С Качановским (речь идет о фило­логе-слависте В. В. Качановском (1853–1901). О. И) он сходился в громадном трудолюбии при известной доле бездарности» (Энциклопедия славянской филологии/Под ред. И. В. Ягича. СПб., 1910. Вып. 1. С. 807). И в воспоминаниях, которые вышли после его смерти, Ягич привлек внимание к Сырку: «Знам само толико, да je у оно доба нешто потраживао по Бyrapckoj, г. П. А. Сырку, човек врло конфузан од коега huje наука ни филолошка ни етнографска имала велике користи, ма да je много писао, али готово све без смисла» (Jagi V. Спомени Mojera живота (1838–1880). Део 1. Београд, 1930. С. 431). («Я знаю только то, что он в то время что-то искал по Болгарии, г[осподин] П. А. Сырку – человек очень конфузный, от которого ни филологическая наука, ни этнографическая не имела большой пользы, хотя он много писал, но почти все без смысла». Ягич. В. Воспоминания моей жизни (1838–1880). Белград, 1930. Ч. 1. – Перевод В. М. Загребина). 1553 Тем не менее обзору (в тексте или в примечаниях) подвергается почти вся переписка В. К. Ернштедта с классиками; за пределами обзора остались лишь письма А. К. Наука, К. Я. Люгебиля и У. фон Виламовица-Меллендорфа (письма последнего готовит к публикации А. К. Гаврилов). 1554 К сожалению, письма Васильевского в фонде Ернштедта перепутаны не только хронологически, но и текстуально, т. е. окончания двух писем поменялись местами: л. 35–36 являются продолжением л. 11–12 об. (письмо от 12 февраля 1883 г.), а л. 13–14 об. завершают л. 33–34 об. (письмо от 30 марта 1883 г.). При этом письма 1883 г. идут за письмами 1891–1892 гг., затем подложены письма 1893 и 1894 гг., за ними – письмо от 26 июля 1884 г., потом письма 1895–1896 гг. и опять письмо (открытка) 1887 г., и, наконец, идут письма 1897–1899 гг., а вслед за ними – письмо от 30 марта 1883 г. Два письма без даты легко датировать по содержанию (см. в тексте). 1555 Общую характеристику этой переписки см.: Герд Л. А. В. Г. Васильевский : портрет ученого в свете его неизданной переписки//РНРВ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Литература. Выдающимися египтологами в России в настоящее время являются Голенищев (об экземплярах книги мёртвых, Гора, сына Неспагорана и Таганы СПб. 1880 и мн. др. на французском, немецком и русских языках) и Тураев (монография – Бог Тот, ряд статей в энциклопедических словарях Брокгауза и Эфрона и др.). Е.Ф. – К вопросу о египетской религии и мифологии. Рус. Обоз. 1891 г. 1, 2. Переводные сочинения. Бругша – история Египта при фараонах СПб. 1880. Египетский могильный мир. Рус. Вест. 1870 г. Карьера – Искусство в связи с общим развитием культуры. 1870. Масцеро – Древняя история народов. 1894. Тиле – Египетская религия (перев. Тимирязева в книге «Религиозные верования с древнейших времен до настоящих дней 1900). Специальные журналы по Египтологии: Zeitschrift für ägyptische Sprache und Altertumskunde. Recueil des travaux relatifs à la philologie et à l’archéologie égyptiennes et assyriennes. Revue égyptologique. Paris. Proceedings of the Society of biblical Archaeology. Dondon. К ним нужно присоединить Revue de l’Histoire des Religions, где помещает множество своих работ Масперо отчасти Амелино, Лефебюр и др. P. Le Page-Renouf – Lectures on the origin and growth of religion. 1880. The Egyptian Book of the Dead. 1894 и др. S. Birch – Records of the Past. Erman – Aegypten und ägyptische Leben… 1885–1880. Brugsch-Die Aegyptologie. 1891. Wiedemann – Religion d. alt. Aegypt. 1890. Ed. Meyer – Geschich. d. alt. Aegypt. 1887. Lepsias – Das Todtenbuch… 1842. Ebers – Aegypten in Bildund Wort. 1880. Amélineau – Histoire de la sépulture… dans l’ane. Egypt. 1896. Pierret – Essai sur la mythologie égyptienne. 1879. Mariette – Les Mastaba… 1881. Pielschmann – Der ägyptische Fetischdienst… 1878. Lieblein – Gammelaegyptisk Peligion. 1883–1885. Lefebure – L’étude de la religion egyptienne… 1866. Flinders Petry – A History of Egypt… 1894. Narill – Das ägyptische Todtenbuch. 1886. Chobas – Le papyrus magique Har. 1861. Rind – Thebes, its tombs… 1862. Кроме указанных сочинений у названных авторов имеются ещё и иные работы и в отдельных книгах и в периодических изданиях трактующие о египетской религии. К этим именам должны быть ещё присоединены да Руже, фон Штраус, Торней, Будке, Лемм, Скипарелли, Эйзенлер, Бергманн, д’Оррук Ланцоне, Ланге и мн. др. Пособия и авторы указаны для изучения ассиро-вавилонской религии в большей части нужны и для изучения религии египетской. Указания классических источников и первоисточников по религии Египта см. в 7 главе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См.: Зайончковский П.А. С. 82–98. 121 «Страна» – газета либерального направления, издававшаяся в 1880–1883 гг. в С.-Петербурге Л.А. Полонским. 123 В русской публицистике тех лет «новыми веяниями» называли перемены, начавшиеся в правительственной политике в 1880 г. под влиянием графа М.Т. Лорис-Меликова (см.: Там же. С. 148–378; Мамонов А.В. Граф М.Т. Лорис-Меликов: К характеристике взглядов и государственной деятельности/Отечественная история. 2001. 5. С. 32–50). 124 Речь идет об усилении административно-полицейского контроля за общественной жизнью, которое началось по инициативе графа П.А. Шувалова после покушения Каракозова на Императора Александра II. 126 Имеется в виду III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, в котором в 1826–1880 гг. были сосредоточены дела политической полиции. В 1880 г. по предложению графа М.Т. Лорис-Меликова III отделение было упразднено в целях объединения всей полицейской власти в Министерстве внутренних дел. 128 См.: Петербург. 3 (15) марта. Политическое обозрение/Порядок. 1881. 61, 3(15) марта. С. 1. «Порядок» – ежедневная газета либерального направления, издававшаяся в 1881–1889 гг. в С.-Петербурге М.М. Стасюлевичем. 130 «Московские ведомости» – газета Императорского Московского университета (ИМУ), одна из старейших в России (1756–1917); с 1859 г. выходила ежедневно. В 1863–1887 гг. при издателе-редакторе М.Н. Каткове газета приобрела консервативный характер. С 1887 г. – редактор С. А. Петровский , с 1905 г. – печатный орган «Союза Русского народа». В1917 г. газета была закрыта за негативные отзывы о большевиках. 132 Дарвин Чарльз Роберт (1809–1882), английский ученый, основоположник теории эволюции (дарвинизма). Ренан Жозеф Эрнест (1823–1892), французский ученый, сторонник критики библейских текстов с рационалистических позиций, в своей знаменитой книге «Жизнь Иисуса» не признавал божественной сущности Спасителя. Штраус Давид Фридрих (1808–1874), немецкий философ, историк, теолог, защищал дарвинизм и материализм в вопросах устройства мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

18. Кавелин. Задачи психологии. 1872. 19. Кандинский. Общепонятные психологические этюды. 1881. 20. Каптерев. Педагогическая психология. 1883. 21. Карпентер. Основания физиологии ума. 1877. 22. Карус. Сравнительная психология. 1867. 23. Кленке. Система органической психологии. 1856. 24. Лотце. Основания психологии. 1884. 25. – Микрокозм. 1870. 26. Льюис. Вопросы жизни и духа. 187576. 27. – Изучение психологии. 1880. 28. Манассеин. О значении психических явлений. 1878. 29. Marion, Lecons de psychologie appliquee a l’education. 1882. 30. Мейнерт. Механика душевной деятельности. 1880. 31. Мори. Сон и сновидения. 1867. 32. Nahlowsky, Das Gefuhlsleben. 1862. 33. Оболенский. Физиологическое объяснение некоторых элементов чувства красоты. 34. Психологические заметки о первоначальном воспитании и обучении. 1876. 35. Рибо. Болезни памяти. 1881. 36. – Болезни воли. 1884 37. – Наследственность. 1884. 38. Румпель. Философская пропедевтика или основания логики и психологии. 1878. 39. Скворцов. В области практической философии. 1883. 40. Смирнов. О сознании и бессознательных душевных явлениях. 1875. 41. Смит. Теория нравственных чувств. 1868. 42. Спенсер. Основания психологии. 1879. 43. – Основания науки о нравственности. 1880. 44. Троицкий. Немецкая психология в текущем столетии. 1883. 45. – Наука о духе. 1882. 46. Ульрици. Тело и душа. 1869. 47. – Нравственная природа человека. 1878. 48. Ушинский. Человек, как предмет воспитания. 1873. 49. Чистович. Курс опытной психологии. 1868. 50. Баталин. Элементарный курс логики. 1878. 51. Боровский. Учебник практической логики. 1881. 52. – К вопросу о современном преподавании логики в сред. учеб. заведениях. 1881. 53. Владиславлев. Логика. 1881. 54. – Учебник логики. 1882. 55. Грот. К вопросу о реформе логики. 1882. 56. Диттес. Практическая логика. 1873. 57. Джевонс. Основы науки. Трактат о логике и научном методе. 1881. 58. – Элементарный учебник логики. 1881. 59. – Основания логики. 1879. 60. – Новая система формальной логики в изложении С. Орлова. 1881.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Котошихин Григорий Карпович (ок. 1630–1667), подьячий Посольского приказа, писатель; Кочан, студент историко-филологического ф-та М. у.; Крейн Давид Сергеевич (1869–1926), скрипач, педагог, заслуженный артист Республики (1924). Преподаватель Синодального уч-ща (1896–1899), концертмейстер-солист оркестра Большого театра (1898–1926), профессор Московской консерватории (1918–1926), участник «Московского трио» (см. Шор Д. С.); Криднер, см. Крюднер; Кромвель Оливер (1599–1658), деятель Английской буржуазной революции XVII в., вождь индепендентов, лорд-протектор Англии (с 1653); Кронид (в миру Константин Петрович Любимов) (1858/1859– 1937), архимандрит, последний наместник Троице-Сергиевой лавры (1914–1920). В 1937 арестован, расстрелян на полигоне в Бутово под Москвой; Крутицкий, студент историко-филологического ф-та М. у.; Крюднер (Криднер, Криденер) Варвара-Юлия (1764–1825), проповедница мистицизма; Кузина, знакомая Богословских; Кузнецов Николай Дмитриевич (1863–1930), юрист, церковный деятель. Помощник присяжного поверенного (с 1896), присяжный поверенный (с 1901) Московской судебной палаты, доцент МДА (1911–1913). Член Кружка ищущих христианского просвещения. После Октябрьской революции выступал в защиту патриарха Тихона и Церкви. Входил в совет Союза объединенных приходов г. Москвы. Арестован по «делу» Союза объединенных приходов в 1919. В 1920 приговорен к расстрелу, замененному заключением в лагере. В 1921 освобожден и вновь арестован около 1928. Умер в ссылке в Алма-Ате; Куломзин Анатолий Николаевич (1838–1923), государственный деятель, гофмейстер. Помощник управляющего делами (1875–1879), управляющий делами (1883–1902) К-та министров, товарищ министра государственных имуществ (1880–1883), председатель Совещания о поземельном устройстве населения Забайкальской области (1896–1902), член (с 1902), председатель (июль 1915 – декабрь 1917) Государственного совета. Действ. член (с 1870), помощник председателя (с 1906) РИО. После Октябрьской революции в эмиграции; Кульчицкий Николай Константинович (1856–1925), гистолог, доктор медицины (1883). Сверхштатный ассистент (февраль 1883), приват-доцент (ноябрь 1883), профессор (1889–1911), декан (1897–1901), заслуженный профессор (1908) медицинского ф-та Харьковского ун-та. Попечитель Казанского (с 1912) и Петроградского (с 1914) учебных округов, сенатор (1916), министр народного просвещения (27.12.1916–28.02.1917). После Февральской революции арестован, но вскоре освобожден. В 1919 бежал в Крым, с 1920 в эмиграции (Константинополь, Бизерта, Лондон). Преподаватель Оксфордского ун-та;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Мензбир Михаил Александрович (1855–1935), анатом, зоолог, зоогеограф, орнитолог, магистр (1882), доктор (1886) зоологии, член-корр. Петербургской АН (1896), академик АН СССР (1929). Профессор (1886–1911), заслуженный профессор физико-математического ф-та, помощник ректора (1902–1911), ректор (1917–1919) создатель и зав. лабораторией зоогеографии и сравнительной анатомии (1917–1930) М.у. Организатор и директор Ин-та и музея сравнительной анатомии (1901–1911), профессор МВЖК (1911–1917), вице-президент (1913–1915), президент (1915–1935) МОИП; Менцель, выпускница историко-философского ф-та МВЖК; Мерилиз (Мерелиз) Арчибалд (1797–1877), по происхождению – шотландец, переехал в Россию в первой половине XIX в., учредитель торговой фирмы под своим именем в С.-Петербурге (1843), преобразованной в 1857 в торговый дом «Мюр и Мерилиз» (1857–1922, с 1880-х – в Москве); Мечников Илья Ильич (1845–1916), биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии и иммунологии, магистр (1867), доктор (1868) зоологии, член-корр. (1883), почетный член (1902) Петербургской АН, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (1908, совместно с П. Эрлихом). Доцент (1867–1868), профессор (1870–1883) кафедры зоологии Новороссийского ун-та, доцент кафедры зоологии Петербургского ун-та (1868). С 1883 в отставке, земский энтомолог в Полтавской губ., в 1886 совместно с Н.Ф. Гамалеей создал в Одессе первую в России бактериологическую станцию. С 1887 жил в Париже. Сотрудник (с 1889), зам. директора (с 1905) Пастеровского ин-та в Париже; Мигулин Петр Петрович (1870–1948), экономист, публицист, издатель, доктор финансового права. Профессор юридических ф-тов Харьковского, затем Петербургского ун-тов, член Совета Главного упр-ния землеустройством и земледелием (с 1907), Совета министра финансов (с 1914), редактор-издатель еженедельного научного и политического журнала «Экономист России» (1909–1917, с 1913 – «Новый экономист»); Миллер Всеволод Федорович (1848–1913), фольклорист, лингвист, этнограф, археолог, магистр (1877), доктор (1883) сравнительного языковедения, доктор русского языка и словесности honoris causa (1892), член-корр. (1898), академик (1911) Петербургской АН. Хранитель Дашковского этнографического музея (1884–1897), доцент (1877–1884), профессор (1884–1911), заслуженный профессор (1903) историко-филологического ф-та М. у., профессор и директор Лазаревского ин-та восточных языков (1897–1911), профессор МВЖК (1900–1911), председатель этнографического отдела ОЛЕАЭ (1881–1913). Один из основателей и редактор журнала «Критическое обозрение» (1877, 1880, вместе с М. М. Ковалевским) и «Этнографическое обозрение» (1889–1916). С 1911 жил в Петербурге, преподавал в Женском педагогическом ин-те;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

2290 После закрытия газеты «Голос» основная масса ее читателей перешла к газете «Новости», ставшей крупнейшим из ежедневных либеральных изданий. 2291 «Русский мир», ежедневная консервативная газета. Издавалась в Петербурге в 1871–1880 гг., сменив за это время несколько издателей и редакторов. В 1880 г., соединившись с «Биржевым вестником», была преобразована в газету «Биржевые ведомости». 2292 «Берег», ежедневная консервативная газета, пользовавшаяся субсидией правительства. Издатель-редактор П. П. Цитович. Выходившая с 15 марта по конец декабря 1880 г. газета не имела заметного успеха и была закрыта. По мнению В. Г. Чернухи, существование «Берега» как официоза стало бессмысленным после укрепления у власти М. Т. Лорис-Меликова, избравшего «путь умеренных либеральных уступок» (Чернуха В. Г. Правительственная политика в отношении печати, 60–70 годы XIX века. Л.: Наука, 1989. С. 119). 2293 «Порядок», ежедневная либеральная газета, издавалась в Петербурге в 1881–1882 гг. М. М. Стасюлевичем. Газета прекратила издание, после того как была приостановлена цензурой на 1,5 месяца. 2294 «Московский телеграф», ежедневная газета либерального направления, издавалась в Москве в 1881–1883 гг. Издатель-редактор И. И. Родзевич. Тайно финансировалась «Священной дружиной», деятельность которой была официально прекращена 1 января 1883 г. Газета была закрыта по решению совещания четырех министров в марте 1883 г. 2296 Вероятно, речь идет о финансовой помощи испытывавшему кризис галицкому банку «Рольничо-кредитное заведение». С целью добиться помощи банку, в сентябре 1884 г., вскоре после выхода из тюрьмы, отправились в Россию Наумович с Площанским. Как разъясняет Н. М. Пашаева, основным капиталом этого банка являлись фонды епархиального духовенства, из которых выплачивались пенсии вдовам и сиротам священников. Кроме того, крах банка грозил разорением нескольким тысячам крестьян Галиции – вкладчиков банка, которые считались его членами и отвечали за его дела всем своим имуществом (см.: Пашаева Н. М. Очерки истории русского движения в Галичине XIX–XX вв. М.: Гос. публ. ист. б-ка России, 2001. С. 116). Несколько иную версию изложил Аксаков в письме члену Государственного совета Г. П. Галагану от 20 октября 1884 г. Редактор «Руси» рассказывал: «Галичане приехали между прочим хлопотать о поддержании их Поземельного русского банка, единственного русского учреждения у них, имеющего великое значение для русской народности в том крае. Поляки всячески старались подорвать его кредит и привели Банк на край опасности – с тем чтоб галичане искали помощи у поляков, т. е. у Польского банка. Но это предложение было коварное: Русск банк скоро сделался бы от него вполне зависимым, и все гипотеки перешли бы в руки поляков. Галичанам надо было добыть 200 т р ».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

10. Комб. Уход за детьми физический и нравственный. 1873. 11. Корниль. Элементарная гигиена. 1874. 12. Кленке. Школьная диететика. Учение о сбережении здоровья детей, посещающих школу. 1872. 13. – Женщина как супруга. Телесные и душевные диететика женщины. 1884. 14. Кривенко. Физический труд как необходимый элемент образования. 1879. 15. Currie, The principles and practice of early and enfant school – education. 16. Манассеина. О воспитании детей в первые годы жизни. 1874. 17. Очерк физической антропологии, как основания педагогики. 1870. 18. Пере. Первые три года жизни ребенка. Этюд опытной психологии. 1879. 19. Perez. L’education des le berceau. 1880 20. Ploss. Ребенок от колыбели до первого шага. 1881. 21. Preyer. Die Seehle der Kindes. 1881. 22. Покровский. Физическое воспитание у различных, народов. 1884. 23. Реклам. Популярная гигиена с приложением детской гигиены Д-ра Зеленского. 1881. 24. Сигизмунд. Дитя и мир. 1866. 25. Сикорский. Воспитание в возрасте первого детства. 1884. 26. Симонович, А и Я. Практические заметки об индивидуальном и общественном воспитании малолетних детей. Ч. III. 1874. 27. Симонович Я. Основы гигиены. 1880. 28. Эрисман. Гигиена умственного и физического труда (профессиональная гигиена). 1877. Отдел II. Психология и логика. 1. Баландин. О внешних чувствах (с нем.) 1861. 2. Бэн. Психология. 1881. 3. – Тело и душа. 1881. 4. Велямович. Психо-физиологические основания эстетики. 1879. 5. Вессель. Опытная психология в применении к воспитанию и обучению детей. 1862. 6. Владиславлев. Современные направления в науке о душе. 1866. 7. – Психология. 1881. 8. Вунд. Душа человека и животных. 18658. 9. – Основания физиологической психологии. 1880. 10. – Физиология языка. 1868. 11. Гальтон. Наследственность таланта. 1875. 12. Гельмгольц. О слуховых ощущениях. 1879. 13. Гиляревский. Учебник психологии. 1883. 14. Гогоцкий. Программа психологии. 1880. 15. Грот. Психология чувствований. 1880. 16. Дарвин. О выражении ощущений у человека и животных. 1872. 17. Дресслер. Основания психологии и логики по Бенеке. 1871.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

49) Далее между тем как у преосв Феофана шло заготовление рукописных материалов для упомянутого выше Добротолюбия, а у Афонцев самое печатание его, производима была частью перепечатка прежних трудов святителя-затворника, частью выборка из них в том или другом объеме и виде, частью же и дополнение прежних трудов новыми изданиями их и новых трудов, каковы: Письма о христианской жизни, – в новом издании И.Л. Тузова. Спб. 1880. При этом разница с прежним, в свое время уже упомянутым, изданием их была та, что все четыре части их соединены были в одну книгу обыкновенного (а не малого, как прежде) формата in 8° (стр. 424†II) и особо, со своим счетом страниц (353†II), в ту же книгу соединены и все прибавления к письмам; – что на издание, после заглавия, выставлено имя автора и что письмам третьей и четвертой части даны каждому особое заглавие, напр. «Христианин должен сознавать себя христианином», – «должен быть распорядителем своих деяний»; – «Образ совершения христианином дел своих», и т.д., между тем как раньше они обозначаемы были в заглавиях лишь римскими цифрами 472 . 50) Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. Новое издание. Москва, 1882. Издание 2-е М. 1889. 8° min. Стр. 107. Об этом издании мы говорили в свое время. 51) Пять поучений о пути ко спасению. Москва, 1882 8 . Стр. 24. 2-е издание. М. 1888. 8°. Стр. 31. Это извлечение из проповедей Тамбовского периода, уже известных нам. См. Слова к Тамб. пастве, I, 59–81. 52) Слова на Господние, Богородичные и торжественные дни. Москва, 1883 8°. Стр. 320†II. Это уже известная нам выборка продоведей из собрания 1859 года, Тамбовских и Владимлрских. 53) Писания святаго Антония Великаго . Москва, 1883. 8° maiore. Стр. 132. Отношение этого издания к Добротолюбию нам известно из вышесказанного. 54) Слова преподобнаго отца нашего аввы Исаии Отшельника. (Перевод с греческаго). Москва, 1883. 8 maiore. Стр. 174†II. Тоже сокращенное извлечение из Добротолюбия. 55) Умная молитва – долг мирян. Письмо. Киев, 1883. 8 . Стр. 4. Извлечение из прежних также сочинений преосв. Феофана. Срав. Домашн. Беседу 1869 г., вып. 44. «Разрешение недоумений» (об умной молитве).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Эти пробелы по возможности и пополним. Нагляднее всего обстоит проповедническая деятельность епископа Никанора в Уфе. В 1877 г. им произнесено на разные случаи церковной общественной жизни 40 поучений и речей; в 1878 г. – 14; в 1879 г. – 21; в 1880 г. – 19 поучений и слов; в 1881 г. – 1882 – 1883 г. – 55. Все эти проповеди представляют не только обширные трактаты, излагающие и разъясняющие разнообразные вопросы веры и знания, но вместе и собеседования церковно-публицистического характера, где главной темой являются назревшие существенные задачи и запросы современной жизни. Вместе с проповедническими трудами шла вперед и научная деятельность преосвященного. В 1881 – 1883 г. он работал напр. над третьим томом «Позитивной философии». В 1880 г. составил памятную записку о жизни ученого монашества 60-х год под несколько странным заглавием «Прежде смерти умерший иеромонах Валериан». В 1879 г. – статью «Памяти преосвященного Смарагда»; в 1883 г. – написал апологию «Архиерейский певческий хор при преосвященном Смарагде». О степени и напряжении просветительного влияния и миссионерских забот сам преосвященный, подводя итоги деятельности в Уфе, говорит в своей ответной речи на приветствие Уфимского городского головы Волкова следующее. «Скажу смело, здесь я был зрителем великой перемены. Я объехал здесь не только города и села, не только множество деревень, но много и таких пунктов, иногда даже без названий, куда пока не проникал еще никакой культурный экипаж. Хмуро и узковато многое показалось мне сначала. Даже в подгородних селах, в первый год моего путешествия, меня встречало в церквах точным счетом от 5 до 11 человек, включая в это число и священника со всем причтом; а русское население при моем въезде в села, случайно постаивало у своих изб, да поглядывало на меня в пол-оборота, с полнейшим равнодушием и рассеянностью почесывая обращенные ко мне свои спины... Но смею сказать, что в том-же году, во вторую мою поездку, эту рассеянность, это равнодушие унесло ветром не знаю куда, должно быть за Уральский хребет, в туркестанские степи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010