «Хроника 754 года»; Пётр (архидиакон); Катульф; Констант (священник); анонимные сочинения VIII века: переписка, «Деяния франкских королей», «Хроника епископов Мецских»; пожалования франкских королей (742—778)     PL 97: Карл Великий, капитулярии; Людовик I Благочестивый, капитулярии; Лотарь I; Бенедикт Левит, «Собрание капитуляриев»     Скан Patrologia Latina 97     PL 98: Карл Великий; Лев III (папа римский); Людовик I Благочестивый; император Оттон I; император Генрих I Фландрский; графиня Матильда Тосканская; император Рудольф I; материалы Франкфуртского синода (794); Адриан I (папа римский); Парижский съезд по иконам (824); монах из Санкт-Галлена «О деяниях блаженного Карла Великого» (в 2 кн., около 830); «Старые франкские анналы» (670—813); анонимная «Генеалогия Карла Великого» (около 867)     Скан Patrologia Latina 98     PL 99: Павлин Аквилейский; Саксонский поэт «О деяниях Карла Великого»; Симперт (аббат Мурбахский); Людгер Мюнстерский; Фарнульф из Сен-Дени; Дагульф из Сен-Дени; Ангильберт (аббат Сен-Рикье); Лейдрад (епископ Лионский); Амаларий Фортунат; Теодор Кентерберийский; Иоанн де Део; Аскарий Тусаредо     Скан Patrologia Latina 99     PL 100—101: Алкуин, в т. 101 также письма испанских епископов к епископам Галлии, Аквитании и Австрии     Скан Patrologia Latina 100     PL 102: Смарагд из св. Михиэля; Людовик I Благочестивый; Магн (архиепископ Санса); Лев III (папа римский); Пасхалий I (папа римский); Ремигий (епископ Кура)     Скан Patrologia Latina 102     PL 103: Седулий Скот; переводные сочинения авторов IV века: Антония, Исайи, Серапиона, Макария из Нитры, Пафнутия, Махария, Пахомия, Орсиесия, Василия Великого (с предисловием Руфина), пресвитера Гримлаика, Афанасия Александрийского, а также анонимные монашеские правила; Вигилий (папа римский); Бенедикт Анианский

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАССИОДОР Флавий Магн Аврелий Сенатор [лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator] (между 485 и 490, Скилакий (ныне Скуиллаче, Калабрия, Италия) - ок. 580, там же), рим. философ, богослов и политический деятель. Жизнь Важнейшими источниками сведений о жизни К. являются гл. обр. его письма ( Cassiod. Varia. I 1; I 3; I 4; III 28; IX 24; IX 25 и др.), «Хроника» ( Idem. Chron.) и предисловия к нек-рым сочинениям. Особенную ценность в этом отношении имеет предисловие к соч. «Об орфографии» ( Idem. De orth. Praef.), написанному К. в возрасте 93 лет, где автор суммирует свою лит. деятельность. Важная информация содержится также во фрагменте небольшого сочинения, написанного К. между 527 и 533 гг. ( O " Donnell. 1979. P. 265) и имеющего заголовок «История рода Кассиодоров» ( Cassiod. Ordo generis Cassiodororum//CCSL. 1973. Vol. 96. P. V-VI (далее - Ordo gen.)), где описываются родственные связи К. и перечисляются занимавшиеся им гос. посты, его почетные звания и нек-рые лит. труды. Наконец, в отдельных рукописях сб. «Variae» и «Хроники» также сохранился список должностей и почетных званий К. (см.: Mommsen. 1894. P. IX). Помимо этого имеются весьма скудные и не всегда достоверные сведения о К. его современников и последующих церковных писателей: Иордана ( Iord. Get. Prol. 1//MGH. AA. T. 5/1. P. 53), прп. Беды Достопочтенного ( Beda. De templo Salomonis 16//PL. 91. Col. 775A; Idem. In Esdram et Nehemiam Prophetas allegorica Expositio. II 7//PL. 91. Col. 849C), Павла Диакона ( Paul. Diac. Hist. Langobard. I 25), Алкуина ( Alcuin. Ep. ad Carolum Magnum. Adversus Felicem Urgelitanum. V 9, VI 3//PL. 101. Col. 197A, 202C), Гинкмара Реймсского ( Hincmar. De divers. et mult. anim. rat. 2//PL. 125. Col. 936A), Германа Расслабленного ( Hermannus Contractus. Chronicon//PL. 143. Col. 108A), Сигиберта из Жамблу ( Sigebertus Gemblacensis. Chronicon//PL. 160. Col. 100A; Idem. De scriptoribus ecclesiasticis. 40//PL. 160. Col. 556A-B), Иоганна Тритемия ( Ioannes Trithemius. De viris illustribus Ordinis Sancti Benedicti. II 3//Opera pia et sriritualia. Moguntiae, 1605. P. 30) и нек-рых др.

http://pravenc.ru/text/1681287.html

С.212. 6 Свт. Киприан Карфагенский. Там же. Гл.4,5,6. 7 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ефесянам. Беседа 11,3. 8 Там же. Беседа 11,5. 9 Блаж. Августин. Contra Cresconium II,33,42. PL T.43. Col.491. 10  PL. Т.143. Col.776B. 11  Ibid. 1004A-B. 12 Ibid. Col.1004C. 13 Ibid. Col.1003B. 14 См особенно " Толкование на Евангелие Иоанна " . Кн.10. Гл.2. Кн.11. Гл.11. 15 " Испытующий. Так разве я должен почитать истинной, например, и Римскую Церковь. Уверенный. Ты непременно хочешь заставить меня судить. Знай же, что, держась вышеприведенных слов Священного Писания (1Ин.2:22), никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос не дерзну я назвать ложной. Христианская Церковь может быть только либо " чисто истинная " , исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих, либо " не чисто истинная " примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие. Сие самое различение употребляет апостол когда говорит: Несмы бо, якоже мнози, нечисто проповедующие слово Божие, но яко от чистоты, но яко от Бога (2Кор.2:17) " . (Свт. Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Разговоры между испытующим и уверенным о Православии Восточной Греко-Российской Церкви (1815). Творения. М., 1994). - Прим. ред. 16 CSEL 16. CSEL 3. P.443. 17 См. наст. издание. Т.1. Очерки из истории догмата о Церкви. С.340 и далее. - Прим. ред. 18 De bapt. IV,17,24. PL. T.43. Col.170. Cf. col.695. 19 Блаж Августин. Contra epist. Parmeniani. II,13,28. PL. T.43. Col.71. 20 Его же. De bapt. IV,1,1. V,23,33. PL. T.43. Col.155,193. Serm. 208,2. PL. T.38. Col.1232. In. ep. Ioan. tr.6,11. PL. T.35. Col.2026. 21 Его же. I,12, 29-21. VI,34,65. VII,3,5. PL T.43. Col.119-121,219,227. 22 Фирмилиан. Epist.75. Cap.9. 23 Свщм. Киприан Карфагенский. Epist.73-60 ad Jubajanum. Cap.3. Ep.71-58 ad Quintum. Cap.4. 24 Euseb. H.E. V.7,5. 25 Epist. Firmiliani, Cap.7,19. CSEL 3. P.815,823. Русский перевод в творениях святителя Киприана.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

120 Толедский Собор, правило 3 (Hefele К. Op. cit. Bd. 2. S. 80); I Орлеанск. Соб., пр. 13 (Hefele К. Op. cit. Bd. 2. S. 663); Эпаонский Собор, правило 32 (Hefele К. Op. cit. Bd. 2. S. 685). 121 Hieron. Ep. 124; 2 Соб. в Масоне, пр. 16 (Hefele К. Op. cit. Bd. 3. S. 41); Римск. Соб. 743 г., пр. 5 (Hefele К. Op. cit. Bd. 3. S. 516); Вермерийский Соб. 753 г. (Hefele К. Op. cit. Bd. 3. S. 574). 122 Об этом свидетельствуют письмо Корнелия (Евсевий. Церк. ист. VI. 43), творения св. Киприана, блж. Иероним, знающий церковное служение женщин лишь на востоке: Толк, на Рим 16. 1 (PL. XXX. 743) и 1Тим 3. 11 (PL. XXX. 922), а на Западе знающий лишь вдов, пользующихся милостыней (stipe, eleemosyna), но не принадлежащих ни к sacerdotium, ни к clerus: Иероним Стридонский , блж. Против Иовиниана 1. 14//Творения блаженного Иеронима Стридонского . Киев, 1880. 4. 4 (PL. XXIII. 233); Письма: К Агерухии (123) 99//Творения блаженного Иеронима Стридонского . Киев, 1880. 4. 3 (PL. XXII. 1050), свт. Амвросий Медиоланский , считающий церковное служение женщин заблуждением монтанистов (Толк. 1Тим 3. 11 , PL. XVII. 496, 497) и в своем сочинении «О вдовах» не упоминающий о каких-либо их церковнослужительских обязанностях (см. рус. пер. в изд.: Творения св. Амвросия, еп. Медиоланского, по вопросу о девстве и браке. Казань, 1901. С. 68–110), а также Примасий (PL. LXVIII. 505). 123 Блж. Иероним в 52 письме к Непоциану (PL. XXII. 532): «...multas suas nutrit ecclesia, quae et officium praebeant et beneficium accipiant ministrando, ut infirmitas quoque tua fructum habeat eleemosyne». 124 По более вероятному мнению, Дидаскалия составлена примерно в середине III века в Сирии каким-то православным епископом, быть может, из евреев. Источниками ее служили Св. Писание, послания св. Игнатия Богоносца , Первое послание Климента к Коринфянам, Acta Petri et Pauli, Евангелие Петра или Евреев, Книга Сивиллы и, главным образом, устное предание, в апостольском происхождении которого автор был уверен. 125 Это утверждение С. В. Троицкого подвергнуто резкой критике П. В. Безобразовым, утверждавшим, что вдовы «не имели определенно очерченного круга обязанностей. Они занимали почетное положение в древней христианской общине» (Безобразов П. В. Рец. на кн.: Троицкий С. В. Диакониссы в Православной Церкви. СПб., 1912//Византийский временник. 1913. 20. С. 113–114). – Примеч. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010