Кишинев, 1878. 18 с. [Отд. отт. из: КишГВ. 1878. 17.] Лопухин А. П. Первообразное человечество, его история, культура и древность (по учению Откровения: Быm. IV и Vra. и изысканиям наук). [СПб., 1879.] 25 с. [Отд. отт. из: ХЧ. 1879. 7–8.] Покровский Ф. Рассказ ассирийских клинообразных надписей о потопе (составлено по соч. Г. Смита «Chaldaische Genesis» в нем. переводе Г. Делича. Лейпциг, 1876 г.)//ТКДА. 1879. 1. С. 127–154. Филарет (Дроздов) , митр. О Пятокнижии Моисеевом: Из академических чтений//ЧОЛДП. 1879. Ч. 1. С. 603–630. Юнгеров П. А. Повествование о творении мира и человека в I, II и V главах книги Бытия, в отношении к вопросу о происхождении и писателе книги//ПС. 1880. Т. 1. 4. С. 394–414. Елеонский Ф. Г. К вопросу об особенностях оригинального текста, каким пользовались ГХХ толковников при своем переводе//ХЧ. 1881. Ч. 2. 9/10. С. 366–386. Филологическое объяснение книги Бытия, гл. 46, ст. 28. Он же. Египетское сказание о потопе//ХЧ. 1882. 3/4. С. 500–507. Он же. Краткий обзор важнейших результатов египтологии в отношении к повествованию Пятокнижия и египетское сказание о потопе: Речь... 17 февраля 1883 г.//ХЧ. 1883. Ч. 1. 3. С. 482–507. (Отд. отт.: СПб., 1883. 28 с.) Юнгеров П. А. Основные идеи и характер ветхозаветного учения о бессмертии души в сравнении с учением египтян и персов//ПС. 1883. Т. 1. С. 3–13. Смирнов А. П. Мнения и догадки о событиях из времени пребывания евреев в Гесеме//ЧОЛДП. 1884. 9. С. 437–473. Велтистов В. Н. Грех, его происхождение, сущность и следствие: Критико–догматическое исследование. М., 1885. 310 с. Елеонский Ф. Г. Важнейшие задачи при научном рассмотрении библейских событий, относящихся ко времени пребывания израильтян в Египте: Речь перед защитою сочинения «История израильского народа в Египте от поселения в земле Гесем до Египетских казней», представленная им на соискание степени д–ра богословия. СПб., 1884. 24 с. (Отд. отт. из: ХЧ. 1884. 9–10.) Лебедев А. С., прот. Ветхозаветное учение во времена патриархов: Опыт историко-догматического изложения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Вакансию профессора латинского языка и его словесности занял с 1877 г. (17 октября) по баллотировке ординарный профессор Киевского университета св. Владимира, доктор классической филологии В. И. Модестов 340 . Знаток своего предмета, даровитый профессор, но человек гордого и довольно неуживчивого характера, он прослужил в нашей академии около четырех лет, до 1880 г. (8 января). Склонный к публицистике, он сделался постоянным сотрудником газеты «Голос», где, между прочим, раз поместил большой фельетон, посвященный горячей критике неумеренного классицизма М. Н. Каткова и графа Толстого. Тотчас же со стороны последнего последовало предложение высшему академическому начальству об увольнении свободомыслящего профессора, что он и должен был сделать, подав прошение об отставке. Его место занял, в качестве временного преподавателя, окружной инспектор Петроградского учебного округа, кандидат Петроградского университета Н. Ф. Фокков, специалист собственно по греческому языку, но основательно знакомый и с латинским, энергичный и почтенный преподаватель. Занимал эту кафедру около трех лет (с 1880 до 1883 г.). Некоторое время он потом состоял помощником штатного профессора по преподаванию греческого языка (по уходе приват-доцента Я. Е. Смирнова , см. ниже). Стремление к усилению классицизма в духовных академиях повело к умножению в них (в том числе и в нашей) преподавателей древних языков: явились приват-доценты как помощники штатных преподавателей. Такими были при кафедре греческого языка: кандидат Московской академии, грек Димитрий Менагиос (с 16 сентября 1876 г. по 12 февраля 1880 г.), а потом – кандидат нашей академии Я. Е. Смирнов (с 18 сентября 1881 г. по 10 ноября 1883 г.); оба они служили недолго. Менагиос 341 должен был оставить академию вследствие случившегося с ним скандала. Гордившийся тем, что он доктор одного из немецких университетов, он изобличен был в присвоении не принадлежавшей ему докторской диссертации. Я. Е. Смирнов 342 , хотя был послан за границу для изучения греческого языка, но вскоре оставил академию, поступил на место священника при нашей миссии в Дрездене.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

По смыслу, идеи 1880 г. полностью аналогичны идеям 1882-1883 гг., но тон, которым высказываются последние, действительно, гораздо уверенней, автор более откровенен, раскован. Это особенно хорошо видно на сравнении следующих пассажей. 1880 г.: " Мы верим, мы имеем смелость верить, что Россия еще может отстраниться от западноевропейского русла... " 1883 и 1885 гг.: " нам, русским, надо совершенно сорваться с европейских рельсов и, выбрав совсем новый путь, стать, наконец, во главе умственной и социальной жизни всечеловечества " ; " есть слишком много признаков тому, что мы, русские, хотя сколько-нибудь да изменим на время русло всемирной истории... хоть на короткое время - да! " Во втором случае утвердительные интонации явно преобладают, в первом - ощутима нота сомнения. Вопреки всем толкам о его тотальном пессимизме, мыслитель так объяснял свое кредо в 1888 г.: " Пессимист, так сказать, космический, в том общем смысле, что зло, пороки и страдания я считаю и неизбежными и косвенно полезными для людей " дондеже отъимется луна " , я в то же время оптимист для России, собственно для ее ближайшего будущего, оптимист национально-исторический " (39). Неверно было бы делить Леонтьева на " подмораживателя " в 1870-х гг. и на " консервативного революционера " в 1880-х, как это делает А.Л. Янов. " Леонтьевский византизм 70-х годов, - пишет он, - есть одно обнаженное, неконструктивное отрицание, лишь нигилистическая реакция охранителя на демократический нигилизм 60-х годов, по сути - парадоксально перевернутый, поставленный с ног на голову нигилизм. Между этим нигилистическим византизмом и позднейшим, утопическим византизмом 80-х годов существует огромная разница. тот же самый Леонтьев, вся социально-экономическая программа которого сводилась в 70-е годы к печально популярной формуле " тащить и не пущать " , к охранению самодержавия и отрицанию социального конструированию, теперь сам конструирует " (40). Из приведенных выше леонтьевских цитат становится ясно, что и в 70-е гг. программа Константина Николаевича отнюдь не сводилась к формуле " тащить и не пущать " , что уже тогда он размышлял о " социальном конструировании " (понятие " охранительные реформы " употреблено им еще в статье 1873 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Однако главной сферой деятельности молодого литератора, находившегося в 1870-е годы под значительным влиянием позитивистской идеологии (критика И.Тэна, религиоведение Э.Ренана) и натурализма, — отсюда глубокая духовная депрессия 1877 г. — стало сотрудничество с парижскими журналами «Ренессанс» (с 1873 г., эссеистика, проза), «Ревю де дё монд» (c 1873 г.), «Глоб» (с 1879 г., театральные рецензии), «Парлеман» ( с 1880 г., театральные рецензии), «Нувель ревю» (с 1881 г., эссеистика). Свое первое эссе, «Любовный роман Спинозы» (1872), Бурже напечатал под псевдонимом Пьер Поль. Эссе же 1881–1882 годов, опубликованные в «Нувель ревю» в 1883 г., были собраны им в книгу «Опыты современной психологии» (Essais de psychologie contemporaine, рус. пер. 1888). Ее продолжили «Новые опыты современной психологии» (Nouveaux essais de psychologie contemporaine, 1886). С одной стороны, это эссеистика о Ш.Бодлере, Э.Ренане, Г.Флобере, И.Тэне, Стендале (в издании 1883 г.), А.Дюма-сыне (драматурге, создателе знаменитой пьесы «Дама с камелиями»), Ш.Леконте де Лиле, Ж. и Э. де Гонкур, И.С.Тургеневе, а также швейцарском эстетике и авторе дневниковой прозы Ф.Амьеле (в издании 1886 г.). С другой — попытка создать несколько необычную «интеллектуальную историю» Франции второй половины XIX в. Минуя биографические характеристики, разбор отдельных произведений, Бурже взялся за описание духа времени. Как современник событий Коммуны, III республики (пришедшей на смену эпохе Второй империи в результате франко-прусской войны 1870–1871 гг., катастрофически проигранной французами), Бурже попытался ответить на вопрос, где истоки ее нигилистичности, бескрылости, «глубокого пессимизма». Его ответ, несколько необычный для начала 1880-х годов, сводится к тому, что 80-е подготовлены не только текущими событиями (война, оккупация Парижа немцами; кровавые гражданские столкновения Парижской коммуны; финансовые, политические скандалы), но и интеллектуальным климатом 1850–1860-х. Если говорить о литературе, то это натурализм братьев Ж. и Э. де Гонкур, Э.Золя (Бурже, посещавший Золя в Медане, считал роман «Западня» самым сильным у него), поначалу казавшийся маргинальным, скандальным, но постепенно, именно в 1880-е, выдвинувшийся на авансцену. Помимо писателей-натуралистов (нашедших свою икону в романе Г.Флобера «Госпожа Бовари», 1857) готовила всходы нового общественного настроения и идеология позитивизма, та практическая философия и социология научного знания, которая если не напрямую вызвала к жизни литературный натурализм, то во всяком случае помогла ему оформиться, снабдила громкими «научными» лозунгами.

http://pravoslavie.ru/29451.html

Прежде чем рассмотреть принципы, которых придерживались издатели Дневника митрополита Арсения, необходимо сказать несколько слов об его археографических особенностях. Дневник состоит из 14 толстых тетрадей, сплошь исписанных мелким, стремительным и малоразборчивым почерком, и охватывает период с июня 1880 года по ноябрь 1916 года. Первая дневниковая запись, датируемая 10 июня 1880 года, не оставляет сомнений в том, что Авксентий Стадницкий начал вести свои записки ранее 30 марта 1880 года». Порядок записей практически ежедневный или, по крайней мере, еженедельный сохраняется, за редкими исключениями, внутри каждой тетради. Отдельные пропуски от нескольких дней до нескольких лет автор чаще всего отражал ретроспективно. Интересно, что частично пронумерованные им тетради охватывают период времени с июня 1885 года по июнь 1913 года (Д. 511–516), причем после пятой тетради (Д. 515) следует девятая (Д. 516), что указывает на отсутствие в фонде трех тетрадей за 1907–1911 годы. Общий объем Дневника – около 5 млн. знаков (2400 печатных страниц). Хронологические рамки, география и тематика каждого дела (тетради) выглядят следующим образом. Д. 507 : (10 июня 1880г. – 28 августа 1881 г.) – Кишинев, Единцы, Киев. Преподавание в Единецком духовном училище. Поступление в Киевскую Духовную академию. Д. 508: (20 июня – 10 июля 1883 г.) – паломническая поездка на Святую гору Афон по окончании II курса Киевской Духовной академии во время летних каникул. Д. 509: (11 июля – 31 июля 1883г.) – паломническая поездка на Святую гору Афон (продолжение). Д. 510: (15 октября 1884 г. – 8 апреля 1885 г.) – Киев. Обучение на IV курсе Киевской Духовной академии. Проблемы, связанные с введением нового Устава духовных академий в 1884/85 учебном году. Д. 511 : (июнь 1885 г. – 1 января 1902 г.) – Кишинев, Новгород, Сергиев Посад. Преподавание в Кишиневской духовной семинарии. Пострижение в монашество и рукоположение во иеромонаха в Санкт-Петербурге. Первое монашеское послушание – инспекторство в Новгородской духовной семинарии с последующим ректорством и возведением в сан архимандрита. Деятельность в качестве инспектора, затем ректора Московской Духовной академии с возведением в сан епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии. Описание реформационного и агитационного движения в Московской Духовной академии и в других высших учебных заведениях. Путешествие с группой студентов и профессоров МДА на Афон и в Палестину.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНЬЕВ Андрей Иванович (1833, Чернигов - 3.08.1890, С.-Петербург), педагог по вокалу, хоровой дирижер, композитор. В 1849 г. окончил С.-Петербургское театральное уч-ще, где обучался пению и игре на духовых инструментах; кроме того, брал уроки по теории музыки у И. К. Гунке и по инструментовке у О. И. Дютша. Впосл. преподавал сольное и хоровое пение в ин-тах и жен. гимназиях С.-Петербурга, занимался хормейстерско-исполнительской деятельностью. С 1849 по 1869 г. служил в имп. театрах в качестве хормейстера, репетировал с хором и готовил партии с солистами Итальянской оперы. Преподавал пение в театральном уч-ще (1850-1860), теорию музыки в С.-Петербургской консерватории (1863-1864), пение в Кронштадтском морском училище (70-е гг.). В 1880-1883 гг. руководил музыкально-драматическим кружком, к-рый в апр. 1883 г. поставил оперу П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Неоднократно открывал музыкальные школы или классы сольного и хорового пения в С.-Петербурге (в кон. 60-х и в 80-х гг.), в Харькове (в 1871-1872), в Кронштадте (в 1-й пол. 70-х гг.). Небольшое композиторское наследие Е. включает несколько романсов и хоровых сочинений, сочинения для фортепиано, хоровые аранжировки и переложения для фортепиано в 4 руки отрывков (попурри) из опер М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, А. Н. Серова. В 1900-х гг. было издано 3 муз. сочинения Е.: «Буди милость Твоя, Господи» (причастен для смешанного хора), «Свят Господь Бог наш», «Взыде Бог» (причастен Вознесению Господню) (2 последних для жен. хора). Соч.: Элементарная школа пения, приспособленная к самоучению. СПб., [б. г.]. М.[: А. Гутхейль, б. г.2]; Заметка о преподавании пения в жен. гимназиях//Рус. муз. вестн. 1881. 10-11; То же. СПб., 1888. Лит.: [Некролог]//Новое время. 1890. 5184; То же//ИВ. 1890. Кн. 10. С. 276; Муз. энцикл. М., 1982. Т. 6. Стб. 755. А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог ИВАНОВ Федор Алексеевич (сер. 50-х гг. XIX в. - 1920), регент, хоровой дирижер, содержатель духовно-певч. капеллы, композитор, преподаватель пения

http://pravenc.ru/text/187031.html

481 См.: Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарной статистики. М., 1885. Т. 3. Вып. 13: Санитарное исследование фабрик и заводов Коломенского уезда. С. 155. 482 Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного исповедания за 1885 г. СПб., 1887. С. 134. 484 См.: Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1881 года по 1 сентября 1882 года. М., 1882. С. 3. 485 Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1879 года по 1 сентября 1880 года. М., 1880. С. 3. 486 См.: Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1882 года по 1 сентября 1883 года. М., 1883. С. 3. 487 См.: Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1884 года по 1 сентября 1895 года. М., 1895. С. 5. 489 См.: Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1881 года по 1 сентября 1882 года. М., 1882. С. 22. 490 Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1882 года по 1 сентября 1883 года. С. 10. 491 Данные подсчитаны на основании сведений: Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1899 года по 1 сентября 1900 года. М., 1900. С. 23. 493 Политехнический музей, Межевой институт, Солодовниковская школа, дом Шумова на Таганке, Александро-Мариинское и Петрово-Пятницкое училище, Матросская богадельня. 494 В училище при Московском металлическом заводе, Водочном заводе Шустова, Первой чайной общества трезвости, чайной Рогожского общества трезвости, развесочном чайном складе товарищества Поповых, манеже при Красных казармах в Лефортово. 495 Лекции на Водочном заводе Шустова, в училище Московского металлического завода, чайной Первого общества трезвости, чайной Рогожского, Дорогомиловского, Кожевнического отделений общества трезвости, развесочном складе товарищества Поповых, столовой при фабрике Жиро, на Золотоканительной фабрике Алексеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Karl Schwarzlose. «Der Bilderstreit, ein Kampf der griechischen Kirche um ihre Eigenart und um ihre Freiheit» Gotha, Friedrich Andreas Berthes. 1890, s. 113–121. 2 Giovanni Domenico Mansi, «Sacrorum Conciliorum Nova Amplissima Collectio» t. XII, р. 967–968. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 20. cnf. Antoine Pagi «Critica» ad anno 730, n. 4. 3 Godefridus Henschenius. (составитель sylloge (материала) о Германе в «Acta Sanctorum», Mai t. III. ab diem 12 – ad 16 Maii. Antwerpen 1680) caput 1, n. 2–3, p. 153–156. [Годфри Хеншениус, (составитель статьи о Германе в «Деяниях святых» на 12 день мая: «Деяния святых». Антверпен 1680, Том III. с 12 по 16 мая.). гл. 1, §§ 2–3, стр. 153–154.] 4 «Epistola prima Gregorii II ad Leonem Ifaurum imperatorem» in Giovanni Domenico Mansi, t. XII, p. 967–968. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 20. 5 «κκλησιαστιη ληϑεια» 1882 σελ. 213. (Журнал «Церковная правда» 1882 г. стр. 213. Центральный журнал Константинопольской православной церкви, издававшийся в Константинополе с 1880 по 1923 г. во времена Османской империи). 6 Об этих школах см. Jean-Anselme-Bernard Mortreui. «Histoire du droit byzantin, ou du droit romain dans l " Empire d " Orient, depuis la mort de Justinien jusqúà la prise de Constantinople en 1453». 3 vols. Paris, E. Guilbert [etc.], 1843–1846, t. 1, p. 108–115. 7 «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 156. 8 Эдвард Гиббон. «История упадка и разрушения Римской империи». т. 5, стр. 314–315. Gustav Friedrich Hertzberg «Geschichte der Byzantiner und des Osmanischen Reiches bis gegen Ende des 16. Jahrhunderts». Berlin, 1883, s. 54–55. [Густав Фридрих Герцберг «История Византии и Османской империи до конца XVI века», Берлин. 1883 стр. 54–55. – русский перевод П. В. Безобразова, 1896.] 9 «Theophanis Chronographia» Edidit Carolus De Boor. 2 vols. Lipsiae. B. G. Teubneri. 1883–1885, vol. 1, p.352, abbas Anastasii Bibliothecarii. «Chronographia tripartita» vol 2, p. 222. S. Nicephori «Breviarium historicum» in «Nicephori Archiepiscopi Constantinopolitani Opuscula historica». Edidit Carolus De Boor. Lipsiae, in aedibus B. G. Teubneri, 1880, p. 31–32.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

совской, Пушкинских и других премий. Как члену этих комиссий, нередко поручаемы были ему для рассмотрения различные сочинения. Так, его перу принадлежат разборы сочинений: Прозоровского, Д.И. «Монета и вес в России до конца XVIII столетия» (Отчет о девятом присуждении наград гр. Уварова. Спб. 1867); прот. А.В. Горского и К.И. Невоструева : «Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки» (Отчеты о первом присуждении Ломоносовской премии – в Сборнике Отд. рус. яз. и слов., т. VII, 1:1868); Сергеевича, В.И. «Вече и Князь. Русское государственное устройство и управление во времена князей Рюриковичей» (одиннадцатое присуждение Уваров. наград, СПБ. 1869); Ламбина, Н.И. «Опыты восстановления и объяснения Несторовой летописи» (четырнадцатое присужд. Увар. наград, 1872); Барсова, Е.В. «Причитания северного края» (шестнадцатое присуждение Увар. наград, 1874); Неустроева А.Н. «Историческое разыскание о русских повременных изданиях и сборниках за 1703–1802 гг. » (восемнадцатое присужд. Увар. наград, 1876 г.); Чехова, А. «В сумерках. Рассказы и очерки» (четвертое присуждение Пушкинских премий, 1888); Иконникова, В.С. «Опыты русской историографии» (тридцать пятое присужд. Уваров. наград) и еще нескольких других сочинений. Перу А.Ф. Бычкова принадлежат прекрасно составленные отчеты о деятельности Отделения русского языка и словесности за 1877, 1880, 1883, 1886, 1895, 1896 и 1897 гг. Высокий интерес этим отчетам придают содержащиеся в них полные жизни и правды характеристики таких выдающихся русских ученых, каковы были академики: А.В. Никитенко (отчеты за 1877 г. в Сборнике, т. XXVIII, 1878) и И.И. Срезневский (отчеты за 1880 г. с полным перечнем сочинений Срезневского, в Сборнике, т. XXXII, 6). Отметим также воспоминания и записки А.Ф. об ученых трудах А.Е. Викторова (отчеты за 1883 г.), С.М. Соловьева (Записки Импер. Ак. Наук, т. XX, кн. 2, 1872 и т. XXXVI, кн. 1:1880), П.А. Лавровского (Журн. Мин. Нар. Просв. 1886, ч. CCXLIV), гр. А.С. Уварова (Записки Импер. Археолог. Общ. т. II, вып. 1, СПБ. 1886), Бестужева-Рюмина (в проток. Отд. рус. яз. и сл. 1890 г.) и Ф.П. Буслаева (Ж.М.Н.Пр. 1897, окт.). Кроме того, под редакцией А.Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не таково ли было положение наше в виду распространения у нас штунды? – Первое появление ее у нас почти не было замечено: прусские немцы свободно насаждали ее у нас, как-бы картофель или семена горчицы. То ведать был должен особый далекий отдел власти. Мы спохватились, когда посеянная штунда сделала значительные успехи в рядах православного населения, а пока мы переписывались, не спеша, по всем правилам канцеляризма и с неизбежным пререканием властей, штунда пробралась в большие центры юга – Одессу, Николаев и даже в Крым, проникла в Курляндию, мелькнула в Польше, прошла по Волыни, свила то там, то здесь прочные гнезда и почти официально пересажена с юга на юго-запад России, в губернию киевскую. Тут все власти, по-видимому, бодрствовали и что-то делали, но каждая отдельно, в круге своих обязанностей, по своим традиционным воззрениям, зачастую, как мы видели, с признаками несомненного либерализма и самых высоких принципов, а штунда коренилась и ширилась на глазах всех действовавших властей. Число сектантов увеличивалось в такой постепенности по годам: в 1875 г. их было 561, в 1876 г. 706, в 1877 г. 946, в 1878 г. 1100, в 1879 г. 1196, в 1880 г. 1380, в 1881 г. 1294 душ обоего пола с детьми. Возвратилось в православие в 1877 г. 18, в 1878 г. 51, в 1879 г. 109, в 1880 г. 58 и в 1881 г. 36. До 1875. г. ересь ограничивалась 7-ю приходами таращенского уезда: Чаплинкой, Косяковкой, Плосском, Веселым Кутом, Попружной, Малой Березянкой и Жидовской Греблей. В 1876 г. она появляется в с. Вотилевке, Винограде и Боярке звенигородского уезда; в 1878 г, в с. Шубиных Ставах, Моринцах, Каменном Броде, Рецках и Яблуновке того-же уезда; в 1879 г. в с. Тиновке, Розумнице и Крутых Горбах таращенского уезда и в с. Чижовке и Красногородке звенигородского уезда; в 1880 году проникает в сквирский и чигиринский уезды, наконец в 1883 г. появляется и в предместье г. Киева Дымиевке. Положение секты за 1883 и 1884 годы относительно числа ее последователей и местностей, в которых они находятся, представляем в следующей таблице:

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Lebedince...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010