Quid hic nunc haec humanae salutis dispensatio tam impiam aeternae nativitatis contumeliam molitur? Creatio ista ea saeculis est: caeterum ante saecula infinita nativitas est. Vim sane nos dictis afferre contende, si Propheta, si Dominus, si Apostolus, si sermo ullus ad divinitatis aeternae nativitatem creaturae retulit nomen. In his enim omnibus Dais, qui ignis consumens est, ita creatus inest, ut creationem ea virtute qua assumpsit absumeret: potens abolere rursum, quod tantum ad causam contemplationis exstiterat [Пронесись сквозь время и размысли, в каком обличье Иисус Навин видел Бога, пророк Его Имени, или же Исайя, проповедовавший Увиденного со свидетельством евангельским, или Иезекииль, похищенный вплоть до осознания воскресения, или Даниил, исповедующий Сына Человеческого в вечном Царстве мира; и как Его видели прочие, пред ликом которых в образе различных творений являлся Бог, придя на пути Божии и на дела Божии, то есть чтобы знали о Боге и нашей вечности. Почему ныне этот промысел о человеческом спасении наносит столь нечестивое оскорбление вечному Рождению? Такою явление здешнего мира, однако до мира существует бесконечное Рождество. Но ты, конечно, стремись опровергнуть нас, если Пророк, если Господь, если апостол, если слово какое-нибудь применило имя твари к Рождеству вечной божественности. Ибо во всем этом Бог, Который есть огонь поедающий, так присутствует в Своем появлении, что истощает создание той силой, которой воспринял его, и может вновь уничтожить то, что возникло только для того, чтобы мы Его созерцали] (Hilarius Pictaviensis. De Trinitate. XII, 47, PL 10, 463–464). 2192 Hilarius Pictaviensis. De Trinitate II, 18–19, PL 10, 62–63; III, 23, PL 10, 91; V, 8, 11, 37, 39, PL 10, 134, 135, 154, 156; VII, 18, 19, 22, 25, PL 10, 213, 214, 217, 221; VIII, 37, 38, 39, PL 10, 264–266; IX, 19, 20, 21, 22, 36, 44, 48, 50, PL 10, 295–297, 307, 316, 319, 320; X, 8, PL 10, 348. 2193 …nisi forte quod ex naturarum diversitate conceptum, novum aliquid in se (et ita sit generis utriusque, quod neutrum sit) veniat in vitam; quod in pecoribus ac bestiis usitatum est.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Приписывавшееся И. С. сочинение со сходным названием «Книга о жизни и смерти патриархов» (Liber de ortu et obitu patriarchum) на самом деле является произведением неизвестного автора сер. VIII в. из юго-вост. Германии (см.: McNally. 1965. P. 167-183). 3. «Аллегории Священного Писания» (Allegoriae quaedam S. Scripturae//PL. 83. Col. 97-130; др. название: «Об именах Закона и Евангелия» (De nominibus legis et Euangelii); ср.: CPL, N 1190), адресовано «почтеннейшему брату Орозию»; ученые предполагают, что вместо Орозий следует читать Гонорий или Оронтий; последний ок. 638 г. был епископом г. Эмерита (ныне Мерида) в Испании ( Bareille. 1924. Col. 103). В трактате приводятся аллегорические (гл. обр. типологические) толкования для различных лиц, упоминаемых в Свящ. Писании; всего 129 наименований для ВЗ и 121 для НЗ. 4. «Книга чисел, встречающихся в Священном Писании» (Liber numerorum, qui in sanctis Scripturis occurrunt//PL. 83. Col. 179-200; совр. изд.: Isidore de S é ville. Le livre des nombres=Liber numerorum/Ed. J.-Y. Guillaumin. P., 2005; ср.: CPL, N 1193), краткий трактат, вероятно, оставшийся незаконченным; содержит обзор чисел, наиболее часто упоминаемых в Библии (от 1 до 16, от 18 до 20, затем 24, 30, 40, 46, 50 и 60), и истолкование их смысла с помощью философско-математических выкладок. 5. «Вопросы по Ветхому Завету» (Quaestiones in Vetus Testamentum//PL. 83. Col. 207-424; др. название: «Изложение таинственных смыслов» (Mysticorum expositiones sacramentorum); ср.: CPL, N 1195), большой экзегетический трактат, к-рый И. С. писал незадолго до начала работы над «Этимологиями» и оставил незаконченным ( D í az y D í az. 1996. P. 89). В сочинении И. С. приводит аллегорическо-типологические толкования событий из исторических книг ВЗ: Пятикнижия, Книги Иисуса Навина, Книги Судей Израилевых, Книг Царств, Книг Ездры и Книг Маккавейских, находя в них указания на будущие события, относящиеся к НЗ и к жизни христ. Церкви. И. С. опирался на книги предшествующих церковных писателей, прежде всего, Оригена и свт. Григория Великого, по мере необходимости сокращая и видоизменяя их толкования ( Isid. Hisp. Quaest.//PL. 83. Col. 207, 287; см.: Ramos-Liss ó n. 1982). В 2009 г. вышло критическое издание 1-й части этого сочинения И. С.- «Вопросы по книге Бытия» ( Isidorus episcopus Hispalensis. Expositio in Vetus Testamentum: Genesis/Ed. M. M. Gorman, M. Dulaey. Freiburg i. Br., 2009).

http://pravenc.ru/text/674918.html

1188 Так же как «Слава в вышних Богу» и Трисвятое в начале евхаристического богослужения, гимн трех отроков является особенностью праздничной мессы. В будние дни первая часть древней испанской Евхаристии включала только четыре песнопения: вступительный антифон, пение псалма, хвалебную песнь и песнь приношения. Текст гимна трех отроков. приведенный в последовании, дан в том виде, в котором он выписан в рукописях на праздник Рождества Христова. В литургических книгах можно найти другие версии этого песнопения, отличающиеся по своему содержанию и продолжительности. 1195 После чтений из Священного Писания полагалось поучение (гомилия), которое в рукописях обычно начиналось выражением «Karissimi» (sic!) или «Fratres karissimi». т.е. «Возлюбленные братья». Такие поучения, имевшие литургическое употребление. были собраны в гомилиарии (Liber sermonum в испанской традиции), по которому они читались во время мессы. Начиная с Х в. поучения могли располагаться не только в гомилиариях, но и в проприи праздника в рукописях Liber misticus. реже – в Liber ordinum. 1197 Во время исполнения Песни приношения происходило возложение евхаристических даров на алтарь: приносились хлеб. вино и вода. а также расставлялись свяшенные сосуды. Перед приношением даров в древности катехумены должны были покидать храм, свидетельство об этом сохранилось в рукописи Leon. Arch. Cap.. cod. 8. 1199  Эта часть евхаристического богослужения. соответствуюшая литургии верных в византийской традиции. в рукописных книгах испано-мосарабского обряда имеет надписание «месса» (лат. «missa»). Проприй литургии верных в древности состоял из девяти изменяемых священнических молитв, посвященных празднуемому событию. До конца VII в. эти молитвы записывались на отдельных листах (т.н. Libelli), а затем. в результате проведенной еп. Юлианом Толедским литургической реформы. формуляры мессы были собраны в одном кодексе, который носил название «Книга месс» (лат. Liber missarum). Эти кодексы включали последование молитв, которые должен был читать священник или епископ. распределенные на весь год. Богослужебные песнопения, которые на литургии верных практически не менялись, содержались в антифонарии. Как уже указывалось выше, с появлением рукописей Liber misticus и Liber ordinum молитвы и песнопения стали записываться в формуляре праздника на ряду. Для реконструкции евахаристической мессы в качестве базовых использованы рукописи: Liber ordinum, Madrid, Acad. Hist., cod. Aemil. 56 (ординарий), Toledo, Bibl. Capit., cod. 35.3, (молитвы проприя), Madrid. Acad. Hist., cod. Aemil. 30 (песнопеиия проприя).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

33. Aristotle. Metaphysica//Aristotlés metaphysics/W. D. Ross, ed. Oxford: Clarendon Press, 1924 (Sec. ed. 1953, repr. 1970). 34 . Athanasius Alexandrinus. De incarnatione Verbi//Sur l " incarnation du verbe/C. Kannengiesser, ed. Paris: Editions du Cerf, 1973 (Sources Chrétiennes; 199). P. 258468. 35 . Athanasius Alexandrinus. De incarnatione Dei Verbi, et contra Arianos//PG 26. Col. 984А–1028А. 36 . Athanasius Alexandrinus. Epistola ad Afros episcopos//Athanasius: Werke/H. C. Brennecke, U. Heil, A. von Stockhausen, Hrsg. B.; NY: De Gruyter, 2006. Bd. 2. S. 322–339. 37. Augustinus episcopus. Epistola 169 Evodio episcopo//PL 33. Col. 742–748. 38 . Babaius Magnus. Liber de Unione/A. Vaschalde, ed. Louvain, 1915 (Corpus Scriprorum Christianorum Orientalium; 80). 39 . Basilius Magnus. Contra Eunomium. Liber IV//PG 29. Col. 671A-709C. 40 . Basilius Magnus. Contra Sabellianos et Arium et Anomoeos//PG 31. Col. 559B-617A. 41 . Basilius Magnus. Liber de Spiritu Sancto//Basile de Césarée. Traité du Saint- Esprit. P., 1945 (Sources Chrétiennes; 17bis). 42 . Basilius Magnus. Epistola 38 Gregorio fratri de discrimine essentiae et hypostasis//Letters I/Y. Courtonne, ed. P., 1957. P. 81–93. 43. Basilius Magnus. Epistola 214 ad Terentium comitem//Letters II/Y. Courtonne, ed. P., 1957. P. 202–206. 44 . Basilius Magnus. Epistola 236 ad Amphilochium Iconiensem//Letters III/Y. Courtonne, ed. P., 1957. P. 47–55. 45 . Boethius Severinus. Liber de persone et duabus naturis contra Eutychen et Nestorium//PL 64. Col. 1337–1354D. 46 . Clemens Alexandrinus. Paedagogi liber//PG 8. Col. 247A-684D. 47 . Concilium Lateranense a. 649 celebratum/R. Riedinger, ed. B., 1984. 48 . Concilium Universale Chalcedonense//Acta conciliorum oecumenicorum. 1933. T. 2. Vol. 1. Ps. 1–2 . 49 . Concilium Universale Constantinopolitanum Tertium/R. Riedinger, ed. Berlin: De Gruyter, 1990 (Acta Conciliorum Oecumenicorum; 2). Vol. 2. Pt. 1–2. 50 . Concilium Universale Constantinopolitnuma sub Justiniano habitum/J. Straub, ed. B.: De Gruyter, 1971 (Acta Conciliorum Oecumenicorum). T. 4. Vol. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа. На славянском и русском языках. ТСЛ. Изд.: «Рарог». 1998. Библия. 4-е. изд. Брюссель, изд.: «Жизнь с Богом». 1989. ASTERIUS Homiliae – ASTERIUS Amasenus. Homiliae 1–14. CPG 3260. TLG 2060/001. PG 40, 164–389. Anastasius Quaestiones et responsiones – Anastasius Sinaita. Quaestiones et responsiones. PG 89, 312–824. CPG 7746. Варсонуфий и Иоанн. CPG 7350; PG 86/1, 892–901. [ ответы относительно учения Оригена , Евагрия и Дидима]; – перевод с греческого иером. Пахомия (1815); опубл.: Учение о мнениях Оригена , Дидима и Евагрия.//ХЧ 1827. 25. 257–270. Варсонуфий и Иоанн 1995 – перевод с греческого: Преподобных отцев Варсануфия Великаго и Иоанна руководство к духовной жизни. Московское подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Изд. «Правило веры» 1995 г. Cassiodorus Liber de Institutione – Cassiodorus. Liber de Institutione divinarum litterarum. CPL 906. PL 70, 1105–1150. Cosmas Topographia – Cosmas Indicoplevstes. Topographia Christiana. PG 88, 52–470. CPG 7468. TLG 4061/002. EUSEBIUS – EUSEBIUS Caesariensis. Historia ecclesiastica. PG 20, 45–906. CPG 3495. TLG 2018/002 Historia ecclesiastica, ed. G. Bardy, Eusèbe de Césarée. Histoire ecclésiastique, 3 vols. [Sources chrétiennes 31, 41, 55. Paris: Cerf, 1:1952; 2:1955; 3:1958 (repr. 3:1967)]: 1:3–215; 2:4–231; 3:3–120. 1–4: vol. 1. 5–7: vol. 2. Φλιππος – Φλιππος Σιδτης. PG 39, 229. Barocc gr. 142 (14 c.) f 216. Dodwell. Dissertations in Irenaeum (Oxford. Ex Theatro Sheldoniano. 1689.) Gennadius Libri eccl. Dogmatum – Gennadius Presbyter Massiliensis. Libri ecclesiasticorum dogmatum. CPG 958a. PL 58, 979–1054. GREGORIUS Significatio – GREGORIUS NAZIANZENUS Theol. Significatio in Ezechielem [Sp.]. CPG 3060. TLG 2022/053. PG 36, 665–669. Иероним De viris illustribus – Hieronymus Stridonenesis. De viris illustribus. CPL 616. PL 24, 603–720 (631–760). Пер.: Творения Блаженного Иеронима Стридонского . Ч.3. изд. 2-е. Киев. Типография И. Горбунова. 1903. Hieronymus Prologus – Prologus in libro Didymi de Spiritu sancto. CPL 615b.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

От неск. богословских сочинений В. из Ш. сохранились лишь фрагменты: 1) «De sacramento altaris» (О таинстве алтаря, или «De Eucharistia», О Евхаристии - PL. 163. Col. 1039-1040). В этом фрагменте, вероятно, представляющем собой часть большого трактата «Liber sententiarum» (Книга сентенций), рассматривается вопрос, под одним или под двумя видами следует принимать св. Причастие; 2) «Charta» (Церковно-каноническое послание, 1120 - PL. 163. Col. 1039-1042), в к-ром В. из Ш. епископской властью пытается уладить конфликт по поводу уплаты церковной десятины; 3) «De origine animae» (О происхождении души - PL. 163. Col. 1043-1044; авторство сомнительно), вероятно, также представляет собой фрагмент «Liber sententiarum»; рассматривается вопрос о происхождении души человека и о наследовании первородного греха; 4) «Dialogus inter Christianum et Judaeum de fide catholica» (Диалог между Христианином и Иудеем о католической вере, ок. 1096-1099 - PL. 163. Col. 1045-1072). Адресованное Александру, еп. Линкольнскому, сочинение представляет собой литературно обработанный диспут между его автором, называющим себя «неким защитником и слугой веры Христовой», и неким иудеем. В трактате, обнаруживающем сильное влияние идей блж. Августина , речь идет гл. обр. о прообразовательном значении ветхозаветного законодательства и его исполнении в искупительной Жертве Христа, о значении НЗ, о христ. таинствах, о том, что Иисус Христос есть Сын Божий и истинный Мессия, о единобожии и вере в Св. Троицу, об ангелах и падении диавола, о происхождении и сущности зла, о творении человека и его грехопадении, о наследовании первородного греха, об искуплении и Искупителе. Существуют сомнения в принадлежности этого трактата В. из Ш. ( Jacobi K. Wilhelm von Champeaux//LexMA. Bd. 9. Col. 168. Bibliogr.), нек-рые исследователи не упоминают о нем или не включают в состав сочинений В. из Ш. ( Бибихин В. В. Гильом из Шампо//НФЭ. Т. 1. С. 526), в PL его авторство стоит под вопросом. В. из Ш. приписываются также фрагменты: «Moralia Abbreviata» (Сокращенный вариант Моралий [на «Иова» свт. Григория Великого]; изд. в: Thesaurus novus Anecdotorum/Ed. E. Martnes. 1717. Vol. 5), «De natura et origine rerum placita» (Ed. M. Patru. P., 1847; Мнения о природе и происхождении вещей), «De essentia Dei» (О сущности Божией; изд. в: Cousin V. Fragmentes philosophiques. P., 1865. T. 2. P. 328-333). Учение

http://pravenc.ru/text/158664.html

33. Epistolario de San Braulio./Introd., ed., trad, por L. Riesco Terrero. Sevilla, 1975. 34. Fronto M. De differentiis//Grammatici Latini ex Recensione Henrici Keilii./Ed. H. Keil. Vol. 7. Leipzig, 1880. 35. Gai Institutionum Commentarii libri IV./Ed. by B. Kuebler. Leipzig: Teubner, 1935. 36. Gregorius p. I Magnus. Sancti Gregorii Magni epistolae.//PL. T. 77. 37. Gregorius p. I Magnus. Moralium libri, sive Expositio in librum B. Job.//PL. T. 75. 38. Gregorius p. I Magnus. Homiliarum in Ezechielem prophetam libri II.//PL. T. 76. 39. Fredegarius. Fredegarii scholastici chronicum cum suis continuatoribus, sive appendix ad sancti Gregorii episcopi Turonensis historiam Francorum.//MGH.: SRM. T. 2. Hannoverae, 1888. P. 18–193. 40. Hieronymus Stridonensis. Liber de uiris illustribus.//PL. T. 23; 41. Sancti Hieronimi Presbyteri Epistulae.//Sancti Hieronimi Presbyteri Opera. Pars II. Corpus christianorum. T. 78. 42. Ildefonsi Toletani episcopi De viris illustribus./Ed. C. Codoner Merino//Ildefonsi Toletani episcopi De virginitate Sanctae Mariae, De cognitione baptismi, De itineri deserti, De viris illustribus. CC Series Latina CXIV A. Turnhout: Brepols, 2007. P. 475–642. 43. Isidori Hispalensis Versus./Cura et studio J.M. Sanchez Martin. Turnout, 2000. 44. Isidorus Hispalensis. Sancti Isidori Hispalensis Liber de viris illustribus//Codoner Merino C. El» De viris illustribus» de Isidoro de Sevilla. Estudio у edicion crítica. Salamanca, 1964. 45. [Julianus Toletanus] Historia Wambae regis auctore Iuliano episcopo Toletano./Ed. W. Levison.//MGH: SRM. T. 5. Hannoverae et Lipsiae, 1910. P. 500–535. 46. Juan de Biclaro, obispo de Gerona: Su vida у su obra./Introd., texto crit., com. por J. Campos. Madrid, 1960. 47. La colección canonica hispana./Ed. G. Martinez Diez, F. Rodríguez//Monumenta Hispaniae sacra: Serie canonica. Vol. 1–6. Madrid, 1966–2006. 48. Leges Visigothorum./Ed. K. Zeumer//MGH: LL. Berolini, 1902. 49. Lex Romana Visigothorum./Ed. G.F. Hänel. Leipzig, 1849. 50. Lucius F. Lactantius Divinarum institutionum libri VII//PL. T. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Августин также критически рассматривает предание о том, что И. Б. был погребен живым и доныне спит под землей, и распространявшиеся рассказы о том, что земля на могиле поднимается и опускается от дыхания спящего апостола (Ibid. 2//PL. 35. Col. 1970-1971). Цитаты у блж. Августина свидетельствуют о его знакомстве с одной из версий апокрифических «Деяний Иоанна», лат. перевод к-рых появился не позднее кон. IV в. На Западе об этом произведении впервые упоминает св. Филастрий , еп. г. Бриксия (ныне Брешиа, Италия), среди др. апокрифов, принимавшихся манихеями и др. еретиками ( Philastrius. Liber de haeresibus. 88//PL. 12. Col. 1200). Блж. Августин в соч. «Против Фавста» подтверждает использование манихеями апокрифов, в т. ч. «Деяний Иоанна» ( Aug. Contr. Faust. XXX 4//PL. 42. Col. 493; cp.: Idem. Contr. advers. I 20//PL. Col. 626). Св. Турибий († 460), еп. г. Астурика (ныне Асторга, Испания), в письме епископам Идацию и Цепонию упоминал о «Деяниях Иоанна» среди др. апокрифов, распространенных у манихеев и присциллиан в Испании, и приписывал их авторство некоему Левкию ( Turibius Asturicensis. Ep. de non recipiendis apocryphis scripturis. 5//PL. 54. Col. 694). Вероятно, на латынь были переведены не все «Деяния Иоанна», но лишь отдельные части произведения. Популярность апокрифов у еретиков обусловила негативное отношение к ним со стороны зап. церковных иерархов ( Sch ä ferdiek. 1992. P. 154-155). Римский папа Иннокентий I в послании к Толозскому (Тулузскому) еп. Эксуперию от 20 февр. 405 г. называл среди не признанных Церковью книг «Деяния Петра и Иоанна», написанные Левкием ( Innocent. I, Papa. Ep. VI 7//PL. 20. Col. 502). В т. н. декрете папы Геласия (нач. VI в.) «Деяния Иоанна» не названы, однако, вероятно, входили в категорию, обозначенную как «все книги, которые написал Левкий, ученик диавола» (Decret. Gelas. 5). В житийной литературе В Martyrium prius ап. Андрея (гл. 2; BHG, N 96) И. Б. и Иакову по жребию отводится для проповеди весь Восток. В связи с епископством ап.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

De viris illustribus//PL. T. 23. Col. 604–631 (pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. Книга о знаменитых мужах//Там же. C. 258–314). Ер. Epistulae//PL. T. 22; CSEL. 56 (ed. I. Hilberg); (pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. [Письма]//Там же. 1893, 1894, 1903. Ч. 1–3). In Amos. Commentaria in Amos//PL. T. 25. Col. 989–1097 (Комментарий на кн. пророка Амоса). In Ep. ad Gal. Commentarii in Epistolam ad Galatam libritres//PL. T. 26. Col. 307–139 (pyc. пер.: Иероним Стридопский, блж. Три книги толкований на Послание к Галатам//Творения. Ч. 17. Киев. 1901). In Is. Commentaria in Isaiam//PL. T. 24. Col. 17–678; (pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. Толкование на пророка Исаию//Творения. Ч. 7. Киев. 1882). In Matth. Commentaria in Matthaeum//PL. T. 26. Col. 15–218 (pyc. пер.: Иероним Стридопский, блж. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея к Евсевию//Творения. Ч. 16. Киев. 1901. С. 1–316). Quaest. Herb, in Gen. Quaestiones Hebraicae in Genesim//PL. T. 23. Col. 935–1010 (pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. Еврейские вопросы на книгу Бытия/Пер. С. Жуков. М. 2009). Hippolitus Romanus – Свт. Ипполит Римский Philos. Refutatio omnium haeresium (Philosophumena)//Refutatio omnium haeresium/Ed. M. Marcovich. B. 1968. S. 53–417. (PTS; 25) (Философумены или опровержение всех ересей). Ign. Ignatius Antiochenus – Свт. Игнатий Антиохийский (Богоносец) Ep. ad Magn. Ep. ad Magnesios//PG. T. 5. Col. 661–674; Ibid.//Ignatius Scr. Eccl. Epistulae vii genuinae (rec. media)/Ed. P.T. Camelot. Ignace d’Antioche. Polycarpe de Smyrne. Lettres. Martyre de Polycarpe. Paris. 1969. P. 80–92. (SC; 10) (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , cem. Послание к магнезийцам/Пер.: прот. П. Преображенский //ПМА. С. 317–322). Ep. ad. Philad. Ep. ad Philadelphienses//PG. T. 5. Col. 697–708 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к филадельфийцам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 334–339). Ep. ad Polyc. Ep. ad Polycarpon//PG. T. 5. Col. 717–728 (pyc. пер.: Игнатий Богопосец, свт. Послание Поликарпу/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 346­–350).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Novum Testamentum graece. Cum apparatu critico curavit Eberhard Nestle. Novis curis elaboraberunt Erwin Nestle et Kurt Aland. Editio vicesima quinta. London, 1975. Septuaginta. Id est Vetus Testamentum graece iuxta LXX interpretes. Edidit Alfred Rahlfs. Duo volumina in uno. Stuttgart, 1979. II. Творения отцов и учителей церкви 507 Августин Послания: Epistolae. CSEL 55. Проповеди: Sermones. PL 38–39. Амвросий Медиоланский О вере к императору Грациану: De fide ad Gratianum augustum libri V. PL. 16. Col. 527–698. Афанасий Великий Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти: Oratio de incarnatione Verbi. PG 25, 95–198. Русский перевод: Афанасий, свт. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Ч. 1. С. 191–264. 39-е пасхальное послание: Ex epistola tricesima nona sancti Athanasii Alexandriae episcopi de Paschalis festo. PG 26, 1435–1440. Беда Достопочтенный Изложение Деяний апостольских: Super Acta Apostolorum Expositio. PL 92, 937–996. Григорий Богослов Слово 31, о Святом Духе: Oratio 31, De Spiritu Sancto. SC 250, 276–343. Слово 41, на Святую Пятидесятницу: Oratio 41: In Pentecosten. PG 36, 428–452. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1. М., 2007. С. 487–495. Стихотворения догматические: Carmina dogmatica. PG 37, 397–522. Григорий Великий Письма: Registri epistolarum. PL 77. Григорий Нисский Против Евномия: Refutatio confessionis Eunomii. PG 45, 463–572. Русский перевод: Григорий Нисский , свт. Опровержение Евномия. Кн. I–IV//Творения. 1863. Ч. 5. С. 8–677. Епифаний Кипрский Панарион: Epiphanius. Anchoratus und Panarion. Ed. K. Holl. GCS 25. Leipzig, 1915; GCS 31. Leipzig, 1922. Русский перевод: Епифаний Кипрский, свт. На 80 ересей Панарий, или Ковчег//Творения. М., 1863–1885. Ч. 1–5. Иероним Стридонский Послания: Epistulae. PL. 22. Русский перевод: Иероним Стридонский , блж. [Письма]//Творения. К., 1893, 1894, 1903. Ч. 1–3. Против Иовиниана: Adversus Jovinianum Libri Duo. PL 23, 205–384. Толкование на пророка Исаию, кн. 1–18: Commentariorum in Isaiam prophetam, lib. I–XVIII, PL. 24. Col. 17–678. Русский перевод: Иероним Стридонский , блж. Восемнадцать книг толкований на пророка Исаию//Творения. Киев, 1905. Ч. 7 (Кн. I–VIII). С. 1–457; Ч. 8 (Кн. IX–XIV). С. 1–302; Ч. 9 (Кн. XV–XVIII). С. 1–245.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010